Что включает в себя учебный план доу
Что включает в себя учебный план доу
Структура образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО
Разделы
Содержание
Целевой
2.11.1. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы
Пояснительная записка должна раскрывать:
— цели и задачи реализации Программы;
— принципы и подходы к формированию Программы;
— значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.
Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учётом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее – дети с ограниченными возможностями здоровья)
Содержательный
2.11.2. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей
Содержательный раздел Программы должен включать:
а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;
б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.
В содержательном разделе Программы должны быть представлены:
а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
б) способы и направления поддержки детской инициативы;
в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.
Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:
– специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
– выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;
– сложившиеся традиции Организации или Группы.
Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Данный раздел должен содержать специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.
Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:
1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;
2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
Коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих Программу в Группах комбинированной и компенсирующей направленности (в том числе и для детей со сложными (комплексными) нарушениями), должны учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.
В случае организации инклюзивного образования по основаниям, не связанным с ограниченными возможностями здоровья детей, выделение данного раздела не является обязательным; в случае же его выделения содержание данного раздела определяется Организацией самостоятельно
Организационный
2.11.3. Устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы
Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
В случае если обязательная часть Программы соответствует примерной программе, она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу. Обязательная часть должна быть представлена развернуто в соответствии с пунктом 2.11 Стандарта, в случае если она не соответствует одной из примерных программ.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы
Дополнительный
2.13. Дополнительным разделом Программы является текст её краткой презентации. Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления
В краткой презентации Программы должны быть указаны:
1) возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей;
2) используемые Примерные программы;
3) характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
2.8. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
2) характер взаимодействия со взрослыми;
3) характер взаимодействия с другими детьми;
4) система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.
2.9. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.6 Стандарта).
В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее – парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы.
2.10. Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от её общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%.
Учебный план ДОУ
Эльвира Гильмуллина
Учебный план ДОУ
Учебный план
МАДОУ детский сад «Солнышко» с. Старобалтачево муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан
на 2018-2019 учебный год
1. Пояснительная записка
1.1 Нормативные основания формирования учебного плана
Учебный планразработан на основе нормативных правовых документов:
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
• Санитарно- эпидемиологическими требованиями требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях «Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.13049-13», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26
• Приказа Минобрнауки России от 17. 10. 2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрированного в Минюсте России 14. 11. 2013 №30384)
• Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от28. 02. 2014 г. №08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
• «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования»;
• Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31. 05. 2007 №03- 1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;
• Основной образовательной программой МАДОУ детский сад «Солнышко»
1.2 Концептуальные основания,
положенные в основу учебного плана:
При составлении учебного планаучитывались следующие принципы:
• Развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• Научной обоснованности и практической применимости;
• Соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
• Обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
• интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;
• комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.
В каждой образовательной области осуществляется интеграция психолого-педагогических задач ее освоения детьми в соответствии с содержательными направлениями ее реализации
• Образовательная область «Социально-коммуникативное
1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
2. Ребёнок в семье и сообществе
З. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
4. Формирование основ безопасности
5. Игровая деятельность
• Образовательная область «Познавательное развитие»:
2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности 3. Ознакомление с предметным окружением.
4. Ознакомление с социальным миром
5.0знакомление с миром природы
6. Игровая деятельность
• Образовательная область «Речевое развитие»:
2. Художественная литература 3. Игровая деятельность
• Образовательная область «Художественно-эстетическое
1. Приобщение к искусству
2. Изобразительная деятельность
3. Конструктивно-модельная деятельность
4. Музыкальная деятельность
5. Игровая деятельность
• Образовательная область «Физическое развитие»:
2. Физическая культура
3. Игровая деятельность
В структуре учебного плана учтены особенности организации организованной образовательной деятельности с детьми групп общеразвивающей направленности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко» с. Старобалтачево муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан функционируют 6 групп,из них:
Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с перечнем образовательных областей ФГОС ДО, объёма времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности с детьми, при этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность интеграции.
Учебный год (образовательный период) в соответствии с календарным учебным графиком ДОО устанавливается с 3 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10,5-ти часовое пребывание воспитанников в ДОО с 08.00 до 18.30.
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Часть формируемая участниками образовательных отношений не превышает 40%.
Содержание образовательной деятельности по освоению детьми образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие, «Физическое развитие» отражено в расписании организованной образовательной деятельности. Организованная образовательная деятельность используются как одна из форм образовательной деятельности, предусмотренной как в обязательной части, так и в части, формируемой участниками образовательного процесса, кроме этого в учебном плане отражены основные виды деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО, наиболее характерные для каждого возрастного периода детства.
Характеристика структуры учебного плана
Учебный план сформирован в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13):
Продолжительность организованной образовательной деятельности:
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,
В середине времени, отведённого на организованную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине организованной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательная деятельность, требующая повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Форма организации ООД с 2 до 3 лет (подгрупповые) с 3 до 7 лет (фронтальные). В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности
Учебный план на 2018 – 2019 учебный год
Организованная образовательная область
Базовый вид деятельности Вторая группа раннего возраста Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа №1 Подготовительная к школе группа №2
Учебный план для ДОУ ФГОС
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Утверждено :
Т.А.Толстых
Общая характеристика учебного плана
Учебный план – ведущий документ детского сада, реализующий содержание образования путем определения количества и названия учебных предметов на каждую возрастную группу, последовательности чередования и количества учебных предметов в неделю.
Принципами построения учебного плана являются: полнота, целостность, сбалансированность, преемственность, соответствие реальному времени, четкая осознанность.
Учебный план совместно с организованной образовательной деятельностью перерабатывается и утверждается ежегодно на августовском педсовете педагогов.
Одной из форм работы с дошкольниками является организованная образовательная деятельность.
Длительность организованной образовательной деятельности:
— 1 младшая группа – 10 минут;
— 2 младшая группа – 15 минут;
— средняя группа – 20 минут;
— старшая группа – 25 минут;
— подготовительная к школе группа – 30 минут.
При организации организованной образовательной деятельности соблюдаются следующие правила:
— через 10-15 минут активной интеллектуальной работы проводятся физкультурные паузы (физкультминутки) длительностью 1-2 минуты;
— перерыв между занятиями не менее 10 минут;
— начало учебных занятий в 9 час. 15 мин.;
— организованная образовательная деятельность утверждается на педсовете педагогов перед началом учебного года;
— количество видов организованной образовательной деятельности соответствует ст. СанПиН 2.4.1. 3049-13
Учебный год длится с 1 сентября по 31 мая.
Дети освобождаются от организованной образовательной деятельности :
— на период их адаптации к детскому саду;
— на период проведения диагностики.
В период учебного года определяются зимние каникулы длительностью не более 15 дней в период января, февраля месяцев по усмотрению педагогического коллектива на основании издания внутреннего распоряжения по учебной деятельности руководителя детского сада.
Диагностика результативности работы педагогов с воспитанниками проводится два раза в год в декабре и мае учебного года. В старшей и подготовительной к школе группе проводится диагностика готовности детей к обучению в школе.
Для проведения диагностики во всех возрастных группах используются итогово-диагностические виды организованной деятельности без отмены учебной деятельности.
Базовое образование дошкольников включает в себя инвариантные и вариативные блоки.
Инвариантный блок включает в себя содержание видов организованной деятельности по ПООП «От рождения до школы». Вариативный блок видов организованной деятельности включает в себя содержание предметов по парциальным программам.
С целью снижения уровня физической и интеллектуальной нагрузки и переутомления детей на занятиях познавательного цикла в обязательном порядке проводятся физкультминутки.
Индивидуальная и совместная деятельность педагога с детьми организуется без нарушения длительности прогулки.
Учебный план МБДОУ детский сад «Солнышко» п.Октябрьский на 2015-2016 учебный год, является одним из основных документов, регламентирующих организацию образовательного процесса в ДОУ.
Нормативную базу учебного плана образовательного учреждения составляют:
-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012года № 273-ФЗ
-Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1.3049-13
-Гигиенические требования к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения (инструктивно-методическое письмо Мин образование РФ 14.03.2000 г. № 65/23-16)
— Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 2015г.ФГОС
— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155)
Учебный план ДОУ учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности детей и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
Инвариантная часть учебного плана воспитания и обучения детей обеспечивает обязательный объем знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста согласно требованиям программы дошкольного образования «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2015г. ФГОС определяет максимальный объем нагрузки:
— в 1 младшей группе (2-3 лет) – 10 видов организованной образовательной деятельности в неделю продолжительностью 10 мин.;
— во 2 младшей группе (3-4-х лет) – 10 видов организованной образовательной деятельности в неделю продолжительностью 15 мин.;
— в средней группе (4-5 лет) – 10 видов организованной образовательной деятельности продолжительностью 20 мин.;
— в старшей группе (5-6 лет) – 13 видов организованной образовательной деятельности продолжительностью 25 мин
— в подготовительной группе (5-6 лет) – 14 видов организованной образовательной деятельности продолжительностью 30 мин.
Перерыв между занятиями 10 минут. Учебные занятия в ДОУ начинаются в 9 часов 15 минут. Все занятия проводятся в 1 половину дня, кроме 1 младшей группы, где второе занятие проводится во 2 половину дня, в старшей группе третье занятие проводить во второй половине дня в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами в части продолжительности непрерывной непосредственно образовательной деятельности.
Реализация регионального компонента дошкольного образования организуется через следующие виды занятий:
формирование математических представлений;
ребенок и окружающий мир.
Во всех возрастных группах с целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения воспитанников на занятиях проводить физкультминутки и гимнастику для глаз.
Физкультурный досуг проводить 1 раз в 2 месяца.
Вечера развлечений 1 раз в месяц.
Спортивные праздники 2 раза в год в не учебное время
Методическое обеспечение педагогического процесса.
Расширение содержания образования
Программа дошкольного образования «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2015г ФГОС
«Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников» 2006 г «Правильно ли говорит ваш ребенок» 2005 г.
О.С.Ушакова «Развитие речи детей в д/саду» 1993 г
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет» 1987 г.
Т.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи» 1988 г
А.К.Бондаренко «Словесные игры в д/саду»
Перспективное планирование В\О процесса по программе
воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2015г.
О.Е.Громова, Г.Н.соломина «Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет» 2008г.
О.Ю.Филимонова «Развитие словаря дошкольника в играх» 2007г.
Ребенок и окружающий мир
Программа дошкольного образования «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2015г.ФГОС
Р.Д.Тубышкина «Времена года»1999 г.
Т.М.Бондаренко Экологические занятия с детьми 5-6 лет 2002 г
А.П.Молодова Экологические праздники для детей 1997 г
Мир вокруг нас Л.Маврина
«Стрекоза» 2011г. И.Васильева Овощи, фрукты «Стрекоза» 2011г. Домашние животные, птицы Д.Куликовский, Т.Куликовская «Стрекоза» 2011г.
Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» 2008г.
Организация деятельности детей на прогулке В.Н.Кастрыкина 2011г.
О.В.Дыбина. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» 2009г.
Формирование элементарных математических предсавлений
Программа дошкольного образования «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2015г.ФГОС
В.П.Новикова математика в д/саду 3-4 лет 2005 г.
Математика в д/саду 4-5 лет 2005 г
Математика в д/саду 5-6 лет 2005 г
«Дидактические игры – занятия в д/саду» 2006 г.
Л.С.Метлина Математика в Д/саду 1985 г
З.Л.Михайлова математика от 3-х до 7 1997 г.
Программа дошкольного образования «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2015г.ФГОС
«Рисование с детьми раннего возраста» Программа воспитания и обучения в детском саду.
Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» 2007 г.
«Обучение детей 2-4 лет рисованию,лепке,аппликации в игре»
Т.С.Комарова «Народное искусство в воспитании детей»
Г.Н.Давыдова «Пластилинография для малышей» 2003г.
Конструирование и ручной труд
Программа дошкольного образования «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2015г.ФГОС
Н.Ф.Тарловская Л.А.Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» 1994 г
Конструирование 1981 г
Программа дошкольного образования «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2015г.ФГОС
«Физическая культура для малышей» 1987 г.
А.И.Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в д/саду» 1974 г.
К.С.Бабина «Комплексы утренней гимнастики в д/саду» 1978 г.
Программа дошкольного образования «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2015г.ФГОС
М.Б.Зацепина Т.В.Антонова «Праздники и развлечения в д/саду» 3-7 лет 2005 г.
Журнал «Музыкальный руководитель» Программа Ладушки 2000 г. И.Каплунова И.Новоскольцева «Праздник каждый день» 2003 г
Л.П.Макарова Театрализованные праздники для детей 2003 г
1.Я.Аким. Моя родня (Хрестоматия для детей)
М.Шварц. Какие вы родители? 2001 г. Р.Жиковская Родной край.
2.Ю.Яковлев Малая Родина ( хрестоматия для детей) 2001 г
Экскурсия по селу. Беседа с интересными людьми.
3.С.Николаева Экологическое воспитание в д/саду. Г.Савельева Ознакомление дошкольников с природой.
С.Теплюк Путешествие по родному краю Д/в № 8 2001 г
В.Степанов Цветы Д/в № 5 2000 г с.105.
4.Н.Талимонова Тульские самовары.
В.Пеньков Набор открыток с видом г.Тула.
С.Стекунов Край наш Тульский.
Л.Модзалевский Времена года.
Т.Николаева Нечаянные радости Д/в № 9 1990 г с.18.
Пояснительная записка к учебному плану
первой младшей группы
Учебный план МБДОУ детский сад «Солнышко» п.Октябрьский на 2015-2016 учебный год, является одним из основных документов, регламентирующих организацию образовательного процесса в ДОУ.
Нормативную базу учебного плана образовательного учреждения составляют:
— ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012года № 273-ФЗ
-Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1. 3049-13
-Гигиенические требования к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения (инструктивно-методическое письмо Мин образование РФ 14.03.2000 г. № 65/23-16)
— Программа дошкольного образования «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2015г.ФГОС
— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155)
Учебный план ДОУ учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности детей и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
Инвариантная часть учебного плана воспитания и обучения детей обеспечивает обязательный объем знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста согласно требованиям программы дошкольного образования «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2015г.ФГОС
и определяет максимальный объем нагрузки:
в 1 младшей группе ( 2-3-х лет) – 10 видов организованной деятельности в неделю продолжительностью 10 мин.;
Организованная деятельность 1-ой младшей группе начинаются в 9.15 часов, 15.15. часов. Организованная деятельность проводятся в 1-ой младшей группе, в первую половину дня, во 2 половину дня.
Реализация регионального компонента дошкольного образования организуется через следующие виды Организованной деятельности:
ребенок и окружающий мир.
Во всех возрастных группах с целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения воспитанников на занятиях проводить физкультминутки и гимнастику для глаз.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования к следующим образовательным областям относятся виды занятий:
образовательная область «Физическое развитие»
Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»
— ребенок и окружающий мир;
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Образовательная область «Речевое развитие»
— развитие речи и художественная литература;
— ребенок и окружающий мир.
Вариативная часть часов не предусматривает.
В 2014-2015 учебном году установить следующее расписание видов организованной образовательной деятельность
1-ая младшая: 1 пол.дня
2-ое занятие – 15.15 – 15.25
воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе
Виды организованной образовательной деятельности
Кол-во занятий в неделю
Познавательно исследовательская и продуктивная
(конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира
Чтение художественной литературы
Возрастные общеобразовательные нагрузки
в 1-ой младшей группе
Утро, 2 половина дня
Планирование организованной образовательной деятельности
1-ая младшая группа
Чтение художественной литературы
Общее количество занятий в неделю
Организованная образовательная деятельность
В первой младшей группе
Виды организованной образовательной деятельности
коммуникация Художественное творчество
Модель двигательной активности детей
Количество минут в неделю
Занятия по физической культуре (в зале)
Ежедневно 5 раз в неделю
Физкультминутки на занятиях
Согласно расписанию занятий
Динамические паузы между занятиями
Согласно расписанию занятий
Подвижные игры на прогулке
Утром и вечером 10 раз в неделю
Физические упражнения после сна
Ежедневно 5 раз в неделю
Индивидуальная работа по закреплению движений
Утром и вечером 10 раз в неделю
Пояснительная записка к учебному плану второй младшей группы
Учебный план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе составлен на основе комплексной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой 2015г., ФГОС СанПиН 2.4.1. 3049-13.
План устанавливает объем учебной нагрузки 10 видов организованной образовательной деятельности в неделю при пятидневной рабочей неделе. Все виды организованной образовательной деятельности проводятся в первую половину дня.
Длительность видов организованной образовательной деятельности не более 15 минут. Организованная образовательная деятельность проводится по подгруппам. Начало занятий в 9,20 часов. Физкультурные занятия проводятся два в спортивном зале, одно на улице. В соответствии с п.2.13.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 проводится три физкультурных занятия длительностью до 15 минут.
Перерыв между видами организованной образовательной деятельности не менее 10 минут. На занятиях познавательного цикла в обязательном порядке проводятся физкультминутки.
Учебный год во второй младшей группе начинается с 1 сентября. В середине учебного года (февраль) для воспитанников группы организуются зимние каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и летний период, организованная образовательная деятельность не проводятся.
Инвариантная часть учебного плана во второй младшей группе составлена на основе программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и обеспечивает обязательный минимум знаний, умений и навыков.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования к следующим образовательным областям относятся виды занятий:
образовательная область «Физическое развитие»
Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»
— ребенок и окружающий мир;
Образовательная область «Познавательное развитие»:
— формирование элементарных математических представлений
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Образовательная область «Речевое развитие»
— развитие речи и художественная литература;
— ребенок и окружающий мир.
Вариативная часть часов не предусматривает.
В 2015-2016 учебном году установить следующие виды организованной образовательной деятельности
2-ая младшая: 1 половина дня
1-ое занятие – 9.15-9.30
2-ое занятие – 9.40-9.55
воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе
Виды организованной образовательной деятельности
Кол-во занятий в неделю
Формирование элементарных математических представлений
Развитие речи и художественная литература
Художественно- эстетическое развитие
Художественно- эстетическое развитие
Возрастные общеобразовательные нагрузки
в 2-ой младшей группе
Планирование организованной образовательной деятельности
2-ая младшая группа
Формирование элементарных математических представлений
Развитие речи. Художественная литература.
Общее количество занятий в неделю
Организованная образовательная деятельность
во второй младшей группе
Виды организованной образовательной деятельности
Художественно- эстетическое развитие
Художественно- эстетическое развитие
Художественно- эстетическое развитие
Модель двигательной активности детей
Количество минут в неделю
Занятия по физической культуре (в зале)
Ежедневно 5 раз в неделю
Физкультминутки на занятиях
Согласно видам организованной образовательной деятельности
Динамические паузы между занятиями
Согласно видам организованной образовательной деятельности
Подвижные игры на прогулке
Утром и вечером 10 раз в неделю
Физические упражнения после сна
Ежедневно 5 раз в неделю
Индивидуальная работа по закреплению движений
Утром и вечером 10 раз в неделю
Пояснительная записка к учебному плану средней группы
Учебный план воспитательно-образовательной работы в средней группе составлен на основе комплексной программы дошкольного образования «От рождения до школы» по редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой 2015г., ФГОС СанПиН 2.4.1.3049-13.
План устанавливает объем учебной нагрузки 10 видов организованной образовательной деятельности в неделю при пятидневной рабочей неделе. Все виды организованной образовательной деятельности базового образования проводятся в первую половину дня.
Длительность видов организованной образовательной деятельности не более 20 минут. Занятия проводятся по подгруппам. Начало организованной образовательной деятельности в 9,10 часов. Физкультурные занятия проводятся два в спортивном зале, одно на улице. В соответствии с п.2.13.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 проводится три физкультурных занятия длительностью до 20 минут.
Перерыв между занятиями не менее 10 минут. На занятиях познавательного цикла в обязательном порядке проводятся физкультминутки.
Учебный год в средней группе начинается с 1 сентября. В середине учебного года (февраль) для воспитанников группы организуются зимние каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и летний период, учебные занятия не проводятся.
Инвариантная часть учебного плана в средней группе составлена на основе программы дошкольного образования «От рождения до школы» по редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и обеспечивает обязательный минимум знаний, умений и навыков.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования к следующим образовательным областям относятся виды занятий:
образовательная область «Физическое развитие»
Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»
— ребенок и окружающий мир;
Образовательная область «Познавательное развитие»:
— формирование элементарных математических представлений
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Образовательная область «Речевое развитие»
— развитие речи и художественная литература;
— ребенок и окружающий мир.
Вариативная часть часов не предусматривает.
В 2014-2015 учебном году установить следующие виды организованной образовательной деятельности
виды организованной образовательной деятельности
средняя: 1 половина дня
2-ое занятие – 9,45 – 10,05
Воспитательно-образовательной работы в средней группе
Виды организованной образовательной деятельности
Инвариантная часть, количество занятий в неделю
[Познавательно исследовательская и продуктивная
(конструктивная) деятельность. Формирование элементарных математических
представлений. Формирование целостной картины мира)
Художественно- эстетическое развитие
Художественно- эстетическое развитие
Возрастные общеобразовательные нагрузки
Планирование организованной образовательной деятельности
Развитие речи. Художественная литература.
Формирование элементарных математических представлений
Общее количество занятий в неделю
Организованная образовательная деятельность
Виды организованной образовательной деятельности
Художественно- эстетическое развитие
Художественно- эстетическое развитие
Художественно- эстетическое развитие
Художественно- эстетическое развитие
Модель двигательной активности детей
Количество минут в неделю
Занятия по физической культуре (в зале)
Ежедневно 5 раз в неделю
Физкультминутки на занятиях
Согласно расписанию занятий
Динамические паузы между занятиями
Согласно расписанию занятий
Подвижные игры на прогулке
Утром и вечером 10 раз в неделю
Физические упражнения после сна
Ежедневно 5 раз в неделю
Индивидуальная работа по закреплению движений
Утром и вечером 10 раз в неделю
Пояснительная записка к учебному плану старшей группы
Учебный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе составлен на основе комплексной программы дошкольного образования «От рождения до школы» по редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой 2015г., ФГОС СанПиН 2.4.1.3049-13
План устанавливает объем учебной нагрузки 13 видов организованной образовательной деятельности в неделю при пятидневной рабочей неделе. Два вида организованной образовательной деятельности проводится в первую половину дня.
Длительность видов организованной образовательной деятельности не более 25 минут. Организованная образовательная деятельность проводится по подгруппам. Начало занятий в 9,00 часов. Физкультурные занятия проводятся два в спортивном зале, одно на улице. В соответствии с п.2.13.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 проводится три физкультурных занятия длительностью до 25 минут, в старшей группе третье занятие проводить во вторую половину дня, в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами в части продолжительности непрерывной непосредственно образовательной деятельности
Перерыв между видами организованной образовательной деятельности не менее 10 минут. На занятиях познавательного цикла в обязательном порядке проводятся физкультминутки.
Учебный год в старшей группе начинается с 1 сентября. В середине учебного года (февраль) для воспитанников группы организуются зимние каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и летний период, учебные занятия не проводятся.
Инвариантная часть учебного плана в старшей группе составлена на основе программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и обеспечивает обязательный минимум знаний, умений и навыков.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования к следующим образовательным областям относятся виды занятий:
образовательная область «Физическое развитие»
Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»
— ребенок и окружающий мир;
Образовательная область «Познавательное развитие»:
— формирование элементарных математических представлений
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Образовательная область «Речевое развитие»
— развитие речи и художественная литература;
— ребенок и окружающий мир.
Вариативная часть часов не предусматривает.
В 2015-2016 учебном году установить следующие виды организованной образовательной деятельности
старшая: 1 половина дня
Воспитательно-образовательной работы в старшей группе
Виды организованной образовательной деятельности
Инвариантная часть, количество занятий в неделю
Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие
Конструирование, ручной труд
Ребенок и окружающий мир
Формирование элементарных математических представлений