Что включает в себя план управления проектом

Планирование проекта. Иерархическая структура работ

Понятие планирования и планирование проекта

Необходимость в составлении планов обуславливается рядом причин. Самыми значимыми из них являются:

Если бы будущее проекта было действительно абсолютно предопределенным, не было бы необходимости в постоянной разработке планов, совершенствовании методов их структурирования и составления. Отсюда следует то, что главной целью составления каждого плана является не определение точных ориентиров и цифр, так как это невозможно сделать в принципе, а установление по каждому из наиболее важных направлений некоторого «отрезка», в пределах которого может варьировать тот либо другой показатель.

Смысл координирующей роли плана заключается в том, что хорошо структурированные целевые установки дисциплинирует как текущую, так и перспективную деятельность, позволяет организации работать без существенных сбоев, приводит ее в определенную систему.

Последней причиной необходимости составления планов является то, что любое рассогласование в деятельности организации влечет за собой финансовые затраты (прямые или косвенные) на его преодоление. Если работа осуществляется по плану, то вероятность подобного рассогласования гораздо ниже; вместе с тем, и негативные финансовые затраты менее значительны.

Планирование дает возможность обеспечивать высокую вероятность и высокий уровень достижения целей, основываясь на систематической подготовке решений. Тем самым оно выступает предпосылкой эффективной реализации проекта.

Основным инструментом интеграции участников проекта является план проекта. Составление и согласование плана проекта всеми участниками обеспечивает лучшее понимание ответственности и своих задач.

В плане проекта проводится подробный анализ методов обеспечения сбалансированности затрат проекта, качества, расписания и сроков реализации.

Задачи планирования проекта

На этапе планирования проекта решается ряд задач:

Структура и этапы составления плана управления проектом

В общем виде структура плана управления проектом отражена на рис.1.

Что включает в себя план управления проектом. 1. Что включает в себя план управления проектом фото. Что включает в себя план управления проектом-1. картинка Что включает в себя план управления проектом. картинка 1. Необходимость в составлении планов обуславливается рядом причин. Самыми значимыми из них являются:
Рис.1. Укрупненная структура плана управления проектом

Основные этапы процесса планирования согласно стандартной модели консалтинговой компании Booz, Allen&Hamilton представлены на рис. 2.

Что включает в себя план управления проектом. 2. Что включает в себя план управления проектом фото. Что включает в себя план управления проектом-2. картинка Что включает в себя план управления проектом. картинка 2. Необходимость в составлении планов обуславливается рядом причин. Самыми значимыми из них являются:
Рис. 2. Основные этапы планирования

1. Формирование целей.

В планировании разрабатываются две группы целей.

Формальные цели являются критериями оценки состояния проекта и полезности деятельности, который формируется из мотивации деятельности тех лиц, которые принимают решения.

Реальные цели являются путями достижения формальных целей (продукция, которую необходимо произвести, ее количество и качество, необходимое количество ресурсов, их количество и качество).

2. Анализ проблем включает в себя следующие этапы:

В ходе структурирования проблем их необходимо сначала разбить на два вида.

После нужно проблемы, которые были отнесены ко второй категории, разбить на два подвида.

3. Поиск альтернатив. Под альтернативами понимаются взаимоисключающие варианты решений.

Прогнозирование занимает важное место при осуществлении долгосрочных проектов. При этом необходимо различать два вида прогнозов.

Прогнозы развития ситуации отражаются на показателях внешней среды, на которые те, кто принимает решения, повлиять в рассматриваемом периоде не может.

Прогнозы влияния формируют представление о том, к получению каких именно результатов приведет принятие каждого из существующих решений, т.е. как это решение повлияет на показатели реализации проекта.

4. Оценка альтернатив с точки зрения их риска, эффективности и приемлемости является основой для принятия решений.

Оптимальной является практически реализуемая и законная альтернатива, которая в максимальной степени позволяет приблизиться к выполнению поставленных реальных целей при имеющихся ограничениях – трудовых, временных, ресурсных и т.д.

В процессе реализации проекта необходимо выполнять актуализацию плана с учетом вносимых изменений и текущего состояния. Таким образом, план проекта является основой для оценки прогресса, полученного в ходе реализации данного проекта.

В целях обеспечения точности плана и реализуемости проекта менеджеру необходимо решить следующие задачи:
Согласование ответственности основных участников проекта за результаты.

Планирование организационной структуры реализации проекта и обеспечение привлечения необходимых ресурсов.

Достижение согласованного понимания объема и структуры работ проекта, а также потребностей в ресурсах с основными участниками проекта и заказчиком.

Вовлечение основных участников в процесс планирования, обеспечение ответственности за планируемые показатели.

Источник

План управления проектом – что включает и как его разработать

Что включает в себя план управления проектом. 3141. Что включает в себя план управления проектом фото. Что включает в себя план управления проектом-3141. картинка Что включает в себя план управления проектом. картинка 3141. Необходимость в составлении планов обуславливается рядом причин. Самыми значимыми из них являются:

Что включает в себя план управления проектом. gor project office. Что включает в себя план управления проектом фото. Что включает в себя план управления проектом-gor project office. картинка Что включает в себя план управления проектом. картинка gor project office. Необходимость в составлении планов обуславливается рядом причин. Самыми значимыми из них являются:

Что включает в себя план управления проектом. bigpoffice. Что включает в себя план управления проектом фото. Что включает в себя план управления проектом-bigpoffice. картинка Что включает в себя план управления проектом. картинка bigpoffice. Необходимость в составлении планов обуславливается рядом причин. Самыми значимыми из них являются:

Есть хорошее выражение, о котором нужно помнить при сдаче PMP: первое, что делает руководитель проекта при возникновении риска, изменения или любой мало-мальски нештатной ситуации – это открывает план управления проектов и смотрит, что ему делать (там он уже точно это написал, если это хороший РМ). Утопия, конечно, но концепцию описывает хорошо. Итак, что такое план управления проектом и как его составить?

Самое главное – нужно понимать, что сам процесс составления плана управления проектом отлично демонстрирует принцип интеграции – не получится просто сесть, взять и написать его. Потребуется множество уточнений других планов, состыковок и компромиссов прежде чем у вас будет результат, который можно и нужно использовать. Если план управления проектом удалось завершить в 2-3 итерации – это уже успех, но в жизни у меня так ни разу не получилось.

Что включает план управления проектом

Итак, на этапе планирования проекта вы формируете единый документ или пакет документации, в который включаете следующую информацию:

Наверняка после того, как вы прочитали весь этот список, ваша главная мысль – “я так и знал, что управление проектами – это про написание кучи никому не нужно макулатуры”. Если так, то вернитесь и перечитайте п.1. В плане управления проектом совсем необязательно а) должны быть все эти планы б) все эти планы должны быть на бумаге.

Если вы уверены в том, что вашего понимания того, как вы будете управлять изменениями “в голове” будет достаточно – значит, не нужно тратить время и писать этот план.

По большому счету, опытный РМ тем и отличается от неопытного, что может легко сказать, какие именно инструменты управления проектами и в какой степени он будет использовать в конкретном проекте.

Как разработать план управления проектом

Как уже было сказано выше, разработка плана управления проектом – процесс итерационный и, как правило, выполняется в следующем порядке:

Надеюсь, всем понятно, что список предельно упрощен и не ставит целью описать процесс планирования полностью? Это только подводка к тому, как именно появляется план управления проектом. А детальное описание конкретных шагов в деталях всегда можно найти в разделе Нескучная теория в этом блоге.

Несмотря на то, что план управления проектом кажется сложным – нужно попробовать, чтобы понять, что он не содержит ничего лишнего, и что один раз сделав эту работу, вы значительно облегчаете дальнейший ход проекта.

