целевая аудитория что это такое простыми словами

Целевая аудитория что это такое простыми словами

целевая аудитория что это такое простыми словами. Fill 1.1 sk lQ. целевая аудитория что это такое простыми словами фото. целевая аудитория что это такое простыми словами-Fill 1.1 sk lQ. картинка целевая аудитория что это такое простыми словами. картинка Fill 1.1 sk lQ. 7 МИН7 МИН

Целевая аудитория. Как узнать своих клиентов

Чтобы продукция продавалась, её нужно предлагать подходящей, то есть целевой, аудитории. Разбираемся, как отделить «своих» потребителей от «чужих».

целевая аудитория что это такое простыми словами. e2GpqYoyEea2owsmQWNurA. целевая аудитория что это такое простыми словами фото. целевая аудитория что это такое простыми словами-e2GpqYoyEea2owsmQWNurA. картинка целевая аудитория что это такое простыми словами. картинка e2GpqYoyEea2owsmQWNurA. 7 МИН

Что такое целевая аудитория

Целевой аудиторией (ЦА) называют группу людей, у которых есть потребность в продукте и возможность его купить. Членов такой группы объединяют по возрасту, полу, месту проживания, профессии, личным предпочтениям и другим признакам.

Именно на этих людей направлено рекламное сообщение, которое формируют маркетологи в рамках рекламной кампании продукта. Если аудиторию выбрали неправильно, кампания провалится, а товар или услуга не дойдут до покупателя.

Зачем знать свою ЦА

Ориентироваться на мнение потребителей без знания характеристик ЦА практически невозможно.

Детальная информация о целевой аудитории позволяет:

Основные признаки ЦА

Есть четыре признака, по которым можно определить целевую аудиторию.

Демографический

Потенциальные клиенты объединяются по полу, возрасту, национальному признаку, семейному положению, наличию или отсутствию детей. Например, целевая аудитория магазина игрушек — это семьи с детьми.

Социальный

Учитываются образование и специальность потребителя, уровень и источник его дохода, а также религиозные убеждения. Так, целевая аудитория салона автомобилей премиум-класса — это люди с высоким уровнем дохода.

Географический

Анализируется страна и регион проживания клиента, численность населения в этом регионе, климатические и экономические показатели территории проживания. Целевая аудитория магазина с сувенирами — туристы.

Психологический

Учитывается жизненная позиция клиента, его ценности, интересы, образ жизни и склонность к занятиям спортом и другим хобби. Например, целевой аудиторией для магазина спортивного снаряжения будут люди, которые ведут активный образ жизни.

Чем больше параметров учтёте, тем детальнее будет портрет ЦА.

Портрет целевой аудитории

Портрет ЦА — это единый образ конечного потребителя продукта. Вы должны понимать, как выглядит, чувствует и думает потенциальный покупатель продукта или услуги. Варианты групп таких потребителей — это примеры целевой аудитории.

Чтобы составить портрет ЦА, нужно учесть:

Пример

Портрет покупателя кнопочного телефона может выглядеть так: мужчина или женщина пенсионного возраста — 65+, которым сложно пользоваться современными сенсорными телефонами. Им нужен аппарат с крупными кнопками, чтобы звонить и отправлять сообщения. Они ценят удобство и надёжность продукта. Попасть в целевую аудиторию могут и более молодые потребители, которые подбирают телефон в подарок старшим родственникам.

Виды целевой аудитории

Среди основных потребителей продукта или услуги выделяют несколько целевых групп.

Ядро ЦА — это потребители, которые часто пользуются товаром или услугой. Такие клиенты не нуждаются в постоянном рекламном воздействии и приходят за продукцией самостоятельно. Например, ядро аудитории магазина молодёжных платьев — женщины 17–25 лет.

Потенциальная аудитория — клиенты, которые могут купить товары или заплатить за услуги. На решение таких людей влияет грамотная реклама. В примере с магазином платьев потенциальными клиентами будут женщины старше 25 и мужчины, которые покупают платья не для себя.

Всех потребителей можно поделить также на B2B и B2C секторы. B2B — это бизнес-клиенты (business-to-business), а B2C — клиенты-физлица (business-to-client).

Предпочтения клиентов-физлиц активнее меняются вслед за новыми товарами и услугами на рынке, чем предпочтения бизнеса. Работая в сфере B2C, проводите исследования и актуализируйте рекламу регулярно.

Что такое таргетинг и ретаргетинг

Таргетинг — один из основных методов работы с ЦА. С его помощью выделяют потребителей, которые с большой вероятностью купят продукт или услугу, и запускают рекламу только на эту аудиторию.

Активность клиентов, которые видели таргетированную рекламу, можно проанализировать, чтобы потом снова привлечь их внимание. Этот процесс называют ретаргетингом. У него более прицельный характер, так как взаимодействие происходит только с теми потребителями, которые уже проявили интерес на первом этапе.

По сути, таргетинг — это прогноз, в котором вы обозначаете широкий круг аудитории, чтобы сузить его в ходе ретаргетинга.

Таргетировать рекламу можно не только в интернете, но и на офлайн-площадках. Баннер о предстоящей книжной ярмарке логично разместить в библиотеке или дружественном книжном магазине, а баннер, продвигающий новый сорт кофе, — в супермаркете или продуктовом магазине.

Источник

Что такое целевая аудитория, какой она бывает и как правильно определить ЦА для своих проектов (разбираем примеры)

Определение целевой аудитории (ЦА) — один из столпов маркетинга. Каждый из нас — чья-то аудитория. Например, вы только что ввели в поиск фразу «для чего нужна ЦА» или подобную и теперь читаете эту статью, что значит: целевая аудитория моего текста — это вы сами. Поздравляю, и давайте теперь разбирать все подробнее.

Содержание статьи:

Что значит «целевая аудитория»

целевая аудитория что это такое простыми словами. preloader placeholder. целевая аудитория что это такое простыми словами фото. целевая аудитория что это такое простыми словами-preloader placeholder. картинка целевая аудитория что это такое простыми словами. картинка preloader placeholder. 7 МИН

Целевая аудитория (дальше ЦА) — это группа людей, объединенных общими признаками (пол, возраст, заработок, интересы и т.д.), для которых разрабатывается определенный продукт (товар, услуга, информация и т.д.).

По другому говоря — ЦА это люди, максимально заинтересованные в использовании/покупке чего-либо (товара, услуги, информации и т.д).

Знаю, что это не очень понятно, поэтому давайте разберем на примере:

Пример того, что такое ЦА:
Есть такой продукт, как «свадебные платья». Кто может являться ЦА для данного продукта? Логично предположить, что это девушки, которые в ближайшее время планируют выйти замуж.

По данным Росстат средний возраст невест в России 25-34 года. К тому же, свадебные платья это довольно дорогое удовольствие (особенно если говорить о покупке, а не об аренде платья). Это значит, что целевая аудитория у данного продукта это:
1. Женщины (общий признак);
2. С общим возрастом 25-34 года (общий признак);
3. Которые в ближайшее время готовятся выйти замуж (опять же общий признак);
4. Имеют достаток средний или выше среднего (если речь о продаже платьев).

Вывод:
Соответственно для продажи этого продукта, нужно рекламировать его среди людей с вышеописанными общими признаками и искать места (оффлайн или онлайн площадки) на которых обитает данная целевая аудитория.

Думаю понятно, что если данный продукт рекламировать к примеру холостым мужчинам — эффекта от этого будет ноль.

Ни один, даже самый лучший товар, не может быть нужен всем и сразу (если не брать в расчёт необходимые вещи вроде гречки или туалетной бумаги, но их не нужно рекламировать — каждый человек купит их и так).

Какие бывают целевые аудитории

Целевая аудитория бывает разной, например:

Пример для понимания:
Есть продукт (игрушка) «конструктор LEGO». Главная ЦА продукта (то есть, те кто будут его использовать) это дети.

Однако дети сами не могут купить конструктор, поэтому они просят родителей купить им его.

В данном примере родители это косвенная ЦА. Они не заинтересованны в использовании продукта (им он попросту не нужен), но они заинтересованны в том, чтобы их дети были счастливы, поэтому покупают продукт для них.

Нужно четко понимать, кто является основной, а кто косвенной аудиторией — это важно делать, для создания правильного рекламного посыла.

В примере с конструктором лего, окончательный вывод о покупке продукта принимает член косвенной группы (то есть родитель), однако эмоциональное воздействие в рекламе следует направлять на интересы основной группы (то есть на детей), т.к. они будут «доставать» родителей просьбами о покупке.

Широкая и узкая ЦА

Помимо основной и косвенной ЦА, существует еще деление на:

Зачем делить на широкую и узкую ЦА:
Донести выгоды до широкой ЦА сложнее, чем до узкой. К тому же, зачастую узкая целевая аудитория либо уже знает о продукте, либо знает, что хочет получить от использования продукта.

Поэтому реклама на узкие сегменты ЦА будет более эффективной, чем реклама на широкую.

Рекомендуется (особенно на первых этапах проекта) выделять узкие сегменты ЦА, чтобы доносить до них конкретные выгоды и предложения, которые их с большей вероятностью зацепят и инициируют продажу.

ЦА: бизнес, потребитель, гос. структуры

Это не совсем относится к определению целевой аудитории, но об этом тоже важно сказать.

Помимо определения широкой и узкой ЦА важно понять кто является покупателем и для каких целей он совершает покупку. Это важно знать, т.к. это дает понять, где именно (на каких площадках) нужно искать подходящую ЦА.

К примеру покупателями могут быть:

Подробнее об этом читайте в статье — что такое B2B, B2C и B2G и чем они различаются?
(откроется в новой вкладке)

Для чего нужно определять целевую аудиторию

целевая аудитория что это такое простыми словами. preloader placeholder. целевая аудитория что это такое простыми словами фото. целевая аудитория что это такое простыми словами-preloader placeholder. картинка целевая аудитория что это такое простыми словами. картинка preloader placeholder. 7 МИН

Каждый раз, когда вы соберетесь запустить какой-то проект или начать продавать какой-то продукт, вам нужно понять, для каких групп людей этот проект или продукт будет актуален и кто именно будет его использовать.

Если же вы решите пренебречь определением ЦА, тогда вы не сможете правильно прорекламировать свой продукт и достучаться до конечных потребителей. А это значит, что ваша рекламы либо будет малоэффективна, либо вообще никакого эффекта не даст, однако деньги и силы вы уже потратите.

Поэтому запомните! — очень важно определить, кто ваша ЦА, потому что с каждой группой пользователей или покупателей нужно разговаривать только на их языке, иначе они вас просто не поймут.

Зачем определять ЦА — простой пример

Допустим, мы продаём детские сандали и хотим, чтобы о нашем бизнесе узнало как можно больше человек. Понятно, что наша ЦА это родители, которые будут покупать сандали для детей, поэтому мы логично делаем вывод, что рекламировать наш продукт нужно следующими способами:

Одним словом, нужно выбирать релевантные места и группы людей, которым нужно прорекламировать продукт.

А вот если мы развесим плакаты с рекламой детских сандалий на воротах военного училища или будем бессистемно раскидывать листовки по почтовым ящикам, люди, конечно, узнают о нас, но это знание не приведёт к сотрудничеству, потому что не у каждого из них есть маленький ребёнок, а это значит, что целевая аудитория подобрана неверно.

Проводить «массовую атаку», не делая выборки, конечно, можно, однако действия, совершаемые наугад, не настолько эффективны, как «прицельная» работа с целевой аудиторией.

Для чего ещё нужна целевая аудитория? Помимо повышения эффективности конкретной рекламной кампании, корректное определение ЦА поможет в долгосрочной перспективе:

Как выявить и описать целевую аудиторию

Для того, чтобы понимать потребности клиента, нужно составить его «портрет», представить, чего он мог бы хотеть. Для этого нужно сегментировать аудиторию, представив среднего пользователя ваших услуг, и выяснить:

Не обязательно будут важны все эти факторы. Например, с развитием интернета меньшее значение получило географическое разделение: виртуальной услугой могут пользоваться люди с любого континента.

Зато могут быть важны другие детали: к примеру, книгу, написанную на русском языке, стоит рекламировать русскоязычным (или изучающим язык) людям вне зависимости от места их проживания.

Что такое сегмент целевой аудитории?

целевая аудитория что это такое простыми словами. preloader placeholder. целевая аудитория что это такое простыми словами фото. целевая аудитория что это такое простыми словами-preloader placeholder. картинка целевая аудитория что это такое простыми словами. картинка preloader placeholder. 7 МИН

целевая аудитория что это такое простыми словами. art ava. целевая аудитория что это такое простыми словами фото. целевая аудитория что это такое простыми словами-art ava. картинка целевая аудитория что это такое простыми словами. картинка art ava. 7 МИН

Привет. Я тут записал небольшой курс про то, как я создаю свои проекты с нуля, продвигаю их и зарабатываю. Будешь участвовать?

Сегмент аудитории — это узкая часть ЦА, объединённая каким-то общим признаком (например, работающие пенсионеры или школьники).

Существует система сегментирования 5W, придуманная Марком Шеррингтоном. Она требует ответить на пять вопросов о клиенте, каждый из которых начинается на W (отсюда и название):

Два последних вопроса важны для того, чтобы мы могли понять, в какой момент (когда и где) можем влиять на решение пользоваться воспользоваться именно нашим товаром или услугой.

Как описать целевую аудиторию: пример

Представим, что мы открываем парикмахерскую, оказывающую нестандартные услуги, — креативные стрижки, экспериментальные окрашивания волос в разные цвета. Последовательно отвечаем на вопросы.

Даже такая простая сегментация сможет наглядно показать нам портрет клиента и даст понимание, на каких площадках стоит рекламироваться, а от каких маркетинговых шагов лучше отказаться. Например, объявление о наших услугах вряд ли стоит публиковать:

Откуда брать информацию о своей целевой аудитории

целевая аудитория что это такое простыми словами. preloader placeholder. целевая аудитория что это такое простыми словами фото. целевая аудитория что это такое простыми словами-preloader placeholder. картинка целевая аудитория что это такое простыми словами. картинка preloader placeholder. 7 МИН

Сейчас, когда компьютеры с выходом в сеть есть почти у всех жителей развитых стран, самый удобный способ составить портрет клиента — провести опрос.

Наверняка вы видели даже сервисы-опросники, которые платят людям за их ответы (о них я писал тут — как в интернете можно реально заработать деньги).

На опросы нужно потратить некоторую сумму, но этот способ себя оправдывает, поскольку помогает быстро собрать нужные сведения. Проводить опросы можно и на тематических площадках, в блогах, на форумах (только предварительно прикиньте, где с большей вероятностью находится ваша аудитория). Как правило, люди охотно отвечают на вопросы о себе.

Альтернативные способы сбора информации о ЦА

Вот еще несколько способов, откуда можно брать информацию о своей ЦА. Сразу скажу, большинство способов ниже нацелены на тех, у кого уже есть свой бизнес или проект.

Если у вас еще нет своего сайта, можете создать его за 1 день. Я подробно расписал весь способ создания сайта вот тут.

И отдельно хочу выделить — сбор информации о ЦА с помощью конкурентов

От конкурентов вообще можно получить много полезной информации, поэтому, если в вашей сфере есть успешный продавец аналогичных услуг, стоит внимательно изучить его предложения: сайт, страницу в соцсети (если есть), пообщаться с клиентами, которые что-то уже купили. Всё это поможет выяснить, какими принципами люди руководствуются, обращаясь именно к вашему конкуренту.

Дополнительная информация:
Как правильно проводить конкурентный анализ в интернете
(Откроется в новой вкладке)

Не лишним будет собрать информацию и из открытых источников (до того, как опросы и исследования вошли в наш ежедневный обиход, это был самый доступный метод). То, что люди пишут в блогах — личных или коллективных, на форумах, в соцсетях — это настоящий «глас народа», игнорировать который просто преступно. Единственный недостаток такого способа — сложность сбора информации. Однако вы и сами можете написать в блог или на форум, спросив потенциальных пользователей, что они о вас думают.

Дополнительно — ЦА не одна, их много

целевая аудитория что это такое простыми словами. preloader placeholder. целевая аудитория что это такое простыми словами фото. целевая аудитория что это такое простыми словами-preloader placeholder. картинка целевая аудитория что это такое простыми словами. картинка preloader placeholder. 7 МИН

Целевая группа не обязательно должна быть одна. Если ваша продукция рассчитана на разные сегменты ЦА, для каждого из них создавайте свой портрет.

Некоторые маркетологи даже «очеловечивают» портреты в физическом смысле — дают им имена, находят фотографии. Всё это позволяет лучше ориентироваться в ЦА и создавать корректные УТП — уникальные торговые предложения.

Здесь работает правило: чем лучше сегментирована аудитория, чем больше маркетинговых портретов построено, тем лучше будет работать ваше УТП. Не поленитесь сделать для каждого потенциального клиента свой лендинг или страницу сайта, отвечайте именно его потребностям, решайте только его проблему.

Заключение

Надеюсь, с моей помощью вам удалось разобраться, что значит «целевая аудитория», почему она так важна и как составить её портрет, не делая фатальных ошибок.

Я постарался рассказать все максимально простым языком, но если у вас возникнут вопросы, вы всегда можете написать в комментарии к этой статье и я постараюсь разобрать их «от» и «до».

На этом все. Если статья оказалась для вас полезной — поделитесь ей в соц. сетях. Если есть что добавить — пишите в комментарии.

Источник

Целевая аудитория: зачем знать своего клиента

Материал обновила Александра Шпак.

С чего начинается любой бизнес? С клиента. Точно ли вы знаете, кто он – ваш клиент? В этой статье разбираемся, как определить целевую аудиторию бизнеса и «достучаться» до нее.

Что такое целевая аудитория

Целевая аудитория (ЦА) – это группа пользователей, на которую направлены рекламные мероприятия. Она заинтересована в получении услуги, продукта или информации, а в ней заинтересован рекламодатель. Целевая аудитория – это все те, чьи потребности удовлетворяет ваш продукт.

Представьте, что вы начали строить дом, прежде чем провели анализ почвы. Так и с анализом ЦА:

целевая аудитория что это такое простыми словами. 1 1. целевая аудитория что это такое простыми словами фото. целевая аудитория что это такое простыми словами-1 1. картинка целевая аудитория что это такое простыми словами. картинка 1 1. 7 МИН

Незнание своей ЦА приводит либо к полному провалу продукта на рынке, либо, что чаще всего встречается в практике, значительное увеличение бюджетов на продвижение.

Давайте разберемся на примере. Есть визажист, который основной своей услугой хочет сделать выезд к клиенту на дом.

целевая аудитория что это такое простыми словами. 2 1. целевая аудитория что это такое простыми словами фото. целевая аудитория что это такое простыми словами-2 1. картинка целевая аудитория что это такое простыми словами. картинка 2 1. 7 МИН

Чтобы запустить эффективную рекламную кампанию и привлечь новых клиентов, для начала нужно выяснить, кому вообще могут понадобиться услуги такого специалиста.

После анализа сформируются три или более сегмента аудитории. Например:

Что делать с этой информацией дальше? Искать места, в которых часто бывают девушки из этих категорий. Сюда можно отнести крупные свадебные салоны, школы и детские сады и, конечно, интернет.

целевая аудитория что это такое простыми словами. 3 5. целевая аудитория что это такое простыми словами фото. целевая аудитория что это такое простыми словами-3 5. картинка целевая аудитория что это такое простыми словами. картинка 3 5. 7 МИН

целевая аудитория что это такое простыми словами. 4 1. целевая аудитория что это такое простыми словами фото. целевая аудитория что это такое простыми словами-4 1. картинка целевая аудитория что это такое простыми словами. картинка 4 1. 7 МИН

Если наша аудитория активно пользуется соцсетями, важно рассказывать о себе именно там. Для визажиста Instagram – наиболее удачная площадка, и продвижение здесь может дать очень хорошие результаты

Вывод: определять и анализировать целевую аудиторию необходимо на начальном этапе создания рекламной кампании.

Виды ЦА

В современной практике маркетинга выделяют следующие виды ЦА:

целевая аудитория что это такое простыми словами. 5 1. целевая аудитория что это такое простыми словами фото. целевая аудитория что это такое простыми словами-5 1. картинка целевая аудитория что это такое простыми словами. картинка 5 1. 7 МИН

целевая аудитория что это такое простыми словами. 6 1. целевая аудитория что это такое простыми словами фото. целевая аудитория что это такое простыми словами-6 1. картинка целевая аудитория что это такое простыми словами. картинка 6 1. 7 МИН

Где копать? Добываем информацию

Получить данные о ЦА можно с помощью

Старайтесь опрашивать как можно больше респондентов или проведите опрос лидеров мнений. Ищите информацию на форумах, блогах, в социальных сетях (в группах или публичных страницах) смежной тематики.

Помните, что на форумах и в блогах есть «крикливое меньшинство». Их мнения нужно внимательно собирать и анализировать: они формируют имидж продукта. Следует учесть, что высказывания «этих людей могут и не совпадать с мнением «молчаливого большинства», приобретающего товар или услуги.

Социальные сети «Вконтакте», Facebook, Instagram – это плацдарм для проведения исследований и опросов, фокус-групп для вашего товара или услуги.

Добывая данные, всегда ищите причины и повод потребления товара. Необходимо точно представлять характер вашего потребителя.

Опрос о возможных поводах перекусить помог выделить Nestle такой сегмент ЦА как «депрессивные любительницы шоколада», которые предпочитают покупать конфеты в дорогих коробках. Новая стратегия продвижения конфет увеличила сбыт и снизила затраты на продвижение благодаря сужению аудитории.

Важно проводить интервью с так называемыми «инициаторами». Например, при покупке детской мебели, мужских брюк или рубашек, женщины также входят в целевую аудиторию, поскольку чаще именно они принимают решение о необходимости покупки.

целевая аудитория что это такое простыми словами. 7 1. целевая аудитория что это такое простыми словами фото. целевая аудитория что это такое простыми словами-7 1. картинка целевая аудитория что это такое простыми словами. картинка 7 1. 7 МИН

Портрет клиента: в чем польза

На основе портрета клиента вы можете:

целевая аудитория что это такое простыми словами. 8 1. целевая аудитория что это такое простыми словами фото. целевая аудитория что это такое простыми словами-8 1. картинка целевая аудитория что это такое простыми словами. картинка 8 1. 7 МИН

целевая аудитория что это такое простыми словами. 9 1. целевая аудитория что это такое простыми словами фото. целевая аудитория что это такое простыми словами-9 1. картинка целевая аудитория что это такое простыми словами. картинка 9 1. 7 МИН

целевая аудитория что это такое простыми словами. 10 1. целевая аудитория что это такое простыми словами фото. целевая аудитория что это такое простыми словами-10 1. картинка целевая аудитория что это такое простыми словами. картинка 10 1. 7 МИН

целевая аудитория что это такое простыми словами. 11 1. целевая аудитория что это такое простыми словами фото. целевая аудитория что это такое простыми словами-11 1. картинка целевая аудитория что это такое простыми словами. картинка 11 1. 7 МИН

целевая аудитория что это такое простыми словами. 12 1. целевая аудитория что это такое простыми словами фото. целевая аудитория что это такое простыми словами-12 1. картинка целевая аудитория что это такое простыми словами. картинка 12 1. 7 МИН

целевая аудитория что это такое простыми словами. 13 1. целевая аудитория что это такое простыми словами фото. целевая аудитория что это такое простыми словами-13 1. картинка целевая аудитория что это такое простыми словами. картинка 13 1. 7 МИН

целевая аудитория что это такое простыми словами. 14 1. целевая аудитория что это такое простыми словами фото. целевая аудитория что это такое простыми словами-14 1. картинка целевая аудитория что это такое простыми словами. картинка 14 1. 7 МИН

целевая аудитория что это такое простыми словами. 15 1. целевая аудитория что это такое простыми словами фото. целевая аудитория что это такое простыми словами-15 1. картинка целевая аудитория что это такое простыми словами. картинка 15 1. 7 МИН

Чем больше деталей в портрете, тем выше шанс создать предложение, максимально соответствующее потребностям вашей целевой аудитории.

Еще один момент: портрет целевой аудитории может здорово помочь тому, кто готовит текст. Автор, конечно, должен знать и боли, и потребности, и запросы пользователей, но очень трудно писать текст в вакуум.

Кирпичная стена – не самый хороший собеседник, хотя и не перебивает. Писать для условного Ивана Ивановича, у которого сгорел ноутбук, и который никак не выберет себе хороший источник бесперебойного питания, гораздо проще и интереснее, чем для «мужчина 35–44, достаток средний и выше, боль – сталкивался с ситуацией, хочет предупредить».

Сегментируем целевой рынок с помощью 5W

целевая аудитория что это такое простыми словами. 16 1. целевая аудитория что это такое простыми словами фото. целевая аудитория что это такое простыми словами-16 1. картинка целевая аудитория что это такое простыми словами. картинка 16 1. 7 МИН

целевая аудитория что это такое простыми словами. 17 1. целевая аудитория что это такое простыми словами фото. целевая аудитория что это такое простыми словами-17 1. картинка целевая аудитория что это такое простыми словами. картинка 17 1. 7 МИН

«Теремъ» предлагает дома «под ключ»

Почему?

Когда?

Используйте прием множественной сегментации. Работайте со всем рынком, но с учетом различий между сегментами.

У вас должны появиться портреты реальных клиентов с определенными типами поведения при покупке услуг или товара. Их необязательно выдумывать, вспоминая своих знакомых. Как вариант, можно проанализировать соцсети, обратившись, например, к паблику ваших конкурентов.

Собранные вручную или автоматически данные о ЦА позволят определить верную стратегию продвижения.

Характеристики для описания целевой аудитории

Определение целевой аудитории может зависеть от следующих параметров:

Геолокация: ты с какого района, пацан?

Сведения о местонахождении позволяют показывать товар только жителям указанной местности. Также геолокация дает возможность предполагать потребности клиентов.

Например, в Новосибирске холодно, поэтому спрос на пуховики там будет явно выше, чем на доски для сёрфинга.

целевая аудитория что это такое простыми словами. 18 1. целевая аудитория что это такое простыми словами фото. целевая аудитория что это такое простыми словами-18 1. картинка целевая аудитория что это такое простыми словами. картинка 18 1. 7 МИН

Ты чьих будешь, холоп? Демографические характеристики

Демографические характеристики легко поддаются замерам, в отличие от других критериев сегментации. Переменные: возраст, пол, национальность, наличие детей и семейное положение.

Также при сегментировании рынка по демографическим признакам стоит учитывать сферу, в которой человек трудится.

Потребности и предпочтения, а также интенсивность потребления товара очень часто тесно связаны именно с демографическими признаками.

целевая аудитория что это такое простыми словами. 19 1. целевая аудитория что это такое простыми словами фото. целевая аудитория что это такое простыми словами-19 1. картинка целевая аудитория что это такое простыми словами. картинка 19 1. 7 МИН

целевая аудитория что это такое простыми словами. 20 1. целевая аудитория что это такое простыми словами фото. целевая аудитория что это такое простыми словами-20 1. картинка целевая аудитория что это такое простыми словами. картинка 20 1. 7 МИН

Что нужно учитывать танцевальной студии, продумывая стратегию своего позиционирования в соцсетях и рекламные кампании? Возраст клиентов, их половую принадлежность, вкусы и интересы.

целевая аудитория что это такое простыми словами. 21 1. целевая аудитория что это такое простыми словами фото. целевая аудитория что это такое простыми словами-21 1. картинка целевая аудитория что это такое простыми словами. картинка 21 1. 7 МИН

целевая аудитория что это такое простыми словами. 22 1. целевая аудитория что это такое простыми словами фото. целевая аудитория что это такое простыми словами-22 1. картинка целевая аудитория что это такое простыми словами. картинка 22 1. 7 МИН

Социально-экономические: деньги есть? А если найду?

В качестве характеристик потребителя рассматриваются его занятость, образование, источник и размер дохода, который служит основой покупательной способности.

Подростки, школьники или студенты, зависят от родителей и редко имеют большой доход. Скидки работают с этой аудиторией лучше всего, потому что цена для них чаще всего является определяющим фактором выбора.

Половые различия, возраст и возможности потребителей влияют на тип приобретаемых товаров или услуг.

целевая аудитория что это такое простыми словами. 23 1. целевая аудитория что это такое простыми словами фото. целевая аудитория что это такое простыми словами-23 1. картинка целевая аудитория что это такое простыми словами. картинка 23 1. 7 МИН

Учитывать только возрастные особенности личности в отрыве от психологических нельзя. При таком подходе вы никогда не попадете в боль аудитории, а только раззадорите и обидите ее.

Психографическая сегментация

Настоящий Клондайк для исследования ЦА: образ жизни (домосед или искатель приключений на свою голову), ценности, жизненные принципы, скорость принятия решений, наличие кумиров для подражания, страхи, проблемы и мечты.

целевая аудитория что это такое простыми словами. 24 1. целевая аудитория что это такое простыми словами фото. целевая аудитория что это такое простыми словами-24 1. картинка целевая аудитория что это такое простыми словами. картинка 24 1. 7 МИН

Очень важно понимать особенности продвижения товара или услуг в фанатских сообществах.

Мы часто осуществляем покупки на эмоциональном уровне, под воздействием позитивных эмоций, таких как умиление, чувство ностальгии, радость узнавания. «Бейте» в то, по чему скучает ваша аудитория.

целевая аудитория что это такое простыми словами. 25 1. целевая аудитория что это такое простыми словами фото. целевая аудитория что это такое простыми словами-25 1. картинка целевая аудитория что это такое простыми словами. картинка 25 1. 7 МИН

Те, кто верит, налетай, те, кто жадный, убегай: особенности поведения

Поведенческое сегментирование рынка — выделение тех параметров, которые могут описать момент выбора, совершения покупки и использования товара.

Пример таблицы интенсивности потребления товара участниками группы:

Участники группы

Краткая характеристика

Состоят только в вашей группе и покупают у вас

Покупают товар в других группах-конкурентах

Покупали у вас раньше, но по каким-то причинам перешли к конкурентам

Ни разу не покупали товар и не имеют опыт использования

Вообще не покупали товар в интернете

Прицелиться и выстрелить: работа с ЦА

Создание УТП

Когда вы нарисуете портреты целевых групп, не пожалейте времени и сил создать отдельные рекламные кампании и предложения для каждой целевой группы.

Если сделать УТП под узкий сегмент ЦА, конверсия в целевое действие будет выше!

целевая аудитория что это такое простыми словами. 26 1. целевая аудитория что это такое простыми словами фото. целевая аудитория что это такое простыми словами-26 1. картинка целевая аудитория что это такое простыми словами. картинка 26 1. 7 МИН

целевая аудитория что это такое простыми словами. 27 1. целевая аудитория что это такое простыми словами фото. целевая аудитория что это такое простыми словами-27 1. картинка целевая аудитория что это такое простыми словами. картинка 27 1. 7 МИН

Индекс соответствия (Affinity Index)

Индекс соответствия помогает определить, насколько рекламный канал соответствует необходимой целевой аудитории. Он существенно влияет на эффективность рекламной кампании и стоимость контакта с целевой аудиторией.

Сопоставляя «Affinity Index» с другими показателями – визитами, отказами, конверсией – вы можете определить предпочтения посетителей, которые конвертируются лучше всего.

ЦА и каналы продвижения

Целевая аудитория — поисковые роботы. Подбор ключевых слов и фраз, приведение сайта в соответствие требованиям поисковых систем.

Неверно определенная ЦА приведет к ошибкам в списке ключевых запросов для поискового продвижения.

Контент-маркетинг

Темы вашего контента должны быть интересны ЦА и входить в число тем, в которых вы являетесь экспертом.

Успешная стратегия не означает, что вы обязательно должны выдавать вирусный контент. Вы просто должны быть последовательны и искренни со своими клиентами.

Таргетированная реклама

Таргетинг позволяет работать только с той ЦА, которая имеет определенные характеристики, и показывать объявления выбранной группе людей.

целевая аудитория что это такое простыми словами. 28. целевая аудитория что это такое простыми словами фото. целевая аудитория что это такое простыми словами-28. картинка целевая аудитория что это такое простыми словами. картинка 28. 7 МИН

Таргетированная реклама в социальных сетях – один из наиболее активно развивающихся каналов интернет-маркетинга.

Адаптируйте созданный контент под разные социальные сети.

Контекстная реклама

Если ваша ЦА не заказывает товар или услугу через социальные сети (что иногда случается), используйте контекстную рекламу. Контекстная поисковая реклама выводится в ответ на запрос пользователя. Запросы пользователей разделяются на:

E-mail маркетинг

Для эффективности рассылки обязательно сегментируйте пользователей по интересам, кликнувшим на рассылку, ответившим на рассылку, профессии.

Стереотипы и их влияние на ЦА

Наш мозг старательно обобщает информацию об окружающем мире, чтобы реагировать на окружающие триггеры как можно быстрее и эффективнее. Так формируются стереотипы. Учитывайте их в работе с портретами целевых групп и при создании рекламных образов.

Чаще всего возникают стереотипы:

целевая аудитория что это такое простыми словами. 29 1. целевая аудитория что это такое простыми словами фото. целевая аудитория что это такое простыми словами-29 1. картинка целевая аудитория что это такое простыми словами. картинка 29 1. 7 МИН

Список полезных программ и сервисов

Программы автоматического сбора данных позволят изучить целевую аудиторию быстро и эффективно.

целевая аудитория что это такое простыми словами. 30 1. целевая аудитория что это такое простыми словами фото. целевая аудитория что это такое простыми словами-30 1. картинка целевая аудитория что это такое простыми словами. картинка 30 1. 7 МИН

И напоследок

Нельзя относиться к анализу ЦА как к формальности: вы потеряете и время, и деньги.

Решайте реальные проблемы и насущные потребности ваших потенциальных клиентов. Определить их поможет понимание вашей аудитории.

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *