Что влияет на моду

​Как мировые тренды влияют на моду?

Что влияет на моду. 5dba7b9b04684. Что влияет на моду фото. Что влияет на моду-5dba7b9b04684. картинка Что влияет на моду. картинка 5dba7b9b04684. Мода очень изменчива, тренды сменяют друг друга каждый новый сезон. Казалось бы, основной вектор модных тенденций задают мировые подиумы. Но нет! На моду оказывают большое влияние меняющийся стиль жизни всего общества, новые технологии, новые приоритеты и многое другое. Так глобальные мировые тренды ложатся в основу модной индустрии.

Мода очень изменчива, тренды сменяют друг друга каждый новый сезон. Казалось бы, основной вектор модных тенденций задают мировые подиумы. Но нет! На моду оказывают большое влияние меняющийся стиль жизни всего общества, новые технологии, новые приоритеты и многое другое. Так глобальные мировые тренды ложатся в основу модной индустрии.

Как это ни странно, но сейчас многие тенденции рождаются именно из мужской моды. Такая ситуация возникла из-за повышенного внимания мужчин к своему внешнему виду. Теперь мода имеет одну особенность – главный акцент – это функциональность. Как раз отсюда родился тренд на карманоманию: много объемных и вместительных карманов в одежде – это очень удобно и не нужны никакие сумки.

Еще мужчинам нравится технологичность. Поэтому востребована одежда, выполненная из материалов с полезными потребительскими свойствами: дышащая, особо легкая, водоотталкивающая и т.д.

И, конечно же, одежда должна быть очень удобной. Мужчины не терпят дискомфорта в отличие от женщин. Для них важно, чтобы красота, стиль и комфорт гармонично сочетались. Это же правило действует и для детей, а женщины совсем не против такой тенденции и с удовольствием облачаются в мега удобные джоггеры, куртки, кроссовки.

Еще одна тенденция охватила тех, кто родился после 1980-х – это забота об экологии планеты. Отсюда родился тренд на долгосрочное потребление. Поэтому покупателю сейчас очень пекутся о качестве одежды, чтобы потом иметь возможность носить её не один сезон, а может даже перепродать.

Особенности российского рынка

В России сформировался новый тип потребительского поведения. Если раньше доля импульсивных покупок, основанных на эмоциях, была велика, то теперь покупатели тщательно выбирают товары, сравнивают цены и условия, планируют. Чтобы работать с такими потребителями, уже мало расписывать товар красивыми эпитетами, нужно четко аргументировать все его особенности и стараться дать максимально выгодное предложение, отличное от конкурентов.

Продавать стало гораздо сложнее. Для этого нужна четко организованная служба маркетинга и продаж. Выживают лишь те, кто проявляет активность в общении с аудиторией через социальные сети, в местах продаж, внедряет новые цифровые технологии для повышения удобства покупателей, предоставляет отличный сервис обслуживания.

Большое значение по-прежнему имеет продукция, представленная в магазине. Она должна быть актуальной для нынешних покупателей, т.е. соответствовать всем самых модным тенденциям. С развитием интернета у потребителей появилась возможность легко сравнивать товар разных магазинов и брендов. Поэтому никакие хитрости продавцов не помогут, если покупатель нашел вещь объективно лучше по качеству и дизайну.

В целом же на рынке fashion-индустрии ожидается довольно позитивная атмосфера для магазинов. Особенные рост покажет средний и премиальный сегменты, которые предлагают самые качественные товары. Люди готовы платить за вещь, которая прослужит долго. Однако за скидками гонка продолжится. Чтобы отвоевать своих клиентов предлагайте им выгодные программы лояльности, и они останутся с вами.

Источник

Кто влияет на модные тренды и как им следовать?

Что влияет на моду. 103973182 5e48cffb 1ec8 4cb4 bb06 db85c3fa446d. Что влияет на моду фото. Что влияет на моду-103973182 5e48cffb 1ec8 4cb4 bb06 db85c3fa446d. картинка Что влияет на моду. картинка 103973182 5e48cffb 1ec8 4cb4 bb06 db85c3fa446d. Мода очень изменчива, тренды сменяют друг друга каждый новый сезон. Казалось бы, основной вектор модных тенденций задают мировые подиумы. Но нет! На моду оказывают большое влияние меняющийся стиль жизни всего общества, новые технологии, новые приоритеты и многое другое. Так глобальные мировые тренды ложатся в основу модной индустрии.

Автор фото, Reuters

Утро. Спальня. Вы стоите перед шкафом, решая, что надеть. На самом деле это за вас уже решили другие, а потому наверняка вы выйдете из дома, как и миллионы других людей, в удобных, не сковывающих движения брюках или юбке, мягком джемпере или рубашке навыпуск, пиджаке свободного кроя и удобных кроссовках, лоферах или слипонах.

Странно, ведь еще совсем недавно вы упаковывались в деловой костюм и жесткие ботинки, вечно натиравшие вам мизинец, или же, утянув живот колготками в 80 ден, втискивали свои формы в платье «бодикон» и вставали на 10-сантиметровые каблуки.

Как же произошла эта чудесная трансформация? Когда случилась эта демократическая революция в одежде, даровавшая свободу вашему телу? Кто водрузил в глобальной индустрии моды знамя удобства и комфорта?

Каждое новое поколение взрослеет, перенимая привычки и манеры своих родителей, в том числе и в одежде, и каждое привносит что-то свое, а иногда и радикально меняет сложившиеся стереотипы.

Автор фото, Getty Images

Миленниалы больше ценят впечатления и ощущения, чем люксовые бренды

Некоторые эксперты грустно шутят, что это то самое поколение, которое просто разрушает индустрию моды (а с ней и все прочие), другие успокаивают, говоря, что нет, они такие же потребители, просто потребляют они иначе.

Чего хочет миллениал, того хотят все?

Миллениалы, конечно же, никакие не разрушители. Это поколение романтиков, но идиллию для них создает не дым костра, а прогулка в парке со стаканчиком соевого латте и последующим заходом в новомодный бутик с развесным шоколадом всех цветов радуги.

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

Конец истории Подкаст

Неслучайно среди них так много хипстеров, кстати, первыми полюбивших одежду с барахолки, то есть, простите, винтажный шик, и даже запустивших стартапы по пошиву «винтажной» одежды.

Одежда люксовых брендов это поколение не особо прельщает: по данным проведенного в 2018 году RBC Capital Markets исследования, 64% миллениалов с большей охотой потратят деньги на рестораны, путешествия или на худой конец спа-салон, чем на эксклюзивные шмотки.

Впечатления для них важнее вещей.

Автор фото, Christian Vierig/Getty

Верх удобства и оверсайза от берлинского блогера Марии Бартечко, октябрь 2018 года

ЗОЖ в одежде

И это, в некотором смысле, отражение вошедшего в моду в начале нулевых годов здорового образа жизни (ЗОЖ), когда во многих западных странах стали вводить запрет на курение в общественных местах и расти как на дрожжах смузи-бары.

Ведь миллениал любит порадовать себя новыми вкусами и ощущениями, но только такими, которые полезны для здоровья.

Автор фото, Mauricio Santana/Getty

Постмиллениалы, как и их старшие товарищи, очень ценят пастельные оттенки и в одежде, и в аксессуарах

Поколение Zагадка?

Продолжающее дело миллениалов поколение Z, или постмиллениалы, создает еще большие трудности для популярных брендов и привычного маркетинга.

Это они укоренили моду на спортивно-комфортный стиль (athleisure) и универсальный размер оверсайз.

Или это может быть комби из толстовки с капюшоном, надетой под пиджак свободного кроя в сочетании с деловыми брюками, дополненными ультрамодными «уродскими» кроссовками («ugly sneakers»).

Автор фото, Edward Berthelot/Getty

Американский селебрити-стилист Дерек Уорбертон показывает, как надо обращаться с леопардом

Унисексуальный в цветочек

И именно унисекс предпочитает поколение Z и в одежде, но своеобразный.

Британские дизайнеры Пол Смит и Тед Бейкер уже какое-то время назад ввели в моду мужские рубашки в яркий принт, но теперь эта тенденция пошла дальше. Зайдите в мужской отдел любого крупного бюджетного бренда и вы увидите леопардовый принт, дутые куртки в цветочек, розовые шарфы и бижутерию.

И если вы все еще раздумываете, стоит ли вам лично облачаться в звериный принт, ответ: конечно, стоит, вы же хотите быть релевантны.

Автор фото, Claudio Lavenia/Getty

Гостья Парижской недели моды весна/лето-2019 в модной бралеттке

Топлесс, бралесс, секслесс…

Постмиллениалы выросли в затоваренном сексом пространстве, поэтому это для них не главное. Они с этим не торопятся. Ему или ей не нужна сексапильная одежда как таковая.

Женщины уже не впервые массово пытаются отвергнуть эту часть гардероба. Это происходило, например, в 1960-е годы во вторую волну феминизма и всеобщего раскрепощения, когда бюстгальтер и высокие каблуки символизировали патриархальный взгляд на женщин как на сексуальный фетиш.

Автор фото, Barcroft Media/Getty

Кампания #freethenipple у здания парламента в столице Исландии Рейкъявике в июне 2015 года: к такой смелости готова не каждая

Ее активисты недовольны тем, что мужчине незазорно появляться на публике с голым торсом и обнаженными сосками (все помнят президента в брюках-комбатах с удочками?), тогда как для женщины это до сих пор является чем-то неприличным или чересчур сексуальным.

Автор фото, David M. Benett/Getty

Роуз Макгоуэн на показе коллекции Николаса Кирквуда в сентября 2018 года в Лондоне

Новые герои подиума

Сверхновая волна феминизма только-только поднялась с падением с голливудского Олимпа влиятельного продюсера Харви Вайнштейна, обвиняемого в многочисленных сексуальных домогательствах, и возникновением глобального движения за равенство женщин #metoo, и модная индустрия уже отреагировала на эти вызовы.

Это, конечно, неспроста. Как и то, что помимо Макгоуэн, впервые в жизни вышедшей на подиум, творения Кирквуда представляли как профессиональные модели, так и настоящие хакеры (в шлемах), поскольку тему своей коллекции дизайнер обозначил как «Хакерство и активизм» (Hacking and Activism).

В аннотации к показу Кирквуд объяснил свой выбор так: «Это субкультура, реалии которой мало изучены с точки зрения моды, несмотря на то, какое большое влияние сейчас она оказывает и сколько вокруг нее интриги».

Что сможет дать хакерская субкультура модной индустрии помимо нескольких вызывающих слоганов на тишотках, это еще надо посмотреть, но главная интрига в другом: какое воздействие окажет #metoo на рекламную индустрию, привычно использующую эротические образы и сексуальный подтекст для проталкивания товара?

Кое-какие подвижки уже есть.

Автор фото, Neil Mockford/Getty

Кара Делевинь в обычной жизни предпочитает «нормкор»

Эту рекламу с моделью Карой Делевинь в декабре 2017-го люксовому обувному бренду Jimmy Choo пришлось отозвать из-за волны негодования, прокатившейся в соцсетях и прессе, обвинившей бренд в «слепоте» и «реакционности».

Многие эксперты считают, что не сразу и только при условии, что в экспертных советах и прочих местах, где принимаются решения, будет больше женщин.

Британский дизайнер Тамара Меллон призналась в интервью изданию Footwearnews.com, что когда она основала бренд Jimmy Choo, ей было 27 лет и она не представляла себе, как трудно будет выживать женщине в большом бизнесе: «У меня в совете директоров Jimmy Choo были сплошь мужчины, что совершеннейший абсурд. Если мы продаем женскую обувь, то мы должны иметь больше женщин на решающих ролях».

Английская комедийная актриса Дон Френч пародирует Ким Кардашьян и ее ставший популярным у молодежи макияж-контуринг

Этот безумный, безумный «инстамир»

Впрочем, реклама в традиционном ее виде новым поколениям и не нужна, поскольку они ориентируются на живые рекомендации сетевого сообщества.

Модные бренды уже взяли это на вооружение и активно подписывают инфлюенсеров и блогеров с большим числом подписчиков для проталкивания своего товара.

Но тут они столкнулись с новой проблемой, потому что если фолловерам что-то не нравится, то это сразу же отражается в комментариях, и если блогер будет продолжать «втюхивать отстой», то от него просто отпишутся, да еще и мемов соответствующих понаделают. Конец рекламы.

Так что инфлюенсеры гораздо осторожнее подходят к тому, что они рекламируют, чем традиционные исполнители рекламных роликов, и многие стремятся к запуску своей собственной коллекции, как одежной, так и косметической.

Особый успех ее бренда еще и в том, что она сама показывает в своих видео, как она это делает и с помощью каких конкретно товаров.

Автор фото, Getty Images

Модель, инфлюенсер и дочка супермодели 1990-х Синди Кроуфорд Кайя Гербер представила на Парижской неделе моды в октябре свою капсульную коллекцию для люксового бренда Карла Лагерфельда (на фото слева)

Дефицитная мечта

Как мечталось в советскую эпоху всеобщего дефицита: «Пусть все будет, но пусть чего-то не хватает». Это время, кажется, наступило.

Источник

Что влияет на моду

Что влияет на моду. FashionSta. Что влияет на моду фото. Что влияет на моду-FashionSta. картинка Что влияет на моду. картинка FashionSta. Мода очень изменчива, тренды сменяют друг друга каждый новый сезон. Казалось бы, основной вектор модных тенденций задают мировые подиумы. Но нет! На моду оказывают большое влияние меняющийся стиль жизни всего общества, новые технологии, новые приоритеты и многое другое. Так глобальные мировые тренды ложатся в основу модной индустрии.

Что влияет на моду. 789. Что влияет на моду фото. Что влияет на моду-789. картинка Что влияет на моду. картинка 789. Мода очень изменчива, тренды сменяют друг друга каждый новый сезон. Казалось бы, основной вектор модных тенденций задают мировые подиумы. Но нет! На моду оказывают большое влияние меняющийся стиль жизни всего общества, новые технологии, новые приоритеты и многое другое. Так глобальные мировые тренды ложатся в основу модной индустрии.

Hostel. Рекомендуем общежитие на каширке для групп рабочих. Возможна организиция питания.

Факторы, влияющие на моду

Что влияет на моду. faktoryi vliyayuschie na modu. Что влияет на моду фото. Что влияет на моду-faktoryi vliyayuschie na modu. картинка Что влияет на моду. картинка faktoryi vliyayuschie na modu. Мода очень изменчива, тренды сменяют друг друга каждый новый сезон. Казалось бы, основной вектор модных тенденций задают мировые подиумы. Но нет! На моду оказывают большое влияние меняющийся стиль жизни всего общества, новые технологии, новые приоритеты и многое другое. Так глобальные мировые тренды ложатся в основу модной индустрии.

Современная мода – это, прежде всего, экономика, один из развитых секторов экономики, это производство товаров и их реализация. На развитие моды влияют экономические, психологические, социальные факторы. Рассмотрим их более детально.

1. Экономический фактор развития модной индустрии. Что такое модная одежда, товар? Это дизайнерское изделие, пользующиеся спросом, очень часто, эксклюзивное, поэтому, такие изделия пользуются высоким спросом в высокоразвитых странах, где есть излишки доходов.

2. Социальный фактор развития модной индустрии. В первую очередь, модный товар или изделие визуализирует материальный достаток владельца, а также, с эстетической точки зрения, приносит возможность выделиться. Чем более редкостна модная вещь, тем больше она подчеркивает индивидуальную выраженность её владельца. Социальная среда и изменения в ней ярко отражаются в развитии моды. В последние годы, с развитием охраны окружающей среды, к примеру, стали модны изделия из искусственного, а не натурального меха, также, из-за активной жизни социума появились немнущиеся, прочные материалы, из которых изготавливают одежду. Спортивная одежда и обувь стала выпускаться в значительно большем объёме, чем раньше, ведь развивается спорт и спортом заниматься, а также, вести здоровый образ жизни стало модно.

3. Психологический фактор развития модной индустрии. Человечество всегда искало разнообразия, человек всегда хотел выделиться и быть признанным, быть лучше, ярче, интереснее, и во внешних проявлениях, тоже. Именно этому способствует современная мода, модная индустрия направлена на современный ритм жизни, но не забывая про индивидуальность потребителя, это выражается не только в одежде и аксессуарах, но и в мебели, автомобилях, повседневном быте, даже, в бытовой технике, ведь человечество развивается, а для развития необходимо быть индивидуальным.

Источник

Тенденции моды

Мне всегда было интересно как появляются тенденции. Почему разные дома мод в каждом новом сезоне выдают практически похожие по цвету, принтам, фасонам и прочим параметрам коллекции, словно между ними существует некий тайный сговор. Ведь они же конкуренты! Несмотря на то, что каждый бренд в новой коллекции сохраняет своё лицо, в тот же момент между ними можно увидеть много общего. Идеи витают в воздухе? Да это возможно. Я и на себе ощущала это не раз. Но невозможно, чтобы из сезона в сезон одни и те же идеи одновременно приходили разным дизайнерам.

О «модных» циклах

Есть такая профессия – историк моды. Многим покажется, что изучение того, что и когда носили, как все менялось и какая в этом польза – занятие бестолковое и бесполезное. Но нет!

Во времена haute couture мода была чем-то неопределенным, результатом свободы в самореализации и полёта фантазии дизайнера. В современных коллекциях pret-a-porte этого уже нет. Теперь это серьезный бизнес, направленный на массового потребителя, а новые модные тенденции брендов рождаются, основываясь не только на знаниях прошлых лет, но и на законах цикличности.

Вы помните мамины фотографии в широких скрывающих обувь штанах, отцовские клетчатые «клёши», обувь на толстом каблуке с тупыми мысками? Да что говорить, мы и сами уже успели поносить по кругу некоторые вещи. И они снова к нам возвращаются: вроде бы то, и одновременно не совсем то. Почему же это происходит?

Мода определяется долговременным и кратковременным циклами. Долговременные это регулярная смена одного стандарта другим. Все измеряемые параметры меняются до определенной конечной точки, а потом развиваются в обратном направлении: это может быть длина юбки – от мини к макси, форма – от колокола до обтягивающей юбки-карандаш. Иногда такое движение может занимать не один десяток лет.

По теории цикличности пик модной тенденции наступает через 50 лет, затем идёт обратное движение, т. е. полный цикл составляет 100 лет.

Одним из главных факторов, влияющих на развитие тенденций женской моды, является изменение социального положения женщин. Если брак рассматривается женщинами как основа финансовой стабильности, то женская мода становится сдержаннее и скромнее. В периоды, не связанные с супружеской жизнью – становится более и откровенной экстравагантной.

Что же касается кратковременных циклов, то изменения в коллекциях больше продиктованы поиском новизны и самовыражением.

О том как это происходит смена тенденций

На основе изученных периодов составляют прогнозы модных тенденций. Но, как и все прогнозы, они не могут быть абсолютно достоверными, поскольку в них не учитывается влияние экономических и культурных факторов, а также влияние на моду известных личностей. Эти факторы вызывают колебания и отклонения от основного цикла.

До XIX века цикличность составляла примерно 500-300 лет, XIX век значительно ускорил темпы и полный круг смены тенденций происходил за 100 лет. XX века – это смешенная мода, здесь нет какой-либо одной господствующей формы одежды. В итоге ускорение долгосрочных и краткосрочных смен породило новое явление – «перетряхивание шкафа».

Если некоторое время назад модный тренд мог держаться несколько сезонов подряд, то сейчас за один сезона дизайнеры выпускают несколько разных коллекций – круизные, капсульные, пре-коллекции – пополняя рынок множеством новинок.

XXI век – век быстрой моды. Фэшн-скауты зарисовывают понравившиеся модели с показов высокой моды. Таким образом, происходит моментальное копирование и адаптация модных трендов. Благодаря скорости и доступности информации мы быстро узнаём о происходящих изменениях в тенденциях и выпуске новых коллекций.

Частая смена трендов и перенасыщение рынка приводят к их быстрому устареванию, и, согласно законам цикличности, к их скорому возвращению, но уже в новой интерпретации. Поэтому можно задумываться не только о приобретении сумки в Нижнем Новгороде, но возможно даже и пошиве на заказ.

Коллекции стремительно меняются, и угнаться за ними невозможно. Но в то же время, сейчас нет жёстких рамок и мы можем носить практически всё: в тенденциях одновременно присутствуют неоновые и пастельные цвета, геометрия и цветочные принты, кожа и мех, заклёпки соседствуют с кружевами. Выбор огромен. И, наверное, это то время, когда можно любым способом выразить свою индивидуальность, выбирать из имеющегося многообразия именно то, в чём ощущаешь себя комфортно, что подходит тебе, по духу и по стилю. Быть вне времени, выше стандартов, но при этом не выглядеть белой вороной, не ощущать на себе косые взгляды, словно ты надел что-то не то. Сейчас всё то! И чем неповторимее и уникальнее – тем лучше!

Источник

Факторы, влияющие на изменение моды в современном обществе

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2011 в 07:03, контрольная работа

Краткое описание

Модой в самом широком смысле слова называют существующие в определенный период и общепризнанные на данном этапе отношения к внешним формам культуры: к стилю жизни, обычаям сервировки и поведения за столом, автомашинам, одежде. при употреблении слова мода, всегда подразумевается постоянное и с позиций разума недостаточно объяснимое стремление к изменению всех форм проявления культуры.

Файлы: 1 файл

теория моды.docx

Контрольная работа по дисциплине

Тема: Факторы, влияющие на изменение моды в современном обществе

Модой в самом широком смысле слова называют существующие в определенный период и общепризнанные на данном этапе отношения к внешним формам культуры: к стилю жизни, обычаям сервировки и поведения за столом, автомашинам, одежде. при употреблении слова мода, всегда подразумевается постоянное и с позиций разума недостаточно объяснимое стремление к изменению всех форм проявления культуры.

Тем больший интерес представляет рассмотрение моды и выявление в ней элементов упорядочения, формализации, стандартизации и постоянства.

Появление новой моды

Мода предоставляет людям возможность удовлетворить эмоциональные и утилитарные потребности. С ее помощью человек получает возможность управлять своим внешним видом, выражать свой имидж и чувства, укреплять самосознание, производить впечатление на других. Постепенно различные направления в моде стали ассоциироваться с определенными стилями жизни или ролями людей в обществе. Каждый раз, отправляясь на занятия, на свидание, на собеседование, мы стремимся быть соответствующим образом одетыми. Одежда может использоваться и для коммуникаций между людьми (когда стиль одежды определяется культурной средой фирмы). На моду влияют экономические, социальные и психологические факторы.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ. Модный товар — это роскошь. Он включает в себя элементы дизайна, выходящие за рамки обычных функциональных потребностей. Поэтому спрос на такие товары выше в экономически более развитых странах и в сегментах рынка, представители которых обладают большими свободными доходами.

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ. Изменения в моде отражают перемены в социальной среде: наше отношение к классовой структуре общества, роли мужчин и женщин, составу семьи. К примеру, нехватка времени, вызванная увеличением числа работающих женщин, привела к широкому распространению практичных, быстросохнущих и не мнущихся тканей. Забота об окружающей среде сделала модными натуральные ткани, а мех, наоборот, потерял популярность. Стремление к здоровому образу жизни вызвало моду на занятия спортом, спортивную одежду и беговые кроссовки.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ. Потребители принимают моду, чтобы преодолеть скуку. Люди устают от одной и той же одежды, равно как и одной и той же мебели. Они стремятся изменить свой стиль жизни и покупают для этого новую одежду или новую мебель, в конце концов, оклеивают квартиру новыми обоями. С помощью моды люди стремятся выделиться, хотят получить признание со стороны окружающих. Эти две выгоды, однако, могут быть разнонаправлены. Если вы намереваетесь надеть что-то радикально новое, вы, весьма вероятно, подчеркнете свою индивидуальность, но в то же время столкнетесь с неприятием со стороны сверстников. Чтобы удовлетворить эти конфликтующие потребности, производители и розничные торговцы предлагают множество различных дизайнов и их комбинаций.

Мода имеет определенные жизненные циклы. Цикл начинается с создания нового стиля или дизайна и его предложения рынку. Некоторые потребители, известные как лидеры в моде, приобретают новый товар, что дает начало новой тенденции в социальной группе, которую они представляют. От лидеров мода распространяется как бы кругами. Собственно, тогда вещь и начинает считаться модной. В конце концов вся социальная группа принимает моду, и тогда начинается ее закат: с насыщением рынка падает и популярность. Создается новая мода.

Источники новой моды различны. Кутюрье и дизайнеры—всего лишь один из них. Моду создают и творческие потребители, и знаменитости, и даже торговцы. На моду среди теннисистов, например, повлиял один из самых известных американских спортсменов Андре Агасси.

По-настоящему мода возникает тогда, когда ее принимают первые потребители, которых называют лидерами в моде, или новаторами, представляющие новую моду своей социальной группе. Если мода слишком революционна или резко отличается от принятого стиля, она может быть и не принята группой и ее жизненный цикл закончится преждевременно.

По поводу того как распространяется мода в обществе, существуют три теории. Первая гласит, что мода перетекает сверху вниз. В соответствии с ней лидерами в моде являются потребители из высших социальных классов — богатые и хорошо образованные люди. По мере того как среди них все шире распространяются новые веяния, их перенимают представители других, более низких социальных групп.

Третья теория, теория субкультур, утверждает, что различные веяния моды берут начало в субкультурах, формируемых по преимуществу молодыми, ограниченными в средствах потребителями, такими как рокеры и рэпперы: мода на цветастые ткани, футболки, кроссовки, джинсы, черные кожаные куртки, военную одежду. Наличие трех различных теорий говорит о том, что лидеры в моде могут происходить из различных социальных групп. Молодежная субкультура – это чаще всего результат неудовлетворенности молодого человека тем, что происходит в обществе. Это попытка следовать собственной идеологии, создавать свой мир. Человек выбирает то, что ему ближе, что ему по вкусу, плюс субкультура дает молодым людям столь необходимую возможность для самореализации и самовыражения. Ключевое слово здесь «молодым». Молодежь – в силу психологических и социальных особенностей является наиболее активной частью населения. Она с легкостью воспринимает все новое. Ей присуща творческая деятельность, инициативность. Молодые люди не боятся перемен, а наоборот стремятся к ним. Именно молодежь является основным потребителем моды. Еще одна особенность молодых людей в том, что критическое мышление у них только начинает формироваться, на них можно оказывать влияние, особенно успешно это делают средства массовой информации. Поэтому сложно сказать спрос рождает предложение, или предложение рождает спрос. Как бы там ни было, основная часть молодежи подвластна влиянию моды. Заметен и тот факт, что молодежь быстрее реагирует на смену моды, чем основная масса населения. Эту тенденцию можно особенно хорошо проследить по внешнему облику молодых людей. Казалось бы, не так давно все поголовно носили расклешоные брюки, а затем плавно переместились в черные и узкие. Как уже было сказано ранее, мода связана с инстинктом подражания. В этом есть одно из противоречий, присущих молодежи – быть как все и в то же время выделяться.

Это противоречие разрешается, благодаря субкультуре. Например, гот среди «своих» будет как все, а по сравнению с людьми, к данной субкультуре не принадлежащими, он будет «белой вороной». Цель достигнута, его заметят.

Своя мода и стиль есть у каждой субкультуры. Единый стиль объединяет людей, будь то музыка, одежда или стиль жизни.

Как бы субкультуры не пытались отгородиться от общей базовой культуры, абсолютно автономизироваться очень сложно.

Битники демонстрировали непохожесть на остальных именно в безразличии к стилю, как к таковому, что тоже есть стиль. К своему внешнему облику они относились весьма пренебрежительно. Юные леди, слушавшие «дикарскую музыку», сами были похожи и на дикарок и на «pin-up girls» одновременно: много яркой косметики, вызывающе открытые облегающие кофточки, узкие юбки с разрезом или пышные «солнце-клеш» и т. д. Подобные силуэты встречаются в современной моде…

Современная мода становится все более демократичной, она больше не навязывает жестких правил, позволяя каждому проявить свою индивидуальность. Мода циклична, поэтому популярные раньше вещи зачастую получают вторую жизнь. И если восстановить историю той или иной вещи, то можно найти связь с самыми разнообразными субкультурами.

Известно, что одни субкультуры продолжают жить по сей день, а другие перестают существовать. В этом также прослеживается связь с феноменом моды. Мода оперативно реагирует на изменение потребностей молодежи. А иногда опережает их изменение, создавая новые. Если что-то перестает быть актуальным, оно уходит из повседневной жизни в историю. Пейджеры, например, сейчас можно найти разве что в музее, а когда-то это было модно. Та же ситуация с субкультурами. Давно исчезли Зутизы, рокабилли, битники, хиппи (если и есть, то очень мало). Зато огромную популярность среди молодежи приобрела сейчас такая субкультура, как эмо, например. Такой вывод можно сделать по обилию молодых людей, одетых в этом стиле. Так одеваются и люди, не причисляющие себя к эмо, они просто считают, что это красиво. Прически, которые вошли в моду благодаря этой субкультуре также очень хорошо прижились.

Немало представителей хип-хоп культуры и различных ответвлений рок- культуры. Этот вывод также основан на ежедневных наблюдениях. Своей массовостью подобные субкультуры обязаны моде, которую создают молодежные средства массовой информации.

Субкультура дает жизнь порой совершенно новым вещам и идеям. А по мере развития и взаимодействия с обществом это «новое» явление постепенно проникает в общую культуру и даже может стать классикой в какой-либо области.

Как бы не пытались представители той или иной субкультуры выделиться и отступить от официальной моды, в итоге получается, что чем массовее становится субкультура, тем больше шансов что это будет модно и наоборот, чем более модной среди молодежи будет субкультура, тем она будет массовей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *