Что воспитывает игра зарница
Военно-спортивная игра «Зарница» как форма работы по приобщению детей дошкольного возраста к базовым ценностям.
Надежда Коваленко
Военно-спортивная игра «Зарница» как форма работы по приобщению детей дошкольного возраста к базовым ценностям.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к родному городу, родной стране. Такие чувства не могут возникнуть за одно занятие, это результат долгой кропотливой работы. Проанализировав всю проводимую работу в данном направлении, мы пришли к выводу, что для решения данной задачи надо искать новые формы и методы воздействия на современного дошкольника. Одной из таких форм стало проведение военно-спортивной игры «Зарница».
Военная история нашей страны полна героики, романтики, истинного патриотизма, насыщена интересными событиями, представлена удивительными, уникальными личностями. Все это дает богатейший материал для реализации высоких целей гражданского и патриотического воспитания детей, которое столь актуально сегодня.
проведение игры «Зарница» стала хорошей традицией в нашем детском саду. уже не первый год мы проводим это мероприятие, которое воспитывает у детей качества, необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержки, находчивости,смелости, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, а так же оздоровление организма ребёнка с помощью движений.
В игре «Зарница» приняли участие дети старших групп и их родители, воспитатели и узкие специалисты всего детского сада, помощники воспитателей. длительная и тщательная подготовка к этому мероприятию очень сплотила детей, педагогов и родителей.
Прикреплённые файлы:
Военно-спортивная игра «Зарница» в подготовительной группе Цель –формирование у дошкольников патриотических чувств. Задачи: образовательные-знакомить с воинскими специальностями, родами войск. Развивающие:.
Военно-спортивная игра «Зарница» Военно – спортивная игра «Зарница».военно-патриотическая игра для подготовительных групп МАДОУ «Детский сад «Капелька». Цель игры:• Воспитывать.
Военно спортивная игра «Зарница» Цели игры: • создание радостной, торжественной атмосферы праздника; • воспитание патриотизма у подрастающего поколения; • привитие детям.
Военно-спортивная игра «Зарница» для детей старших и подготовительных групп 06.05.2016г. на базе МАДОУ «Детский сад «Звёздочка» в рамках постоянно-действующего семинара по проблеме «Нравственно-патриотическое воспитание.
Военно-спортивная игра «Зарница» для старшего дошкольного возраста Военно-спортивная игра «Зарница» для старшего дошкольного возраста (подготовили Плотникова А. Н. (инструктор по ФК, Матяш И. В. (воспитатель,.
Военно спортивная игра «Зарница» посвященная 23 февраля (фотоотчет) Военно спортивная игра «Зарница» посвященная 23 февраля 21февраля в нашем МОДУ-детский сад №588 прошла военно спортивная игра «Зарница».
Военно-спортивная игра «Зарница» с детьми дошкольного возраста Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» с детьми дошкольного возраста. Цель: Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие.
Военно-спортивная игра «Зарничка» для детей дошкольного возраста. ЗАРНИЧКА 2017г. 22 апреля, в преддверии дня ПОБЕДЫ в Великой Отечественной войне, в спортивном комплексе п. Североонежск проходила, уже.
Военно-спортивная игра «Зарница» Патриот – это тот,кто любит свое Отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что.
Военно-спортивные игры как форма военно-патриотического и физического воспитания детей дошкольного возраста Патриот — патриотичный человек, тот, кто любит своё отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов.
Роль игры «Зарница» в патриотическом воспитании учащихся
Разделы: ОБЖ
УЧАСТНИКИ ИГРЫ
В игре «Зарница» участвуют отряды 8— 11 классов.
Отряды организуются из учащихся одною класса. Рекомендуется в составе отряда иметь три звена, по 7—10 юнармейцев в каждом.
СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ
В содержание игры входят мероприятия военно-патриотического и военно-спортивного характера, состоящие из соревнований между звеньями и отрядами, соревнований по специальностям, эстафет, викторин, игр и занятий на местности, знакомства с историей и уставами Вооруженных Сил, задачами гражданской обороны.
ЭСТАФЕТЫ, ИГРЫ, КОНКУРСЫ, ВИКТОРИНЫ
Большой популярностью пользуются эстафеты, игры, конкурсы, викторины, в которых проверяются зарничные знания, навыки, готовность ребят к оперативно-тактическим играм на местности.
«Зарничка»
Игра проводится по типу эстафеты со следующими этапами:
— построение отрядов, доклады командиров об окончании игры.
Игра «Прорваться в тыл»
В игре участвуют два отряда: «зеленые» и «синие». Отряд «зеленых» обороняет участок протяженностью 120—150 м с четко обозначенными границами. Задача — не допустить проникновения «синих» в тыл.
Перед отрядом «синих» ставится задача: двигаться цепью с рубежа, удаленного на 400—600 м от обороны, скрытно пройти в тыл «зеленых».
У каждого юнармейца на рукаве повязка соответствующего цвета.
В течение. 15—20 мин идет подготовка к игре. «Зеленые» устраивают «засады», наблюдательные пункты, рассредоточиваются, маскируются, организуют связь, а отряд «синих» занимает исходный рубеж для движения. Командир отряда разрабатывает план действий.
Отряд развертывается в цепь.
Игра начинается по сигналу руководителя и продолжается 20 мин точно до сигнала. Затем отряды меняются местами.
Выигрывает отряд, у которого больше юнармейцев прорвалось в тыл.
Руководителю игры помогают три посредника.
Основные правила: наступающий считается выведенным из строя, если его запятнал (прикоснулся рукой) находящийся в обороне. Выведенный из игры отдает свою повязку и следует к посреднику. За границами района игры нападать запрещается.
Санитарные посты
В соревнованиях участвуют санитарные посты в составе четырех человек. Местом соревнований служит специально приготовленная трасса. Ее необходимо преодолеть в установленное контрольное время с наименьшим количеством ошибок на пунктах проверки санитарной подготовки.
На старт санпост выходит с оснащением, необходимым для оказания первой медицинской помощи (санитарная сумка). Приняв рапорт, судья проверяет правильность оснащения сумки и вручает командиру поста азимут 1-го пункта. Пост начинает движение по азимуту.
Пункт первый. Оказание первой медицинской помощи «пострадавшему» при переломах и кровотечениях.
Пункт второй. Транспортировка «пострадавшего» на пункт сбора.
Пункт третий. Спасательная станция. Правила выноса «утопающего» из воды, оказание первой помощи «тонущему».
Пункт четвертый. Оказание первой помощи при ожогах, обморожениях, солнечных и тепловых ударах.
Пункт пятый. «Аптека в лесу». Санитары рассказывают о местных лекарственных растений и о способах их применения.
Финиш. Командир санпоста докладывает о выполнении задания и сдает маршрутный лист, в котором на каждом пункте проставлены отметки за правильность выполнения заданий по 5-балльной системе.
«Меткий огонь» (викторина для стрелков)
Ответы
Викторина «01»
Ответы
Смотр строя и песни
Отряд в полном составе выстраивается и две шеренги. Командир отряда докладывает о готовности к смотру, а затем подает команды для перестроения отряда.
Жюри оценивает: ответ на приветствие; дисциплину строя; внешний вид участников; перестроение из одной шеренги в две и обратно; размыкание и смыкание строя; повороты на месте, повороты в движении; движение строевым шагом; исполнение песни и речевки в движении.
Члены жюри оценивают действия по пятибалльной системе, с точностью до десятых. Оценки суммируются и делятся на количество судей. Лучшим является отряд, набравший большее количество очков.
«Шифровка»
Войсковые звания, рода войск
1. Участникам команд (и их болельщикам) необходимо написать основные государственные символы Российской Федерации.
«Меткий стрелок»
Каждый член команды бросает заранее подготовленные снежки в цель (мишень 80*80 см). Каждый член команды выполняет по одному метанию в цель. Метание производится с определенного расстояния по очереди. Лучший балл зарабатывает команда, набравшая больше очков.
«Бег с препятствиями»
Каждый участник команды по очереди пробегает полосу препятствий (кочки) (покрышки от колес машин). Лучший балл (за самое меньшее время) присуждается той команде, которая правильно и быстро прошла дистанцию. Каждый штраф (упал, не попал ногой в колесо – плюс 5 секунд). Учитывается порядок прохождения дистанции (финиш первого-старт второго).
Военно-спортивная игра «Зарница»
Разделы: ОБЖ
ЗАРНИЦА – это военно-спортивный праздник, который дает детям бурю эмоций в реализации индивидуальных навыков по начальной военной подготовке, наглядное представление имитации боевых действий, совершенствование военно-патриотической и спортивной работы в школе. В ходе игры школьники 7-10 классов делятся на команды и соревнуются в различных военно-прикладных видах спорта с игровыми элементами, учащиеся 11 классов помогают педагогическому составу в проведении мероприятия. С помощью игры мальчишки и девчонки получают возможность проявить себя, быть организованным коллективом, получить полезные навыки в принятии правильного решения в экстремальных ситуациях, уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.
Играющие делятся на пять команд с одинаковым количеством человек (команда составляет 25человек из разных возрастных категорий), учащиеся 11 классов отвечают за проведение этапов игры, а преподавательский состав, выступает в качестве начальников служб гарнизона. Команды выбирают себе командиров, название, эмблему. Проводится торжественная линейка, выносится знамя, звучит гимн. На трибуне ветераны дают наказ играющим, командиры сдают им рапорта, игроки приветствуют их. Объявляется военное положение и ставится задача, командиры получают боевые листы с маршрутом (Приложение 1). Команды вырабатывают тактику (участники между собой делятся на этапы, за которые они будут отвечать), начальники гарнизона приглашают участников на СТАРТ; ФИНИШОМ является стол на котором команда при помощи клея должна собрать символику атрибута игры (за каждый пройденный этап, команда получает один элемент пазла). Целью команд является – символика игры. Каждая из команд должна действовать слажено, на этапы приходить вместе, если кто задерживается – ждать.
Формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, духовно-нравственных ценностей, ответственности.
Основные этапы игры:
Организация проведения мероприятия:
Участие в подготовке игры “Зарница” принимают :
– администрация школы,
– учитель ОБЖ,
– учителя физической культуры,
– медицинский работник школы,
– классные руководители,
– учащиеся 11 классов,
– начальная школа и 5-6 классы – болельщики.
Открытие военно-спортивной игры “Зарница” производится у центрального входа в школу под звуки аккордов торжественного марша. Директор школы открывает праздник, ветераны ВОВ поздравляют участников с началом игры.
I. Основные этапы игры.
1-й этап. “Представление – эмблема, приветствие соперников”
Каждый батальон, должен приветствовать своих соперников (заранее приготовленными приветствиями в стихотворной форме). Представить эмблему и рассказать о ее обозначении за это они получают пазл.
2-й этап. “Полоса препятствий”
Каждый участник команды по очереди пробегает полосу препятствий на время (на территории школы специально оборудованный участок). Подсчет времени всех участников суммируется и дается пазл.
3-й этап. “Оказание первой медицинской помощи пострадавшему при переломах, ожогах, ранениях, кровотечениях”.
Команда получает задание, которое содержит в себе два вопроса (теоретический и практический). Читает и начинает оказывать мероприятия первой необходимой помощи. Задание оценивается по действиям всей команды и правильности выполнения поставленной задачи (Приложение 2). Команда получает пазл.
4-й этап. “Переноска пострадавшего”
Участники должны перенести пострадавшего на носилках определенную дистанцию (четыре мальчика, одна девочка). Для начала они должны разложить носилки, уложить правильно пострадавшего (головой вперед) и перенести его. Организаторы учитывают правильность, время. Команда получает пазл.
5-й этап. “Строевая подготовка” Командир дает команду, по команде батальон должен показать свои навыки и уметь:
– строиться в одну шеренгу, в две, обратно;
– в одну колонну и по три;
– повороты: направо, налево, кругом, в пол оборота;
– движение строевым шагом с речевкой и песней.
Задание оценивается по действиям всей команды и правильности выполнения поставленной задачи. Команда получает очки и пазл.
6-й этап. “Сборка автомата Калашникова”
В конкурсе участвуют – четыре мальчика и две девочки. Ребята на время должны правильно и быстро собрать автомат. Команда получает пазл.
7-й этап. “Одевание противогаза”
Участвуют пять человек от команды (четыре мальчика, одна девочка). По команде участники должны одеть противогазы правильно и быстро на время. Время засчитывается по последнему участнику. Команда получает очки пазл.
8-й этап. “Установка палатки”
Команды выбирают четырех человек, которые участвуют в конкурсе(три мальчика, две девочки). Участники конкурса, должны слажено и быстро, за короткое время правильно поставить и натянуть палатку. Команда получает пазл.
9-й этап. “Укладка рюкзака”
Участникам команд нужно выбрать по одному представителю от команды. Участник должен на время собрать рюкзак. Команда получает паззл (Приложение3).
10-й этап. “Розжиг костра и кипячение воды на время”
Четыре участника от команды, должны быстро разжечь костер и в котелке вскипятить воду. Та команда, у которой быстрее закипела вода, побеждает в этом конкурсе. Команда получает пазл.
11-й этап. “Ориентировка на местности по компасу”
Командам даются координаты спрятанных запасов противника. Участники должны по компасу ориентироваться и найти провизию. В этом конкурсе участвуют два мальчика и одна девочка. Команда получает сладкую провизию и пазл.
12-й этап. “Инсценировка военной песни”
Каждая команда готовит домашнее задание – это песня военных лет. Песню нужно представить, обыграть.
Жюри судит конкурс по следующим критериям:
– оригинальность оформления;
– костюмы;
– массовка;
– аранжировка;
– качество выступления
– выбор песни.
Команда получает пазл.
13-й этап заключительный. “Составление символики”(Приложение 4)
На заключительный этап вся команда должна прийти в полном составе, после чего начинает собираться картинка символики игры и склеивается. Начальники служб гарнизона оценивают конкурс.
Подведение итогов конкурса: победители определяются по времени секундомера и наименьшем наборе штрафных очков. Команды награждаются грамотами, ценными подарками. Также в соревнованиях выделяются и награждаются победители каждого этапа конкурса.
Военно-спортивная игра «Зарница» (5-11 классы)
Зарница – это военно-спортивный праздник, который дает воспитанникам возможность реализации индивидуальных навыков по начальной военной подготовке, а также совершенствовать военно-патриотическую и спортивную работу в учебном заведении.
Цель: способствовать военно-патриотическому воспитанию кадет.
пропаганда здорового образа жизни, физкультуры и спорта, развитие и укрепление физической подготовки обучающихся;
сплочение коллектива, воспитание у молодого поколения духа патриотизма;
формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного начала;
формирование у воспитанников навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях.
Форма проведения: военно-спортивная игра, состоящая из нескольких этапов (прохождение станций).
Оформление: каждая станция оформлена в соответствии с названием.
Станция «Огневая подготовка»
Станция «Санитарный пост»
Станция «Химическая защита»
Станция «Полоса препятствий»
Станция «Минное поле»
Станция «Военный эрудит»
Распределить ответственных за подготовку и организацию работы на станциях:
Условия проведения и требования к участникам:
Военно-спортивная игра проводится на территории учебного заведения, (спортивно-игровая площадка, спортивный городок № 1, плац СПбКВК).
Для участия в игре формируются команды 1-6 учебных курсов и обучающиеся ГОУ Специальная школа-интернат «Красные Зори».
Форма одежды: закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки), спортивный костюм, куртка, головной убор, перчатки.
За нарушения дисциплины и правил техники безопасности начисляются штрафные очки.
Продолжительность игры: 11.00-13.00 час.
Играют 7 команд, по одной команде от каждого учебного курса и одна команда воспитанников ГОУ Специальная школа-интернат «Красные Зори».
На каждом этапе (станции) играют 8 человек из числа команды, при прохождении следующих этапов, участники могут менять основной состав команды на наиболее подготовленного игрока.
Старт командам даётся одновременно. Время прохождения каждого этапа фиксируется и составляет 20 минут. Переход на следующую станцию осуществляется по звуковому сигналу.
Все задания на этапах (станциях) составлены с учетом возрастных категорий участников – 1-3 и 4-7 учебные курсы.
В маршрутных листах отмечается количество набранных баллов на этапе, и фиксируются штрафные баллы.
Порядок выполнения членами команд заданий на этапах устанавливается капитаном.
После выполнения задания, команда обязана поставить на места все используемые предметы.
По окончании прохождения всех этапов (станций) игры, команды сдают маршрутные листы в «Штаб».
Построение участников на строевом плацу для открытия военно-спортивной игры «Зарница».
Прохождение этапов военно-спортивной игры участниками.
Подведение итогов и награждение победителей и призеров.
Познакомить воспитанников с правилами игры.
Провести инструктаж по технике безопасности (соблюдение
правил игры «Зарница», о недопустимости применения грубой физической силы во время игры, о форме одежды и т.д.)
Ход военно-спортивной игры:
I.Организационная часть военно-спортивной игры «Зарница»
Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся на строевом плацу СПбКВК под звуки торжественного марша, звучит гимн. Слово предоставляется ЗНКВК по ВР.
Ведущий: Одной семьёй живут народы,
Крепка Россия как гранит.
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской армии стоит!
Кто умеет состязаться,
Кто без дела не сидит,
Кто хочет силой потягаться,-
Для вас наш праздник и открыт!
Итак, начинаем спортивные состязания «Зарница», посвящённые тем, кто служил, и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации, кто охраняет и кому предстоит охранять покой граждан и мирное небо над головой!
II. Вручение командам маршрутных листов
Командиры команд докладывают о готовности своей команды к игре ЗКВК по ВР: «Товарищ подполковник! Команда ____ учебной роты к игре «Зарница» готова. Капитан команды кадет________. Рапорт сдан!» ЗНКВК по ВР: «Рапорт принят, вольно!»
Педагог-организатор: Сейчас каждый учебный курс получит пакет с указанием маршрута, по которому он должен двигаться. На каждой станции вас будет ждать «постовой» (педагог-организатор). Он объяснит вам вашу задачу, проконтролирует то, как вы выполните задания, и оценит их. Если задание выполнено, то команда получает баллы, если есть замечания, то рядом в маршрутном листе прописываются штрафные баллы. По музыкальному сигналу все команды отправляются дальше по маршруту.
(Капитаны получают пакет, команды разбегаются по своим маршрутам.)
III. Прохождение маршрутов по станциям
(У каждой команды свой маршрутный лист, для того, чтобы кадеты не сталкивались на этапах и проходили маршруты одновременно).
1.Станция «Огневая подготовка» (строевой плац СПбКВК)
Сборка и разборка автомата. Участвует команда из 8 кадет.
Старшая возрастная группа (8 – 11 кл)
Генеральский жезл в школьном ранце
Но придумана была «Зарница» отнюдь не для развлечения.
Приказ маршала Казакова
«Тщательно проверить варежки!»
Интересно, что такие игры «Пионерская правда» позже проводила и в условиях настоящей войны: «Рейд в тыл врага» (1942), «На разгром!» (1943), «На штурм!» (1944).
Военно-спортивная игра требовала определенных знаний и навыков, и дети к ней готовились по-взрослому: познавали азы военной тактики, мастерили «вооружение», тренировались в беге на лыжах, учились составлять и «читать» карту, ориентироваться по компасу, перевязывать и выносить раненых «с поля боя», то есть в развлекательной, ненавязчивой форме проходили ту самую допризывную подготовку.
Эту практику в 1960-е решено было вновь вывести на всесоюзный уровень.
Только без драк!
О том, какую роль отводили этой игре руководители страны, красноречиво говорит состав ее организаторов и кураторов: ЦК ВЛКСМ, министерство обороны и штаб гражданской обороны, министерство просвещения, ДОСААФ, Комитет по физкультуре и спорту, общества Красного Креста и Красного Полумесяца. Игру в разные годы возглавляли Герои Советского Союза: маршалы В.И. Казаков и И.Х. Баграмян, генералы армии А.Л. Гетман и И.И. Гусаковский, не менее «звездным» был Главный штаб «Зарницы».
Детский полк идет в атаку
Для многих из этих атакующих цепей с «Зарницы» началась военная карьера. Миллионы остальных и сегодня с ностальгией вспоминают захватывающее военное приключение.
В наступлении войска.
Как лягушку, из болота
Даже девочкам не спится,
Им, медсестрам, не до сна.
Дядя Степа на пригорке
Наблюдает взглядом зорким
За сраженьем вдалеке.
Видит бывший старшина:
Хоть играют, а война.
М. Пришвин. Из дневника. 1941 г.
1. Приказ N 4 Главнокомандующего игрой «На штурм»//Пионерская правда. 12 декабря 1940.
2. Поляков В. Зарница//Начальная школа. 1967. Вып. 1. С. 65.
3. Народное образование. 1978. С. 47-49.