хохлы что это за нация
Все о хохлах
Б.М. ругался на картинку, но сути не меняет.
Хохол – это звучит гордо! Раньше про хохлов сочиняли анекдоты, но сейчас в этом нет необходимости. Это настолько самобытные и занятные персонажи, что можно получать удовольствие просто наблюдая за ними. Раньше была популярна передача «в мире животных», а сейчас мы просто включаем новости. Ну что ж, давайте дадим характеристику этому подвиду.
3. Теперь о демократии. Еще со школы нам твердили, что у нас самая демократичная конституция в мире. Теперь к этому добавилась и демократичная власть и СМИ. И не важно, что на Украине избивают и держат в СИЗО журналистов, заживо сжигают людей, у власти олигархи, контролирующие все возможные СМИ, глушатся и запрещаются иностранные каналы, а уровень цензуры вернулся примерно к 1980 году. Хохлы никогда не отличались хорошей памятью, поэтому с радостью глотают все, что рассказывают им по голубым экранам. Мысль о том, что уничтожить страну из-за недостаточного уровня демократии – это стало нормой. И никто не задается вопросом, случайно ли то, что именно в том регионе огромные запасы нефти. Думать – это удел ущербных, а истинные хохлы себя этим не утруждают.
6. А еще хохлы очень наивны. Они убеждены, что для построения успешного государства нужно «скакать» на Майдане (это центр их культурной жизни), чтоб отличатся от «немытой убогой России», всем ходить в вышиванках, покрасить все окрестные заборы и столбы в национальные цвета. Ну и еще избавится от москалей, но это же очевидно.
В общем, глядя на обитателей Укропии, невольно задаешься вопросом: то ли ты смотришь «в мире животных», то ли зарисовки из сумасшедшего дома.
Откуда произошло название «хохлы», и как относятся сами украинцы к нему
Само наименование украинского народы «хохлы» уходит корнями в XIV век, когда впервые начали появляться отряды казаков. В те времена было принято головы брить налысо, оставляя при этом прядь на макушке толщиною в 2-3 см. Этот локон напоминал собой хохолок или чуб, который заплетали в косу или же наматывали на ухо (обводили вокруг головы). Такая прическа многое значила для казака, по ней можно было определить, к какому он относится роду и имеет ли знатные корни.
Возникновение оселедца (хохолка)
Хохолок, или как его называли сами казаки «оселедец», по сведениям историков имеет весьма древние корни. Возник он еще во времена кочевников, которые покоряли евразийские степи. Назывался он изначально «айдар». Тогда оставляли на макушке длинный чуб только женатые мужчины, те, у которых уже были дети. Молодым неженатым парням дозволялось ставлять только челку («кекил»).
Носили такую прическу в виде хохолка на макушке не только мужчины-украинцы, но и представители других племен (авары, татары, казахи). И при этом у всех такой чуб было запрещено выращивать ворам, беглым крестьянам, слугам и неопытным воинам. И огромным позором для мужчины было именно срезание пряди.
Как же правильно называется прическа
Мужчины-казаки прядь оставленных волос на голове называли оселедцем, что в переводе означает «селедка». Но русскоязычным это наименование было неясным, поэтому этот чуб они стали называть хохолок. Отсюда и произошло название самого народы «хохлы» — носящие хохолок. При этом звать так стали не только мужчин-казаков, но и женскую половину, не имеющих такую прическу. Сами же украинцы не приветствуют данное слово и считают его оскорблением.
Кого еще раньше называли «хохлами»
Русскоязычные раньше называли не только украинцев «хохлами», но и тех, кто проживал за Уралом. Объяснить это можно тем, что проживающие на юге Руси имели иное произношение. Для сибирских русских и живших в центральных районах Руси оно было непонятным, схожим с украинским говором. Поэтому их и стали приравнивать к украинцам, называя «хохлами».
Значение оселедца для самих казаков
Оставленный оселедец для самих казаков имеет великое значение. Такой чуб раньше являлся гордостью мужчины, символизируя свободу народа. Мифов с такой прической существует немало. По одному из них казаки считали, что за оселедец Бог вытаскивает из ада пролившего много крови воина-казака. По другому мифу чуб являлся оберегом, защищающим от злой и нечистой силы. Сегодня же хохол потерял свое значение, но остался весьма популярным среди парней-украинцев.