Источник

Технология создания плана проекта

Что включает в себя план управления проектом. . Что включает в себя план управления проектом фото. Что включает в себя план управления проектом-. картинка Что включает в себя план управления проектом. картинка . Необходимость в составлении планов обуславливается рядом причин. Самыми значимыми из них являются:

Что включает в себя план управления проектом. . Что включает в себя план управления проектом фото. Что включает в себя план управления проектом-. картинка Что включает в себя план управления проектом. картинка . Необходимость в составлении планов обуславливается рядом причин. Самыми значимыми из них являются:

Управление проектами представляет собой симбиоз технологии и искусства решения в срок уникальной задачи в рамках выделенного на ее цели бюджета. Чтобы проект был сделан успешно, необходимо достигнуть понимания руководством компании и РМ, как он будет реализовываться, кем, когда и какие именно работы должны быть выполнены. План проекта рассматривается не как один документ, а как целый комплекс документированных решений, которые и отвечают на вышеуказанные вопросы. Представляю вашему вниманию обзорную статью, рассматривающую основы технологии планирования проекта.

Сущность проектного планирования

Планирование проекта предполагает множество взаимосвязанных итераций, итогом которых выступает единый сводный план. Под планом проекта мы будем далее понимать систему намечаемой деятельности, документально оформленной в результате составления. Эта система состоит из связанных особым образом параметров, обеспечивая которые, решается отдельная задача развития. Данные параметры формируются исходя из ряда функциональных зон проектной деятельности:

План – это ключевой элемент системы управления проектами. Если РМ удалось составить детально проработанный комплекс плановых документов, то он вправе ожидать гарантированного получения требуемых результатов на выходе работ. Для этого сроки, ресурсы и другие аспекты должны быть хорошо спланированы. Пока план не разработан, невозможно знать, сколько средств и времени потребуется для выполнения уникальной задачи. Без плана менеджер практически лишен ориентиров соответствия работ целям проекта.

Надо понимать, что планирование не всегда дает в итоге положительные результаты, но отрицательные выводы способны принести не меньшую, а порой и большую пользу. В любом случае, эффективность вложения средств возрастает, а «распыления» заработанной прибыли не происходит. Проектное планирование закладывает основы продуктивной работы и решает следующие прикладные задачи.

Что включает в себя план управления проектом. plan upravleniya proektom. Что включает в себя план управления проектом фото. Что включает в себя план управления проектом-plan upravleniya proektom. картинка Что включает в себя план управления проектом. картинка plan upravleniya proektom. Необходимость в составлении планов обуславливается рядом причин. Самыми значимыми из них являются:

Что включает в себя план управления проектом. mesto processov planirovaniya. Что включает в себя план управления проектом фото. Что включает в себя план управления проектом-mesto processov planirovaniya. картинка Что включает в себя план управления проектом. картинка mesto processov planirovaniya. Необходимость в составлении планов обуславливается рядом причин. Самыми значимыми из них являются:

Проектное планирование не может быть «подвешено в воздухе». Его предваряет инициация, а выходом данных процессов является собственно исполнение проекта. И мы осознаем ряд важных моментов о том, что планирование:

Укрупненный состав процессов планирования

План проекта отличается от плана управления проектом и соответствующих процессов планирования. Как мы уже определились, в широком смысле под планом мы понимаем заранее намеченную систему деятельности, для которой установлены порядок выполнения, последовательность и сроки работ. В узком смысле план – это документ, который отражает порядок предусмотренных действий и сроки выполнения. План управления проектом есть результат регламентированных процедур (процессов) планирования, в которых управляющее начало берут на себя регулярные, регламентами закрепленные процедуры создания планов как документов.

Что включает в себя план управления проектом. opredeleniya ponyatij planirovaniya. Что включает в себя план управления проектом фото. Что включает в себя план управления проектом-opredeleniya ponyatij planirovaniya. картинка Что включает в себя план управления проектом. картинка opredeleniya ponyatij planirovaniya. Необходимость в составлении планов обуславливается рядом причин. Самыми значимыми из них являются:

Планирование мероприятия включает в себя две группы процессов: процессы непосредственной разработки планов и вспомогательные процедуры. Результатом блока разработки является документ, именуемый сводным планом проекта. В его состав входят календарный план, бюджет мероприятия и ряд других документов. Состав и содержание работ, потребные ресурсы для их выполнения определяют последовательность, продолжительность и размер затрат на их производство.

Планирование возможных рисков (выявление, идентификация и оценка) и управление ими влияют не только на разработку календарного плана, но и на бюджетные потребности. Уточнение целей, определение границ уникальной задачи и структурирование команды и ответственности закладывают основы для полноценной работы по планированию проекта. Далее вашему вниманию предлагается модель связей основных процедур рассматриваемых процессов.

Что включает в себя план управления проектом. model processov planirovaniya. Что включает в себя план управления проектом фото. Что включает в себя план управления проектом-model processov planirovaniya. картинка Что включает в себя план управления проектом. картинка model processov planirovaniya. Необходимость в составлении планов обуславливается рядом причин. Самыми значимыми из них являются:

Известно, что по стандарту PMI практически в каждом разделе Руководства PMBOK планированию выделяется целый блок. Исходя из представленной выше схемы, это вполне естественно. Наиболее целостно картину управления планированием и создания единого сводного плана демонстрирует раздел PMBOK «Управление интеграцией проекта». Ниже показан локальный блок диаграммы потоков данных разработки плана управления мероприятием.

Что включает в себя план управления проектом. diagramma potokov dannykh razrabotki plana proekta. Что включает в себя план управления проектом фото. Что включает в себя план управления проектом-diagramma potokov dannykh razrabotki plana proekta. картинка Что включает в себя план управления проектом. картинка diagramma potokov dannykh razrabotki plana proekta. Необходимость в составлении планов обуславливается рядом причин. Самыми значимыми из них являются:

Представленный выше визуальный блок примечателен рядом обстоятельств. База знаний по управлению проектами, весь наработанный в этом направлении опыт, регламенты имеют существенное значение для успеха планирования. Это в той же мере касается стандартов, ПО, организационных структуры и культуры, методов управления, инфраструктуры и т.д. Устав является ключевым ориентиром для планирования. Данные процессы являются базисом для интеграции в сводный план и в качестве входов для разработки его итоговой версии предлагают:

Этапы разработки календарного плана

Как мы помним, управление проектом строится на «трех китах»: содержании работ, ограничениях и рисках. Если менеджер умеет хорошо работать с этими тремя параметрами, то для него нет нерешаемых задач. Рассмотрим разработку календарного плана с позиции названных трех позиций и разобьем этот процесс на этапы. Первый и второй этапы мы отнесем к содержанию работ.

Третий и четвертый этапы относятся к позициям ограничений, пятый этап – к рискам. Две основы реагирования (активная и пассивная) определяют момент решения и включения его в проектный план. Активное реагирование подразумевает, что мы в календарный план включаем дополнительные работы, направленные на минимизацию рисков. Это может повлиять на сроки выполнения других работ.

Как пример мы можем рассмотреть проект вывода на рынок новой услуги. Допустим, выявлен риск ее невостребованности на рынке. Тогда для минимизации данного риска необходимо провести дополнительное исследование, и эту работу приходится включать в календарный план. Пассивное реагирование подразумевает формирование дополнительных финансовых резервов под выявленные риски. Этапы разработки календарного плана могут быть представлены также и в логической последовательности, представленной далее.

Что включает в себя план управления проектом. posledovatelnost razrabotki kalendarnogo plana. Что включает в себя план управления проектом фото. Что включает в себя план управления проектом-posledovatelnost razrabotki kalendarnogo plana. картинка Что включает в себя план управления проектом. картинка posledovatelnost razrabotki kalendarnogo plana. Необходимость в составлении планов обуславливается рядом причин. Самыми значимыми из них являются:

Основные действия по планированию проекта

Для создания сводного плана менеджер проекта реализует серию планировочных итераций. В ходе выполнения процессов планирования формируются важные инструментальные и итоговые документы, которые в совокупности и составляют сводный план. Среди них:

Что включает в себя план управления проектом. model processov planirovaniya proekta. Что включает в себя план управления проектом фото. Что включает в себя план управления проектом-model processov planirovaniya proekta. картинка Что включает в себя план управления проектом. картинка model processov planirovaniya proekta. Необходимость в составлении планов обуславливается рядом причин. Самыми значимыми из них являются:

Выше размещена модель процессов планирования проектной задачи. Полный состав процессов вы имеете возможность рассмотреть на схеме. Процессы планирования по методу «бассейновых дорожек» привязаны практически ко всем разделам управления проектами. Многие из указанных в модели процессов получат возможность быть представленными в отдельных статьях нашего сайта. В настоящем материале мы кратко акцентируем внимание на ключевых процедурах планирования.

В настоящей статье мы познакомились с «максимальной комплектацией» процедур и документов, создающих проектный план. В реальной практике, особенно когда проект по масштабам является средним или небольшим, носит регулярный характер, избыточные усилия по планированию часто не требуются. В таких случаях можно ограничиться типовыми планировочными решениями и неполным составом документов. Вместе с тем, без базового документального комплекта в сводном плане вряд ли можно обойтись, и усилия, потраченные на его разработку, окупаются сторицей.

Источник

Планирование проекта

План управления проектом

Процесс разработки плана управления проектом есть процесс документации действий, необходимых для определения, подготовки, интеграции и координации всех вспомогательных планов. Корректно составленный план управления проектом является основным источником информации о том, как проект будет планироваться, оцениваться, контролироваться и закрываться. План управления проектом обновляется и редактируется в рамках процесса осуществления интегрированного управления изменениями проекта (см. соответствующий раздел), для поддержки версионности документа рекомендуется использовать лист управления документом, шаблон которого представлен в табл. 1.6.

План управления проектом может быть либо резюмирующим, либо детализированным и состоять из одного или нескольких вспомогательных планов и прочих элементов.

План управления проектом рекомендуется разделять на 3 блока по характеру содержащейся в них информации.

Рассмотрению основных вспомогательных планов управления и элементов базовой линии проекта, равно как и описанию ключевых методов и процедур составления этих планов, посвящены отдельные разделы данной книги.

Формирование иерархической структуры проекта

Построение ИСР

Существуют два основных способа разработки ИСР : «сверху вниз» и «снизу вверх». Далее приводится описание подхода «сверху вниз».

Разработка ИСР станет более легким и осмысленным делом, если будет доступна следующая информация:

При выборе способа структурирования ИСР рекомендуется следовать принятому на предприятии или в отрасли стандарту, это позволит избежать сопротивления новому методу, которое неизбежно возникнет.

Для определения степени детализации ИСР нужна следующая информация:

ИСР со следующей детализацией:

Несмотря на уникальность каждого проекта, ИСР предыдущего проекта часто может служить шаблоном для нового. Например, большая часть проектов внедрения ИС в конкретной организации будет иметь одинаковые жизненные циклы, а потому и одинаковые или схожие результаты каждой фазы. Шаблон ИСР представляет собой древовидную структуру работ, детализированную до уровня пакетов работ, которую можно адаптировать под конкретные проекты в конкретной области приложения.

Определение содержания проекта

К информации, имеющей ключевое значение для составления описания содержания проекта, относятся:

В табл. 2.1 приведены требования к описанию содержания проекта: перечислены обязательные разделы с необходимыми рекомендациями и пояснениями к их наполнению. Аналогично уставу проекта для поддержания версионности разрабатываемого документа и отслеживания его статуса рекомендуется использовать лист управления документом, шаблон которого был приведен в разделе об уставе проекта.

Источник

Как разработать план управления проектом?

Зачем нужен план управления проектом, как его разработать и можно ли самому его разработать? Конечно, наша статья не заменит работу проектного менеджера, но поможет понять, как разработать основы плана управления проектом в Worksection и чем хороший план отличается от плохого.

Что такое план управления проектом?

План управления проектом — документ, который описывает, как выполнять проект, какие критерии успешности проекта и как его завершить. В плане отображается пять этапов жизни проекта:

В создании project management plan участвуют проектный менеджер, команда проекта и ключевые стейкхолдеры — люди и организации, которые влияют на проект: инвестор, заказчик, акционеры.

У плана проекта нет единственно правильной структуры и формата работы. Поэтому в статье мы расскажем о важных элементах плана управления проектом и о том, как упростить его создание.

Подробнее о структуре и содержании плана читайте в PMBOK — Своде знаний по управлению проектами. Руководство по работе с новым PMBOK шестой редакции продается на сайте Института управления проектами. Для работы над статьей мы использовали PMBOK пятой редакции, который можно легально скачать в UDiNus Repository.

План управления проектом — это не что-то стабильное. По ходу работы с проектом менеджер и команда могут определить другие KPI или понять, что не хватает ресурсов для выполнения задачи. Справедливо сказал автор матрицы Эйзенхауэра, тридцать четвертый президент США Дуайт Эйзенхауэр: План устаревает, как только вы завершаете его разработку«.

Что включает в себя план управления проектом. . Что включает в себя план управления проектом фото. Что включает в себя план управления проектом-. картинка Что включает в себя план управления проектом. картинка . Необходимость в составлении планов обуславливается рядом причин. Самыми значимыми из них являются:

Из чего состоит план управления проектом?

В начале указывают резюме плана и краткое описание:

План управления проектом объединяет базовые и рабочие планы.

Базовые планы определяют прогресс проекта. Базовые планы разрабатывают до начала проекта и они не меняются до его завершения (в отличие от плана управления проектом).

В project management plan входят три базовых плана:

На основе базовых планов разрабатывают рабочие планы управления отдельными элементами проекта: сроками, затратами, ресурсами. В рабочих планах проектный менеджер описывает, что и как вы будете делать, как будете следить за выполнением отдельных элементов проекта.

Что включает в себя план управления проектом. Krytycheskaja tsep Hant 3. Что включает в себя план управления проектом фото. Что включает в себя план управления проектом-Krytycheskaja tsep Hant 3. картинка Что включает в себя план управления проектом. картинка Krytycheskaja tsep Hant 3. Необходимость в составлении планов обуславливается рядом причин. Самыми значимыми из них являются:

В Worksection диаграмма Ганта показывает разницу между базовым и рабочим планом. Так, границы проекта в базовом плане отмечены синим цветом, а вовремя завершенные и просроченные задачи в рабочем плане — зеленым и красным соответственно.

Что включает в себя план управления проектом. . Что включает в себя план управления проектом фото. Что включает в себя план управления проектом-. картинка Что включает в себя план управления проектом. картинка . Необходимость в составлении планов обуславливается рядом причин. Самыми значимыми из них являются:

План управления проектом нужен для того, чтобы.

Как составить план управления проектом в Worksection?

Что включает в себя план управления проектом. . Что включает в себя план управления проектом фото. Что включает в себя план управления проектом-. картинка Что включает в себя план управления проектом. картинка . Необходимость в составлении планов обуславливается рядом причин. Самыми значимыми из них являются:

Что включает в себя план управления проектом. . Что включает в себя план управления проектом фото. Что включает в себя план управления проектом-. картинка Что включает в себя план управления проектом. картинка . Необходимость в составлении планов обуславливается рядом причин. Самыми значимыми из них являются:

Что включает в себя план управления проектом. . Что включает в себя план управления проектом фото. Что включает в себя план управления проектом-. картинка Что включает в себя план управления проектом. картинка . Необходимость в составлении планов обуславливается рядом причин. Самыми значимыми из них являются:

Что включает в себя план управления проектом. . Что включает в себя план управления проектом фото. Что включает в себя план управления проектом-. картинка Что включает в себя план управления проектом. картинка . Необходимость в составлении планов обуславливается рядом причин. Самыми значимыми из них являются:

Что включает в себя план управления проектом. . Что включает в себя план управления проектом фото. Что включает в себя план управления проектом-. картинка Что включает в себя план управления проектом. картинка . Необходимость в составлении планов обуславливается рядом причин. Самыми значимыми из них являются:

Что включает в себя план управления проектом. . Что включает в себя план управления проектом фото. Что включает в себя план управления проектом-. картинка Что включает в себя план управления проектом. картинка . Необходимость в составлении планов обуславливается рядом причин. Самыми значимыми из них являются:

Что включает в себя план управления проектом. . Что включает в себя план управления проектом фото. Что включает в себя план управления проектом-. картинка Что включает в себя план управления проектом. картинка . Необходимость в составлении планов обуславливается рядом причин. Самыми значимыми из них являются:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *