хохлы что за люди

И это всё о них. о хохлах.

И потому-то на Руси,
завещано аж Мономахом:
«Связаться Боже упаси С тремя
— жидом, хохлом и ляхом!».

Коварен жид, хотя и слеп;
Кичливый лях — похуже б***и.
Хохол же съест с тобою хлеб
— И тут же в суп тебе нагадит.

приписывается Т. Шевченко

В словаре В. И. Даля есть пословица: «Хохол глупее вороны, а хитрее чёрта».

Хохлы патологически жадны до медалей, значков и званий. «Хохол без лычки — как женский орган без затычки».

«Один хохол — хохол. Два хохла — партизанский отряд. Три хохла — партизанский отряд с предателем»

Спрашивает внук деда: — Деда, а чем отличаются евреи от жидов? — Евреи это хорошие люди. Живут в Израиле, защищают свою страну, воюют с арабами. А жиды живут на Украине, жрут сало, пьют горилку и строят национальное украинское государство. — Деда, а чем отличается русский от москаля? — Русские хорошие люди. Живут в России, любят свою Родину, дают нам нефть и газ. А москали живут на Украине, жрут сало, пьют горилку и строят национальное украинское государство. — Деда, а чем отличаются украинцы от хохлов? — Украинцы хорошие люди. Живут в США и Канаде, не нарушают законов, любят Украину и занимаются бизнесом. А хохлы живут на Украине, жрут сало, пьют горилку и мешают жидам и москалям строить национальное украинское государство.

3
Мы живем во времена, когда жители Сомали и Афганистана обсуждая мировые новости говорят: «Ты видел, что на Украине творится? Вот дикари!»

Источник

Всё о хохлах, или Зарисовки из сумасшедшего дома

хохлы что за люди. 1409541042 232417. хохлы что за люди фото. хохлы что за люди-1409541042 232417. картинка хохлы что за люди. картинка 1409541042 232417. И потому-то на Руси, завещано аж Мономахом: «Связаться Боже упаси С тремя — жидом, хохлом и ляхом!».Хохол — это звучит гордо!

Раньше про хохлов сочиняли анекдоты, но сейчас в этом нет необходимости. Это настолько самобытные и занятные персонажи, что можно получать удовольствие, просто наблюдая за ними. Раньше была популярна передача «В мире животных», а сейчас мы просто включаем новости. Ну что ж, давайте дадим характеристику этому подвиду.

1. Сами хохлы называют себя украинцами. Убеждены, что весь мир произошёл от них. Если Котляревский в своей Энеиде писал об этом с иронией, то сейчас — шутки в стороны. Русские произошли от украинцев. Украинская культура — самая древняя и великая. У украины — самые великие герои, правда, изучать их биографию почему-то стыдно. И почему-то этих украинцев все всегда угнетали — и поляки, и турки с татарами, и, главное, москали. Если турок, татар и поляков украинцы простили, даже объявили братьями, то москали — это их злейшие враги. Но об этом ниже.

2. Хохлы — исключительно ленивая нация. У них даже в гимне так и написано: «Згынуть наши вороженьки как роса на сонци, запануем и мы браття на своей сторонци». Другими словами, жить мы хотим хорошо, причём обязательно «панувать», как говорится, «там, где два хохла, там три гетьмана». И главное — так, чтобы при этом ничего не делать. Всё должно происходить само собой. И деньги в бюджете откуда-нибудь возьмутся. И газ появится сам по себе. И зарплаты обязательно должны повысить (с каких ресурсов — непонятно, экономика — наука для убогих). И долги МВФ без нас отдадутся, ибо сами и за 100 лет не расплатимся.

А вот если «пануваты» не получается, тогда хохлы ищут виноватого или виноватых. Это кто угодно, кроме них самих. Чаще всего в последнее время достаётся России и Путину. Песенки в стиле «ла-ла-ла» очень повышают самооценку, а высказывания министров на уровне ниже среднестатистического быдла вообще поднимают национальное самосознание до небес. Я скажу больше: Европа должна быть благодарна России за её терпение. Если бы России не было, вся неугомонная энергия украинских голодранцев переключилась бы на неё. И тогда бы Европе рассказали, как нужно преклоняться перед самой демократичной страной в мире после США. И, соответственно, ублажать финансово. Ясное дело, никто бы не ублажил, но выслушивать буйнопомешанное стадо дебилов — удовольствие то ещё.

3. Теперь о демократии. Ещё со школы нам твердили, что у нас самая демократичная конституция в мире. Теперь к этому добавилась и самая демократичная власть с самыми демократичными СМИ. И плевать, что в Украине избивают и держат в обезьянниках журналистов, заживо сжигают людей, у власти олигархи, контролирующие все возможные СМИ, глушатся и запрещаются иностранные каналы, а уровень цензуры вернулся примерно к 1980 году. Хохлы никогда не отличались хорошей памятью, поэтому с радостью глотают всё, что рассказывают им по голубым экранам. Мысль о том, что можно уничтожить страну из-за недостаточного уровня демократии, стала нормой. И никто не задаётся вопросом, случайно ли то, что именно в том регионе огромные запасы нефти. Думать — удел ущербных. Истинные хохлы себя этим не утруждают.

5. А ещё хохлы очень любят деньги. Все любят. Но, как в известном анекдоте, «реально» и «гипотетически» — это разные вещи. Реально имеет много денег узкая прослойка населения, так называемые олигархи. А гипотетически любят все остальные, правда, хватает этого «гипотетически» в основном на еду, да и то не всем. Но даже олигархи любят побираться. Они просто виртуозно клянчат деньги у всех, у кого можно, даже у клятых москалей. Но, увы, лимит доверия к ним упал ниже плинтуса, и дают всё реже.

6. А ещё хохлы очень наивны. Они убеждены, что для построения успешного государства нужно «скакать» на Майдане (это центр их культурной жизни), чтоб отличаться от «немытой убогой России», всем ходить в вышиванках и покрасить все окрестные заборы и столбы в национальные цвета. Ну, и ещё избавиться от москалей, но это же очевидно.

В общем, глядя на обитателей Укропии, невольно задаёшься вопросом: то ли ты смотришь «В мире животных», то ли зарисовки из сумасшедшего дома. А ещё лучше — не смотрите телевизор совсем. Говорят, это заразно, можно подхватить «майдан головного мозга».

Источник

Хохлы что за люди

Какие у нас с Вами национальные черты? Чем мы отличаемся от других народов и похожи между собой? Какие качества, действительно, присущи нам, как национальной общности, а какие просто миф? Итак, с Вашего позволения выскажусь.

Мы очень любим петь. Да, это тоже правда. Мы любим петь везде, в душе, за столом, на работе, поем, иногда вызывая этим искреннее удивление окружающих. Для того, чтобы любить петь украинцу абсолютно не обязательно уметь это делать,скорее даже любовь к пению обратно пропорциональна вокальным способностям украинца, как в моем случае, но если украинцу попробовать намекнуть на отсутствие слуха или голоса, обида будет затаена надолго. Да, и как нам не любить петь? Ведь наши народные песни такие красивые, такие мелодичные, такие чувственные (недавно где-то вычитал, что в сокровищнице нашего фольклера около, вдумайтесь в цифру, 300 000 народных песен), и, даже если украинец не знает украинского, и поет какие-то другие песни, любовь к самому процессу заложена у него на генетическом уровне и, скорее всего, бабушкой, которая пела колыбельные.

Мы очень любим вкусно и обильно поесть. Сомневаетесь? А поселитесь-ка на отдыхе по системе «все включено» с украинскими туристами. Лучшего способа сбросить вес не существует.

Мы крайне трудолюбивы. Ну вот тут я бы поспорил. Сам процесс мы любим не очень, но забываем об этой нелюбви, в предвкушении результата. Мы прекрасно понимаем, что только труд, причем труд на себя может принести желаемый результат. Украинец работает хорошо только когда работает на себя, чувствуя свой шкурный интерес. В иных случаях включается наша смекалка, и направлена она, как раз, в сторону отлынивания. Когда личной заинтересованности в результатах труда нет, украинцы в этом вопросе поразительно напоминают северо-восточных соседей.

Природа украинца анархична. Ох уж и не знаю. Слово «анархия» вообще не очень понятно для нашего менталитета. Гараздо более понятно и близко слово «Воля». Каждый украинец в отдельности подсознательно не доверяет любой власти и не нуждается в ней. Еще бы, дорогие земляки, наш аграрный менталитет, заложенный в геном веками, никто не отменял, а селянину власть не нужна, это власти, чтобы питаться и одеваться нужен селянин:). Украинец давно привык существовать не благодаря, а вопреки любой власти и, в условиях отсутствия форс-мажора, чувствовать себя абсолютно от нее независимым. Именно в нашем отношении к власти кроется загадка развития экономики в условиях политических дрязг, которую никогда не разгадают в России, где азиатское преклонение и раболепие перед властью и царем стремится к бесконечности. Дорогие русские, просто мы дано не надеемся ни на какую власть и берем все в свои руки, чего и Вам желаем.

Источник

10 особенностей загадочного украинского менталитета

хохлы что за люди. 40459 600 420 1. хохлы что за люди фото. хохлы что за люди-40459 600 420 1. картинка хохлы что за люди. картинка 40459 600 420 1. И потому-то на Руси, завещано аж Мономахом: «Связаться Боже упаси С тремя — жидом, хохлом и ляхом!».

Нет такой задницы, через которую евроукры что-то бы ни сделали ― это утверждение, как ни одно другое, идеально подходит для современной Украины. Что они ни делают ― не идут дела. В чём причина? Воздух неправильный? Судьба-злодейка? Почему граждане великой и незалэжной ни от кого державы ни сами не живут хорошо, ни другим не дают? Одна из теорий гласит, что всему виной менталитет: та самая загадочная украинская ментальность, от которой украинцы страдают уже много лет, и чем дальше, тем их страдания сильнее. И вот о десяти наиболее ярких особенностях украинского менталитета сейчас и пойдёт речь.

Особенность № 1. Хатаскрайничество

Если о русских говорят, что в драке не помогут, а в войне победят, то об украинцах можно сказать, что они ни в драке не помогут друг другу, ни в войне. Просто потому, что среднестатистический украинец, так уж исторически повелось, старается скрывать свой внутренний мир, убеждения и мысли. Хотя бы просто потому, что это может быть невыгодно или банально опасно. Быть принципиальным человеком в селе, которое сегодня захватили поляки, завтра немцы, послезавтра белые, а затем красные ― очень, знаете ли, вредно для здоровья. Поэтому и выработалась эта ментальная установка ― ни во что не лезть дальше своего огорода. С одной стороны, этих людей можно понять: вот подходит к такому человеку на улице журналист и интересуется его политическими взглядами. На это часто следует ответ: «Вы знаете, я вне политики». Так часто говорят публичные персоны, которые не хотят портить свой бизнес политическими высказываниями. Но с другой стороны, когда в одном месте собираются десятки миллионов таких вот «хатаскрайников», то подобное становится настоящим проклятьем для общества: общества равнодушных приспособленцев, аморфных людей без принципов. Территория, населённая такой вот серой массой, обречена, что, собственно, мы и имеем возможность наблюдать.

Особенность № 2. Нацаревать 100 рублей и утикты

Как писал А. Деникин в своих «Очерках русской смуты», украинцы считают, что управлять государством так же легко, как «вскопать огород после пляшки горилки». Вне зависимости от чувств к самому автору очерков не согласиться с ним нельзя. Майдан ― квинтэссенция украинства ― нёс главную мысль о том, что управлять страной легко, нужны просто честные люди из народа. Беда украинского обывателя в том, что он не верит в сильное государство и в сильных государевых людей. Более того, он считает, что ему будет лучше вообще без государства, чем с ним. Отсюда и пресловутый политический лозунг «Геть усих!». Поэтому, когда на горизонте появляется по-настоящему сильный лидер из далёких земель, украинец начинает благоговеть перед ним как перед сверхчеловеком, творящим такое, на что украинец никогда бы сам не решился. Я сейчас не говорю об украинцах, управлявших страной в рамках так называемого Русского мира. Я говорю о тех, кто старается строить собственную державность в рамках мира украинского. Такие ребята всегда и везде имели одну-единственную цель ― нацаревать 100 рублей и убежать. Менталитет украинского обывателя рассматривает власть исключительно как средство к личному обогащению, вне зависимости от высоты должности. Таковы законы хуторского сознания, к которому мы ещё вернёмся.

