Врата штейна про что аниме
Обзор аниме: Врата Штейна / Steins;Gate
О чем это аниме?
«Врата Штейна» рассказывают нам историю 18-летнего студента Ринтаро Окабэ. Действуя как сумасшедший ученый, за которым наблюдает таинственная организация, он также является основателем так называемой «Лаборатории гаджетов будущего», созданной в небольшой студии, где он проводит большую часть своего времени со своими друзьями — подругой детства Маюри Синой и хакером-отаку Итару Хасидой. Там двое парней обычно пытаются создавать революционные гаджеты, которые оказываются странными и бесполезными инструментами. Все это время Маюри делает почти все по дому и заботится о них.
Их мирная жизнь будет разрушена после того, как Окабэ обнаружит труп Курису Макисэ на научном собрании, которое он посещал. Тем более что одно из их изобретений, Телефонная Микроволновая печь, похоже, позволяет им отправлять тексты в прошлое. Эксперименты с этим инструментом будут иметь больше последствий, чем они могли представить, и приведут к фундаментальным изменениям в настоящем, поставив под угрозу их жизни.
Кому может понравиться это аниме?
Кому понравятся «Врата Штейна»? Ну, любой, кто хотя бы отдаленно интересовался рассказами о путешествиях во времени. Всем, кто любит научную фантастику и триллеры. Всем, кому нравится отличный сюжет с серьезными дилеммами и сложным развитием. Или кто-то, кому нравится, когда аниме заставляет вас смеяться, но при этом может много раз разбить ваше сердце.
«Врата Штейна» — это шедевр, получивший высокую оценку и рассматриваемый многими как образец для историй, связанных с путешествиями во времени.
Чем же так привлекательно это аниме?
Сюжетная линия о путешествиях во времени, основанная на твердых правилах, отличает «Врата Штейна» от многих других историй о путешествиях во времени. Многие из них просто сбивают вас с толку или содержат элементы, которые не имеют смысла, что вызывает противоречия между разными периодами времени. Тем не менее, во «Вратах Штейна» все четко определено с помощью строгих правил, которые упрощают отслеживание сюжета и прекрасно сочетаются друг с другом.
Это аниме проведет вас через множество различных чувств на грани между смехом и слезами. Это также заставит вас задуматься о влиянии, которое вы можете оказать на настоящее, изменив прошлое.
Список основных персонажей
Ринтаро Окабэ
Ринтаро Окабэ, которого друзья зовут Окарином, является главным героем истории. Самопровозглашенный сумасшедший ученый под именем Кёма Хооин, он часто выглядит параноиком, действуя или полагая, что за ним наблюдает секретная организация, разговаривая с самим собой по мобильному телефону. Он также проявляет много высокомерия, но Окабэ очень заботится о своих друзьях и готов на все, чтобы защитить их. По сути, он из тех персонажей, которые прячутся за экстравагантным поведением, чтобы не показывать свои чувства.
Итару Хасида
Сэйю: Томокадзу Сэки
Он выглядит как стереотипный отаку, с избыточным весом, проводящий все свое время перед компьютером, играя в игры и любящий всевозможных 2D или 3D девушек. Он часто просит Маюри или Курису вести себя как горничные, потому что он большой поклонник Фейрис, самой популярной официантки в в мэйд-кафе под названием «MayQueen+Nyan2». Помимо этого, он разбирается в компьютерах и демонстрирует отличные хакерские способности.
Маюри Сина
Сэйю: Кана Ханадзава
Маюри — оптимистка, большую часть времени счастливая, улыбающаяся и поющая. Например, когда она объявляет о своем прибытии звуком «тутуру». Она подруга детства Окабэ и всегда заботится о других. Хотя она на самом деле не понимает сложных теорий, она привлекает своей простотой и наивностью. Она также называет себя Маюши (так что да, она говорит о себе в третьем лице) и работает в «MayQueen+Nyan2» на полставки. Время от времени Маюри внезапно указывает рукой на небо, что связано со временем, которое она проводила, глядя на звезды со своей бабушкой.
