хоровое отделение в музыкальной школе что это
Поступающим-2018! Все, что нужно знать о Хоровом отделении.
Продолжаем серию заметок о различных отделениях нашей школы, на которые ведется прием в этом году. Знакомьтесь: Отделение Хорового пения.
Преподаватели отделения – Скорынина Лариса Александровна, Степанова Татьяна Аркадьевна, Карачурина Рима Шакировна, Франовская Оксана Анатольевна. Наши педагоги имеют высшую квалификационную категорию, огромный опыт работы с детьми, а главное – настоящий преподавательский Талант, благодаря которому подростки с удовольствием проводят время в стенах музыкальной школы, посещают сводные репетиции и индивидуальные занятия, постигая все тайны Музыки и Вокального Мастерства.
Немного о жизни нашего Хорового отделения вы можете узнать из подборки последних новостей:
Если вы хотите узнать больше о нашем Хоровом отделении – приглашаем в раздел «Образование» нашего сайта, где размещена вся информация о дополнительной предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Хоровое пение» с аннотациями и рабочими программами всех предметов.
Подать заявление на поступление в Детскую музыкальную школу №11 им. М.А. Балакирева на отделение Хорового пения можно до 25 мая по адресу: г.Екатеринбург, бул. Денисова-Уральского, 14. Телефон приемной комиссии – 267 – 97 – 76, 8 982-653-16-86.
Хоровое отделение
Хоровое отделение в ДМШ № 5 организовано в 2005 году. На отделе работают молодые и талантливые преподаватели – О.В. Завадская, А.В. Бородина, О.А. Багрова. Среди предметов, преподаваемых на хоровом отделении, – хор, вокал, вокальный ансамбль, сольфеджио, музыкальная литература, музыкальный театр. На протяжении пяти лет хоровые коллективы школы являются постоянными участниками всех школьных мероприятий, лауреатами и дипломантами областных и городских конкурсов. Дети любят хор, поют с удовольствием, увлеченно работают на уроках, любят выступать. В репертуаре хоровых коллективов произведения русской и зарубежной классики, народные песни и музыка современных композиторов. Успешно преподается в музыкальной школе и вокал. Учащиеся занимают первые места на конкурсах самого различного уровня – от районных до международных, с удовольствием выступают в концертах школы.
С 2008 года на хоровом отделении появился такой предмет, как «музыкальный театр». В течение двух лет были поставленыспектакли «Зимовье», «Снегурочка», «Гуси-лебеди», прошедшие с полным аншлагом и встреченные с большим успехом.
Занятия сольным и хоровым пением развивают весь комплекс музыкальных способностей и творческих навыков ребенка, способствуя развитию голосового аппарата, мелодического и гармонического слуха, музыкальной памяти, а искусство театральной игрыразвивает фантазию и воображение ребенка, помогает раскрыть эмоционально зажатых детей. Сцена требует от исполнителя открытости и естественного артистизма, а одухотворенный труд помогает осуществить становление внутреннего мира ребенка по законам красоты.
Хоровое академическое пение. Историческая справка
Пение является самым доступным для всех активным видом музыкальной деятельности. Обучение пению – это не только приобретение определенных навыков. В процессе обучения пению развивается детский голос, решаются воспитательные задачи, связанные с формированием личности ребенка. Развитие голоса способствует развитию интеллекта, мыслительной деятельности, снятию заикания и всевозможных речевых дефектов, развитию фонематического слуха, укреплению голосового и не только здоровья детей, организованности.
В раннем христианстве человеческий голос считался данным от бога, а когда христианство стало государственной религией, стали обращать внимание на эстетичность пения. Появилась должность певца. Центрами хоровой культуры Запада были монастыри. Одной из старейших певческих школ считается школа Cantura, также существовала римская школа, основанная при Григории Великом, количество участников хора в которой достигало 500 человек. Византийское пение отличалось пышностью, вычурностью и торжественностью. Именно эстетическое впечатление, произведенное на послов князя Владимира богослужением в храме Софии в Константинополе, явилось стимулом для принятия на Руси христианства в его византийской форме.
На Руси хоровое пение такжесоставляло важную часть богослужения. В летописях упоминается о том, что первые певческие школы на Руси были созданы греческими священнослужителями. Уровень музыкального обучения в этих школах был весьма высок, но пению тогда обучали ограниченное число наиболее одаренных детей. В 18 веке в Россию проникает итальянская вокальная музыка. Приглашенные с Запада певцы с 1737 г. стали исполнять оперы, в которых принимали участие русские хоры. Оперные постановки были весьма популярны и пользовались большим успехом у зрителей. С конца 18 века в России началось усиление просветительских тенденций, которые в первой половине 19 века привели к острой борьбе против иностранного засилия. В области хорового исполнительства предпринимается попытка восстановить национальные певческие традиции. В 60-е годы 19 столетия по всей стране широко стали распространяться частные хоры, количество которых к началу 20 века значительно возросло. Наряду с Бесплатными школами и частными коллективами в России существовало Московское Синодальное училище церковного пения, опыт обучения в котором заложил основу профессиональной подготовки кадров учителей пения в России. В первые годы Советской власти музыкальное воспитание становиться массовым. В начале 40-х годов наряду с хорами академического направления возникают другие виды хорового исполнительства (Государственный хор русской песни, Краснознаменный ансамбль песни и пляски Советской Армии). Возникают также студенческие самодеятельные хоры. В 70-е годы создаются детские хоровые студии и хоры.
В настоящее время духовное и нравственное воспитание подрастающего поколения сосредоточено в музыкальных школах и школах искусств. Несмотря на то, что хоровое искусство все чаще движется к шоу, во многих детских коллективах страны руководители-хормейстеры стараются сохранить русские вокально-хоровые традиции и хоровые коллективы ДМШ №5 тому пример. Спектр участия хоров школы в культурной жизни района и города огромен: это и выступления в составе сводных хоров музыкальных школ города на стадионах, Площади 1905 года, в Свердловской государственной филармонии, на всех отчетных концертах школы. Выпускники школы разных лет, многие из которых продолжили свое образование в музыкальных заведениях следующей ступени, с удовольствием вспоминают хоровые занятия под руководством талантливых педагогов Захаровой Н.Н., Сперанской Л.В., Ждановой В.И., Топоровой Г.В.. В 2004 году в школе открылось, и начало динамично развиваться хоровое отделение. Дети с большим удовольствием посещают занятия хора, активно и успешно выступая на концертах и конкурсах различного уровня. В настоящее время хорами руководят Завадская О.В., Бородина А.В., Багрова О.А.
Детские хоровые коллективы – это маленький островок надежды на сохранение русских традиций, воспитание нравственного и интеллектуального человека, от которого в будущем зависит процветание России.
Хоровое отделение в музыкальной школе что это
Хоровое отделение производит набор учащихся в возрасте от 7 до 11-ти лет по 7-ми и 5-тилетнему курсу обучения и специальностям «Коллективное музицирование. Хор» и «Эстрадный вокал» с обязательным изучением предметов теоретического цикла (сольфеджио, слушанье музыки, музыкальная литература) и освоением игры на музыкальном инструменте (фортепиано, народные, струнные, духовые инструменты – по выбору). На отделении ведут активную творческую деятельность несколько коллективов: хор младших классов, старший хор «Артис», ансамбли «Радуга», «Этюд», ансамбль эстрадного пения «Подсолнух». Для поступления необходимо пройти вступительное собеседование, которое проводится в мае и сентябре учебного года, а также предоставить заявление на имя директора о зачислении на хоровое отделение от родителей или законных представителей ребенка.
Мы гордимся выпускниками нашей школы, избравшими профессиональную карьеру хормейстеров, преподавателей, солистов ансамблей, артистов театра: Гуменюк (Евграфова) Алена и Биченкова (Аллабергенова) Юлия работают руководителями хоровых коллективов в Детской музыкальной школе им. Ю.Д. Кузнецова. По окончании Магнитогорской государственной консерватории (академии) имени М.И.Глинки на музыкальном отделении Нижневартовского государственного социально-гуманитарного колледжа преподаёт сольное пениеКарченко (Коробейникова) Дина, по окончании Ханты-Мансийского филиала Московской государственной академии искусств им. Гнесиных на музыкальном факультете Нижневартовского государственного гуманитарного университета работает преподавателем Севрикова Елена; в Самарской государственной академии культуры и искусств по окончании Сургутского музыкального колледжа продолжает обучение Куярова (Голышева) Инна; Людмила Функова руководит детской вокальной студией во Дворце Искусств в нашем городе; Анастасия Романова по окончании Екатеринбургского института театрального искусства работает в сфере СМИ г. Екатеринбурга; Айгель Шагиева, Ольга Манакова по окончании Московской государственной академии искусств им. Гнесиных, а так же Максим Закиров и Коротков Кирилл ведут успешную исполнительскую карьеру в г. Москва и т.д.
У нас активно развивается проектная деятельность:
Хоровое отделение славится богатыми традициями:
Доклад на тему: «Хоровой класс в Детской музыкальной школе»
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Саратовский областной колледж искусств»
(филиал государственного профессионального образовательного учреждения «саратовский областной колледж искусств» в г. Балашове)
Выполнила: Меленчук Ольга Анатольевна
Хоровой класс в детской музыкальной школе и школе искусств занимает важное место в системе музыкального воспитания и образования. Хоровое пение развивает художественный вкус детей, расширяет и обогащает их музыкальный кругозор, способствует повышению культурного уровня.
В последние годы появились новые формы привлечения детей к хоровому искусству — хоровые отделения музыкальных школ и школ искусств.
В детских музыкальных школах, где учащиеся сочетают хоровое пение с обучением игре на одном из музыкальных инструментов, хоровой класс служит одним из важнейших факторов развития слуха, музыкальности детей, помогает формированию интонационных навыков, необходимых для овладения исполнительским искусством на любом музыкальном инструменте.
В хоровом коллективе должна быть создана атмосфера творчества, взаимопомощи, ответственности каждого за результаты общего дела. Такая атмосфера способствует формированию личности ребенка, помогает ему поверить в свои силы, воспитывает чувство товарищества, ибо именно в этом залог высоких художественных результатов хора. При организации занятий хорового класса необходимо руководствоваться не столько вокальными возможностями детей, сколько их возрастом.
На занятиях должны активно использоваться знание нотной грамоты и навыки сольфеджирования, т. к. пение по нотам, а затем и хоровым партитурам помогает учащимся овладевать музыкальным произведением сознательно, значительно ускоряет процесс разучивания, приближает их к уровню исполнения многоголосия и пения без сопровождения.
Пение по нотам необходимо умело сочетать с пением по слуху (в том числе в старших группах), т. к. именно пение по слуху способствует развитию музыкальной памяти. Таким образом могут разучиваться достаточно сложные одноголосные произведения с развернутым фортепианным сопровождением.
На протяжении всех лет обучения педагог следит за формированием и развитием важнейших вокально-хоровых навыков учащихся (дыханием, звуковедением, ансамблем, строем, дикцией и пр.), постепенно усложняя задачи, расширяя диапазон певческих возможностей детей.
Отбирая репертуар, педагог, помимо прочего, должен помнить о необходимости расширения музыкально-художественного кругозора детей, о том, что хоровое пение — мощное средство духовного, нравственного и патриотического воспитания учащихся. Поэтому произведения русской и зарубежной классики должны сочетаться с песнями современных композиторов и народными песнями разных жанров.
Огромное влияние на развитие музыкальности учащихся оказывает тщательная работа педагога над художественным образом исполняемого произведения, выявлением его идейно-
эмоционального смысла. При этом особое значение приобретает работа над словом, музыкальной и поэтической фразой, формой всего произведения, умение почувствовать и выделить кульминационные моменты как всего произведения, так и его отдельных частей.
Особое внимание следует уделять куплетной форме, как наиболее часто встречающейся в репертуаре хорового класса. Заложенный в самой ее природе принцип многократного повтора музыкального материала таит в себе опасность внутреннего ощущения статичности, преодолеть которую можно лишь с помощью разнообразных приемов варьирования, основанных, как правило, на принципе развития поэтического содержания. Опираясь на него, можно выявлять в каждом куплете все новые оттенки общего смыслового и эмоционального содержания песни.
Могут быть использованы также такие приемы, как сочетание запевов солистов (или группы солистов) с хором, динамическое развитие, варьирование элементов хоровой и оркестровой (фортепианной) аранжировки и пр. Исполнительские приемы при этом должны быть художественно оправданы и не превращаться в способ демонстрации «эффектов».
Постепенно, с накоплением опыта хорового исполнения, овладением вокально-хоровыми навыками, репертуар усложняется. Наряду с куплетной формой учащиеся знакомятся с многообразными жанрами хоровой музыки. Краткие пояснительные беседы к отдельным произведениям используются руководителем хорового класса дли выявлении своеобразия стилей отдельных композиторов, музыкального языка различных эпох. Такие беседы способствуют обогащению музыкального кругозора учащихся, помогают формировать их художественную культуру.
