Комплекс физических упражнений обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется

Электронный образовательный ресурс:»Олимпиадные теоретические тесты по физической культуре для 8х классов».

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре

2017-2018 учебный год

Уважаемый участник олимпиады!

Вам предстоит выполнить два вида заданий: теоретический и практический (гимнастика, легкая атлетика)

Максимальное количество за оба вида испытаний — 100 баллов.

Инструкция по выполнению теоретической части заданий

Максимальное количество баллов – 45.

Комплекс физических упражнений обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется. hello html m4e1ce610. Комплекс физических упражнений обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется фото. Комплекс физических упражнений обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется-hello html m4e1ce610. картинка Комплекс физических упражнений обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется. картинка hello html m4e1ce610. Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре

Правильное решение всего задания с выбором нескольких правильных ответов (задания 14-15) оценивается в 1 балл, при этом каждый правильный ответ оценивается в 0,5 балла.

III . Задания на установление соответствия (задания 21-22) , в них предлагается соотнести материал двух колонок, обозначенных цифрами (слева) и буквами (справа). Подобранные соответствия нужно внести в бланк ответов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 3 балла .

V . Задания с графическими изображениями двигательных действий. Каждое верно записанное графическое изображение оценивается в 0,5 балла.

Полноценно выполненное задание этой группы оценивается в 3 балла.

Время выполнения всех заданий – 45 минут.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Задания в закрытой форме, т. е. с предложенными вариантами ответов.

1. Инициатором возрождения Олимпийских игр современности является …

а. Петр Франциевич Лесгафт

б. Барон Пьер де Кубертен

в. Философ-мыслитель древности Аристотель

г. Римский император Феодосий I

2. Первые Олимпийские Игры современности состоялись в …

3. Свод законов олимпийского движения называется

а. Олимпийская хартия

б. Олимпийский Кодекс

в. Кодекс чести атлета

г. Правила проведения олимпийских игр

4. Тарас Хтей, Сергей Тетюхин, Дмитрий Мусэрский и Дмитрий Ильиных— чемпионы Олимпийских игр в …

5. Физическая культура представляет собой.

а. учебный предмет в школе

6. выполнение упражнений

в. процесс совершенствования возможностей человека

г. часть человеческой культуры

а. физической подготовкой

б. физическим воспитанием

в. физическим развитием

г. физической подготовленностью

а. белки и витамины

в. углеводы и минеральные элементы

8. Группа, которая формируется из учащихся без отклонений в состоянии здоровья, имеющих достаточную физическую подготовленность, называется:

а. физкультурной группой

б. основной медицинской группой

в. специальной медицинской группой

г. подготовительной медицинской группой

9. Что следует понимать под физическим качеством «быстрота»?

а. это возможность человека двигаться быстро

б. это возможность человека совершать движения за минимальное короткое время

в. это возможность человека реализовываться в скоростном беге

г. это двигательные возможности человека

10. Размеры волейбольной площадки составляют:

а. всероссийская физическая спортивная культура готов к труду и обороне

б. всемирная федерация спортивной культуры готов к труду и обороне

в. высший физкультурно-совершенный комплекс готов к труду и обороне

г. всероссийский физкультурно-спортивный комплекс готов к труду и обороне

12. Для получения золотого, серебренного или бронзового знака ГТО необходимо выполнить … нормативов.

13. Какой способ плавания самый быстрый?

14. Различают два способа лыжных ходов: (Отметьте все позиции)

15. Существуют два основных способа лазанья по вертикальному канату или шесту: (Отметьте все позиции)

а. лазанье в один приѐм

б. лазанье в три приѐма

в. лазанье в два приѐма

г. лазанье в четыре приѐма

Задания в открытой форме, т. е. без предложенных вариантов ответов.

Завершите определение /утверждение/, вписав соответствующее слово (слова), число в бланк ответов.

16. Нормативы ГТО для школьников 13-15 лет составляют 4 ступень.

17. Строй, в котором занимающиеся расположены в затылок друг за другом называется ____________________.

18. Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди и кисти захватывают колени называется _______________.

19. Частота сердечных сокращений лучше всего показывает, как человек переносит ___________.

Комплекс физических упражнений, обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется ____________________

Задания на соответствие

21. Установите соответствие между видом спортивной игры и используемым инвентарём. Установите и запишите в бланк ответа соответствие между цифрами (вид спортивной игры) и буквами (инвентарь).

