циолковский считал что прогресс возможен лишь при условии

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Космическая философия

НАСТРОЙКИ.

циолковский считал что прогресс возможен лишь при условии. sel back. циолковский считал что прогресс возможен лишь при условии фото. циолковский считал что прогресс возможен лишь при условии-sel back. картинка циолковский считал что прогресс возможен лишь при условии. картинка sel back. Константин Эдуардович Циолковский

циолковский считал что прогресс возможен лишь при условии. sel font. циолковский считал что прогресс возможен лишь при условии фото. циолковский считал что прогресс возможен лишь при условии-sel font. картинка циолковский считал что прогресс возможен лишь при условии. картинка sel font. Константин Эдуардович Циолковский

циолковский считал что прогресс возможен лишь при условии. font decrease. циолковский считал что прогресс возможен лишь при условии фото. циолковский считал что прогресс возможен лишь при условии-font decrease. картинка циолковский считал что прогресс возможен лишь при условии. картинка font decrease. Константин Эдуардович Циолковский

циолковский считал что прогресс возможен лишь при условии. font increase. циолковский считал что прогресс возможен лишь при условии фото. циолковский считал что прогресс возможен лишь при условии-font increase. картинка циолковский считал что прогресс возможен лишь при условии. картинка font increase. Константин Эдуардович Циолковский

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

циолковский считал что прогресс возможен лишь при условии. 2. циолковский считал что прогресс возможен лишь при условии фото. циолковский считал что прогресс возможен лишь при условии-2. картинка циолковский считал что прогресс возможен лишь при условии. картинка 2. Константин Эдуардович Циолковский

Константин Эдуардович Циолковский

циолковский считал что прогресс возможен лишь при условии. i 001. циолковский считал что прогресс возможен лишь при условии фото. циолковский считал что прогресс возможен лишь при условии-i 001. картинка циолковский считал что прогресс возможен лишь при условии. картинка i 001. Константин Эдуардович Циолковский

Имя К. Э. Циолковского, гениального ученого, основоположника современной космонавтики, изобретателя, не признаваемого при жизни и так ценимого в наши дни, известно многим. Но немногие из нас знают его как своеобразного философа, который с позиций «чистой» науки сумел разглядеть первопричину всех вещей и явлений, обнаружить высшие силы и их влияние на развитие человечества. Немногие признают его идеи и сейчас, когда большинство идей и прозрений Циолковского в других областях знаний подтверждено практикой. Такова общая беда всех гениев, таково несчастье современной цивилизации, неспособной вместить всей широты взглядов гениального прозорливца, уверенно всматривающегося в простор вселенной, в глубины космоса и в беспредельность будущего.

«Цель моей статьи, между прочим, — разбить ложное мнение о моих работах, как о мистических», — писал К. Э. Циолковский. — «Чтобы понять меня, вы должны совершенно отрешиться от всего неясного, вроде оккультизма, спиритизма, темных философий, от всех авторитетов, кроме авторитета точной науки, то есть математики, геометрии, механики, физики, химии, биологии и их приложений».

Пропагандируя свои идеи, еще при жизни К. Э. Циолковский издал свои статьи в виде небольших брошюр, состоящих из одной-двух статей. Все основные, наиболее интересные работы и вошли в этот сборник. Мы постарались расположить статьи по наиболее важным темам, изложенным в них, и хотя деление это весьма условно, так как К. Э. Циолковский часто повторял основные положения своих идеи в различных работах, все же можно выделить следующие основные темы: Монизм вселенной, Жизнь во вселенной и пути ее развития, Наука будущего, Очерки о вселенной.

«В изложении я боялся только ею неясности, но не заботился о красоте слога». «За точностью в такого рода статьях гоняться нет смысла. Все числа только приблизительны». Эти предупреждения К. Э. Циолковского сразу же забываешь, как только начинаешь читать. Сама тема. сама нетрадиционность идеи завораживает, открывает новые горизонты развития, привлекает все помыслы души, что хочется читать еще и еще, думать о космосе, жить во вселенной. Все работы Циолковского пронизаны такой тревогой за людей, таким желанием помочь освободиться от горя и несчастий, что невольно испытываешь благодарность автору за его поиски, идеи, статьи.

Закончить знакомство со сборником хотелось бы словами самого автора:

«В мои годы умирают и я боюсь, что вы уйдете из этой жизни с горестью в сердце, не узнав от меня (из чистого источника знания), что вас ожидает непрерывная радость».

Человек, мир и бог в космической философии К.Э. Циолковского

Перед вами сборник философско-мировоззренческих работ, написанных гениальным человеком, который оказал — сознаем ли мы это или нет — очень заметное влияние на жизнь каждого из нас. К. Э. Циолковский — основоположник космонавтики, одного из магистральных направлений научно-технического прогресса, определяющего многие черты (как положительные, так, увы, и отрицательные) нашей «техногенной» цивилизации. Но сам он считал своим главным достижением отнюдь не теорию ракеты, а космическую философию, раскрывающую смысл жизни, цели и перспективы человечества на пути в космос к достижению «совершенного и прекрасного» будущего.

Вот некоторые из вопросов, которые стоят в центре философско-мировоззренческих размышлений К. Э. Циолковского: «Какая цена известной нам земной жизни? Жили ли мы до рождения и будем ли жить после смерти? Каковы основы нравственности и в чем она состоит. Как улучшить будущее, если существование беспредельно? И беспредельно ли оно?»