Хоровой класс организуется на инструментальных и хоровых отделениях ДМШ и ДШИ. Занятия проводятся по группам, составленным с учетом возраста, музыкальной подготовки и голосовых данных учащихся.
Для учащихся инструментальных отделений хоровой класс является одной из обязательных дисциплин, способствующих формированию навыков коллективного музицирования (особенно на начальном этапе обучения, когда их исполнительские возможности ограничены и не позволяют активно участвовать в оркестровых классах).
На хоровых отделениях хоровой класс является основной, ведущей дисциплиной.
Учитывая необходимость бережного отношения к детскому голосу, полезно организовывать периодические консультации для всех учащихся у врачей-фониатров или ларингологов, специализирующихся в области фониатрии. Только заключение специалиста может быть основанием для определения певческого режима ребенка.
При организации занятий целесообразно делить хор на два основных состава — младший (1–3 классы) и старший (4–8 классы). Младший состав могут представлять две группы: дети первого года обучения (подготовительный или первый классы) и учащиеся средних (2–3) классов.
Старший хор объединяет учащихся старших классов (4–8 классы). В отдельных случаях, при условии отличной успеваемости учащегося и высоким уровнем развития вокально-слуховых навыков, по усмотрению заведующего отделением отдельные учащиеся 3 класса могут включаться в состав старшего хора.
В течение учебного года планируется ряд творческих показов: открытые репетиции для родителей и преподавателей, отчетные концерты, мероприятия по пропаганде музыкальных
знаний (концерты-лекции в общеобразовательных школах, в университетах культуры, на праздниках песни, в Неделе музыки для детей и юношества и пр.), обменные концерты с коллективами других музыкальных школ.
младшие группы: инструментальные отделения— 10—12, хоровые отделения— 10—15;
старшие группы: инструментальные отделения— 8—10, хоровые отделения— 15—20.
Учет успеваемости учащихся проводится преподавателем на основе текущих занятий, индивидуальной и групповой проверки знаний хоровых партий. При оценке учащегося за четверть учитывается также его посещаемость занятий и участие в выступлениях хорового коллектива.
ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №8 г. КРАСНОЯРСК
г. Красноярск, 660077
ул. Батурина, 10 А
+7 (391) 255-76-25
(вахта)
Форма обратной связи
Новости
Хоровое
Вокальная музыка и хоровое пение являются самыми древними формами музыкального исполнительства в истории искусства. Очевидно, много тысячелетий назад наш древний предок, переживая очередной эмоциональный подъем, решил заменить обычный разговорный язык на иной – тот, который мы именуем песней. Распространенность как сольных, так и совместных (ансамблевых) форм вокального исполнения обусловлена тем, что человек может использовать свой голос, как музыкальный инструмент, и этот инструмент всегда в его распоряжении. Хоровое пение не только традиционная форма, формирующая музыкальные способности и музыкальную одарённость, но обязательный, незаменимый фундамент музыкального развития.
Дубинина Татьяна Валерьевна-заведующая отделением, преподаватель хора, вокально-хорового ансамбля, вокала
Ольшевская Татьяна Анатольевна-преподаватель старшего общего хора, вокально-хорового ансамбля, вокала
Каракулова Ольга Владимировна-преподаватель вокала
Романько Марина Алексеевна-преподаватель младшего общего хора, вокально-хорового ансамбля, вокала
Ковалева Татьяна Павловна-преподаватель младшего общего хора, вокально-хорового ансамбля, вокала
Мурашко Елена Александровна–преподаватель общего фортепиано, концертмейстер
Гамаюнова Елена Владимировна–преподаватель общего фортепиано, концертмейстер
Черепанова Екатерина Владимировна–преподаватель общего фортепиано, концертмейстер
Рябова Людмила Александровна– преподаватель общего фортепиано, концертмейстер
Фатьянова Елена Алексеевна– концертмейстер хора
Марина Юлия Викторовна–концертмейстер старшего общего вокально-хорового ансамбля «Капель»
Агапова Елена Михайловна– преподаватель общего фортепиано, концертмейстер младшего общего хора
Старший хор «Капель»- лауреат городских, региональных, международных конкурсов
(рук. Т.А. Ольшевская, конц. Е.А. Фатьянова)
(преп. Т.В. Дубинина, конц. Е.В. Гамаюнова)