Выберите с помощью чего можно передать информацию
С помощью каких средств можно передать информацию
Содержание статьи
Ретроспекция к истокам
Информация – это то, что имеет каждый человек в своем арсенале. Информация может быть текстовая, в виде изображений, аудио- и видеофайлов, а также файлов различных форматов (в зависимости от средства просмотра информации). Существуют лишь разграничения способов передачи этой информации.
Стоит заметить, что любое общение, в том числе общение в письменном виде, независимо от темы беседы, – все это передача информации. Самый распространенный способ передать такую информацию – лично рассказать человеку то, что необходимо. Благодаря этому не теряется смысл, и можно обсудить детали на месте.
В далеком средневековье, когда по каким-либо причинам личное общение было невозможно, информационные сообщения передавались через гонца. Однако этот способ был не совершенен, так как человек попросту мог забыть какие-то мелочи, и терялся смысл послания. В связи с этим позже информацию стали передавать посредством письма. Его так же доставлял гонец. Он же и мог передать ответ от адресата к адресату. Впоследствии для этих целей стали использовать почтовых голубей.
Ближе к современности
В более поздние времена, когда появилась государственная почта, надобность в голубях отпала. Почтовые службы доставляли и продолжают доставлять информационные послания. Вскоре пришел век радио, телеграфа и телефона. Эти устройства позволяли передавать сообщения намного быстрее, чем через почту.
Сегодня самыми эффективными средствами передачи информации являются мобильная связь и интернет. Они позволяют мгновенно связаться с собеседником, передавать текстовые сообщения, музыку, изображения и файлы других форматов. При этом почтовые услуги по-прежнему пользуются популярностью, однако уже не в целях личной переписки, а для отправки (получения) посылок и бандеролей, а также связи с юридическими лицами, государственными предприятиями и пр.
Еще одним современным средством передачи информации являются съемные носители. Речь идет о дискетах, дисках, флеш-картах и USB-накопителях, которые можно передавать третьим лицам. Существуют также виртуальные накопители информации, позволяющие хранить ее в сети интернет. Это делает подобную информацию доступной каждому, у кого есть возможность подключиться к сети и необходимые права доступа, выдаваемые владельцем информации.
Виолетта Бабакина, автор КакПросто
Виды и способы передачи информации. Способы и средства передачи информации
Каждый человек постоянно сталкивается с информацией, притом так часто, что смысл самого понятия объяснить может не каждый. Информация – это сведения, которые передаются от одного лица другому при помощи различных средств связи.
Существуют различные способы передачи данных, о которых речь пойдет далее.
Каким образом передается информация
В системе передачи данных различают 3 направления: это передача от человека к человеку, от человека к компьютеру и от компьютера к компьютеру.
Обработка информации
После получения необходимых сведений возникает необходимость их хранения и передачи. Способы передачи и обработки информации наглядно представляют этапы развития человечества.
Виды информации
Виды и способы передачи информации отличаются в зависимости от ее содержания. Это могут быть текстовые сведения, представляемые в устной и письменной форме, а также символьные, музыкальные и графические. К современным видам данных относят также видеоинформацию.
С каждой из этих форм хранения информации человек имеет дело каждый день.
Средства передачи информации
Средства передачи информации могут быть устными и письменными.
Способы представления информации
Как известно, информация может быть представлена в нескольких формах, что, однако, не меняет ее содержания. Например, дом можно представить как слово или графическое отображение.
Способы представления и передачи информации можно изобразить в виде следующего списка:
Понятие о коммуникации
Коммуникацией называют систему взаимодействия между несколькими объектами. В обобщенном смысле это и есть передача информации от одного объекта другому. Коммуникации являются залогом успешной деятельности организации.
Способы передачи информации (коммуникации) выполняют следующие функции: организационную, интерактивную, экспрессивную, побудительную, перцептивную.
Организационная функция обеспечивает между сотрудниками систему отношений; интерактивная позволяет формировать настроение окружающих; экспрессивная окрашивает настроение окружающих; побудительная призывает к действию; перцептивная позволяет различным собеседникам понимать друг друга.
Современные способы передачи информации
К наиболее современным способам передачи информации относят следующие.
GSM-стандарт цифровой сотовой связи, который широко применяется повсеместно. При этом происходит кодирование устной речи и передача ее через преобразователь другому абоненту. Вся необходимая информация размещается в sim-карте, которая вставляется в мобильное устройство. На сегодняшний день наличие данного средства связи является необходимостью в качестве средства коммуникации.
WAP позволяет просматривать на экране мобильного телефона web-страницы с информацией в любом ее виде: текстовом, числовом, символьном, графическом. Изображение на экране может быть адаптировано под экран мобильного телефона либо иметь вид, аналогичный компьютерному изображению.
Способы передачи информации современного типа включают также GPRS, который позволяет осуществлять пакетную передачу данных на мобильное устройство. Благодаря этому средству связи возможно беспрерывное использование пакетными данными одновременно большим количеством человек одновременно. Среди свойств GPRS можно назвать высокую скорость передачи данных, оплату только за переданную информацию, большие возможности использования, параметры совместимости с другими сетями.
Интернет посредством использования модема позволяет получить высокую скорость передачи информации при низкой стоимости такого доступа. Большое количество интернет-провайдеров создает высокий уровень конкуренции между ними.
Спутниковая связь позволяет получить доступ в интернет посредством спутника. Преимуществом такого способа является низкая стоимость, высокая скорость передачи данных, однако среди недостатков есть ощутимый – это зависимость сигнала от погодных условий.
Возможности использования средств передачи информации
По мере появления новых средств передачи информации возникают возможности нетрадиционного использования различных устройств. Например, возможность видеоконференции и видеозвонка вызвала идею использовать оптические устройства в медицине. Таким образом происходит получение информации о патологическом органе при непосредственном наблюдении во время операции. При использовании такого способа получения информации нет необходимости делать большой разрез, проведение операции возможно при минимальном повреждении кожи.
Тестовые задания по теме
Выберите с помощью чего можно передать информацию:
А) с помощью устной речи;
Б) с помощью письменной речи;
Г) с помощью жестов.
2) Отметьте верные утверждения:
А) Поведение живых организмов во многом строится на основе получения информационных сигналов;
Б) получение новой информации приводит к увеличению неопределённости знаний;
В) для того, чтобы человек мог правильно ориентироваться в окружающем мире, информация должна быть наглядной;
Г) живые системы в процессе развития способны увеличить информацию, понимаемую как меру упорядоченности элементов системы.
3) Выберите верное продолжение фразы:
Информация, выраженная с помощью естественных и формальных языков в письменной форме обычно называется…
А) тестовой информацией;
Б) текущей информацией;
В) текстовой информацией;
Г) алфавитной информацией.
4) Можно ли работать за компьютером при плохом самочувствии?
А) иногда, если хочется;
5) Выберите действия, которые можно совершать в компьютерном кабинете.
А) плавно нажимать на клавиши клавиатуры;
Б) прикасаться к проводам и устройствам заземления;
В) включать компьютер без разрешения преподавателя;
Г) не трогать руками экран монитора
6) Выберите действия, которые нельзя совершать в кабинете информатики.
А) соблюдать правильную посадку при работе за компьютером;
Б) бегать, прыгать, толкаться;
В) находиться на расстоянии от монитора 50 – 70 мм;
Г) Самостоятельно устранять неисправности в работе компьютера.
7) выбери верные утверждения:
А) если по монитору постучать, то компьютер заработает опять;
Б) умным быть умей по клавишам не бей;
В) если где – то задымит, нужно срочно убегать и взрослого не звать.
Г) мышку ты не обижай, не крути в руках без дела.
8) Деятельность, обеспечивающая сбор, обработку, хранение, поиск и распространение информации, а так же формирование информационного ресурса и организацию доступа к нему –
А) Информационный ресурс;
Б) Информационная деятельность;
9) Главная цель информационной деятельности в экономической сфере –
А) результат целенаправленных действий по переработке первичных данных получить необходимую для пользователя информацию;
Б) облегчение труда работников;
В) Расчёт по формулам;
Г) Сбор, хранение, обработка и распространение информации о деятельности какого – либо реального экономического объекта.
10) Экономическая информационная система это –
А) Сбор, хранение, обработка и распространение информации о деятельности какого – либо реального экономического объекта.
Б) результат целенаправленных действий по переработке первичных данных получить необходимую для пользователя информацию;
Г) Система, функционирование которой во времени заключается в сборе, хранении, обработке и распространении информации о деятельности какого – либо реального экономического объекта.
11) Среда, особое экономическое пространство в котором осуществляет электронный бизнес, то есть это экономика, основанная на использовании интерактивных возможностей –
А) виртуальная экономика;
Б) электронный бизнес;
В) экономическая система;
Г) электронная торговля.
12) деятельность компании, направленная на получение прибыли, которая основывается на цифровых технологиях и на тех преимуществах, которые они предоставляют –
А) виртуальная экономика;
Б) электронный бизнес;
В) экономическая система;
Г) электронная торговля.
13)знания, данные, сведения, сообщения об окружающем нас мире, зафиксированные на материальных носителях.
Б) информационные технологии;
Г) информационное общество.
14) Письменность, как этап информационного развития общества был:
А) с конца XIX века;
Б) 30 тыс лет назад;
В) с середины XX века;
Г) 2 – 3 млн. лет назад.
15) Книгопечатание, как этап информационного развития общества был:
А) с конца XIX века;
Б) 30 тыс лет назад;
В) с середины XX века;
Г) с конца XVI века.
А) Массовая доступность к информации;
Б) формирование трудового коллектива;
В) быстрая передача информации на любые расстояния;
Г) Накопление и распространение знаний.
17) основные достоинства этапа информатика:
А) компьютерные сети;
Б) формирование трудового коллектива;
В) быстрая передача информации на любые расстояния;
Г) Накопление и распространение знаний.
18) наука об информации и технических средствах её сбора, хранения, обработке и передачи.
Б) информационные технологии;
Г) информационное общество.
19) Причина изобретения компьютеров:
А) информационный ресурс;
Б) информационное общество;
В) информационный кризис;
Г) Информационная деятельность.
20) в состав информационных ресурсов входят:
21) в состав информационных ресурсов входят:
А) электронная почта;
Б) центры научно – технической информации;
В) Отраслевые ресурсы;
Г) социальные ресурсы.
22) Виды компьютерных преступлений:
Б) несанкционированный доступ к информации;
В) компьютерные игры;
Г) Подделка компьютерной информации;
23) Виды компьютерных преступлений:
А) нарушение работоспособности компьютерной системы;
В) компьютерные игры;
Г) Подделка компьютерной информации;
24) повышение квалификации персонала, контролируемые каналы распространения информации, разделение прав доступа, уничтожение ненужных копий документов, соблюдение коммерческой тайны персоналом – это
А) юридические меры обеспечения информационной безопасности;
Б) организационные меры обеспечения информационной безопасности;
В) главные меры обеспечения информационной безопасности;
Г) программноо – технические меры обеспечения информационной безопасности.
25) Защита от компьютерных вирусов, шифрование данных, резервное копирование данных, ограничение доступа к устройствам и файловой системе – это
А) юридические меры обеспечения информационной безопасности;
Б) организационные меры обеспечения информационной безопасности;
В) главные меры обеспечения информационной безопасности;
Г) программноо – технические меры обеспечения информационной безопасности.
26) Знания, подготовленные для целесообразного социального использования –
А) информационный ресурс;
Б) информационная деятельность;
В) информационная образованность;
27) текстовая, графическая, мультимедийная информация, а так же исполняемые программы –
А) Экономические ресурсы общества;
Б) образовательные ресурсы общества;
В) культурные ресурсы общества;
Г) социальные ресурсы общества.
А) Экономические ресурсы общества;
Б) образовательные ресурсы общества;
В) культурные ресурсы общества;
Г) социальные ресурсы общества.
29) Можно ли запускать программы?
А) Нельзя ни в коем случае.
Б) Можно при необходимости.
В) Можно, но только с разрешения учителя.
30) Можно ли прикасаться к питающим проводам и проводам заземления?
А) Нельзя ни в коем случае.
Б) Можно при выключенном питании.
Г) в зависимости от ситуации.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тестовые задания разработаны в двух вариантах. Каждый вариант состоит из 15 вопросов, и в каждом вопросе по четыре варианта выбора ответов.
Предложенные тествые задания разработаны для проверки знаний у учащихся темы «информация и её свойства», и умения применять их на практике.
Примерное время для выполнения теста 22 минуты (на вопрос примерно 1,5 минут).
Номер материала: 475419
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
В России предложили учредить День семейного волонтерства
Время чтения: 2 минуты
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Хранение, передача и обработка информации
Хранение информации
У компьютера также существуют 2 вида памяти.
Оперативная память — предназначена для временного хранения информации, т. е. на момент, когда компьютер работает (после выключения компьютера информация удаляется из оперативной памяти).
Долговременная память (внешняя) — для долгого хранения информации (при выключении компьютера информация не удаляется).
Существует память отдельного человека и память человечества. Память человечества, в отличие от памяти человека, содержит все знания, которые накопили люди за время своего существования и которыми могут воспользоваться ныне живущие люди. Эти знания представлены в книгах, запечатлены в живописных полотнах, скульптурах и архитектурных произведениях великих мастеров.
Изобретённая в 1839 году фотография позволила сохранить для потомков лица людей, пейзажи, явления природы и другие зримые свидетельства прошедших времён.
В 1895 году в Париже был продемонстрирован первый в мире кинофильм. С той поры человечество получило возможность сохранять образы, воплощённые в движении (танец, жесты, пантомимы и т. д.).
Человек научился хранить и звуковую информацию. Вначале её сохранение обеспечивалось передачей «из уст в уста» (например, напевами), позднее — с помощью записи нот.
В середине прошлого столетия в Японии было налажено производство магнитофонов. До сих пор магнитофоны применяются для записи и воспроизведения звуковой информации.
Современный компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации: текстовую, числовую, звуковую и видеоинформацию.
Информация хранится в разном виде: текста, рисунка, схемы, фотографии, звукозаписи, кино и видеозаписи и т. д.
В каждом случае применяются свои носители.
Носитель — это материальная среда, используемая для записи и хранения информации.
Бумажные носители
Бумага изобретена во II веке н. э. в Китае.
Информационный объём книги из 300 страниц по 2000 символов на странице составляет примерно 600 000 байтов, или 586 Кб.
Школьная библиотека из 5000 томов имеет информационный объём приблизительно 2861 Мб = 2,8 Гб.
На первых компьютерах использовали бумажные носители — перфоленту и перфокарту.
Магнитные носители
В XIX веке была изобретена магнитная запись (на стальной проволоке диаметром 1 мм).
В 1906 году был выдан патент на магнитный диск.
Ферромагнитная лента использовалась как носитель для ЭВМ первого и второго поколения. Её объём был 500 Кб. Появилась возможность записи звуковой и видеоинформации.
Компакт-диск (англ. Compact Disc) — оптический носитель информации в виде пластикового диска с отверстием в центре, процесс записи и считывания информации с которого осуществляется при помощи лазера.
Передача информации
Мы постоянно участвуем в действиях, связанных с передачей информации. Люди передают друг другу просьбы, приказы, отчёты о проделанной работе, публикуют книги, научные статьи, рекламные объявления. Передача информации происходит при чтении книг, при просмотре телепередач.
В процессе передачи информации обязательно участвуют источник и приёмник информации: источник передаёт информацию, а приёмник её принимает.
Между ними действует канал передачи информации — информационный канал (канал связи).
Органы чувств человека являются биологическими информационными каналами.
Техническими информационными каналами являются телефон, радио, телевидение, компьютерные сети.
По характеру передачи информационный канал может быть односторонним или двусторонним.
Односторонний канал передаёт информацию только от источника к приёмнику.
Двусторонний канал передаёт информацию как от источника к приёмнику, так и в обратном направлении.
При переходе дороги на регулируемом перекрёстке ты (приёмник информации) воспринимаешь зелёный сигнал светофора (источника информации) как разрешение перейти дорогу. В этом случае информация передаётся в одну сторону, но бывают такие ситуации, когда происходит взаимный обмен информацией.
Играя в компьютерную игру, ты постоянно обмениваешься информацией с компьютером: воспринимаешь сюжет, правила и текущую ситуацию, анализируешь полученную информацию и передаёшь компьютеру с помощью клавиатуры или мыши некоторые управляющие команды.
В свою очередь, компьютер принимает и обрабатывает твои команды, отображая результат обработки на экране дисплея. Этот взаимный обмен информацией происходит на протяжении всей игры. В случае просмотра телепередачи всей семьёй источник информации один (телепередача), а приёмников несколько (члены семьи).
Для того чтобы передавать информацию на большие расстояния, человек использует различные средства связи.
Средства связи — способы передачи информации на расстояние. К традиционным средствам связи относятся сигнализация, почта, телеграф, телефон, радио, телевидение, Интернет.
Действия с информацией
Окружающий нас мир — мир информации. Информацию нам несут другие люди, всевозможные предметы и явления.
Когда ты слушаешь объяснения учителя, читаешь книгу, изучаешь схему метро, смотришь кинофильм, посещаешь музей и выставки, ты получаешь информацию.
Примеры получения информации в жизни
Важную информацию человек старается запомнить (сохранить), а если не надеется на свою память, то и записать, например в записную книжку.
Примеры хранения информации в жизни
Люди обдумывают полученную информацию, делают определённые выводы. Другими словами, обрабатывают информацию. Поиск нужного слова в словаре, перевод текста с иностранного языка на русский, заполнение календаря погоды, раскрашивание контурных карт, вставка пропущенных букв в упражнении по русскому языку — это всё примеры обработки информации.
Примеры обработки информации в жизни
Потребность человека выразить, передать имеющуюся у него информацию привела к появлению речи, письменности, изобразительного и музыкального искусства.
Примеры передачи информации в жизни
Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации.
Действия с информацией
А вот приготовление обеда — это действия с продуктами питания. Но чтобы приготовить какое-то блюдо, необходимо иметь информацию о том, как это делается. Только тогда получается вкусно и полезно.
Таким образом, к действиям человека с информацией не будет относится:
Правильные действия человек может осуществлять, имея информацию о том, как это делается. В детстве люди учатся ходить и говорить, рисовать, писать и читать, есть и готовить пищу, убирать постель и мыть посуду, делать утреннюю гимнастику и чистить зубы, выполнять многие другие действия. Как всё это делается, ребёнку объясняют и показывают родители, воспитатели и учителя. Многому можно научиться, просто наблюдая, как это делают другие. Наблюдение — это тоже действие с информацией.
Задание. Используй для ответов слова: текстовая, графическая, звуковая, информатика, информацию, числовая, видах, операции, получать, хранить, обрабатывать, передавать, размышлений, наблюдать, зрения.
Наука об информации и способах работы с ней — это ___.
Когда мы наблюдаем, читаем, слушаем, мы узнаём что-то новое — получаем ___.
Информация может быть представлена в разных ___: ___, числовая, графическая, звуковая.
С информацией можно выполнять следующие ___: ___, хранить, передавать, получать.
Человек может получить ___ различными путями: с помощью органов ___, осязания, обоняния, вкуса, слуха, внутренних ощущений или в результате ___ (в уме). Чтобы получить ___, можно ___ за окружающим миром: задавать вопросы, экспериментировать. Часто эти действия продолжаются вместе.
Ответ:
Наука об информации и способах работы с ней — это информатика.
Когда мы наблюдаем, читаем, слушаем, мы узнаём что-то новое — получаем информацию.
Информация может быть представлена в разных видах: текстовая, числовая, графическая, звуковая.
С информацией можно выполнять следующие операции: обрабатывать, хранить, передавать, получать.
Человек может получить информацию различными путями: с помощью органов зрения, осязания, обоняния, вкуса, слуха, внутренних ощущений или в результате размышлений (в уме). Чтобы получить информацию, можно наблюдать за окружающим миром: задавать вопросы, экспериментировать. Часто эти действия продолжаются вместе.
В случае, если мальчик играет в компьютерную игру, то источник и приемник: мальчик и компьютер и характер передачи — двусторонний.
Задание: Восстанови хронологическую последовательность.
— Первые следы иероглифического письма в Древнем Египте
— Начало книгопечатания в России
— Изобретение технологии изготовления бумаги в Китае
— Начало книгопечатания в Европе
— Появление алфавитного письма в Финикии
Ответ:
1 — Первые следы иероглифического письма в Древнем Египте.
2 — Появление алфавитного письма в Финикии.
3 — Изобретение технологии изготовления бумаги в Китае.
4 — Начало книгопечатания в Европе.
5 — Начало книгопечатания в России.
Задание: Восстанови хронологическую последовательность событий.
— Демонстрация первого кинофильма
— Изобретение фотографии
— Первая запись звука с помощью фонографа
— Изобретение магнитофона
— Появление первых лазерных дисков
Ответ:
1 — Изобретение фотографии.
2 — Первая запись звука с помощью фонографа.
3 — Демонстрация первого кинофильма.
4 — Изобретение магнитофона.
5 — Появление первых лазерных дисков.
Используемая литература
Л. Л. Босова. Информатика и ИКТ учебник для 5 класса. Москва Бином. Лаборатория знаний 2012.