Комплекс физических упражнений обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию это
Консультация «Гимнастика после сна»
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду.
Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. После дневного сна дети просыпаются вялыми, у них низкая работоспособность, так как мышечный тонус расслаблен. Все органы и системы (сердечно сосудистая, дыхательная, нервная и т. д.) не подготовлены к тем нагрузкам, которые предстоит преодолевать организму ребёнка в процессе деятельности вечером.
От того, как проснётся каждый ребёнок, зависит не только его настроение, но и эмоциональная атмосфера всей группы. Но как помочь проснуться детям в хорошем настроении и активно продолжать день? Провести с детьми после тихого часа гимнастику.
Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. После хорошей гимнастики у детей исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, улучшается настроение и самочувствие ребёнка. Гимнастика после дневного сна является закаливающей процедурой.
Цель гимнастики: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
Задачи гимнастики:
• увеличить тонус нервной системы;
• укрепить мышечный тонус;
• способствовать профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата;
• способствовать профилактике простудных заболеваний;
• развитие физических навыков;
• сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня.
Гимнастика после сна, её организация и проведение.
Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно. Чтобы облегчить протекание процессов перехода от состояния покоя после пробуждения к состоянию активного бодрствования, можно включить музыку. Музыка положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение, вселяет бодрость, радость, помогает ритму движений, облегчает их выполнение.
Бодрящую гимнастику следует проводить в хорошо проветренном помещении, в течение семи – пятнадцати минут в зависимости от возраста детей.
Обязательное условие при проведении гимнастики – учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Гимнастика состоит из нескольких частей:
• Разминочные упражнения в постели.
Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Лучше проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т. п. Главное правило — исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели — около 2—З минут.
• Выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика) или точечного массажа.
Сущность точечного массажа сводиться к механическому раздражению биологически активных точек на теле повышающих иммунитет.
Длительность гимнастики определяется возрастом детей, состоянием здоровья.
• Выполнение общеразвивающих упражнений.
Варианты бодрящей гимнастики: гимнастика игрового характера; гимнастика с использованием тренажёров или спортивного комплекса; самостоятельная гимнастика; лечебно- восстановительная гимнастика; музыкально –ритмическая; дыхательная гимнастика стоя у постели или в групповой комнате.
Для детей средней — подготовительной групп дыхательная гимнастика- это чуть ли не самый важный этап работы, так как, кроме задачи общего укрепления организма и дыхательной системы в частности, упражнения помогают вырабатывать правильное звукопроизношение, что очень актуально для детей, полноценно овладевающих речью или тех, у кого есть проблемы с речевым аппаратом.
• Ходьба по массажным коврикам.
Заканчиваться гимнастика может обтиранием холодной водой или обливанием рук или ног. Это может быть ходьба по влажной солевой дорожке (коврику) с переходом на сухой.
В течение года желательно использовать разные варианты бодрящей гимнастики.
Выстроенная таким образом система проведения бодрящей гимнастики, помогает детскому организму постепенно и мягко перейти от сна к активному бодрствованию с одновременным оздоровительно-закаливающим эффектом.
Гимнастика после сна для детей очень важна. Ведь с её помощью дети не только восстанавливают тонус, но и учатся заботиться о своём здоровье. А сохранение и восстановление нормального самочувствия ребёнка — одна из основных задач его пребывания в дошкольном образовательном учреждении.
Гимнастика после дневного сна Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве.
Гимнастика после сна «Сентябрь» Лечебно – оздоровительная гимнастика после сна средняя группа Сентябрь • Потягивание: И. п. : лёжа на спине. 1. На вдохе ноги тянутся пятками.
Гимнастика после сна «Ноябрь» Лечебно –оздоровительная гимнастика после сна «Ноябрь» средняя группа • В кровати: 1. Потягивание. 2. «Штангисты» (4 раза) И. п. – лежа.
