Что влияет на объем и структуру потребительских расходов 8 класс обществознание

Что влияет на объем и структуру потребительских расходов по-вашему мнению?

Что влияет на объем и структуру потребительских расходов 8 класс обществознание. ryzhaya s vesnushkami. Что влияет на объем и структуру потребительских расходов 8 класс обществознание фото. Что влияет на объем и структуру потребительских расходов 8 класс обществознание-ryzhaya s vesnushkami. картинка Что влияет на объем и структуру потребительских расходов 8 класс обществознание. картинка ryzhaya s vesnushkami. На объём потребительских расходов влияет уровень зарплаты. Чем она ниже, чем меньше человек может купить товаров. А ещё закредитованность, наличие долгов у человека. А они зависят от его возможно, жадности, необдуманных действий, от самого человека. Даже при высокой заплате и наличии ипотеки, кредитов, долгов, человек не сможет купить нужных товаров.

На объём потребительских расходов влияет уровень зарплаты. Чем она ниже, чем меньше человек может купить товаров. А ещё закредитованность, наличие долгов у человека. А они зависят от его возможно, жадности, необдуманных действий, от самого человека. Даже при высокой заплате и наличии ипотеки, кредитов, долгов, человек не сможет купить нужных товаров.

Количество детей в его семье. То есть насколько большая его семья? Ведь всех надо прокормить и одеть. На структуру расходов влияет интеллектуальный уровень человека, уровень его образования и насколько высокая у него зарплата. Простой человек будет есть макароны, а богатый, образованный начальник, икру, красную рыбу, деликатесы.

Так же в покупке промтоваров. Кому то нужен скейт, яхта, а кому то просто велосипед. По уровню мышления, интеллекта, по наличию денег.

Чем выше уровень образования, доходы, тем больше вкусных и разнообразных товаров человек может себе позволить!

Но есть что то, что не зависит от человека. Например, уровень цен. Если они растут очень быстро, в условиях гиперинфляции, человек не всё сможет купить. Но это в редких, чрезвычайных случаях. Например, в условиях войны, цунами, бедствий и т.д. Самый главный фактор — размер его заплаты, наличие долгов- кредитов-ипотеки, размер его семьи. Если человек проживает в сельской местности, то структура его потребления изменяется. Ведь многое он выращивает сам — на земле. Плюс — курочки, барашки — для еды. В сельской местности и уровень зарплат в разы меньше.

На всё это ещё влияет насколько процветающая страна, где живёт человек. Например, супер отличные, богатые скандинавские страны с высокой зарплатой и бедные по деньгам простых людей страны Африки — Нигерия, Камбоджа, и др. аналогичные. Уровень цивилизации, общества, страны, промышленности, экономики имеет огромное значение и сильно влияет на всё выше перечисленное.

Что влияет на объем и структуру потребительских расходов 8 класс обществознание. myAvatar. Что влияет на объем и структуру потребительских расходов 8 класс обществознание фото. Что влияет на объем и структуру потребительских расходов 8 класс обществознание-myAvatar. картинка Что влияет на объем и структуру потребительских расходов 8 класс обществознание. картинка myAvatar. На объём потребительских расходов влияет уровень зарплаты. Чем она ниже, чем меньше человек может купить товаров. А ещё закредитованность, наличие долгов у человека. А они зависят от его возможно, жадности, необдуманных действий, от самого человека. Даже при высокой заплате и наличии ипотеки, кредитов, долгов, человек не сможет купить нужных товаров.

Доброго времени суток!

Все зависит от потребностей населения, от уровня доходов. Есть статистика потребительских расходов. Исследования проводятся на основе соцопросов и исследований рынка. На самом деле потребительские расходы включают самый широкий круг товаров и услуг. Речь идет о продуктах питания, одежде, лекарствах, технике. В том случае, когда потребительские расходы падают, существует опасность возникновения экономического кризиса. Также расходы населения зависят от уровня жизни в данной конкретной стране. Если уровень бедности высокий, то спрос падает.

Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.

Источник

Конспект урока по обществознанию на тему «Потребление» (8 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока Потребление

Цели и задачи : познакомить с факторами, влияющими на объем и структуру потребительских расходов, связью между доходом и потреблением; характеризовать механизм защиты прав потребителей в Российской Федерации.

Планируемые результаты : предметные: применять понятийный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия понятий производственное и непроизводственное потребление, страхование, суверенитет потребителя; раскрывать закономерности изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов; выявлять основные факторы, влияющие на объем и структуру потребительских расходов; характеризовать виды страховых услуг; раскрывать на примерах меры защиты прав потребителей;

Метапредметные: коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; приобретать опыт регуляции речевого поведения как основы коммуникативной компетентности; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности; составлять план действий; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; оценивать правильность решения учебной задачи;

познавательные: привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач; ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу; давать определения понятий, устанавливать аналогии, классифицировать явления; применять начальные исследовательские навыки при решении поисковых задач; решать творческие задачи;

личностные: формирование и развитие познавательного интереса к экономической сфере жизни общества, правовой культуры и осознанного поведения человека как потребителя; приобретение навыков защиты своих потребительских прав.

Оборудование: учебник, пакет с рабочим материалом для работы в группах, проектор, мультимедийная презентация.

Тип урока : урок открытия нового знания.

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

III. Мотивационно-целевой этап

Все мы постоянно выступаем в качестве потребителей, покупаем товары, обращаемся в службы быта, ездим на транспорте, пользуемся коммунальными и медицинскими услугами. Часто при этом наши права нарушаются. Для того чтобы защитить свои права, нужно их знать. На Западе есть такой девиз «Потребитель — это король».

Тема урока: «Потребление».

— Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

— На какие вопросы нам предстоит ответить?

1. Семейное потребление.

2. Страховые услуги, предоставляемые гражданам.

3. Экономические основы прав потребителей. Проблемный вопрос

— Можно ли замерить благосостояние?

IV. Работа по теме урока

— Изучив схему, ответьте на вопросы.

Что влияет на объем и структуру потребительских расходов 8 класс обществознание. hello html 26990a9b. Что влияет на объем и структуру потребительских расходов 8 класс обществознание фото. Что влияет на объем и структуру потребительских расходов 8 класс обществознание-hello html 26990a9b. картинка Что влияет на объем и структуру потребительских расходов 8 класс обществознание. картинка hello html 26990a9b. На объём потребительских расходов влияет уровень зарплаты. Чем она ниже, чем меньше человек может купить товаров. А ещё закредитованность, наличие долгов у человека. А они зависят от его возможно, жадности, необдуманных действий, от самого человека. Даже при высокой заплате и наличии ипотеки, кредитов, долгов, человек не сможет купить нужных товаров.

— Почему на схеме присутствует производство?

— Как связаны между собой производство и потребление?

— Что относится к производственному потреблению?

— Что относится к непроизводственному потреблению? (Ответы учеников.)

1. Семейное потребление

— Предложите, какие факторы влияют на семейное потребление.

Что влияет на объем и структуру потребительских расходов 8 класс обществознание. hello html m15063d6c. Что влияет на объем и структуру потребительских расходов 8 класс обществознание фото. Что влияет на объем и структуру потребительских расходов 8 класс обществознание-hello html m15063d6c. картинка Что влияет на объем и структуру потребительских расходов 8 класс обществознание. картинка hello html m15063d6c. На объём потребительских расходов влияет уровень зарплаты. Чем она ниже, чем меньше человек может купить товаров. А ещё закредитованность, наличие долгов у человека. А они зависят от его возможно, жадности, необдуманных действий, от самого человека. Даже при высокой заплате и наличии ипотеки, кредитов, долгов, человек не сможет купить нужных товаров.

— Разделитесь на пять групп. Работая с п. 1 § 25 учебника, исследуйте и проанализируйте эти факторы.

Первая группа — фактор потребности.

Вторая группа — фактор доходы.

Третья группа — фактор сбережения.

Четвертая группа — фактор расходы.

Пятая группа — фактор возраста членов семьи.

2. Страховые услуги, предоставляемые гражданам.

Страхование — это одно из многих экономических изобретений человечества, выгодных и продавцам, и покупателям. Законодательство предусматривает четыре основных вида страхования:

1) личное — страхуются имущественные интересы, связанные с личностью (жизнь, здоровье, трудоспособность);

2) имущественное — страхование недвижимости, транспортных средств, финансовых рисков;

3) страхование ответственности — применяется во многих сферах, где профессиональная ошибка может причинить значительный ущерб (медицина, транспортные перевозки и т. д.);

4) страхование предпринимательского риска — страхование бизнеса и связанных с ним рисков.

Страхование может быть:

2) групповым — оформляется на группу лиц.

Существует множество видов личного страхования. Чаще всего применяются:

2) медицинское страхование — страховка позволяет страхователю оплатить лечение и лекарства в случае болезни;

3) страхование от несчастных случаев;

4) пенсионное страхование — направлено на обеспечение опре-деленного уровня жизни при наступлении пенсионного возраста, это часть системы обязательного социального страхования;

5) накопительное страхование — схоже со страхованием жизни, но выплата производится не только при наступлении смерти, но и при дожитии застрахованным лицом до определенного возраста;

6) страхование туристов от несчастных случаев.

Медицинское страхование делится на обязательное и добровольное. Цель обязательного медицинского страхования в том, чтобы предоставить всем членам общества равный доступ к качественным медицинским услугам..

Социальное страхование включает обязательное пенсионное страхование, коллективное страхование от несчастных случаев, страхование риска потери работы и т. д.

Имущественное страхование направлено на защиту имущественных интересов личности, поэтому страховые случаи — это повреждение или утрата имущества либо полученный иным образом имущественный ущерб.

Страхование ответственности — вид страхования, широко распространенный в развитых странах. К нему относится:

1) страхование гражданской ответственности водителей;

2) страхование ответственности перевозчиков;

3) страхование работодателей от причинения вреда здоровью ра-ботников;

4) страхование профессиональной ответственности медицинских работников, адвокатов, нотариусов и представителей других профессий;

5) страхование производителей товаров (может быть застрахован любой ущерб, причиненный товарами, произведенными застрахованным лицом);

6) страхование предприятий, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающей среды или людей;

7) другие виды страхования ответственности (страхование гражданской ответственности домовладельцев, владельцев животных, охотников и других лиц).

3. Экономические основы прав потребителей

15 марта считается Всемирным днем потребителя. В этот день в 1962 г. президент США Джон Кеннеди провозгласил четыре основных права потребителей:

4) быть выслушанным.

— В каких случаях вы выступали в роли потребителей?

Потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать, приобрести товары, работы, услуги для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли.

Изготовитель — организация или индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям.

Исполнитель — любая организация или индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям.

Продавец — любая организация или индивидуальный пред-приниматель, реализующие товары потребителям.

Были ли следующие персонажи потребителями?

1. Мама с дочкой пошли на рынок и приобрели зимние сапоги <Да).

3. Житель необитаемого острова Робинзон Крузо. <Нет, он ничего не приобретает за деньги.)

4. Предприниматель приобрел партию шарфов для перепродажи. <Нет, он не будет сам использовать эти товары.)

— Разделитесь на четыре группы. Работая с п. 3 § 25 учебника и различными статьями Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей», охарактеризуйте права потребителя.

Первая группа — право на безопасность.

Вторая группа — право на качество товара (услуги).

Третья группа — право на информацию.

Четвертая группа — право на возмещение ущерба.

V. Подведение итогов урока

1. Прокомментируйте правомерность действий продавца в данной ситуации.

Магазин продал Петрову буфет с обязательством доставить его на квартиру покупателя. При перевозке буфет попал под дождь и был сильно испорчен. Петров отказался принять покупку и потребовал возвратить деньги или доставить другой буфет. Администрация магазина заявила, что покупатель является собственником товара с момента уплаты за него денег. Поэтому сам должен нести последствия порчи буфета от случайных причин.

2. Прокомментируйте правомерность действий продавца и изготовителя в данной ситуации.

Сидорова в 1986 г. купила в магазине «Цель» цветной телевизор отечественного производителя. Гарантийный срок на телевизор составлял 2 года. В 1988 г. Сидорова продала телевизор Петрову, а тот Малахову. В результате этих манипуляций документы на телевизор были утеряны. В 1994 г. телевизор загорелся. В результате самовозгорания телевизора полностью выгорел дом.

Малахов потребовал от магазина, продавшего телевизор, возместить убытки, причиненные некачественным товаром. Магазин отказался удовлетворить требования Малахова. Завод, изготовивший телевизор, также отказался возмещать убытки.

1. Прочитать § 25 учебника.

Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)

1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.

2. Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).

3. Не допускается продажа товара (выполнение работы, оказание услуги), в том числе импортного товара (работы, услуги), без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

Статья 4. Качество товара (работы, услуги)

Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.

При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального

предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.

4. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Статья 10. Информация товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. 2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

• сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов и т.д.

• цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

• гарантийный срок, если он установлен;

• правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

• информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

• срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом;

• адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

• информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;

• информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);

• указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);

Источник

Что влияет на объём и структуру потребительских расходов? (Обществознание 8 класс)

Что влияет на объем и структуру потребительских расходов 8 класс обществознание. answer avatar. Что влияет на объем и структуру потребительских расходов 8 класс обществознание фото. Что влияет на объем и структуру потребительских расходов 8 класс обществознание-answer avatar. картинка Что влияет на объем и структуру потребительских расходов 8 класс обществознание. картинка answer avatar. На объём потребительских расходов влияет уровень зарплаты. Чем она ниже, чем меньше человек может купить товаров. А ещё закредитованность, наличие долгов у человека. А они зависят от его возможно, жадности, необдуманных действий, от самого человека. Даже при высокой заплате и наличии ипотеки, кредитов, долгов, человек не сможет купить нужных товаров.

Что влияет на объем и структуру потребительских расходов 8 класс обществознание. answer avatar. Что влияет на объем и структуру потребительских расходов 8 класс обществознание фото. Что влияет на объем и структуру потребительских расходов 8 класс обществознание-answer avatar. картинка Что влияет на объем и структуру потребительских расходов 8 класс обществознание. картинка answer avatar. На объём потребительских расходов влияет уровень зарплаты. Чем она ниже, чем меньше человек может купить товаров. А ещё закредитованность, наличие долгов у человека. А они зависят от его возможно, жадности, необдуманных действий, от самого человека. Даже при высокой заплате и наличии ипотеки, кредитов, долгов, человек не сможет купить нужных товаров.

В современном мире, как и много столетий назад, имеют место вооруженные столкновения на религиозной почве: иудеев и мусульман в Палестине и Ливане, христиан и мусульман в Индонезии, протестантов и католиков в Ольстере, христиан и мусульман на территории бывшей Югославии и т. д.

А причин здесь много. Это и социальное неравенство, бедность, отсутствие социальных перспектив для многих (и прежде всего молодых) граждан. И даже воспитание в отдельно взятой семье тоже играет свою роль.

В России и других странах СНГ большое роль в формировании расовой нетерпимости играют средства массовой информации и интернет.

В прессе, например, доминирует представление о мигранте как о человеке агрессивном, несущем угрозу экономическому благосостоянию «коренных» жителей, чье появление в городе влечет за собой различные проблемы: эпидемии, наркоманию, рост преступности и т. д.

Соответственно, понятно, какой вывод могут сделать слушатели, если такой прототип часто появляется по телевидению, в прессе и на страницах интернета.

Что касается других стан мира, то, например, в США расовые конфликты сейчас в основном преодолены, причем настолько, что президентом этой страны стал человек отнюдь не с белой кожей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *