хладагент r407c что это
Какие преимущества и особенности имеет фреон R407C
Фреон R407C является гидрофторуглеродной смесью, заменившей хладагент R22, разрушающий озоновый слой. Отсутствие в соединении хлора делает его безопасным для окружающей среды. Хладон с улучшенной формулой применяется в бытовых и полупромышленных кондиционерах.
Что такое фреон R407C
Гидрофторуглеродный (HFC) хладон R407C — газ без цвета и запаха. Его используют в климатическом оборудовании в качестве холодильного агента. В кондиционерах применяется свойство фреона поглощать тепло при испарении и выделять его в процессе конденсации (переходе в жидкое состояние). Хладон R407C химически и термически стабилен, уровень его токсичности равен или ниже параметров R22. Это лучшая замена фреона, разрушающего озоновый слой.
Газ не горит, под действием высокой температуры разлагается, образуя токсичные продукты. Заполнение и дозаправка системы производится только в жидкой фазе хладагента. При неисправности оборудования происходит утечка хладона. Неравномерное испарение фракций приводит к изменению пропорций смеси.
Новый химический состав не обеспечивает заданную производительность. При значительной утечке не рекомендуется частичное восполнение потери. Необходима утилизация остатков и полноценная заправка.
Состав фреона R407C
Формула зеотропной смеси: R32(23%) + R125(25%) + R134a (52%). Каждый компонент отвечает за определенное свойство получаемого соединения:
Составные части формулы подобраны для обеспечения характеристик, максимально приближенных к параметрам R22. Вещества, входящие в зеотропный хладагент не образуют однородной смеси. Это основной недостаток продукта. При дозаправке требуется контроль пропорций состава.
Применение
Фреон R407C по техническим характеристикам близок к хладагенту R22. Замена им устаревшего состава не требует внесения существенных модификаций в действующую холодильную систему. При переходе на гидрофторуглеродную смесь заменяют эластомеры, предохранительные клапаны, адсорбирующие элементы фильтров, масло. Зеотропная смесь характеризуется низким коэффициентом теплопередачи. Эта разница не заметна в установках с пластинчатыми теплообменниками.
Преимущества хладагента
Зависимость давления конденсации от температуры фреона R-407C
Перспективный заменитель фреона R22 отличается нулевым воздействием на озоновый слой. Это его главное преимущество, среди других плюсов:
Фреон R407C: характеристики
Основные факторы, определяющие свойства холодильного агента, это его теплофизические и термодинамические характеристики.
Характеристики | Единицы измерения | |
Средняя молекулярная масса | 86,2 | |
Плотность насыщенной жидкости при 25° | кг/куб. м | 1.1 |
Температура кипения (при 0,1 МПа) | °C | -25,6 |
Критическая температура | °C | 86,2 |
Критическое давление | кг/кв. см | 48,3 |
Предел воспламенения на воздухе | нет | |
Потенциал разрушения озона | 0,000 | |
Давление паров насыщенной жидкости при 25° | кПа | 1,29 |
Потенциал глобального потепления | 0,34 | |
Группа безопасности по классификации ASHRAE | A1/A1 |
Допустимый температурный дрейф составляет 6-7°К.
Масла для R407C
Для каждой марки фреона подобран специальный тип масла. Заправка несовместимыми компонентами приводит к поломке компрессора. В качестве смазки систем кондиционирования воздуха с хладоном R407c применяется полиэфирное масло. Рекомендуемые производители и серии: Mobil EAL Arctic 32, 46, 100, Biltzer BSE 42, PLANETELF ACD 32, 46, 68, 100. При работе с эфирным маслом учитывают его способность поглощать воду. В период хранения и во время заправки создаются условия, исключающие контакт с любыми источниками влаги. Использование минерального масла запрещено.
Фреон R22, R-407 или R-410A. В чем разница между хладагентами? Что выбрать?
Очень часто в Прайс-листах климатических фирм к указанным моделям кондиционеров добавляются комментарии в виде: «фреон R22», «R-407» или «R-410A». Что это означает и насколько существенно для заказчика, кондиционер с каким фреоном приобретать, мы и опишем в данной статье.
Комментарий автора. Во избежание нападок от других специалистов, следует оговориться, что статью подготовил специалист по бытовым системам кондиционирования, а не специалист по фреонам. И статья направлена не на доскональное описание свойств разных фреонов, а на то, чтобы дать клиенту понимание того, стоит ли переплачивать за кондиционеры с новейшими марками фреонов.
Первый, признанный историками техники комнатный кондиционер, выпущенный в 1929 году компанией General Electric, работал на аммиаке. Это вещество небезопасно для человека, что в значительной мере сдерживало развитие холодильной техники.
Проблема была разрешена в 1931 году, когда был синтезирован безвредный для человеческого организма хладагент — фреон. Впоследствии было синтезировано более четырех десятков различных фреонов, отличающихся друг от друга по свойствам и химическому составу. Наиболее дешевыми и эффективными оказались R-11, R-12, которые долгое время всех устраивали. Правда, в последние 15 лет они попали в немилость из-за своих озоноразрушающих свойств. Вообще, бурная эволюция хладагентов в последние 15 лет связана в основном с проблемами экологии. Используемые в кондиционерах и холодильниках фреоны были названы главными виновниками печально известных озоновых дыр (что весьма сомнительно). Так это на самом деле или нет, но 1987 году был принят Монреальский протокол, ограничивающий использование озоноразрушающих веществ. В частности, согласно этому документу, производители будут вынуждены отказаться от использования фреона R-22, на котором сегодня работает 90% всех кондиционеров. В большинстве европейских стран продажа кондиционеров на этом фреоне должна была прекратиться уже в 2002–2004 годах. И многие новые модели уже поставляются в Европу только на озонобезопасных хладагентах — R-407C и R-410A.
В отличие от традиционных хладагентов, R-407C и R-410A являются смесями различных фреонов, а потому менее удобны в эксплуатации. Так в состав R-407C, созданного в качестве альтернативы R-22, входят три фреона: R-32 (23%), R-125 (25%) и R-134a (52%). Каждый из них отвечает за обеспечение определенных свойств: первый способствует увеличению производительности, второй исключает возгорание, третий определяет рабочее давление в контуре хладагента.
При любых утечках этого хладагента его фракции улетучиваются неравномерно, и оптимальный состав меняется. Таким образом, при разгерметизации холодильного контура кондиционер нельзя просто дозаправить. Остатки хладагента необходимо слить и заменить новым. Именно это и стало основным препятствием для распространения R-407C. Проблема в том, что сбор старого фреона — весьма трудоемкая операция, которая требует наличия дорогостоящего и громоздкого оборудования, а также высокой квалификации персонала.
К тому же его «экологичность» на практике может привести к дополнительной нагрузке на окружающую среду. Эвакуированный из кондиционеров фреон необходимо утилизировать, а в России или странах Азии с этим никто не станет связываться. Его просто стравят в ближайшей подворотне. И хотя для озонового слоя R-407C не опасен, он является одним из наиболее сильных «парниковых газов».
Хладагент марки R-410A, состоящий из R-32 (50%) и R-125 (50%) является условно изотропным. То есть при утечке смесь практически не меняет своего состава, а потому кондиционер может быть просто дозаправлен. Однако и R-410A не лишен некоторых недостатков. Дело в том, что детали компрессора кондиционера смазываются специальным маслом, растворенным во фреоне. Для каждого фреона необходимо применять строго ту марку масла, которая совместима с данным хладагентом. В случае неправильной заправки маслом вероятность погубить компрессор (сердце кондиционера) возрастает почти до 100%. В отличие от R-22, который хорошо растворим в обыкновенном минеральном масле, новые хладагенты предполагают использование синтетического полиэфирного масла. Что это означает на практике?
Полиэфирное масло обладает одним очень существенным недостатком — оно быстро поглощает влагу, теряя при этом свои свойства. Причем при хранении, транспортировке и заправке необходимо исключить не только попадание капельной влаги, но и контакт с влажным воздухом, из которого масло активно впитывает воду. К тому же оно не растворяет любые нефтепродукты и органические соединения, которые становятся потенциальными загрязняющими веществами.
Кроме того, само климатическое оборудование на R-410A при той же производительности получается существенно дороже. Причина в более высоком рабочем давлении. Так при температуре конденсации +43 °С, у R-22 оно составляет около 16 атм., а у R-410A — порядка 26 атм. По этой причине все узлы и детали холодильного контура кондиционера на R-410A, включая компрессор, должны быть более прочными. Это существенно увеличивает расход меди и делает всю систему более дорогой.
И, наконец, сами озонобезопасные хладагенты стоят в несколько раз дороже традиционных. Так за килограмм R-410A придется выложить в 7 раз больше, чем за килограмм привычного R-22. Немногим дешевле R407C, на который активно переводится полупромышленная гамма оборудования. Здесь будет 6-кратная разница, а с учетом того, что при любой утечке его надо сливать, реальные расходы на фреон вырастут на порядок. Следует учесть и тот факт, что с ростом рабочего давления количество утечек неизбежно увеличится, поскольку прочность паяных, а главное вальцованных соединений остается прежней.
Таким образом, Вы вольны сами выбирать, какое оборудование приобрести. Важно четко понимать следующее:
* Кондиционеры на новом фреоне ничуть не лучше оборудования на R22.
* Сегодня подобная забота об окружающей среде может только навредить.
* Новые фреоны обладают чрезвычайно высокой текучестью и, следовательно, вероятность утечки и остановки кондиционера возрастает даже при грамотном и аккуратном монтаже.
* Системы с новым фреоном почти всегда дороже аналогов на R22.
* И самое главное: если Вы решили приобрести кондиционер на R-410A по очень низкой цене, то есть ниже среднерыночной, будьте готовы к тому, что при поломке кондиционера к Вам никто не приедет исправить положение. Суды не помогают отловить однодневных «профессионалов». Поэтому новинки кондиционерного рынка следует приобретать исключительно у серьезных компаний.
И последнее: на сегодняшний день так и нет достоверных доказательств того, что именно фреон R22, применяемый в большинстве современных холодильных установок, так опасен для озонового слоя. Есть расхожее мнение о том, что причина дискриминации R22 — чисто экономический интерес производителей.
Хладагент R407c
Содержание
Практические рекомендации
Следует избегать присутствия хладагента в воздухе в высоких концентрациях. Поскольку газообразный хладагент тяжелее воздуха, он скапливается внизу, поэтому нужно предусмотреть возможность вентиляции именно нижней части помещения.
Хладон не воспламеняется на открытом воздухе.
Запрещено хранение и использование около открытого огня, горячих поверхностей, в т.ч. нагревателей, в условиях высокой влажности. Несовместим с магнием и его сплавами, в которых его содержание выше 2%. С калием, барием и другими щелочными металлами идут экзотермические реакции. Продуктами термического разложения и гидролиза хладагента являются галоидные кислоты.
Использование
Хладагент R407c по энергетической эффективности близок к R22 и рассматривается как оптимальная альтернатива R22. В настоящее время его широко используют в системах кондиционирования воздуха. Не требуется вносить значительных изменений в холодильную систему. При эксплуатации зеотропных смесей появился ряд проблем. Это наличие «температурного глайда», изменение состава смеси в случае утечки одного из компонентов, несмешиваемость с минеральными маслами, парожидкостное разделение зеотропных смесей в каждом элементе системы: компрессоре, теплообменных аппаратах, конденсаторе и испарителе; различная растворяемость компонентов смеси в холодильном масле. Обязательно нужно обращать внимание на то, что R407c нужно заполнять только из жидкой фазы. Состав газовой фазы в баллоне отличается от спецификации.
Рекомендуемые масла
Синтетические полиэфирные: используется с полиэфирным маслом 160 PZ Maneurop, которое и предназначено для работы совместно с хладагентом R407c, а также с Mobil EAL Arctic 32,46, 68,100, PLANETELF ACD 32, 46, 68,100, Suniso SL 32, 46, 68,100, BITZER BSE 32.
Фреон R407c: характеристики, особенности и сферы применения хладагента
Почти сто лет назад, в 1928 году, химик корпорации “Дженерал Моторс” Томас Мидглей младший синтезировал соединение, в дальнейшем названное фреоном. В наше время химическая промышленность выпускает более сорока различных видов фреонов, используемых в холодильных установках и кондиционерах. По своим физическим свойствам фреоны являются бесцветными жидкостями или газами, не имеющими запаха.
Принцип работы холодильной установки
Все холодильные установки работают, используя физический процесс поглощения тепла при кипении и испарении жидкости. На температуру кипения жидкости оказывают влияние ее свойства и давление окружающей среды. Зависимость прямая — чем выше давление, тем более высокая температура необходима для закипания жидкости, и наоборот, чем ниже давление, тем при более низкой температуре будет закипать и испаряться жидкость. В современных холодильных установках для получения холода используется свойство хладагента изменять свою температуру кипения в зависимости от давления. Для превращения жидкости в пар, к ней подводят необходимое количество теплоты. Соответственно при отборе тепла наблюдается конденсация пара.
Оборудование холодильной установки состоит из следующих основных узлов — компрессор, конденсатор, терморегулирующий вентиль и испаритель. Эти узлы соединены в замкнутый контур, по которому подается хладагент, обладающий способностью кипеть при низких отрицательных температурах. Процесс кипения будет продолжаться до тех пор, пока весь хладагент не перейдет в газообразное состояние или давление над жидким хладагентом не возрастет до определенной величины и при этом не завершится процесс испарения. Кипящий в трубках испарителя хладагент поглощает тепло от материала трубок. Трубки испарителя омываются жидкостью или воздухом и этим обеспечивается охлаждение жидкости или воздуха.
Образовавшиеся пары поступают на линию всасывания компрессора, сжимаются и направляются в конденсатор — теплообменник. В конденсаторе пары хладагента охлаждаются до температуры конденсации и переходят в жидкое состояние. При этом происходит отбор тепла окружающим воздухом. После конденсации рабочая жидкость поступает в дроссель. Он срабатывает, давление и температура испарителя понижаются. Процесс снова идет по кругу. Для получения холода необходимо подобрать такую температуру кипения хладагента, чтобы она была ниже параметров охлаждаемой среды.
Фреон R407c
В качестве хладагентов используются несколько видов фреонов. Одним из них является R407с, пришедший на смену R22. Насколько целесообразна и полноценна такая замена можно оценить, сравнив свойства этих газов и их безопасность для здоровья людей и окружающей среды.
Состав хладагента
Физические характеристики
Фреон не горюч в первоначальном состоянии и при нарушении концентрации составляющих фракций, имеет индекс А1/А1. Под действием высоких температур разлагается с образованием токсичных продуктов. Средняя молекулярная масса фреона R407с равна 86,2. Плотность насыщенной жидкости при температуре 25 градусов составляет 1,1 кг на кубический метр. Температура кипения при давлении 0,1 МПа равна минус 25,6 градуса Цельсия.
Использование
Наиболее активно фреон R407с используется в холодильном оборудовании, бытовых кондиционерах, промышленных климатических агрегатах, тепловых насосах, коммерческих стационарных системах кондиционирования. При этом специалисты не рекомендуют использовать фреон R407с в холодильных установках, имеющих температуру испарения ниже, чем минус десять градусов. Также не рекомендуется использование фреона R407с в системах с центробежным компрессором и затопленными испарителями. Для систем, оборудованных несколькими испарителями фреон R407с также не очень подходит из-за большого температурного глайда (скольжения), равного 5-7 градусам. Этот диапазон температур определяет промежуток, в котором хладагент может быть одновременно в газообразном и жидком состоянии.
R407c и экология
Отличия от R22
Фреон R 407с является отличной альтернативой фреону R22, имея сходные технические характеристики — давление насыщенных паров и холодопроизводительность. Самым значительным отличием этих фреонов является разное давление конденсации. У фреона R407с она почти на 1 бар выше, чем у фреона R22. Фреон R407с является химически и термически стабильным, уровень его токсичности ниже или равен параметрам R22. При ретрофите нужно учитывать, что состав фреона R407с исключает его использование с теми же маслами, что и фреон R22. Первый работает на полиэфирном масле, тогда как второй — на минеральном. Еще важно отметить, что при эксплуатации фреона R407с в тепловых насосах допустимая температура ниже на 5-10 градусов по сравнению с фреоном R22.
Будет ли запрещен R407c?
Безопасные холодильники Korting
Международный бренд бытовой техники Korting предлагает холодильники различных моделей — встраиваемые и отдельностоящие, двух и однокамерные. В зависимости от модели холодильники оснащены системой охлаждения No Frost, сенсорным управлением Smart Touch, функциями суперзаморозки и интенсивного охлаждения, сигнализацией открытой двери. Все модели имеют высокий класс энергоэффективности, высокую надежность. Используемый в холодильниках Korting хладагент R600А является безопасным для окружающей среды экологически чистым материалом. Имея один из самых эффективных коэффициентов теплопередачи, R600А обеспечивает возможность быстрой установки необходимой температуры внутри агрегата.
Однокамерные
Однокамерные встраиваемые холодильники Korting имеют компактные размеры, что очень удобно для негабаритных кухонь. В зависимости от модели они оснащены статической системой охлаждения холодильной камеры, капельной системой разморозки.
Двухкамерные
Двухкамерные холодильники Korting имеют общий объем до 416 л. Модели выполняются с верхним или нижним расположением морозильной камеры. В зависимости от моделей двухкамерные холодильники имеют динамическое охлаждение холодильной камеры. Благодаря этой технологии поддерживается одинаковая температура на всех уровнях камеры.
Многокамерные
Многокамерные модели холодильников оснащены высокоэффективным компрессором, обеспечивающим эффективную работу агрегата. Большая мощность замораживания — до 10 кг в сутки позволяет хранить большой объем продуктов длительное время.
Side-by-Side
Модели отдельностоящих холодильников Side-by-Side с общим объемом до 335 л будут оптимальным выбором для потребителей, делающих объемные закупки продуктов. Удобная система сенсорного управления, высокоэффективный инверторный компрессор, система динамического охлаждения обеспечивает комфортное пользование агрегатом.
Хладагент R407c: описание и свойства
Общее описание R407c
Выбор теплообменника для использования R407C имеет решающее значение. Переналадка установки с R22 с кожухотрубным теплообменником на стороне конденсатора и на стороне испарителя на R407C может привести к снижению холодопроизводительности на 10% и снижению коэффициента мощности примерно на 18%. Причины этого следует искать в плохих коэффициентах теплопередачи, которые показывают в целом зеотропные смеси, если сравнивать их с коэффициентами компонентов, из которых они состоят. При установках с воздушным охлаждением с пластинчатыми теплообменниками этот эффект едва ли заметен, и показатели мощности сравнимы, а порой даже лучше, чем при работе с R22.
В случае утечки температурный глайд может привести к проблемам. Вытекающий хладагент при утечке газа богат компонентами с более низкой температурой кипения (R32 и R125), в то время как концентрация циркулирующей в холодильной установке смеси сдвигается в сторону компонентов с более высокой температурой кипения (R134a). Обязательно нужно обращать внимание на то, что R407C нужно заполнять только из жидкой фазы. Состав газовой фазы в баллоне отличается от спецификации.
Имеющиеся установки R22 могут быть переделаны на R407C. При такой модификации R407C необходимо точно проверить параметры установки, особенно теплообменники. Установки, склонные к большим утечкам, а также установки с затопленным испарением не стоит переналаживать на. Также принципиально нельзя переналаживать на R407C холодильные турбоустановки.
Физические свойства R407c
Границы взравоопасности в воздухе при 25°С и атмосферном давлении (101кПа): отсутствуют.
Применение R407c
Экологические характеристики и пожароопасность R407c
На основе исследований PAFT можно ожидать установления показателя ПДК в 1000 ppm. Показатель ПДК R134a составляет 1000 ppm. Показатель AEL для R32 и R125 примерно также составляют 1000 ppm.
Входящий в состав R32 горючий, а R125 и R134a напротив не горючи. Как R407C в оригинальном составе, так и все составы, которые могут получиться при возможном расслоении (например, в случае утечки), не горючи. Однако при соприкосновении с пламенем и горячими поверхностями разлагается с образованием высокотоксичных продуктов.
Термическая стабильность R407c
R407C термически и химически стабилен и имеет сравнимую с R22 или более низкую токсичность.
Взаимодействие R407c с другими материалами
Хлорпренкауч (CR), акрилнитрил- бутадиенкаучук (NBR) или гидрированный акрилнитрил-бутадиенкаучук (HNBR) являются ходовыми хорошо совместимыми с R407C типами эластомеров. Типы фтор-каучука (FKM) можно рекомендовать лишь условно, так как в зависимости от рецептуры наблюдается сильное набухание и образование пузырей.
Перед применением рекомендуется провести эксперименты, так как отдельные пластмассы и эластомеры могут иметь различные формулировки.
Масла для R407c
R407C не смешивается с минеральным маслом. Различные эфирные масла в важнейших температурных диапазонах и составах показывают хорошую растворимость с R407С.