Картотека «Гимнастика после сна» Картотека гимнастика после сна 1.»Потягивание» И. п. лежа на спине, руки вдоль туловище. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточки.
Картотека «Гимнастика после сна» Комплекс № 1 Лепим Буратино (с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа) Проводится в постели. Звучит медленная спокойная музыка.
Комплекс «Гимнастика после сна» Перспективный план гимнастики после Месяц Название комплекса Сентябрь Комплекс №1 «Прилетели воробьи» Октябрь Комплекс №2 «Любимые игрушки».
Оздоровительная гимнастика после сна Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка. Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей.
Оздоровительная гимнастика после сна Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения.
Тесты по физической культуре
Тест по физической культуре для учащихся 5 классов
К каждому из заданий А1-А2 даны варианты ответа, из которых только один правильный.
Номер этого ответа обведите кружочком
А1.Выбери правильный ответ:
А) Здоровье – это отсутствие болезней и физических недостатков у человека
А2. Выбери правильный ответ:
А) Режим дня – это равномерный прием пищи в течение суток
Б)Режим дня- это ежедневная равномерная учебная деятельность в течение суток
В)Режим дня- это ежедневное правильное чередование видов деятельности в течение суток
А3. Выбери правильный ответ: утренняя гимнастика – это
А) комплекс упражнений, облегчающий переход от сна к бодрствованию
Б) комплекс упражнений для развития гибкости
В)комплекс упражнений для снятия напряжения
А) Двигательные способности – это гибкость, сила, быстрота, выносливость, ловкость
Б) Двигательные способности – это гибкость, сила, быстрота, скорость, ловкость
В) Двигательные способности – это гибкость, сила, быстрота, выносливость, пластичность
А5. Выбери правильный ответ: гибкость- это
А) способность выполнять движения с большой амплитудой
Б) способность выполнять движения с маленькой амплитудой
В)способность выполнять движения с большой скоростью
А6. Выбери правильный ответ:
А) Сила – это способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий
Б) Сила – это способность преодолевать внутреннее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий
В) Сила – это способность преодолевать внутреннее сопротивление или содействовать ему за счет мышечных усилий
А7. Выбери правильный ответ:
А) Быстрота – это способность совершать двигательные действия за минимальный отрезок времени
Б) Быстрота – это способность совершать двигательные действия за максимальный отрезок времени
В) Быстрота – это способность совершать танцевальные действия за минимальный отрезок времени
А8. Выбери правильный ответ:
А) Выносливость – это способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения ее эффективности.
Б)Выносливость – это способность к длительному выполнению какой-либо деятельности с снижением ее эффективности.
В) Выносливость – это способность к быстрому выполнению какой-либо деятельности без снижения ее эффективности.
А9. Выбери правильный ответ:
А) Ловкость – это психические и двигательные способности, обеспечивающие правильное выполнение движений
Б) Ловкость – это психические и умственные способности, обеспечивающие правильное выполнение движений
В) Ловкость – это физические и двигательные способности, обеспечивающие правильное выполнение движений.
А10. Выбери правильный ответ:
А) Осанка – это привычная поза человека в положении стоя, сидя, во время ходьбы.
Б) Осанка – это правильная поза человека в положении стоя, сидя, во время ходьбы.
В) Осанка – это поза человека в положении стоя, сидя, во время ходьбы.
А11. Назовите 4 вида гимнастики:
А) спортивная, художественная, пластическая и аэробика
Б) спортивная, мышечная, основная и аэробика
А12.Выбери правильный ответ:
А) Опорный прыжок – это прыжок через «козла» с опорой на руки
Б) Опорный прыжок – это прыжок через «мостик» с опорой на руки
А13. Выбери правильный ответ:
А) Неопорный прыжок – это прыжок без опоры на какой-нибудь снаряд
Б) Неопорный прыжок – это прыжок на двух ногах без опоры
В) Неопорный прыжок – это прыжок на скакалке без опоры
А14. Выбери правильный ответ:
А) Вис – это положение тела, при котором плечи находятся ниже точки хвата
Б) Вис – это положение тела, при котором плечи находятся выше точки хвата
В) Вис – это положение тела, при котором плечи находятся на уровне точки хвата
А15. Выбери правильный ответ:
А) Упор –это положение тела, при котором плечи находятся выше точки опоры
Б) Упор –это положение тела, при котором плечи находятся на уровне точки опоры
В) Упор –это положение тела, при котором плечи находятся ниже точки опоры
При выполнении заданий В1-В2 дополните пропущенное в тексте слово (фразу), которое является ключевым в данном определении (понятии). В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
В1. Олимпийская эмблема – пять переплетенных колец, обозначающих_______________
В2. Для развития различных видов выносливости необходимо выполнять двигательные действия, постепенно увеличивая их длительность до______________________________
В3.Какова техника бега на короткие дистанции с низкого старта?
По команде «Внимание!»: туловище слегка согнуть, голову несколько опустить, взгляд направить ________________________________________________________
Во время бега по дистанции необходимо достичь своей __________________скорости и сохранять ее как можно дольше.
В момент пересечения финишной линии на полной скорости на последнем шаге бега выполнить _____________________________
При выполнении задания вам необходимо заполнить по тексту задания пропущенные слова (фразы) в пяти пунктах. Ответы на эти задания следует записывать в пробелы предложенного текста с учетом последовательности действий.
С1. Техника безопасности на занятиях по плаванию?
До начала занятий по плаванию необходимо надеть_____________________________________________________________________
Во время занятий входить в воду только с ______________________________________
В экстренной ситуации о происшествии сообщить_______________________________
По окончании занятий необходимо____________________________________________
Назовите 2 способа плавания_________________________________________________
К каждому из заданий А1-А2 даны варианты ответа, из которых только один правильный.
Номер этого ответа обведите кружочком
А1.Выбери правильный ответ:
Назовите 4 вида гимнастики:
А) спортивная, художественная, пластическая и аэробика
Б) спортивная, мышечная, основная и аэробика
А2. Выбери правильный ответ:
А) Упор –это положение тела, при котором плечи находятся выше точки опоры
Б) Упор –это положение тела, при котором плечи находятся на уровне точки опоры
В) Упор –это положение тела, при котором плечи находятся ниже точки опоры
А) Двигательные способности – это гибкость, сила, быстрота, выносливость, ловкость
Б) Двигательные способности – это гибкость, сила, быстрота, скорость, ловкость
В) Двигательные способности – это гибкость, сила, быстрота, выносливость, пластичность
А4. Выбери правильный ответ:
А) Сила – это способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий
Б) Сила – это способность преодолевать внутреннее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий
В) Сила – это способность преодолевать внутреннее сопротивление или содействовать ему за счет мышечных усилий
А5. Выбери правильный ответ:
А)Здоровье – это отсутствие болезней и физических недостатков у человека
А6. Выбери правильный ответ:
А) Опорный прыжок – это прыжок через «козла» с опорой на руки
Б) Опорный прыжок – это прыжок через «мостик» с опорой на руки
А7. Выбери правильный ответ:
А) Быстрота – это способность совершать двигательные действия за минимальный отрезок времени
Б) Быстрота – это способность совершать двигательные действия за максимальный отрезок времени
В) Быстрота – это способность совершать танцевальные действия за минимальный отрезок времени
А8. Выбери правильный ответ: гибкость- это
А) способность выполнять движения с большой амплитудой
Б) способность выполнять движения с маленькой амплитудой
В)способность выполнять движения с большой скоростью
А9. Выбери правильный ответ:
А) Выносливость – это способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения ее эффективности.
Б)Выносливость – это способность к длительному выполнению какой-либо деятельности с снижением ее эффективности.