Особенность № 3. Не предать, а предвидеть

Особенность № 4. Назло маме уши отморозить

Особенность № 5. Не жадность, а домовитость

Не съем, так понадкусываю ― в этом состоит одно из ярчайших проявлений украинской так называемой хозяйственной домовитости. Именно ею, домовитостью, и прикрывается самая банальная и разрушительная алчность, укоренившаяся в украинском обществе так глубоко, что непонятно, честно говоря, как и чем её можно вытравить. Украсть для украинца ― это не зазорное занятие, не стыдное и где-то даже благородное. Особенно если воруешь у государства или у большого частного предприятия. Но можно и у соседа. Как там поётся в песне: «На жадину не нужен нож»? Украинцы неоднократно попадали в неприятности, когда, увлечённые богатыми посулами, творили совершенно ужасные вещи, надеясь из одной шкуры получить сорок шапок. Не умея творить малого, они хватаются за великое. То требуют от Китая провести Великий шёлковый путь через них, то собираются завалить весь мир пшеницей, то внезапно находят у себя огромные залежи алмазов, то хотят какие-то космические репарации от соседей. Всё это не корысти ради, конечно. Но в итоге, увлекаемые своей ослепляющей жадностью, евроукры дошли до продажи земли иностранцам. Вспомните об этом, когда вам начнут рассказывать об эффективных украинских собственниках.

Особенность № 6. Хитрая глупость

Особенность № 7. Не подмажешь ― не поедешь

Украина ― страна взяток и кумовства. Если какому-то россиянину, которому пришлось решить какой-то вопрос за деньги у себя дома, покажется, что Россия дошла в вопросе коррупции и сутяжничества до крайности, то поезжайте в Киев и спросите: кому на Руси жить хорошо? И вам ответят: тем, кто сидит на взятках. Одна из главных украинских влажных фантазий, являющихся промежуточной фантазией на пути к тому самому вишнёвому саду с пчёлами, является получение должности, на которой не нужно ходить за зарплатой, получая основной источник финансирования из подношений. В итоге за последние 30 лет украинское общество так развратилось, что дача взяток стала обыденностью, несмотря на то, что в тамошнем Уголовном кодексе за провокацию, получение и дачу взятки всё-таки предусмотрено наказание. Встреча с гаишником ― это практически стопроцентное требование взятки: «Ну дай хоть на бензин!» Поход в суд ― практически стопроцентная гарантия того, что от вас начнут требовать если не деньги напрямую для судьи, то шоколадки для секретарей: «Вы нам к чаю ничего не принесли?» Встреча с врачом, от которого нужен результат, ― гарантия того, что от вас напрямую потребуют деньги или поведут дело так, что вы их сами понесёте: «Ну, вы же всё понимаете». Часто приходилось слышать, что подобный подход к делам ― это чисто восточный обычай, однако Украина, есть мнение, даст фору любой восточной стране в этой сфере. Причём к тому, что взятка ― это нормально, украинцев приучают с детства, когда начинают носить деньги учителям или когда последние начинают намекать на это сами. Поэтому не стоит удивляться коррупции в украинском правительстве, поскольку слуги народа вышли из самого народа, так что никаких сюрпризов.

Особенность № 8. Обострённое достоинство

Украинский обыватель иногда может начать корчить из себя эдакого вольнолюбивого индивидуалиста, потомка каких-то там рыцарей или, как правило, казаков, которые все как на подбор были благородными и смелыми. Настоящие бессребреники, честнее которых нет и не было больше на земле. Умные люди давно это поняли, и теперь, когда им нужно в чём-то убедить украинскую «спильноту», они всенепременно нажимают на это самое «лыцарство», действуя на воспалённое чувство собственного достоинства рядового евроукра, которое как воспалилось в 1991 году, так и не думает успокаиваться. Как там говорил классик: «Не дай боже с холопа пана». Для холопа, которого унижали поколениями польские феодалы, понятие чести и достоинства ― это какие-то эфемерные и недосягаемые вещи. Но опять же, мы вспоминаем ещё одного классика, утверждавшего, что украинцы не могут творить мелкого, поэтому всегда хватаются за великое. В итоге и получается, что этот самый вчерашний украинский холоп хватается за самое великое, чего у него никогда не было, ― за достоинство, и при разговоре о достоинстве он снимет себя последние портки. Именно поэтому умные дяди из спецслужб назвали последний украинский майдан Революцией достоинства, и именно поэтому бараны, похожие на людей, у которых берут интервью украинские телеканалы, на вопрос о позитивных плодах майдана часто отвечают, что они обрели достоинство. И есть мнение, что где-то тут уже заканчивается психология и начинается психиатрия.

Особенность № 9. Молодец против овец, а против молодца ― и сам овца

Парадокс, но годы упоительного самовнушения насчёт собственного достоинства нисколько не смогли добавить мужества украинскому обывателю, его общественным лидерам и большим политикам. Современное украинство ― это трусость и страх понести наказание. Поэтому не стоит удивляться такой бытовой шизофрении, когда сейчас ты рыцарь, преисполненный достоинства, а через минуту ты уже стоишь на коленях в грязи у дороги, по которой едет каток, укладывающий асфальт. Последнее ― реальный случай из Львовской области: коленопреклоненная массовая благодарность асфальтоукладчику (пускай и ироническая). Всё-таки столетия крепостничества имеют большую силу в сознании обывателя, чем какое-то там достоинство. Отсюда и хроническая трусость. Первый вал карателей, прибывших на Донбасс, в основном состоял из жителей западных областей. Но, когда их сотнями начали укладывать в землю, резко наступило просветление, и теперь в т. н. АТО (ООС) в основном участвуют простые украинизированные русские, воюющие против таких же русских по ту сторону фронта. Отважные галичане, мнящие себя нравственной элитой страны, прячутся от призыва в армию по подвалам, в лесах и даже за границей. Потому что страхов много, а жизнь одна. Именно поэтому, как уже было сказано ранее, гитлеровцы и использовали бандеровцев только в карательных операциях против безоружных. В настоящем бою они были бесполезны.

Особенность № 10. Хуторизм

Ну и, наконец, последняя фирменная черта украинского менталитета ― местечковость. Хуторская, провинциальная местечковость, завязанная на соломе, кизяках, самогоне и сале. Опять же, это благоприобретённое наследие холопской украинской истории. Батраку не интересно искусство, науки и государственные свершения. Идеальная Украина, которую вы можете встретить в современных украинских школьных учебниках, ― это одно большое село, в котором мальчики пашут землю, а девочки варят борщи. Эту идею активно продвигают западные владельцы Украины. Или вы думаете, что стремительно сокращающееся количество школ и учителей на Украине ― это случайность? Вовсе нет: холопы должны уметь считать на пальцах, чтобы знать, сколько кусков сахара нужно положить пану в чай. Этого довольно. И самое печальное в том, что ― как-то так получилось ― подобное оказалось весьма по шерсти украинскому обывателю. Хуторянство ― это естественное состояние украинского сознания. Поэтому Украина, оставшись сама по себе, оказалась неспособна родить хотя бы одного настоящего государственного мужа, потому что из хуторянина может получиться максимум приказчик, но не президент. Кто не верит ― спросите у любого адекватного киевлянина о ползучей хуторизации его города. Аналогичное происходит и в других областных центрах страны: городских вытесняют деревенские, подстраивая города под свой хуторской ум. Поэтому вместо централизованного водопровода приходят уличные колонки, вместо централизованного отопления ― печи, в том числе в многоквартирных домах, а вместо русского языка, на котором говорили и говорят выдающиеся мировые мыслители, приходит мова, которая хорошо подходит для управления коровьим стадом и которая совсем не годится для ракетостроения. И всё бы хорошо, да вот только эти самые хуторяне, переезжающие в города, делают это не потому, что их деревни процветают и они теперь хотят нести умное, доброе и вечное городским жителям. Вовсе нет. Украинский хуторизм ― это не тяга к созданию провинциального рая под соломенной крышей со сливочным маслом. Это бардак, безответственность, невежество, хамство и большая ненависть к городским, которые живут лучше.

Источник

Кто такие хохлы?

хохлы что за люди. maydanovcy. хохлы что за люди фото. хохлы что за люди-maydanovcy. картинка хохлы что за люди. картинка maydanovcy. И потому-то на Руси, завещано аж Мономахом: «Связаться Боже упаси С тремя — жидом, хохлом и ляхом!».

Тарас Григорьевич Шевченко умер в Петербурге 26 февраля 1861 года. За неделю до этого Император Александр II подписал Манифест «О Всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей» и Положение о крестьянах, выходящих из крепостной зависимости. Документы обнародовали 5 марта, и ему не удалось стать свидетелем отмены порядка, который он так ненавидел.

За очень короткую жизнь – всего 47 лет ему удалось стать не только великим поэтом и художником, но и великим первопроходцем.

Первым из подданных Российской империи он освободился от рабства только лишь благодаря своему таланту.

Первым сыном крепостных крестьян он ворвался в литературу России, еще в ту пору, когда сочинительство было уделом представителей дворянского сословия.

Первым из отечественных литераторов он создал ярчайший художественный образ современного ему режима, став эстетическим выразителем всех неправедностей и злоупотреблений крепостного права.

Первым он открыто объявил преступной Кавказскую войну.

Первым доказал, что его народ имеет право на литературный язык, а, значит, и на самоопределение.

Первым, не получив систематического образования, стал академиком.

И спустя полтора века он не порос библиотечной пылью, а остался живым человеком, которого слепо любят и люто ненавидят, с которым спорят, спорят, спорят и наяву, и даже во сне…

«Хохол останется хохлом

Хоть ты пусти ЕГО в Европу

Где надо действовать умом,

И потому-то на Руси

Завещано, аж Мономахом:

«Связаться Боже упаси!

Коварен жид, хотя и слеп ;

«Хохлы» Т.Г.Шевченко 1851г.

Много споров вокруг этого стихотворения. Иные начисто отрицают авторство великого поэта, иные наоборот, почуяв возможность возвеличить себя над хохлом, в порыве «ВЕЛИКОРУССКОГО» самолюбования, с пеной у рта доказывают о принадлежности этих строк автору. Есть и третьи, и их имя «легион». Примерно как в известном рассказе:

— Я свинарка Пелагея Катеринчук, ни хрена не читала роман профессора Живаго, но гневно выступаю против… и прочее.

Судя по всему Шевченко делает разницу между хохлами и малороссами, как тогда именовали официально украинцев.

Кстати такую же тенденцию можно заметить и у других великих того времени. Для Гоголя, малоросс ассоциируется с Украиной, а вот хохол, живет на Украине, да только он не малоросс, а именно хохол.

Хохол глупее вороны, а хитрее черта. Хохол не соврет, да и правды не скажет. И по воду хохол, и по мякину хохол! Хохлацкий цеп на все стороны бьет (хохлы молотят через руку).

А еще существует нечеса, космач, мазница, хохлик. Эти слова синонимы хохлу. И означают они черта!

В Воронежской области есть село Хохол, которое является центром Хохольского района.

И опять людская память, сохранившаяся в названиях старой Москвы, делает четкое разделение: дьяк Украинцев, Малоросская улица, Украинская площадь. И в то же время существует полицмейстер Хохловцев? Похоже, что до революции, люди знали различие между хохлами и украинцыми. Причем одних они так называли в обиду, а других в шутку. \

Так, кто же ты такой, хохол?

