Определенный распорядок дня последовательное чередование занятий сна и отдыха это

Урок 37
§ 37. Режим дня, труда и отдыха

Определенный распорядок дня последовательное чередование занятий сна и отдыха это. galochka znak2. Определенный распорядок дня последовательное чередование занятий сна и отдыха это фото. Определенный распорядок дня последовательное чередование занятий сна и отдыха это-galochka znak2. картинка Определенный распорядок дня последовательное чередование занятий сна и отдыха это. картинка galochka znak2. Режим — это установленный распорядок жизни человека, включающий в себя труд, питание, отдых и сон.Режим — это установленный распорядок жизни человека, включающий в себя труд, питание, отдых и сон.

Вся жизнедеятельность человека проходит в режиме распределения времени: частично вынужденно связанного с общественно необходимой деятельностью, частично по индивидуальному плану. Так, например, режим жизнедеятельности школьника определён учебным планом занятий в школе, режим работающего человека — началом и концом рабочего дня.

Определенный распорядок дня последовательное чередование занятий сна и отдыха это. galochka znak2. Определенный распорядок дня последовательное чередование занятий сна и отдыха это фото. Определенный распорядок дня последовательное чередование занятий сна и отдыха это-galochka znak2. картинка Определенный распорядок дня последовательное чередование занятий сна и отдыха это. картинка galochka znak2. Режим — это установленный распорядок жизни человека, включающий в себя труд, питание, отдых и сон.Главной составляющей режима жизнедеятельности человека является его труд, который представляет целесообразную деятельность человека, направленную на создание материальных и духовных ценностей.

Определенный распорядок дня последовательное чередование занятий сна и отдыха это. galochka znak2. Определенный распорядок дня последовательное чередование занятий сна и отдыха это фото. Определенный распорядок дня последовательное чередование занятий сна и отдыха это-galochka znak2. картинка Определенный распорядок дня последовательное чередование занятий сна и отдыха это. картинка galochka znak2. Режим — это установленный распорядок жизни человека, включающий в себя труд, питание, отдых и сон.Рациональное сочетание элементов режима жизнедеятельности обеспечивает более продуктивную работу человека и высокий уровень его здоровья.

В трудовой деятельности человека участвует весь организм как целое. Трудовой ритм задаёт ритм физиологический: в определённые часы организм испытывает нагрузку, вследствие чего повышается обмен веществ, усиливается кровообращение, а затем появляется чувство усталости. В другие часы и дни, когда нагрузка снижается, наступает время отдыха, восстанавливаются силы и энергия. Правильное чередование нагрузки и отдыха является основой высокой работоспособности человека.

Определенный распорядок дня последовательное чередование занятий сна и отдыха это. galochka znak1. Определенный распорядок дня последовательное чередование занятий сна и отдыха это фото. Определенный распорядок дня последовательное чередование занятий сна и отдыха это-galochka znak1. картинка Определенный распорядок дня последовательное чередование занятий сна и отдыха это. картинка galochka znak1. Режим — это установленный распорядок жизни человека, включающий в себя труд, питание, отдых и сон.Известный русский физиолог И. Е. Введенский (1852—1922) говорил, что устают не столько от того, что много работают, сколько от того, что плохо работают, не умеют организовать свой труд. Он выдвинул ряд условий для достижения высокой работоспособности, а значит, и высокого уровня здоровья:
1. Постепенное вхождение в работу.
2. Продуманная и отработанная последовательность в труде.
3. Правильное распределение нагрузки — дневной, недельной, месячной, годовой.

Наиболее эффективным в деле восстановления работоспособности является активный отдых, который позволяет рационально использовать свободное время. Чередование видов работы, гармоничное сочетание умственного и физического труда, физическая культура обеспечивают эффективное восстановление сил и энергии. Отдыхать человеку требуется ежедневно, раз в неделю (выходные дни) и раз в году (каникулы, отпуск), используя свободное время для укрепления физического и духовного здоровья.

Чтобы быть здоровым и работоспособным, необходимо выработать привычку ложиться спать и вставать в одно и то же время, научиться быстро засыпать и крепко спать.

Рассмотренные выше элементы режима жизнедеятельности человека (труд, отдых, сон и питание) во многом индивидуальны. Высоким уровнем работоспособности, здоровья, долголетия будет обладать тот, кто придерживается требований здорового образа жизни. Азербайджанский долгожитель Махмуд Эйвазов, который прожил 152 года (1808-1960), считал, что секрет долголетия кроется в следующих условиях жизни: ежедневный труд (сам он до последних дней работал в поле, его трудовой стаж 135 лет), закалённое тело, крепкие нервы и хороший характер, правильное питание и горный климат.

Правильно спланированный режим дня человека с учётом его возраста, физиологических и психических особенностей является основой для сохранения его здоровья и главной составляющей здорового образа жизни.

При определении основных элементов режима дня целесообразно учитывать влияние биологических ритмов человека на его работоспособность. Известно, что работоспособность человека и его поведение во многом зависят от характера и интенсивности биологических процессов и явлений в его организме, т. е. от биологических ритмов.

Определенный распорядок дня последовательное чередование занятий сна и отдыха это. galochka znak2. Определенный распорядок дня последовательное чередование занятий сна и отдыха это фото. Определенный распорядок дня последовательное чередование занятий сна и отдыха это-galochka znak2. картинка Определенный распорядок дня последовательное чередование занятий сна и отдыха это. картинка galochka znak2. Режим — это установленный распорядок жизни человека, включающий в себя труд, питание, отдых и сон.Биологические ритмы можно наблюдать на всех уровнях организации живой материи: от внутриклеточного до популяционного. Они развиваются в тесном взаимодействии с окружающей средой и являются результатом приспособления организма к тем факторам окружающей среды, которые изменяются с чёткой периодичностью (вращение Земли вокруг Солнца и своей оси, колебания освещённости, температуры, влажности, напряжённости электромагнитного поля Земли и т. д.).

В настоящее время наиболее изучен околосуточный биологический ритм. Установлены околосуточные изменения более 300 физиологических функций человека. Так, ночью у человека самая низкая температура тела. К утру она повышается и достигает максимума во второй половине дня. На протяжении суток она изменяется с амплитудой до 1,3 °С. Поскольку температура тела определяет скорость биохимических реакций, то её повышение свидетельствует о том, что днём обмен веществ идёт наиболее интенсивно, и это обеспечивает человеку возможность активной деятельности в светлую часть суток.

Определенный распорядок дня последовательное чередование занятий сна и отдыха это. galochka znak1. Определенный распорядок дня последовательное чередование занятий сна и отдыха это фото. Определенный распорядок дня последовательное чередование занятий сна и отдыха это-galochka znak1. картинка Определенный распорядок дня последовательное чередование занятий сна и отдыха это. картинка galochka znak1. Режим — это установленный распорядок жизни человека, включающий в себя труд, питание, отдых и сон.Биоритмы являются основой рациональной регламентации всего жизненного распорядка человека, так как высокая работоспособность и хорошее самочувствие могут быть достигнуты только в том случае, если соблюдается более или менее постоянный распорядок дня.

Не всегда удаётся выдержать оптимальный режим жизнедеятельности. Иногда возникает необходимость в повышении нагрузок в процессе учёбы (контрольные работы, экзамены и др.), что может привести к появлению утомления и переутомления. Для восстановления нормального режима жизнедеятельности вам необходимо знать меры по профилактике переутомления, так как развитие утомления и переутомления во многом связано с организацией режима работы и отдыха.

Определенный распорядок дня последовательное чередование занятий сна и отдыха это. galochka znak1. Определенный распорядок дня последовательное чередование занятий сна и отдыха это фото. Определенный распорядок дня последовательное чередование занятий сна и отдыха это-galochka znak1. картинка Определенный распорядок дня последовательное чередование занятий сна и отдыха это. картинка galochka znak1. Режим — это установленный распорядок жизни человека, включающий в себя труд, питание, отдых и сон.В заключение обращаем ваше внимание на необходимость осуществления самоконтроля за своим состоянием. Для этого необходимо научиться определять состояние по субъективным (самочувствие, работоспособность, сон, аппетит и общие ощущения) и объективным показателям (частота пульса, артериальное давление). Появление отклонений субъективных и объективных показателей от нормы может свидетельствовать о появлении утомления. Постоянный самоконтроль за своим состоянием позволяет вам в определённой степени координировать своё поведение для сохранения и укрепления индивидуального здоровья.

Выводы

1. Правильный режим дня, рациональное сочетание умственной, физической нагрузок и полноценного отдыха обеспечивает высокую работоспособность, бодрое состояние и хорошее здоровье.

3. Для поддержания реального режима жизнедеятельности необходимо выполнять меры по профилактике утомления и переутомления.

Вопросы

1. Какое значение имеет режим дня для сохранения и укрепления здоровья?

2. Какие режимы учебного и выходного дня вы считаете для себя наиболее оптимальными?

Задания

1. Объясните влияние биоритмов на вашу работоспособность.

2. Сформируйте свой режим дня и недели, который вы считаете наиболее оптимальным, с учётом элементов вашей жизнедеятельности.

Источник

Определенный распорядок дня последовательное чередование занятий сна и отдыха это

Почему школьникам нужен режим дня?

“Правильный” режим дня.

Распорядок дня и его функции как системы управления жизненными ценностями (по мнению родителей)

В каждом пункте режима происходит формирование полезной привычки. Хорошие привычки дают возможность автоматизировать необходимые действия и освободить энергию для творчества и развития.

Как постоянная поддержка семьи, родителей (Р) способна мотивировать ребенка, настраивать его на достижения результатов и успеха, помогает преодолевать трудности и учиться на ошибках.

Функции режима дня, как системы управления жизненными ценностями

Составляющие режима дня

Школа (занятия, перемены, еда, туалет)

Дисциплина, принятие, правила, уважение. Общение, игра, соц. адаптация, терпение, разрешение конфликтных ситуаций, уверенность в себе.

Мелкая моторика, внимание, умения, навыки.

Самооценка, самостоятельность, самоуважение. Удовольствие

Общение, поддержка, укрепление связи с ребенком.

Переключение, снятие напряжения.

Ориентация на местности, любознательность, кругозор, наблюдательность (Р)

Свобода, самопознание, собственное пространство, расслабление, творчество, положительные эмоции, удовольствие

Творческий потенциал, интерес и желание учиться, новые друзья, общение по интересам.

Дисциплина, умение преодолевать трудности, саморазвитие.

Самостоятельность, желание учиться, умение просить помощи, интерес.

Планирование, ответственность, воспитание воли, удовольствие

Помощь близким, трудолюбие, благодарность, ответственность.

Практические навыки, подготовка к будущей жизни.

Расслабление, радость, свобода выбора. Собственное пространство, способность самому себя занять.

Физическая активность, удовольствие.

Культура еды, развитие вкуса.

Общение, традиции, укрепление семейных отношений, любовь, эмоциональный контакт (Р), удовольствие.

Подготовка к завтрашнему дню

Дисциплина, аккуратность, самостоятельность, ответственность (Р).

Настрой на завтрашний день.

Личное время, расслабление, гигиена.

Укрепление семейных отношений, эмоциональная связь, удовольствие, позитивный настрой (Р)

Здоровье, эмоциональный отдых, разрядка или подзарядка

Переход в активное состояние.

Навыки общения, организованность, гигиена. Укрепление семейных отношений (Р).

Семья, общение. Культура еды, этикет, традиция (Р).

Организованность, планирование, аккуратность, дисциплина, самостоятельность (Р).

Спокойствие, снятие напряжения, взаимопонимание.

Терпение, принятие действительности.

Общение, любовь и поддержка, позитивный настрой.

Ориентация в пространстве, любознательность (Р)

Распорядок дня школьника

Определенный распорядок дня последовательное чередование занятий сна и отдыха это. grafik. Определенный распорядок дня последовательное чередование занятий сна и отдыха это фото. Определенный распорядок дня последовательное чередование занятий сна и отдыха это-grafik. картинка Определенный распорядок дня последовательное чередование занятий сна и отдыха это. картинка grafik. Режим — это установленный распорядок жизни человека, включающий в себя труд, питание, отдых и сон.

«Памятка родителям от родителей»

Источник

Режим жизни детей

Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня.

Режим дня – это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от строгого выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.

Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду.

В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс.

Ведь такая системность приучает даже самого взбалмошного карапуза к аккуратности, точности, порядку.

Определение режима, как научно-обоснованного распорядка жизни

Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности.

Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

Любая деятельность – это ответная реакция на внешний раздражитель, осуществляемая рефлектор но. Она является результатом сложных процессов в коре головного мозга, сопровождается огромной тратой нервной энергии и приводит к утомлению.

У ребенка, приученного к строгому распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов.

Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии и не вызывает выраженного утомления.

В первые три года жизни режим дня меняется несколько раз. Он должен быть подчинен основным задачам воспитания детей преддошкольного возраста:

• способствовать правильному росту и развитию,

• развитию основных движений,

• становлению речевой функции.

Режим дня детей дошкольного возраста должен строиться также с учетом особенностей их высшей нервной деятельности, которая характеризуется все еще легкой истощаемостью клеток коры головного мозга, определенной неустойчивостью нервных процессов. Хорошая работоспособность в течение дня обеспечивается разнообразием видов деятельности и их чередованием.

Для детей режим дня более важен, чем для взрослых. От выполняемого в течение длительного времени правильного режима дня зависит не только успеваемость ребенка в школе, но и сохранение достаточной работоспособности и предупреждение утомляемости.

Привычка неуклонно следовать предписаниям режима воспитывает у детей такие ценные качества, как дисциплинированность, аккуратность, организованность.

Еще Павлов в своем учении об условных рефлексах доказал влияние режима дня на организм человека.

«Головной мозг за день получает раздражения, утомляется, затем восстанавливается», писал И. П. Павлов. Режим уравновешивает организм с внешней средой.

Основные черты режима: постоянство, ритмичность, рациональность, чередование, повторение

Ритмичность режима обусловлена ритмичностью природных явлений, ритмичностью деятельности организма, в ритме дыхания, сердечных сокращений, в ритме работы пищеварительного тракта и т.д.

Ритмичность проявляется в чередовании бодрствования и сна, в ритме дыхания, сердечных сокращений, изменении температуры тела (повышении к вечеру и понижению к утру). Все это обусловлено ритмичностью деятельности организма. Поэтому необходимость ритмичности режима, то есть смены различных занятий, предусмотрена прежде всего самим организмом ребенка.

Рациональный режим дня – это целесообразно организованный, соответствующий возрастным особенностям и индивидуальным биологическим ритмам распорядок суточной деятельности. При этом все элементы режима проводятся последовательно в одно и то же время, что способствует выработке стереотипов поведения, повышающих приспособляемость к окружающей среде.

Режим дня ребенка независимо от возраста состоит в чередовании сна, приема пищи, бодрствования с активной деятельностью и отдыха с прогулками. Во время построения режима дня ребенка следует исходить из таких положений:

· различные виды деятельности имеют определенную продолжительность, регулярность и правильно чередуются;

· активная деятельность сменяется достаточным отдыхом с максимально возможным пребыванием на свежем воздухе;

· сон — глубокий, достаточный по продолжительности.

Наряду с рефлексами на время регулярность отдельных режимных моментов и чередование их ведет к выработке цепных условных рефлексов, когда предыдущая деятельность становится условным раздражителем для последующей.

Таким образом, правильно организованный режим способствует не только рациональному функционированию органов и систем, но и воспитанию ребенка.

На его основе формируется организованное поведение, вырабатываются положительные реакции, исключаются многие причины возникновения отрицательных привычек. Благодаря установившемуся динамическому стереотипу ребенок в определенное время с аппетитом ест, без капризов ложится спать.

Все дети прямо-таки расцветают, когда живут в организованной атмосфере последовательности и постоянства.

Когда дети становятся достаточно взрослыми, чтобы понять концепцию игры по правилам, у них появляется и желание, и потребность в установлении четких условий.

Они также хотят, чтобы эти требования действовали на всех членов семьи без исключения.

Несмотря на то, что детям в этом возрасте еще не всегда удается регулировать свое поведение в соответствии с ожиданиями взрослых, они чувствуют себя комфортнее, если знают стандарты, в соответствии с которыми оцениваются их поступки.

Ребята больше всего хотят угодить родителям, поэтому обычно стараются оправдывать их ожидания, особенно если они ясно доведены до них.

Конечно, говорить о постоянстве в соблюдении правил значительно легче, чем следовать этому принципу изо дня в день. Во многих семьях существует вполне разумный режим дня, хотя установить и соблюдать его бывает довольно нелегко, особенно когда отец и мать работают и вынуждены постоянно уезжать по делам.

Наиболее распространенным симптомом сбоев в данном случае становится ситуация, когда родители пытаются найти объяснение плохому поведению ребенка.

Они говорят, что ребенок вел себя так, поскольку устал, проголодался, перевозбудился, заскучал, съел слишком много сладкого, переживает переходный возраст.

Но в действительности детям нужно, чтобы одни и те же правила действовали всегда, без исключений и ссылок на различные обстоятельства. Родители должны реагировать на плохое поведение ребенка в зависимости от того, чем оно вызвано.

Однако детям следует знать, что стандарты поведения нельзя изменить по собственному усмотрению.

Ребенок обязан ясно понимать, что должен вести себя в соответствии с установленными правилами даже тогда, когда устал, проголодался, перевозбудился или заскучал.

Безусловно, ребенку хочется, чтобы родители придерживались тех же самых стандартов поведения в различных ситуациях. Но родители тоже могут устать, проголодаться, перенервничать, заскучать и даже проходить определенные возрастные поведенческие фазы! Более того, взрослым приходится иметь дело с куда более серьезными проблемами, вызывающими стресс!

Они должны оплачивать счета, делать ремонт, стирать белье, вести хозяйство, работать, заботиться о детях и родителях, а также о собственном здоровье.

Этот перечень можно продолжать бесконечно. Поэтому, разумеется, родителям не удастся добиться полного совпадения правил для самих себя и детей.

Кроме того, взрослые учат их пониманию причинно-следственных связей, которые позволят ребятам контролировать и регулировать свое поведение на протяжении всей жизни.

Дети любят четкий режим дня и постоянство окружающей обстановки, потому что хотят понимать, что происходит вокруг них, и уметь предсказывать события: это дает им чувство уверенности и безопасности.

В результате ритмического повторения всех составляющих элементов режима (питания, сна, игр, занятий, прогулок) у детей образуются прочные динамические стереотипы жизнедеятельности, облегчающие переход от одного ее вида к другому. Так, в привычные часы приема пищи ребенок испытывает чувство голода, у него появляется аппетит, благодаря чему пища лучше переваривается и быстрее усваивается; ко времени сна у детей легко образуется нервное торможение, и они быстро засыпают.

Ежедневно повторяясь, он приучает организм ребенка к определенному ритму, обеспечивает смену деятельностей (игровой, учебной, трудовой), тем самым предохраняет нервную систему детей от переутомления. Его выполнение способствует формированию культурно-гигиенических навыков, воспитанию организованности и дисциплинированности. Точное выполнение режима воспитывает у детей чувство времени, они начинают его ценить.

Таким образом, режимные требования, установленные в соответствии с задачами воспитания и возрастными особенностями дошкольников, способствуют воспитанию здоровых, бодрых, деятельных и дисциплинированных детей и позволяют успешно решать задачи всестороннего развития и подготовки их к школе.

Естественнонаучные основы режима

Правильная организация режима дня – важный фактор, влияющий на здоровье ребенка. Для ребенка раннего возраста режим является основой воспитания. На протяжении первых трех лет жизни работоспособность нервной системы ребенка постоянно меняется, поэтому целесообразна смена режима в различные возрастные периоды. В возрастной период с года до трех лет режим дня меняться трижды.

Нарушения в здоровье малыша, которые могут возникнуть при несоблюдении режима:

• ребенок становится плаксивым, капризным, раздражительным

• частое ухудшение настроения, которое связано с переутомлением, недосыпанием

• отсутствует нормального развития нервно-психической деятельности

• трудность сформирования культурно-гигиенические навыков, опрятности.

Режим – это средство воспитания; правильный режим должен отличаться определённостью и не допускать исключений (А.С.Макаренко).

Режим дня – определённая продолжительность и чередование различных занятий, сна, отдыха, регулярное и калорийное питание, выполнение правил личной гигиены (Богина Т.Л.).

Для правильной реализации режима необходимо соблюдать не только временные показатели, но и качественный уровень проведения каждого из его процессов.

Заключение

Неотъемлемыми чертами режима является ритмичность и постоянство его основных элементов в течении определенного времени.

Ритмичность режима обусловлена ритмичностью природных явлений, ритмичностью деятельности организма, в ритме дыхания, сердечных сокращений, в ритме работы пищеварительного тракта и т.д. Основа рационального режима:

· оптимальное соотношение бодрствования и сна, во время которого происходит

· перераспределение функций между участками коры головного мозга,

· переработка полученной информации;

· соотношения умственной и физической нагрузки, учет ритма пищеварения.

Режим развивает самостоятельность, активность, инициативу; воспитывает нравственные качества и привычки (организованность, дисциплинированность).

Список литературы

Источник

Определенный распорядок дня последовательное чередование занятий сна и отдыха это

Определенный распорядок дня последовательное чередование занятий сна и отдыха это. 89ee00e8aaca34aef0e598bbe3e43416. Определенный распорядок дня последовательное чередование занятий сна и отдыха это фото. Определенный распорядок дня последовательное чередование занятий сна и отдыха это-89ee00e8aaca34aef0e598bbe3e43416. картинка Определенный распорядок дня последовательное чередование занятий сна и отдыха это. картинка 89ee00e8aaca34aef0e598bbe3e43416. Режим — это установленный распорядок жизни человека, включающий в себя труд, питание, отдых и сон.

Определенный распорядок дня последовательное чередование занятий сна и отдыха это. 89ee00e8aaca34aef0e598bbe3e43416. Определенный распорядок дня последовательное чередование занятий сна и отдыха это фото. Определенный распорядок дня последовательное чередование занятий сна и отдыха это-89ee00e8aaca34aef0e598bbe3e43416. картинка Определенный распорядок дня последовательное чередование занятий сна и отдыха это. картинка 89ee00e8aaca34aef0e598bbe3e43416. Режим — это установленный распорядок жизни человека, включающий в себя труд, питание, отдых и сон.

Ритмичность свойственна человеческому организму, отдельным его органам и системам. Поэтому организация и строгое соблюдение режима дня, предусматривающего переход от бодрствования ко сну и наоборот, выполнение гигиенических процедур, различные виды деятельности, отдых, прием пищи в одно и тоже время и др., в соответствии с возрастными особенностями, создают наилучшие условия для жизнедеятельности организма детей и подростков.

Физиологический режим дня обоснован выработкой условных рефлексов, которые со временем закрепляются подчас на всю жизнь в виде устойчивых навыков и привычек и оказывают положительное влияние на функции организма: привычка ложиться спать в одно и то же время способствует быстрому засыпанию, организм лучше восстанавливает силы; прием пищи в определенное время способствует хорошему аппетиту и помогает лучше усвоению пищи и т.д

Установить единый распорядок дня для всех учащихся, естественно, невозможно, но основные его моменты должны соблюдаться каждым.

Каждый свой день необходимо начинать с утренней гимнастики (зарядки). Она облегчает переход от сна к рабочему состоянию, позволяет «зарядить» организм бодростью на целый день. Родители и педагоги должны понимать, что кроме утренней гимнастики, физкультпаузы, подвижных игр на переменах, необходимы регулярные занятия спортом и физическим трудом.

Содержать свое тело и одежду в чистоте необходимо каждому человеку. Ежедневно после сна и перед сном следует умываться и чистить зубы.

Руки необходимо мыть с мылом перед каждым приемом пищи.

Питаться надо 4-5 раз в день в строго определенное время.

Формирование позитивного отношения к режиму дня. Как и воспитание любых гигиенических навыков, успешнее проходит в начальной школе. От детей нужно мягко, но настойчиво требовать выполнения режима ежедневно без принуждения, т.к. вызывает у большинства из них внутреннее сопротивление. Составить режим дня с учетом особенностей семьи и интересов ребенка не столь трудно. Труднее научит школьника выполнить его. Разъяснительная работа в школе, твердость и повседневный контроль со стороны родителей помогут ребенку соблюдать режим и это станет обязательным в поведенческом стереотипе ребенка.

Одним из важнейших моментов режима дня является отдых, так называемый активный, который заключается в смене одного вида деятельности другим ( занятие физкультурой и спортом, прогулки, игры, пребывание на свежем воздухе.

Правильный режим дня школьника з залог крепкого здоровья и хорошей учебы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *