Определи жанр произведения ходит сон у окон ходит к дреме на поклон ответы
Тест по литературному чтению за 1 полугодие ( 2 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
1. Определи жанр произведения.
Ходит к Дрёме на поклон.
Ты входи-ка Дрёма в дом,
Напусти нам угомон.
а) частушка; б) колыбельная; в) скороговорка; г) пословица.
2. Определи жанр произведения:
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.
а) загадка; б) пословица; в) скороговорка; г) потешка.
3. «Землю красит солнце, а человека — труд», — это
А) считалка; б) пословица; в) загадка; г) небылица.
4. В какой народной сказке среди персонажей есть волк?
а) « Теремок»; б) «Каша из топора»; в) «У страха глаза велики»; г) «Гуси-лебеди».
5. Что помогло солдату из сказки «Каша из топора» приготовить обед?
а) смелость; б) находчивость; в) рассеянность; г) хитрость.
6. Вспомните, кто автор стихотворения
Да как сеть мелькали
а) К. Д. Бальмонт; б) Ф.И.Тютчев; в) А.А.Фет; г) С.А.Есенин.
7. Произведение М.М.Пришвина «Осеннее утро» — это
а) стихотворение; б) загадка; в) рассказ; г) сказка.
8. Кто автор строк « У Лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом…»
а) Л.Н.Толстой; б) А.С.Пушкин; в) М.М.Пришвин; г) А.Плещеев.
9. Автором какой сказки является А.С.Пушкин:
а) «Царевна – лягушка»; б) «У страха глаза велики»; в) «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»; г) «Аленький цветочек».
10. К какому произведению можно отнести пословицу « Много желать – добра не видать»:
а) «Сказка о рыбаке и рыбке»; б) «Филиппок»; в) «Гуси –лебеди»; г) «Правда всего дороже».
а) рассказ, в котором герои — животные
б) стихотворение, в котором герои животные
в) сказка, в которой герои разговаривают
г) короткий, чаще всего стихотворный рассказ, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи.
12. Кто написал басни «Стрекоза и Муравей», «Лебедь, рак и щука».
а) А. С. Пушкин; б) Л. Н. Толстой; в) И. А. Крылов; г) Д. Хармс
13. К какому произведению подходит пословица «Делу – время, потехе – час».
а) «Стрекоза и Муравей»; б) «Музыкант»; в) «Ребята и утята»; г) «Правда всего дороже»
14. Кто написал рассказы «Филипок», «Котенок», «Старый дед и внучек»
а) А. С. Пушкин; б) Л. Н. Толстой; в) В.В. Бианки г) Е. И. Чарушин
15. Какое произведение изучается в разделе «О братьях наших меньших»
а) «Филиппок»; б) «Музыкант»; в) «Веселые чижи»; г) «Стрекоза и Муравей»
16. Как можно назвать произведение В.В. Бианки «Сова»
а) рассказ; б) быль; в) повесть; г) сказка
17. Назовите фамилию поэта, автора стихотворений «Игра», «А вы знаете»
а) А. Введенский; б) А. Пушкин; в) Д. Хармс; г) Ю. Владимиров
18. Закончи пословицу «Дерево смотри в плодах, а….»
а) … человек – в учёбе. в)… человека – в богатстве.
б)… человека – в красоте. г)… человека – в делах.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-351064
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Определи жанр произведения Ходит сон у окон Ходит к Дрёме на поклон
Ты входи-ка Дрёма в дом,
Напусти нам угомон
а)частушка
б)колыбельная
в)скороговорка
Ответы
В этом стишке говорится про сон.
данилушка трепетно относился к природе, дорожил ею, вдумчиво относился к ней. в доказательство этого мы можем вспомнить как наш герой подбирал камень для цветка.
не подвёл старого мастера, когда рассерчавший барин, видевший мальчика каждый день с удочкой, устроил данилушке испытание, а он всё правильно сделал, хоть не учил его прокопьич. старик боялся, что хлипкий, и не ударить, хотел, чтоб сил набрался. после этого сказал, что все свои секреты откроет, ничего не скроет.
о хозяйке медной горы, что она была красивая, владела целой горой но одиночество точит и не такие камни
образ хозяйки горы это олицетворением мощи, богатства и красоты недр уральских гор, которые раскрываются полностью только перед лучшими рабочими и мастерами. и данила как раз и был таковым.
просьба вроде была чтобы хозяйка его отпустила! а она не стремилась этого делать так как любила его и хотела выйти за него замуж. но он так и не хотел забывать про свою настоящую невесту настю и уговорил его отпустить. а за то что данила всё это время не смотря на её преданное оставался верен насте, хозяйка подарила насте малахитовую шкатулку с драгоценностями.
нет предела совершенству, не разбив его он бы вечно работал только над ним и не сделал больше ничего
Итоговый тест за 1 полугодие
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ
ПО УЧЕБНИКУ Л.Ф.КЛИМАНОВОЙ УМК «Школа России».
1. Определи жанр произведения.
Ходит к Дрёме на поклон.
Ты входи-ка Дрёма в дом,
Напусти нам угомон.
А) частушка; б) колыбельная; в) скороговорка; г) пословица.
2. Определи жанр произведения:
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.
А) загадка; б) пословица; в) скороговорка; г) потешка.
3. «Землю красит солнце, а человека – труд», – это
А) считалка; б) пословица; в) загадка; г) небылица.
4. В какой народной сказке среди персонажей есть волк?
А) Теремок; б) Каша из топора; в) У страха глаза велики; г) Гуси-лебеди.
5. Что помогло солдату из сказки «Каша из топора» приготовить обед?
А) Смелость; б) находчивость; в) рассеянность; г) хитрость.
6. Вспомните, кто автор стихотворения
Да как сеть мелькали
А) К. Д. Бальмонт; б) Ф.И.Тютчев; в) А.А.Фет; г) С.А.Есенин.
7. Произведение М.М.Пришвина «Осеннее утро» – это
А) Стихотворение; б) загадка; в) рассказ; г) сказка.
8. Кто автор строк « У Лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
А) Л.Н.Толстой; б) А.С.Пушкин; в) М.М.Пришвин; г) А.Плешеев.
9. Автором какой сказки является А.С.Пушкин:
А) Царевна – лягушка; б) У страха глаза велики; в) Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях; г) Аленький цветочек.
10. К какому произведению можно отнести пословицу « Много желать – добра не видать»:
А) Сказка о рыбаке и рыбке; б) Филиппок; в) Гуси – лебеди; г) Правда всего дороже.
а) А. С.Пушкин; б) Л.Н.Толстой; в) И.А.Крылов; г) Д.Хармс
12. Какой приём использует И.А.Крылов:
А) Олицетворение; б) сравнение; в) эпитет; г) цветопись.
13. К какому произведению подходит пословица «Делу – время, а потехе – час.»
А) Стрекоза и муравей; б) Правда всего дороже; в) Музыкант; г )Ребята и утята.
14. Кто написал рассказы «Филиппок», «Котёнок», «Старый дед и внучек»?
А) А. С.Пушкин; б) Л.Н.Толстой; в) В.В.Бианки. г) Е.И.Чарушин
15. Какой рассказ изучается в разделе «О братьях наших меньших…»
А) Филиппок; б)Страшный рассказ; в)Весёлые чижи; г) Музыкант.
16. Как можно назвать произведение В.В.Бианки «Сова»
А) Рассказ; б) быль; в)повесть; г)сказка.
17. Название детского журнала «Чиж» расшифровывается как:
А) чересчур интересный журнал; б) чрезвычайно известный журнал; в) чудо и жизнь; г) чрезвычайно интересный журнал.
18. Назовите фамилию поэта, автора стихотворений «Весёлый старичок», «Очень-очень вкусный пирог», «Весёлые чижи»?
А) А.Введенский; б) А.Пушкин; в) Д.Хармс; г)Ю.Владимиров.
19. Автором какого стихотворения является С.Есенин?
А) Берёза; б) Зимним холодом пахнуло; в) Осень наступила; г)Учёный Петя.
20. Какой приём использует С.Есенин в стихотворении «Берёза»
А) метафора; б) сравнение; в) олицетворение; г) цветопись.
21. Какая пословиц подходит к сказке «Два мороза»:
А) Береги нос в большой мороз; б) Делу – время, потехе – час; в) Мороз не велик, да стоять не велит; г) У работающего, в руках дело огнём горит.
22. Кто главный герой сказки «Новогодняя быль»
А) сорока; б) ёлочка; в) заяц; г) дети.
23. В стихотворении А.Л.Барто как спаслись зайчата от волка:
А)притворились спящими; б) повисли как игрушки; в) спрятались под ёлку;
24. Закончите отрывок из стихотворения И.Бунина
Зимним холодом пахнуло
Ярким пурпуром зажглися
А) полоса; б) небеса; в) чудеса; г) звёзды.
25. Можно ли понять такой текст? Обозначь цифрой порядок частей по смыслу.
_ И стала у них ссора. Пока спорили, рыба вся ушла.
Проверочная работа по литературному чтению 2 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Проверочная работа по литературному чтению
А1. Определите жанр произведения.
Ходит к дрёме на поклон.
Ты входи- ка, дрёма в дом,
Напусти нам угомон.
Частушка 3) скороговорка
Колыбельная 4) загадка
А2. Найдите пословицу о труде.
Близок локоть, да не укусишь.
Всяк паучок знай свой уголок.
Чтобы из ручья напиться, надо наклониться.
Своя земля и в горсти мила.
А3. Найдите среди четверостиший скороговорку.
Вышел месяц погулять. На траве дрова,
А за месяцем луна, Раз дрова, два дрова,
Оставайся ты одна. Три дрова.
Богат Ермошка- 4) Бабочка-коробочка,
У него собака да кошка, Полети на облачко.
Петушок да курочка, Там твои детки-
Селезень да уточка. На берёзовой ветке.
А 4. В каких приведенных ниже народных сказках один из персонажей-лиса?
« Гуси-лебеди» 3) «У страха глаза велики»
«Колобок» 4) «Каша из топора»
В 1. Найдите героя сказки «Зимовье».
гуси-лебеди 3) Курочка-Ряба
петушок-Золотой гребешок 4) мышка-норушка
С 1. Какая из этих сказок не является народной?
« Петушок и бобовое зёрнышко»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
А 1. Определите жанр произведения.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Звёзды, месяц, луг, цветы…
1 ) считалка 3) загадка
2)колыбельная 4) небылица
А 2. Найдите пословицу о Родине.
Горька работа, да сладок хлеб.
Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.
Друг в беде- настоящий друг.
А 3. Найдите среди четверостиший считалку.
1 ) Раз, два, три, четыре, пять, 2) На дворе трава,
Вышел месяц погулять. На траве дрова,
А за месяцем луна, Раз дрова, два дрова,
Оставайся ты одна. Три дрова.
У него собака да кошка,
Петушок да курочка.
Селезень да уточка
4) Бабочка – коробочка,
На берёзовой ветке.
А 4. В каких народных сказках среди персонажей есть волк?
« Каша из топора» 3) « Гуси-лебеди»
«Теремок» 4) «Лиса и журавль»
В 1. Найдите героя сказки «У страха глаза велики».
С 1. Найдите среди перечисленных сказок сказку А. С. Пушкина.
«Петушок и бобовое зёрнышко»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: 517591
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Внеклассное чтение по теме «Малые жанры русского фольклора»
Ход урока
I. Организационное начало
II. Введение в тему
Слушание русской народной песни “Во поле берёза стояла”.
— Ребята, знаете ли вы это произведение?
Это русская народная песня “Во поле берёза стояла”.
— Прочитайте тему урока.
Малые жанры русского фольклора.
Сегодня на уроке разговор пойдёт о малых жанрах русского фольклора.
— Прочитайте слова: фольклор, фольклорный, фольклорист.
Слово “фольклор” английского происхождения.
— Что такое “фольклор”? Как вы считаете?
Это произведения устного народного творчества.
Верно. Произведения УНТ создавались всем народом. Но народные песни и сказки, разные прибаутки и загадки, поговорки и пословицы не могли складываться сами собой, без авторов. Каждое произведение в основе своей создавалось каким-нибудь одним певцом или рассказчиком, имя которого обычно никем не запоминалось. Но если это произведение бывало удачным, правильно передавало народные мысли и чувства, то оно сразу подхватывалось, запоминалось, передавалось из уст в уста. Безымянное творчество, живущее в народе.
— Но откуда же тогда появились эти книжки? Посмотрите, какую выставку приготовил народный герой Тимоша, конечно, вместе с вами. Предположения детей.
Народное творчество всегда привлекало внимание людей. Работают неутомимые собиратели фольклора и в наши дни. Люди, которые собирают фольклор и изучают его, называются фольклористами. Интерес к фольклору – одно из проявлений интереса к своей истории, к жизни народа в разные времена, к его думам, надеждам, мечтам, к его языку и поэзии. Народ всегда выражал себя в труде и в творчестве. Из поколения в поколение передаётся народная мудрость, народное поэтическое слово, и эта преемственность может прерваться, если только мы с вами разучимся петь, мечтать о будущем, ценить прошлое. Сегодня мы с вами соприкоснёмся с чудесами русской народной поэзии. Слушайте! Исполняйте сами! Удивляйтесь! Запоминайте!
III. Открываем первую страничку альбома “Детские колыбельные песенки и потешки”
Оказывается, народное творчество входит в нашу жизнь очень рано, намного раньше, чем мы овладеваем родной речью.
Ученики 1 группы готовили произведения этого жанра.
— Послушайте колыбельную песенку в исполнении детей:
Ай, баю, баю, баю,
Ходит кошка по краю.
Кошка лыко дерёт.
Коту лапти плетёт.
А кот лапти износил
И другие попросил.— Для чего создавались колыбельные песенки?
Для того, чтобы навеять ребёнку крепкий спокойный сон.
Поэтому колыбельные песенки поются монотонно, спокойно, плавно.
Дети исполняют ещё одну колыбельную песенку:
Ходит Сон у окон,
Ходит к Дрёме на поклон.
Приходи к нам, Дрёма, в дом,
Принеси нам Угомон.Вместе с колыбельными песенками в жизнь ребёнка входят потешки – песенки и стишки к первым играм ребёнка с пальцами, ручками и ножками.
— Послушайте потешки в исполнении детей:
Когда учат ребёнка ходить, его поддерживают за ручки и говорят:
Берут у ребёнка ручку и водят по ладошке указательным пальцем и приговаривают:
Посмотрите, как метко народ назвал сороку белобокой. Это выражение и сейчас употребляется – сорока белобока.
— Какое назначение у потешки?
Позабавить ребёнка. Потешка помогает учить жестам, действиям.
Потешка обращается к маленькому ребёнку, поэтому в ней особые слова – с уменьшительно-ласкательным значением.
— Какие слова с уменьшительно-ласкательным значением вы запомнили?
Васенька, кашка, детки.
IV. Открываем вторую страничку альбома “Календарные песенки”
Это песенки, связанные с народным календарём, со временами года. Конечно, думы народа, в основном, были о том, как получить хороший урожай.
Ученики 2 группы приготовили сообщение по этому жанру:
Смену времён года на Руси люди сопровождали песнями, играми. Они верили, что так можно влиять на природу. Это поможет получить хороший урожай. Чем дальше прокатишься зимой на санках, чем выше раскачаешься весной на качелях, тем дружнее взойдут хлеба, выше поднимется летом лён.
В конце зимы, на масленицу, пекли блины, круглые, как солнышко, зажигали костры, катались на лошадях и пели:
(Дети играют на народных инструментах и поют).
Особенно с нетерпением ждали крестьяне весну, когда начинались земледельческие работы. В начале марта на восходе солнца ребятишки влезали на крыши изб, сараев, амбаров, бань – закликали весну. Взрослые и дети выходили на улицу, подбрасывали вверх куликов, жаворонков, сделанных из теста, и пели:
Ау-ау – аукаем, весну приаукиваем:
Март, март – солнцу рад,
Апрель, апрель – открывает дверь,
Май, май – нивку засевай!
Ау-ау – аукаем.— Как поются такие песенки?
В календарных песенках отразилась душа народа, его глубинная связь с окружающей природой, его светлые, добрые традиции.
V. Открываем третью страничку альбома “Пословицы и поговорки”
— Скажите, это пословица или поговорка: “Коса – девичья краса”?
— Как определили? Предположения детей.
Поговорка – устойчивое изречение, особо краткое, не составляющее законченного высказывания.
— О чём эта поговорка?
О красивых волосах, заплетённых в косу.
На Руси девушки всегда заплетали волосы в косу.
— А пословицы вы какие-нибудь знаете? Назовите.
(Ребята называют пословицы).
Вот мы все знаем пословицы. Но пословицы – это не просто наша речь. Пословицы ловко, красиво построены, они часто даже складными бывают, как стихи. Существует очень много пословиц на разные темы. В пословицах выражен характер народа, его ум, наблюдение над жизнью.
Соврёшь – не помрёшь, да вперёд не поверят.
— О ком эта пословица? О врунах.
— Как вы её понимаете?
— На какую тему эта пословица? Человеческие недостатки.
Народ осуждает человеческие недостатки.
— Прочитайте ещё одну пословицу на эту тему:
Ты меня, работушка, не бойся; я тебя, работушка, не трону.
— Про кого в ней говорится? Про лентяев.
— Правильно. Но ведь здесь лодырь прямо не назван. Ты сам догадался? Пояснение.
— Смысл пословицы не всегда выражается прямо, надо подумать. А эта пословица к одному лентяю относится или ко многим?
И к одному, и ко многим.
Пословицы всегда подходят ко многим людям, ко многим случаям.
На протяжении многих лет люди занимались земледелием, поэтому многие пословицы связаны с жизнью крестьян:
Летний день год кормит.
Летом каждая минута дорога. Вырастишь летом урожай – целый год сытым будешь.
— На какую тему пословица? О труде.
Пословицы говорят о любви к Родине, к родной земле:
Чужая сторона, что весна без цветов.
— Объясните. Нет радости вдалеке от дома.
Любят пословицы и посмеяться, и пошутить:
Я же виноват, меня же и бранят.
Каждая пословица – это крупинка мудрости:
Из одной мучки, да не одни ручки.
Из одной муки, да разный хлеб получается. Кто хорошо умеет печь, у того вкусный хлеб получается.
— Видите, как точно сказано. На какую тему пословица? О мастерстве.
— Знаете ли вы пословицы о дружбе?
(Ребята называют пословицы о дружбе и поясняют их смысл).
Немало пословиц относится к учению, к грамоте.
Ученики 3 группы приготовили пословицы на эту тему, красочно оформили.
VI. Открываем четвёртую страничку альбома “Загадки”
Знаете ли вы, что в глубокой древности возникла и другая “мелкая” разновидность русского фольклора – загадка. Само название жанра “загадка” происходит от слова “гадати”- думать, рассуждать. Давным-давно, ещё тогда, когда люди боялись природы, им казалось, что всюду есть добрые и злые существа. Думали тогда люди, что и дерево, и рыба, и птицы – все понимают человеческий язык. Чтобы зверя обмануть и друг друга понимать, придумали охотники, рыболовы да пастухи особый “тайный” язык, особую “загадочную” речь. Например, коня называли “Долгохвостый”. Вот загадка когда-то из этой тайной речи и родилась. Постепенно, с веками, не нужны стали “обманные” названия, забылись они постепенно. А загадка не забылась. Её широко использовали как испытание мудрости и в жизни, и в сказке. Позже загадка перешла в мир детства. Разгадывание загадок доставляет удовольствие, отгадка радует и удивляет.
Ученики 4 группы загадают вам загадки.
Ребята заполняют кроссворд, затем обосновывают, как догадались. В это время одной группе учеников предлагается сочинить загадку о предмете, который спрятан в чёрный ящик.
— На какую тему были загадки? О домашних животных.
В этом чёрном ящике находится предмет. А какой, вы сами угадаете.
Ребята загадывают загадку, которую сами сочинили:
Русская барыня в платке расписном имеет много детишек. Матрёшка.
— Почему так решили? (Учитель достаёт матрёшку из ящика).
“Плывут над Родиною годы, но неизменно хороша
Игрушка русского народа, как и сама его душа”.— Какова роль загадки?
Развлекает, учит сообразительности, испытывает ум.
Везде, в самом будничном, загадка умеет что-нибудь интересное подметить. Самое привычное сделать необычным, загадочным.
VII. Открываем пятую страничку альбома “Побасёнки-шутки”
В народе часто рассказывались короткие истории шуточного содержания, но в каждой шутке заключается глубокий смысл. В народе их называли побасёнками.
Ученики 5 группы инсценируют побасёнки.
— В форме чего строится побасёнка? В форме диалога.
— Для чего народ сочинял побасёнки? Чтобы было смешно.
— Только ли для этого?
Высмеивает плохие черты характера: лень, глупость, хитрость.
— Скажи, батюшка, воз дров – это много или мало?
— Если купишь – мало. А если сам нарубишь да напилишь – много!
— Почему, когда сам нарубишь да напилишь, то много?
Потому что сам потрудишься, много сил потратишь.
В побасёнке может быть показано и остроумие героя.
VIII. Итог урока
Посмотрите, какой наблюдательный народ. Как тонко он мог подметить главное, не зло посмеяться над недостатками. Как богат народный язык и велико мастерство народа в создании произведений.
Необходимо знать наш богатый фольклор. Вникайте в творчество народное, оно здорово, как свежая вода ключей горных, подземных сладких струй. Держитесь ближе к народному языку, ищите простоты, краткости, здоровой силы, которая создаёт образ двумя-тремя словами.