Комплекс утренней гимнастики в старшей группе после сна
Гимнастика после сна в старшей группе
Елена Романова
Гимнастика после сна в старшей группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА
Цель: Поднятие настроения, мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
1) Продолжать укреплять здоровье детей, закалять их, развивать основные виды движений; создавать условия, способствующие развитию двигательной активности; предупреждать утомление детей.
2) Создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности, содействовать развитию основных движений.
3) Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.
4) Дать представление о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы, формировать желание вести здоровый образ жизни, воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, массажные, ребристые ортопедические дорожки, гимнастические коврики, мячики, обруч, игрушки.
Звучит медленная спокойная музыка.
1. Проводим гимнастику пробуждения:
Воспит. :«Мальчики и девочки дружно просыпаются,
У мальчиков и девочек глазки открываются.
Веки поднимаются, одеяла в сторону тут же убираются.
1,2,3,4,5 гимнастику нашу нам нужно начинать!»
4. Предлагаю прокатиться на велосипеде. Лежа на спине, медленно, руль взяли и поехали.» (3-4 раза)
5. «Ножницы». Лежа на спине, руки и ноги приподняты, делаем махи поочередно.
6. Перевернулись на животики. Выполним упражнение «Я на солнышке лежу» и покатаемся на лодочке. Руки в локтях согнуты, тянем поочереди ножки.
7. «Кошечка». «Поза сердитой кошки» И. п,- встать на колени, затем руки и бедра поставить перпендикулярно на пол и параллельно друг другу. Голову опустить, а спину плавно выгнуть вверх. Сосредоточивать внимание на позвоночник. (10-15 секунд)
8. Повращайте головой в разные стороны, сначала в одну, затем в другую. Вместе закройте глаза,улыбнитесь и громко скажите:
«Раз, два, три, четыре, пять – нам пора вставать!
Массаж спины «Дождик».
Дождик бегает по крыше
(Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают друг другу ладошками по спинкам.)
По веселой звонкой крыше
-Дома, дети, посидите
(Легко постукивают кулачками.)
Никуда не выходите
(Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи.)
(Поглаживают спину мягкими движениями ладоней.)
9. Пробежка по ортопедическим, закаливающим массажным дорожкам – «Тропе здоровья», весёлые ноги идут по дороге; ловкие ноги идут по дороге; забавные, озорные, ноги идут по дороге.
10. Упражнение «Ежик»: (Дети стали в круг в руках мячики🙂
-В колобок свернулся ежик, (круговые движения в ладонях)
Нет ни мордочки ни ножек.
Даже осторожненько не погладишь ежика,
Острые колючки колят деткам ручки.
По тропе лесных дорожек побежал веселый ежик, (мячик на полу,катание ногой
Между сосен и берез он листок домой принес.
(Закончили упражнение, мячики положили в корзинку)
11. «Рыбки из пруда»: Из обручей ногами достать мелкие игрушки.
12.. Дыхательное упражнение «Веселый мячик».
И. п. : встать прямо, ноги расставить. Поднять руки с воображаемым мячом к груди, вдохнуть и бросить мяч от груди вперед, при выдохе произнести «у-х-х-х». 5 раз.
«Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От хвори и болезни,
Гимнастика после пробуждения. Взбадривающая гимнастика на сентябрь. Поднимайся, детвора! Завершился тихий час, Мы проснулись, потянулись (потягивания) Приподняли мы.
Гимнастика после сна Тема: «Здравствуй солнышко». Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Ход зарядки: 1. «Где ты солнышко?» Воспитатель: «Где ты солнышко?.
Гимнастика после сна. Конспект режимного момента «Гимнастика после дневного сна в младшей группе №2» Цель: Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию,.
Гимнастика после сна Конспект проведения режимного момента «Гимнастика после дневного сна» Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических.
Гимнастика после сна Цель: Помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. комплекс №1.
Гимнастика после сна во 2 младшей группе с использованием элементов ориентировки в пространстве. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Огонёк». Гимнастика после сна во.
Комплекс утренней гимнастики и гимнастика после сна в первой младшей группе Утренняя гимнастика. 1. «Покажи ладошки» И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед, выпрямить, ладони вверх, сказать «Вот».
Семинар-практикум «Игровая гимнастика после сна» МБДОУ Детский сад №12 «Алтынчач» г. Дюртюли РБ «Семинар-практикум» для воспитателей. Тема: «Игровая гимнастика после сна». Составила:.