Курису Макисэ
Несмотря на то, что ей всего 18 лет, Курису уже известна тем, что пишет научные тезисы, о которых часто говорят в новостях. Она гений, специализируется в области нейробиологии и участвует в программе исследования мозга. И это всё несмотря на то, что она все еще должна учиться в старшей школе в ее возрасте. Действуя холодно и строго, чтобы не показывать слабости, она часто вступает в перепалки с Окабэ, в основном из-за прозвищ, которые он использует для нее. Как настоящий ученый, она мыслит только рационально и не может поверить в теории Окабэ, хотя некоторые из них вызывают у нее интерес.
Обзор аниме (содержит спойлеры!)
Первый важный момент: как упоминалось ранее, система скачка во времени прекрасно описана, следуя определенной логике, основанной на реальных и вымышленных теориях, что упрощает ее понимание всеми. Ему удается убедить даже самую критическую аудиторию, включая меня, которая, как правило, очень внимательно относится к каждой детали, противоречащей процессу и правилам путешествия во времени. Зрителю здесь будет сложно найти такие ошибки. Все работает и сочетается друг с другом. Стоит отдать должное создателям за это, прописать нечто подобное действительно сложно. Может быть всего несколько вопросов, связанных со сложными теориями, например, ограничение в 48 часов для временного скачка, но оно остается правдоподобным и без очевидного провала.
Второй важный момент: все персонажи очень специфичны. Они отличаются от обычных аниме-персонажей и друг от друга своими собственными хорошо разработанными историями. Несмотря на то, что Окабэ, очевидно, чаще оказывается в центре внимания, каждому персонажу уделяется время определенными эпизодами, что делает каждого из них ещё более уникальным.
Еще мне понравилось то, что многие ситуации основаны на реальности. SERN, который на самом деле является CERN в реальной жизни, и IBN 5100, например, на основе IBM 5100. Есть также история с Джоном Тайтором, который в период с 2000 по 2001 год написал много сообщений на форумах, посвященных путешествиям во времени. Он заявил, что приехал из 2036 года, и что мир, например, подвергнется третьей мировой войне.
И последнее, но не менее важное: есть теория, что вся эта история была изобретена Окабэ. Он мог быть параноиком-шизофреником, у которого мог случиться психотический срыв, вызванный видением мертвого тела Курису в первом эпизоде. Интерпретация имеет смысл, поскольку Окабэ проявляет несколько признаков паранойи. В конце концов, у каждого может быть свое мнение, и возможно для интерпретации делают это аниме ещё более уникальным. Это может дать вам мотивацию посмотреть его в другой раз, чтобы увидеть, нет ли какой-либо подсказки, которая могла бы подтвердить или опровергнуть эту теорию.
В заключение этого обзора я бы сказал, что «Врата Штейна» — одно из моих любимых аниме, по крайней мере, в жанре фантастика / триллера. Все персонажи интересны, с отличными предысториями. И на вас это действительно влияет. От чувств, которые оно вызывает, до любопытства; заставляет задуматься о всей процедуре путешествия во времени и о том, как исправить все проблемы и неизбежные смерти.
На мой взгляд, также фильм «Врата Штейна: Зона загрузки дежавю», выпущенный в 2013 году, даже при том, что он был центром многих споров, добавил к истории еще один плюс. И его тоже стоит посмотреть. Но это уже другая история…
Врата Штейна / Steins;Gate
Отзыв не содержит спойлеров!
Краткое введение: история повествует о молодом, самопровозглашенном ученом, что возглавляет “лабораторию гаджетов будущего”. На деле эта лаборатория всего-лишь съемная квартира, где он, в компании двух друзей-сотрудников, создает всевозможные нелепые изобретения из подручных объектов. В один прекрасный день, машина времени, собранная из микроволновки, сработала. Главный герой смог отменить увиденное им убийство, но вслед за этим, ему придется столкнуться с глобальными последствиями своих действий.
Звучит как интересная завязка для триллера, правда? На деле, не совсем. Следующие 12 серий я наблюдал за повседневностью молодых людей, которые пытаются обуздать и использовать изобретение в своих интересах. Наблюдать за неспешной жизнью и исследованиями героев мне было не слишком интересно. Я не могу сказать, что персонажи плохи, но и особо интересными их не назовешь. Выделяются в основном два главных героя, остальные созданы чтоб их оттенять, и это нормальная практика. Вот только двое второстепенных персонажей истории не нужны от слова совсем. Если вырезать события, связанные с ними, мало что изменится, история станет только лучше, стремительнее и насыщеннее, чего ей порой серьезно не хватает. Мнится мне, добавлены они были для соответствия первоисточнику (новелле), там их руты существенно расширены. Здесь они ощущаются супер поверхностно, а устойчивость их мотивов и вовсе вызывает вопросы. Благо, события, связанные с этими персонажами, в общей сложности занимают 4 серии.
Проблемы с мотивацией персонажей лишают историю серьезного внешнего конфликта, делая ставку на внутренний. В этом и кроется сильная сторона истории. Главный герой действительно интересный. С первого взгляда он предстает эдаким фриком, который просто угарает, занимаясь всякой чушью. Чем больше идет история, тем больше мы понимаем, что это ширма. Серьезные события, происходящие после 12 серии, заставляют его изменить отношение к окружающим людям и ситуации. И вот здесь, кроется самое крупное противоречие. Начиная смотреть историю про путешествия во времени, зловещие организации и все в таком духе, ты ожидаешь совсем другого. Не буду врать, после 12 серии история накаляется, вот только крепким триллером она от этого не становиться, да и коллекция твистов не слишком оригинальна. Концовка сериала лишь подтверждает мое мнение (некоторые считают, что она рушит атмосферу, историю следовало закончить на две серии раньше). Глядя на весь путь, пройденный героем, понимаешь, что иного исхода и не могло быть. И это не комплимент стройности повествования, скорее просто отмечаю тенденцию в подаче сюжета.
Резюмирую для не смотревших. Что вы получите, взявшись за это аниме:
1)Неспешную историю, которая может казаться скучной в первой половине. Можно даже сказать, что она является повседневкой про молодых изобретателей. Информация для справки: первые 12 серий я смотрел полторы недели, остаток сериала досмотрел за два дня. При этом, вторая часть сезона очень сильно разгоняется и становится гораздо интереснее, при условии, что вам нравиться главный герой и симпатичны второстепенные персонажи. В случае, если вы начали смотреть и понимаете, что прошло уже 6+ серий, а персонажи не вызывают совсем никакого отклика, смело можете бросать. Едва ли вы получите особое удовлетворение по итогу.
2)Интересного, обаятельного, немного “придурковатого” и развивающегося главного героя. Мне он в зашел, хоть и не могу поставить в один ряд с любимыми персонажами.
Отсутствие особо бредовых и нелогичных моментов. Оговорюсь, что концовку я не считаю глупой, тем не менее, нельзя отметить что она является одним большим допущением. Конечно, история в аниме и так одно большое допущение, но концовка это прям допущение в квадрате.
3)Элементы триллера, не стоящие во главе угла. Есть пара напряженных моментов, но это аниме стоит смотреть не ради них. Да и заканчивается эта составляющая довольно быстро.
Бонусный момент: опенинг довольно хорош, хоть и распробовал я его не сразу, в отличии от прекрасного эндинга, подпитывающего атмосферу истории.
По итогу: о просмотре я не жалею. Тем, кто только планирует ознакомиться, рекомендую подкорректировать ожидания, это поможет в полной мере насладиться историей. Из озвучки, вновь отмечу работу Анилибрии. Актёры озвучки хорошо постарались, особенно тот, кто озвучил главного героя.
Хочется также упомянуть OVA продолжение. Смотреть его стоит только если вам понравилась концовка, иначе вы лишь продлите свое раздражение, ибо дополнительная серия развивает события, показанные в конце оригинала, и является чем-то вроде большой сцены после титров, особенно последние пять минут.
ну уж после 238 отзывов пора наконец-то самому гениальному, объективному и неподкупному человеку написать свой отзыв на стеинс гейт. но нет, сегодня отзыв буду писать всего лишь я.
начну с вопроса, который часто все задают: кто такой тайлер дерден новелла или аниме? ответ на этот вопрос очевиден, пожалуй, всем, кто чуть умнее трёхлетнего. и ответ этот: новелла. почему? ну, новелла проходится часов за 40, а аниме смотрится за 8 часов. я думаю суть вы поняли. и дело не в том, что в новелле куча воды (воды там по сути нет), а в том, что в новелле событий больше и показаны они более подробно. аниме же на фоне игры выглядит как простая нарезка [детей]. событий меньше, пробегают по ним бегло, персонажи соответственно ощущаются менее живо, а сюжет развивается слишком быстро. и аниме, как по мне, — не более чем средство для освежения сюжета в памяти (а я стеинс гейт пересмотрел для того, чтобы поиграть в нулевку, вот прям как напишу отзыв и сяду). смысла смотреть его перед новеллой мало, смысла не играть в новеллу, а только посмотреть аниме, еще меньше. а смысла смотреть аниме по нулю нет, кстати, в принципе.
второй вопрос, который задаю уже лично я после просмотра данной кинокартины: а зачем тогда вообще сг0?
ну и последний вопрос, который в конце аниме/новеллы/манги/ранобэ (не то что бы последние два вообще кому-то сдались) задает каждый: что. что вообще произошло? почему?
нуууууу кратенько пробежался по данному тайтлу, теперь пора честь знать и садиться за сг0. ах, как хорошо, что я купил его два года назад по скидке и мне не придется покупать его по бешеной цене в 1380 деревянных. пиратьте, друзья (а покупать вместо этого советую рейджинг луп, который я прошел пару часов назад. прекрасная новелла). 9/10.
Не лучшее аниме в истории.
Все, я настроил всех против себя, а теперь можно начать расписывать. На самом деле, я ждал, что будет хуже. Не поймите неправильно, просто после Алхимика я думал, что и Шайтан;Калитка будет тоже очень переоцененным аниме для меня. Оно оказалась, но это все равно очень хорошее аниме, которое мне было правда интересно смотреть.
Про то, что первые серии скучные, не слышал только глухой, а не видел только слепой. Не буду расписывать почему, потому что лень.
Персонажи:
В этом аниме всего два с половиной персонажа. Не смотрите, что в ГГ их 4 — это наглейшая ложь.
Хооин Кёма и Кристина — все. Туу-ту-ру — милашка, спору нет, но до полноценного персонажа недотягивает. Про жиробаса даже сказать нечего: просто типичный хентайный чел.
Но и этих двух с половиной персонажей хватает, чтобы рассказать воистину увлекающую историю с неожиданными перипетиями сюжета.
Окабэ — безумный ученый, которого сыграл просто гений озвучки. Действительно интересный персонаж со своими тараканами в голове, которые только украшают эту мордашку.
Кристина — новая вайфу.
Туу-ту-руу — идет на рингтон.
Сюжет:
Сильнейшая и слабейшая часть Калитки. В этом аниме было лучше всего реализована механика перемещения во времени. Даже больше скажу, что теперь я могу устраивать научные диссертации, просто рассказывая концепцию из этого аниме. Настолько хорошо все прописано. Но проблема в том, что только механика перемещения, а не их влияние на человека.
Кристины тоже не так много, как хотелось бы. Да, она лучшая вайфу, но дайте больше.
Всё. По моему мнению, минусов в этом аниме больше нет. Но этот минус настолько весомый, что больше поставить никак не могу, потому что у меня нет достаточно чувств, чтобы это сделать — только из уважения к тому, насколько все хорошо прописано, но ставить все равно не буду.
8/10 — определенно стоит внимания, ведь для других будет достаточно того, что нам показали. Просто вот я вот такой, молодой.
Также есть видеоверсия этой статьи с полноценным монтажом.
Образ безумного ученого знаком определенно всем. Это с одной стороны популярный вариант злодея, который ставит свои идеи и цели выше всего остального, с другой это образ положительного или нейтрального персонажа, у которого волеизъявления так же велики, но еще не перейдена грань в полное безумие.
Прародителем стериотипа «mad scientist» можно считать Виктора Франкенштейна из книги Франкенштейн, или Современный Прометей. Кстати, эта книга еще считается первым научно-фантастическим произведением. В общем автор Мэри Шелли принесла не мало безумия в этот мир, за что ей разумеется спасибо.
Главный герой из аниме-сериала Врата Штейна также наследние этого образа. Более-того молодой околоученый Окарин знает об этом стериотипе и живет ролью «mad scientist».
Он студент, который, имеет уже свою домашнюю лабораторию, создает гаджеты, делает эксперименты и как-то раз, неожиданным для него образом, он оказывается в эпицентре событий по созданию машины времени. Да, максимально абстрактно, но это моя попытка избежать спойлеров, так как события во Вратах Штейна действительно оригинальные в своем роде.Это не простой прыжок в будущее или прошлое, где настает время приключений! Здесь научная фантастика, которая все же намного больше фантастика, чем наука, но как сценарный инструмент она работает прекрасно. Здесь прямо необходимо постоянно концентрировать внимание над происходящим, чтобы успевать за динамикой сюжета и временными прыжками, иначе все превратиться в кашу.
Правда если с мыслительным процессом перестараться, найдуются дыры в сюжете и логике происходящего. Но эти дыры никогда не достигают критической массы, либо по-научному(по-заумному), не достигают точки сингулярности. Ты постоянно веришь в эту историю, отбрасывая погрешности, потому что все внимание будет тонуть в попытке понять устройство этого мира, запоминаниях временных скачков и самое главное, будешь переживать за главного героя и его команду.
На самом деле эмоциональные ощущения Окарина находятся в эпицентре всего сериала.
Близкие ракурсы, засветы камеры, искаженные углы: Врата Штейна находят разные способы показать негативные эмоции вплоть до ужаса, которые прогрессируют в голове Окарина. Более-того из-за сильной эмоциональной связи с главным героем, я сам начинал ощущать легкую паранойю из-за того, что мой мозг тоже кипел в сумме эмоций и всех мыслительных работ. Попытки понять вселенную, понять сюжет, хаос из-за случайности, которая может возникнуть благодаря эффекту Бабочки, ужас из-за столкновения со смертью. Все это создает иллюзию, будто ты сходишь с ума вместе с главным героем. Для меня это действительно новое ощущение, которое в искусстве до Врат Штейна я еще не испытывал.
Возможно, авторам вздумалось, что аниме будет слишком сложным и они решили разбавить это комедией и японским пошлым фансервисов. Комедия работает отлично, к ней претензий вообще нет, но вот пошлости.
Вторая проблема Врат Штейна это сомнительное зло, враги, антагонисты. Сама организация, представляющая угрозу максимальна абстрактна, цели которой все же ясны, но вот методы и действия, которыми они руководствуются остаются непонятными. Сериал в попытке раскрыть главного персонажа, что ему определенно удалось, подзабыл о врагах.
Еще из референсов неожиданным для меня стал Акихабара, торговый район электроники. Во Вратах Штейна это не последнее место в значимости. Ну место и место, но после просмотра я случайным образом узнал, что это реальная торговая площадь в Токио, которая капец как похоже на аниме. Это фотографии. У японцев даже торговые площади получаются анимой.
Заглавная
Туттуру ♪ Добро пожаловать на свободную энциклопедию по вселенной Steins;Gate, которую может редактировать каждый. Не важно, из какой вы временной линии, присоединяйтесь к нам, чтобы изменить будущее этой вики!
Врата Штейна — визуальная новелла, разработанная студиями 5pb и Nitroplus.
История Врат Штейна начинается в Акихабаре 28 июля 2010 года и повествует о четверке друзей, которые создали машину, позволяющую отсылать письма в прошлое, из микроволновой печи. Проводя различные эксперименты, они привлекают к себе внимание организации SERN, которая занимается исследованием путешествий во времени. Герои должны спасти себя и всё человечество от ужасного будущего, которое создаст эта организация…
Steins;Gate
У мира есть начало, но нет конца.
Аниме Steins;Gate
Увлекательнейший научно-фантастический триллер.
Steins;Gate 0
Другая судьба Курису.
Аниме Steins;Gate 0
Новая история в поле аттракторов β.
На данный момент на вики 95 статей, 470 файлов и 1 активный участник
Внимание! Вики содержит большое количество спойлеров! Читайте на свой страх и риск!
Steins;Gate — техника на грани фантастики [История проекта]
Время… Что такое время в привычном понимании? Для одних оно течет неумолимо быстро, в то время как другие опережают его. Но вот как время влияет на пространство, тоже немногие понимают. И что, если действительно существует бесконечное множество вселенных, в которых нет, например, сайта StopGame, платформы YouTube или Интернета вообще? Можем ли мы даже теоретически попасть в эти параллельные миры? Узнать, что там происходит… И, возможно, что-то поменять в нашу пользу.
Массовая культура, преимущественно писатели-фантасты, жизни свои положили, чтобы мы могли знать, какова польза и даже вред от путешествий во времени. Но даже попытки что-то изменить в прошлом зачастую всегда не помогают переиначить судьбу. Возможно, сильно её отсрочивают, но не отменяют.
Ну, а как ко всему этому причастны мобильные телефоны и бананы, мы поговорим в данном блоге, посвящённом визуальной новелле Steins;Gate . Ниже будет видеоверсия данного материала, а пока — пристегните ремни, нас ждёт опасное путешествие между временными петлями.
В 2006 году обанкротилась студия KID (создатели Ever17 ), и к 5pb присоединилась часть её участников. Среди них — композитор Такэси Або, написавших музыкальное сопровождение для большинства новелл «научной вселенной».
И естественно, что S;G не была первым детищем 5pb. Она была второй по дате выхода — ваш Кэп. А предварила создание Science Adventure новелла Chaos;Head 2008 года, выпущенная в тандеме с издателем Nitroplus. Основные черты каждой из игр вселенной — это пересечение персонажей из разных частей, единый мир, общий незримый антагонист в виде жидомасонской организации «Комитет 300, а также сочетание науки и, собственно, фантастики в соотношении 99% первого и всего 1% второго. Кстати, теории заговора тоже имеют место, поскольку глава 5pb к этому неровно дышит и считает, что любое явление хотя бы на уровне гипотезы можно проверить и даже доказать.
Но так как, по наблюдениям многих, именно «Врата» являются вселеннообразующим проектом, то речь сегодня пойдёт только про него. Если всё пойдёт удачно, и данный блог, а также его видеоверсия наберут внушительный рейтинг, лайки-просмотры и вот это всё, то продолжение разбора данной вселенной непременно выйдет.
Итак, полностью сюжет Steins;Gate можно осилить примерно часов за тридцать, что может вызвать определённого рода трудности при его кратком пересказе. Но я постараюсь акцентировать внимание только на ключевых моментах истории, а остальному уделим внимание между строк.
Действие «Врат», как и большинства игр «научной вселенной», происходит в Токио. Летним днём 28 июля 2010 года студент местного университета Окабэ Ринтаро — далее мы будем называть его просто Окарином — вместе со своей подругой Маюри приходит на научную конференцию, посвящённую созданию машины времени. Одного из посетителей данного семинара, Курису Макисэ, гениальную учёную-вундеркинда, чуть позже обнаружат мёртвой в том же здании. Понимая, что данная ситуация может вызвать резонанс, Ринтаро покидает здание в панике и отправляет письмо своему другу с телефона, после чего улица прямо на глазах пустеет, а в здании, что еще недавно являлось местом убийства, из стены торчало нечто, напоминающее космический спутник. Да и потом наш студент встречает Курису живой и невредимой. Окарин склонен думать, что на всё случившееся каким-то образом повлияло то сообщение, отправленное с его телефона, и чуть позже его теория получает подтверждение.
Дело в том, что одна из разработок Ринтаро и его кружка под названием «Лаборатория гаджетов будущего», именуемая «Мобиловолновкой (название временное)», обладает одной скрытой и достаточно неожиданной функцией. Синхронизируясь с мобильным устройством, данная вундервафля может посылать SMS-сообщения в прошлое, тем самым меняя его. Также выясняется, что одна исследовательская организация тоже изучает путешествия во времени, но пока что все их попытки телепортировать живой объект куда-либо превращали подопытных в желе. Про существование «мобиловолновки», разумеется, знали только обитатели кружка Окарина, чем они и пользовались, отправляя D-мэйлы и меняя тем самым порядок событий в прошлом.
Как стало известно ещё позже, через микроволновку можно отправлять только сообщения объёмом не более 36 байт. Этого может хватить, например, для исполнения тайных желаний человека. Благодаря стараниям юной учёной Курису устройство сможет передавать сквозь время и пространство ещё и воспоминания человека. Также нужно учесть, что аналог «коллайдера» в виде подведённых к мобиловолновке телефона и телевизора существует в магазине на первом этаже здания, где располагается кружок Окарина, и работает отправка сообщений только в те часы, пока работает сам магазин. Таким образом, сжимая разум человека до тридцати шести байт, обновлённое устройство может посылать его воспоминания в другое время и доставлять в мозг адресата путём звонка его мобильного телефона. SERN всё это время следил за тремя гениями да отправил Моэку со штурмовым отрядом на захват оных, благодаря чему и случается убийство Маюри в ходе спецоперации.
Ошарашенный Окарин, пользуясь мобиловолновкой, пытается предотвратить гибель подруги детства, но все попытки не увенчиваются успехом. Девушка умирает при любом раскладе и разными способами, что очень сильно вымораживает её приятеля.
Впрочем, скоро свою личину раскрывает ещё одна обитательница кружка по имени Судзуха, сообщая, что на самом деле она и есть тот интернетовский Джон Тайтор, а ещё является дочерью Дару, который и собрал злосчастную мобиловолновку. Она объясняет Ринтаро принцип работы так называемых «мировых линий» и полей аттрактора, добавляя, что в «поле аттрактора» Альфа, то есть текущего местоположения учёных, Маюри умрёт в любом случае, и чтобы это предотвратить, Окарин должен попасть в Бету, откуда и началась вся эта заварушка. То есть, по сути, чтобы спасти подругу, нужно отменить все последовавшие после убийства Курису D-мэйлы. Фишка в том, что их можно и не отменять, поскольку это сообщения его друзей, и в таком случае игрок попадёт на любую из альтернативных концовок. Забегая вперёд, уточним, что их всего шесть, из которых только одна истинная, но становится доступной лишь при правильных ответах на сообщения Курису в телефонной переписке.
Отменив все D-мэйлы, Окарин заполучает назад похищенный IBN 5100 и пытается отменить самое первое сообщение, попавшее на сервера SERN. Правда, понимая, что это действие вернёт его в самое начало, в линию Беты, где Курису погибает, он признаётся девушке в любви и, можно сказать, с чистой совестью отменяет D-мэйл, тем самым воскрешая Маюри. Уже в Бете Ринтаро внезапно звонит Судзуха, которая рассказывает о том, что в будущем мир ждёт Третья мировая война, и чтобы её предотвратить, нужно спасти Курису на семинаре о работе машины времени от рук её отца, который украл у неё теорию мировых линий. Но операция терпит провал, и в итоге Окарин убивает Курису собственными руками и, подавленный, возвращается обратно.
Правда, потом из будущего на телефон протагониста приходит сообщение, что спасти Макисэ всё-таки можно, инсценировав её гибель в глазах самого Окарина из прошлого и тем самым уничтожив теорию мировых линий её отца. Правда, всё снова пошло чуть-чуть не по плану: Ринтаро убивает отца Курису, после чего оказывается в линии вне полей аттрактора, которую он позже назовёт «Вратами Штейна», где живы все и нет ни Третьей мировой войны, ни иных катастроф.
Впрочем, не спешите расходиться. Мы разобрали лишь основную сюжетную линию, из которой по вполне понятным причинам выпала целая гора нюансов. Однако есть ещё немало событий, явлений и геймплейных аспектов, которые дополняют и без того очень сложную и запутанную историю «Врат Штейна». Например, так называемый «reading steiner», который есть у каждого человека, но проявляется по-разному. Благодаря этой особенности, прямо скажем, прокачанной до максимума, Ринтаро смог не только не потерять память о других мировых линиях при перемещении, но и успешно отменить все D-мэйлы дабы спасти Маюри.
Своими «особенностями» обладает и «машина времени», вокруг махинаций с которой и строится основная арка «Врат». Точнее, та модификация, что способна отправлять воспоминания человека в прошлое — «Машина для Прыжков во времени». Дело в том, что перемещаться можно лишь не дальше чем на сорок восемь часов за раз, то есть скачков придётся проделать очень много. Нижняя граница отправки — 11 августа 2010 года, так как Курису закончила работу над машиной тринадцатого числа, а отправиться скачками на год назад будет очень сложно из-за психологического фактора.
Кстати, упоминаемый в новелле прямым текстом путешественник во времени Джон Тайтор действительно существовал. Точнее, в начале нулевых на англоязычных форумах появился некто, выдававший себя за этого человека. Он предсказал некоторые события ближайших нескольких лет, а также сообщил, что прибыл из 2036-го года, является солдатом одного из секретных американских подразделений и его задача — доставить компьютер марки IBM 5100 из семидесятых годов в своё время, дабы, говоря прямо, исправить баг истории и тем самым спасти человечество. Многие из пророчеств Тайтора в итоге действительно сбылись, а недостоверность иных прогнозов анонимусы попытались обосновать тем, что Джон сумел изменить ход истории США в будущем и тем самым уберёг их от развала и ядерной войны.
Ладно, наука наукой, а сюжет во «Вратах» строится не только на ней. В центре событий находится город Токио, вернее его вполне конкретный населённый район под названием Акихабара. Именно там Окарин живёт, именно там находится здание UPX, в которое влетает космический спутник, именно там находится магазин телевизоров, над которым арендует помещение «Лаборатория гаджетов будущего». Несмотря на свою, скажем так, декоративность, это тоже в какой-то степени персонаж истории, который в разных мировых линиях тоже имеет разные очертания, являясь, например, не «цитаделью моэ-культуры», а самым обычным городком электроники.
Все эти сложноанализируемые хитросплетения на стыке науки и простых человеческих отношений уже не первый год терзают умы сотням, а то и тысячам фанатов «штаги» по всему миру, а периодически выходящие новые главы вселенной Science Adventure лишь запутывают читателей и вынуждают раз за разом перестраивать безумные теории об истинной сути новеллы. Что хотели сказать создатели, отправив нас вместе с Ринтаро путешествовать во времени и спасать его друзей от гибели и чего-то более масштабного? Вероятно, они сами успели уже запутаться, поскольку на этапе разработки новеллы какие-то из абстрактных «ружей Чехова» были выкинуты из общей канвы, и остались только самые действенные, стреляющие ближе к концу.
Но если говорить коротко и по делу, то «Врата Штейна» ставят нас перед целой горой морально трудных выборов. Чтобы спасти близкого человека, нам приходится отменять спасение другого, едва знакомого персонажа. Чтобы спасти всех, приходится бесконечно скакать по временным линиям, потерять много сил и даже рассудок. Тут, конечно, можно сказать, что не ошибается тот, кто ничего не делает, но даже это вряд ли сможет хотя бы частично оправдать всё происходящее в течение тридцати часов геймплея, наполненного неповторимым литературным, геймплейным и визуальным стилем, приятным саундтреком и озвучкой, а также вполне себе богатым и интересным лором с кучей мелочей и нюансов, которые наиболее полно раскроются в других играх от 5pb.
А ещё там есть телефон, через который можно общаться с другими персонажами, в том числе с Курису, и даже менять обои и рингтон. Как тебе такое, Дримтейл?
Теперь точно всё. Про Steins;Gate 0 и прочие спин-оффы — как-нибудь в другой раз. Всем удачи и до встречи в новых блогах!