хладагент r410 что это
Фреон (хладагент) R410a: описание, технические характеристики, применение
Хладон R410a представляет собой состав, содержащий гидрофторуглеводородные соединения дифторметана R32 и пентафторэтана R125, смешанные в равных пропорциях. Он предназначен для использования в современных моделях кондиционеров. По физическим свойствам близкий к азеотропной смеси благодаря минимальному температурному скольжению (изменению температуры кипения) при переходе из жидкого или газообразного агрегатного состояния. Характеризуется экологической чистотой и безвредностью для человека.
Преимущества и недостатки хладона R410a
Фреон R410a отличается от R22 рядом достоинств:
Хладагент R410a характеризуется высоким индексом SEER глобального потепления, аналогичным R22. Но, поскольку оборудование работает более эффективно, считается, что парниковый эффект в результате оказывается меньший по причине уменьшения теплового выброса. Показатель температурного скольжения не превышает 0,15К. При практической эксплуатации такие отклонения практически не заметные.
В случае перехода в разные агрегатные состояния хладон отличается постоянной температурой, что повышает эффективность кондиционеров по охлаждению. Высокая хладопроизводительность является главным преимуществом фреона. Параметр на 50% выше, если сравнивать с R-407с и R-22. Благодаря возможности дозаправлять холодильный контур необходимым количеством вещества удается избежать полной регенерации хладагента.
Основной недостаток фреона R410a в высоком рабочем давлении. Для эффективной работы системы, заправленной R22, компрессором повышается давление в контуре до 16 атмосфер. Кондиционеры, работающие на R410a, при рабочей температуре требуют давление до 26 атмосфер, поэтому трубопровод должен отвечать требованиям по герметичности, особенно в местах соединения трубок с конденсатором, испарителем и прочими элементами. По этой причине требуется использование прочных деталей, обеспечивающих герметичную циркуляцию в контуре и работоспособность кондиционера. В устройствах применяются медные детали, которые повышают стоимость оборудования.
Хладон имеет другой состав, чем у R22, и не позволяет выполнить ретрофит. Климатические системы, рассчитанные под циркуляцию старого хладагента, нельзя заменить озонобезопасным веществом. Климатические устройства должны проектироваться и рассчитываться для заправки R410a. Для замены хладагента R22 в устройство сплит-системы или другого кондиционера требуется внести конструктивные изменения (уточнения) и повысить герметичность (прочность) контура, поскольку фреон циркулирует при давлении, превышающим в 1,6 раз показания предыдущего хладона.
Следующим недостатком хладона является нерастворимость в минеральном масле. Для 410 фреона нужно специальное полиэфирное масло. Кроме того, при сервисном обслуживании, предусматривающем дозаправку контура, требуется повышенная аккуратность, так как хладагент активно впитывает влагу, которая ухудшает эксплуатационные свойства вещества.
Область применения хладагента R410a
Плотность фреона R410a по сравнению с опасным для озона веществом R22 выше, поэтому компрессор, испаритель и конденсатор устанавливается меньшего размера. Хладон может использоваться в системах кондиционирования, соответствующих требованиям по герметичности, прочности и монтажу фреонной магистрали:
Благодаря техническим характеристикам фреон R410a применяется в бытовых и промышленных кондиционерах и сплит-системах, рассчитанных для работы в условиях высокого давления в контуре. Также востребован в тепловых насосах, которые предоставляется возможность изготовить в более компактных размерах, насосных холодильных агрегатах, компрессорах центробежного типа, затопленных испарителях и пр.
Хладагент R410A
Итак, что же такое фреон R410A и с чем его «едят»?
Хладагент R410A это газ пришедший на замену R22, который представляет собой смешанные в равных массовых долях хладагенты R32 и R125. Смесь характеризуется нулевым значением потенциала разрушения озона (ODP), т.к. ни один из составляющих его компонентов не содержит хлора.
Повышенная холодопроизводительность позволила уменьшить габаритные размеры основных элементов гидравлического контура: трубопроводов, теплообменников, и других узлов системы кондиционера.
R410A является псевдо-азеотропной смесью, а именно его температура в фазовых переходах практически не изменяется, поэтому при утечке из системы, состав смеси в контуре остается без изменений, что позволяет добавить необходимое количество после ремонта и избежать полной регенерации хладагента. Вместе с этим новый хладагент характеризуется существенно более высокими значениями рабочих давлений в гидравлическом цикле.
К примеру, при температуре конденсации 43ºС R22 имеет давление 15,8 атм, а R410A – около 26 атм. Поэтому простая замена R22 новым R410A исключена и апгрейд оборудования требует внесения конструктивных изменений в элементы гидравлического контура для увеличения их прочности. Так же как и хладагент R407C он не растворим в минеральном масле, и требует использование синтетического полиэфирного масла.
При установке систем кондиционирования на R410A необходимо следовать следующим правилам, подобным хладагенту R407C:
Термин R410A, почему R410A?
Свойства
R410A – это азеотропная смесь:
Свойства азеотропной смеси:
В отличии от R407C (зеотропной смеси) фазовые изменения в азеотропной смеси происходят при постоянной температуре в процессе конденсации/испарения.
R 410A имеет очень малый “температурный глайд” и может считаться азеотропным.
! ∆tg = Температурный глайд для R410A практически =0 K
Работа с фреонопроводом R410A
! Используйте только медные дюймовые трубы
для фреонопроводов.
Размеры обработки раструбов для систем, в которых используется R410A больше, чем для систем с другими типами хладагентов, чтобы повысить герметичность:
Минимальная толщина труб для систем на хладагенте R410A:
! Резка труб только с помощью трубореза.
! Тщательно уберите заусенцы.
! Убедитесь что внутрь трубы не попала стружка.
! Паяные соединения должны быть очищены от флюса и окалины.
! Не чистите соединения наждачной бумагой перед пайкой. Припой течет лучше по гладкой поверхности.
! Пайку проводите только под инертным газом. Используйте сухой азот или другой инертный газ.
Тест на герметичность
2 способ:
— Контур заполняется хладагентом до давления 0,2 МПа.
— Контур заполняется сухим азотом до давления 4,15 МПа.
Проверка проводиться с помощью электронного течеискателя. ( течеискатель для R22 не способен обнаружить утечку хладагента R410A )
Вакуумирование R410A
Основой корректного фукционирования систем кондиционирования является правильное ваккумирование контура.
— Посредством вакуумирования из контура удаляется воздух и влага. Почему гидравлический контур должен вакуумироваться?
Вакуумирование предотвращает следующие последствия:
! Присутствие неконденсирующихся примесей приводит к повышению давления конденсации и рабочей температуры компрессора.
! Присутствие влаги приводит к разложению холодильного масла и замерзанию дросселирующего устройства.
! Полиэфирные масла, используемые с R410A очень гигроскопичны и поглощают влагу из воздуха.
В результате химических реакций в гидравлическом контуре образуются кислоты.
! Кислород, присутствующий в воздухе взаимодействует с холодильным маслом, что приводит к выходу из строя компрессора
Для удаления воды из гидравличесокго контура необходимо её испарить понизив давление с помощью ваккумной помпы.
Точка кипения R410A
В приведенной таблице, показывает зависимость точки кипения воды от давления:
Температура кипения воды на уровне моря = 100°С.
Таким образом, чем ниже давление, тем ниже точка кипения воды.
Чем ниже температура окружающей среды, а следовательно и температура воды в контуре, тем большее разряжение необходимо создать с помощью вакуумной помпы для удаления влаги.
Из таблицы видно, что вакуумирование в осенне-зимний период необходимо проводить более длительное время.
Параметры вакуумирования R410A
Для вакуумирования необходимо использовать помпу,обеспечивающую падение давления 65Па за 5мин.
Рекомедуется использовать двухступенчатую помпу с производительностью не менее 8-15м3/ч.
Вакуумная помпа должна быть оснащена обратным капаном во избежание попадания минерального масла помпы в гидравлический контур.
Продолжительность вакуумирования R410A:
После достижения значения вакуума не менее 650 Па продолжать вакуумирование в течение одного часа.
По окончании вакуумирования оставить контур под вакуумом в течение одного часа для проверки на отсутсвие влаги.
По прошествии одного часа допускается поднятие давления в контуре не более чем на 130Па. Измерительные приборы.
! Манометр низкого давления, установленный на манометрическом коллекторе, не подходит для измерения уровня вакуума.
Обычный манометр не обладает достаточной точностью измерения для определения изменения значения давления в системе при вакуумировании.
! Перед вакуумированием обязательно проводиться тест на герметичность гидравлического контура.
! Для систем большой производительности рекомендуется после достижения уровня вакуума 650Па заполнить систему сухим азотом до избыточного давления 0,5 Бар. и продолжить
вакууумирование.
! Для ускорения процесса необходимо проводить вакуумирование одновременно на линиях нагнетания и всасывания.
Вывод : если вы внимательно ознакомились с содержанием данной статьи, у Вас не возникнет затруднений с использованием хладагента R410A
Заправить кондиционеры и другие системы кондиционирования хладагентом R410A, Вы сможете, обратившись к специалистам нашей компании по тел. (495) 789-86-03; (495) 960-82-03; либо через обратную связь, которые проконсультируют Вас и сориентируют по расценкам компании.
Copyright © AirFull.
Все права защищены.
(495) 789-86-03
Группа климатических компаний AirFull: где Вы сможете купить кондиционер и сплит системы, для Вас профессиональная установка кондиционеров, кондиционеры Daikin, VRV, VRF, воздухоочистители, тепловые завесы, увлажнители воздуха, кондиционеры mitsubishi, очистители воздуха, продажа кондиционеров с доставкой и установкой.
Хладагент R410a: описание и свойства
Общее описание R410a
Существенным отличием от R22 является более высокое давление. Так R410a достигает давления 25 бар уже при температуре сжижения примерно 42°C, R22 напротив, только примерно при 62°C. Большим преимуществом R410a является очень высокая объемная холодопроизводительность, которая может быть до 50% выше чем у R22. Поэтому могут применяться более мелкие компоненты установки, благодаря чему – по сравнению с R22 – можно построить более компактную установку.
Компоненты холодильной установки, как например, компрессоры, должны быть рассчитаны на более высокое давление. Такая разработка уже ведется полным ходом.
Из-за более высоких рабочих давлений R410a не пригоден для переналадки существующих установок с R22. Для подобной переналадки методом ретрофита мы рекомендуем после детальной проверки возможно Solkane 407C.
Возможности замены для хладагента R410a имеются в кондиционерах, тепловых насосах, холодильных складских камерах, для производственного и промышленного охлаждения и при замене R13B1 в диапазоне низких температур. Методы ретрофита для R13B1 уже успешно проводились.
Физические свойства R410a
Границы взравоопасности в воздухе при 25°С и атмосферном давлении (101кПа): отсутствуют.
Применение R410a
R410a предназначен для использования в новых установках и заменит R22 в качестве рабочей среды в холодильных установках, кондиционерах и тепловых насосах.
Экологические характеристики и пожароопасность R410a
R410a не горючий и в токсикологическом отношении безопасен. На основе исследований PAFT можно ожидать установления показателя ПДК на 1000 ppm. Показатели AEL для входящих в состав R410a хладагентов R32 и R125 составляют около 1000 ppm.
Термическая стабильность R410a
Термически и химически R410a стабильный.
Взаимодействие R410a с другими материалами
Имеется совместимость с применяемыми обычно в холодильном машиностроении металлами, такими как сталь, медь, алюминий и латунь. Отказаться следует только от цинка, свинца, магния и сплавов алюминия с содержанием магния более 2 % массы.
Лишь незначительное набухание происходит при воздействии R410a на следующие пластмассы или эластомеры: полиамид (PA), фенольная смола, политетрафторэтилен (PTFE), полиацетал (POM), хлорпренкаучук (CR) и гидрированный акрилнитрил-бутадиенкаучук (HNBR). Так как при отдельных пласмассах и эластомерах могут иметься различные формулировки, то мы рекомендуем в каждом случае перед применением провести испытания. Здесь также необходимо учесть возможное влияние смазочного вещества. Типы фторкаучука (FKM) не рекомендуются.
Масла для R410a
Подходящими маслами холодильной машины и для R410a являются эфирные масла.
Монтаж оборудования на R410a
При установке оборудования на R410A необходимо придерживаться следующих основных рекомендаций (аналогичных для R407C):
Приведем несколько рекомендаций по выполнению вакуумирования, направленного на полное удаление из контура воздуха и влаги. Для того чтобы перевести воду из жидкого в газообразное состояние без нагревания, потребуется уменьшить давление в контуре. Чем ниже температура контура (наружного воздуха), тем меньше давление, при котором начнется испарение воды.
Давление испарения воды при различных температурах воздуха:
Следовательно, при вакуумировании остаточное давление в контуре должно быть таким, чтобы температура испарения для этого давления была ниже температуры наружного воздуха. Особое внимание следует уделить выбору инструмента. Вакуумный насос может быть как одно-, так и двухступенчатым, но производительность его должна быть не ниже 4–8 м3/ч для систем холодопроизводительностью до 11 кВт и 8–15 м3/ч для более мощных систем. Преимущество двухступенчатых насосов заключается в возможности достижения более низкого остаточного давления. Для предотвращения попадания минерального масла из насоса в контур холодильной установки он должен быть оснащен специальным клапаном. Манометрический коллектор должен быть предназначен для R410A, т.е. иметь шкалу давление/температура соответствующую этому хладагенту, а также увеличенные диаметры портов для подключения гибких шлангов (ввиду существенных различий термодинамических характеристик R410A и R22, R407C).
Очень важно, что измерение глубины вакуума с помощью манометра низкого давления (до 17 бар) на манометрическом коллекторе недопустимо, поскольку не обеспечивает достаточной точности. Необходим специальный манометр для измерения вакуума, только с его помощью можно правильно измерить остаточное давление и убедиться в отсутствии влаги в контуре.
В целом, если вы следуете этим несложным рекомендациям и работаете профессиональным инструментом, применяя его по назначению, то установка и сервисное обслуживание оборудования на R410A не вызовут сложностей, а пользователи смогут оценить надежность и высокую энергетическую эффективность новых систем кондиционирования.
Фреон R-410a: описание, характеристики, цены
Вопросы, рассмотренные в материале:
В данной статье мы разберём, что такое фреон R-410a, в каких случаях его лучше выбрать, какие преимущества и недостатки имеет этот хладагент.
Что такое фреон R-410a
Фреон R-410a — это вещество, которое относится к новым хладагентам. Он был создан для того, чтобы заменить устаревшие хладоны, такие как R22 или R21. Если раньше, на заре климатической и холодильной техники существовала одна единственная проблема — сделать так, чтобы работало, то сейчас, когда основные механизмы и принципы уже ясны, встаёт более важный вопрос: что требуется, чтобы всё функционировало безопасно. Речь, как можно догадаться, о разрушении озонного слоя. Многие фреоны, особенно, старые, к сожалению, причиняют существенный урон атмосфере нашей планеты. Так что естественным следствием является то, что появляются новые вещества — такие, как фреон R-410а, который не только оказывается безопасным, но и показывает отличные результаты по хладопроизводительности.
Применяется фреон R-410а в климатическом оборудовании с высоким давлением.
Скажем пару слов о его составе. Его компоненты это:
Оба вещества имеются в смеси в одинаковых пропорциях. Следует отметить, что ни тот ни другой компонент не включает хлора — именно благодаря ему фреон R-410а безопасен для озонного слоя нашей планеты, чем не может похвастать, например, фреон R-22.
Фреон R-410a — хладагент, который включён «Монреальским протоколом» в список разрешённых веществ.
Для справки: «Монреальский протокол» — это соглашение ряда государств, которое заключается в том, что все эти страны берутся постепенно исключить из использования все вредные для озонного слоя фреоны. Но не все государства придерживаются тех же взглядов. Например, Китай до сих пор выпускает климатическую технику, которая работает на опасных фреонах.
Какими преимуществами обладает фреон R-410a
Теперь расскажем о ряде преимуществ, которыми обладает рассматриваемый нами хладагент. Фреон R-410a — это вещество, которое почти не токсично. То есть мы можем работать с ним без опаски, если только рядом нет каких-то слишком высоких температур, раскалённых предметов, открытого огня.
Не стоит путать проблемы при соприкосновении с высокими температурами и способностью гореть. Фреон R-410a — вещество негорючее, так что даже небрежное обращение с ним не может привести к пожару.
Данное вещество химически стабильно. Возможно, такая характеристика ясна далеко не всем, так что расшифруем её: фреон R-410a не меняет свою структуру и расходуется равномерно, так что, даже в случае утечки не стоит беспокоиться о том, что из него испарятся важные вещества, из-за чего он утратил бы свои свойства. Таким образом, дозаправка фреона R-410а может осуществляться без лишних манипуляций с оборудованием, какие приходится совершать в случае других хладонов, например, фреона R-407с. Другими словами, нам не придётся удалять уже закаченный фреон, чтобы заправить новый.
Состав фреона R-410a, как мы уже отмечали, включает два компонента — дифторметан и пентафторэтан, причём, оба из них сохраняют все свои качества и характеристики. Такое свойства хладона позволяют причислять его к неазеотропным смесям. Обычно подобные смеси обладают одним большим недостатком — температурное скольжение, из-за чего в эксплуатации может быть неудобен тот или иной фреон. Хладон R-410а — не исключение, но его показатель не существенен: 0,15 К. Это сравнительно немного. В эксплуатации такое скольжение практически не заметно и никак не отражается на работе.
В фазовых переходах фреон R-410а поддерживает постоянную температуру, что тоже положительно отражается на эффективности работы оборудования.
Хладопроизводительность — одно из важнейших преимуществ фреона R-410A. При этом он демонстрирует показатели намного выше, чем у других хладагентов:
Температура конденсации фреона R-410a при этом равняется 54 градусам по шкале Цельсия. Что даёт нам это преимущество? Как минимум то, что мы можем сэкономить на количестве компрессоров.
Кроме того, фреон R-410а очень эффективен по части теплопередачи. Хоть в жидком состоянии, хоть в виде насыщенного пара данный фреон демонстрирует показатели выше, чем у большей части других хладонов. Если не вдаваться в технические подробности, то можно просто сказать, что этот показатель говорит об эффективности работы оборудования на данном хладоне.
Какие недостатки имеет фреон R-410а
Все приведённые характеристики фреона R-410а могут создать впечатление о том, что данное вещество просто идеально для применения в климатическом оборудовании. Но это, к сожалению, не так. Главный недостаток здесь — высокое рабочее давление фреона R-410а. Если сама по себе эта информация мало о чём говорит читателю, то объясним иначе: давление фреона R-410а выше, чем у большинства хладонов. Это значит, что далеко не всякое оборудование способно обеспечить те условия, в которых можно использовать фреон R-410а.
Нам требуется холодильный контур намного прочнее обычного, а компрессор необходим с гораздо меньшим размером, чем обыкновенный. Таким образом, для использования фреона понадобится специального оборудование. Как правило, это новые кондиционеры или промышленные агрегаты. Кроме того, если изначально техника была рассчитана на другой тип фреона, R-410а потребует значительных затрат на модернизацию оборудования. Ясно, что далеко не все производства способны позволить себе такие расходы.
Фреон R-410а и особенности его применения
Фреон R-410а — вещество, которое хорошо зарекомендовало себя в качестве хладагента, имеющего отличные показатели энергосбережения. Тем не менее, существуют проблемы с тем, что требуется особое оборудование, которое способно работать на фреоне R-410а. В настоящий момент идёт активная разработка агрегатов, выполняющих такую задачу.
Разумеется, сегодня фреон R-410а используется не повсеместно. Но есть все предпосылки для того, чтобы говорить, что в будущем данный хладагент будет широко применяться в самых различных разновидностях холодильного оборудования.
За счёт своих характеристик, фреон R-410а может использоваться в следующих устройствах:
Если говорить о применении фреона R-410а в стандартных изделиях, то здесь речь не может идти о перспективах до тех пор, пока не будет создано новое оборудование, которое бы отвечало тем показателям давления, которые необходимы для работы с фреоном R-410A. Старые же климатические и холодильные устройства заправляться данным хладагентом не могут.
Масла, которые следует использовать с фреоном R-410а, — полиэфирные.
Обычно нет проблем с деталями холодильных систем, но если они изготовлены из пластмассы или эластомера, то следует удостовериться, что работа с фреоном R-410а не вызовет проблем с ними.
Фреон R-410а: технические характеристики
Как производится заправка кондиционера фреоном R-410а
Любой потребитель, который имеет устройство, работающее на фреоне R-410а, рано или поздно может столкнуться с утечкой хладагента. Не нужно полагать, что это какой-то сбой или брак. Так уж устроены сплит-системы, что в них периодически происходят подобные процессы. Некоторые места стыков предрасположены к тому, чтобы пропускать фреон.
Конечно, можно просто-напросто не обращать внимания на то, что фреон R-410а постепенно покидает ваш кондиционер, но рано или поздно это приведёт к тому, что оставленное без внимания климатическое оборудование просто откажется охлаждать помещение и станет бесполезным. Продолжать эксплуатацию такого кондиционера не стоит, ведь он может перегреться и просто испортится.
Так, если вы решились заправить фреон R-410а в кондиционер, то вам понадобится специальное оборудование. Искать какую-то замену, собранную дома «на коленке», не следует.
Этап 1. Выставите на кондиционере минимальную температуру работы — 18 градусов.
Этап 2. Запустите режим охлаждения кондиционера.
Этап 3. На наружном блоке найдите большую трубу с колпачком. Снимите его и наденьте туда шланг манометра.
Этап 4. Выставите среднюю скорость вентилятора обдува.
Этап 5. Начать отслеживать, какую температуру фиксирует термометр. Сопоставлять её с показаниями манометра, пока фреон R-410а заправляется в оборудование. Если на улице, например, 25 градусов по шкале Цельсия, то манометр должен показывать что-то о т 4,2 до 5 бар. При максимальном давлении температура должна немного понижаться.
Этап 6. Открыть манометр на четверть минуты (лучше даже меньше). Повторить описанные ранее шаги.
Этап 7. Производить эти действия необходимо до тех пор, пока температура не изменится. Оптимальный показатель при этом — охлаждение на 12 – 14 градусов. Это будет означать, что заправка фреона R-410а завершена.
После этого удостоверьтесь, что показания кондиционера соответствуют нормам, указанным производителем.
С какими маслами использовать фреон R-410а
Как уже отмечалось, для фреона R-410а отлично подходят полиэфирные масла. Разумеется, те, которые разработаны для хладагента R-410а, например:
Цена на фреон R-410a
Купить фреон R-410a (в баллоне 11,3 кг) вы можете в нашей компании. Уточняйте наличие у менеджеров по телефону:
+ 7 (4912) 25-15-85 или отправьте заявку нам на почту info@formulaklimata.ru
Цена от 5 шт — 5 300 руб.
Цена от 20 шт — 5 100 руб.
На этом всё. Надеемся, что материал оказался для вас полезным!
P.S. Вы всегда можете позвонить в компанию «Формула Климата», и наши специалисты проконсультируют вас по всем возникшим вопросам.
Если вам понравился материал, поделитесь им, пожалуйста, в социальных сетях;)