Здоровосберегающие технологии в ДОУ. Бодрящая гимнастика после дневного сна во второй младшей группе Пояснительная записка. Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии дошкольника велика. Отдых в середине дня ему просто.
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА СТАРШАЯ ГРУППА
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 1
В кроватках
1. « Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.
Потягивание, вернуться в и. п.
2. «Горка ». И п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади.
Опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.
3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх.
Прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п.
4 . «Волна ». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе.
Сесть справа от пяток, руки влево, и.п., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.
Возле кроваток
Прыжки на двух ногах.
6. «Послушаем свое дыхание ». И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены.
В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.
Ходьба по дорожке «Здоровья»
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 2
1. « Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.
2. « В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех).
И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.
Вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и.п.
3. « Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки».
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу.
Вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и.п., выдох, наклон.
4. « Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит».
И.п.: о.с..Вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.
5 . «Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (желуди ).
И.п.: о.с.. руки за голову, вдох – подняться на носки, выдох- присесть.
6. «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (береза ). И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох, и.п.
III . Дыхательное упражнение
7. «Лес шумит». И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться вправо – вдох, вернуться в И.п. – выдох, то же влево. Усложнение – руки при выполнении вытянуты вверх.
IV . Ходьба по дорожке «Здоровья»
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 3
Давно пора вставать.
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать!
Носом глубоко дышите,
Спинки ровненько держите.
И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.
И.п.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.
И.п.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).
И.п.: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек), вернуться в и.п.
И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на кровати, держать, и.п.
И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута – вдох-выдох.
III . Дыхательное упражнение
«Послушаем свое дыхание ». И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены.
В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.
IV . Ходьба по дорожке «Здоровья»
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 4
В кроватках
И.п.: сидя, «по турецки». Смотреть вверх не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами).
С ним собрался я в полет.
И.п. тоже. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом), то же в левую сторону.
Правое крыло отвел,
И.п. тоже. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом.
Возле кроваток
И.п.: о.с. Встать на носочки и выполнить летательные движения.
Поднимаюсь ввысь, Лечу.
Возвращаться не хочу.
И.п.: о.с., крепко зажмурить глаза на 5 секунд, открыть (повторить 8-10 раз).
И.п.: о.с., быстро моргать глазами 1-2 минуты.
«Регулировщик ». И.п. стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох. Поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука «Р-Р-Р» (4-5 раз).
IV . Ходьба по дорожке «Здоровья»
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 5
В кроватках
Раз и два, раз и два Имитируют лепку снежков
Лепим мы снеговика.
Мы покатим снежный ком Поочередно проводят по шее справа и слева
Кувырком, кувырком. Проводят пальцами по щекам сверху вниз
Мы его слепили ловко, Растирают указательными пальцами крылья носа
Вместо носа есть морковка.
Вместо глазок – угольки, Прикладывают ладони ко лбу и «козырьком» и
Ручки – веточки нашли. Трут ладонями друг о друга.
А на голову – ведро. Указательными и средними пальцами растирают
точки перед ушами и за ними
Посмотрите, вот оно! Кладут обе ладони на макушку и покачивают
II .Возле кроваток
С идя на стульчиках
« согреем за мерзшие ножки после прогулки по снегу »: ноги вытянуть вперед, сжимать и разжимать пальцы на ногах; ноги вытянуть вперед, тянуть ноги то носками, го пятками; ноги вытянуть вперед и соединить,
« рисовать » ногами в воздухе различные геометричес кие фигуры (круг, квадрат, треугольник); ноги поставить всей ступней на пол, поднимать ноги на носки, максимально отрывая пятки от пола; из того же и.п. поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола.
«Снежинки». И. п.: о. с., руки согнуты в локтях, ладошками вверх («на ладошку упали снежинки»). Выполнить вдох через нос и подуть на ладошки, произнести «фу-фу-фу» (губы трубочкой) («снежинки полетели»).
IV . Ходьба по дорожке «Здоровья»
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 6
В кроватках
И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и.п.
«Бревнышко». И.п.: лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину.
«Шлагбаум». И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и.п., поднять левую ногу, и.п.
« Божья коровка». И.п.: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и.п.
Самомассаж головы («помоем голову»).
И.п. — сидя на стульчиках. Педагог дает ука зания, дети имитируют движения: «Вклю чите воду в душе. Потрогайте. Ой, горя чая! Добавьте холодной воды, намочите волосы, налейте шампунь в ладошку, намыливайте волосы, хорошенько мойте го лову со всех сторон. Нет, сзади совсем не промыли. Теперь хорошо! Смывайте пену снова со всех сторон. У Саши на висках ост алась пена. Теперь все чисто, выключайте воду. Берите полотенце и осторожно про мокните волосы. Возьмите расческу и хо рошенько расчешите волосы. Не нажимай те гребнем слишком сильно, а то поцарапа ете кожу головы. Какие вы красивые!»
III . Дыхательное упражнение
Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища вдоль туловища в сторону – выдох. Руки скользят вдоль туловища в сторону, при этом произносить «с-с-с-с». Повторить 6-8 наклонов в каждую сторону.
IV . Ходьба по дорожке «Здоровья»
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 7
В кроватках
И. п.: Лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, подтянуться, руки вперёд, и.п.
И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.
И.п.: Сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п.
« Пешеход ». И.п. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.
Возле кроваток
И.п.: о.с., Руки на поясе, перекат с носков на пятки.
III . Дыхательные упражнения .
И.п.- основная стойка. Представить, как лягушонок делает быстрые, резкие прыжки. Слегка присесть, вздохнув, оттолкнуться и сделать прыжок двумя ногами с продвижением вперед. На выдохе протяжно произнести «К-в-а-а-а».
IV . Ходьба по дорожке «Здоровья»
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 8
1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.
2. И. п.: лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и.п.
3. И.п.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, и.п., поворот туловища влево, и.п.
5. И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх — вдох, выдох.
При выполнении упражнений вдох дела ется через нос, рот закрыт.
III . Дыхательное упражнение
1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).
IV . Ходьба по дорожке «Здоровья»
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 9
1. Светит солнышко в окошке
Смотрит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
Дети просыпаются, хлопают в ладоши
Потираем, зеваем, открываем, закрываем глазки (3-4 раза)
Ну, а чтоб совсем проснуться
Надо сильно потянуться
Руки вверх, руки вниз
Чтоб совсем ты не раскис
Рывки руками, махи ногами 3-4 раза
III . Дыхательное упражнение
8. « Ладошки ». И.п. — встать прямо, показать ладошки «зрителю», при этом локти опустить, руки далеко от тела не уводить — поза экстрасенса.
Сделать короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжать ладошки в кулачки (хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладошки.
Сразу же после активного вдоха выдох уходит свободно и легко через нос или через рот. В это время кулачки разжимаем.
Опять «шмыгнули» носом (звучно, на всю комнату) и одновременно сжали ладони в кулачки. И снова после шумного вдоха и сжатия ладоней в кулачки выдох уходит свободно, пальцы рук разжимаются, кисти рук на мгновенье расслабляются.
IV . Ходьба по дорожке «Здоровья»
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 10
1. И.п.: сидя, ноги скрестно. Грозить пальцем.
В группу жук к нам залетел,
Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!»
2. Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону.
Вот он вправо полетел, Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел, Каждый влево посмотрел.
3. Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу.
Жук на нос хочет сесть,
Не дадим ему присесть.
4. Направление рукой вниз сопровождают глазами.
Жук наш приземлился.
5. И.п.: стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками («волчок» и встать.
Зажужжал и закружился
6. Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону.
Жук, вот правая ладошка, Посиди на ней немножко,
Жук, вот левая ладошка, Посиди на ней немножко.
7. Поднять руки вверх, посмотреть вверх.
Жук наверх полетел
И на потолок присел
8. Подняться на носки, смотреть вверх
На носочки мы привстали,
Но жучка мы не достали.
9. Хлопать в ладоши.
10. Имитировать полет жука.
Чтобы улететь не смог,
III . Дыхательное упражнение
Дети легко взмахивают кистями рук. На выдохе произносить звук (ж-ж-ж).
В конце сделать активный выдох ртом и сказать «ам».
Ходьба по дорожке «Здоровья»
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 11
1. И. п.: Сидя, ноги скрестить по «турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию её движения, следить глазами.
Капля первая упала – кап!
То же проделать другой рукой.
И вторая прибежала – кап!
2. И.п.: то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.
Мы на небо посмотрели,
Капельки «кап-кап» запели,
4. И.п.: о. с. Показать руками, посмотреть вниз.
Туфли, посмотрите, мокрыми стали.
5. И.п.: о.с. Поднять и опустить плечи.
Плечами дружно поведём
И все капельки стряхнём.
6. И.п.: о.с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза
Под кусточком посидим.
III . Дыхательное упражнение
8. « Лягушонок ». И.п.- основная стойка. Представить, как лягушонок делает быстрые, резкие прыжки. Слегка присесть, вздохнув, оттолкнуться и сделать прыжок двумя ногами с продвижением вперед. На выдохе протяжно произнести «К-в-а-а-а».
IV . Ходьба по дорожке «Здоровья»
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 12
И.п.: лёжа. руки вдоль туловища. Движения пальцев ног – 4 раза.
4. « Нам весело ». И.п.: сидя. повороты головы вправо-влево – 4 раза.
5. Дыхательные упражнение « Попьём чаю ».
И.п. — узкая стойка, руки за спину, сц еплены в замок.
У меня спина прямая, я наклонов не боюсь (наклон вперед) :
Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюс ь
(действия в соответствии с текстом).
Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!
Я хожу с осанкой гордой, прямо голову де ржу (ходьба на месте).
Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!
Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать
(действия в соответствии с текстом),
Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька сп ина (наклоны туловища)!
Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!
III . Дыхательное упражнение
7. «Регулировщик». И.п. стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох. Поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука «Р-Р-Р» (4-5 раз).
IV . Ходьба по дорожке «Здоровья»
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 13
1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.
2. И. п.: лежа на спине «езда на велосипеде».
3. И.п.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, и.п., поворот туловища влево, и.п.
4. И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх — вдох, выдох.
« Запускаем двигатель ». И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох – и.п. – вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить : «Р-р-р-». Повт.4-6раз.
« Надеваем шлем от скафандра ». И.п. – сидя на корточках, руки над головой сцеплены в замок. Вдох – и.п.; выдох – развести руки в стороны, произнести: «Чик». Повтор – 4-6 раз.
« Лунатики ». И.п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях и разведены в стороны, пальцы врозь. Вдох – и.п.; выдох – наклонить туловище в сторону, произнести: «Хи-хи». Повтор по три-четыре раза в каждую сторону.
III . Дыхательное упражнение
IV . Ходьба по дорожке «Здоровья»
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 14
«СПИТ МОРСКОЕ ЦАРСТВО»
Осьминожка тянет ножки, (Полное расслабление )
Осьминожка поджала ножки (Небольшое напряжение)
Раскрылась осьминожка ( Полное расслабление )
А теперь мы – рыбки
Руки на плечах, медленные круговые движения плечами
Круговые движения плечами
Провести руками вдоль тела
У рыбки хвостик играет.
Медленные движения пальцами ног или поочередное поднимание
Расправим верхний плавничок,
Перевернуться на живот, «потряхивание» спинкой
А теперь мы – звездочки,
Полное расслабление, руки раскинуты
Поелозить по кровати на животе вперед и назад
Вот и проснулось морское царство.
Возле кроваток
13 . «Морской конек ». И.п.: о.с. Прыжки подскоками.
14. «Послушаем дыхание моря ». И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены.
В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.
Ходьба по дорожке «Здоровья»
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 15
1. Спит лисичка, детки спят,
Хвостики у всех лежат… ( Полное расслабление)
2. Лисья семья проснулась,
Небольшое напряжение пальцев, расслабление
Вот передние играют, ( Медленные взмахи руками)
4. Все, устали, отдыхают. ( Полное расслабление)
5. Хорошо им отдыхать,
Задние хотят играть.
Коготки все выпускают,
Шевелят пальцами ног, движения ступнями ног
6. Плавно, медленно, легонько
Лапки кверху поднимают ( Спокойное поднимание ног)
7. Лапы кверху поднимают, лапами пинают –
Вот как задние играют.
Поочередное поднимание ног, круговые движения ногами
8. Все, устали, отдыхают. ( Полное расслабление )
9. Надоело хвостику лежать,
Надо с ним нам поиграть:
На локти и колени встали,
Хвостом дружно помахали,
На локтях и коленях ритмичные движения влево – вправо
10. Головушкой покачали. (Кивки головой вперед)
11. Налила лисица молока, лакай дружнее, детвора.
Прогибание спины, имитация лакания молока
12. Легли лисята на живот,
Легко лисятам, хорошо,
Отдыхают цап-царапки. ( Полное расслабление на животе)
13. Лисята шерсткой потрясли,
Вздохнули и гулять пошли.
II . Ходьба по дорожке «Здоровья»
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 16
Раскинула лапки, выпустила коготки
Расслабление, напрячь пальцы ,
В комочек собралась,
И снова разлеглась.
Кошечка задними лапками
Пошевелить пальцами ног, стопами легко напрячься,
И снова легла – вышла ошибка.
Кошечки, проверьте свои хвостики,
Поиграйте, кошечки, хвостиком.
Повороты головы в стороны, движения спины влево – вправо
Кошечка пьет молоко, полезно оно и вкусно.
Прогибание спины с продвижением вперед
Кошечка встряхнулась и пошла играть.
Общее потягивание
II . Дыхательное упражнение
12. « Лес шумит ». И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться вправо – вдох, вернуться в И.п. – выдох, то же влево. Усложнение – руки при выполнении вытянуты вверх.
III . Ходьба по дорожке «Здоровья»
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 17
Спят все, даже часики спят.
Заведем часики: Тик-так – идут часики.
Движения плечиками, в медленном темпе, к концу упражнения темп увеличивается
Движения руками в стороны в медленном темнее с постепенным ускорением
Движения в стороны головой
Тик-так – идут часики.
Движения ногами (носочками, ступнями, обеими ногами)
Тик-так – идут часики.
Движения животом (кто как может)
Отремонтируем часики: Чик-чик.
Движения руками (имитация)
Пошли часики и больше не останавливаются
Дети встают
II . Дыхательное упражнение
12. « Свеча ». И.п. – ноги на ширине стопы, руки в «замке», большие пальцы рук сомкнуть – «свеча». Ребенок через нос набирает воздух, собрав губы «трубочкой» дует на свечу (задувает). Выдох спокойный.
I II . Ходьба по дорожке «Здоровья»
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 18
Сегодня мы – воздушные шарики.
Надулись пальчики рук,
Медленное шевеление пальцами рук
Медленные взмахи руками, небольшое напряжение
Надулись пальчики ног –
Медленное шевеление пальцами ног
Медленное поднимание ног, небольшое напряжение
Мы – воздушные шары,
Мы катаемся с горы.
Перекатывание на спине влево – вправо
Мы – воздушные шары,
Мы катаемся с горы.
Перекатывание на животе влево – вправо
Сильно-сильно надулись воздушные шарики –
Надулись немного шарики и покатились в группу
II . Дыхательное упражнение
15. «Воздушные шары». Выполнять в ходьбе по группе. 1 — руки в стороны, вверх, вдох через нос, выполнить хлопок в ладоши («шар лопнул»); 2 — руки в стороны, вниз, произнося «с-с-о или «ш-ш-ш» («шарик спустился»).
III . Ходьба по дорожке «Здоровья»
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 19
Пошевелить пальцами правой руки, кистью, всей рукой
Пошевелить пальцами левой руки, кистью, всей рукой
Поиграем плавничком на спинке.
Лежа на животе, движения спиной влево – вправо
(кончик хвоста, весь хвостик)
Пошевелить пальцами ног, ступней, всей ногой
Прыжки на двух ногах.
III . Дыхательное упражнение
9. «Послушаем дыхание моря ». И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены.
В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.
IV . Ходьба по дорожке «Здоровья»
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 20
Сон закончился – встаем!
Дети лежат в кроватях на спине, движения прямыми руками вперед-вверх, согнутыми руками в стороны.
Движения стопами вправо-влево, вперед-назад, переступание согнутыми ногами по кровати.
На живот перевернемся,
А потом на спину снова, вот уж мостики готовы.
На велосипеде. ( Имитация движений велосипедиста )
Голову приподнимаем, ( Приподнимают голову)
Прыжки на двух ногах.
III . Дыхательное упражнение
9. Послушаем свое дыхание . И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены.
В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.
IV . Ходьба по дорожке «Здоровья»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-079596
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Отказавшихся от вакцинации сотрудников МГУ отстранили от работы со студентами
Время чтения: 1 минута
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Службы примирения появятся в каждой школе Москвы до конца учебного года
Время чтения: 1 минута
Новые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.