В) Выносливость – это способность к быстрому выполнению какой-либо деятельности без снижения ее эффективности.
А10. Выбери правильный ответ: утренняя гимнастика – это
А) комплекс упражнений, облегчающий переход от сна к бодрствованию
Б) комплекс упражнений для развития гибкости
В)комплекс упражнений для снятия напряжения
А11. Выбери правильный ответ:
А) Вис – это положение тела, при котором плечи находятся ниже точки хвата
Б) Вис – это положение тела, при котором плечи находятся выше точки хвата
В) Вис – это положение тела, при котором плечи находятся на уровне точки хвата
А12.Выбери правильный ответ:
А) Ловкость – это психические и двигательные способности, обеспечивающие правильное выполнение движений
Б) Ловкость – это психические и умственные способности, обеспечивающие правильное выполнение движений
В) Ловкость – это физические и двигательные способности, обеспечивающие правильное выполнение движений.
А13. Выбери правильный ответ:
А) Неопорный прыжок – это прыжок без опоры на какой-нибудь снаряд
Б) Неопорный прыжок – это прыжок на двух ногах без опоры
В) Неопорный прыжок – это прыжок на скакалке без опоры
А14. Выбери правильный ответ:
А) Режим дня – это равномерный прием пищи в течение суток
Б)Режим дня- это ежедневная равномерная учебная деятельность в течение суток
В)Режим дня- это ежедневное правильное чередование видов деятельности в течение суток
А15. Выбери правильный ответ:
А) Осанка – это привычная поза человека в положении стоя, сидя, во время ходьбы.
Б) Осанка – это правильная поза человека в положении стоя, сидя, во время ходьбы.
В) Осанка – это поза человека в положении стоя, сидя, во время ходьбы.
При выполнении заданий В1-В2 дополните пропущенное в тексте слово (фразу), которое является ключевым в данном определении (понятии). В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
В1. Состязания атлетов, известные в мировой истории как Олимпийские игры, зародились в __
В2. Упражнения, направленные на развитие ловкости, достаточно быстро ведут к утомлению, поэтому их лучше выполнять до _______________________________________упражнений.
В3.Какова техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»?
3.1Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» условно делится на 4 фазы: ____________________________________________________________________________
(перечислите все фазы)
3.3 Необходимо выработать привычку при разбеге попадать толчковой ногой на_____________________________________________________________________________
3.4 Во время полета толчковая нога _____________________________________ и обе ноги к______________________________________________
3.5 Как только ноги коснуться песка, прыгун сгибает их в коленях, а руки, чтобы не упасть назад _____________________________________________________ _____________________________
При выполнении задания вам необходимо заполнить по тексту задания пропущенные слова (фразы) в пяти пунктах. Ответы на эти задания следует записывать в пробелы предложенного текста с учетом последовательности действий.
С1. Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке?
1.1До начала занятий по лыжной подготовке необходимо надеть_____________________________________________________________________
1.2 Во время движения по лыжне сохранять интервал ______________________________________
В экстренной ситуации о происшествии сообщить_______________________________
1.4По окончании занятий необходимо убрать____________________________________________
1.5Лыжи подбираются ____________________________________________ и палки подбираются по_________________________________________________
Ключ ответов к варианту №2 5 класс
В2. До силовых упражнений
3.1. разбег, отталкивание, полет и приземление
3.2. набрать необходимую скорость
3.3. На брусок (планку) для отталкивания
3.4.подтягивается к маховой ноге, к груди вперед
С1. 1.Лыжный костюм, шапочку. ботинки лыжные, перчатки или варежки.
Физическая культура 5 класс
ключ ответов к варианту №1
В1. Пять континентов.
В2. До наступления утомления
3.1.И коленом другой ноги.
3.3.Энергичные движения рук.
3.4 Максимальной скорости
3.5.Наклон туловища и ускорение
С1. 1Купальныу костюм, шапочку, очки.
1.2. С разрешения учителя.
1.5. Брасс, кроль, кроль на спине и т.п.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-157752
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения предлагает закрыть пляжи детских лагерей для посторонних лиц
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год
Время чтения: 3 минуты
Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Методические рекомендации «Гимнастика после сна»
1.1 Гимнастика после сна, ее значение.
Структура гимнастики после сна.
2.1. Гимнастика после сна для разных возрастных групп.
2.2. Разработка комплексов гимнастики после сна.
2.3. Методика проведения гимнастики после сна.
2.4. Особенности проведения гимнастики после сна.
2.5. Рекомендации для проведения гимнастики после сна на основе Хатха-Йоги.
Эффективным средством укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей является физкультурно-оздоровительная работа в условиях ДОУ. Физкультурно –оздоровительная работа осуществляется в разных формах: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физминутки, спортивные игры, закаливание и др.
Поговорим о гимнастике после сна. В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность.
Гимнастика после дневного сна и ее значение.
Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер.
Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно. Сразу после пробуждения в нервной системе сохраняется преобладание тормозных процессов, у ребёнка снижена умственная и физическая работоспособность, практически все виды чувствительности, существенно понижена скорость реакций. Заторможенное состояние центральной нервной системы может сохраняться в течение нескольких десятков минут или даже нескольких часов. Это в большой степени зависит от качества сна и от степени общего утомления организма.
Столь длительный переход от состояния сна к состоянию бодрствования не только не удобен, но и вреден для здоровья детского организма, которому после пробуждения предъявляются психические и интеллектуальные нагрузки, когда нервная система еще не готова их воспринять.
Поэтому чрезвычайно важны мероприятия, помогающие облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. На скорость перехода от состояния покоя к состоянию активного бодрствования можно в существенной мере повлиять.
Наиболее эффективно ускоряют этот процесс те воздействия, которые стимулируют процессы возбуждения в нервной системе. В свою очередь, процессы возбуждения в центральной нервной системе стимулируются разнообразными внешними сигналами, поступающими в нервную систему, как из окружающей среды, так и от различных органов организма. Чем больше этих сигналов и чем более они интенсивны, тем больше повышается активность нервной системы.
Процессы возбуждения в нервной системе стимулируют:
• звуковые сигналы (например, музыка)
• зрительные сигналы (например, яркий свет, особенно солнечный)
• импульсация от различных органов организма (скелетных мышц, кожи и других, например, при выполнении физических упражнений, при массаже или при воздействии на кожу холодом).
В результате грамотного выполнения комплекса гимнастики после сна создается оптимальная возбудимость нервной системы, улучшается работа сердца, увеличивается кровообращение и дыхание, что обеспечивает повышенную доставку питательных веществ и кислорода к клеткам. После хорошей гимнастики исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, настроение и самочувствие ребёнка.
В гимнастику после сна целесообразно включать щадящие элементы закаливания, не имеющие противопоказаний или ограничений.Их можно и нужно сочетать с другими оздоровительными процедурами:
дыхательной и звуковой гимнастикой, профилактикой и коррекцией нарушения осанки, плоскостопия, упражнения для глаз, пальчиковой гимнастикой, элементами хатха-йоги, психогимнастики, самомассажа, аутотренинга и т. д.
Структура гимнастики после сна.
Комплекс гимнастикисостоит из нескольких частей:
1 Гимнастика в постели
Упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия
Дыхательная гимнастика
4 Индивидуальные задания
5 Гимнастика для глаз
6 Водные процедуры
Гимнастика после сна для разных возрастных групп.
Общая длительность гимнастики после дневного сна для малышей составляет 7-10 минут, для старших дошкольников – 10-15 минут.
Гимнастика после сна для младшей группы
Гимнастика в младшей группе требует точного выполнения простых упражнений. Воспитатель должен подробно объяснять детям, как и что делать, следить за правильностью выполнения, помогать, если потребуется.
В комплекс полезно включать пальчиковую и дыхательную гимнастику, упражнения на растягивание, ходьбу по массажным дорожкам, упражнения для профилактики осанки.
Упражнения выполняются сначала в кроватях, потом в прохладной комнате.
• «Колобок». Малыш лежит на спине, раскинув руки в стороны. Затем необходимо сгруппироваться — подтянуть колени к груди и обхватить их руками. После этого можно вернуться в исходное положение;
• «Велосипед». Исходное положение — лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Поднять ноги и крутить воображаемые педали;
• «Кошечка». Попросите малыша потянуться – одну ручку вверх, затем другу.
В прохладной комнате дети ходят на носочках, несколько секунд бегут, потом — опять ходьба. После этого делаются упражнения, которые помогут малышам сохранить правильную осанку
• «Журавль». Встать, руки за голову, ноги вместе. Попросите ребенка поднять правую ногу и держать ее на весу. Досчитайте до семи. На счет «восемь» малыш возвращается в исходное положение. Упражнение повторяется для левой ноги;
• «Солнышко». Встать прямо, руки вниз. Руки перед собой, соединить в круг. Подняться на носочки, сложенные кругом руки поднять над головой, потянуться. Вернуться в исходное положение.
Гимнастика после сна для средней группы
Дети средней группы способны выполнять и более сложные упражнения. Им даже этого хочется — ведь совсем простые движения будут скучны. Комплекс должен включать пальчиковую гимнастику, дыхательную, упражнения на коврике. Упражнения должны чередоваться с паузами для отдыха.
Обычно детям очень нравятся движения,имитирующие животных и предметы:
• «Рак». Проползти несколько шагов на четвереньках вперед. Потом назад;
• «Мостик».Исходное положение: сесть, руки за спину. Приподняться на руках и ногах. Снова сесть;
• «Я — машина». Легкий бег, держа руки вперед и имитируя вращение руля;
• «Я — самолет». Легкий бег, размахивая руками, как крыльями;
• «Я — паровоз». Легкий бег, руки попеременно сгибаются в локтях и выпрямляются перед собой.
Гимнастика после сна для старшей группы
Дети старшей группы готовы выполнять практически любые упражнения — ведь они уже достаточно хорошо владеют своим телом. Комплекс должен включать в себя упражнения на растягивание, на профилактику нарушения осанки, плоскостопия, дыхательную гимнастику, закаливающие процедуры.
• Ходьба оздоровительная для профилактики плоскостопия.Время: 2–3 минуты.
— Ходьба на носочках (как лисички).
— Ходьба на пяточках.
— На внешней стороне стопы (как медведь).
— Высоко поднимая колени (как лось).
— Полуприседая (как ёжики).
• Упражнения на формирование правильной осанки.
Спина должна быть прямой во всех упражнениях.
Исходное положение — встать прямо, руки сзади сплести в замок, ноги вместе. Далее следуют наклоны вперед и назад, повороты туловища, приседания.
•Упражнения на тренажерах: можно висеть и подтягиваться на шведской стенке, лазить по канату, заниматься с обручем, мячом и т. Д.
2.2 Разработка комплексов гимнастики после сна.
Бодрящая гимнастика после дневного сна – один из методов сохранения здоровья дошкольника. Комплексы гимнастики после сна разрабатываются с учётом возрастных особенностей детей.
— обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;
-закреплять навыки проведения самомассажа рук, головы, лица, живота, стопы, активизируя биологически активные точки;
-проводить профилактику плоскостопия;
-формировать правильную осанку;
-осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, босоножье, обширное умывание (рук, лица, шеи);
-закреплять умение осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений;
-воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать, выполнять разнообразные упражнения, подвижные игры.
Комплекс гимнастики после дневного сна длится 10–15 минут, после чего дети переходят к водным процедурам.
