как разобрать личинку двери renault
9. Ремонт личинок замков — краткое руководство в картинках (добавил видео)
Банжур всем камрадам!
Сподобился таки выложить фото-отчет о борьбе с закисшей и проворачивающейся личинкой. Может кому-нибудь и будет полезно! Спасибо товарищу lansser за советы и помощь!
UPD март 2017: с водительской личинкой не вышло, она и внешне намного страшнее была, и гораздо больше закисла, и к тому же ее уже пытались реанимировать, явно не хватает деталек, пружинок и штырьков. Даже до конца не разобрав, плюнул на нее слюной.
1. Итак, предыстория зачем я туда полез здесь и здесь. Ну и чтобы такого больше не повторялось, личинку было решено расшевелить. Проблема не нова, закисает у почти всех, но если ключ вставляется и прокручивается на полный оборот с небольшой фиксации в одном вертикальном положении — шансы на успех более чем высоки!
2. Перво-наперво, надо снять обшивку двери, отсоединить тягу, и снять личинку вместе с кронштейном (крепится к дверной ручке двумя винтами). Препарировать хреновину лучше в чистом и удобном месте, где никто не будет отвлекать и можно разложиться с частями механизма, некоторые из них довольно мелкие, потерять раз плюнуть.
3. Отсоединяем рычаг, предварительно сняв маленькое стопорное кольцо
4. Достаем большое стопорное кольцо, которое мешает личинке выпасть из кронштейна.
5. Личинку вынимаем (хотя скорее аккуратно выстукиваем, ибо закорела).
6. Достаем из личинки внутренности. Лучше размочить WDшкой и потом аккуратно постукивая по белой штуковине с торца вынуть.
7. Белый пластиковый язычок с торца тоже снимаем, снимаем разжимную пружину на цилиндрике. Снимаем черную пластмаску с замочной скважины, металлическую крышку с прорезью можно и не снимать.
8. Сердцевина состоит из двух частей, которые проворачиваются одна внутри другой. Пробуем провернуть, но скорее всего ничего не выйдет. Именно здесь и закисло.
9. Секрет замка (то что открывает и закрывает) спрятано под узкой крышечкой из нержавейки. Аккуратно снимаем крышку и стараемся ничего не потерять — там все мелкое. Вынимаем торчащие пружинки (6 штук).
10. Под пружинками в дырках стоят толкатели, а под ними штырьки, на которые изнутри нажимает бородка ключа. Именно штырьки закисают в дырках в хрен пойми каком положении, что аналогично отсутствию ключа и поэтому части сердцевины не могут вращаться приводя в движение рычаг.
11. Достаем что достается, что не достается размачиваем, выколупываем, выталкиваем скрепкой изнутри — короче всеми подручными средствами. Толкатели лучше доставать спичкой. Порядок как стояли штырьки надо запомнить, а лучше записать или зарисовать.
12. И вуаля — сердцевина разобрана.
13. Чистим окись, шлифуем 1000-й наждачкой. Сборка в обратной последовательности, не забываем обильно смазать жЫром. Я использовал силиконовую смазку.
14. В процессе сборки контролируем правильность установки секрета и работу замка со вставленным ключом.
У меня все получилось, чего и вам желаю! Спасибо за внимание.
Как промыть и смазать личинку замка.
Недавно столкнулся с такой особенностью — ключ в замке проворачивается, а дверь не открывает. Сначала я подумал, что кто то свернул личинку. Почитал тему на форуме и оказалось, что это особенность таких замков — сделано чтобы не вскрыли машину любой отверткой. В той же теме описан некий процесс разборки самой личинки и подпиливание пинов (может там реально был тяжелый случай), но при этом ни слова о снятии этой личинки с машины.
Я решил выложить фотоотчет снятия личинки и описать процесс восстановления работоспособности.
Официальные тех документации говорят, что личинка замка снимается с помощью спец приспособления, которое нужно засунуть в отверстие в торце двери и при этом провернуть по часовой стрелке.
Нам же потребуется толстая прочная проволока с загнутым на конце 5мм крючком.
1. Снимаем заглушку в торце двери (пластиковая карта хорошо подходит) — видим там блестящий фиксатор личинки с круглой прорезью — ровно напротив отверстия.
2. Вставляем проволоку как на картинке, так чтобы зашла в отверстие и поворачиваем проволоку по часовой, чтобы крючек зацепился за выемку в фиксаторе.
3. Тянем проволоку на себя и вытягиваем ею фиксатор личинки. Тут важно чтобы проволока была прочной.
4. Вытаскиваем личинку из двери вместе с пластиковой накладкой.
5. Снимаем накладку, промываем силиконовой смазкой или WD40, вставив трубку в отверстие для ключа.
6. После промывки заливаем чистое моторное масло внутрь личинки.
В процессе смазки выяснилось, что если ключ вставлять строго прямо (параллельно), то он полностью не войдет и личинка будет проворачиваться. Нужно ориентировать ключ немного вверх, тогда он без проблем заходит полностью.
Всем удачи!
Реанимация личинки замка через 12+ лет
Прошлой зимой перебирал на Мегане коробку. В итоге простоял он полуразобранный у гаража почти год, что конечно же отрицательно сказалось на его электропроводке. Начала в сырую погоду орать сирена сигнализации. Пока поиски причины не увенчались успехом приходится держать машину открытой и на ночь перекладывать инструменты, домкраты и пр. в рядом стоящую Лагуну.
Закрыть же машину просто центральным замком не получается, так как ЦЗ закрывает кнопкой на торпеде все двери, кроме водительской. А ее закрыть предполагается уже ключем … ага … если бы замок когда-либо работал. Как купил Мегана в 2007 году с закисшей личинкой замка, так и езжу 12 лет, закрывая и открывая его только кнопкой на ключе.
В общем решил на прошлых выходных попытаться реанимировать замок методом тотальной чистки. Опыт уже был — делал подобное на Лагуне.
Снял дверную карту, извлек черную пластмассовую противоударную хрень и повернув против часовой стрелки белый фиксатор, играючи вынул личинку с причиндалами.
После отделения пластмассы я замочил на ночь личинку в ядерной смеси различных очистителей — от тормозов до электроконтактов, хотя заранее предполагал, что никакая химия не расшевелит ставшие монолитом детали. Возможно эта замочка как-то облегчила дальнейший разбор.
Замена водительской личинки
Всем жесточайший бонжур, месье и монсиньоры!
Сподобился таки закрыть вопрос с водительской личинкой, и освоить разборку и сборку механизма замка. Предварительно сняв свою провернутую, убедился в ее неремонтопригодности и занялся поисками.
За символические 5 баксов приобрел на шроте нульцевую личинку, естественно без ключа и с обломанным хвостовиком.
Теперь про снятие личинки. Первое и главное — выдрать белый пластиковый кожух, полностью закрывающий замок, тяги и места их соединений. Иначе ничего не выйдет.
Теперь можно отсоединить тягу личинки от замка (красная клипса) и тягу наружной ручки (мощная металлическая клипса). Это не обязательно, но даст больше места.
Личинку держит пружинный зажим из нержавейки (6 по схеме), крепится одним винтом т25. Вынув этот зажим, можно уже аккуратно вынимать личинку, нежно постукивая изнутри. Штуку на две гайки (4 на схеме) тоже придется снимать, или не выйдет накинуть на замок тягу личинки при сборе.
Короче, с этим вроде справились. Осталось разобрать свою и донорскую личинки, сделать под свой ключ, и собрать все взад.
Снимаем белую тягу на 2 стопорных кольцах и пружинный стопор цилиндра.
Живая личинка уже разберется. Укоревшую аккуратно выстукиваем.
Теперь вынуть сердцевину. Если есть ключ — поворачиваем влево и вынимаем. Если ключа нет, то чтобы вдавить язычки секрета, я использовал шесть спичек ))
Теперь перекинуть язычки из своей сердцевины в новую.
Виден хвостовик, движущий эксцентрик тяги, и его отсутствие на старой сердцевине.
Собираем все взад, смазывая все верной фторопластовой смазкой. Не забыть про пружинку, подпружинивающую сердцевину.
Ну корпус личинки я оставил свой, так как на нем приклеен пластик, а на донорской его нет и при попытках его отковырять он крошится.
Ну как-то вот так, есть нюанс при установке обратно белого кожуха, замок лучше защелкнуть, чтобы опустить тягу мотора вниз, иначе будет как у меня — все собрал, а закрываться перестало.
Renault Espace 2000, двигатель дизельный 2.2 л., 114 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Renault Espace, 1998
Renault Espace, 1995
Renault Espace, 2005
Renault Espace, 2018
Комментарии 26
Я так понял, что если есть только личинка и ключ то просто так скрестить не получиться…
Да, может не совпасть, однако можно ставить не все пластины, либо все таки ставить свои
Апрочитал все ремборты про личинки, тебе спасибо. Всем спасибо что описываете и отфотыввете свои действия, сегодня заменил личинки дверного замка, и перебрал коды её. За два часа. Лечинку брал от рено мастер.
Правда, рад что пригождается )
Четыре года назад, когда было дело, ни одного толкового руководства не нашел, собственно это и сподвигло на написание сего опуса. Да и самому, для памяти )
В инске не нашёл от космалёта личинки ни б. У ни нулца, но всё работает перебрал и огонь, ещё раз спасибо!
Подскажи пожалуйста артикул новой личинки
Новая личинка куплена на разборке!
Очень сомневаюсь, что можно купить новую «новую» ))
но если интересно — 7701 469 768
З.Ы. есть за 135 трампов новая
и за 5 с разборки
вывод очевиден
Новая личинка куплена на разборке!
Очень сомневаюсь, что можно купить новую «новую» ))
но если интересно — 7701 469 768
З.Ы. есть за 135 трампов новая
и за 5 с разборки
вывод очевиден
Реально у вас найти за 5$, долго искал?
У нас есть за 15, но с ключом
ну раз на раз не приходится, именно от сафрана может и не быть. имеет смысл посмотреть в сторону трафиков или грузовых рено типа Midline, кто-то недавно на эспейс от грузовика какого-то приспособил с минимальным колхозом
Епталды… То есть, ещё и какой-то пластиковый кожух (пазишн намбер сикс) — играет роль в запирании на ключ?! Шо, серьёзно? ))
Да, когда он вставлен криво и мешается в работу тяг )
Думаешь, я был рад снова разбирать дверь?))
Хоспаззззяяяяаааа. ))) Тут скоро Эспэйс ВЕСЬ с тобой узнаешь. Ты понимаешь, Карл?
ВЕСЬ. ЭСПЭЙС. ахаха
Та немного осталось уже! Только выкинуть мотор в однолицо ))
Это я тебе могу рассказать, бо имею опыт. В одно лицо за два дня поменять двигло и через полчаса после закручивания последней гайки метнуться в Питер за 700км. Даже не знаю, что интереснее. :о)
Оно да, но треху выкинуть все же проще чем трубодизель ) бизиновый легче
Вес не имеет значения. Ты же его не руками туда ставишь. :о)
Всиравно, F3R намного компактнее чем G8T/
Не спорю. Встречный вопрос — а нафига ты брал этого монстра? Или это был принципиальный выбор?
Ну тут целый ряд факторов сошелся:
1. тогда дизель был ощутимо дешевле 95 бенза и чуть дешевле 92 бенза
2. тогда был в продаже биодизель с рапсовым маслом, который еще дешевле
3. 7 кресел в комплекте
4. это тачка slavyan-а, с ним смотрели сначала гранда 16-клапанного на газу ушатанного, потом еще чего-то, а потом оказалось, что он свой продает не спеша. собсно тогда гранда захотел
5. живых грандов особо не было
6. на момент покупки из косяков только поломанные пружины и треснутый лобаш
7. прёт по трассе )
последнее, о чем я думал, это об удобстве вынимания двигла )))
Замок водительской двери
Сразу был косяк с личинкой замка. Когда сломалась кнопка на ключе приходилось открывать ключем, а потом из салона открывать всю машину. Впринципе устраивало. Но потом личинка закисла полностью и решил просто поставить сигнализацию и забить =) Но дальше больше. Сперва начал тупить замок на открывание двери. Т.е. тяну за ручку, а дверь не открывается. Надо было вдавить немного дверь и замок отщелкивался. Тоже не критично… Далее замок начал тупить ещё круче. При захлопывании двери она как бы закрывалась до конца и тут же отскакивала. Замок не цеплялся на полное закрытие, а просто прихватывался =) Приходилось руками «дожимать». И совсем недавно ещё начала ручка скрипеть… Вот меня это всё задолбало и пошел я с утреца в гараж.
Фоток немного. Делать это было сложновато, потому и не было времени на фотки…
Сперва снял карту и с помощью отвертки и мата снял наружную ручку.
Смазал её литолом
Разобрал личинку. Была она зеленого цвета и вообще не работала никак =)
Вычистил всё, что смог и смазал силиконом.
Фото кривое, да там и нечего фоткать.
Дальше самое веселое. Замок двери идет в сборе с пристиной, которую не снять пока не снимешь стекло и механизм подъема… Вынимаем всё опять же при помощи мата. И замок извлечен.
Разобрать его нельзя, он запрессован. Выдул ВДшкой всю грязь какая была, и залил силикона. Разработал его, стал как часы.
И собрал всё назад… Ужасное утро было =)
Дверь теперь закрывается и открывается отлично…
Ах да, ещё был косяк при закрывании сигналкой. Не всегла закрывалась водительская дверь. Приходилось открывать, закрывать и опять ставить на сигналку =) И так пару раз… Теперь всё отлично. 4 часа работы и 2кг нервов потрачено =)