целевая выплата это что
Учет и налогообложение целевых средств и поступлений
Действующее законодательство не содержит универсальных определений понятий «целевые средства» и «целевые поступления». Между тем государственным (муниципальным) учреждениям достаточно часто приходится решать задачу по определению возможности отнесения тех или иных доходов к таким средствам (поступлениям) как в целях налогового, так и в целях бухгалтерского учета. Расскажем, какими критериями нужно руководствоваться в данной ситуации.
На сегодняшний день наиболее последовательная и подробная классификация доходов государственных (муниципальных) учреждений, которые могут быть квалифицированы в качестве целевого финансирования или целевых поступлений, содержится в НК РФ. Обратимся к вопросу налогового учета данных доходов.
Согласно налоговому законодательству к доходам, не учитываемым при налогообложении прибыли, в частности, относятся средства целевого финансирования (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ), целевые поступления (п. 2 ст. 251 НК РФ). В этой статье также содержатся подробные перечни доходов, которые могут быть отнесены к средствам целевого финансирования и к целевым поступлениям.
Рассмотрим особенности применения государственными (муниципальными) учреждениями указанных норм налогового законодательства в отношении отдельных видов доходов.
Целевое финансирование. К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования; федеральными законами.
К основным видам целевого финансирования государственных (муниципальных) учреждений могут быть отнесены доходы в виде:
Бюджетным и автономным учреждениям на основании п. 1 ст. 78.1 БК РФ могут предоставляться из бюджетов субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ), а также субсидии на иные цели.
Целевые поступления. Под целевыми поступлениями, не учитываемыми при налогообложении прибыли, понимаются использованные по назначению поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений уполномоченных органов; от других организаций и (или) физических лиц.
В 2011 г. в п. 2 ст. 251 НК РФ было внесено немало принципиально важных изменений. В рамках данной статьи обратим внимание только на положения действующих редакций подп. 1, 3, 10.1, 10.2 п. 2 ст. 251 НК РФ.
Так, в настоящее время согласно подп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ доходы в виде безвозмездно полученных учреждениями работ (услуг) могут отражаться в налоговом учете в качестве целевых поступлений на основании соответствующих договоров.
Нетрудно сделать вывод — большая часть средств (имущества, прав), поступающих в государственные (муниципальные) учреждения, в целях налогового учета может быть квалифицирована в качестве целевых поступлений (целевого финансирования).
Инструкция № 157н предусматривает определенный инструментарий для организации раздельного учета доходов и расходов в разрезе отдельных видов целевых средств. Согласно п. 21 Инструкции № 157н при формировании кода номера счета в 18 разряде субъекты учета указывают коды вида финансового обеспечения (1 — бюджетная деятельность; 2 — приносящая доход деятельность и т. д.).
Во-первых, в целях организации бухгалтерского учета в качестве целевых поступлений могут рассматриваться любые активы, условия получения которых подразумевают необходимость организации обособленного учета соответствующих приходных и расходных хозяйственных операций. Иными словами, в рамках любого вида деятельности может возникнуть необходимость организации обособленного учета отдельных групп операций по заданным аналитическим параметрам даже в том случае, если в целях налогообложения прибыли такие операции учитываются в общеустановленном порядке.
Во-вторых, сам по себе факт отражения в бухгалтерском учете тех или иных средств в рамках определенного вида деятельности вовсе не означает, что такие средства однозначно могут квалифицироваться при налогообложении прибыли в качестве целевых средств или, наоборот, в качестве средств, не относящихся к целевым.
ВНИМАНИЕ!
1 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.
Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее
Налогообложение средств целевого финансирования, отчетность и использование остатков
По действующему законодательству любые средства, полученные в виде целевого финансирования, не подлежат налогообложению. Однако есть исключение из правил, когда с полученных субсидий, грантов, средств инвесторов необходимо заплатить налог на прибыль.
Средства целевого финансирования выделяются организациям из бюджета, а могут поступать от инвесторов или других организаций на реализацию конкретных целей.
Получив целевые деньги, компания обязана использовать их на те цели, которые прописаны в смете. В рамках целевого финансирования предприятие может получить как денежные средства, так и имущество. Ни то, ни другое объектом налогообложения не является.
Когда целевое финансирование не облагается налогом
Условия, при которых средства целевого финансирования не облагаются налогом на прибыль:
Важно! Что касается грантов, то для них есть еще одно условие: грант дается безвозмездно и не предполагает возврата. Грантодателем не может быть любой желающий, законом определен список лиц, которые могут предоставлять организациям средства на безвозмездной основе.
К таким лицам относятся следующие: гражданин РФ или иностранного государства, российская или иностранная компания, международная организация, которые получили право заниматься выдачей грантов в России. В том случае, если хотя бы один из перечисленных критериев будет не соблюден, организация, получившая грант, обязана учесть полученную помощь на счете внереализационных доходов. С полученных денег придется заплатить налог на прибыль.
Отчетность перед ФНС
Организация обязана уведомить налоговую о полученных целевых средства[. Также придется проинформировать налоговиков и об осуществленных расходах полученных денег. Для этого, когда юридическое лицо заполняет годовую декларацию по налогу на прибыль, нужно заполнить и лист №7.
Кроме отчета перед налоговой, организация обязана предоставить отчет целевого использования и тому, от кого получила грант.
Специальных форм отчетов об использовании гранта нет, можно использовать произвольную форму по договоренности между сторонами. Периодичность предоставления информации об использовании средств может быть любой.
Самое главное, чтобы по этим отчетам можно было прослеживать, как происходит исполнение сметы. К отчету могут быть приложены сопровождающие документы:
В случае выявления расхождений в документах, организация обязана рассчитать и уплатить налог на прибыль.
Получатели целевых средств заполняют специальный отчет – «Отчет о целевом использовании средств». Заполняется он по форме №6. Составлять отчет обязаны и коммерческие и некоммерческие организации.
У отчета существует две формы – полная и упрощенная. Упрощенную форму могут заполнять:
Кто не вправе использовать упрощенную форму:
Остатки целевых средств
Как можно использовать оставшиеся целевые средства? Закон предлагает два варианта – вернуть обратно тому, от кого средства были получены, либо использовать в следующем периоде.
В том случае, если целевые средства остались не израсходованы, а организация не хочет возвращать остатки, необходимо согласовать этот вопрос с инвестором и обосновать необходимость в этих средствах.
Организация-инвестор, выдавшая грант, может позволить грантополучателю оставить не потраченные остатки на своих счетах. В этой ситуации эти средства необходимо отнести на внереализационные доходы и заплатить с этих сумм налог на прибыль организаций. Эта норма вызвана тем, что остатки будут использованы не на те цели, на которые они были выданы изначально.
Тот, кто выдал грант, вправе потребовать возврата оставшейся суммы. В этом случае грантополучатель обязан ее вернуть.
Учет целевых средств в НКО
Что относится к средствам целевого финансирования в НКО? Почему так важно обеспечить ведение раздельного учета таких средств и чем чревато его отсутствие?
Деятельность НКО не подразумевает основной целью зарабатывание денег, а прежде всего, направлена на удовлетворение потребностей своих членов либо участников. А прибыль НКО могут получать от сопутствующих видов деятельности и направлять ее на осуществление уставной деятельности. То есть полученная прибыль не распределяется между участниками или членами НКО.
Бухгалтерский и налоговый учет НКО ведут по тем же стандартам, что и обычные коммерческие организации. Но в силу специфики организации НКО, большое значение придается учету средств целевого финансирования, в то время как в коммерческих организациях такого финансирования может не быть.
Что относится к средствам целевого финансирования?
Целевое финансирование — это деньги и иное имущество, которое получают НКО от различных источников на строго определенные цели. Это могут быть субсидии из бюджетов всех уровней, гранты, пожертвования от граждан и компаний, бюджетные ассигнования.
Важно! Средства целевого финансирования направляются на ведение уставной, то есть основной деятельности НКО, а также на его содержание.
Средства целевого финансирования предоставляются на безвозмездной основе и не предполагают возврата источнику получения.
Помимо денег, в качестве средств целевого финансирования, НКО может предоставляться имущество. Чаще всего, это основные средства, которые необходимы для ведения уставной деятельности НКО.
Например, волонтерам благотворительного фонда может предоставляться автомобиль для сбора денег на благотворительные нужды. Для выполнения социально значимых заказов, НКО могут предоставляться в безвозмездное пользование помещения.
Учет средств целевого финансирования
Особенностью учета НКО является использование балансового счета 86 «Целевое финансирование».
Получение целевых средств отражается по кредиту счета 86, а использование — по дебету счета.
На счете 86 также учитываются членские взносы пайщиков НКО.
Поскольку целевыми средствами могут быть не только деньги, но и имущество, учет целевых поступлений имеет свои особенности.
Например, НКО безвозмездно получен компьютер, рыночная стоимость которого составила 60 тысяч рублей. В этом случае получение имущества отражается проводками:
Дт 76 Кт 86 — 60 тыс. рублей — учтено обязательство по получению в дар основного средства;
Дт 08 Кт 76 — 60 тыс. рублей — принято к учету основное средство;
Дт 01 Кт 08 — 60 тыс. рублей — введено в эксплуатацию основное средство;
Дт 86 Кт 83 — 60 тыс. рублей — отражен источник целевых поступлений.
Организация раздельного учета целевых средств в НКО
Почему так важно обеспечить раздельный учет целевых средств? Раздельный учет целевых поступлений позволяет НКО не включать эти суммы в налогооблагаемые доходы (п.2 ст.251 НК РФ).
При этом раздельный учет целевых поступлений ведется не только в части доходов, но и в части расходов. Это позволяет отследить куда ушли целевые деньги.
В том случае если они использованы не по назначению, то все полученные средства облагаются налогом на прибыль либо единым налогом при УСН.
Раздельный учет начинается в части поступления целевых средств. Так, в случае зачисления целевых денег, необходимо в платежках либо в приходных кассовых ордерах четко указывать назначение платежа. Например, «оплата членских взносов».
Важно! Методику раздельного учета НК РФ не содержит. НКО должны сами разработать конкретный механизм разделения доходов и расходов в разрезе каждого источника поступления.
За основу можно взять регистры учета целевых средств, которые в свое время разработали налоговики. Раздельный учет можно организовать на соответствующих субсчетах счета 86. Выбранную методику необходимо закрепить в учетной политике для налогового учета.
Что является нецелевым использованием средств?
Целевые средства направляются на уставную деятельность и содержание НКО. К содержанию НКО относятся расходы на заработную плату сотрудников, налоги с заработной платы, арендную плату за помещение, коммуналку и т.п.
Полученные целевые средства не учитываются ни в доходах, ни в расходах.
Но при этом использование целевых средств должно четко разделяться по их назначению. Например, больница получила оборудование, которое использовалось для приема пациентов в рамках ОМС, а также для оказания платных медицинских услуг. В этом случае больницей должен быть обеспечен раздельный учет использования имущества, а в налоговые расходы можно взять только соответствующую часть, которая покрывается доходами от платных медицинских услуг (Постановление АС Западно-Сибирского округа от 05.12.2019 № А70-19872/2018).
Приобретение за счет целевых средств акций и других ценных бумаг также является нецелевым использованием (Письмо Минфина РФ от 24.11.2020 № 03-03-07/102155).
Использование полученных от муниципалитета денег на покупку древесины, ГСМ, пополнения банковской карты, которой рассчитывались за покупку ювелирных изделий, приобретение товаров из кожи и меха, также рассматривается как нецелевое использование (Постановление Второго ААС от 01.12.2020 № А29-3021/2018).
Как показывает судебная практика, споры касаются и классификации полученных средств. Например, членские взносы — это целевые поступления, поэтому расходы за счет них, не учитываются при расчете налога на прибыль (Определение ВС РФ от 07.09.2018 № 305-КГ18-12818).
Рассматривая споры о нецелевом характере использования средств, суды считают возможным существенно снижать размер штрафа. Так, учитывая статус НКО, социально значимый характер деятельности, суд снизил штраф за нецелевое использование денег в 2 раза (Постановление АС Дальневосточного округа от 29.01.2021 № А51-8210/2020, Определение ВС РФ от 08.05.2020 № 304-ЭС19-26462).
Социальные пособия являются неотъемлемой частью государственной политики. Заключаются в выплатах материальных средств определенным категориям граждан, которые осуществляются из бюджетных и внебюджетных фондов. Получить положенные выплаты можно через своего работодателя, либо обратившись в органы соцзащиты. Многие виды пособий можно оформлять онлайн.
Какие есть социальные пособия?
Случаи, в которых осуществляются выплаты социальных пособий, а также их суммы, строго регламентированы действующим законодательством. Основными их видами являются:
Также пособия классифицируются по периодичности и продолжительности выплат:
На ребенка до 16 лет
По уходу за теми детьми, которые не достигли трехлетнего возраста
Пособия детям в связи с коронавирусом
Беременным супругам военнослужащих
Детям военнослужащих, которые служат в армии по призыву
Если ребенок оформляется на воспитание в семью
Один раз или ежемесячно
Гражданам из подразделений повышенного риска на продтовары
Компенсация за утрату кормильца, участника ликвидации аварии на ЧАЭС
Инвалидам 1, 2, 3 групп
Оплата оплачиваемого дополнительного отпуска на 14 дней
Субсидии по оплате коммунальных услуг
Назначение социальных пособий на погребение
Получить пособие в размере стоимости услуг погребения могут супруг или близкий родственник, а также законные представители и иные лица, которые занимаются погребением. Выплата осуществляется в день обращения на основании справки, которая может быть выдана:
Как получить детское пособие
Выплаты единовременного пособия при рождении ребёнка осуществляются в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства. С заявлением необходимо обращаться к работодателю одного из родителей. Если же ни один из родителей не работает, то следует обращаться в органы социальной защиты.
Кто может подавать заявление:
Какие документы будут необходимы:
Подавать заявление и указанный пакет документов необходимо в сроки не позднее шести месяцев с момента рождения ребенка.
В 2020 году, в связи с пандемией коронавируса, действовал беззаявительный порядок назначения пособий для первого и второго ребенка в возрасте до трех лет, в случае, если размер среднедушевого дохода не достигал суммы в два прожиточных минимума. Если раньше выплаты назначались и продлевались автоматически, то с 1 марта 2021 года данная норма действовать перестала. Родителям необходимо собирать полный пакет документов для оформления и пролонгации льготы. А также существует требование по своевременному информированию органов социальной защиты и Пенсионного фонда при перемене места жительства. Необходимо сообщать и о возникновении таких обстоятельств, которые, согласно действующих правил, влекут за собой прекращение выплат.
Какие нововведения
С 11 мая 2021 года многие регионы РФ, при назначении пособий и иных социальных выплат, стали использовать Единую государственную информационную систему социального обеспечения (ЕГИССО). Также начались выплаты новых детских пособий, которые были анонсированы президентом ранее. Сумма выплат зависит от региона и может достигать до 12 тыс. руб. в месяц. Уведомления тем родителям, которым положен данный выплат, должны появляться в личном кабинет пользователя на портале госуслуг.
Также с 1 июля 2021 года планируется увеличение размера выплат для беременных, которые стали на учет на ранних сроках в связи с трудной жизненной ситуацией. Размер выплат, которые будут начисляться ежемесячно, составит половину прожиточного минимума. Предусмотрены выплаты пособий для неполных семей с детьми до 17 летнего возраста.
Субсидии. На что могут и как могут претендовать граждане
Что такое субсидия
Субсидия — это финансовая помощь, предоставляемая за счёт федеральных либо региональных бюджетных средств, а также выплаты специализированных фондов в пользу юридических и физических лиц, местных органов власти или других стран.
Отличия субсидии от гранта
Грант — это предоставление денежных средств на выполнение определённых работ или оказания услуг. Например
В каждой ситуации оформляется заявка, в которой подробно указывается назначение денежных средств: строительство, закупка оборудования, приобретение медикаментов или корма и прочие тонкости.
После израсходования получатель в обязательном порядке должен представить отчёт о том, какие затраты совершены и какого итога удалось достичь.
Субсидия, в отличие от гранта, является прямой господдержкой. Она не предполагает выполнение какой-либо работы взамен.
Отличия субсидии от пособия
Пособие — это денежное обеспечение отдельных категорий физических лиц (пенсионеров, безработных, беременных женщин и прочих).
Главное отличие от субсидии — не требуется софинансирование от получателя выплаты. Например, размер пособия по уходу за ребёнком позволяет матери жить на него, без расходов собственных ресурсов.
Отличия субсидии от компенсации
Особенность составляет период выплаты. Субсидия предоставляется получателю для расходования на определённые нужды, а компенсация возмещает ему уже потраченную сумму на приобретение чего-либо.
К примеру, производителям сельскохозяйственной продукции могут быть предоставлены субсидированные средства на покупку оборудования или техники: получили денежные средства — приобрели комбайн. А может быть выплачена компенсацией часть процентной ставки по кредитованию. Приобрёл комбайн в кредит, погасил платёж по нему и получил частичное компенсирование оплаченного платежа.
Внимание! Субсидирование удобнее компенсации, поскольку не требует поиска личных или кредитных денег для совершения покупки.
Субсидия и Бюджетный кодекс России
Согласно Бюджетному кодексу РФ, существует два вида субсидирования:
Назначение субсидий
Варианты и распорядок государственного субсидирования прописаны в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Основные целевые назначения для предоставления поддержки:
Внимание! Цели финансирования могут быть разными, однако выплата субсидий всегда предусматривает поддержку нуждающихся в материальной помощи физлиц, фирм либо бюджета.
Главные признаки субсидии
Имеется три отличительные черты субсидии:
То есть, основными признаками субсидирования является то, что:
Кто может рассчитывать на субсидирование
В соответствии с законодательством РФ, на получение государственной субсидии могут претендовать следующие категории:
Внимание! Субсидии предоставляются также юридическим лицам и на развитие бизнеса.
Субсидии на расширение бизнеса
В большинстве случаев выплата субсидий производится в пользу малого или среднего бизнеса.
Предоставляя такое субсидирование, государственный бюджет:
Субсидирование физических лиц
В России субсидирование граждан занимает важную роль. Государственные власти целенаправленно либо при помощи различных бюджетных и внебюджетных фондов предоставляют субсидированные денежные средства определённым категориям физических лиц:
Для рассмотрения заявления на выплату субсидии и вынесения в отношении заявки определённого решения нужно в комплекте с заявлением приложить документ, подтверждающий право гражданина обратиться за денежной выплатой.
Внимание! В качестве подтверждающего документа могут быть предоставлены справка о наличии у человека группы инвалидности либо свидетельство о рождении детей, обращаясь за выплатой для многодетной матери.
Субсидирование региональных и муниципальных бюджетов
Бюджетная система Российской Федерации представляет собой вертикаль. Основная масса поступающих на местах налоговых взносов перечисляется в бюджет федерального уровня, далее спускается обратно в виде субсидированных выплат и различных дотаций с целью выполнения тех или иных обязательств.
Субсидирование предназначено для совместного финансирования затрат местных бюджетных учреждений. К примеру, субъект РФ предоставляет муниципальному бюджету денежные средства на оплату зарплат преподавателям. Подобная финансовая поддержка оказывается областям, имеющим нехватку местных налоговых средств.
Формы предоставления выплат
Выделяют следующие формы субсидирования:
Внимание! Материальная помощь предоставляется или в денежном виде (наличном или безналичном), или в качестве межбюджетных трансфертов, в случаях субсидирования вышестоящим бюджетом нижестоящего.
Основные виды действующей господдержки в виде субсидирования
Для социального обеспечения граждан законодательством Российской Федерации разработано три вида предоставления субсидий:
Дополнительно различают подтипы субсидированной поддержки:
Виды выплат
Субсидированные денежные средства принято подразделять в соответствии с их основными свойствами.
Софинансирование жилищно-коммунальных услуг
Бюджет перечисляет получателю сумму, предназначенную на частичное погашение платежей за пользование услугами ЖКХ. На субсидирование может претендовать любая семья, коммунальные платежи которой больше максимальной доли семейной доходности по области. К примеру, максимальная граница, установленная для Москвы — 10% от общесемейного дохода. Совместный заработок супругов — 60 тыс. руб., а платежи по оплате услуг ЖКХ составляют 7 тыс. руб. 10% собственного дохода (6 тыс. руб.) они оплачивают самостоятельно, а 1 тыс. руб. софинансируется городским бюджетом.
Жилищные субсидии
Претендовать на помощь в покупке недвижимости могут некоторые категории физических лиц:
Субсидии на детей
Для поддержания положительной демографической ситуации в РФ работает ряд субсидированных выплат для семейных пар, имеющих детей:
Внимание! Субсидию на первого ребёнка предоставляют государственные власти, на второго — в виде маткапитала.
Субсидирование запуска и развития бизнеса
Претендовать на данную субсидию разрешается официально неработающему гражданину — человеку, стоящему на учёте биржи труда. Размер выплаты в 2020 г. — 59 тыс. руб. Получить деньги можно после защиты на бирже собственного бизнес-плана. Завышенного спроса к презентации не предъявляется, однако дело должно предполагать хотя бы минимальную перспективу и быть реалистичным. Если бизнес-модель предусматривает трудоустройство наёмных сотрудников, за каждого из них дополнительно возможно запросить по 59 тыс. руб. — на организацию рабочего места.
Важно! Бизнес должен функционировать минимум 12 месяцев, иначе предприниматель обязан вернуть предоставленные средства.
Бизнесмены, проработавшие более 12 месяцев, могут претендовать на субсидирование в размере до 300 тыс. руб. с целью расширения предпринимательской деятельности. В этом случае составляется и презентуется бизнес-план, в котором субсидированные средства равны максимум 50% от общего размера затрат на развитие бизнеса. Государственная субсидия может быть направлена на оплату аренды помещения, покупку инструментов и прочие расходы.
Внимание! Субсидирование в счёт покрытия платежей по выплате процентов по кредиту по лизингу предусматривается на региональном уровне и имеется не везде. К примеру, на территории Москвы в счёт покрытия платежей по лизингу (при приобретении техники или транспортного средства для производственной деятельности) разрешается получить до 5 млн руб.
Субсидирование инвалидов
Размер выплаты лицам, имеющим ограниченные возможности здоровья, определяется в соответствии с установленной группой. В 2020 г. действует единоразовая финансовая выплата. Когда инвалид получает доход меньше официального прожиточного минимума для пенсионера, ему выплачивается федеральная соцдоплата до достижения необходимого уровня.
Субсидирование автокредитования
Государством добавляется 10% (в зависимости от региона РФ) от цены на транспорт к первоначальному взносу по автокредиту. Предложение действует на автомобили до 1 млн руб.
Субсидии при техногенных и природных катаклизмах
Гражданам, которые пострадали от пожаров, взрывов на заводах и подобных бедствий предоставляется региональное финансирование в размере 10 тыс. руб. (максимум 50 тыс. руб. на семейную пару), и федеральное — 10 тыс. руб.
Внимание! Людям, ставшим заложниками и вышедшими из неприятностей с сохранением здоровья, оказывается помощь в размере 100 тыс. руб.
Кто может претендовать на субсидирование
Получать субсидии в России могут как физические, так и юридические лица.
Физические лица
Согласно российскому законодательству, в список граждан на получение субсидий входят:
Юридические лица
Правомерность на субсидированные выплаты могут отстаивать:
Отдельными субсидиями являются перечисления от высших бюджетов в пользу нижерасположенных. Такие выплаты предоставляются на различные нужды, например, на строительство детских садов и школ либо дорожные ремонтные работы.
Последовательность при оформлении выплат
Порядок действий для получения субсидирования выглядит следующим образом:
Направить заявление на получение субсидии разрешается следующими путями:
Как оформить субсидию
Последовательность оформления выплаты зависит от того, кому она предназначается.
Оформление субсидирования физических лиц
Процедура включает следующие действия:
При подаче заявления через «Госуслуги» необходимы сканы:
При личной подаче заявления требуются:
Оформление субсидий для юрлиц
Субсидии юридическим лицам предоставляются согласно регламентам, принятым государственными и муниципальными органами власти. Эти регламенты размещены на официальных сайтах муниципалитетов.
Последовательность предоставления выплат:
Основания для прекращения выплаты субсидии
Отмена субсидирования может произойти по нескольким причинам:
Ответственность получателей субсидий
Получатель государственных денег несёт несколько обязанностей:
Подводные камни субсидий
Несмотря на то что деньги передаются получателю субсидий безвозмездно, у господдержки имеются и отрицательные стороны.
Сложности в сборе документов
Процедура эта потихоньку упрощается, поскольку сейчас основную массу выплат стало доступным получить через МФЦ. Но сбор документов всё равно занимает время. Не все управляющие компании рады вас видеть, не всегда можно быстро и без проблем получить справки о доходах.
Ограничения в расходовании средств
Актуально при выплате жилищных субсидий и субсидировании юридических лиц. К примеру, купить с применением этих выплат в большинстве случаев можно лишь новую недвижимость. Это введено для исключения злоупотреблений, но сильно ограничивает в выборе. Субсидирование юридических лиц часто предназначено для покрытия доли процентной ставки по кредитам. То есть, покупать основные средства, сырьё или материалы придётся с привлечением сторонних источников, что формирует дополнительные затраты.
Жёсткие условия для получения субсидий
Для получения субсидии на приобретение недвижимости согласно федеральной программе, в большинстве случаев необходимо соответствовать взаимоисключающим параметрам — иметь уровень дохода меньше определённого, но одновременно подтвердить заработок, позволяющий оплачивать часть жилья из личных средств.