2.3 Методика проведения гимнастики после сна.
Длительность гимнастики после дневного сна может быть от нескольких минут (минимально 7-15 минут) до нескольких десятков минут.
Это определяется возрастом детей, состоянием здоровья и индивидуальными биологическими ритмами организма. Не рекомендуется применение в гимнастике после сна силовых упражнений и упражнений на выносливость. Наиболее простым способом оценки адекватности выбранной нагрузки является самочувствие после гимнастики. Если в результате выполнения комплекса упражнений ребёнок ощущает себя бодрым, энергичным, в хорошем настроении и самочувствии, значит, нагрузка была близкой к оптимальной.
Как нам известно, гимнастика после сна относится к закаливающим процедурам. Закаливание организма можно осуществлять только при отсутствии воспалительных процессов. В противном случае закаливающие процедуры могут спровоцировать обострение заболеваний.
Наиболее простыми, доступными пониманию, запоминанию и исполнению ребенка являются комплексы гимнастики после дневного сна, представленные в игровой, сюжетно-ролевой форме.
Пока дети спят,педагог создает условия для контрастного закаливания детей: готовит «холодную» комнату (игровая комната или раздевалка, в зависимости от планировки здания детского сада); температура в ней с помощью проветривания снижается вначале на 3—5 градусов по сравнению с «теплой» комнатой.
Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Педагог начинает проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т. п. Главное правило — исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели — около 2—З минут.
Затем дети переходят в «холодную» комнату босиком и в трусиках. Там они выполняют корригирующую ходьбу (на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, в полуприседе, в полном приседе, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, по корригирующим дорожкам) или комплекс упражнений, направленных на профилактику плоскостопия. При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений для ног, но и за осанкой детей — положением головы, спины, плеч, рук. Длительность части гимнастики — 2—З минуты.
Далее дети переходят в «теплую» комнату, где выполняют комплекс упражнений или несколько физкультминуток, направленных на профилактику нарушений осанки. Чтобы заинтересовать детей, можно использовать кубики, мячи, обручи, гантели, гимнастические палки, фитболы, а также такие упражнения хатха-йоги («Кошечка», «Дерево», «Рыба», «Кузнечик» и др.). Они выполняются в течение 2—З минут.
Затем дети вновь переходят в «холодную» комнату, чтобы выполнить комплекс упражнений дыхательной гимнастики, что очень важно для укрепления иммунитета, профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей. Наибольший оздоровительный эффект достигается только при достаточно длительном выполнении дыхательных упражнений. Увеличивать их дозировку нужно постепенно от 0,5—1 до 5—7 минут. В противном случае у детей может наблюдаться головокружение и тошнота.
Затем педагог проводит индивидуальную или дифференцированную оздоровительную работу с нуждающимися детьми (например, с ЧБД). Он может организовать самостоятельную деятельность детей по оздоровлению (например, дать задание детям с диагнозом «плосковальгусные стопы» собирать каштаны то правой, то левой ногой). В это время остальные дети под руководством воспитателя или его помощника выполняют водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой и т. п.).
Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять не менее 12—15 минут.
Гимнастику после сна можно проводить под музыкальное сопровождение. Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, громкость которой постепенно нарастает.
2.4 Особенности проведения гимнастики после сна.
Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.
• укреплять опорно-двигательный аппарат;
• совершенствовать и развивать координацию движений;
• повысить жизненный тонус;
• тренировать терморегуляционный аппарат.
Обучающие: • учить детей дышать через нос;
• упражнять в плавном свободном выдохе;
• закрепить приемы элементарного самомассажа.
Воспитательные: • воспитывать привычку здорового образа жизни.
Подготовка к бодрящей гимнастике Проветривание помещения, подготовка «холодной» игровой комнаты; Раскладывание массажных ковриков, спортивного инвентаря; Подготовить тихую, спокойную музыку для пробуждения.
1. Укрепить здоровье, иммунитет и опорно-двигательный аппарат детей;
2. Повысить жизненный тонус и эмоциональное состояние;
3. Развить координацию движений;
4. Научить правильно дышать через нос;
5. Способствовать воспитанию привычки к здоровому образу жизни.
2.5 Рекомендации для проведения гимнастики после сна на основе Хатха-Йоги
Для занятий необходимо чистое, проветренное помещение. Одежда для занятий должна быть легкой, не стеснять движения, хорошо пропускать воздух. Лучше использовать одежду из натуральных волокон. До занятий необходимо освободить мочевой пузырь, носоглотку, желательно освободить кишечник.
Начинается гимнастика с выполнения перекатов в группировке, при этом происходит массаж позвоночника и паравертебральных областей. Затем проводится самомассаж кистей, головы, стоп в положении сидя, выполнение упражнений из исходного положения «стоя на четвереньках» и «стоя». Последовательность исходных положений повторяет становление поз и движений в онтогенезе. Это благоприятно сказывается на здоровье ребенка, поскольку позволяет устранить небольшие дефекты формирования двигательных стереотипов. Если они имели место в процессе онтогенеза.
Для повышения интереса у детей дошкольного возраста занятия удобно проводить в форме спокойной сказки, которую рассказывает воспитатель. Каждое упражнение целесообразно разучивать отдельно. Показ сопровождается пояснением. Изучая упражнение, желательно создать образ, доступный детскому пониманию, вызвать у ребенка желание войти в предложенный образ. Очень важно поддерживать спокойную доброжелательную обстановку.
Продолжительность занятий постепенно увеличивают от 5-7 минут до 20 минут. Все упражнения проводятся в свободном темпе, без принуждения. Каждый ребенок выполняет упражнения в том объеме, который ему доступен и приятен. Если ребенок по каким-либо причинам не хочет выполнять упражнение, он может просто наблюдать за выполнением, или выполнять частично.
Таким образом, ежедневное выполнение комплекса гимнастики после сна, разработанного с учетом закономерностей функционирования организма после пробуждения и индивидуальных особенностей детского организма, позволяет подготовить организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам, является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение второй половины дня.
Гимнастика после сна увеличивает общий уровень двигательной активности ребёнка, снижая неблагоприятные последствия малоподвижного образа жизни. Грамотно составленный комплекс утренней гимнастики не вызывает отрицательных эмоций, одновременно повышает настроение, самочувствие и активность ребёнка, тонус центральной нервной системы и увеличивает общую сопротивляемость организма.
Важно проводить в игровой форме все оздоровительные мероприятия, в том числе и гимнастику после дневного сна. Это позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Кроме того, принимая определенный игровой образ, дети зачастую лучше понимают технику выполнения того или иного упражнения. Таким образом,одновременно решается несколько задач: оздоравливание детей, развитие у них двигательного воображения, формирование осмысленной моторики. А главное — все это доставляет детям огромное удовольствие.
Гимнастика после сна не должна быть долгой и утомительной.Главная ее задача: чтобы РЕБЕНОК проснулся в хорошем настроении.
«Массажная дорожка». Бодрящая гимнастика после сна в первой младшей группе Массажная дорожка. Здравствуйте. Предлагаю вам свой вариант изготовления массажной дорожки и небольшой конспект бодрящей гимнастики.
Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе Чтобы помочь малышу в послеобеденное время восстановить силы для новых свершений, стараемся.
Гимнастика после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Многие дети очень крепко спят и разбудить надо так, чтобы после пробуждения они были в хорошем настроение. Поэтому очень полезна гимнастика.
Гимнастика после дневного сна и её значение в разных возрастных группах 1. Гимнастика после дневного сна и ее значение. Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию,.
Гимнастика после дневного сна в ДОУ Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.
Гимнастика после дневного сна в старшей группе Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Продолжать учить детей приемам.