Космическая философия и мировая культура

Космическая философия К. Э. Циолковского несет на себе отблеск личности ее автора. Это — очень своеобразный парадоксальный интеллектуальный феномен. Во многих отношениях уникальный, он вес же сформировался в контексте мировой культуры на «перекрестке» многообразных, иногда взаимоисключающих традиций — как западных, так и восточных, прежде всего, конечно, традиций русской философии, в частности русского космизма. Это заметно сказалось на содержании философско- мировоззренческих размышлений К. Э. Циолковского.

Автор капитальной «Истории русской философии» В.Зеньковский отмечает следующие ее черты:

1) теория познания, которую часто считают основой всякого философствования, отодвинута на второй план;

2) на первом плане — антропоцентризм русских философских исканий. Хотя, конечно, они в своем большинстве глубоко религиозны, но больше всего посвящены проблеме человека: его судьбе, смыслу жизни и человеческой истории. Прежде всего это сказывается в том, насколько доминируют — даже в самых отвлеченных проблемах — моральные установки;

3) антропоцентричность русской философии выдвигает в качестве идеала поиски целостности, единства всех сторон реальности, всех движений человеческого духа. Эти моменты нашли свое преломление и в космической философии К. Э. Циолковского.

Проблемам теории познания в ней также уделено сравнительно небольшое внимание. Смысловая канва космической философии — это проблема человека. Автор считал своей целью показать, что каждого в будущем «ожидает непрерывная радость», которая субъективно бесконечна. К. Э. Циолковский разрабатывал космическую этику, императив которой, по его словам, «состоит в том, чтобы не было нигде никаких страданий, ни для совершенных, ни для других недозрелых или начинающих свое развитие животных» («Научная этика»). Основой своей этической системы К. Э. Циолковский считал «чистейшее себялюбие (эгоизм)», которое, в соответствии с космической философией, будет благом для всех. Земля, по его словам, — часть космоса, в которой моральные принципы, основанные на «истинном себялюбии», уже выполняются. Эта проблематика сначала рассматривалась К. Э. Циолковским в индивидуально-личностном плане, но затем перерастала в размышления о целях и смысле жизни вообще, их сверхличном, космическом разрешении, которое К. Э. Циолковский считал единственно подлинным.

Особое место в этической концепции К. Э. Циолковского занимает тема освобождения человека от страстей. «Есть счастливая и несчастливая жизнь. А если это так, то и жизнь имеет значение. Значение ее состоит в том, чтобы управлять жизнью и природой и делать жизнь счастливой для всего чувствующего». Естественный и искусственный отбор «в течение тысячелетий может выработать очень совершенные организмы, малочувствительные к радостям и страданиям. Молодость их не очень восторгает и старость их не очень мучает. Получается философское равнодушие, равнодушие Будды, величие нирваны. Не смертный покой, но жизнь, богатая делами, великими поступками, только философски спокойная» («Нирвана»).

К. Э. Циолковский считал, что неравенство людей необходимо, «оно есть условие прогресса». В своих социально-этических поисках («Горе и гений» и др.) он отводил выдающуюся роль гениальным людям. Сейчас «человек-гений для средних людей непонятен… Нужен особый общественный строй, чтобы выделить из человечества этих его драгоценных руководителей».

Свой подход к этим проблемам К. Э. Циолковский считал не только рационалистическим, но и «строго научным» (отсюда, между прочим, такие названия его работ, как «Научная этика» и др.). Он писал, что «основатели религии такие же мыслители, как и ученые. И те, и другие основывали первоначально свои учения на известных им фактах и наблюдениях». К. Э. Циолковский живо интересовался

Источник

Философия. 61000. Признание права на земельный участок осуществляется

(!) не только государственные служащие, но и граждане, желающие поступить на гражданскую службу

(?) исключительно лица, замещающие государственные должности, и государственные служащие

(?) только государственные и муниципальные служащие

67149. В соответствии с частью 6 статьи 64 Федерального закона № 79-ФЗ в кадровый резерв государственного органа нельзя включить:

(?) граждан – по результатам конкурса на замещение вакантной должности с их согласия

(?) гражданских служащих с их согласия, увольняемых с гражданской службы по основанию восстановления по решению суда на службе гражданского служащего, ранее замещавшего эту должность гражданской службы

(?) гражданских служащих при замещении вакантной должности в порядке должностного роста – по результатам аттестации с согласия указанных гражданских служащих

(!) граждан – по результатам конкурса, не прошедшим на замещение вакантной должности

67150. Верно ли утверждение: гражданин, зачисленный в кадровый резерв по результату конкурсного отбора для непосредственного замещения появившейся вакантной должности должен в обязательном порядке принять участие в конкурсе на замещение данной должности.

67151. Кадровый резерв формируется:

(?) по категориям должностей

(?) по группам должностей

(?) по категориям и по группам должностей

(!) по категориям, по группам должностей и их специализациям

67152. Государственный служащий, включаемый в резерв на ведущую должность, должен иметь высшее образование, возраст ……и стаж службы не менее двух лет.

67153. Система управления государственной службой РФ в настоящее время:

(?) законодательно не закреплена

67154. Федеральным законом № 58-ФЗ определяются следующие уровни управления государственной службой в России:

67155. Основной целью управления государственной службой является:

(?) кадровое обновление гражданских служащих

(?) осуществление контроля за эффективностью работы кадровых служб

(!) удовлетворение интересов государства и публичных интересов

(?) обеспечение взаимосвязи и взаимодействия государственной гражданской службы и муниципальной службы

67156. Начало созданию системы управления государственной службой РФ было положено:

(?) Федеральным законом № 58-ФЗ

(?) Федеральным законом № 79-ФЗ

(?) Федеральным законом № 25-ФЗ

(!) Указом Президента РФ «О Федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации»

(?) Указом Президента РФ «О мерах по противодействию коррупции»

67157. Верно ли утверждение: федеральный государственный орган по управлению государственной службой – отсутствует.

67158. Организация государственной гражданской службы субъекта РФ, а также управление государственной службой субъекта РФ, относится к ведению:

(?) совместному ведению РФ и субъекта РФ

67159. В соответствии с Федеральным законом № 79-ФЗ государственный надзор и вневедомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации осуществляют:

(?) федеральный государственный орган по управлению государственной службой

(!) специально уполномоченные государственные органы

(?) Президент РФ и его Аппарат

(?) Правительство РФ и подконтрольные ему органы исполнительной власти

67160. Государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства о государственной службе в России осуществляет:

(?) Федеральная служба исполнения наказаний РФ

(?) Министерство труда и социальной защиты РФ

(?) Специальные органы по управлению гражданской службой

(?) Аппарат Президента РФ

67161. В целях выявления нарушений законодательства о государственной гражданской службе органы прокуратуры используют:

(?) расследование уголовных дел и материалы оперативно-розыскной деятельности;

(?) сообщения должностных лиц;

(?) все вышеперечисленное, за исключением сообщения СМИ;

67162. В случае возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов гражданский служащий:

(?) увольняется с гражданской службы

(?) освобождается от занимаемой должности

(?) уходит в отпуск до разрешения ситуации

(!) отстраняется на время от выполнения должностных обязанностей

67163. В состав комиссии по урегулированию конфликта интересов, образуемой в федеральном государственном органе не входят:

(?) заместитель руководителя государственного органа (председатель комиссии)

(?) государственные служащие из подразделения по вопросам государственной службы и кадров

(?) государственные служащие из юридического (правового) подразделения

(!) представитель Совета Безопасности РФ

(?) представитель Управления Президента РФ по вопросам государственной службы и кадров или соответствующего подразделения Аппарата Правительства РФ

(!) сотрудник Прокуратуры РФ

(?) представитель научных организаций и образовательных учреждений, деятельность которых связана с государственной службой

67164. Возможность получения государственным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц квалифицируется, как:

(!) личная заинтересованность государственного служащего

(?) высокий профессионализм при выполнении должностных (служебных) обязанностей

(?) конфликт интересов на государственной службе

67165. О каком виде эффекта идет речь: его отсчет начинается для производителя с момента акта продажи товара, услуги. Этот эффект свидетельствует о встрече продукта, услуги и потребности на него, о соотношении в обществе предложения и спроса на тот или иной товар, услугу и позволяет производителю анализировать три стадии воспроизводственного процесса (производство, распределение и обмен).

67166. О каком виде эффекта идет речь: показывает актуальность, рациональность и эффективность любых личностных, коллективных и общественных усилии, реальное состояние сознания, поведения и деятельности людей.

(?) экономический эффект для потребителя

67167. Укажите неверное утверждение:

(?) эффективными могут считаться решения, результаты воплощения которых позволяют приблизиться к намеченной цели при затрате минимально возможных в данных условиях ресурсов.

(?) эффективным управлением принято считать такое, положительный эффект которого превышает эффект от нежелательных последствий.

(!) эффективные решения – решения, позволяющие достичь положительного результата.

67168. Методика оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти…

67169. ……- система управления и оценки результатов деятельности государственного служащего или органа государственного управления, которая строится по принципу выбора и измерения наиболее важных показателей результативности, которые в максимальной (по экспертным оценкам) степени характеризуют своими количественными значениями ожидаемый конечный эффект, определяющийся поставленными целями.

(!) Система Сбалансированных Показателей

(?) Система оценки эффективности государственных служащих

(?) Система Сбалансированных Результатов

67170. Верно ли утверждение: критерии эффективности заключаются в реальности влияния управленческой деятельности на состояние и развитие управленческих объектов, а также в мере авторитетности решений и действий управленческих структур и работников.

67171. Теоретическим ядром мировоззрения является

67172. Исторически первой формой мировоззрения считается

67173. Философию с мифом сближает

(!) целостное видение мира

(?) рациональный способ освоения мира

67174. Философия – это

67175. Философию с наукой сближает

(!) стремление к обоснованности знания

67176. С греческого языка «философия» переводится как

67177. Предметом философии в том числе являются

(?) законы психики человека

(!) основания и фундаментальные принципы человеческого бытия

67178. Особенностью всех философских проблем является

67179. Философский метод является совокупностью

(?) практических и мыслительных приемов и правил

(!) только мыслительных приемов и правил

(?) только практических приемов и правил

67180. Основными особенностями метода в философии являются

(?) конкретность и строгость

(?) практичность, нацеленность на эксперимент

(?) нормативность и регулятивность

(!) комплексность и релятивность

67182. К основным функциям философии не относится

67183. Онтология – это

(?) учение о всеобщей обусловленности явлений

(?) учение о сущности науки

(!) учение о бытии, о его фундаментальных принципах

(?) учение о правильных формах мышления

67184. Гносеология – это раздел философии, в котором анализируется

(!) природа и возможности знания, его границы и условия достоверности

(?) основные законы развития общества

(?) сущность бытия, его фундаментальные принципы

(?) структура социальной реальности

67185. Философская дисциплина, исследующая категорию «ценность» называется

67186. Термин «этика» как обозначение особой области исследования – «практической» философии был впервые употреблен

67187. В научный оборот термин «эстетика» впервые ввел в 1735 году

(!) учение о законах, формах и приемах познания мира на ступени абстрактного мышления

(?) учение о законах развития природы, общества и мышления

(?) учение о неутилитарном созерцательном или творческом отношении человека к действительности

67189. По месту возникновения философия делится

(!) на восточную и западную

(?) на южную и северную

(?) на африканскую и американскую

(?) на евразийскую и австралийскую

67190. В историко-философской литературе не выделяют

67191. Философское направление, представители которого признают первичным началом идею, мысль, сознание (идеальное)

67192. Философское направление, представители которого признают первичным началом идею, мысль, сознание (идеальное)

67193. Дуализм – это философский принцип, утверждающий в качестве исходного

(!) два равноправных начала

67194. Философская позиция, отрицающая возможность познания сущности мира

67195. Возникновению философии предшествовало

67196. В этом регионе в VI в. до н.э. философия не формировалась

67197. В отечественной истории философии мифогенная концепция поддержана авторитетом

67199. К возникновению философии приводит

(!) рационализация космогонических мифов

(?) идеализация явлений природы

(?) индивидуализация божественного начала

(?) абсолютизация человеческого сознания

67200. Гносеогенная концепция возникновения философии оформлена

(?) русскими религиозными философами

67201. Философии Древней Индии не характерен

(?) поучения для лесных отшельников, ставших «на путь знания»

(?) мифологические, ритуальные и другие объяснения к самхитам

(!) сборники гимнов в честь богов, жертвенные формулы, изречения, магические заклинания

67203. Карма в древнеиндийской философии – это

(?) состояние высшей гармонии

(?) понятие долга и предназначения

67204. К ведическим школам не относят

67205. Буддисты считают, что

(?) жизнь есть стремление к получению удовольствия

(!) жизнь есть страдание

67206. Джайнизм. В единство «трех сокровищ» не входят

67208. Основоположником даосизма был

67210. Двойственное начало мира выражено парными понятиями

67211. Управление обществом государем в конфуцианстве сравнивается с отношением

(!) Конфуция и его учеников

(?) Лао Цзы и его последователей

(?) Чжуан цзы и его друзей

(?) Шан Ян и его сыновей

67213. Античная предфилософская мифология не существовала в виде

(?) формирование мифологического сознания

(?) систематизация научной мысли

(?) упадок европейской цивилизации

(!) преодоление мифологическое миросозерцание

67215. Впервые наука как формальная теория появляется

(!) вопрос о космическом родоначальнике или родоначальниках

(?) проблема абстрактного начала

(?) вопрос о первоматерии

67217. Одним из трех видов духа человека в гомеровском эпосе не является

67218. Греческое слово logos не означает

67219. Деятельность первых греческих философов датируется

67220. Традиционно философы-досократики свои сочинения называли

67221. Анаксимен первоосновой всех вещей полагал

67223. Гераклита считают создателем

67224. Первым, кто использовал термин «философ», имея в виду «того, кто любит мудрость», был

67225. Софисты обучали людей за плату

(?) математике и астрономии

(?) дипломатии и астрологии

(!) риторике и эристике

67226. Софос в переводе значит

67227. Одним из ярких представителей софистов был

67228. Изречение «Я знаю, что ничего не знаю» приписывают

67229. Основой добродетельности Сократ полагал

67230. По мнению Сократа, счастье человека зависит от

(?) его социального статуса

67231. Подлинным бытием, по Платону, обладает

(?) мир чувственных вещей

(?) изучения материального мира

(!) припоминания душой божественных идей

67233. Управлять государством, по мнению Платона, должны

(?) трудящиеся через своих представителей

67234. Среди четырех первопричин Аристотель не выделяет

67235. Основателем скептицизма был

67236. Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к

67237. Совокупность учений христианских авторов конца I – VII называется (?)схоластикой

67238. Представителем схоластики не является

67239. Анализом проблемы универсалий не занимались

67240. Основным произведением Фомы Аквинского является

67241. Для гуманистов характерен интерес к идеалам

67242. Реформация не связана с деятельностью

67243. Н.Кузанский – яркий представитель философии

67244. Концепцию Д.Бруно принято характеризовать как

67245. Трактат «Государь» обессмертил имя

67246. Центральной проблемой философии Нового времени является

(!) проблема основания достоверного знания

(?) проблема отношения веры и разума

67247. Основоположником эмпиризма считается

67248. В культуре Нового Времени доминирующую роль играла

67249. Позиция, согласно которой основанием достоверного знания является опыт, это

67250. Представителем теории общественного договора не является

67251. Философ, не принадлежащий к традиции Немецкой классической философии

67252. Гносеологическую позицию И. Канта принято характеризовать как

67253. Философскую концепцию Гегеля характеризуют как

67254. Систему своей философии Гегель изложил в работе

(?) Рассуждение о методе

(!) Энциклопедия философских наук

67255. Философскую концепцию Фейербаха характеризуют как

67256. Единственный философ-материалист в немецкой классической философии

67257. Одним из основоположников марксизма является

(!) об отношении сознания к бытию, духовного к материальному

(?) о соотношении божественного и земного

(?) о способе достижения человеком счастья

67259. Сознание, как полагают марксисты, есть

(?) способность к адаптации человека к миру

(!) свойство высокоорганизованной материи отражать мир

(?) абсолютное, трансфеноменальное измерение субъекта в сфере бытия

(?) посредник между бессознательным и внешним миром

67260. Марксизм не выделяет такой ОЭФ, как

67261. В учение о трех стадиях человеческого существования С. Кьеркегора не входит

67262. Сущностью мира, по мнению Шопенгауэра, является

67263. Ницше считал, что людьми движет

(?) желание получать наслаждение

67264. Шопенгауэр считал, что

(!) жизнь есть страдание

(?) жизнь есть преодоление

(?) жизнь есть наслаждение

67265. Философию Ницше можно охарактеризовать как

67266. Основоположником позитивизма является

67267. Авенариус и Мах стояли у истоков

67268. Основным методом научного познания, по Конту, является

67269. Нельзя отнести к представителям неопозитивизма

67270. Центральной философ¬ской проблемы Поппер считает

(!) проблему нахождения критерия различения науки и псевдонауки

(?) проблему познаваемости мира

67271. Представителем философии психоанализа не является

67272. Общей идеей философии психоанализа является

(?) исследование аффективных состояний личности

(?) исследование феноменов сознания

(!) исследование роли бессознательного в структуре личности

67273. Во фрейдовскую модель психики не входит

(?) сознательное агрессивное действие

(?) способ познания мира

67275. Источником общечеловеческой символики, по Юнгу, являются

67276. Крупнейшим представителем феноменологии является

67277. Представителем философской герменевтики не является

(?) первоосновы всего сущего

(!) интенциональной жизни сознания

(!) направленность на объект

(?) интуитивное постижение сущего

(?) редукция к божественному

(?) несводимость к первоэлементам

67280. Язык, по Гадамеру, есть

(?) инструмент для достижения Божественного

(?) основа для политической системы общества

(!) способ бытия человека, его сущностное свойство

67281. Термин «экзистенциализм» происходит от французского слова, которое в переводе на русский язык означает

67282. Философом-экзистенциалистом не является

67283. Постижение экзистенции, по Ясперсу, происходит на пути

(!) преодоления пограничной ситуации

(?) постижения сущности мира

(?) слияния с божественным

(?) получения рационального знания

67284. По Сартру, человеческое бытие есть

(?) принятие Себя как единственной реальности

(?) преодоление связи с другими

(?) осознание бессмысленности существования

(!) последовательная цепь самоотрицаний

67285. Эссе «Миф о Сизифе» принадлежит перу

67286. Жан-Франсуа Лиотар

(?) немецкий классический философ

(?) представитель средневековой философии

67287. Одной из основных характеристик философии модернизма не является

(?) преодоление трактовки человека как «слепка» Бога

(!) подчеркнутый онтологизм философской мысли

(?) отказ от классической идеи «предустановленной гармонии»

67288. Принцип деконструкции, по Деррида, это

(!) выявления внутренней противоречивости текста

(?) выявления внутренней непротиворечивости текста

(?) выявления внешней противоречивости текста

(?) игнорирование смысла текста

67289. Теория мышления связана у Делёза с

67290. Создатель концепции «нарратологии»

67291. Особенностью русской философии не является

67292. Первым русским философом считают

67293. «Поучение» Владимира Мономаха

(?) о первооснове всего сущего

(?) о способах познания мира

(!) носит этический характер

(?) носит эстетический характер

67294. В XIV веке на русскую мысль оказал большое влияние

67295. Идея «Москва – Третий Рим» была сформулирована

67296. Подлинное имя Максима Грека

67297. Философию М.В. Ломоносова называют

67298. К ключевым положениям философии митрополита Платона не относят

(?) идею воссоединения церквей

(?) опору на исихастскую традицию

(?) сочетание идеи духовного преображения с идеей правового государства

(!) идею освобождения от идолопоклонства

67299. «Путешествие в землю Офирскую» написал

67300. Согласно М.М. Щербатову, творцом истории является

67301. Естественнонаучным исследованиям посвятил свою жизнь

67302. Цель человека, по Г.С. Сковороде,

(?) изучение библейских текстов

(?) постижение текстов святоотеческой литературы

(!) выявление своей сущности в соответствии с принципом «сродства»

67305. Идея исключительности России развивалась

67306. Н.Я. Данилевский развил учение о

67307. Принцип партийности философии отстаивал

67308. В схему исторических состояний человечества Бакунин не включает

67309. Основная проблема творчества Ф.М. Достоевского

(!) проблема человека, его внутреннего мира

67310. Творчество Ф.М. Достоевского стало предтечей

67311. Философские взгляды Ф.М. Достоевского называют

67312. Учению Церкви Толстой противопоставлял

(?) учение Фомы Аквинского

(?) учение Понтия Пилата

(?) следование божественному проведению

(!) попечение о других

67314. Одним из основополагающих принципов философии Л.Н. Толстого был

(?) принцип предустановленной гармонии

(!) принцип непротивления злу насилием

(?) принцип предустановленной гармонии

67316. Идею Богочеловечества развивал

67317. Соборность в социально-философских построениях русских мыслителей выступает

(!) всеобъемлющий принцип общественного бытия

(?) согласованность действий в государстве

(?) необходимое условие работы коллектива

(?) собрание трудящихся масс

(?) этап развития природы

(?) о проблемах познания

67320. Концепция «конкретного идеализма» была предложена

67321. Соборность С.Н. Трубецкой характеризовал как

67322. Представителем русского космизма не является

67323. Общее дело, по Федорову, это дело

(?) познания законов природы

(?) построение справедливого общества

(?) преодоление первородного греха

67325. Циолковский считал, что прогресс возможен лишь при условии

(?) постижения сущности мира

(?) бережного отношения к Земле

(!) расселения по просторам Вселенной

67326. Циолковский считал, что прогресс возможен лишь при условии

(?) постижения сущности мира

(?) бережного отношения к Земле

(!) расселения по просторам Вселенной

67327. Источник духовного здоровья народа В.В. Розанов видел

67328. Согласно Розанову, цель человеческой жизни заключается

(?) в постижении Софии

(?) в преодолении себя

(!) в служении другим людям

67329. «Неохристианство» Мережковского это

(?) религия Нового Завета

(!) религия Третьего Завета

(?) религия Ветхого Завета

67330. По Мережковскому, христианство обречено на гибель вследствие (!)абсолютизации духа

67331. К символистам нельзя отнести

67332. Окружающая действительность казалась этим людям ничтожной и недостойной внимания. Это был всего лишь покров, за которым пряталась вожделенная «тайна»

67333. Работа «Философия имени» принадлежит перу

67334. И.А. Ильин подверг критике идеи Толстого в работе

(!) «О сопротивлении злу силой»

67335. Работа «О сопротивлении злу силою» написана

67336. Слово, по С.Н. Булгакову, это

(?) способ взаимосвязи людей

(!) самосвидетельство космоса в человеческом духе

(?) результат человеческого труда

(?) способ обозначения объектов познания

67337. Проблема свободы является центральной в творчестве

67338. Теорию познания С.Л. Франка можно характеризовать как

67339. Впервые в русской литературе дает систематическое изложение философии марксизма

67340. Ключевой тезис легальных марксистов

(?) отрицание идей К. Маркса

(!) признание прогрессивности капитализма на данном этапе

(?) необходимость мировой революции

67341. Перу B.И. Ульянова (Ленина) не принадлежит работа

(!) «С нами Бог. Три размышления»

(?) «Материализм и эмпириокритицизм»

(?) «О значении воинствующего материализма»

67342. В.И. Ульянов (Ленин) в своих работах развивал

(?) идею достижение всеобщей справедливости, «Божьего царства» на земле (?)идею распространения в обществе взглядов гуманистов

(!) идею построения государства диктатуры пролетариата

(?) идею веротерпимости в многонациональном государстве

67343. Знание, с точки зрения марксистов, есть результат

67344. Критерием истины, с точки зрения марксистов, является

67345. Проблему «идеального» разрабатывал

67346. А.Ф. Лосев развивал идеи

67347. У истоков «нового гуманизма» стоял

67348. В 20-е годы XX века в России проводились философские дискуссии

(?) между материалистами и идеалистами

(?) между эмпириками и рационалистами

(!) между механистами и диалектиками

(?) между фрейдистами и марксистами

67349. Перу А.Ф. Лосева не принадлежит работа

(?) «Истории античной эстетики»

(!) «Империализм как высшая стадия капитализма»

67350. И.Т. Фролов развивал

67351. К формам бытия не относят

(?) человека как социальное существо

(!) первооснову всего сущего

(!) вещественное начало, из которого состоят все вещи

(?) первооснову всего сущего

67354. Философы-материалисты первоосновой всего сущего полагают

67355. Объективно-идеалистическая онтология основывается на признании субстанцией

(!) не зависящего от человека идеального

67356. Представителем материализма не является

67357. Метафизические концепции движения

(?) отрицают состояние покоя в движении

(!) сводят движение к одной из его форм или сторон

(?) абсолютизируют момент диалектического скачка

67358. В диалектической концепции движение рассматривается

(!) как атрибут материи, включающий в себя все процессы изменения, которые происходят в мире

(?) как свойство самовоспроизводства природы

(?) как чудесное божественное проявление

(?) как результат человеческого мышления

67359. Фундаментальной чертой развития не является

67360. К основным моделям развития не относится

67361. Учение о всеобщей, закономерной связи, причинной обусловленности всех явлений называется

67362. Представителем диалектической модели развития является:

67363. Холизм исходит из следующего положения

(!) качество целого всегда превосходит сумму качеств его частей

(?) часть и целое несопоставимы

(?) целое детерминируется частями

(?) целое и часть равнозначны

67364. Мысль о первичности сознания по отношению в материи отстаивают

67365. Для классической теории познания не характерен

(!) отказ от наукоцентризма

67366. В широком смысле, под субъектом познания обычно подразумевают

(?) внутреннее чувство гармонии

67368. Мыслителей, отрицающих возможность познания сущности мира, называют

(?) внутреннее чувство гармонии

67370. При онтологическом подходе под истиной понимается

(!) особого рода бытие

(?) особого рода заблуждение

(?) особого рода знание

(?) особого рода фантазия

67371. Одним из первых вопрос о природе истинного знания ставит

67372. При гносеологическом подходе под истиной понимается

(?) особого рода заблуждение

(?) особого рода бытие

(?) особого рода фантазия

(!) особого рода знание

67373. С диалектических позиций истина

(!) носит двойственный и внешне противоречивый характер

67374. Критерием истины объявляется самосогласованность, логическая непротиворечивость знаний считают

(?) представители корреспондентной концепции истины

(?) представители марксистской теории

(!) представители когерентной концепции истины

67375. Прагматизм исходит из следующего понимания истины

(?) истинно то, что проверено практикой

(?) истинно то, о чем договорились

(?) истинно то, что внутренне непротиворечиво и самосогласованно

(!) истинно то, что приносит пользу

67376. Научное знание базируется

(?) на вере в сверхъестественное

67377. На теоретическом уровне научного познания

(?) собираются научные факты

(?) человек соприкасается с опытным миром

(?) возникают представления о мире

67378. Эмпирический и теоретический уровни в структуре научного знания

(!) органически связаны между собой

(?) противостоят друг другу

(?) не связаны друг с другом

67379. Классическим периодом развития европейской науки называют

(?) период с VI до н.э. по XIV в.

67380. Для неклассической рациональности характерно

(?) соотнесение знаний об объекте исследования с ценностями деятельности

(?) дистанцированность субъекта от объекта познания

(!) относительность объекта к средствам и операциям деятельности

(?) рассмотрение объектов познания в качестве малых систем

(?) совокупность научных теорий, признанная государством

(!) признанные всеми учеными научные достижения, своеобразная модель постановки проблем и их решений

(?) признанный Академией наук алгоритм решения научных проблем

(?) непризнанные научным сообществом достижения отдельных ученых

67382. Научный метод не включает

(?) способы исследования явлений

(?) корректировку новых и полученных ранее знаний

(!) формы применения знаний на практике

67383. Основная функция метода

(!) упорядочивание и регулирование процесса познания

(?) прогноз на будущее

67384. Методом эмпирического исследования не является

67385. Методом теоретического исследования является

(!) движение мысли от закона, от общих положений к частным выводам

(?) переход от единичных фактов к общим положениям

(?) объединением в единое целое элементов

(?) переход от единичных фактов к общим положениям

(?) движение мысли от закона, от общих положений к частным выводам

(?) объединением в единое целое элементов

(!) разложение исследуемых объектов на составляющие их части

67388. Проблемой социальной философии не является

(?) проблема закономерности социального процесса

(?) поиск субстанциальной основы общественной жизни

(?) общие тенденции развития современных обществ

(!) поиск первоосновы всего сущего

67389. Представителем ценностной социальной философии является

67390. Рефлексивная социальная философия

(?) альтернативна научному познанию общества

(!) претендует на научность

(?) обсуждает желательный формы государственного устройства

(?) основывается на ценностных предпочтениях философов

67391. К основным подсистемам общества не относится

67392. Идеалистически ориентированные философы могут считать субстанциональной основой общества

(?) предметную деятельность общественного человека

(?) систему материальных факторов деятельности

(?) всю совокупность предшествующих элементов

67393. Исторический материализм полагает, что системообразующей основой общественной жизни является

(?) политические институты общества

(?) духовная деятельность человечества

(!) способ производства материальных благ

67394. Термин «философия истории» был введен в научный оборот

67395. Выделяя три периода всемирной истории, Г.-В. Ф. Гегель не называет

67396. Представители концепции духовно-идеалистического детерминизма рассматривают в качестве определяющих причин развития общества

(?) развитие техники и технологии

(!) различные явления духовной жизни

(?) объективные материальные факторы общественной жизни

67397. Представителем концепции натуралистического детерминизма является

67398. Понятие «осевое время» ввел в философию

67399. Не является сторонником цивилизационного подхода к пониманию исторического процесса

67400. Представителей философской антропологии не интересует

(!) проблема субстанциальной основы бытия

(?) телесные и духовные основания человека

(?) проблема происхождения человека

(?) основные феномены человеческого бытия

67401. Б.П. Вышеславцев ввел в оборот понятие

67402. Начало философской антропологии связано

(?) с деятельностью Ж.-П. Сартра

(?) с развитием учения К. Маркса

(?) со знаменитой работой О. Шпенглера «Закат Европы»

(!) с появлением работ Макса Шелера и Хельмута Плеснера

67403. В парадигме неклассической антропологии человек предстает

(!) как результат собственного полагания, и одновременно он застает себя как уже нечто положенное

(?) как результат социализации

(?) как проявление божественной сущности

67404. Представителем неклассической антропологии является

(?) «символическое существо, на котором мир оставляет метки, следы»

67407. Представителем постклассического периода развития аксиологии не является

67408. Платон считал, что ценности

(?) результат деятельности людей

(!) носят абсолютный характер

(?) отностительны и индивидуальны

67409. Поиск смысла жизни направлен

(?) на формирование стратегии существования

(!) на открытие онтологических оснований собственного бытия

(?) на формирование модели жизни

(?) на открытие онтологических оснований бытия природы

67410. Ж.-П. Сартр считал, что

(!) смысла жизни не существует

67412. К функциям социального образования относятся…

(!) профессиональная, духовно-нравственная, культурная

(?) профессиональная, поддерживающая, культурная

(?) профессиональная, духовно-нравственная, восстанавливающая

(?) восстанавливающая, поддерживающая, культурная

67413. Целостная система образовательного влияния на социальной развитие личности – это…

(?) предмет социального образования

(!) объект социального образования в широком смысле

(?) субъект социального образования

(?) технология социального образования

67414. К принципам социального образования относится…

(!) полная преемственность образовательных программ

67415. К числу важнейших задач социального образования относится…

(?) внедрение информационных технологий

(?) распространение политической идеологии

(!) формирование гражданской ответственности и правового самосознания

(?) формирование политических взглядов

67416. В СССР функции социальных работников выполняли…

(?) службы социальной помощи

67417. Возникновение профессии социального работника в России связано с…

(?) неожиданным возникновением социальных проблем

(?) решением государственных органов власти

(!) осознанием общества в необходимости профессионализации благотворительной деятельности

(?) необходимостью усиления политической власти

67418. На рубеже XIX – XX вв. материалом для развития социальной работы служили…

(?) теоретические концепции философии

(!) конкретная практика решения проблем

(?) моделирование будущих проблем

(?) политическая ситуация в стране

67419. На рубеже XX-XXI веков развитие отечественной модели социального образования базировалось на…

(?) отечественном историческом опыте

(!) западных моделях социального образования

(?) азиатском опыте социального образования

67420. В начале XXI века подготовка профессиональных социальных работников основывается на…

(?) едиообразии учебных планов

67421. Психодинамические подходы оказали наибольшее влияние на практику социальной работы в…

67422. Единая идеологическая парадигма, позволившая сформировать профессиональную модель социального образования распространяется в Европе и Америке в…

67423. Попытки формирования собственных национальных подходов как к процессу социального образования, так и к поискам моделей социальной работы с учетом политического и культурного контекста возникают в…

67424. Понимание того, что профессиональная идентичность социальной работы зависит от страны, где она осуществляется, приходит к исследователям в период…

67425. Первые программы в области профессионального социального образования были разработаны в…

67426. К основным документам, регламентирующим образовательный процесс в вузе отностятся…

(?) Конституция РФ, учебный план, основная профессиональная образовательная программа

(?) ФЗ «Об образовании», учебный план, основная профессиональная образовательная программа

(!) федеральный государственный образовательный стандарт, учебный план, основная профессиональная образовательная программа

(?) Конституция РФ, ФЗ «Об образовании», учебный план

67427. Факультет в вузе возглавляется…

67428. Цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценка качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки содержаться в…

(!) основной профессиональной образовательной программе

(?) федеральном государственном образовательном стандарте

67429. Формирование у студентов личностных качеств, а также общекультурных и профессиональных компетенций, развитие навыков их реализации в социально-технологической, научно-исследовательской, организационно-управленческой, проектно-аналитической деятельности – это основная цель…

(!) основной профессиональной образовательной программы

67430. Документ, в котором определен состав учебных дисциплин, последовательность и порядок изучения по годам – это…

(?) основной профессиональной образовательной программы

(?) рабочая программа учебной дисциплины

67431. Метод обучения, представляющий собой устное, монологическое, систематическое, последовательное изложение преподавателем учебного материала – это…

67432. Модель обучения, основанная на взаимодействии преподавателя и студента – это…

67433. Главной характерной чертой интерактивных методов обучения является…

(!) инициативность обучающихся, которую стимулирует педагог с позиции партнера-помощника

(?) собственная инициативность обучающихся без участия педагога

(?) привлечение внешних лекторов

67434. Организация целенаправленной познавательной деятельности студентов по овладению программным материалом учебной дисциплины происходит в процессе…

67435. Обмен мнениями во всех его формах в образовательном процессе – это…

67436. Самостоятельная работа студента – это…

(!) обязательная составляющая процесса обучения

(?) добровольное волеизъявление студента

(?) форма обучения, позволяющая набрать дополнительное количество баллов

(?) форма итогового контроля

67437. Опыт социального воспитания личности в коллективе связан с именем педагога…

67438. Составными частями социальной адаптации студента в вузе являются…

(!) знакомство, профессиональное самовосприятие, социальная деятельность

(?) социальная деятельность, социальное общение, социальное самосознание

(?) знакомство, социальная деятельность, труд

(?) знакомство, социальная деятельность, социальное самосознание

67439. Часть механизма социальной адаптации, при которой осуществляется формирование и осмысление своей социальной принадлежности и роли, своего “Я” в окружающей социальной среде – это…

67440. Процесс активного приспособления личности или социальной группы к меняющейся среде, в данном случае, к вузовской жизни, процессу учебы всему тому, что связано с ним – это…

67441. Самовоспитание – это процесс…

(!) осознанный и целенаправленный

(?) требующий внешнего контроля

(!) самоятоятельной работы студента

67443. Быстро отыкать литературу по ключевым словам позволяют…

67444. Самостоятельная работа студента…

(?) никем не контролируется

(?) является не обязательной

67445. Важным элементом самостоятельной работы студента является…

(!) владение навыками управления временем

(?) общение с одногруппниками

(?) налаженная работа деканата

(?) наличие общежития в вузе

67446. Обновление знаний и перестаривание устаревших установок происходит в процессе…

67447. К элементам качественного выполнения работы относится…

(?) знания, настойчивость, целеустремленность

(?) желание карьерного роста, решительность, настойчивость

(!) компетентность, решительность, неотразимость аргументации

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *