Один и тот же сон мне повторяться стал грамматическая основа предложения

3) Выполнить упражнение.

Перепишите предложения, расставляя знаки препинания. Выделите грамматические основы. Укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое. Обозначьте вид сказуемого.

1. Один и тот же сон мне повторяться стал мне снится будто я от поезда отстал (Левитанский).

2. А всё же давайте сначала подумаем стоит ли начинать такой дорогостоящий проект.

3. Пускай заманит и обманет не пропадёшь не сгинешь ты и лишь забота затуманит твои прекрасные черты (Блок).

4. Прилёг вздремнуть я у лафета и слышно было до рассвета как ликовал француз (Лермонтов).

5. Пять плюс четыре будет восемь.

6. Владимир и писал бы оды да Ольга не читала их (Пушкин).

7. Случалось ли поэтам слезным читать в глаза своим любезным свои творенья? (Пушкин)

8. Пусть юноши своей не разгадав судьбы постигнуть не хотят предназначенье века и не готовятся для будущей борьбы за угнетённую свободу человека (Рылеев).

9. Ей туфли оказались впору что не могло не радовать меня.

10. Когда я сказал ему что он пляшет под чужую дудку его это явно задело.

11. Ягнёнок в жаркий день зашел к ручью напиться и надобно ж беде случиться что около тех мест голодный рыскал Волк (Крылов).

13. Летит летит взглянуть назад не смеет мигом обежала куртины мостики лужок аллею к озеру лесок кусты сирен переломала по цветникам летя к ручью и задыхаясь на скамью упала. (Пушкин).

14. Быть может, чувствий пыл старинный им на минуту овладел но обмануть он не хотел доверчивость души невинной (Пушкин).

15. Он съехал уж у нас ему казалось скучно и редко посещал наш дом потом опять прикинулся влюблённым взыскательным и огорчённым! (Грибоедов)

Источник

3) Выполнить упражнение.

Перепишите предложения, расставляя знаки препинания. Выделите грамматические основы. Укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое. Обозначьте вид сказуемого.

1. Один и тот же сон мне повторяться стал мне снится будто я от поезда отстал (Левитанский).

2. А всё же давайте сначала подумаем стоит ли начинать такой дорогостоящий проект.

3. Пускай заманит и обманет не пропадёшь не сгинешь ты и лишь забота затуманит твои прекрасные черты (Блок).

4. Прилёг вздремнуть я у лафета и слышно было до рассвета как ликовал француз (Лермонтов).

5. Пять плюс четыре будет восемь.

6. Владимир и писал бы оды да Ольга не читала их (Пушкин).

7. Случалось ли поэтам слезным читать в глаза своим любезным свои творенья? (Пушкин)

8. Пусть юноши своей не разгадав судьбы постигнуть не хотят предназначенье века и не готовятся для будущей борьбы за угнетённую свободу человека (Рылеев).

9. Ей туфли оказались впору что не могло не радовать меня.

10. Когда я сказал ему что он пляшет под чужую дудку его это явно задело.

11. Ягнёнок в жаркий день зашел к ручью напиться и надобно ж беде случиться что около тех мест голодный рыскал Волк (Крылов).

13. Летит летит взглянуть назад не смеет мигом обежала куртины мостики лужок аллею к озеру лесок кусты сирен переломала по цветникам летя к ручью и задыхаясь на скамью упала. (Пушкин).

14. Быть может, чувствий пыл старинный им на минуту овладел но обмануть он не хотел доверчивость души невинной (Пушкин).

15. Он съехал уж у нас ему казалось скучно и редко посещал наш дом потом опять прикинулся влюблённым взыскательным и огорчённым! (Грибоедов)

Источник

Грамматическая основа предложения

Про грамматическую основу школьники слышат с самого начала учебы, с первого класса. Однако у многих возникает проблема с пониманием материала. Поэтому, чтобы не оставалось никаких вопросов, стоит детально разобраться в этой теме и в синтаксисе в целом, понять, что такое предложения, какими они бывают, какие части речи могут нам встретиться.

Что такое предложение

Первоочередно следует разобраться в деталях и в частности понять, что такое предложение, поскольку грамматическая конструкция выделяется именно в нем.

Этот лингвистический термин обозначает сочетание слов, соединенных графически, лексически и по смыслу. Все слова в нем должны сочетаться. К тому же у него должна быть своя микротема. Только при соблюдении этих условий условный набор слов и словосочетаний можно назвать полноценным предложением.

Предложения бывают разными. Они делятся на множество отдельных категорий.

В чем заключается разница между предложением и словосочетанием

Предложение не обязательно должно быть длинным, оно вполне может состоять из одного или двух слов (к примеру, «Вечерело» или «Я приехал»). При таком положении вещей его легко можно спутать со словосочетаниями.

Смысловое и грамматическое сочетание двух и более слов называют словосочетанием.

Его основное отличие от короткого предложения заключается в том, что у словосочетания не может быть грамматической основы. Если оно состоит из подлежащего и сказуемого, то это уже нераспространенное предложение.

Еще одно важное отличие, с помощью которого можно определить, какая синтаксическая единица перед нами. Оно заключается в том, что в предложениях, даже коротких, ясна законченная мысль автора. В словосочетаниях такого нет.

Что такое грамматическая основа предложения

Это одно или несколько ключевых слов в предложении. Обычно в ней выделяется объект (подлежащее), который является «главным действующим лицом», а также то, что он делает (сказуемое).

Предложение может быть как односоставным, так и двусоставным. То есть в нём может быть и подлежащее, и сказуемое (в этом случае оно двусоставное и грамматическая основа состоит из двух слов), либо только что-то одно (тогда оно односоставное и грамматическая основа состоит из одного слова).

Грамматических основ в одной фразе может быть две и больше, в последнем случае мы имеем дело со сложным предложением, например:

Ася утром пошла в школу, и свора собак во дворе залаяла — а это сложное предложение.

В первом случае можно наблюдать только одну грамматическую конструкцию, а во втором — две. Помимо основы в обеих фразах также есть дополнительные слова, поэтому они оба — распространенные.

И подлежащие, и сказуемые могут быть выражены разными лексико-грамматическими категориями слов. Обычно в роли подлежащего выступает существительное, а в роли сказуемого — глагол, однако это далеко не единственный доступный вариант.

Как подчёркивается грамматическая основа

Схема к простому продолжению состоит из графически обозначенной грамматической конструкции в скобках.

Схема такого предложения выглядит следующим образом: [ ]. В схеме же к сложному предложению рисуется несколько скобок — в зависимости от количества основ.

Для данного предложения схема будет следующей: [ ] и [ ]. Для разных видов сложных предложений рисуются разные схемы.

Примеры выражения подлежащего разными частями речи

Чаще всего подлежащее выражается существительным. Пример подобного высказывания:

При синтаксическом разборе очень важно об этом помнить.

Составное глагольное сказуемое: чем отличается от обычного

Сказуемое чаще всего выражено глаголом. Но бывает оно представлено и в виде составного глагольного сказуемого. Формируется из вспомогательного глагола-связки и глагола инфинитива. Чтобы проиллюстрировать это, можно привести следующий пример:

Ему следовало начать еще вчера.

Подобные конструкции очень распространены и часто используются в устной и письменной речи.

Количество грамматических основ в предложении

Основ может быть неограниченное количество. Чаще всего она только одна или их две, однако встречаются конструкции с четырьмя и пятью основами. Между ними преимущественно ставятся знаки препинания, обычно — запятые, однако есть и различные другие варианты. Например, поставить тире или точку с запятой.

В некоторых случаях ставить знаки препинания между частями сложного предложения не нужно. В частности, если они относятся к одному слову или к одной вводной конструкции.

В целом, не рекомендуется использовать предложения с большим количеством основ.

Порядок определения грамматической основы

Умение определять основы в предложениях — очень важный и полезный навык. От него зависит, правильно человек расставит знаки препинания в предложении или будет делать множество орфографических ошибок.

Чтобы сделать это, нужно внимательно прочитать текст выделить в каждом предложении основные слова. Важно помнить, что любое предложение может быть как односоставным, так и двусоставным.

Определение основы в односоставных предложениях

Наибольшую трудность вызывает определение основы именно в подобных предложениях, то есть в тех, где есть либо подлежащее, либо сказуемое. Они бывают разных видов.

С такими предложениями надо работать по стандартной схеме. Первоначально найти объект, который совершает действие, а потом то, что он делает. Если тот или другой член предложения не получается найти, то вполне вероятно, что его там и нет изначально.

Важно запомнить, что подлежащее может быть выражено строго только тем словом, которое стоит в именительном падеже. Зачастую это значительно облегчает выделение грамматической конструкции.