Источник

Тесты по физической культуре

Тест по физической культуре для учащихся 5 классов

К каждому из заданий А1-А2 даны варианты ответа, из которых только один правильный.

Номер этого ответа обведите кружочком

А1.Выбери правильный ответ:

А) Здоровье – это отсутствие болезней и физических недостатков у человека

А2. Выбери правильный ответ:

А) Режим дня – это равномерный прием пищи в течение суток

Б)Режим дня- это ежедневная равномерная учебная деятельность в течение суток

В)Режим дня- это ежедневное правильное чередование видов деятельности в течение суток

А3. Выбери правильный ответ: утренняя гимнастика – это

А) комплекс упражнений, облегчающий переход от сна к бодрствованию

Б) комплекс упражнений для развития гибкости

В)комплекс упражнений для снятия напряжения

А) Двигательные способности – это гибкость, сила, быстрота, выносливость, ловкость

Б) Двигательные способности – это гибкость, сила, быстрота, скорость, ловкость

В) Двигательные способности – это гибкость, сила, быстрота, выносливость, пластичность

А5. Выбери правильный ответ: гибкость- это

А) способность выполнять движения с большой амплитудой

Б) способность выполнять движения с маленькой амплитудой

В)способность выполнять движения с большой скоростью

А6. Выбери правильный ответ:

А) Сила – это способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий

Б) Сила – это способность преодолевать внутреннее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий

В) Сила – это способность преодолевать внутреннее сопротивление или содействовать ему за счет мышечных усилий

А7. Выбери правильный ответ:

А) Быстрота – это способность совершать двигательные действия за минимальный отрезок времени

Б) Быстрота – это способность совершать двигательные действия за максимальный отрезок времени

В) Быстрота – это способность совершать танцевальные действия за минимальный отрезок времени

А8. Выбери правильный ответ:

А) Выносливость – это способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения ее эффективности.

Б)Выносливость – это способность к длительному выполнению какой-либо деятельности с снижением ее эффективности.

В) Выносливость – это способность к быстрому выполнению какой-либо деятельности без снижения ее эффективности.

А9. Выбери правильный ответ:

А) Ловкость – это психические и двигательные способности, обеспечивающие правильное выполнение движений

Б) Ловкость – это психические и умственные способности, обеспечивающие правильное выполнение движений

В) Ловкость – это физические и двигательные способности, обеспечивающие правильное выполнение движений.

А10. Выбери правильный ответ:

А) Осанка – это привычная поза человека в положении стоя, сидя, во время ходьбы.

Б) Осанка – это правильная поза человека в положении стоя, сидя, во время ходьбы.

В) Осанка – это поза человека в положении стоя, сидя, во время ходьбы.

А11. Назовите 4 вида гимнастики:

А) спортивная, художественная, пластическая и аэробика

Б) спортивная, мышечная, основная и аэробика

А12.Выбери правильный ответ:

А) Опорный прыжок – это прыжок через «козла» с опорой на руки

Б) Опорный прыжок – это прыжок через «мостик» с опорой на руки

А13. Выбери правильный ответ:

А) Неопорный прыжок – это прыжок без опоры на какой-нибудь снаряд

Б) Неопорный прыжок – это прыжок на двух ногах без опоры

В) Неопорный прыжок – это прыжок на скакалке без опоры

А14. Выбери правильный ответ:

А) Вис – это положение тела, при котором плечи находятся ниже точки хвата

Б) Вис – это положение тела, при котором плечи находятся выше точки хвата

В) Вис – это положение тела, при котором плечи находятся на уровне точки хвата

А15. Выбери правильный ответ:

А) Упор –это положение тела, при котором плечи находятся выше точки опоры

Б) Упор –это положение тела, при котором плечи находятся на уровне точки опоры

В) Упор –это положение тела, при котором плечи находятся ниже точки опоры

При выполнении заданий В1-В2 дополните пропущенное в тексте слово (фразу), которое является ключевым в данном определении (понятии). В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

В1. Олимпийская эмблема – пять переплетенных колец, обозначающих_______________

В2. Для развития различных видов выносливости необходимо выполнять двигательные действия, постепенно увеличивая их длительность до______________________________

В3.Какова техника бега на короткие дистанции с низкого старта?

По команде «Внимание!»: туловище слегка согнуть, голову несколько опустить, взгляд направить ________________________________________________________

Во время бега по дистанции необходимо достичь своей __________________скорости и сохранять ее как можно дольше.

В момент пересечения финишной линии на полной скорости на последнем шаге бега выполнить _____________________________

При выполнении задания вам необходимо заполнить по тексту задания пропущенные слова (фразы) в пяти пунктах. Ответы на эти задания следует записывать в пробелы предложенного текста с учетом последовательности действий.

С1. Техника безопасности на занятиях по плаванию?

До начала занятий по плаванию необходимо надеть_____________________________________________________________________

Во время занятий входить в воду только с ______________________________________

В экстренной ситуации о происшествии сообщить_______________________________

По окончании занятий необходимо____________________________________________

Назовите 2 способа плавания_________________________________________________

К каждому из заданий А1-А2 даны варианты ответа, из которых только один правильный.

Номер этого ответа обведите кружочком

А1.Выбери правильный ответ:

Назовите 4 вида гимнастики:

А) спортивная, художественная, пластическая и аэробика

Б) спортивная, мышечная, основная и аэробика

А2. Выбери правильный ответ:

А) Упор –это положение тела, при котором плечи находятся выше точки опоры

Б) Упор –это положение тела, при котором плечи находятся на уровне точки опоры

В) Упор –это положение тела, при котором плечи находятся ниже точки опоры

А) Двигательные способности – это гибкость, сила, быстрота, выносливость, ловкость

Б) Двигательные способности – это гибкость, сила, быстрота, скорость, ловкость

В) Двигательные способности – это гибкость, сила, быстрота, выносливость, пластичность

А4. Выбери правильный ответ:

А) Сила – это способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий

Б) Сила – это способность преодолевать внутреннее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий

В) Сила – это способность преодолевать внутреннее сопротивление или содействовать ему за счет мышечных усилий

А5. Выбери правильный ответ:

А)Здоровье – это отсутствие болезней и физических недостатков у человека

А6. Выбери правильный ответ:

А) Опорный прыжок – это прыжок через «козла» с опорой на руки

Б) Опорный прыжок – это прыжок через «мостик» с опорой на руки

А7. Выбери правильный ответ:

А) Быстрота – это способность совершать двигательные действия за минимальный отрезок времени

Б) Быстрота – это способность совершать двигательные действия за максимальный отрезок времени

В) Быстрота – это способность совершать танцевальные действия за минимальный отрезок времени

А8. Выбери правильный ответ: гибкость- это

А) способность выполнять движения с большой амплитудой

Б) способность выполнять движения с маленькой амплитудой

В)способность выполнять движения с большой скоростью

А9. Выбери правильный ответ:

А) Выносливость – это способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения ее эффективности.

Б)Выносливость – это способность к длительному выполнению какой-либо деятельности с снижением ее эффективности.

В) Выносливость – это способность к быстрому выполнению какой-либо деятельности без снижения ее эффективности.

А10. Выбери правильный ответ: утренняя гимнастика – это

А) комплекс упражнений, облегчающий переход от сна к бодрствованию

Б) комплекс упражнений для развития гибкости

В)комплекс упражнений для снятия напряжения

А11. Выбери правильный ответ:

А) Вис – это положение тела, при котором плечи находятся ниже точки хвата

Б) Вис – это положение тела, при котором плечи находятся выше точки хвата

В) Вис – это положение тела, при котором плечи находятся на уровне точки хвата

А12.Выбери правильный ответ:

А) Ловкость – это психические и двигательные способности, обеспечивающие правильное выполнение движений

Б) Ловкость – это психические и умственные способности, обеспечивающие правильное выполнение движений

В) Ловкость – это физические и двигательные способности, обеспечивающие правильное выполнение движений.

А13. Выбери правильный ответ:

А) Неопорный прыжок – это прыжок без опоры на какой-нибудь снаряд

Б) Неопорный прыжок – это прыжок на двух ногах без опоры

В) Неопорный прыжок – это прыжок на скакалке без опоры

А14. Выбери правильный ответ:

А) Режим дня – это равномерный прием пищи в течение суток

Б)Режим дня- это ежедневная равномерная учебная деятельность в течение суток

В)Режим дня- это ежедневное правильное чередование видов деятельности в течение суток

А15. Выбери правильный ответ:

А) Осанка – это привычная поза человека в положении стоя, сидя, во время ходьбы.

