цель урока что такое погода
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса «Что такое погода?»
Тема урока: «Что такое погода?»
Тип урока.
Урок изучения нового материала.
Цели урока:
1. Дать общее представление о погоде и том, из чего она складывается.
2. Создать условия для развития УУД
— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
— Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
— Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.
— Познавательные УУД: — организация работы по обобщению информации, обучение умению анализировать представленный материал путём наблюдения.
Способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.
карточки со словами
учебник «Мир вокруг нас. 2 класс» А. А. Плешакова;
Для ученика: тетрадь
Ход урока
— Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Сегодня для работы нам понадобиться тетрадь, ручка и карандаш.
-Давайте посмотри на доску и подумаем, что изображено на картинках?
Ученики: Времена года
Как еще называют времена года?
Какие времена года изображены?
— Какое время года соответствует сегодняшнему сезону?
Собираясь на улицу, мы задумываемся над тем, что надеть, чтобы нам было не холодно или наоборот не жарко.
Как вы думаете ребята, что надо сделать, чтобы узнать какая на улице погода?
А если посмотреть в окно на что нужно обратить внимание?
— О чём вы сегодня хотите поговорить на уроке? Что бы вы хотели узнать?
Что такое погода?
От чего она зависит?
Почему погода постоянно меняется?
Откуда знают о погоде на завтра?
Зачем о погоде надо знать заранее?
— Вы поставили перед собой вопросы. Давайте вместе искать на них ответы
Итак, чтобы отправиться на улицу надо узнать температуру воздуха.
— Как вы можете узнать температуру воздуха?
Послушать телевизор, радио, выйти на балкон, посмотреть на термометр.
— Чтобы знать о погоде, необходимо посмотреть на небо и определить облачность.
Облачность бывает разная. Если на небе видны лишь отдельные облака и светит солнце, говорят, что сегодня ясно. Если облаков много и они часто закрывают солнце,говорят: переменная облачность. А если все небо затянуто облаками и солнца не видно, говорят что сегодня пасмурно.
— Посмотрите за окно, какая сегодня облачность?
— Облачность имеет определенные условные знаки, давайте зарисуем их в тетрадь (пустой, наполовину закрашенный и закрашенный круги)
— Нельзя всё рассказать о погоде, промолчав об осадках.
Вспомните, какие осадки выпадают осенью?
— Какие еще осадки могут быть в другие времена года?
Град, туман, роса, иней
— Как вы думаете, как образуются осадки?
— Вода в водоемах, океанах, озерах под действием тепла испаряется, в атмосферу попадает большое количество влаги, которая в верхних слоях атмосферы охлаждается, образуя капельки воды. Они сливаются в облака и тучи. Когда тучи наполняются большим количеством влаги, они становятся тяжелее воздуха и идёт дождь. Так образуются осадки.
— Давайте у себя в тетрадях зарисуем условные знаки осадков: дождь, снег, град, туман.
— Кто из вас может рассказать, как образуется ветер?
— Каким бывает ветер?
— А какой ветер сегодня? Как вы это определили?
По деревьям за окном
— Давайте нарисуем условный знак ветра (стрелочка со штрихами).
Итак, чтобы отправиться на улицу мы должны узнать, какие явления нас там встретят. Давайте вместе назовем эти явления.
— А как все эти явления можно назвать одним словом?
Погода
Погода – это Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков и ветра.
Давайте выполним задание на карточках. Вам даны ряд слов, вам нужно подчеркнуть что влияет на погоду.
Большая, маленькая, холодная, теплая, жаркая, узкая, широкая, сухая, сырая, дождливая, короткая, длинная, круглая, квадратная, ветреная, безветренная, облачная, ясная, пасмурная.
Кто работал у доски вопрос: Что такое погода? Объясни к каким составным частям погоды относится каждое из выбранных тобою слов.
У вас на столах есть у каждого листочек, подпишите его в Правом верхнем углу. Сейчас я вам буду читать рассказ о погоде, вам нужно будет по порядку рисовать на листочках условнее знаки того явления природы, о котором говорится в тексте, через запятую, если слово повторяется, нужно рисовать знак столько раз сколько он повторяется в тексте. Всем понятно? Начнем.
Солнце греет уже не так как летом. На небе появляются тучи и становится пасмурно. Ветер стал более холодным и резким, напоминая о том, что на дворе уже октябрь месяц. Все деревья увешены желтыми и красными листьями. Скоро они опадут с деревьев и покроют собой все дороги и дорожки.
На улице становится все меньше ясных дней, все чаще идут дожди. А скоро пойдет первый снег и наступит зима. Ветер станет более холодным. Все покроется снегом. С утра можно будет увидеть иней на деревьях. А в ясные дни, снежные сугробы будут блестеть и переливаться.
Где чаще всего вы слышите о погоде?
По телевизору или радио во время передачи прогноза погоды
— А вы никогда не задумывались откуда ведущие передач или приложения в телефоне знают о погоде у нас в городе, стране и на всём земном шаре?
Наверно, им кто-то рассказывает
— Верно, с древности люди старались предсказать погоду. Существует целая наука о погоде и называется она Метеорология.
Во многих местах на земле есть метеорологические станции (метеостанции, где ученые ведут наблюдения за погодой. В космосе работают метеоспутники. Есть даже специальные метеорологические корабли и самолеты. Все собранные сведения ученые обрабатывают с помощью компьютеров и составляют прогнозы на завтра, на несколько дней или недель вперед.
— Зачем нам нужно знать прогноз погоды заранее?
— Ребята, а вы знали что существуют народные приметы, которые помогают предсказывать погоду? Знаете ли вы какие-нибудь приметы?
Ласточки низко летают над землей – к дождю.
Если солнце садится в облака – жди дождя.
Если роса не ляжет на луга, ожидай дождя.
Давайте подведем итог,
ответив на вопросы.
Наука о погоде…. метеорология
От количества облаков на небе зависит….облачность
Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра зависит. погода
Снег, дождь, град – это…. осадки
Небо чистое, солнечно.Мы говорим:. ясно
Ребята, все ли вам понятно? Есть ли вопросы по данной теме?
Домашнее задание: Написать 5 народных примет для предсказания погоды.
Изучить учебник на страницах 28-31.
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса «Мир растений» Тема урока: Мир растений Цели: Ознакомить с основной классификацией растений, рассмотреть особенности каждой группы растений. Задачи урока:.
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса «Разнообразие растений» Предмет: Окружающий мир Класс: 3 Урок: 13 Дата: 19.10.2016 г. Тема: «Разнообразие растений» Педагогическая цель: создание условий для.
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Что такое хвоинки?» Конспект урока Класс: 1 Предмет: окружающий мир Тема: «Что такое хвоинки?» Цель: создать условия для открытия учащимися нового знания о.
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Города России» Предмет: Окружающий мир Класс 2 Тема: Города России Цели урока: Обучающие: • Сформировать у детей представления о городах-миллионерах, старинных.
Конспект урока по окружающему миру 4 класс «Жизнь древних славян» Конспект урока Предмет Окружающий мир Класс 4 Тема «Жизнь древних славян» Цели урока: Обучающие: • Раскрыть происхождение восточных славян,.
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Многоликая Россия» Конспект урока по «Окружающему миру» Класс: 3 ТЕМА: «Многоликая Россия». Ход урока: 1. Организационный момент • Готовность к уроку.
Конспект занятия по окружающему миру «Что такое вежливость? Вежливый ли ты человек?» Конспект занятия по окружающему миру «Что такое вежливость. Вежливый ли ты человек?» Цель: способствовать нравственному развитию личности.
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «В царстве грибов» Окружающий мир 3 класс Тема: В царстве грибов Тип: изучение нового материала Учитель: Маслова Юлия Васильевна ГБОУ СОШ № 606 Цель: познакомить.
Разработка урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое глобус» по УМК «Планета знаний» Открытый урок по окружающему миру во 2 классе «Что такое глобус» Учитель: Т. М. Захарченко Школа: МБОУ СОШ № 77 Методическая цель урока:.
Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему «Что такое погода?»
Конспект урока по окружающему миру
( Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс. Часть 1)
Тема: Что такое погода?
1. Систематизировать и расширить представление детей о погоде, ее изменениях, о природных явлениях.
2. Создать условия для развития УУД
— обобщить знания о таком явлении погоды как гроза, о правилах поведения во время грозы;
— учиться делать выводы, развивать речь детей, логическое мышление;
— работать с информацией учебника, анализировать представленный материал.
— определять и формулировать цель урока с помощью учителя;
— планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.
— способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
— слушать и понимать речь других;
— оформлять свои мысли в устной форме;
— способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.
Оборудование: учебник «Окружающий мир. 2 класс.» А.А. Плешакова, карточки со словами для работы в паре, карточки с новыми словами «метеорология», «метеорологические », таблички для схемы-кластера «Погода», «Памятка» (для каждого ученика).
— Когда мы слышим слова «температура воздуха», то что мы понимаем? О чём идёт речь?
— Что же такое погода? Об этом будет разговор сегодня на уроке.
Прочитайте, чему мы будем учиться на уроке.(стр. 32)
Узнаем, из чего складывается погода.
Вспомним, какие бывают явления погоды.
Подумаем, для чего нужны прогнозы погоды.
Актуализация знаний. Фронтальный опрос.
Чего в гору не выкатить,
В решете не унести
Учитель. Можно ли воду услышать?
Учитель. Отгадайте еще одну загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
3. Работа над новым материалом.
Учитель. Какой вопрос вы задаете утром дома, когда собираетесь в школу?
( Читаю текст на стр. 33 учебника )
— Зачем нужно знать, какая сегодня погода?
Дети. Чтобы знать, как одеваться.
-На карточке подчеркните слова, которые могут характеризовать погоду.
Учитель. …сырая, солнечная, дождливая?
Учитель. …жаркая, холодная?
Учитель. Так что же такое погода?
Чтение вывода в учебнике на стр. 33. 4.Закрепление пройденного материала. Задание «Продолжи предложение»
Чтобы сильным стать и ловким
(руки к плечам, рывки в стороны)
Приступаем к тренировке.
Носом вдох, выдох ртом.
Дышим глубже, а потом
Шаг на месте, не спеша.
5.Продолжение работы над новым материалом.
Учитель. Природа удивительна, а погода очень переменчива. Ученые постоянно наблюдают за погодой и составляют прогнозы (предсказания) на завтра, на несколько дней вперед.
Как вы думаете, для чего это нужно?
Дети. Погоду нужно знать летчикам, капитанам кораблей, водителям машин, путешественникам, чтобы не попасть в беду.
Учитель. Кто знает, как называется наука о погоде?
Работа с доской и учебником на стр. 35.
в космосе работают метеорологические спутники ( найдите на рисунке ),
в море устанавливают метеорологические буи (рисунок ),
есть метеорологические самолеты и корабли ( рисунки ).
( По ходу рассказа на доске появляются карточки:
Все наблюдения обрабатываются с помощью компьютера и составляется прогноз погоды.
Но есть еще много народных примет, которые помогают определить, какая будет погода.
Дома прочитаете приметы в учебнике и найдете новые народные приметы. Спросите у старших, узнайте в библиотеке.
Руки вверх, руки вниз.
На носочках подтянись.
Руки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем поприседаем.
Никогда не замерзаем.
Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния)
Басовитый и серьезный,
У него характер крут;
Заворчит он очень грозно –
Все сейчас же убегут. (Гром)
Все промыла и ушла.
Всей округе полила. (Гроза)
-Как вы думаете, опасна ли гроза для жизни человека?
Учитель. Об этих явлениях погоды мы поговорим попозже на внеклассных занятиях. А сегодня разговор пойдет о грозе.
Что вы знаете о грозе?
Дети. Гроза – это молния, гром, ветер, дождь. Она чаще всего бывает летом и весной.
А чем опасна гроза?
Учитель. Гроза опасна прежде всего молниевым разрядом. Ежегодно в мире от молнии погибает около 3 тысяч человек.
Другая опасность – сильный ветер, ломающий деревья, строения.
И, наконец, сильный ливень, который бывает иногда с градом.
Каждый человек должен знать и помнить, как уберечься от грозы.
Знакомство с текстом памятки (Читают вслух цепочкой)
Правила поведения во время грозы.
Если появились признаки приближения грозы, переждите ее в помещении.
Закройте окна, двери, дымоходы. Выключите телевизор, радио, электроприборы, телефон.
Держитесь дальше от электропроводки, антенны, окон, дверей.
Если гроза застала на улице, укройтесь в ближайшем здании.
Если гроза застала в парке, в лесу, не укрывайтесь вблизи высоких деревьев, особенно таких, как дуб и тополь.
Если гроза застала вас в водоеме, немедленно выбирайтесь на берег и отходите подальше от воды.
При отсутствии укрытия нужно лечь на землю, лучше на сухом песчаном грунте, удаленном от водоема. Можно сидеть, но постараться сжать колени вместе, обхватить их руками, опустить голову пониже.
Во время грозы не бегайте.
Нельзя находиться на открытых незащищенных местах, вблизи металлических предметов, влажных стен.
Если вы застигнуты грозой будучи на велосипеде или мотоцикле, прекратите движение, покиньте их и переждите грозу на расстоянии примерно 30 м от них.
Дети. О погоде, о явлениях погоды, о грозе.
Сперва блеск, за блеском треск, за треском плеск.
Дети. О грозе. Молния, гром, дождь.
Учитель. Что нельзя делать во время грозы?
Учитель. Молодцы! Сегодня я увидела, что вы много знаете о погоде, о явлениях погоды и узнали еще больше. Очень надеюсь, что полученные знания помогут вам в жизни. С «Памяткой» познакомьте своих родных, друзей.
Прочитать приметы, предсказывающие погоду, в учебнике и найти новые. Может быть, кто-то найдет народные приметы, предсказывающие грозу.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1481503
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минобрнауки планирует учредить стипендию для студентов-философов
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России создадут единый центр по работе с трудными подростками
Время чтения: 1 минута
Отказавшихся от вакцинации сотрудников МГУ отстранили от работы со студентами
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по окружающему миру на тему «Что такое погода?» (2 класс)
Класс: 2
Тема: Что такое погода?
Цель: формирование общих представлений о погоде; ознакомление с условными метеорологическими знаками для обозначения погодных явлений
Задачи:
Дидактические: Создать условия для формирования представления о погоде, как сочетании природных явлений в данный отрезок времени и на данной территории, сформировать элементарное понятие термина «погода»; выяснить, от чего зависит погода и почему непостоянна; научиться вести и фиксировать наблюдения за погодой.
Развивающие: развивать любознательность, наблюдательность в природе; развивать внимание, память, мышление
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе; формировать толерантное отношение при работе в группе, (паре), воспитывать культуру общения
Методы и приёмы работы
Формы организации УД
Прозвенел звонок, начался урок.
Нам нужны терпение и внимание
Чтобы получить новые знания.
Здравствуйте ребята! Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Татьяна Олеговна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.
К: слушать и понимать речь других
-Давайте вспомним, что изучали на прошлом уроке. 1.Человек заболел. Он говорит: «У меня жар». Это значит, что у него поднялась. (температура). 2. Прибор для измерения температуры воды, воздуха, тела человека. (Термометр.) 3.Число градусов тепла записывается со знаком («плюс»), 4. Число градусов холода записывается со знаком. («минус»).
5. Какая бывает природа? (живая и не живая)
6. Назовите примеры явлений живой природы (распускание цветов, рычание льва, рождение котенка, рост дерева, метание игры рыб) 7. Назовите примеры явлений неживой природы (туман, снегопад, солнечное затмение, ураган, дождь)
Вспоминают ранее изученное
Формулируют ответы на вопросы
Формулируют ответы на вопросы
Различать температуру воздуха
различать объекты и явления неживой и живой природы
Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей
К: слушать и понимать речь других
К: формировать свои мысли в устной форме
формирование общих представлений о погоде
-Отгадайте, о чем идет речь, и вы узнаете тему урока. Бывает холодная и жаркая, бывает сухая и дождливая, а еще морозная и капризная. Догадались? Ну, конечно, это. (погода). (открываю на доске слово «погода».)
— Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?
Правильно, мы будем говорить о погоде. А тема нашего урока «Что такое погода?»
— Какую цель мы поставим перед собой?
Определяют тему урока
Определяют цель урока
Определять понятие «погода»
Р:определять и формировать цель на уроке
К: слушать и понимать речь других
Р: планировать своё высказывание
Открытие новых знаний
формирование общих представлений о погоде
формирование общих представлений о погоде
формирование общих представлений о погоде
формирование общих представлений о погоде
формирование общих представлений о погоде
знакомство с условными метеорологическими знаками для обозначения погодных явлений
формирование общих представлений о погоде
формирование общих представлений о погоде
формирование общих представлений о погоде
формирование общих представлений о погоде
формирование общих представлений о погоде
Практический (выполнение задания)
Практический (выполнение упранения)
Практический (выполнения упражнения)
Практический (выполняют упражнения)
-Чтобы достичь нашей цели, нам нужно составить план.
План:
1. Узнать, что такое погода
2. Из чего складывается погода
10 градусов тепла. -7 градусов, 7 градусов ниже нуля, 7 градусов мороза. -15 градусов, 15 градусов ниже нуля, 15 градусов мороза.)
-Давайте проверим. Отметьте в листах самооценки.
— Погода зависит от ветра.
-Что такое вечер? ( Ветер – это движение воздуха)
-Погода зависит от облачности.
-Что такое облачность? ( Облачность – скопление облаков)
-Но это не всё, что определяет погоду. А что бы выяснить, что ещё определяет погоду нам нужно решить рубес.
Правильно! Осадки.
-Какие бывают осадки? (снег, дождь, град, роса, иней)
-Какой пункт плана мы с вами выполнили? (2) Давайте отметим в лестах самооценки.
3) Изменение температуры, облачность, дождь, снегопад, ветер – это основные явления погоды. Для обозначения различных явлений погоды требуются условные знаки. Давайте рассмотрим их и научимся правильно рисовать.
-Мы с вами будем вести дневник наблюдения. Наблюдая за погодой осенью, зимой, весной и летом. Каждый месяц ведите наблюдение в течение одной недели, примерно в середине месяца. Результаты заносите в таблицы, пользуясь условными обозначениями.
-Какой пункт плана мы с вами выполнили? (3), отметьте в листах самооценки.
-Оказывается, что наши бабушки и дедушки внимательно наблюдали за изменениями природы и запоминали их, а потом составляли приметы.
А вы знаете приметы о погоде?
Давайте посмотрим, знаете ли вы приметы о погоде.
Задание на карточках, продолжите примету, работа выполняется в паре.
1. Шишки хвойных деревьев раскрываются – … (к сухой погоде)
2. Птицы низко летают – … ( к дождю)
-Какой пункт плана мы с вами выполнили? (4), отметим в листах самооценки.
Работа с рабочими тетрадями:
С 24 номер 1
-Ребята, давайте вы поменяетесь тетрадями с соседом и проверьте, есть ли ошибки у вашего соседа