Двусоставные предложения: алгоритм определения грамматической основы

Это действие не должно вызывать трудностей. Все делается по описанной выше, стандартной схеме. Однако есть несколько ситуаций, когда определить основу предложения бывает очень затруднительно. В особенности вопросы вызывают сказуемые.

Сложные случаи в определении сказуемых

В каждом из примеров мы имеем дело с простым глагольным сказуемым. О таких явлениях стоит помнить и не удивляться, когда они появляются в тексте.

Ошибка в определении типа сказуемого часто бывает связана с тем, что человек неверно определил часть речи (например, перепутал причастие и глагол). Поэтому в любой ситуации следует быть максимально внимательными и все перепроверять по несколько раз.

Грамматическая основа предложения — как это объяснить ребёнку

Такую тему, как грамматическая основа, начинают проходить на уроках русского языка еще в первом классе. Детям не всегда просто дается эта тема. Зачастую они не понимают, что это такое, как выделять эту конструкцию и что от них требует учитель.

Если говорить совсем просто, то грамматическая основа — это главное, что есть в предложении: маленькое предложение внутри большого, распространенного. Она должна передавать всю суть фразы и мысли автора.

Объясняем главные члены предложения

Главные члены предложения — это подлежащее и сказуемое. Важно запомнить, что в предложении они могут быть представлены не в единственном числе, а также то, что одного из них может не быть вообще.

Один и тот же сон мне повторяться стал грамматическая основа предложения. gram osnova detyam 1. Один и тот же сон мне повторяться стал грамматическая основа предложения фото. Один и тот же сон мне повторяться стал грамматическая основа предложения-gram osnova detyam 1. картинка Один и тот же сон мне повторяться стал грамматическая основа предложения. картинка gram osnova detyam 1. 3) Выполнить упражнение.

Объясняем второстепенные члены предложения

Второстепенных членов предложения три — это дополнения, обстоятельства и определения. О каждом из них стоит поговорить подробнее.

Один и тот же сон мне повторяться стал грамматическая основа предложения. gram osnova detyam 2. Один и тот же сон мне повторяться стал грамматическая основа предложения фото. Один и тот же сон мне повторяться стал грамматическая основа предложения-gram osnova detyam 2. картинка Один и тот же сон мне повторяться стал грамматическая основа предложения. картинка gram osnova detyam 2. 3) Выполнить упражнение.

Алгоритм синтаксического разбора

Для того чтобы объяснить ребёнку как определить грамматическую основу, необходимо найти и выделить все члены предложения и обозначить, какими лексико-грамматическим категориями слов они выражены.

Один и тот же сон мне повторяться стал грамматическая основа предложения. gram osnova detyam 3. Один и тот же сон мне повторяться стал грамматическая основа предложения фото. Один и тот же сон мне повторяться стал грамматическая основа предложения-gram osnova detyam 3. картинка Один и тот же сон мне повторяться стал грамматическая основа предложения. картинка gram osnova detyam 3. 3) Выполнить упражнение.

Источник

Один и тот же сон мне повторяться стал грамматическая основа предложения

Один и тот же сон мне повторяться стал грамматическая основа предложения. ay64 SionFK Dw9Pz1J2TlfzywTjuK2ATRYEIn8Mm8HXlLXAB7USte WJj9CmtXOoYy UkHM. Один и тот же сон мне повторяться стал грамматическая основа предложения фото. Один и тот же сон мне повторяться стал грамматическая основа предложения-ay64 SionFK Dw9Pz1J2TlfzywTjuK2ATRYEIn8Mm8HXlLXAB7USte WJj9CmtXOoYy UkHM. картинка Один и тот же сон мне повторяться стал грамматическая основа предложения. картинка ay64 SionFK Dw9Pz1J2TlfzywTjuK2ATRYEIn8Mm8HXlLXAB7USte WJj9CmtXOoYy UkHM. 3) Выполнить упражнение.

Один и тот же сон мне повторяться стал грамматическая основа предложения. ay64 SionFK Dw9Pz1J2TlfzywTjuK2ATRYEIn8Mm8HXlLXAB7USte WJj9CmtXOoYy UkHM. Один и тот же сон мне повторяться стал грамматическая основа предложения фото. Один и тот же сон мне повторяться стал грамматическая основа предложения-ay64 SionFK Dw9Pz1J2TlfzywTjuK2ATRYEIn8Mm8HXlLXAB7USte WJj9CmtXOoYy UkHM. картинка Один и тот же сон мне повторяться стал грамматическая основа предложения. картинка ay64 SionFK Dw9Pz1J2TlfzywTjuK2ATRYEIn8Mm8HXlLXAB7USte WJj9CmtXOoYy UkHM. 3) Выполнить упражнение.

Класс русского языка и литературы запись закреплена

Задание: в каждом предложении подчеркнуть грамматическую основу, указав над сказуемым его вид

Вариант № 1 «Виды сказуемых – простое глагольное, составное глагольное, составное именное»

1) В ту же секунду как будто перестало биться сердце. 2) Но был ли счастлив мой Евгений? 3) Осень в позапрошлом году была дождливая. 4) На холмах и на равнинах рдеют кисти на рябинах. 5) Рябиновыми ветками люди украшали не только жилые помещения, но и сараи. 6) Этот сад мечтал посадить мой дедушка. 7) Через месяц путешественники добрались до Москвы. 8) Светлыми звёздами украшена тихая зимняя ночь. 9) Стихи писать Пушкин начал ещё до лицея. 10) На рассвете с реки потянул холодок. 11) Без вьючных животных мы не могли тронуться в путь. 12) А.С. Пушкин – великий русский поэт.

Задание: в каждом предложении подчеркнуть грамматическую основу, указав над сказуемым его вид

Вариант № 2 «Виды сказуемых – простое глагольное, составное глагольное, составное именное»

Небо на востоке было залито нежно-алыми, лиловыми и палевыми оттенками. 2) Люблю я пышное природы увяданье. 3) Один и тот же сон мне повторяться стал. 4) Скинуло кафтан зелёный лето. 5) Осенью я начал серьезно заниматься плаванием. 6) Он уже целый город воздвигнуть готов. 7) Они увидели молодого дворянина, колотившего чем попало слугу. 8) Весь облик незнакомца был примечателен. 9) Сегодня я всю ночь работал на вас, сударь. 10) Певчие птицы – наши верные друзья. 11) От волнения она долго не могла говорить. 12) Двери в парадную залу настежь открыты.

Задание: в каждом предложении подчеркнуть грамматическую основу, указав над сказуемым его вид

Вариант № 3 «Виды сказуемых – простое глагольное, составное глагольное, составное именное»

Источник

Упражнения по теме «Двусоставные предложения»

Предикативное ядро предложения. Подлежащее и сказуемое

1. В ответ на все упрёки в праздности он бил баклуши.

2. Наконец-то мы начали изучать синтаксис простого предложения!

3. Скоро будем сдавать экзамены.

4. Он попросил меня похлопотать об отъезде (Чаковский).

5. Великий национальный поэт умеет заставить говорить и барина, и мужика их языком (Белинский).

6. И пусть развивается и процветает родная страна!

7. Ни при каких усилиях человек не сможет передать очарование этого дня (Паустовский).

8. В Москве я не буду ни видеть вас, ни писать вам, ни звонить (Паустовский).

9. Чиновники несколько недель водили за нос просителя.

10. Долго будет моросить осенний дождь (Паустовский).

12. За калиткой сразу начинались густые, запущенные аллеи (Паустовский).

13. Стали носиться зловещие слухи о необходимости не только знания грамоты, но и других, до тех пор неслыханных в том быту наук (Гончаров).

14. Они продолжали целые десятки лет сопеть, дремать и зевать (Гончаров).

15. А пурга, словно издеваясь, не хотела униматься (Лавренев).

ДП2. Перепишите предложения, выделите грамматические основы. Укажите, какой частью речи выражено подлежащее.

1. Многое изменилось в Марьине за прошедший год.

2. Мы с Тамарой ходим парой: санитары мы с Тамарой (Барто).

4. Входящие должны предъявить билеты.

5. Только в то мятежное время пятнадцатилетний мог стать членом партии (Николай Островский).

6. Семеро одного не ждут (Пословица).

7. А, но, зато, однако — противительные союзы.

ДП3. Перепишите предложения, расставляя знаки препинания. Выделите грамматические основы. Укажите, чем выражено сказуемое. Обозначьте вид сказуемого.

1. Что помнится? Он славно пересмеять умеет всех болтает шутит мне забавно делить со всяким можно смех (Грибоедов).

2. «Ах!» — и легче тени Татьяна прыг в другие сени с крыльца на двор и прямо в сад (Пушкин).

3. Нам Алексей Степаныч с вами не удалось сказать двух слов (Грибоедов).

4. Вздумала было на ночь загадать на картах после молитвы да видно в наказание-то бог и наслал его (Гоголь).

5. У вас тут крыльцо давно уж ходуном ходит.

6. Не в прошлом ли году в конце в полку тебя я знал? Лишь утро: ногу в стремя и носишься на борзом жеребце; осенний ветер дуй хоть спереди хоть с тыла (Грибоедов)

7. Вошедши в зал Чичиков должен был на минуту зажмурить глаза потому что блеск от свечей ламп и дамских платьев был страшный (Гоголь)

8. Несколько пушек между коих узнал я и нашу поставлены были на походные лафеты (Пушкин).

9. Я спешил в дом священника увидеться с Марьей Ивановной (Пушкин).

10. Ещё не зная будет ли она петь я попросил её спеть.

1. Один и тот же сон мне повторяться стал мне снится будто я от поезда отстал (Левитанский).

2. А всё же давайте сначала подумаем стоит ли начинать такой дорогостоящий проект.

3. Пускай заманит и обманет не пропадёшь не сгинешь ты и лишь забота затуманит твои прекрасные черты (Блок).

4. Прилёг вздремнуть я у лафета и слышно было до рассвета как ликовал француз (Лермонтов).

5. Пять плюс четыре будет восемь.

6. Владимир и писал бы оды д а Ольга не читала их (Пушкин).

7. Случалось ли поэтам слезным ч итать в глаза своим любезным с вои творенья? (Пушкин)

8. Пусть юноши своей не разгадав судьбы постигнуть не хотят предназначенье века и не готовятся для будущей борьбы за угнетённую свободу человека (Рылеев).

9. Ей туфли оказались впору что не могло не радовать меня.

10. Когда я сказал ему что он пляшет под чужую дудку его это явно задело.

11. Ягнёнок в жаркий день зашел к ручью напиться и надобно ж беде случиться что около тех мест голодный рыскал Волк (Крылов).

13. Летит летит взглянуть назад не смеет мигом обежала куртины мостики лужок аллею к озеру лесок кусты сирен переломала по цветникам летя к ручью и задыхаясь на скамью упала. (Пушкин).

14. Быть может, чувствий пыл старинный и м на минуту овладел н о обмануть он не хотел д оверчивость души невинной (Пушкин).

15. Он съехал уж у нас ему казалось скучно и редко посещал наш дом потом опять прикинулся влюблённым взыскательным и огорчённым! (Грибоедов)

ДП5. Выпишите, расставляя знаки препинания, сначала предложения с простым глагольным, затем с составным глагольным сказуемым, затем с составным именным сказуемым. Выделите грамматические основы. Обозначьте, чем выражены подлежащее и сказуемое.

1. Владимир всегда готов помочь другу.

2. Книги могут рассказать о многом даже о том о чём нам с вами никогда не доводилось слышать.

3. Изредка порывами налетал ветер.

4. У входа в купе стояло несколько человек бурно обсуждавших результаты прошедшего матча который передавали по радио.

5. Я хотел бы посетить этот город известный мне и по рассказам побывавших там и по литературным произведениям.

6. Закат тяжело пылает на склонах деревьев.

7. Леса в Мещёре глухие непроходимые дремучие.

8. Мы долго говорили о случившемся.

9. Телеграмма была отправлена утром с ближайшего к посёлку телеграфного отделения.

10. Природа и в рассказах Владимира Короленко и в повестях Михаила Пришвина изображена с большим мастерством.

11. Встретившая нас улыбчивая женщина оказалась заведующей местной библиотекой.

13. У вас в провинции каждому новому лицу были рады.

14. Девятью девять восемьдесят один.

16. Он артист и этим всё сказано.

17. Всё лето Митя провалял дурака и опомнился только к началу сентября.

18. Пусть Наталья зайдёт завтра к начальнику отдела.

19. Пока полежи отдохни.

20. А князь Гвидон с берега душой печальной провожает бег их дальный глядь поверх текучих вод лебедь белая плывёт (Пушкин).

Второстепенные члены предложения

ДП6. Заполните правую колонку таблицы собственными примерами.

Сегодня встретил пришедшего в школу отличника.

Вчера встретил отличника, пришедшего в школу.

Отличники есть в каждом классе.

В восьмом классе учатся только отличники.

Один отличник внезапно получил четвёрку.

Способы выражения согласованных определенийПримеры
Полное прилагательноеОтличник пришёл в любимую школу.
Полное причастие / причастный оборот
Изменяемое ритяжательное местоимениеМного отличников в нашем классе.
Порядковое числительное, количественное числительное
Существительное, согласованное в падеже (согласованное приложение)Восхищаюсь учениками-отличниками.
Способы выражения несогласованных определений Примеры
НаречиеЯ заказал в ресторане макароны по-флотски и яйца всмятку.
Существительное без предлога (несогласованное приложение)Учусь в школе «НИКА«. Посетил город Ярославль. Помню радость бабушки при виде города.
Существительное с предлогомПью компот из вишен. Купила платье в полоску. Меня одолевали мысли о судьбе.
ИнфинитивМеня всегда отличало желание учиться.
Сравнительная степень прилагательногоВидел я дома побогаче вашего.
Синтаксически неделимое словосочетаниеЖенщина бальзаковского возраста.
Неизменяемое притяжательное местоимениеВ его доме много гостей. Их желания всегда исполняются.

ДП7. Перепишите предложения, выделите грамматические основы и определения. Укажите, чем выражены определения. Образуйте, где это возможно, вместо согласованных определений формы несогласованных (см. выделенные слова и словосочетания).

ДП8. Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выделите грамматические основы и определения. Укажите, чем выражено определение.

ДП9. Составьте по одному предложению с каждым из данных словосочетаний. Выделите дополнения, укажите, чем они выражены. Дайте письменный ответ на вопрос: от чего зависит выбор падежа при таких дополнениях?

Вижу цели, не вижу целей, принёс книгу, не принёс книги, выполнил упражнение, не выполнил упражнения, обеспечил порядок, не обеспичил порядка.

1) Очнувшись я несколько времени не мог опомниться и не понимал что со мною сделалось.

2) Я лежал в незнакомой горнице и чувствовал большую слабость.

3) Передо мною стоял Савельич со свечкою в руках.

4) Кто-то бережно развивал перевязи которыми грудь и плечо были у меня стянуты.

5) Проснувшись подозвал я Савельича и вместо него увидел перед собою Марью Ивановну ангельский голос её меня приветствовал.

6) Не могу выразить сладостного чувства овладевшего мною в эту минуту.

7) Я схватил её руку и прильнул к ней обливая слезами умиления.

8) Милая добрая Марья Ивановна сказал я ей будь моею женою согласись на моё счастие.

9) Чтение сего письма возбудило во мне разные чувствования.

10) Бог видит, бежал я заслонить тебя своею грудью от шпаги Алексея Иваныча!

11) Нет Пётр Андреич отвечала Маша я не выйду за тебя без благословения твоих родителей.

12) Мысль потерят её навсегда была для меня совершенно невыносимой.

ДП11. Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Сделайте полный синтаксический разбор выделенных предложений 8, 15, 16, 21 : подчеркните все члены предложения; укажите части речи над каждым словом; дайте характеристику каждому предложению

(1) (По)утру старую графиню героиню(П,п)ушкинской «Пиковой дамы» од…вали три девушки. (2) «Одна держала банку румян другая к..робку со шпильками третья высокий чепец с лентами огне…ого цвета». (3) Вошел м…лодой офицер Томский внук графини и нач..лась светская б..лтовня о прошедш..м вчера бале. (4) «. Пришли мне какой(нибудь) новый роман, только пожалуйста не из нынешних» попросила графиня внука. (5) И по..снила: (6) «То есть такой роман где бы герой (н..) давил (н..) отца (н..) матери и где бы (н..)было утопле..ых тел. (7) Я ужасно боюсь утопле..иков!» (8) Выр..жаясь нын..шним языком графиня просит внука не пр..сылать ей три(лл,л)еров ужастиков и романов со сценами насилия.

(12) А(за)чем пишут страшные книги? (13) И (по)чему их читают? (14) Ответить (не)трудно: (за)тем же (за)чем в парке катают..ся на аттракционах. (15) Пережить и..огда сильные ощущения потребность человека. (16) Ему хочет..ся испытать чу..ство ужаса. (17) Если книга не вызыва..т (н..)каких чувств мы говорим что она скучная и откладыва..м её в сторону. (18) Но все эти три..еры опас..ны другим: человек пр..выкает только к приключенческим или детективным соч..нениям и мимо него проходят лу..шие книги мировой литературы. (19) Кто начитался три..еров тому Тургенев покажет..ся прес..ным и жизнь пройдёт без Тургенева. (20) Один за другим отвергают..ся классики и человек остаёт..ся (не)образова..ым и (не)разб..рающ..мся в литературе хотя он с утра до вечера чита..т. (21)Не такой уж плохой вкус был у графини боявшейся утопленников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *