Циолковский писал что основная цель его жизни продвинуть
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Циолковский писал, что «основная цель моей жизни — продвинуть человечество хоть немного вперёд».
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) У хорошего оратора, тщательно подготовившись к выступлению, речь образная, эмоциональная и в то же время логичная.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) В городе создана специальная комиссия по градостроительству, координирующему работу всех строительных фирм.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Борис Шергин — «писатель души, сердца», который как раскрыл идеи братства, взаимовыручки, так и красоты.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) В выходные и праздничные дни поезда будут следовать согласно расписания.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
Циолковский писал что основная цель его жизни продвинуть
Задание 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью
1) Делая комментарии к фотографиям в своём блоге, Александр припомнил старую знакомую, изображённую на одной из них, и довольно иронично написал о былой дружбе.
2) Ядро Земли — самая горячая и плотная её часть, состоящая в основном из железа и никеля.
3) В городе создана специальная комиссия по градостроительству, координирующему работу всех строительных фирм.
4) У хорошего оратора, тщательно подготовившись к выступлению, речь образная, эмоциональная и в то же время логичная.
5) Капитан Иващенко совершил более девятисот боевых вылетов и на своём самолёте «Красном пролетарии» сопровождал победное наступление на Берлин.
6) Кирила Петрович спросил Машу, где ты была весь вечер.
7) В центре творчества дети развивают и проявили свои таланты.
8) К. Э. Циолковский писал, что основная цель его жизни — «продвинуть человечество хоть немного вперёд».
9) Одна из первых постановок «Варшавской мелодии» Л. Зорина состоялась в театре имени Е. Вахтангова и имела оглушительный успех благодаря замечательной игре Ю. Борисовой и М. Ульянова.
Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки.
1) Делая комментарии к фотографиям в своём блоге, Александр припомнил старую знакомую, изображённую на одной из них, и довольно иронично написал о былой дружбе. Простое предложение, грамматической ошибки нет.
2) Ядро Земли — самая горячая и плотная её часть, состоящая в основном из железа и никеля. Простое предложение, грамматической ошибки нет.
3) В городе создана специальная комиссия по градостроительству, координирующему работу всех строительных фирм. Простое предложение с причастным оборотом. Есть ошибка: причастие и определяемое слово не согласованы. Верно: градостроительству, координирующая … (Ошибка А)
4) У хорошего оратора, тщательно подготовившись к выступлению, речь образная, эмоциональная и в то же время логичная. Простое предложение с деепричастным оборотом. Есть ошибка: подлежащее (речь) не выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом (подготовившись к выступлению). (Ошибка Г)
5) Капитан Иващенко совершил более девятисот боевых вылетов и на своём самолёте «Красном пролетарии» сопровождал победное наступление на Берлин. Простое предложение с несогласованным приложением. Есть ошибка: если при несогласованном приложении есть родовое понятие (самолет), то название в кавычках используется в именительном падеже. Верно: в самолёте «Красный пролетарий» (Ошибка В).
6) Кирила Петрович спросил Машу, где ты была весь вечер. Сложное предложение с косвенной речью. Есть ошибка: нельзя смешивать прямую и косвенную речь. Верно: Кирила Петрович спросил Машу, где она была весь вечер. (Ошибка Д)
7) В центре творчества дети развивают и проявили свои таланты. Простое предложение с однородными сказуемыми. Есть ошибка: в одном предложении как однородные сказуемые используются глаголы разного времени. Верно: дети развивают и проявляют. (Ошибка Б)
8) К. Э. Циолковский писал, что основная цель его жизни — «продвинуть человечество хоть немного вперёд». Сложное предложение. Грамматической ошибки нет.
9) Одна из первых постановок «Варшавской мелодии» Л. Зорина состоялась в театре имени Е. Вахтангова и имела оглушительный успех благодаря замечательной игре Ю. Борисовой и М. Ульянова. Простое предложение. Грамматической ошибки нет.
Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.
В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.
Циолковский писал что основная цель его жизни продвинуть
Задание 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью
1) Оставляя комментарии к фотографиям в своём блоге, Александр припомнил старую знакомую, изображённую на одной из них, и довольно иронично написал о былой дружбе.
2) Ядро Земли — самая горячая и плотная её часть, состоящая в основном из железа и никеля.
3) В городе создана специальная комиссия по градостроительству, координирующему работу всех строительных фирм.
4) У хорошего оратора, тщательно подготовившись к выступлению, речь образная, эмоциональная и в то же время логичная.
5) Капитан Иващенко совершил более девятисот боевых вылетов и на своём самолёте «Красном пролетарии» сопровождал победное наступление на Берлин.
6) Кирила Петрович спросил Машу, где ты была весь вечер.
7) Осенью целыми днями шли холодные дожди — земля пропитается водой, поэтому дороги размыло.
8) К. Э. Циолковский писал, что основная цель его жизни — «продвинуть человечество хоть немного вперёд».
9) Одна из первых постановок «Варшавской мелодии» Л. Зорина состоялась в театре имени Е. Вахтангова и имела оглушительный успех благодаря замечательной игре Ю. Борисовой и М. Ульянова.
Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки.
1) Оставляя комментарии к фотографиям в своём блоге, Александр припомнил старую знакомую, изображённую на одной из них, и довольно иронично написал о былой дружбе. Простое предложение, осложненное деепричастным оборотом, причастным оборотом и однородными членами предложения. Грамматической ошибки нет.
2) Ядро Земли — самая горячая и плотная её часть, состоящая в основном из железа и никеля. Простое предложение, грамматической ошибки нет.
3) В городе создана специальная комиссия по градостроительству, координирующему работу всех строительных фирм. Простое предложение с причастным оборотом. Есть ошибка: причастие и определяемое слово не согласованы. Верно: градостроительству, координирующему … (Ошибка А)
4) У хорошего оратора, тщательно подготовившись к выступлению, речь образная, эмоциональная и в то же время логичная. Простое предложение с деепричастным оборотом. Есть ошибка: подлежащее (речь) не выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом (подготовившись к выступлению). (Ошибка Г)
5) Капитан Иващенко совершил более девятисот боевых вылетов и на своём самолёте «Красном пролетарии» сопровождал победное наступление на Берлин. Простое предложение с несогласованным приложением. Есть ошибка: если при несогласованном приложении есть родовое понятие (самолет), то название в кавычках используется в именительном падеже. Верно: в самолёте «Красный пролетарий» (Ошибка В).
6) Кирила Петрович спросил Машу, где ты была весь вечер. Сложное предложение с косвенной речью. Есть ошибка: нельзя смешивать прямую и косвенную речь. Верно: Кирила Петрович спросил Машу, где она была весь вечер. (Ошибка Д)
8) К. Э. Циолковский писал, что основная цель его жизни — «продвинуть человечество хоть немного вперёд». Сложное предложение. Грамматической ошибки нет.
9) Одна из первых постановок «Варшавской мелодии» Л. Зорина состоялась в театре имени Е. Вахтангова и имела оглушительный успех благодаря замечательной игре Ю. Борисовой и М. Ульянова. Простое предложение. Грамматической ошибки нет.
Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.
В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.
Циолковский писал что основная цель его жизни продвинуть
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) неправильное построение предложения с косвенной речью
Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Д) ошибка в употреблении имени числительного
1) Циолковский писал, что основная цель его жизни – продвинуть человечество хоть немного вперёд.
2) В городе создана специальная комиссия по градостроительству, которой поручено координировать работу всех строительных фирм.
3) Пятеро монашек торопливо покинули храм и направились к центру города, видимо, получив какое-то срочное поручение.
4) Все, кто посмотрел новую киноверсию «Войны и мира», был возмущён вольностью иностранного кинорежиссёра в искажении содержания романа.
5) Счастливы те, кто приближается в своей жизни к идеалу, сложившемуся в юности.
6) Книга не только даёт пищу уму, но и пробуждает душу.
7) Свою решимость он подтвердил, что «я готов выступать в суде свидетелем».
8) Спасительный оазис то показывался, то исчез снова.
9) Лингвистика не теряет не только своеобразия своих методов, но и щедро делится ими со смежными науками.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Пояснение (см. также Правило ниже).
А) ошибка в построении предложения с однородными членами в предложении 9 заключается в том, что что части двойного союза должны соединять непосредственно однородные члены. Однородные—«не теряет» и «делится», перед ними и расставим НЕ ТОЛЬКО. НО И
Приведём верное написание: Лингвистика НЕ ТОЛЬКО не теряет своеобразия своих методов, НО И щедро делится ими со смежными науками.
Однородными называются члены предложения, выполняющие одинаковую синтаксическую функцию, объединённые одинаковым отношением к одному и тому же члену предложения, связанные между собой сочинительной связью. Однородными могут быть как главные, так и второстепенные члены: подлежащие, сказуемые, дополнения, определения, обстоятельства. Например, однородными будут определения «новый, сверхмощный компьютер» по отношению к слову «компьютер»; обстоятельства «изображали красочно, но нечётко» по отношению к «изображали».
Рекомендация от РЕШУЕГЭ: перед началом работы с этой частью задания 7 настоятельно рекомендуем прорешать задание 15 и изучить правила к нему.
ТИПЫ ОШИБОК, ДОПУСКАЕМЫХ ПРИ УПОТРЕБЛЕНИИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ
7.6.1 Однородные сказуемые имеют одно и то же зависимое дополнение.
Правило: При нормальном, правильном строении предложения от каждого из двух однородных сказуемых (первого и второго) ставится ОДИН ОБЩИЙ вопрос к общему дополнению, например:
Ребята увлекаются (чем?) и занимаются (чем?) спортом ; Герои рассказа вспоминают (о чём?) и делятся впечатлениями (о чём?) о годах юности.
Ошибка возникает, если от каждого из сказуемых задаётся РАЗНЫЙ вопрос к ОБЩЕМУ дополнению.
Примечание для учителей : данный тип ошибки относится к ошибкам управления. В письменных работах такая ошибка обычно допускается учащимися из-за невнимательности: первое сказуемое просто выпускается из виду, и ошибка (при указании на неё) легко исправляется. Гораздо серьёзнее проблема возникает там, где ученик не осознаёт, что от данного глагола не может быть поставлен тот или иной падежный вопрос в принципе.
7.6.2 Однородные члены связаны двойными союзами не только. но и. ; если не. то. и другими
Теперь «сломаем» предложение. Нас не столько вдохновили красочные места этого тихого города, сколько душевность его жителей. Первая часть союза теперь относится к сказуемому, а вторая к подлежащему. Вот этом и заключается ошибка данного типа.
Рассмотрим ещё примеры:
Вот так можно: (в скобках приведены варианты второй части).
7.6.3 В предложения при однородных членах бывает обобщающее слово.
Необходимо учитывать, что все однородные члены должны стоять в том же падеже, в котором стоит обобщающее слово.
7.6.5 Использование в качестве однородных членов различных синтаксических элементов предложения
Существует строгая грамматическая норма, предписывающая, какие элементы можно, а какие нельзя объединять в однородные члены.
Перечислим случаи, при которых эта норма нарушается.
Если в предложении объединяются в однородные
— форма имени существительного и неопределённой формы глагола: люблю шахматы и плавать, нравится вышивать и рукоделие, боюсь темноты и оставаться одной и аналогичные;
— разные форм именной части сказуемого: сестра была огорчена и встревоженной, она была моложе и добрая и аналогичные;
— причастный оборот и придаточное предложение: Главные герои повести — это люди, не боящиеся трудностей и которые всегда верны своему слову; Мне не нравятся люди, меняющие своё отношение и которые это не скрывают.и аналогичные;
— причастный и деепричастный оборот: Любящие свою работу и стремясь хорошо её выполнить, строители добились отличных результатов и аналогичные;
то это — грамматическая ошибка. Заметим, что такие нарушения встречаются в письменных работах очень часто, поэтому, как и всё задание 7, эта часть имеет огромное практическое значение.
Приводимые ниже типы ошибок встречались в заданиях до 2015 года.
7.6.4 При однородных членах могут быть использованы разные предлоги.
Пример с ошибкой: Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах. Перед словом «скверах» необходимо добавить предлог «в,» так как это слово не употребляется с предлогом «на». Правильный вариант: Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах.
7.6.6 Соединение в одном ряду видовых и родовых понятий
Например, в предложении : В пакете лежали апельсины, сок, бананы, фрукты допущена логическая ошибка. «Апельсины» и «бананы» являются видовыми понятиями по отношению к слову «фрукты» (то есть общим), следовательно, не могут стоять с ним в одном ряду однородных членов. Правильный вариант: В пакете лежали сок и фрукты: бананы, апельсины.
Ещё пример с ошибкой: На встречу с известным артистом пришли и взрослые, и дети, и школьники. Слова «дети» и «школьники» нельзя делать однородными.
7.6.7 Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий
Например, в предложении Провожающие шли с сумками и печальными лицами чувствуется ошибка: не могут быть однородными «лица» и «сумки».
Подобное намеренное нарушение может выступать в качестве стилистического приёма: Не спали только Маша, отопление и зима (К. Г. Паустовский ). Когда мороз и матушка позволяли высовывать нос из дома, Никита уходил бродить по двору один (А.Н. Толстой). Только если для художественного произведения уровня Толстого или Чехова это допустимо (они же не на экзамене, они могут шутить, играть словами!), то ни в письменных работах, ни в задании 7 такой юмор не будет оценен.
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 4 состоит в том, что подлежащее ВСЕ требует сказуемого во множ. числе.
Приведём верное написание: Все, кто посмотрел новую киноверсию «Войны и мира», былИ возмущёнЫ вольностью иностранного кинорежиссёра в искажении содержания романа.
Подлежащее и сказуемое обычно имеют одинаковые грамматические формы числа, рода, лица, например: Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна.
В таких случаях можно говорить о согласовании сказуемого с подлежащим. Однако соответствие грамматических форм главных членов предложения не обязательно, возможно неполное соответствие грамматических форм главных членов: Вся жизнь моя была залогом свиданья верного с тобой — соответствие форм числа, но разные формы рода; Твой удел — нескончаемые хлопоты — несоответствие форм числа.
При координации главных членов предложения возникает проблема выбора форм числа сказуемого, когда род/число подлежащего трудно определить. Рассмотрению этих вопросов и посвящён этот раздел «Справки».
Циолковский писал что основная цель его жизни продвинуть
Для продолжения самообразования отец решает послать способного юношу в Москву. Жизнь не баловала провинциального интеллектуала: «Я получал из дома 10—15 рублей в месяц. Питался одним чёрным хлебом, не имел даже картошки и чаю. Зато покупал книги, трубки, ртуть, серную кислоту и прочие химические реактивы для опытов».
Тем более поражают целеустремленность и бесстрашие, с которыми учёный-самоучка шёл к решению каждой намеченной им научной задачи. Ещё совсем молодым человеком Циолковский написал три труда: «Теория газов», «Механика животного организма» и «Продолжительность лучеиспускания звезд». Эти труды он послал в Петербургское физико-химическое общество, которое единогласно выбрало его своим членом. О «Механике» дал хороший отзыв великий русский физиолог профессор Сеченов. В 1895 году Циолковский выпустил в свет книгу «Аэроплан», в которой он, предвосхитив на восемь лет работы американцев братьев Райт в области авиации, излагал теорию самолёта – этот труд был высоко оценен блестящим русским учёным Н. Е. Жуковским.
Из электронной копии книги «Константин Эдуардович Циолковский» 1935 года, посвящённой памяти учёного, можно узнать насколько его мысль опережала общественное сознание своего времени: «1895 г. Возраст 38 лет. Первые мечты о завладении солнечной энергией и жизни в эфире. Книга «Грёзы о Земле и небе». Посмеялись над этой книгой в журнале «Неделя». Теперь вышло 3-е издание».
Опубликованная Циолковским одна из самых значимых работ мировоззренческого плана «Этика, или Естественные основы нравственности» прописывает человечеству алгоритм этой самой счастливой жизни. Были бы хорошие ученики…