Хохол (жен. хохлушка) — этнофолизм, уничижительное иногда шутливое прозвище украинцев. Вот так трактует Википендия. Маловато! Ну что же, порыщем по словарям!

Впервые зафиксировано в словаре «Триязычный лексикон» Поликарпова в 1704 году. Значение «украинец, малоросс» для термина «хохол» также записано в «Толковом словаре» Даля.

«Словарь современного русского литературного языка», изданный в 1965 году, утверждает, что хохол — «название украинца, первоначально уничижительное, затем шутливое, фамильярное».

По определению словаря Ушакова (1935—1940) — «в устах шовинистов — великоросов — украинец» с указанием, что слово является дореволюционным, разговорным, шутливым, бранным.

По определению Толкового словаря русского языка Ожегова, «Хохлы (устар. и разг.) — то же, что украинцы».

В XIX веке в Сибири хохлами могли называть не только украинцев, но и белорусов, и русских переселенцев из южных районов европейской части России. Некоторые же группы украинских переселенцев нередко использовали в это время, традиционно считавшееся оскорбительным слово «хохол» в качестве этнонима — самоназвания, указывающего на отличие от великороссов. В частности этнографами зафиксировано несколько легенд на Слобожанщине, в Харьковской губернии, Купянском районе, о сотворении «хохлов» и «москалей» апостолами Петром и Павлом.

Предлагаю читателю вспомнить, что происходило в то время, когда слово хохол появилось впервые в словаре Поликарпова в 1704 году. Должна, же быть, хоть какая ни будь, историческая зацепка?! А вот и она! Переяславская рада! Присоединение Украины к Руси.

То есть на Руси слово хохол появляется в момент присоединения Украины? А почему раньше хохлами не звали? Ведь насолили эти народы России, мама не горюй. Один Кремль чего стоит, да Сагайдачного походы на Русь! А Дорошенко? Значит, слово пришло на Русь с Украины? И русские только переняли его?

Я нашел ответ на все эти вопросы и рекомендую почитать мои миниатюры «Кем командовал гетман Богдан?» и «Вернемся к нашим баранам».

Ну а вкратце все было так:

Я еще вернусь к нему, а пока продолжим о запорожцах. Гетман Богдан Хмельницкий. Никогда не был Гетманом Запорожским, хотя бы потому, что Запорожская Сечь была отдельным государством и никогда не подчинялась Речи Посполитой. Да, сотник Богдан бывал на Запорожье и даже ходил в походы с казаками-запорожцами, но никогда не занимал высокого положения на Сечи. Гетман Зиновий-Богдан командовал РЕЕСТРОВЫМ КАЗАЧЕСТВОМ, созданным королями Речи Посполитой, как раз для защиты от запорожцев и выполнения полицейских функций в той части страны, где проживали этнические малороссы и литвины. О Западной Украине речи вообще не ведется, такого понятия не существует до 1939 года, воссоединения Западной и Восточной Украины Сталиным. Звпадно-Украинская республика ЗУНР, созданная после революции 1917 и Западная Украина вещи совершенно разные, не только территориально, но и по своему этническому содержанию. Ранее территории эти именовались Галицией.

Кроме запорожцев и реестровых казаков польского короля, на территории было еще одно казачье войско. Оно существует до 18 века и имеет свое четкое название «черкассы». Это потомки племен черных клобуков, родственные молдаванам. Причина их исчезновения во многом не понятна, но мне кажется, что их просто переписали в реестровое казачество.

Итак в Украине того времени, существовали три сословия:

Трудовой народ или холопы

Реестровые кОзаки, которых с присоединением Украины к России начнут звать Войском Запорожским

Черкассы – казаки порубежные с Османской Портой

На границе Украины стояли кАзаки Запорожской Сечи, не имевшей ни малейшего отношения к Украине или Польши, в состав которой она входила.

Именно по прическе того времени и определяли принадлежность людей к тому или иному слою. Купец стригся в скобку, мастеровой носил длинные волосы с обручем на голове, холоп стригся под горшок (кузнеца Вакулу вспомните), запорожцы носили, как и их предки – бродники вьющийся локон именуемый оселедцем и т.д.

Посмотрите на портрет Богдана Хмельницкого. Что у него на голове? Точно не оселедец! На голове его ХОХОЛ – остриженная кругом голова с клоком волос от темени до лба. Этакий чуб, похожий на современный ирокез. Именно так и повелел стричься своим реестровым кОзакам король Речи Посполитой. Вот их то и называло население хохлами. Реестровых не любили на Украине, потому, что они выполняли и функции полиции, отбирали оброк у крестьян, и наказывали особенно ретивых. Мало того, реестровые воевали в составе польского войска. Жили они по месту дислокации своих полков, по сотням и являлись украинскими панами, на которых работали украинские селяне. Барщина господа! Так продолжалось до того времени, пока у сотника Хмельницкого, польский шляхтич не отобрал жену. Вот тогда то и началось его противостояние с Польшей, переросшей в народное восстание, которое частично поддержали Запорожские казаки. Прозванные хохлами реестровые кОзаки и были теми первыми хохлами, которым это прозвище давалось в обиду. А теперь прочитайте приведенные стихи крепостного мужика Шевченко, опираясь на только, что полученные знания. Ну как, понятно про кого писал Тарас, который как известно был из холопов? Да конечно про потомков реестрового казачества, ставшего позже малоросской мелкотравчатой шляхтой. Это Екатерина возведет их в ранг малороссого дворянства. Все эти помещики, описанные Гоголем в Малороссии и есть потомки реестровых казаков гетмана Богдана. Тарас пишет о своих единоплеменниках «выбившихся» в люди.

Кстати, реестровые кОзаки отличались и одеянием. То, как изображается, украинский реестровый кОзак выдумка позднего времени. Это в большинстве своем изображены запорожцы, а вот природный реестровый кОзак одевался в форму очень похожую на польского жовнежа (солдата). В написанных мною миниатюрах, названных в этой работе, есть портрет такого кОзака. Конечно, когда во время восстания Хмельницкого, польская корона перестала финансировать реестровое казачество, все эти условности с одеждой отошли в сторону. Да и не реестровые казаки свершили восстание. Несомненно, они были костяком бунтарей, но победы гетмана Богдана дались в основном силами посполитой голоты (бедноты), которую и призывал Хмельницкий под свои хоругви, обещая посполитым волю и всеобщее казачество «как на Сечи».

Читатель видно заметил, что говоря о реестровом казачестве, я пишу кОзаки. Именно так, они и записаны в универсале польского круля, дабы сделать различие между ними и запорожцами. Это уже значительно позже, благодаря таким историкам, как Яворницкий, сольются в единую реку три разных народа и посполитые крестьяне, которые составляли основную часть населения Украины, объявят всему миру, что они «кОзацкого роду» (слова из гимна Украины), сами не понимая, что называют себя хохлами, угнетателями их предков.

Однозначно, что в современной Украине сложился украинский этнос. Две трети народу страны считают себя украинцами и это очень здорово! Однако идя по пути создания здорового этноса, нельзя писать историю под вымышленные события и личности, потому, что в самый тяжелый момент своей истории, народ, опирается именно на свои исторические корни, ища там ответы на важные для него вопросы. Так вот у истории совет получить можно, а у мифологии нет. Украинцам есть чем гордиться и без придуманных легенд о своей древности. Наверное нужно знать правду о своей истории, а не опираться на мнения человека служившего » и нашим и вашим».

Прятал Димка Яворивский свои хохляцкие корни. Ой, прятал! Ведь именно с его подачи слово «ХОХОЛ» становится тем по смыслу, которым мы понимаем по сей день. Так, что многим в Украине можно вздохнуть спокойно:

Ну и напоследок скажу такую вещь. В описанных названиях улиц Москвы разобраться можно еще проще, чем с запорожцами. Просто во времена императора Павла, в Москву на постоянную дислокацию прибыл Нежинский рейтарский полк, коий и состоял из хохлов, потомков реестровых козаков польского короля. Поставлен же на жительство был сей полк, как раз в те места Москвы, про которые я и рассказывал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *