хендай акцент не работают дворники в чем причина
Заклинила трапеция дворников
Доброго времени суток, товарисчи!
Неделю назад заметил, что дворники стали работать гораздо медленнее. Сразу ремонтировать не стал, т. к. в Ростове мне негде, ждал поездку к родителям. И вот перед самой поездкой дворники заклинили. Расстроился. По прогнозу погоды стало понятно, что ехать без дворников не вариант, Тихорецк, Кропоткин — дождь. Решил ремонтировать под открытым небом. Благо основные инструменты есть.
Купил WD-40, смазка для гранаты в багажнике катается давно, сойдет.
Возился со всем этим делом достаточно долго. Снял клему с минуса и начал разборку. Чтобы открутить мотор и снять разъем с него пришлось еще открутить крепление редуктора ГБО и отодвинуть редуктор в сторону. Снять трапецию было не сложно. Но потом начались проблемы. Снять стопор крепления с водительской стороны я так и не смог, без шила это очень сложно. Оставил как есть, водительская сторона вращалась нормально. А вот с пассажирской стороной все было гораздо хуже. Она полностью заклинила. Стопор никуда не двигался и не поддавался, перевернул, стукнул пару раз молотком. Снял колечко двумя часовыми отвертками. Осторожно вытащил уплотнительную резиночку. А вот вытащить трапецию из крепления не получилось. Залил WD-40, подождал минут 15 — никак. Достал из бардачка размораживатель замков, он на основе керосина. Залил, подождал минут 30. Кое как выбил, сломав при этом одно ухо крепежа, оно дюралевое, очень легко откалывается. Расстроился, но потом прикинул, что на двух трапеция тоже будет нормально держаться. Помыл все WDхой, почистил обе части наждачной бумагой до блеска. Смазал и вставил обратно.
Все собрал в обратном порядке и тут столкнулся с другой проблемой. Дворники двигаются сначала вниз а потом вверх. Чтобы исправить открутил опять мотор, открутил гайку крепежа трапеции к мотору. Опустил дворники в нижнее положение как они должны быть и в таком положении прикрутил трапецию к мотору. Ура, работает как надо.
Ремонт механизма дворников Хундай Акцент в пути
чтоб машина ездила долго и не подводила в дороге, нужно соблюдать несколько правил: менять то, что стучит, смазывать то, что трётся, собираясь в путь, иметь минимальный набор инструмента. и вот катался я 3 года а Акцентике, делал текущий ремонт. 200тыс прокатался и не думал я вообще, что нужно обращать внимание на механизм дворников: работают, не стучат, не скрипят. но вот недавно, где-то на пол пути между москвой и тольятти, ночью в дождь.. слышно, что движок крутит, а щётки лежат.
в общем данный пост может помочь кому-то ещё, главное, чтоб был схожий механизм привода, минимум инструмента и желание.
для начала, снимаем решётку воздухозаборника печки, которая между капотом и лобовым стеклом. там вот такие клипсы.
в центр отвёрткой до щелчка и поддеваем саму клипсу
перед тем, как ставить клипсу на место, нужно сердечник выдавить вверх
Автомобильное сообщество
14.4K постов 37.1K подписчика
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
-Создавать интересный контент.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.
Было пару раз такое, когда нужно было починить без запчастей, просто сверлили по центру маленькое отверстие и вставляли шплинт.
Лучше писать Hyundai или Хёндэ. Информативнее. И кому нужен будет манула, быстрее найдут.
странно, вроде заходил на пикабу, а попал на drive2
Ответ на пост «Мамкин хакер»
Тоже, пожалуй, расскажу вступительную историю для лиги тупых)))
Думаю звездец, тыкался я минут 20, позвонил другу, он приехал, тыкались вдвоём, смотрели напряжение и тд.
Все работает, в чем дело непонятно.
Уже прикинул как эвакуатор вызывать буду и машину на диагностику сдавать.
Потрачено: полтора часа времени.
Приобретено: членство в лиге тупых.
P. S. Друг потом рассказывал, что у одного знакомого такая же проблема была, так он её по телефону решил)
Не меняйте всё подряд!
Друзья, всем привет, с Вами Подольский Механизатор! Произошёл тут не так давно со мной случай, который заставляет задуматься о том, почему люди в некоторых случаях тратят на ремонт автомобиля в сервисах большие суммы.
Дело было так. Приезжает к моему другу товарищ, мол купил машину, но какая то проблема с АБС. В сервисе смотрели, сказали менять блок АБС. За замену блока вместе с блоком заломили денег, как за чугунный мост. В итоге он нашёл блок АБС на разборке, привез и попросил моего друга его поменять. Ну в общем друг мой меняет блок, а проблема как была, так и осталась. Ну и пришлось закатывать рукава, да доставать православный китайский сканер) В общем смотрю на ошибки да диву даюсь, то по одному датчику ошибка, то по другому, при этом ошибка не постоянная, а это говорит о том, что неисправность плавающая. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Мне хозяин говорит: «Давай датчики поменяем, и всё, что мучаться то?!» Я ему: «Нет брат, тут что то поинтереснее!»
Посмотрел параметры с датчиков в движении, а конкретно скорость с датчиков в движении. Возрастает плавно километров до 15, а потом пропадает связь и скорость не отображается по тем же двум датчикам. Говорю хозяину: «Оставляй тарантас, будем разбираться.»
Снял переднее колесо, добрался до ступицы, решил взглянуть на колечко, по которому датчик считывает показания. Прокручиваю ступицу, думал может грязь или опилки налипли. Сделал один оборот, нет ничего. Дай ка, думаю, посмотрю ещё разок. И при более детальном рассмотрении обнаружилась трещинка на кольце датчика АБС. Вот же она, причина всех зол!
Снял заднее колесо, а там всё тоже самое. Ну и как говорится мораль сей басни такова: Прежде чем менять какую то дорогостоящую деталь, пусть человек, который взялся сделать диагностику Вам на автомобиле распишет причинно-следственную связь. А то так дойдёт до того, что машину будут ремонтировать советом: «Вам нужно заменить автомобиль!»
В конце, по доброй традиции оставлю ссылку на ролик.
С Вами был Подольский Механизатор. Всем добра!
Это не яблочный сок.
Друзья, всем привет, с Вами Подольский Механизатор.
Это не яблочный сок, и даже не коньяк. Это якобы бензин, с заправки.
Есть только один нюанс. Этот бензин не горит, и машина на нём не заводится)
Некрофилия с 20-летним пылесосом и 3$.
Старый пылесос, который всю свою жизнь работал в гараже, даче, подвале и где угодно, почему-то поломался. Заклинил (или сгорел) двигатель, на это указывал звук, который он издал в последний раз). Далее будет описан процесс ремонта и термин «некрофилия» тут подходит как никогда кстати. Учитывая методы самого ремонта и то что тратить на оживление 20-ти летнего пылесоса хоть какие-то средства не имеет смыла, то и «некромантией» ЭТО не назвать. Внешний вид «Хундая»(или Хёндай, как кому угодно):
Вся электронная часть ).
Оторванное крепление ручки теперь крепче нового. Обрезок шурупа и эпоксидная смола сделали свое дело.
За столько лет лопнула изоляция на месте изгиба в катушке. Это легко исправить.
Пришлось обрезать кабель и перепаять клеммы.
Зачем покупать новый мешок, если у старого потрескался и задубел уплотнитель?) Вырезаем из автомобильной камеры кошерный уплотнитель.
Крышка с виновником катастрофы.
У виновника любимый всеми «полимерный» сепаратор. Догадываться почему подшипник заклинил и у него разлетелся металлический пыльник, а значит было и смещение якоря, долго не пришлось.
Якорь с правой резьбой, что нынче редкость, обычно у подобных пылесосов она левая. Несмотря на треснувшую крышку и осколки от пыльника подшипника, железо, ламели, и щетки уцелели. Видимо успел вовремя выключить.
Немного подумав, присрал обычным инвертором и электродами 1,6 мм на низких токах 30-35А. Несмотря на толщину чуть-ли не пивной банки, вышло как-то так).
Как бы не странно звучало, но после сборки двигатель удивил приятным звуком, значит центровку якоря я не сбил и посадочное место подшипника не сместилось. Иначе бы было слышно грохот щеток по ламелям и очень не долго). Так как в планах нещадная эксплуатация пациента следующие 20 лет и коррозия на самом слабом месте нам ни к чему, то просто замазал попавшейся под руку черной краской (да-да, она черная) у которой от старости посыпался пигмент. Свежая краска или грунт не входит в бюджет).
Лежали лет 6, вот и пригодились).
Все отмытое и готовое к сборке.
В итоге все обошлось только заменой подшипников за 3$ и полной чисткой. Теперь нежить «Хундай» будет верой и правдой служить на защите чистоты гаража, подвала и дачных ковров следующие 20 лет. Как итог, дешевый китайский пылесос конца 90-хх, начала 2000-хх по сравнению с нынешней китайской техникой имеет огромный запас прочности и ремонтнопригодности. Начиная от медных обмоток и пластика, который за 20 лет от тысяч ударов не треснул и заканчивая пружиной катушки, которая даже не прослабла.
Болезнью этой страдают Hyndai Accent 2006-2008 г.в., проходящие эксплуатацию в условиях поврежденного дорожного покрытия.
Жители Латинской Америки писали корейцам рекламации еще десять лет назад.
В Украине официалы проводили бесплатно замену рулевой колонки с 2010 по 2012 гг.
Это датчик крутящего момента электроусилителя рулевого управления.
И теперь я ненавижу корейцев.
Такую муdацкую рулевую колонку реально проще заменить, чем разобрать.
Нахрена они продают эти всратые датчики за 200$?! В следующий раз мы тоже сразу предложим клиенту замену колонки за 300-350$
Окей, кто-нибудь знает, как снять зубчатое колесо? Ибо мы до вечера сношались.
Исключительно постановочное фото, давить побоялись)
Всем качественных автомобилей, не ломайтесь!
И снова. автосервисы. История №4
Есть у меня очень хороший знакомый, Максим. У его родителей Hyundai Accent, который был куплен с нова в автосалоне. Там же на него поставили сигнализацию, циганизацию(тонировка, ветровечки) и прочие приблуды.
Медленные дворники или о необходимости их обслуживания.
В продолжение предыдущей записи.
Просто решил понять, от чего так очистители стали работать: то нормально, то замедленно. А ведь если не устранять причину, то могут и заклинить в самый неподходящий момент!
Итак, посмотрел с телефона пару записей о ремонте трапеции и начал потихоньку демонтаж. Все снимали моторчик. Но я не стал его пока трогать, начал именно с трапеции (до моторчика потом доберусь). Открутил, снял поводки (слегка шевеля их). Затем снял пистоны декоративных накладок (пистоны двойные, надо только нажать немного в их центр до щелчка и вытащить. Одну не поймал, улетела куда-то под двигатель). Снял накладки, сначала со стороны штурмана, затем с водительской. Взору предстали технологические отверстия. Два со стороны водителя были без пластиковых решёток. Кому нужны номера:
Решетка воздухозаборника левая 86140-25000.
Решетка воздухозаборника правая 86140-25900.
Соседи подсказали просто скинуть тягу с шарнира и затем, открутив по 3 болта крепления трапеции, вытащить её со стороны водителя. Упор капота мешает знатно, поэтому капот лучше подпереть палкой с другой стороны.
Плоской длинной отвёрткой легко подлезаем в нужное место и поддеваем шарнир, затем пальцами легко снял его.
А вот разбирать втулки — то ещё удовольствие. Без тисков вообще никак. И обжимать нужно исключительно стальную пластину, а не силуминовый корпус. В целом, сложности основные только со снятием разрезной шайбы были. Двумя плоскими маленькими отвёртками всё делается. Затем большая шайба, после неё резиновое колечко. И тут можно пробрызгать «вэдэшкой». Я ничего не обстукивал, просто руками пытался прокручивать туда-сюда втулку, вытягивая её вверх, затем обратно. Кстати, закисла со стороны штурмана. После пяти минут мучений она сдалась. «Кариес» был серьёзный, и борозды на бронзовых втулках изнутри.
Остатки старой смазки и грязи были удалены отовсюду и со всех шайб, «кариес» счищен мелкой шкуркой, чтоб на-ощупь не ощущался. Под рукой была некая несмываемая синяя смазка для лодочных редукторов, ею и попользовался, набив вовнутрь втулки, смазав все места соприкосновений и шайбы. Там была ещё одна резинка уплотнительная на соединении ниже, старая смазка оттуда также была удалена и заменена на синюю. Собирается всё в обратном порядке, разрезное колечко встаёт на своё место благодаря воздействию подходящей длинной головки и несильных прикосновений молотком.
Левая втулка была ещё в хорошем состоянии. Но также было всё разобрано, смазано и собрано обратно.
Каждую втулку повращал раз по десять и поставил всё обратно. Когда дело осталось за поводками — включил поворотники, чтоб всё провернулось, и только потом накинул поводки, да и то, с первого раза не попал))) Недоставали до верхнего края, короче, щётка вертикально не вставала со стороны водителя, поэтому снова снял поводки и поставил обратно с учётом недоворота.
На этом пока закончу, моторчик обслужу позже. В следующей записи опишу чистку дроссельной заслонки.
Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию
Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.
Просто о простом
Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.
Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.
Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.
Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.
Болты, защёлки и гибкие пальцы
Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.
Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.
На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.
Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.
Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.
В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.
Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.
Немного силы и много умения
Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.
А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.
Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.
А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.
Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.
Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.
Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.
Обещанный бонус
К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.
А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.