Знали ли Вы происхождение этого слова?
ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНОЕЩЕ ОТ АВТОРА
Качественный ремонт телефонов и ноутбуков на Авиаматорной
Онлайн доска бесплатных объявлений
Популярные сериалы
8 КОММЕНТАРИИ
Смешали божий дар с яишницей.
Хохол на голове носили не одну тысячу лет кочевники Великой степи. Казаки изначально происходили от половцев, поступивших на службу Золотой Орде для защиты купцов с востока от разбойников — ушкуйников из Новгорода Великого. Впоследствии в это сословие вливались представители разных групп и этносов. Это и те же ушкуйники, бродники (славянское население приазовских степей), черкесы, ранее называвшиеся черкасами и многие другие. Они унаследовали этот хохол от степняков. Уйдя от Орды после сражения на Куликовом поле, выдержав нашествие Тимура, приняв православие на рубеже 14 и 15 веков и появились казаки. Причём разделение на донских и днепровских долгое время было условно. Осев изначально на Дону, им пришлось под давлением Тимура мигрировать на Днепр, откуда часть из них вновь вернулась на Дон. Но и после этого неоднократно происходили новые миграции туда и обратно. Сами казаки не рассматривают тех и других в отдельности. Для них все во-первых казаки, а уж потом конкретнее откуда.
Хохол на голове имел право носить не каждый, а только достаточно заслуженный, отличившийся казак. Это был знак принадлежности к элите.
Во время восстания казака Хмельницкого в малороссии многие беглые крестьяне, желая обезопасить себя от выдачи панам выдавали себя за казаков, побрив голову соответствующим образом. Казаки были не в восторге от того, что крепостные пытаются стать с ними, со свободными, вровень. От них крестьяне и получили несколько пренебрежительное название «хохлы». После отделения гетманщины от польской украины мода у крестьян на чубы прошла. Осталось только название. Насмешливое, но не оскорбительное. Сам ещё в советское время (в 70-е, 80-е годы) неоднократно слыхал, как таким словом называли себя «украиноязычные» крестьяне. Оскорбительным это слово представил националистический режим государства украина для разжигания ненависти к соседям. Они же приравняли потомков крестьян к казакам и наделили всех без исключения «оселедцами». Новому режиму нужна была новая, альтернативная история. Таким путём, потакая всему этому, можно весь русский язык и русскую историю сделать задним числом оскорбительными. А как же тогда говорить? Извращаться, как в ЕС и США. Увольте, свой язык и прошлое нужно защищать.
Понятие украинцы в современном смысле навязано из своих узкопартийных соображений, проигнорировавших историю большевиками. Исторически никаких оснований называть жителей малороссии и проживавших поблизости казаков общим названием не было. Впрочем и каждых по отдельности. Украинец в 16 веке значило, что это католик или униат от одноимённого названия польской колонии, что среди жителей малороссии было характерно только для панов — поляков и ополячившихся русских бояр и отсутствовало напрочь у казаков. Во времена Екатерины II, после покорения Тавриды смысл существования казаков на Днепре утратился. За время восстаний и войн к ним примкнуло немало крестьян. После решения о переселении казаков на Кубань от казачества отошла часть старшины, ещё при поляках желавшая стать дворянами, помещиками. Отошла и большая часть примкнувших крестьян, официально ставших вольными. Таким образом на Днепре казаков больше не стало. Но те их потомки, которые остались проживать в черкасских и запорожских степях никогда не считали себя единым целым с крепостными малороссии. Были также казачьи полки на гетманщине, которые состояли в основном из беглых крестьян под командой казаков. Их ещё до Екатерины казацкая старшина переписала как своих крепостных. При роспуске таких «казачьих» полков и преобразовании оных в гусарские, часть крестьян вновь стали крепостными, только теперь не поляков, а дворян, бывших казаков.
Поэтому смешивая современные, надуманные, во многом необоснованные термины с похожими, но имевшими совсем другой смысл 500-600 лет тому назад, получаем ералаш.
Правдиво и верно уточнил….
Черкасами называли разных людей. Это и православные жители северного кавказа, приазовья, и тюрки из половецких степей. Казаки произошли и от тех, и от других. Те, которые христиане, в баню ходили. Обычай не мыться мог быть раньше у тюрок-кочевников. От них также и бритьё головы.
В 20-х годах 17 века крестьяне, первые беженцы из малороссии, также называли себя черкасами, казаками, опасаясь выдачи шляхтичам. Так они именовались и в дошедших до нас документах того времени. Часть из тех крестьян могла быть потомками черкас, и при этом не казаками.
Если речь идёт о крестьянах, то история с запретом мыться имела в 17 веке другое происхождение. Бани запрещала католическая церковь, а поляки-католики запрещали их своим малороссийским крепостным. Мыться приходилось тайно, в печи, в той, в которой готовили пищу и которая обогревала зимой. В нижней части её было пространство, в котором мог поместиться человек. Туда нельзя было войти и приходилось залазить, отсюда и название такой бани под печкой — лазня.
Начну с имени казак. Казак это изначально название сословия у кипчаков и других тюркских племён. У кипчаков было деление на сословия: ханы, т.к. кипчаки это союз племён, у каждого крупного племени был хан, потом идут так называемые феодалы — нукеры, туленгеты и т.д. третьим сословием был сам народ, который имел свободный статус, который и дал название сословию: казаки — свободные люди. Когда пришли монголы, они первым делом уничтожили два верхних сословий, остался народ — казаки.
У чингизидов была такая политика, они чтобы торговать с соседями стали принимать ту или иную религию — православие или ислам. Как-то пришёл к власти Узбек хан, он был фанатичным мусульманином, он потребовал от своих сородичей чингизидов других религий перехода в ислам. Православные чингизиды отказались подчиняться требованиям и переходить в ислам. Они откочевали в сторону Дона. Этим воспользовались казаки, т.к. для них чингизиды это чужеродное в среде тюрков. Симбиоз православных чингизидов и казаков и породил православных казаков. Те, кто не только не захотели больше подчиняться слабой центральной власти Золотой и принимать ислам, и стали называться казаками. Ну а те, кто приняли ислам, но не захотели больше подчиняться слабой центральной власти Золотой Орды, стали называться татарами. А те, кто приняли ислам и подчинялись стали называться узбеками. Так с распадом Золотой Орды появились три родственные друг другу народа — православные казаки, татары и узбеки. На востоке от Волги появились два государства — Ак Орда и Кок Орда. Кок Орду поглатила Ак Орда. В Ак Орде в своё время ханом был Барак хан, он был потомком Орда-Екче, старшего брата Бату хана. Этот Барак хан в одной из войн погиб и этим воспользовался Абулхаир хан, потомок Шайбани, младшего брата Бату хана. Против этого выступили сыновья Барак хана Жанибек и Керей султаны, они откочевали в сторону Могулистана и там создали своё государство — Казак Орду, и назвались казаками. Так появились казаки, исповедующие ислам. Симбиоз мусульманских чингизидов и восточных казаков породил ещё один народ, который был потомком кипчаков — мусульманские казаки. Также как и для западных казаков, восточным казакам была противна власть чингизидов, казаки стремились отмеживаться от наследия монголов в лице чингизидов. Что было не зря. Православные чингизиды, став казаками в последствии стали сближатся с Москвой, тоже самое повторили мусульманские чингизиды. Так два народа с одинаковым именем и разными религиями вошли в состав России. И только восточные казаки, то бишь и я в том числе, получили независимость. Став, таким образом нацией, т.е. народом, имеющий под собой одну главную основу — государство.
Ну а теперь о хохлах. Хохол у кочевников с времён Тенгрианства олицетворял принадлежность к Тенгри, к Богу Вечного Неба и Солнца. Ведь лысая голова с хохолком повторял древний иероглиф, который означал солнце, а значит и самого Тенгри. Потом это значение было утеряно с принятием ислама. Осталось то понятие, которое было описано автором. Но с толь лишь разницей, что хохолок есть и у девочек, оно правда по другому называется. Оно бывает двух вида. Один в одну косу, другой в две косы, и голову у девочек не бреют и хохолок только на затылке. У мальчиков он называется или айдар или кекил, как описал автор.
А разве это не немецкое хохле? Heuchler? И появилось оно между первой и второй мировой. А не в древние времена. Да и с хохлами тогда очень многие ходили. От Китая начиная в сторону запада. А название только русским дали? Видимо Росы. Руссы. Дулебы. Поляне. Малороссы. Русины. И ещё с десяток слов было мало? 😐
Хохлы и хохлушки это современное название хазарги. Хазарский каганат был разбит славянами, оставшихся в живых и называли хохлами. Почитайте Шевченко и про Тараса Бульбу там они себя называли русскими, а хазаргу хохлами.
Украинцы: как на самом деле появился этот народ
Вопрос о происхождения украинской нации один из самых дискуссионных и противоречивых. Историки «Самостийной» доказывают, что корни украинского этноса самые древние в Европе, ученые других стран пытаются их опровергнуть.
«Автохтонные» украинцы
Сегодня в украинском сообществе все чаще и смелее высказываются гипотезы, согласно которым история украинского этноса должна вести свой отсчет едва ли не от первобытных племен. По крайней мере, наши южные соседи всерьез рассматривают версию, согласно которой именно украинский этнос стал основой для появления великорусского и белорусского народов.
Киевский журналист Олесь Бузина по поводу этой гипотезы иронизировал: «То есть, по логике ее последователей, некий питекантроп, выведясь из обезьяны в Африке, пришел на берега Днепра, и тут потихоньку переродился в украинца, от которого произошли русские, белорусы и прочие народы вплоть до индусов».
Украинские историки, пытающиеся в пику Москве удревнить свои корни, забывают, что на протяжении более чем тысячи лет земли от Дона до Карпат, подвергавшиеся нашествию сарматов, гуннов, готов, печенегов, половцев, татар, неоднократно меняли свой этнический облик. Так, опустошительное монгольское завоевание второй четверти XIII века заметно сократило число жителей Приднепровья. «Большая часть людей Руссии, перебита или уведена в плен», – писал посетивший эти земли францисканец Джованни дель Плано Карпини.
На долгое время бывшие территории Киевского княжества погружаются в социальную и политическую смуту. До 1300 года они находятся в составе улуса Ногая, с XIV столетия попадают под власть княжества Литовского, а через два столетия сюда приходит Речь Посполитая. Еще недавно крепкий элемент древнерусского этноса оказался основательно размыт.
В середине XVII столетия вспыхнули казацкие восстания против польского владычества, которые были первыми попытками восстановления национальной идентичности. Их итог – «Гетманщина», ставшая примером южнорусской автономия под казацким управлением.
Первые самоназвания
До середины XVII столетия термин «украинец» в качестве этнического обозначения не употреблялся. Это признают даже самые идейные историки «Незалежной». Зато в документах той поры встречаются другие слова – русские, русины, малороссы, и даже россияне.
В «Протестации» 1622 года киевского митрополита Иова Борецкого есть такие строки: «каждому всходнего благочестия народу росийского челов еку. всем благочестивым церкве восточная благопослушным великоменитого н ароду российского всякого стану духовного и свицкого достоинства побожным людем».
А вот фрагмент письма 1651 года гетмана Богдана Хмельницкого турецкому султану Мехмеду IV: «…и вся русь, которая здесь живёт, которая с греками одной веры и от них своё начало имеет…». К слову, в записанной от кобзаря с Черниговщины Андрея Шута думе произносится: «Що ж то в нас гетьман Хмельницький, русин».
Нежинский протопоп Симеон Адамович в письме царю Алексею Михайловичу более конкретен: «…и по тех моих трудех от милости вашей царской с Москвы отнюдь ехати не хотелось есмь, ведаючи непостоянство своей братии малоросси йских жителей…».
Словосочетание «Малая Русь», как название поднепровских земель впервые зафиксировано в 1347 году в послании византийского императора Иоанна Кантакузина.
Окраинный народ
С термином «украина» впервые мы сталкиваемся в 1213 году. Это дата летописного сообщения о возвращении князем Даниилом Галицким пограничных с Польшей русских городов. Там, в частности, сказано: «Даниил еха с братом и прия Берестий, и Угровеск, и Столпье, Комов и всю украину».
Такое раннее упоминание дискуссионного термина и пытаются часто использовать в качестве доказательства древности украинской нации. Однако, в летописном контексте, собственно, как и в контексте той эпохи «украинами» именовали различные порубежные, окраинные земли в Московском царстве («сибирская украина») и Речи Посполитой («польска украйна»).
Писатель Владимир Анищенков говорит: «Наука этнология не отмечает такого народа как «украинец» вплоть до XIX века. Причём, сначала «украинцами» местных жителей стали называть поляки, затем австрийцы и германцы. В сознание малороссов это наименование внедрялось несколько веков. Начиная с века XV».
Впрочем, в сознании казачьих элит единый этнос, проживающий на территории Малороссии, стал обособляться и противопоставлят ься соседям уже во второй половине XVII столетия. Запорожский атаман Иван Брюховецкий в обращении к гетману Петру Дорошенко писал: «Взяв Бога на помощь, около своих неприятелей до московых, се есть москалей, болши дружбы с ними не имеючи…чтобы мы о таком московском и ляцком нам и Украине неприбылном намерении ведаючи, уготованное пагубы ожидати, а самих себя и весь народ украинский до ведомого упадку о себе не радеючи приводити имели».
К жителям Западных областей Украины, входивших в состав Австро-Венгрии, термин «украинцы» пришел позднее всего – в начале XX века. «Западенцы» себя традиционно называли русинами (в немецком варианте «рутены»).
«Моголи! моголи!»
Любопытно, что гордость украинской нации поэт Тарас Шевченко ни в одном из своих произведений не употреблял этноним «украинец». Зато в его послании к землякам есть такие строки: «Німець скаже: «Ви моголи». «Моголи! моголи!» Золотого Тамерлана онучата голі».
В изданной в Берлине в 1925 году брошюре «Украинское движение» русский эмигрант и публицист Андрей Стороженко писал: «Наблюдения над смешением рас показывают, что в последующих поколениях, когда скрещивание происходит уже в пределах одного народа, тем не менее, могут рождаться особи, воспроизводящие в чистом виде предка чужой крови. Знакомясь с деятелями украинского движения, начиная с 1875 года не по книгам, а в живых образах, мы вынесли впечатление, что «украинцы» — это именно особи, уклонившиеся от общерусского типа в сторону воспроизведения предков чужой тюркской крови».
А ведь один из самых популярных образов украинского фольклора – «козак-лыцарь Мамай» – наглядное подтверждение подобного предположения. Откуда у персонажа народных картинок чисто татарское прозвище? Не является ли он олицетворением беклярбека Мамая, чьи потомки учувствовали в формировании казачества на Украине?
В переводе с тюркских языков «казак» – это «разбойник», «изгнанник». Именно так называли не желавших подчиняться деспоту беглецов из армии Чингисхана, которые осели в степных районах нынешней Украины. Средневековый польский хронист Ян Длугош так писал о крымских татарах, напавших в 1469 году на Волынь: «Татарское войско составлено из беглецов, добытчиков и изгнанников, которых они на своем языке называют казаками».
На мысль о татарских корнях нынешней украинской нации наталкивают и результаты археологических раскопок на месте сражения при Берестечко (1651): оказывается, запорожские казаки не носили нательных крестов. Археолог Игорь Свечников утверждал, что представление о Запорожской Сечи как оплоте христианства сильно преувеличено. Неслучайно первая церковь в Запорожской вольнице появилась только в XVIII веке, после принятия казаками российского подданства.
Что говорят генетики
Нельзя не обратить внимания на этническую пестроту населения современной Украины. Этнографы утверждают, что печенеги, половцы и татары сыграли в формировании внешности «щирого» украинца не меньшую роль, чем русины, поляки или евреи.
Генетика в целом подтверждает такие предположения. Подобные исследования провела Лаборатория популяционной генетики РАМН, используя генетические маркеры Y-хромосомы (передающиеся по мужской линии) и митохондриальной ДНК (родословная женской линии).
Результаты исследования с одной стороны выявили значительное генетическое сходство украинцев с белорусами, поляками и жителями Запада России, но с другой – показали заметное различие между тремя внутриукраинским и кластерами – западным, центральным и восточным.
В еще одном исследовании, уже американских ученых Гарвардского университета, было глубже проанализировано распределение украинцев по гаплогруппам. Оказалось, что 65-70% украинцев принадлежит гаплогруппе R1a, которая характерна для степных народов. К примеру, у киргизов она встречается в 70% случаев, у узбеков – в 60%, у башкир и казанских татар – в 50%. Для сравнения, в российских регионах северо-запада – Новгородская, Псковская, Архангельская, Вологодская области – группе R1a принадлежит 30-35% населения.
Другие гаплогруппы украинцев распределились так: сразу три из них – R1b (западноевропейс кая), I2 (балканская), и N (финно-угорская) имеют примерно по 10% представителей, еще одна – E (Африка, Западная Азия) насчитывает приблизительно 5%.
Что же касается «автохтонных» обитателей территории Украины, то генетика здесь бессильна. «Генотипы современных украинцев ничего не могут нам сказать о древней истории населения Украины», – признает американский генетик Питер Форстер.
Откуда произошло название «хохлы», и как относятся сами украинцы к нему
Само наименование украинского народы «хохлы» уходит корнями в XIV век, когда впервые начали появляться отряды казаков. В те времена было принято головы брить налысо, оставляя при этом прядь на макушке толщиною в 2-3 см. Этот локон напоминал собой хохолок или чуб, который заплетали в косу или же наматывали на ухо (обводили вокруг головы). Такая прическа многое значила для казака, по ней можно было определить, к какому он относится роду и имеет ли знатные корни.
Возникновение оселедца (хохолка)
Хохолок, или как его называли сами казаки «оселедец», по сведениям историков имеет весьма древние корни. Возник он еще во времена кочевников, которые покоряли евразийские степи. Назывался он изначально «айдар». Тогда оставляли на макушке длинный чуб только женатые мужчины, те, у которых уже были дети. Молодым неженатым парням дозволялось ставлять только челку («кекил»).
Носили такую прическу в виде хохолка на макушке не только мужчины-украинцы, но и представители других племен (авары, татары, казахи). И при этом у всех такой чуб было запрещено выращивать ворам, беглым крестьянам, слугам и неопытным воинам. И огромным позором для мужчины было именно срезание пряди.
Как же правильно называется прическа
Мужчины-казаки прядь оставленных волос на голове называли оселедцем, что в переводе означает «селедка». Но русскоязычным это наименование было неясным, поэтому этот чуб они стали называть хохолок. Отсюда и произошло название самого народы «хохлы» — носящие хохолок. При этом звать так стали не только мужчин-казаков, но и женскую половину, не имеющих такую прическу. Сами же украинцы не приветствуют данное слово и считают его оскорблением.
Кого еще раньше называли «хохлами»
Русскоязычные раньше называли не только украинцев «хохлами», но и тех, кто проживал за Уралом. Объяснить это можно тем, что проживающие на юге Руси имели иное произношение. Для сибирских русских и живших в центральных районах Руси оно было непонятным, схожим с украинским говором. Поэтому их и стали приравнивать к украинцам, называя «хохлами».
Значение оселедца для самих казаков
Оставленный оселедец для самих казаков имеет великое значение. Такой чуб раньше являлся гордостью мужчины, символизируя свободу народа. Мифов с такой прической существует немало. По одному из них казаки считали, что за оселедец Бог вытаскивает из ада пролившего много крови воина-казака. По другому мифу чуб являлся оберегом, защищающим от злой и нечистой силы. Сегодня же хохол потерял свое значение, но остался весьма популярным среди парней-украинцев.
Знали ли Вы происхождение этого слова?
ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНОЕЩЕ ОТ АВТОРА
Качественный ремонт телефонов и ноутбуков на Авиаматорной
Онлайн доска бесплатных объявлений
Популярные сериалы
8 КОММЕНТАРИИ
Смешали божий дар с яишницей.
Хохол на голове носили не одну тысячу лет кочевники Великой степи. Казаки изначально происходили от половцев, поступивших на службу Золотой Орде для защиты купцов с востока от разбойников — ушкуйников из Новгорода Великого. Впоследствии в это сословие вливались представители разных групп и этносов. Это и те же ушкуйники, бродники (славянское население приазовских степей), черкесы, ранее называвшиеся черкасами и многие другие. Они унаследовали этот хохол от степняков. Уйдя от Орды после сражения на Куликовом поле, выдержав нашествие Тимура, приняв православие на рубеже 14 и 15 веков и появились казаки. Причём разделение на донских и днепровских долгое время было условно. Осев изначально на Дону, им пришлось под давлением Тимура мигрировать на Днепр, откуда часть из них вновь вернулась на Дон. Но и после этого неоднократно происходили новые миграции туда и обратно. Сами казаки не рассматривают тех и других в отдельности. Для них все во-первых казаки, а уж потом конкретнее откуда.
Хохол на голове имел право носить не каждый, а только достаточно заслуженный, отличившийся казак. Это был знак принадлежности к элите.
Во время восстания казака Хмельницкого в малороссии многие беглые крестьяне, желая обезопасить себя от выдачи панам выдавали себя за казаков, побрив голову соответствующим образом. Казаки были не в восторге от того, что крепостные пытаются стать с ними, со свободными, вровень. От них крестьяне и получили несколько пренебрежительное название «хохлы». После отделения гетманщины от польской украины мода у крестьян на чубы прошла. Осталось только название. Насмешливое, но не оскорбительное. Сам ещё в советское время (в 70-е, 80-е годы) неоднократно слыхал, как таким словом называли себя «украиноязычные» крестьяне. Оскорбительным это слово представил националистический режим государства украина для разжигания ненависти к соседям. Они же приравняли потомков крестьян к казакам и наделили всех без исключения «оселедцами». Новому режиму нужна была новая, альтернативная история. Таким путём, потакая всему этому, можно весь русский язык и русскую историю сделать задним числом оскорбительными. А как же тогда говорить? Извращаться, как в ЕС и США. Увольте, свой язык и прошлое нужно защищать.
Понятие украинцы в современном смысле навязано из своих узкопартийных соображений, проигнорировавших историю большевиками. Исторически никаких оснований называть жителей малороссии и проживавших поблизости казаков общим названием не было. Впрочем и каждых по отдельности. Украинец в 16 веке значило, что это католик или униат от одноимённого названия польской колонии, что среди жителей малороссии было характерно только для панов — поляков и ополячившихся русских бояр и отсутствовало напрочь у казаков. Во времена Екатерины II, после покорения Тавриды смысл существования казаков на Днепре утратился. За время восстаний и войн к ним примкнуло немало крестьян. После решения о переселении казаков на Кубань от казачества отошла часть старшины, ещё при поляках желавшая стать дворянами, помещиками. Отошла и большая часть примкнувших крестьян, официально ставших вольными. Таким образом на Днепре казаков больше не стало. Но те их потомки, которые остались проживать в черкасских и запорожских степях никогда не считали себя единым целым с крепостными малороссии. Были также казачьи полки на гетманщине, которые состояли в основном из беглых крестьян под командой казаков. Их ещё до Екатерины казацкая старшина переписала как своих крепостных. При роспуске таких «казачьих» полков и преобразовании оных в гусарские, часть крестьян вновь стали крепостными, только теперь не поляков, а дворян, бывших казаков.
Поэтому смешивая современные, надуманные, во многом необоснованные термины с похожими, но имевшими совсем другой смысл 500-600 лет тому назад, получаем ералаш.
Правдиво и верно уточнил….
Черкасами называли разных людей. Это и православные жители северного кавказа, приазовья, и тюрки из половецких степей. Казаки произошли и от тех, и от других. Те, которые христиане, в баню ходили. Обычай не мыться мог быть раньше у тюрок-кочевников. От них также и бритьё головы.
В 20-х годах 17 века крестьяне, первые беженцы из малороссии, также называли себя черкасами, казаками, опасаясь выдачи шляхтичам. Так они именовались и в дошедших до нас документах того времени. Часть из тех крестьян могла быть потомками черкас, и при этом не казаками.
Если речь идёт о крестьянах, то история с запретом мыться имела в 17 веке другое происхождение. Бани запрещала католическая церковь, а поляки-католики запрещали их своим малороссийским крепостным. Мыться приходилось тайно, в печи, в той, в которой готовили пищу и которая обогревала зимой. В нижней части её было пространство, в котором мог поместиться человек. Туда нельзя было войти и приходилось залазить, отсюда и название такой бани под печкой — лазня.
Начну с имени казак. Казак это изначально название сословия у кипчаков и других тюркских племён. У кипчаков было деление на сословия: ханы, т.к. кипчаки это союз племён, у каждого крупного племени был хан, потом идут так называемые феодалы — нукеры, туленгеты и т.д. третьим сословием был сам народ, который имел свободный статус, который и дал название сословию: казаки — свободные люди. Когда пришли монголы, они первым делом уничтожили два верхних сословий, остался народ — казаки.
У чингизидов была такая политика, они чтобы торговать с соседями стали принимать ту или иную религию — православие или ислам. Как-то пришёл к власти Узбек хан, он был фанатичным мусульманином, он потребовал от своих сородичей чингизидов других религий перехода в ислам. Православные чингизиды отказались подчиняться требованиям и переходить в ислам. Они откочевали в сторону Дона. Этим воспользовались казаки, т.к. для них чингизиды это чужеродное в среде тюрков. Симбиоз православных чингизидов и казаков и породил православных казаков. Те, кто не только не захотели больше подчиняться слабой центральной власти Золотой и принимать ислам, и стали называться казаками. Ну а те, кто приняли ислам, но не захотели больше подчиняться слабой центральной власти Золотой Орды, стали называться татарами. А те, кто приняли ислам и подчинялись стали называться узбеками. Так с распадом Золотой Орды появились три родственные друг другу народа — православные казаки, татары и узбеки. На востоке от Волги появились два государства — Ак Орда и Кок Орда. Кок Орду поглатила Ак Орда. В Ак Орде в своё время ханом был Барак хан, он был потомком Орда-Екче, старшего брата Бату хана. Этот Барак хан в одной из войн погиб и этим воспользовался Абулхаир хан, потомок Шайбани, младшего брата Бату хана. Против этого выступили сыновья Барак хана Жанибек и Керей султаны, они откочевали в сторону Могулистана и там создали своё государство — Казак Орду, и назвались казаками. Так появились казаки, исповедующие ислам. Симбиоз мусульманских чингизидов и восточных казаков породил ещё один народ, который был потомком кипчаков — мусульманские казаки. Также как и для западных казаков, восточным казакам была противна власть чингизидов, казаки стремились отмеживаться от наследия монголов в лице чингизидов. Что было не зря. Православные чингизиды, став казаками в последствии стали сближатся с Москвой, тоже самое повторили мусульманские чингизиды. Так два народа с одинаковым именем и разными религиями вошли в состав России. И только восточные казаки, то бишь и я в том числе, получили независимость. Став, таким образом нацией, т.е. народом, имеющий под собой одну главную основу — государство.
Ну а теперь о хохлах. Хохол у кочевников с времён Тенгрианства олицетворял принадлежность к Тенгри, к Богу Вечного Неба и Солнца. Ведь лысая голова с хохолком повторял древний иероглиф, который означал солнце, а значит и самого Тенгри. Потом это значение было утеряно с принятием ислама. Осталось то понятие, которое было описано автором. Но с толь лишь разницей, что хохолок есть и у девочек, оно правда по другому называется. Оно бывает двух вида. Один в одну косу, другой в две косы, и голову у девочек не бреют и хохолок только на затылке. У мальчиков он называется или айдар или кекил, как описал автор.
А разве это не немецкое хохле? Heuchler? И появилось оно между первой и второй мировой. А не в древние времена. Да и с хохлами тогда очень многие ходили. От Китая начиная в сторону запада. А название только русским дали? Видимо Росы. Руссы. Дулебы. Поляне. Малороссы. Русины. И ещё с десяток слов было мало? 😐
Хохлы и хохлушки это современное название хазарги. Хазарский каганат был разбит славянами, оставшихся в живых и называли хохлами. Почитайте Шевченко и про Тараса Бульбу там они себя называли русскими, а хазаргу хохлами.