Б) Осанка – это правильная поза человека в положении стоя, сидя, во время ходьбы.

В) Осанка – это поза человека в положении стоя, сидя, во время ходьбы.

При выполнении заданий В1-В2 дополните пропущенное в тексте слово (фразу), которое является ключевым в данном определении (понятии). В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

В1. Состязания атлетов, известные в мировой истории как Олимпийские игры, зародились в __

В2. Упражнения, направленные на развитие ловкости, достаточно быстро ведут к утомлению, поэтому их лучше выполнять до _______________________________________упражнений.

В3.Какова техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»?

3.1Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» условно делится на 4 фазы: ____________________________________________________________________________

(перечислите все фазы)

3.3 Необходимо выработать привычку при разбеге попадать толчковой ногой на_____________________________________________________________________________

3.4 Во время полета толчковая нога _____________________________________ и обе ноги к______________________________________________

3.5 Как только ноги коснуться песка, прыгун сгибает их в коленях, а руки, чтобы не упасть назад _____________________________________________________ _____________________________

При выполнении задания вам необходимо заполнить по тексту задания пропущенные слова (фразы) в пяти пунктах. Ответы на эти задания следует записывать в пробелы предложенного текста с учетом последовательности действий.

С1. Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке?

1.1До начала занятий по лыжной подготовке необходимо надеть_____________________________________________________________________

1.2 Во время движения по лыжне сохранять интервал ______________________________________

В экстренной ситуации о происшествии сообщить_______________________________

1.4По окончании занятий необходимо убрать____________________________________________

1.5Лыжи подбираются ____________________________________________ и палки подбираются по_________________________________________________

Ключ ответов к варианту №2 5 класс

В2. До силовых упражнений

3.1. разбег, отталкивание, полет и приземление

3.2. набрать необходимую скорость

3.3. На брусок (планку) для отталкивания

3.4.подтягивается к маховой ноге, к груди вперед

С1. 1.Лыжный костюм, шапочку. ботинки лыжные, перчатки или варежки.

Физическая культура 5 класс

ключ ответов к варианту №1

В1. Пять континентов.

В2. До наступления утомления

3.1.И коленом другой ноги.

3.3.Энергичные движения рук.

3.4 Максимальной скорости

3.5.Наклон туловища и ускорение

С1. 1Купальныу костюм, шапочку, очки.

1.2. С разрешения учителя.

1.5. Брасс, кроль, кроль на спине и т.п.

Комплекс физических упражнений обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется. placeholder. Комплекс физических упражнений обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется фото. Комплекс физических упражнений обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется-placeholder. картинка Комплекс физических упражнений обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется. картинка placeholder. Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Комплекс физических упражнений обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется. placeholder. Комплекс физических упражнений обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется фото. Комплекс физических упражнений обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется-placeholder. картинка Комплекс физических упражнений обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется. картинка placeholder. Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре

Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

Комплекс физических упражнений обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется. placeholder. Комплекс физических упражнений обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется фото. Комплекс физических упражнений обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется-placeholder. картинка Комплекс физических упражнений обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется. картинка placeholder. Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре

Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Комплекс физических упражнений обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется. a loader. Комплекс физических упражнений обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется фото. Комплекс физических упражнений обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется-a loader. картинка Комплекс физических упражнений обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется. картинка a loader. Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре

Номер материала: ДБ-157752

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Комплекс физических упражнений обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется. 12ca 000988a9 e32712b1. Комплекс физических упражнений обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется фото. Комплекс физических упражнений обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется-12ca 000988a9 e32712b1. картинка Комплекс физических упражнений обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется. картинка 12ca 000988a9 e32712b1. Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре

Комплекс физических упражнений обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется. placeholder. Комплекс физических упражнений обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется фото. Комплекс физических упражнений обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется-placeholder. картинка Комплекс физических упражнений обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется. картинка placeholder. Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Комплекс физических упражнений обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется. placeholder. Комплекс физических упражнений обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется фото. Комплекс физических упражнений обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется-placeholder. картинка Комплекс физических упражнений обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется. картинка placeholder. Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре

ОНФ проверит качество охраны в российских школах

Время чтения: 2 минуты

Комплекс физических упражнений обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется. placeholder. Комплекс физических упражнений обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется фото. Комплекс физических упражнений обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется-placeholder. картинка Комплекс физических упражнений обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется. картинка placeholder. Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре

Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся

Время чтения: 1 минута

Комплекс физических упражнений обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется. placeholder. Комплекс физических упражнений обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется фото. Комплекс физических упражнений обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется-placeholder. картинка Комплекс физических упражнений обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется. картинка placeholder. Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре

В России стартовал прием заявок на конкурс для журналистов-школьников «Медиабум»

Время чтения: 2 минуты

Комплекс физических упражнений обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется. placeholder. Комплекс физических упражнений обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется фото. Комплекс физических упражнений обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется-placeholder. картинка Комплекс физических упражнений обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется. картинка placeholder. Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Комплекс физических упражнений обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется. placeholder. Комплекс физических упражнений обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется фото. Комплекс физических упражнений обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется-placeholder. картинка Комплекс физических упражнений обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется. картинка placeholder. Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре

Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

ОГБУЗ «Иркутский областной центр общественного здоровья и медицинской профилактики»

г. Иркутск, ул. Российская, 8

Комплекс физических упражнений обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется. %D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8F%D1%87%D0%B0%D1%8F %D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%8F. Комплекс физических упражнений обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется фото. Комплекс физических упражнений обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8F%D1%87%D0%B0%D1%8F %D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%8F. картинка Комплекс физических упражнений обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется. картинка %D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8F%D1%87%D0%B0%D1%8F %D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%8F. Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре

Комплекс физических упражнений обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется. demography. Комплекс физических упражнений обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется фото. Комплекс физических упражнений обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется-demography. картинка Комплекс физических упражнений обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется. картинка demography. Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре

Видео

Издания

Комплекс физических упражнений обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется. cover broshura po ozhireniju. Комплекс физических упражнений обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется фото. Комплекс физических упражнений обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется-cover broshura po ozhireniju. картинка Комплекс физических упражнений обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется. картинка cover broshura po ozhireniju. Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре

Активное долголетие

Физическая активность в пожилом возрасте

Формы и методы занятий физической культурой в среднем и пожилом возрасте.

Признаки старения появляются у разных людей в различные сроки. Это зависит в большей мере от условий труда и быта, образа и режима жизни, а также от индивидуальных особенностей организма. Старение начинается во многих органах и системах, но протекает неравномерно и выражается по-разному. Прежде всего, понижается уровень процессов обмена веществ. Уже в среднем возрасте могут произойти изменения в артериях: уплотняются стенки сосудов, понижается их эластичность, постепенно уменьшается просвет. После 40-50 лет у многих людей начинает повышаться артериальное давление. Понемногу ухудшается сократительная способность сердечной мышцы, ухудшается приспособляемость сосудистого тонуса к изменениям кровообращения. Постепенно понижается подвижность грудной клетки и дыхательная функция.

Значительные изменения происходят в костно-суставном и мышечном аппарате. Кости становятся более тонкими и хрупкими. Отложение солей в суставах, понижение эластичности связок и мышц, замещение мышечных волокон соединительной и жировой тканью уменьшают подвижность и гибкость позвоночного столба и других сочленений вследствие чего нарушаются осанка, походка, движения становятся замедленными. С возрастом понижаются функции желез внутренней секреции. Наиболее поздно происходят возрастные изменения в центральной нервной системе. Понижается ее возбудимость и подвижность нервных процессов, способность быстро реагировать на изменяющиеся условия внешней среды. Изменяется психика, снижается память, внимание, координация движений, уменьшается способность к освоению новых двигательных актов.

Все эти изменения наступают главным образом после 60 лет и приводят к понижению работоспособности. Возникает необходимость снижения физических и умственных нагрузок и увеличения продолжительности отдыха.

В борьбе за здоровье и долголетие важную роль играет физическая культура. В пожилом возрасте возможны почти все виды физической культуры с внесением некоторых корректив, связанных с пониженной способностью выполнять силовые и продолжительные физические нагрузки. На первый план должна ставиться не спортивная, а гигиеническая направленность занятий.

К числу наиболее распространенных физических упражнений в среднем и пожилом возрасте относятся, прежде всего, гимнастические упражнения, направленные на поддержание гибкости скелета и подвижности в суставах. Очень важны упражнения для позвоночного столба, шеи, спины в виде сгибания и разгибания, приседания, поворотов туловища и шеи для профилактики отложения солей и развития остеохондроза, спондилеза, а также упражнения для укрепления брюшного пресса. Большое значение имеет дыхательная гимнастика с акцентом на усиление выдоха, ослабляющегося с возрастом. Следует избегать упражнений статического характера, а также упражнений, связанных с задержкой дыхания, натуживанием, и резких, быстрых движений. Пожилым людям более подходят упражнения в спокойном темпе, обеспечивающие ровное, полное дыхание. Занятия физической культурой должны проводиться под контролем врача при соблюдении всех гигиенических требований к режиму труда и отдыха, питанию, личной гигиене, местам занятий физическими упражнениями.

Утренняя гигиеническая гимнастика.

Эта форма занятий является наиболее доступной для людей среднего и пожилого возраста. Она используется не только для облегчения перехода от сна к бодрствованию, но и как первый вид специальных физических упражнений, рекомендованных для оздоровительных целей.

Утренняя зарядка включает 6-9 упражнений для дыхательного аппарата, нижних и верхних конечностей и туловища. Каждое их них повторяют 5-6 раз с интервалами 5-15 секунд. В пожилом возрасте избегают упражнений, связанных с задержкой дыхания, статическими усилиями, отягощений гирями и гантелями. Рекомендуются упражнения для мышц глаз: движения глаз вверх и вниз, в стороны, сжимание и разжимание век, вращение головы во фронтальной плоскости при фиксированном взгляде, которые важны для профилактики возрастных изменений в органах зрения. Эти упражнения выполняются в положении сидя.

Ходьба

Для лиц пожилого возраста этот вид физической нагрузки, также, как и зарядка, широко доступен, полезен по своему влиянию на организм и его легко дозировать.

Рекомендуется начинать ходьбу в медленном темпе (80-100 шагов в 1 минуту), ровно дышать и через 2-3 км пути делать 5-10-минутный отдых. При хорошем самочувствии можно повторить прогулку и в дальнейшем постепенно увеличивать дистанцию. Следует выбирать для прогулок ровную местность, с чистым воздухом, зелеными насаждениями. Лучшее время – раннее утро или вечер.

Групповые занятия

Эти занятия проводятся под непосредственным руководством методиста по физической культуре и под контролем врача. Для этого организуются группы здоровья. Тренировки должны быть направлены в первую очередь на профилактику и коррекцию нарушений, наиболее часто встречающихся в пожилом возрасте со стороны нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Важно стимулировать ослабленную регуляцию дыхательных и вегетативных функций с целью поднятия работоспособности и улучшения функционального состояния внутренних органов. Необходимо строго дозировать упражнения, направленные на развитие силы, а также скорость выполнения упражнений, требующих проявления ловкости и координации движений. При выборе комплексов физических упражнений решающую роль играют медицинские показания, поскольку те или иные упражнения могут оказаться наиболее полезными при различных отклонениях в состоянии здоровья.

Бег в пожилом возрасте следует использовать только с разрешения и под контролем врача. Бег требует строгой дозировки в соответствии с состоянием здоровья и физической подготовленности. Его проводят в медленном темпе, с постепенным увеличением дистанции. Бег следует включать в основную часть занятия, когда организм достаточно подготовлен к более или менее значительному напряжению. Начинать или заканчивать занятие бегом нельзя. При появлении во время бега чувства усталости необходимо переходить на ходьбу, которая хорошо восстанавливает дыхание и при чередовании с бегом облегчает развитие выносливости. Бег на скорость, а также участие в соревнованиях по бегу противопоказаны. Лица среднего и пожилого возраста с серьезными нарушениями функции сердечно-сосудистой системы, перенесшие инфаркт, страдающие ишемической болезнью сердца, гипертонией, заниматься бегом не должны. Как правило, бег показан практически здоровым людям.

Основные принципы лечебной физкультуры для людей пожилого возраста.

Для лиц возрастных групп используют двигательные режимы:

Возрастная группа Двигательный режим
тренирующий
60-74 летЩадяще-тренирующий
75-89 лет
> 90 летЩадящий

Характеристика физических упражнений при различных двигательных режимах:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *