цель обхода территории что писать в журнале

Акт осмотра территории

Формирование акта осмотра территории происходит чаще всего в процессе обследования земельного участка, прилегающего к какому-либо зданию или сооружению. Акт является фиксирующим документом и должен составляться в строго определенном порядке.

Где может возникнуть потребность в осмотре территории

Осмотры могут проводиться в отношении следующих территорий:

Не являются исключением и территории, принадлежащие коммерческим предприятиям – их осмотр также может проводиться достаточно регулярно.

С какой целью формируется акт

Довольно часто акт нужен для того, чтобы оценить необходимость проведения строительных или уборочных работ на земельном участке, найти объекты, представляющие какую-либо угрозу или опасность для здоровья и жизни окружающих.

В акте обязательно фиксируется состояние территории на момент ее осмотра, а также обозначается наличие любых найденных посторонних предметов, в том числе легковоспламеняющихся, бьющихся, взрывоопасных и т.п.

Если таковые были обнаружены, то в документе приводятся меры, которые необходимо предпринять для их устранения.

В дальнейшем на основании этого акта проводятся нужные работы, закупаются требуемые материалы и оборудования.

Осмотр может производиться как единовременно, так и на регулярной основе.

Создание комиссии

Для того, чтобы провести осмотр территории создается особая комиссия. В нее включаются несколько сотрудников предприятия, относящихся к разным структурным подразделениям. Это может быть инженер по охране труда, завхоз, бухгалтер и секретарь. Количество участников комиссии не ограничено, но в любом случае, их должно быть не меньше двух человек.

В комиссии следует выделить председателя и рядовых членов. Председатель будет нести наибольшую ответственность за осмотр территории и содержание акта.

Порядок проведения осмотра

Начальным толчком к осмотру территории является отдельное распоряжение директора организации. В нем прописывается:

После издания приказа в установленное время проходит обследование. По его результатам составляется акт, куда вписываются все действия членов комиссии, а также — обязательно, — результаты.

Как составить акт осмотра территории

При необходимости составить акт осмотра территории, воспользуйтесь приведенными ниже советами. Также посмотрите пример — с его учетом вам без особых сложностей удастся сделать собственный документ.

Прежде чем дать детальное представление о данном конкретном акте, расскажем о некоторых общих сведениях, которые имеют касательство ко всем подобного рода бумагам.

Без личных подписей ответственных лиц бланк не обретет законного статуса.

Отметку об акте обязательно нужно внести в специальный журнал учета, который обычно всегда лежит у секретаря предприятия или другого ответственного сотрудника.

Образец акта осмотра территории

Сам акт по своей структуре и содержанию не так уж и сложен, поэтому особых трудностей при его формировании возникнуть не должно.

Первым делом в акте пишется:

Далее, в основной части документа, нужно обозначить:

При необходимости акт можно дополнить любыми другими данными, а также, в случае потребности, приложить к бланку какие-либо дополнительные бумаги: в том числе фото-, видео-свидетельства, показания очевидцев и пр.

В завершение акт подписывается всеми присутствующими.

Источник

Цель обхода территории что писать в журнале

Обеспечение антитеррористической безопасности

· В ДОУ установлена «Тревожная кнопка», по сигналу которой в детский сад немедленно выезжает наряд милиции.

Установлено 8 камер видеонаблюдения вокруг здания, выведенных на монитор.

· Входные двери центрального входа здания оборудованы магнитными замками.

· В период с 9.00 до 16.00 закрываются ворота по периметру территории детского сада.

· Организовано хранение запасного и рабочего комплектов ключей от всех помещений.

· Проводится регулярный инструктаж сотрудников ДОУ по повышению антитеррористической безопасности и правилам поведения в случае возникновения ЧС.

· Контроль нахождения посетителей в здании ДОУ осуществляет дежурный по зданию (в рабочие дни с 7.30 до 17.00) и сторож (в ночное время с 17.00- 7.30, в выходные и праздничные дни – круглосуточно).

· Посетители (посторонние лица) пропускаются в ДОУ только через центральный вход.

· Воспитатели детского сада и заместитель заведующего по АХР производят ежедневный осмотр территории прогулочных участков, чтобы обеспечить безопасность жизни и здоровья детей во время прогулок.

· По истечении времени работы детского сада, сторож закрывает все входные двери, осматривает помещения для выявления посторонних лиц, взрывоопасных и подозрительных предметов, проверяет исправность видеонаблюдения.

· Сторожа ежедневно обходят территорию детского сада, включая прогулочные участки, заносят результаты осмотра в журнал обхода территории.

ПАМЯТКА ПЕРСОНАЛУ ДОУ

ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ
ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ

ПО ДЕЙСТВИЯМ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

• Будьте наблюдательны! Только вы можете своевременно обнаружить посторонние предметы и незнакомых людей, в вашем учреждении.
• Будьте внимательны! Только вы можете распознать неадекватные действия посетителя в учреждении или вблизи него.
• Будьте бдительны! Каждый раз, придя на своё рабочее место, проверяйте отсутствие посторонних предметов.
• Потренируйтесь: кому и как вы можете быстро и незаметно передать тревожную информацию.
• Соблюдайте производственную дисциплину! Обеспечьте надёжные запоры постоянно закрытых дверей помещений.
• Не будьте равнодушны к поведению посетителей! Среди них может оказаться злоумышленник.
• Заблаговременно представьте себе возможные действия преступника вблизи вашего рабочего места и свои ответные действия.
• Помните, что злоумышленники могут действовать сообща, а также иметь одну или несколько групп для ведения отвлекающих действий.
• Получив сведения о готовящемся теракте, сообщите об этом только в правоохранительные органы по тел. «02» и руководителю объекта
• Оставайтесь на рабочем месте. Будьте хладнокровны. Действуйте по команде.

Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.

ОБНАРУЖЕНИЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ

Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

* не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
* зафиксируйте время обнаружения предмета;
* постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
* обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем);

Помните : внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»

р.п.Бутурлино, Нижегородской области 8 (831) 72-5-22-77, 8(831)72-5-12-02

Источник

Как обеспечить антитеррористическую безопасность

Обеспечить антитеррористическую защищенность школы и детского сада можете с помощью комплекса организационных, административных и профилактических мер. В рекомендации узнаете, как реализовать меры в 15 шагов.

Шаг 1. Назначить ответственного за антитеррористическую защищенность

Руководитель образовательной организации обязан назначить ответственного за проведение мероприятий по антитеррористической защищенности (подп. «б» п. 22 требований, утв. постановлением Правительства от 07.10.2017 № 1235). Ответственным назначьте работника, который имеет навыки обеспечения безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций, а также опыт работы или взаимодействия с территориальными органами безопасности. Например, это может быть заместитель руководителя по безопасности, начальник хозяйственной части, учитель ОБЖ.

Получите согласие работника на выполнение дополнительной работы, а затем издайте приказ о его назначении. В нем укажите фамилию и должность работника. Обязанности ответственного закрепите в должностной инструкции или в приказе о назначении, при необходимости заключите дополнительное соглашение к трудовому договору. С приказом ознакомьте работника под подпись.

Для выполнения обязанностей поручите ответственному работнику изучить требования законодательства по вопросам обеспечения антитеррористической защищенности, а также положения локальных актов и особенностей защиты образовательной организации.

Шаг 2. Составить перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности

Составить перечень мероприятий поручите ответственному за антитеррористическую защищенность. Этот документ должен быть у каждой образовательной организации (п. 15 требований, утв. постановлением Правительства № 1235).

Напомните работнику, что при составлении перечня он должен учитывать сведения из акта обследования и категорирования объекта, степень потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также прогнозируемый объем расходов и источников финансирования на выполнение соответствующих мероприятий. Обратите внимание работника на то, что срок реализации мероприятий не должен превышать 12 месяцев со дня подписания акта обследования и категорирования объекта.

Внимание: ограничьте доступ к перечню мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности.

Шаг 3. Разработать план эвакуации при угрозе или совершении террористического акта

Требования к антитеррористической защищенности обязывают школы и детские сады иметь планы эвакуации при террористическом акте (подп. «а» п. 22 требований, утв. постановлением Правительства № 1235). Чтобы разработать планы эвакуации, заключите договор с организацией, которая имеет лицензию МЧС на данный вид деятельности (п. 4.5.1 ГОСТ 12.2.143-2009). Договоры заключайте по правилам закупок в соответствии с законодательством о контрактной системе. Принимайте результат, если план выполнен в соответствии с ГОСТ 12.2.143-2009 и содержит все необходимые элементы. После этого план утвердите и вывесите на видных местах.

Совет: стандарт содержит единые требования к планам эвакуации при пожаре и эвакуации при теракте, поэтому совместите заказ и разработайте общий план.

Что должен содержать

План должен состоять из графической и текстовой частей (п. 6.2.3 ГОСТ 12.2.143-2009). Высота шрифта надписей на плане должна быть не менее 3 мм, а высота знаков безопасности и символов – в пределах 8–15 мм. На одном плане эвакуации знаки безопасности и символы выполняют в едином масштабе (ГОСТ Р 12.2.143-2009).

В графической части отображают поэтажную или секционную планировку объекта. При этом обязательно указывают, где расположены эвакуационные пути и выходы, аварийные выходы, наружные открытые лестницы, места размещения самого плана эвакуации, а также места размещения спасательных средств и средств защиты, обозначаемых знаками безопасности и символами ИМО.

Текстовая часть планов эвакуации должна содержать инструкции о действиях в условиях чрезвычайной ситуации, дополненные для наглядности знаками безопасности и символами. Кроме того, в текстовой части указывают способы оповещения о совершении теракта, правила поведения людей, порядок эвакуации, а также обязанности людей, в том числе порядок вызова аварийно-спасательных подразделений, экстренной медицинской помощи.

Где разместить

Планы эвакуации разместите на каждом этаже, а при наличии сложных путей эвакуации, подъемно-опускных дверей и турникетов, обособленных эвакуационных выходов – в каждой секции этажа. План должен быть доступен для всеобщего обозрения, поэтому вывесите его на видных местах – стенах помещений и коридоров, на колоннах в строгом соответствии с местом размещения, указанным на самом плане (п. 4.5.1 и 6.2.10 ГОСТ 12.2.143-2009).

Шаг 4. Организовать пропускной и внутриобъектовый режимы

Пропускной режим в образовательной организации вводите в соответствии с планом мероприятий по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности. В плане предусмотрите мероприятия по оборудованию пропускных пунктов, внедрению пропускной системы, разработке служебной документации. Согласуйте план с ответственным начальником охраны и управляющим советом образовательной организации.

Порядок пропуска лиц, транспортных средств и материальных ценностей изложите в локальном акте, например в положении о пропускном режиме. Начало действия пропускного режима и работников, ответственных за его функционирование, укажите в приказе. Затем оповестите всех заинтересованных лиц о начале и порядке действия пропускного режима. При необходимости пропускной режим усиливайте.

Шаг 5. Обучить детей и работников мерам антитеррористической безопасности

Чтобы довести до работников и детей информацию о способах защиты и действиях в условиях угрозы или при совершении террористического акта, организуйте их обучение. В целях комплексного обучения оформите стенд и регулярно проводите учения и тренировки по подготовке к действиям при террористическом акте.

Как обучать работников

Для работников организуйте инструктажи по антитеррористической защищенности. Чтобы провести антитеррористический инструктаж, составьте график проведения инструктажа и назначьте инструктора. Затем выдайте ему средства обучения и поручите составить программу проведения инструктажа. Чтобы отследить, как инструктор проводит инструктажи и фиксирует их результаты, систематически проводите проверки.

Как обучать детей

Шаг 6. Оснастить здание и территорию системами охраны

Оснащайте территорию и здание образовательной организации средствами защиты, которые указаны в таблице 1 к СП 132.13330.2011. При этом учитывайте класс образовательной организации по значимости угрозы совершения террористического акта, численность людей в одном помещении и требования проектной документации здания.

Перечень технических систем охраны

Число людей, находящихся в одном помещении

Класс
объекта по
значимости

МО
или
МИ

ГАПВВ

СКУД

СОТ
(+ СОО)

СОТС

От 50 до 500 человек

Работы по оснащению образовательной организации системами безопасности проводите поэтапно.

На первом этапе организуйте обследование территории и здания образовательной организации, проанализируйте возможные угрозы, определите схему размещения технических средств защиты. Бухгалтеру поручите разработать технико-экономическое обоснование, а контрактной службе – техническое задание.

На втором этапе в соответствии с законодательством о контрактной системе заключите два договора. Первый – на разработку проектно-сметной документации, второй – на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ. Договоры заключайте с организациями, которые имеют выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ (ч. 4 ст. 48 ГрК).

На третьем этапе контролируйте ход строительных работ. После сдачи систем в эксплуатацию проведите совещания, на которых ознакомьте ответственных работников с правилами пользования системами защиты. Для поддержания систем в исправном состоянии заключите договоры на техническое обслуживание.

Совет: чтобы реализовывать мероприятия по оснащению постепенно, составьте перспективный план.

Шаг 7. Обеспечить периодический обход и осмотр здания и территории

Для организации осмотров территории и здания, составьте график дежурств. В нем укажите периодичность осмотров, фамилии и должности ответственных работников, зоны их ответственности. Также разработайте несколько схем маршрутов, доведите их до сведения ответственных и передайте на хранение на пост охраны.

Что проверять в здании

Ежедневно проверять подвалы, чердаки, подсобные и складские помещения поручите сотруднику охраны. Также в его обязанности включите проведение проверок состояния решеток на окнах и осуществление контроля за закрытием и опечатыванием помещений.

Что проверять на территории

В дневное время проводить обход территории поручите сотруднику охраны, а в вечернее время – сторожу. В процессе обхода поручите работникам осматривать периметр ограждения, исправность замков и запоров на въездных и запасных воротах, состояние эвакуационных выходов и путей возможной эвакуации. Кроме того, контролируйте, чтобы работники осматривали системы подземных коммуникаций и стоянки автотранспорта. Результаты обходов обяжите фиксировать в журнале.

Шаг 8. Проводить учения и тренировки

Проводить учения и тренировки обязаны все образовательные организации (подп. «ж» п. 22 требований, утв. постановлением Правительства от 07.10.2017 № 1235). Законодательство РФ не устанавливает требований к порядку проведения тренировок при угрозе или совершении террористического акта, поэтому порядок планируйте самостоятельно, а в качестве примера используйте алгоритм проведения тренировок по эвакуации при пожаре.

Как планировать

Составьте годовой график учений и тренировок. В нем укажите состав и категории участников, даты проведения и темы тренировок. Темы могут быть разные, например: «Эвакуация при обнаружении посторонних лиц и подозрительных предметов», «Эвакуация при угрозе совершения террористического акта», «Действия при захвате в заложники в здании и на территории образовательной организации». Включайте в график тренировки, совместные с территориальными органами безопасности, по согласованию с руководителями этих организаций.

Как проводить

Учения проводите в три этапа: подготовка, проведение и подведение итогов. Незадолго до учений проведите инструктаж с работниками и детьми, чтобы тренировка прошла успешнее.

На первом этапе создайте штаб тренировки, определите исходные данные, разработайте и утвердите основные документы. Начальника штаба обеспечьте материально-техническими средствами и поручите подготовить места проведения учений. Подготовку практического занятия начинайте не менее чем за 1–3 месяца до его начала.

На втором этапе реализуйте тактический замысел. Начальнику штаба поручите оповестить работников и детей о замысле учений и контролировать ход практического занятия.

На третьем этапе проведите разбор учений. На разборе проанализируйте итоги и определите, в какой степени достигнуты учебные цели, затем подготовьте акт и издайте приказ. Итоговые документы используйте для корректировки планов обучения детей и работников.

Шаг 9. Исключить бесконтрольное пребывание на объекте посторонних лиц и транспортных средств

Чтобы исключить доступ посторонних лиц и автотранспорта, организуйте пропускной режим и назначьте ответственных работников.

Как исключить проезд автомобилей

Исключать бесконтрольный проезд автотранспорта на территорию образовательной организации поручите ответственному работнику. Например, им может быть охранник или ответственный за пропускной режим. Если ответственного в школе или детском саду нет, то издайте приказ о его назначении. В приказе укажите фамилию, должность и сферу ответственности работника.

После назначения вручите работнику список автомобилей, имеющих право на въезд. Поручите осматривать автотранспорт и груз до въезда на территорию образовательной организации, а данные об автомобиле – фиксировать в журнале регистрации автотранспорта.

Как исключить проход посетителей

Исключать пропуск посторонних поручите охраннику или контролеру образовательной организации. Для этого обяжите его допускать лиц в определенное время после проверки документов, удостоверяющих их личность, и осмотра посетителей на наличие запрещенных предметов. Итоги проверки и данные документов попросите фиксировать в журнале учета посетителей.

Шаг 10. Организовать взаимодействие с территориальными органами безопасности

Шаг 11. Обеспечить защиту служебной информации

Чтобы защитить информацию о принимаемых мерах антитеррористической защищенности, ограничьте к ней доступ. Бумажные документы храните в сейфе или помещении, куда могут входить только определенные работники. Информацию, которую храните в электронном виде, не размещайте в интернете и в общем доступе в корпоративной компьютерной сети.

Приказом назначьте ответственного за хранение документов и определите перечень лиц, допущенных к информации ограниченного доступа. Поручите ответственному выдавать документы работникам только по служебной необходимости. Чтобы проконтролировать допуск к информации, вручите ответственному работнику журнал и обяжите отмечать, кто, когда и зачем взял бумаги.

Шаг 12. Обеспечить защиту информационных ресурсов

Обеспечить защиту информационных ресурсов поручите ответственным работникам. Они должны иметь доступ к ресурсам и знать требования законодательства к уровню защиты и разграничению прав пользования ресурсами.

Чтобы обезопасить информацию в проводной сети, ответственному за обеспечение информационной безопасности поручите защитить компьютеры от несанкционированного входа и доступа к информации. Для предотвращения несанкционированного уничтожения, искажения, копирования, блокирования информации работника обяжите разработать систему защитных мер в локальных сетях.

Чтобы ограничить доступ детей к запрещенной информации, заведующему библиотекой поручите провести инвентаризацию библиотечного фонда и проверить, на всей ли продукции, которую изготовили с 1 сентября 2012 года, стоит знак возрастного ограничения. Кроме того, совместно с заведующим библиотекой и ответственным за информационную безопасность проведите административные и организационные меры, а также организуйте контент-фильтрацию интернет-ресурсов.

Шаг 13. Разместить наглядные пособия в сфере антитеррористической защищенности

Чтобы разместить пособия по антитеррористической защите, поручите ответственному лицу оформить информационный стенд. Законодательство не содержит требований к оформлению стендов, но при создании стендов рекомендуем общие принципы оформления.

На стенде разместите пособия, содержащие информацию о порядке действий при обнаружении подозрительных лиц или предметов, а также при поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов. Кроме того, разместите на стенде схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, номера телефонов аварийно-спасательных служб, территориальных органов безопасности, МВД и Росгвардии (подп. «м» п. 22 требований, утв. постановлением Правительства № 1235).

Шаг 14. Разработать документы по антитеррористической защищенности

Документы по антитеррористической защищенности разрабатывайте совместно с ответственным работником. Федеральное законодательство не определяет конкретного перечня документов, которые должны быть в образовательной организации, поэтому перечень необходимых документов определите самостоятельно. При этом учитывайте требования и рекомендации региональных и муниципальных органов власти.

Пример регионального регулирования: рекомендуемый перечень документов по антитеррористической защищенности для мест массового пребывания людей в Республике Крым

Шаг 15. Обеспечить охрану

Охрану образовательной организации обеспечивайте с помощью технических систем, инженерно-технических средств и сил физической охраны.

Технические системы

Технические системы охраны устанавливайте в соответствии с категорией антитеррористической опасности. При этом независимо от категории установите системы видеонаблюдения и охранного освещения. А в образовательной организации первой и второй категории дополнительно – системы охранной сигнализации, контроля и управления доступом.

В целях повышения технической оснащенности внедряйте интегрированную систему охраны. Для обеспечения пропускного режима закупите технические средства обнаружения запрещенных к проносу предметов – ручные и стационарные металлодетекторы. Кроме того, для экстренного вызова мобильной группы охраны установите тревожную сигнализацию.

Инженерно-технические средства

Чтобы обеспечить охрану с помощью инженерно-технических средств, установите по периметру территории ограждение с надежными воротами и калитками. Здание оборудуйте сертифицированными наружными дверьми, а также усильте защиту окон и вентиляционных шахт. Состав средств и требования к ним определяйте по присвоенной образовательной организации категорииантитеррористической опасности.

Физическая охрана

Обеспечить физическую охрану можете силами штатного работника, частной охранной организации или подразделения ведомственной или вневедомственной охраны. Способ охраны определите в зависимости от присвоенной образовательной организации категории антитеррористической опасности. Для организации работы исполнителей оборудуйте пост охраны

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *