Выделение деталей изделия что такое
Презентация 2 класс Технология 11 урок Что такое технологические операции
Урок по теме «Игрушки на пружинках».
Просмотр содержимого документа
«Презентация 2 класс Технология 11 урок Что такое технологические операции»
«Что такое технологические операции и способы?
Изготовление изделия с деталями, сложенными «пружинкой»».
Живут в реке работники, Они совсем не плотники, Но большую построят плотину – Из веток и из глины.
Что такое технологические операции и способы?
Технология – последовательность технологических операций изготовления изделия.
по шаблону, по линейке, рисование на глаз, по угольнику, циркулем
отрывание, отрезание, вырезание, отпиливание.
сгибание, складывание, скручивание.
клеем, нитками, пластилином, проволокой.
раскрашивание, аппликация, вышивание.
Игрушки с пружинками
На лугу по кочкам Прыгают листочки! Выпуклые глазки И кривые лапки. Только где же ушки?! Кто это?
1. Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде.
2. Передавать ножницы в закрытом виде кольцами вперед.
3. Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их, следить за пальцами.
4. По прямой линии резать серединой лезвия, смотреть на конец ножниц, направляя их вдоль линии.
5. При резании по кривой линии смотреть на место разреза, плавно поворачивая рукой бумагу.
Пробное тренировочное упражнение «пружинка»
План изготовления изделия «Лягушка».
2. Разместить детали.
4. Изготовить детали лапок- пружинок.
Технологическая карта изготовления изделия «Лягушка».
Урок по технологии на тему: «Выделение деталей, формообразование деталей» (4 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Технология, 4 класс 2 четверть
Тема урока: « Выделение деталей (отрывание, резание ножницами), формообразование деталей».
Формообразование деталей в технике «папье-маше».
знакомство с понятием «формообразование», с техникой «папье-маше»;
знакомство с историей появления искусства папье-маше, и различными методами работы в этой технике;
научить применять на практике работы с пластилином, клеем и бумагой;
повторить приемы лепки из пластилина;
развивать эстетический вкус, глазомер и мелкую моторику рук;
воспитание аккуратности и терпения, доброжелательное отношение друг к другу.
Тип урока: комплексное применение знаний и умений, комбинированный.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: газета, бумажные салфетки, пластилин или форма шара (старая ёлочная игрушка), клей ПВА, клеенка, одноразовые тарелки – 2 шт, лента или толстая веревка – 30 см., наждачная бумага, гуашь, кисти, стакан для воды, тряпочка для рук.
Формирование универсальных учебных действий (УУД).
— ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;
-повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;
— ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы в технике «папье-маше»;
-на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
-духовно-нравственное развитие детей посредством формирования уважительного отношения к своей работе.
— вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
— развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
— вырабатывать способность различать способ и результат действия;
— в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
-развивать способность смыслового восприятия художественного произведения;
-осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
-адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;
-задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;
-адекватно оценивать свою творческую работу.
1. Организационный момент.
— проверка наличия художественных материалов
— подготовка рабочего места
Личностные – подготовка детей, создание эмоционального фона восприятия, оживление личного опыта
2. Введение в тему урока.
Тема, постановка целей и задач урока.
На столе стоят вещи выполненные из папье-маше, искусственные фрукты из пластика.
— Учитель: ребята, рассмотрите эти изделия, ответьте на вопросы: что это и из каких материалов сделаны эти работы? (предположительный ответ: игрушки, сделанные из пластмассы и т.д.).
— Зачем люди придумывают и делают различные поделки, рисуют картины? (предположительные ответы: для украшения своего быта, для красоты).
Не терпится узнать, что мы изучим сегодня? А сегодня на повестке дня — более подробное изучение техники папье-маше. Наверное, многие задумывались, как же вылепить шар из папье-маше? Настоящий круглый шар, а не мячик в форме эллипса или овала.
Личностные – Самоопределение к деятельности: создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (“хочу”); выделяется содержательная область (“могу”)
4. Рассказ об истории возникновения техники «папье-маше».
Хоть мы знаем изделия из жеваной бумаги под французским названием «папье-маше», но эту технологию придумали китайцы задолго до 17 века, когда папье-маше появились во Франции.
Древняя китайская цивилизации давным-давно придумала бумагу, и, соответственно, изделия из бумаги. В том числе и папье-маше. Первые предметы из папье-маше, древнекитайские доспехи, были найдены при раскопках и датируются III веком до нашей эры, то есть им почти две с половиной тысяч лет!
В России производство папье-маше основал купец из Москвы Петр Коробов в конце 18 века в селе Даниловке, нынешнее название – Федоскино. Вначале на фабрике производили лакированные козырьки для военных уборов, после стали выпускать красивые лакированные шкатулки.
Познавательные – развивать способность смыслового восприятия информации;
-осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
5.Рассказ о способах выполнения техники «папье-маше».
Почти любую вещь из папье-маше можно сделать несколькими способами. Шар — не исключение. 2 основных способа по формированию мячика папье-маше:
Способ первый. Оклеивание.
Такой способ используется, когда вы берете за основу что-то в форме шара и оклеиваете эту вещь бумагой, увеличивая в размере и меняя текстуру. Такой способ уместен, если у вас в наличии имеется лишний шарик (например, для пинг-понга). Если же основы шарика у вас нет, то встречайте:
Способ второй. Оклеивание временной основы.
Вот, где открывается простор для полета фантазии. Скатайте шар из пластилина или возьмите за основу пенопластовый, деревянный, пластмассовый шарик, лампочку или старую новогоднюю игрушку и покройте ее 2-3 слоями бумаги, скрепляя ее только водой, без добавления клея. Затем дайте бумаге слегка просохнуть. Нанесите еще +-4 слоя, но уже применяя стандартную смесь воды и ПВА.
Снимите обе половины с основы. Затем склейте обе половинки друг с другом, как полагается. Чем больше было слоев бумаги, тем толще получатся стенки шара, и тем проще будет его склеить. Сразу после нанесения клея покройте свежескрепленный шар еще 2 слоями бумаги.
Если в качестве основы вы использовали лампу, то неизбежно небольшое отверстие в шаре, но в некоторых случаях это весьма полезно.
Теперь вы знаете секреты создания объемного шара в технике папье маше. Творческих вам идей!
Игрушки из папье-маше.
Этот зайчик не покрыт изящной художественной росписью, но истинный цвет и текстура папье-маше идут ему как никакая краска. (5 слайд)
Елочные украшения — отдельная тема. Дешевые и симпатичные, они воистину верное решение для любителей творить.
Хорошо отшлифованное папье-маше можно узнать разве что по характерному звуку при постукивании и весу.
Игрушка в технике папье-маше не отличается прочностью, ее нельзя мочить, поэтому, как детская забава, она мало подходит. Тем не менее, как сувениры, воплощающие в себя ваше творчество, такие вещи годятся идеально.
Познавательные – развивать способность смыслового восприятия информации;
-осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
6. Физминутка (движения)
Два – согнуться, разогнуться.
(Под счет учителя дети выполняют потягивания и наклоны.)
Три – в ладоши три хлопка, (Хлопаем в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать. ( Движения руками. )
Шесть – за парту тихо сесть.
Учитель: посмотрите на эти изделия и еще раз расскажите, в какой последовательности нужно выполнять работу? (обучающиеся рассказывают, то, что услышали на этапе урока: рассказ о способах выполнения изделия в технике «папье-маше».)
Учитель: сегодня, и на последующих уроках мы будем использовать самый простой и доступный способ, это выше сказанный второй способ.
Для работы нам понадобится : газета, бумажные салфетки, пластилин или форма шара (старая ёлочная игрушка), клей ПВА, клеенка, одноразовые тарелки – 2 шт, лента или толстая веревка – 30 см., наждачная бумага, гуашь, кисти, стакан для воды, тряпочка для рук.
Способ второй. Оклеивание временной основы.
Скатайте шар из пластилина или старую новогоднюю игрушку и покройте ее 2-3 слоями бумаги, скрепляя ее только водой, без добавления клея. Затем дайте бумаге слегка просохнуть. Нанесите еще +-4 слоя, но уже применяя стандартную смесь воды и ПВА.
Снимите обе половины с основы. Затем склейте обе половинки друг с другом, как полагается. Чем больше было слоев бумаги, тем толще получатся стенки шара, и тем проще будет его склеить. Сразу после нанесения клея покройте свежескрепленный шар еще 2 слоями бумаги.
Если в качестве основы вы использовали лампу, то неизбежно небольшое отверстие в шаре, но в некоторых случаях это весьма полезно.
Наклеивание бумаги послойно также называется маширование.
Последовательность выполнения игрушки в технике «папье-маше»
Обрыв бумаги, смачивание в воде и наложение её по всей поверхности шара.
Создание 7 слоёв из бумаги и клея ПВА.
Разрезание пополам украшения. Удаление пластилина и склеивание 2-х половинок тремя слоями по месту реза.
Крепёж ушка и нитки (бечёвки).
Конечное наложение 3 слоёв и доводка украшения до гладкой поверхности.
Шлифовка поверхности изделия.
Покрытие изделия белой краской (лучше акриловой или водоэмульсионной).
Раскраска украшения. Декорирование образа. Завершение работы.
Вовремя выполнения практической работы учитель делает целевые обходы:
контроль организации рабочего места;
контроль правильности выполнения приемов работы с пластилином, оклеивания бумаги на шарообразную форму изделия;
контроль за осанкой учащихся;
оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;
контроль объема выполненной работы.
Регулятивные– организация совместного действия:
-обмен способом действий.
7. Творческая практическая работа детей.
Регулятивные– сличение способа действия выполнения в технике «папье-маше» и его результата с заданным эталоном ;
-обмен способом действий;
Подведение итогов урока.
У: чему научились?
— Что оказалось наиболее легким при выполнении работы?
— Что не удалось, над чем следует еще потрудиться?
— Вы сегодня очень хорошо потрудились. На следующих уроках мы с вами продолжим изготавливать игрушку в технике «папье-маше».
— способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.
Домашнее задание (по желанию).
Домашнее задание: для декорирования своего будущего изделия принести бросовой материал (бусы, пуговицы, ленты, куски красивой ткани, кружева и т.п.),.
10. Уборка рабочих мест.
— Ребята, уберите свои рабочие места, если испачкали столы клеем, протрите влажной тряпкой, а затем сухой.
Презентация к уроку технологии на тему «Что такое технологические операции и способы? Способы разметки и соединения деталей.» (2 класс УМК Школа России)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Что такое технологические операции и способы? Способы разметки и соединения деталей. Подготовила: Учитель начальных классов МБОУ «Краснознаменская школа» Малова Ксения Тальатовна
Вы узнаете: Какие инструменты называются чертежными и как ними пользоваться; Что такое чертежи и для чего они нужны.
Технология – последовательность этапов работы при изготовлении какого-либо изделия.
Этапы (последовательность) изготовления изделия называются технологической операцией.
Выделение деталей из заготовки (вырезание)
Формообразование деталей изделия
Сборка изделия (склеивание)
Разметь детали. Вырежи детали. Наклей детали.
Разметь детали. Вырежи детали. Сложи. Наклей детали.
Игрушки с пружинками
Рефлексия Что нового узнали? Чему научились на уроке? Какую поделку вы сегодня выполнили? Понравился ли вам урок?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-574479
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Отделение детали от заготовки (технологическая операция №2)
В разработке показаны основные способы отделения деталей из доступных материалов (резание, разрывание, пиление и др.)
Просмотр содержимого документа
«технологическая операция №1»
Программа: «Начальная школа XXI века»
Урок открытия нового знания
Технология построения урока
Отделение детали от заготовки (технологическая операция №2)
Создание условий для формирования знаний о различных способах отделения детали от заготовки.
Дать общее представление о второй технологической операции – отделение детали от заготовки; показать основные способы отделения деталей из доступных материалов (резание, разрывание пиление и др.)
Обучать основам проектной деятельности – знание способов отделения деталей ; опираться на личный опыт учащихся.
Развивать аналитические способности: умение наблюдать, сравнивать, рассуждать, делать выводы.
Развивать конструкторско-технологические способности и интересы.
Предметные. Знание обобщенных названий технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Умение самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – свое или высказанное другими.
Личностные. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее.
Метапредметные. С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
Материально-техническое обеспечение урока.
Технические средства обучения:
Экранно-звуковые пособия: презентация
Этап урока и его цели
Этап мотивации(самоопределения) к учебной деятельности.
-создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
-уточнить тип урока;
-наметить шаги учебной деятельности
Прослушивают песню (стоя)
Присаживаются за парты.
Отвечают на вопросы.
Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к решению проблемы, создает условия для возникновения внутренней потребности.
Организует уточнение типа урока и название шагов учебной деятельности
Звучит песня, наталкивающая на позитивный настрой.
Автор текста: Пляцковский М., Композитор : Шаинский В.
Прозвенел для нас звонок.
Время быстро пробежит.
Надо нам им дорожить.
Кто пел эту песенку?
Сегодня Умная Сова пригласила Крошку Енота к нам на урок?
-формировать интерес к изучению предмета;
-воспитывать культуру поведения.
Этап актуализации знаний
Внимательно смотрят, запоминают все технологические операции.
Сутеева «Разные колеса» Слайд 3
Умная Сова: Отдельные основные действия, которые совершает мастер, превращая материалы в изделия называют технологическими операциями. Они похожи при работе с любым материалом.
Порядок выполнения называют технологическим процессом.
-Какие технологические операции выполнил Мишка? Слайд 4
— овладевать умением прогнозировать
3. Выявление места и причины затруднения.
Цель: осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений, способностей.
Берут листы, сгибают, проглаживают сгиб.
Разорвать, разрезать ножницами или ножом.)
ученикам небольшие листы бумаги, которые предлагает согнуть и хорошо прогладить сгиб.
С какой технологической операцией мы познакомились на прошлом уроке?
Какая следующая в технологическом процессе?
Регулятивные: учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем
Коммуникативные: формулировать свои затруднения.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Дети по вопросам, которые задавал учитель, делают вывод,
Составление совместного плана действия по вопросам учителя.
Организует уточнение темы урока, постановку цели.
Организует составление совместного плана действий.
Организует определение средств.
Чем мы будем заниматься на уроке?
Какова тема? Слайд 5
Практическое исследование Слайд 6
Возьмите небольшие листы бумаги.
Согните их и хорошо прогладьте сгиб.
Подумайте, как этот лист бумаги (заготовку) разделить на две части.
Выберите один из названных способов разделения на части и выполнить его.
А как получают детали из заготовки профессионалы (мастера)?
Регулятивные: планирование – определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий.
5. Реализация построенного проекта.
— реализовать построенный проект;
-при построении нового знания использовать предметные действия с моделями, схемами;
-применить новый способ действия для решения задачи, вызвавшей затруднение.
-зафиксировать новое знание в речи и знаках.
Разные — ножовка и топор.)
Ученики высказывают разнообразные предположения, версии, обосновывая свой ответ
Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.
Плотник строит дом из брёвен, поэтому и инструмент у него мощный; столяр изготавливает изделия из досок, фанеры, т. е. из более лёгкого и тонкого материала, поэтому работает пилой-ножовкой.)
Рассмотрите рисунки (с. 50).
Как вы думаете, как называются профессии этих мастеров? Слайд 7
Каждый мастер разметил необходимые детали и теперь ему надо эти детали отделить от заготовки. Что в этом случае делает портной и каким инструментом? Слайд 8
А как поступает столяр? Плотник? Слайд 9
Одинаковый ли материал используют в своей работе плотник и столяр? Слайд 10
Одинаковые ли инструменты у столяра и плотника? Почему? Слайд 11
У плотника более грубая работа, она осуществляется в основном с помощью таких инструментов, как молоток, топор или ножовка.
А вот столяр – больше художественная профессия, имеющая множество нюансов. Например, очень важно знать некоторые особенности декора, оформления помещения, в котором идет работа.
Столяр в своей работе использует максимум деревообрабатывающих инструментов, как станков, так и ручных предметов, в то время как плотник ограничивается лишь упомянутыми в первом пункте инструментами.
Основная задача плотника – деревообработка, а столяр изготавливает сложные детали из дерева, применяемые в различных отраслях жизни. Например, есть определенная категория столяров, которая занимается изготовлением деревянных частей для моделей самолетов.
Плотник может браться за масштабные проекты – например, возведение деревянного дома. У столяра же более мелкая, но вместе с тем очень точная и тонкая работа. Конечно, обе работы сложны, но именно в плане масштабности работа плотника выделяется на фоне столяра.
Еще одно отличие – столяр может работать с металлом, например, это может быть резьба или сборка конструкций. А вот плотник работает только с древесиной
Физминутка Слайд 12-21
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цель: усвоение нового способа действия.
А сейчас Умная Сова и Крошка Енот приглашают нас в ремесленную мастерскую. Слайды 22
Обратите внимание на рисунок, где разрезают лист бумаги. ( Слайд 23)
Как вы думаете, человек какой профессии может выполнять это действие?
Какую деталь он отделяет?
Мы обсудили способы выполнения второй технологической операции — получения деталей из заготовок. Какие инструменты помогают выполнить эту операцию?
От чего зависит выбор инструмента в каждом отдельном случае?
От свойств материала.
Можно ли выполнить данную технологическую операцию без применения инструментов? В каком случае?
Разорвать лист или оторвать клочок бумаги.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.
Вспоминают правила работы в группе.
Организует работу в группах.
Из каких материалов изготовлены композиции?
Какова конструкция аппликаций?
Каковы особенности конструкции деталей?
Какими способами можно разметить детали?
Как детали отделены от заготовки?
В чём особенность соединения деталей?
Какие инструменты понадобятся?
Как изменится внешний вид аппликации, если вырезать детали ножницами?
Выбери одну из понравившихся аппликаций и изготовь её.
Прочитай и рассмотри план работы. Все ли этапы работы учтены?
Разметь и оторви детали.
— ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
8. Включение в систему знаний повторения.
Дети обобщают знания, полученные на уроке и отвечают
на вопросы учителя.
Организует повторение умений анализировать животное, распределять его в нужную группу
Подбери к каждому инструменту подходящее действие Слайд 29-30
Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.
Соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его.
Вспоминают свою деятельность на протяжении всего урока и
отвечают на вопросы учителя
Дети оценивают свою работу на уроке.
Возвращается к цели и задачам урока
Учитель оценивает работу детей на уроке
–Какую цель мы ставили на уроке?
–Какие знания мы получили, решая учебные задачи?
Начинайте свои ответы словами:
Оцените свою работу.
Сегодня все работали отлично. У нас получилась целая березовая роща. Все молодцы!
— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
— давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;
— выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;
Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку главная — копия»
Прозвенел для нас звонок. Начинается урок. Время быстро пробежит. Надо нам им дорожить.
Какие технологические операции выполняет Мишка.
А как получают детали из заготовки профессионалы (мастера)?
Как называются профессии этих мастеров?
Одинаковый ли материал используют в своей работе плотник и столяр?
Одинаковые ли инструменты у столяра и плотника?
Разные — ножовка и топор
Плотник строит дом из брёвен, поэтому и инструмент у него мощный; столяр изготавливает изделия из досок, фанеры, т. е. из более лёгкого и тонкого материала, поэтому работает пилой-ножовкой.
Физминутка «Две сестрицы –две руки»
Обобщим полученные знания
Подбери к каждому инструменту подходящее действие
С помощью каких инструментов изготовлены изображённые предметы?
Начинайте свои ответы словами: Теперь я знаю… Я понял… Я узнал… Я научился… Теперь я смогу…