целевая аудитория это в инстаграм что это
Как набрать целевую аудиторию в Instagram
Для того, чтобы начать эффективное продвижение Вашего аккаунта, а вместе с этим товара или услуги в Instagram, необходимо выделить свою целевую аудиторию среди многочисленных пользователей социальной сети. Чтобы как можно скорее начать продавать Ваш продукт, давайте отправимся на поиски Вашей целевой аудитории.
Как определить свою аудиторию?
Целевая аудитория — это сегмент пользователей, которым будет интересен Ваш контент или предложение, если речь идет о бизнес-аккаунте в Instagram. У целевой аудитории есть ряд критериев, которым она может соответствовать Например, демографические, культурные, географические и прочие. Чаще всего целевую аудиторию ищут по следующим параметрам:
Грамотный подбор целевой аудитории может обеспечить успешное продвижение Вашей страницы в Instagram. В противном случае нет смысла показывать и рассказывать о своих товарах или услугах пользователям, которым до них нет никакого дела. Согласитесь, заядлому автолюбителю вряд ли интересен контент блога для начинающих маникюрщиц. Поэтому стоит со всей серьезностью отнестись к этому делу и правильно подобрать аудиторию для своей страницы.
Целевая аудитория бывает разных видов, и о них стоит знать, чтобы работать более продуктивно:
На эту аудиторию нужно рассчитывать в первую очередь. Именно она принимает решение о необходимости приобретения товара, тем самым инициируя совершение покупок, при этом не всегда обладая деньгами.
Рассмотрим на примере детского магазина игрушек. Есть два типа аудитории у такого контента: дети и родители. Дети не могут самостоятельно приобрести себе игрушку, поэтому они просят родителей, инициируя покупку.
Эта целевая аудитория не является инициатором совершения покупок. Она более пассивна и поэтому имеет низкий приоритет для коммуникации.
В примере с магазином игрушек косвенной аудиторией являются родители, которые не станут покупать игрушки без желания ребенка. Они не инициируют покупку, поэтому отходят на второй план.
Для этого вида аудитории практически не существует жестких критериев.
Если Вы продаете одежду разной ценовой категории и для людей всех возрастов и полов, Вы сможете удовлетворить потребности большего количества пользователей.
Аудитория, которая должна подходить четким параметрам, заданными Вами.
Например, Вы осуществляете продажу товаров для левшей. Тогда Ваша целевая аудитория будет узкой и полностью состоять из левшей, которым интересны Ваши товары.
Также, для составления портрета своей целевой аудитории в Instagram можно ответить себе на несколько общих вопросов:
Как найти всех пользователей, подходящих под Вашу ЦА?
После того, как Вы более-менее поняли, кого нужно искать, начните анализировать область, в которой работаете. Вам нужно понять, о чем говорит Ваша целевая аудитория, какие темы их волнуют в данный момент, к чьим советам они прислушиваются. Для сбора этой информации обратитесь к группам и страницам с родственной тематикой. Почитайте там комментарии, полистайте профиль.
Будьте внимательны, Ваши конкуренты и родственные по теме группы могли нагнать на свою страницу ботов или незаинтересованных людей. Поэтому перебор вручную безопасней, так Вы просмотрите аккаунт каждого пользователя и поймете, подходит ли он Вашей целевой аудитории.
7 советов для бизнеса: как найти целевую аудиторию в Instagram
Вижу ваше недовольное лицо. Прочитали название статьи и скосились: «Ой, ну кто еще не в курсах, что такое целевая аудитория. Можно подумать! Не надоело еще писать?»
Работая с предпринимателями в сфере продвижения в Instagram, я заметила две крайности. Одни создают аккаунт и ждут, что чудесным образом он сам начнет приносить прибыль. Другие – бездумно бросаются реализовывать любую трендовую активность.
Услышали от кого-то пару заумных фраз, прочитали непонятный кейс и все – им кажется, что сейчас-то «продажи попрут». Но не все инструменты подходят каждой нише. Не все активности, которые зашли у одного, зайдут у другого. Черт возьми, да даже конкурс с одним и тем же призом заходит по-разному.
Именно поэтому услуги хорошего специалиста по SMM стоят недешево. Это он определяет и планирует эффективность выбранных маркетинговых каналов, отвечает за результат, анализирует, делает выводы и предлагает новые стратегии.
Итак, где же – после анализа рынка, ниши, конкурентов и составления портрета целевой аудитории – искать клиентов в «Инстаграм»:
Важно! Если продаете товары с высоким потребительским спросом, можете брать все аккаунты с широкой целевой аудиторией. Если у вас узкая тематика, берите только околосмежные или тематические аккаунты, не бросайте деньги на ветер.
Пример: без того известная мама-блогер Helen Yes после совместных сторис и клипов с обожаемой Ольгой Бузовой выросла с 1 миллиона подписчиков до 2. И аудитория у девушек похожая, и интерес к музыке совпадает. Злобные завистники в комментариях пишут даже, что медведь наступил на ухо обеим сразу, судя по исполнению музыкальных композиций.
Главным достоинством использования таргетированной рекламы является возможность сузить поиск по конкретным параметрам и сэкономить, показав объявления действительно заинтересованной аудитории.
В гивах разыгрываются товары широкого потребления (айфоны нужны ведь всем без исключения, да?) либо тематические призы в зависимости от целевой аудитории. Так для мам могут разыгрывать детские игрушки, коляски и средства детской гигиены. Для мастеров по пошиву – швейные принадлежности и инструменты, ткани и фурнитуру. Основные показатели надежности гивов: участвуют известные аккаунты, проводят опытные организаторы, адекватная цена.
Из сервисов, к примеру, Livedune может отслеживать количество постов, лайков и комментариев за сутки или любой другой период, плюс динамику публикации постов по дням, сами посты и статистику хештегов.
И помните – мало найти свою аудиторию, нужно вызвать у нее интерес. Не начинайте с продаж, начинайте с доверия. Если вы эксперт своего дела, расскажите об этом. Докажите, что у вас стоит покупать. А если не знаете, с чего начать писать историю своего бизнеса в социальных сетях, обращайтесь!
Как найти целевую аудиторию в Instagram?
Разумно ли рекламировать блог для мастеров маникюра в аккаунте «Инстаграм», где размещают чисто «мужские» публикации? Или предлагать услуги юриста в сообществе с участниками в возрасте 18–25 лет? Логично, что нет. Это тривиальные примеры. Зато они показывают, что продвигать продукт нужно «своей» целевой аудитории. В противном случае вы рискуете попросту слить рекламный бюджет и упустить заветных клиентов.
Перед продвижением или рекламированием товаров, услуг, личного блога в «Инстаграм» нужно определить ЦА, то есть ваших потенциальных покупателей, клиентов или читателей, которые с большей вероятностью откликнутся на предложение.
Разберемся в тонкостях поиска и привлечения целевой аудитории в популярной социальной сети.
Как определить ЦА в «Инстаграм»
Как выбрать целевую аудиторию? Есть перечень критериев, которым она может отвечать. Это пол, возраст, геоположение, хобби и остальное. Для определения ЦА начните с ответов на элементарный вопрос: кто покупает ваш товар? Например, это мужчины от 20 до 30 лет. Затем дополняйте портрет целевой аудитории, изучая и анализируя сведения. Нужно разобраться в интересах, занятиях, предпочтениях потенциальных клиентов.
Найдите в «Инстаграм» аккаунты самых активных людей из вашей ЦА. Затем введите в поиск хештеги, ознакомьтесь с результатами выдачи в разделе «Интересное», понаблюдайте за конкурентами.
Провести анализ целевой аудитории Инстаграма
В итоге портрет целевой аудитории может быть таким:
«Мужчина от 20 до 30 лет, студент или начинающий специалист. Проживает в Киеве, не женат. Интересуется компьютерными играми, охотно тратится на качественное оборудование. Ему важно использовать свободное время на любимое хобби, быть в курсе последних новинок в игровой отрасли».
Обычно ЦА включает в себя несколько разных сегментов. Например, для магазина одежды это будут и мужчины, и женщины. Различия касаются и возраста, места проживания, интересов, профессии и остальных параметров. Вам потребуется проработать каждый фактор, чтобы достичь максимального эффекта для продвижения или рекламы.
Читайте также
Продвижение в Instagram
Как найти аудиторию в Instagram
Для поиска потенциальных клиентов и покупателей есть множество способов. Мы рассмотрим самые простые и действенные:
Найдите около 10 профилей с большой аудиторией. Пройдитесь по комментариям, так как здесь «обитают» наиболее активные пользователи. Изучите аккаунты людей: фотографии, описания. Это даст представление о возрасте, работе, интересах потенциального клиента.
Просмотрите также лайки и сделайте то же самое. Разумеется, всех охватить не получится, но выборочный анализ уже позволит составить примерный портрет ЦА.
Набирайте целевую аудиторию в «Инстаграм» по тематическим хештегам. Для начала подберите 15–20 ключевых фраз, отражающих вашу тематику. Например, если это интернет-магазин спортивных товаров, ключами будут теги: «тренажеры», «кроссовки», «спортзал» и т. д. Люди, которые размещают публикации с такими словами, вполне могут стать вашей ЦА.
Такой способ поиска будет особенно актуальным для бизнеса, сосредоточенного в определенном городе/регионе. Допустим, у вас есть салон красоты в Харькове. Нет смысла собирать целевую аудиторию из пользователей, проживающих в Ивано-Франковске и других городах. Ориентируйтесь только на местную публику по геометкам.
Проводите их среди пользователей соцсети. Спрашивайте стандартные вещи: какой у них возраст, чем они занимаются и интересуются. Такие сведения тоже помогут сформировать портрет целевой аудитории.
Сервисы для подбора ЦА в Instagram
Спасибо разработчикам за то, что можно не заниматься сбором целевой аудитории вручную. Сейчас есть много крутых программ для решения этой задачи.
Zengram Parser
Это онлайн-платформа для формирования списка пользователей с их данными. Сервис собирает базы профилей по нужным параметрам с возможностью добавления фильтров. Инструмент платный, но первые 7 дней действует пробный период. В дальнейшем для использования сервиса придется подключить тариф.
InstaParser
Парсер для сбора профилей вместе с телефонными номерами пользователей. Аудитория собирается по хештегам и конкурентам. Фильтрации готовой базы нет, но можно не включать в поиск аккаунты без телефонов. Полученный список экспортируется в файл Excel с логинами, описаниями и остальными важными данными.
Сервис полностью платный. Стоимость в месяц составляет 2000 рублей.
Do Insta
Собирает аккаунты людей по хештегам и конкурентам. Можно отфильтровать их по числу подписчиков и подписок, исключить из сформированной базы иностранные и коммерческие страницы. Инструмент достаточно функциональный, подходит для использования на ПК и мобильных устройствах. В понятном интерфейсе вы точно не потеряетесь.
Стоимость – 1000 руб./мес. Есть 3 дня пробного периода.
Instaplus
Сайт для сбора ЦА по геолокации, хештегам, конкурентам. Он особенно пригодится при раскрутке аккаунта по целевой аудитории. Пробный период использования сервиса составляет 5 дней. Далее оплата производится согласно условиям разработчиков.
Tooligram
Онлайн-сервис функционирует в облачном режиме, за счет чего им можно пользоваться с любого устройства. Инструмент подходит для подбора ЦА по указанным параметрам, массовой подписки на целевую аудиторию, лайкинга, рассылки сообщений.
TargetHunter
Сервис имеет 150 возможностей поиска и аналитики, что позволяет составить достаточно точный портрет заинтересованной аудитории. Система автоматизирована, имеет аналитический инструмент для корректирования хода рекламной кампании.
Дополнительные способы привлечь аудиторию в «Инстаграм» на свою страницу
Как реагирует пользователь, на которого подписываются по 10 коммерческих аккаунтов в день? В большинстве случаев или игнорирует, или раздражается. Очень редко – подписывается в ответ.
Нужно искать дополнительные способы привлечения аудитории на свой аккаунт. И вот одни из них:
Читайте также
Реклама Инстаграм: все о возможностях популярной площадки
Необязательно использовать только один из упомянутых способов. Если позволяет время и деньги, задействуйте разные каналы. Это обеспечит максимальную отдачу.
Как удержать свою аудиторию в Instagram
Привлечь пользователей в свой аккаунт – всего лишь половина задачи. Их нужно еще и удержать. Поделимся несколькими способами.
Интересный контент
Здесь на помощь придет информация, которую вы собрали в ходе анализа интересов, предпочтений целевой аудитории. Разрабатывайте контент с учетом этих данных, чтобы наверняка привлечь внимание подписчиков. Публикуйте красочные фотографии и видео, отслеживайте статистику и выделяйте посты с наибольшим количеством просмотров и лайков.
Правильное время публикаций
Размещайте материалы тогда, когда активна ваша аудитория. Допустим, подписчики проживают преимущественно в США. Значит, публиковать посты, ориентируясь на европейский часовой пояс, нет смысла.
Анализ эффективности действий
Отслеживайте статистику аккаунта, в частности анализируйте несколько ключевых параметров:
Завладеть вниманием ЦА довольно сложно. Но если учитывать статистику и анализировать эффективность действий, удастся найти формулу успеха.
Читайте также
Статистика в Инстаграм — подробно о полезном инструменте
Заключение
Привлечение новых пользователей в круг вашей целевой аудитории – это практически бесконечный процесс. Одни тренды заменяются другими, конкуренты придумывают все более интересные способы обратить на себя внимание. Регулярно прорабатывайте вашу ЦА. Пользуйтесь ручным парсингом для поиска подписчиков, собирайте аккаунты через удобные сервисы. Оставайтесь на волне, и никто не помешает вам успешно развивать свой бизнес.
Что такое целевая аудитория?
ЦА – это группа людей, которая заинтересована в вашем продукте. Таких пользователей можно легко конвертировать в реальных клиентов и покупателей. Именно целевая аудитория обеспечивает продажи, окупаемость рекламных затрат и расходов на оформление сделок, сервис и т. д.
Как найти ЦА в «Инстаграм»?
Ищите тематические аккаунты, просматривайте их подписчиков, комментарии под постами, после чего анализируйте пользователей и составляйте портреты ЦА. Выполняйте поиск людей по хештегам, геометкам – это тоже помогает выйти на целевую аудиторию.
В каких сервисах собирать ЦА?
Для формирования базы потенциальных клиентов пользуйтесь удобными инструментами: TargetHunter, Do Insta и другими.
Как провести анализ ЦА в Instagram?
Любой контент, который создается в коммерческих аккаунтах социальных сетей делается с определенной целью:
• привлечь подписчиков;
• увеличить продажи;
• получить новых клиентов;
• взаимодействовать с партнерами.
Именно от цели зависит портрет вашего клиента. Целевая аудитория не всегда является подписчиками. Если через Инстаграм вы занимаетесь продвижением своего продукта, а ваши читатели в нем не нуждаются, то это неправильно выбранная ЦА. Нужно полностью менять подход к аккаунту и его содержанию.
Когда цель – увеличение продаж, нужно собирать платежеспособную аудиторию, которая нуждается в ваших продуктах.
Целевая аудитория делится на две группы:
1. Основная. Люди, готовые купить продукт или заказать услугу. Им уже интересен ваш контент. Их не нужно уговаривать на подписку или покупку чего-либо. Достаточно познакомиться в Инстаграм – и они сделают заказ.
Помните! Блог – это тоже продукт. Если вы производите контент и рассказываете о себе как эксперт, планируете развить профиль и зарабатывать на рекламе, товаром является сам аккаунт в Инстаграм. Выбирая информацию, которую вы будете публиковать, ориентируйтесь на интересы основной аудитории.
2. Потенциальная. Это более широкий круг возможных подписчиков и клиентов. Потенциальная аудитория включает людей, которые могут случайно заинтересоваться тематикой блога, а также купить товары и услуги. Продать такой ЦА что-либо сложнее, так как она приходит в аккаунт без четкого намерения закрыть потребность. Но с подписчиками можно работать, грамотно выстраивая план и прописывая контент-воронки под их запросы.
Сначала аккаунт в Инстаграм настраивается на основную ЦА, и только потом можно подключать инструменты для привлечения потенциальной. Нельзя изначально ориентироваться на слишком широкую аудиторию.
Пытаясь угодить всем и привлечь максимальное количество подписчиков, вы быстро потеряете своих клиентов. Контент должен выстраиваться на аудиторию, готовую взаимодействовать с вами с первого дня подписки. Только после долгого развития можно задуматься об охвате потенциальной ЦА.
Зачем нужен анализ?
Определение целевой аудитории – одно из главных действий, которое нужно реализовать при создавая любой продукт (в частности аккаунт в социальной сети Инстаграм). Зная, для кого вы ведете страницу, вы сможете:
1. Быстро развивать аккаунт с минимальными усилиями. Определяя целевую аудиторию, вы узнаете желания и страхи своих клиентов. Владея этой информацией можно привлечь ЦА и удержать ее.
2. Предлагать продукты тем, кто в этом заинтересован. Определение целевой аудитории помогает узнать, какие у клиентов есть потребности. Часто бывает так, что у блогера или бренда есть образ идеального покупателя в голове. Но в реальности ваш покупатель и созданная иллюзия могут быть разными людьми. Тогда причиной низких продаж станет не сам товар, а тот факт, что вы предлагаете его не своим клиентам. Все люди у вас не купят, и это абсолютно нормально. Но достаточно найти правильный сегмент аудитории, заинтересованной в продукте, чтобы поднять продажи в несколько раз.
3. Делать эффективную рекламу. Зная потребности будущих подписчиков, можно настроить объявления конкретно на них. Например, не всегда большое количество подписчиков у блогера говорит о том, что с ним выгодно сотрудничать по рекламе. Если у вас разные ЦА, аудитория может к вам не прийти. А небольшой блог, но в котором много ваших потенциальных клиентов, быстро увеличит количество подписчиков. По такому же принципу нужно выбирать аккаунты для взаимопиара. Настройка таргетированной рекламы в Инстаграм также полностью зависит от интересов вашей аудитории.
4. Достигать своих целей. Меняя потрет идеального покупателя, вы получите совершенно другой результат. Например, если ранее вы вели блог с предложением своих услуг, а хотите позиционировать себя как эксперта и продавать обучающие курсы, вам необходимо изменить аудиторию и перестроить контент под их нужды.
Без определения ЦА невозможно развиваться в Инстаграм, так как все посты, IGTV и сторис будут уходить в пустоту. Нужно не писать тексты ради текстов, а выкладывать публикации для читателей и клиентов, на которых они ориентированы.
По каким параметрам оценивается ЦА?
Многие начинающие блогеры считают, что достаточно трех категорий, чтобы запустить успешную рекламу и найти подписчиков – возраст, пол, местоположение. Но, вопреки расхожему мнению, эти данные неинформативны. В одном городе могут жить несколько человек одинакового возраста и пола, но с разными интересами и взглядами на жизнь. Контент для них будет тоже разным.
Для оценки статистики ЦА нужно делать более глубокую аналитику и составлять аватар (портрет) покупателя. Чем подробнее он будет, тем больше пользы принесет блогу.
Потрет клиента/подписчика содержит информацию:
1. О семейном положении. Встречается с кем-либо или нет, живет ли с партнером, находится в браке или разводе. Укажите, есть ли дети у клиента. Подумайте, чем занимается супруг или супруга вашего покупателя.
2. О финансовом состоянии и образовании. Где учился человек? Работает ли он? Где? Сколько он зарабатывает?
3. О нескольких увлечениях. Нужно подумать, какие схожие интересы с аккаунтом у него есть.
4. О ценностях и жизненной позиции. Чем больше общих мнений у читателей с блогом, тем лучше.
5. О мечтах и страхах. Зная, чего человек желает, можно использовать эту информацию в профиле. Например, если он хочет собрать деньги на строительство дома, а у вас есть программа курса с востребованными профессиями. Можно рассказать в сторис, что ваши знания помогли вам купить дом мечты. Показать, что это возможно для каждого. Страхи – обратная сторона желаний, но такой же мощный инструмент воздействия на людей.
6. О болевых точках. Иногда страх мотивирует сильнее, чем стремление к мечте. В попытках убежать от негативных сценариев люди готовы покупать многие продукты. Пропишите, чего боится ваш аватар, научитесь работать с этой информацией. Это может быть душевная боль из-за сложных отношений с партнером или непростой финансовой ситуации. Или же вполне реальный дискомфорт из-за сожженых в парикмахерской волос, боли в ногах или пояснице.
Совет! Попробуйте спрогнозировать, какие возражения будут у вашего клиента при намерении купить продукт. Посчитает ли он его слишком дорогим? Будет бояться покупать через Instagram? Не доверяет непроверенным магазинам? Боится, что в случае поломки он не вернет за товар деньги? Ответьте на все эти вопросы клиенту, создав тематические сторис и посты. Вы можете показать процесс оказания услуг, дать гарантии по возврату, предложить пробную версию бесплатно.
Собирать образ клиента можно несколькими способами. Поговорите подписчиками аккаунта. Узнайте их получше, поймите, что движет ими и их решениями. Крупным компаниям можно создать портрет клиента на основе сбора информации о полученных заявках от отдела продаж. Еще один способ – использовать социальные сети. Выберите человека, который подходит под образ вашей ЦА, изучите его профиль и подписки.
Пример анализа
Создадим потрет аудитории аккаунта, продающего фитнес-резинки и ленты для занятий спортом дома:
• Пол: Женский
• Возраст: 20-30 лет
• Местоположение: Россия
• Семейное положение: не замужем, нет детей.
• Образование: Получает высшее образование или получила его недавно.
• Финансовое состояние: Живет одна и строит карьеру. Много работает, не успевает ходить в тренажерный зал.
• Увлечения: читает книги, постоянно развивается, ведет активную социальную жизнь. Интересуется блогерами в Инстаграм и популярными артистами.
• Ценности и жизненные позиции: старается следить за фигурой и правильно питаться. Для нее важен ее внешний вид.
• Мечты, страхи и болевые точки: мечтает о красивом теле. Хочет достичь успеха и гордиться собой. Боится целлюлита и лишних килограмм. Стесняется ходить в тренажерный зал и тренироваться перед другими людьми. Боится, что у нее не получится. Хочет подтянутую и гладкую кожу.
Целевая аудитория конкурентов
У аккаунтов со схожей тематикой вы можете найти вашу целевую аудиторию. Анализируя аккаунты конкурентов, можно понять потребности, страхи и желания ЦА, а также избежать ошибок в построении контента.
Оценивая аккаунты, изучайте:
• какие тематики получают наибольший отклик;
• в каких постах больше всего обсуждений;
• какие темы вызывают негатив;
• что триггерит подписчиков и мотивирует к покупке.
Изучите, проводят ли другие аккаунты конкурсы и розыгрыши, в которых участвует ваша аудитория.
Используйте тематики, которые получают самый большой отклик на конкурирующих аккаунтах, на своей странице. Помните, что непопулярные посты – это тоже важная часть анализа. По ним можно понять, каких тем стоит избежать и в дальнейшем не тратить время на неинтересный аудитории контент.
Из комментариев вы поймете, как думает ваша ЦА, что ей нравится или, наоборот, с чем она не готова мириться. Попробуйте определить болевые точки подписчиков конкурентов. Например, страх перед изучением иностранного языка, потому что придется тренировать разговорную речь. Или нежелание пойти в тренажерный зал по причине лишнего веса. Благодаря комментариям вы будете знать, на какие точки нужно «нажимать» в контенте, чтобы управлять аудиторией.
Совет! В первую очередь обращайте внимание на посты, где подписчики высказывают намерение приобрести продукт. Просмотрите, были ли перед этими комментариями раздачи бесплатных материалов, открытые вебинары, подводки к продаже в сторис конкурентов. Подумайте, каким был путь клиента от намерения до покупки товара.
Уделяйте много внимания шапке профиля. В Инстаграме это визитка, в которой нужно кратко описать все ваши преимущества. Зная, как себя позиционируют конкуренты, вы сможете выделиться на их фоне.
Совет. Если вы хотите отстроиться от конкурентов, изучайте их очень подробно. Переходите на лендинги и таплинк в шапке профиля. Смотрите, какие бесплатные материалы они предлагают. Записывайтесь на вебинары, получайте раздаточные материалы за подписку. После тщательного анализа посмотрите, является ли ваш аккаунт лучше, чем у конкурента. Полезен ли он для подписчиков, закрывает ли все их потребности.