Что включает в себя профессиограмма педагога
Профессиограмма педагога
Что такое профессиограмма педагога
Профессиограмма педагога — это документ, содержащий детальное описание необходимых требований к квалификации педагога, его уровню подготовки и личным качествам.
Согласно профессиограмме, в обязанности педагога входят создание и развитие знаний, навыков и умений. Учитель также должен следовать задачам, определенным законом Российской Федерации «Об образовании», и программам Министерства Образования Российской Федерации.
Цели работы педагога официально закреплены для каждой специальности, предмета, ступени обучения. Педагог должен выполнять научно-методическую, образовательную, культурно-просветительскую, воспитательную, коррекционную, управленческую функции.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
Качества личности (в соответствии с профессиограммой)
Профессиональный педагог должен обладать рядом качеств, чтобы соответствовать своей должности. Кроме глубокой академической базы и рабочей компетентности, преподаватель должен обладать выдающимися личностными качествами, к которым относятся:
Умения педагога (в соответствии с профессиограммой)
В профессиограмме также присутствует список необходимых умений, которыми должен владеть педагог. Это совокупность технических и так называемых гибких навыков, без которых сложно представить успешного преподавателя.
Личностные характеристики (рекомендованные)
Существуют также желательные личностные характеристики, которыми стоит обладать педагогу. Преподаватель должен стремиться к постоянному профессиональному росту и служить ролевой моделью для своих студентов.
Личностные качества, присущие успешному педагогу, включают в себя:
Обладая вышеперечисленными характеристиками, педагог сможет проще создать комфортные условия для учебного процесса, избегать или минимизировать большинство конфликтных ситуаций.
Требования к классному руководителю
К классному руководителю предъявляются дополнительные требования. Он должен познакомиться с каждым учащимся и его родителями, предварительно изучив личные дела своих студентов. Классный руководитель должен также знать о здоровье своих учеников и их особенностях. Согласно профессиограмме, он также должен ознакомиться с бытовыми условиями проживания каждого ученика, посетив их семьи.
Требования к классному руководителю делятся на три категории:
Структура профессиограммы учителя
Психолог В.А. Крутецкий, чьи работы Министерство просвещения СССР одобрило как пособия для студентов педагогических училищ, выделил четыре блока профессиограммы педагога.
Кроме этих четырех блоков следует обратить внимание на такое понятие, как педагогическая культура.
Педагогическая культура — часть общей культуры, в которой в наибольшей степени отразились духовные и материальные ценности, а также способы творческой педагогической деятельности, необходимые человечеству для обслуживания исторического процесса смены поколений и социализации личности.
Это обладание личностными качествами и знаниями, которые позволяют обращаться и к уму, и к сердцу каждого воспитанника. Педагогическая культура — это также умение предоставлять учебную информацию с различных ракурсов и точек зрения, владение речевой культурой, знание множеств методов обучения и воспитания детей.
Что включает в себя профессиограмма педагога
Вы будете перенаправлены на Автор24
Сущность профессиограммы педагога
Профессиограмма педагога – это идеальная модель учителя, преподавателя, педагога и классного руководителя, эталон и образец, которые включают в себя ведущие личностные качества учителя, а также обладание им профессиональными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для качественного выполнения возложенных на него педагогических функций.
Профессиограмма педагога представляет собой документ, который содержит полную квалификационную характеристику педагога, требования, предъявляемые к его личностным и профессиональным качествам, а также к уровню подготовки.
Приоритетными качествами личности педагога, в соответствии с профессиограммой, являются:
Умения и функции педагога в соответствии с профессиограммой
Качественное выполнение профессиональных обязанностей требует от педагога наличия следующих умений, которые также отражены в профессиограмме:
Реализация данных умений требует от педагога обладания высоким эмоциональным настроем, способным обеспечить деловой характер собственной трудовой деятельности и жизни в целом.
Готовые работы на аналогичную тему
Помимо профессиональных умений и навыков, профессиограмма предъявляет ряд требований к личностным качествам учителя. Приоритетными качествами являются: выдержка, чувство такта, наблюдательность, самообладание, находчивость, твердость, аккуратность, последовательность в своих словах и действиях, внешняя опрятность и аккуратность.
Особые требования предъявляются к классному руководителю:
Каждый педагог, вне зависимости от возложенных на него профессиональных функций должен обладать рядом прикладных творческих умений, а именно: рисовать, играть не некоторых музыкальных инструментах, петь, выразительно читать, танцевать и т.д.
Профессиограмма предполагает, восемь основных функций учителя:
Для классного руководителя ряд авторов выделяет специальные функции, которые должны быть включены в профессиограмму:
Структура профессиограммы педагога
Профессиограмма педагога состоит из четырех блоков (автор В.А. Крутецкий):
Первый Блок: гуманистическое мировоззрение – обладание убеждениями и идеалами о том, что организовать воспитательно-образовательный процесс способен только лишь тот человек, который имеет высокий моральный облик и высокий уровень общей культуры, любит детей, осознает всю ценность периода детства.
Второй Блок: положительное отношение к собственной педагогической деятельности – предполагает педагогическую направленность личности, наличие склонности к педагогике, наличие устойчивого стремления и желания посвятить собственную жизнь и самого себя педагогической профессии. Данный блок основан на том, что не может быть хорошим педагогом тот, что равнодушен к своей профессии и тому, чем он занимается. Это связано с тем, что дети очень чувствительны и легко определяют тех педагогов, которые не любят и не понимают их, не любят свое дело и педагогическую деятельность в общем.
Третий Блок: педагогические способности – основаны на природных предпосылках, которые могут быть реализованы педагогом в специально организованных условиях. То есть педагогические способности – это определенные профессионально-педагогические знания, умения и навыки, которые педагог реализует в работе с детьми, а вот их успешность во многом зависит от наличия личной предрасположенности к педагогической деятельности и работе с детьми в целом.
Четвертый Блок: профессионально-педагогические знания, умения и навыки – это знания, в области конкретного учебного предмета и владение технологий их успешной передачи учащимся.
Помимо данных блоков, В. А. Сухомлинский обращает особое внимание на наличие у педагога такого личностного качества как педагогическая культура. Педагогическая культура учителя включает в себя:
Таким образом, в соответствии с профессиограммой настоящим педагогом может стать только тот, кто обладает:
Профессиограмма как модель личности учителя
Вы будете перенаправлены на Автор24
Профессиограмма — это система признаков, описывающих ту или иную профессию, а также включающая в себя перечень норм и требований, предъявляемых этой профессией или специальностью к работнику.
Что такое профессиограмма
Для профессии педагога важными являются как личностные качества, так и профессиональные. Среди важных профессиональных педагогических качеств в первую очередь выделяют:
В первую очередь, для того чтобы должным образом выполнять свою работу преподаватель должен держать себя в хорошей физической форме и наблюдать за своим здоровьем. Преподавателю, если он хочет стать настоящим мастером своего дела, следует развивать свои коммуникативные, эстетические, творческие и организаторские способности. Для учителя важно уметь работать в команде, налаживать контакты с людями, развиваться в различных сферах. Личность учителя предполагает наличие ряда особенных свойств, например, наблюдательности, терпимости, выдержки, чувства юмора, доброты, организованности, ответственности, общительности, эмпатии.
Готовые работы на аналогичную тему
Классификации требований к личностным и профессиональным качествам педагога
В связи с вышесказанным, остро встает вопрос об изучении личности студента с точки зрения наличия у него знаний, умений и навыков, которыми в идеале должен обладать педагог. В данном случае профессиограмма является способом определения качества профессиональной подготовки студента к педагогической деятельности. Это означает, что при помощи профессиограммы можно создать проект развития личности студента и его профессиональных качеств, этот способ помогает студенту стремиться к самосовершенствованию, улучшать свои профессиональные качества.
Вопрос о том какими качествами должен обладать идеальный педагог волновал ученых ещё с самого начала развития педагогической науки, составлением требований к педагогу занимались разные ученые. В частности, известны педагога Я.А. Коменский составил свой список требований, которыми должен обладать настоящий педагог. Каменский считал, что преподаватель сам долен быть таким же каким он хочет видеть своих учеников, преподаватель должен обладать мастерством для того, чтобы сделать своих учеников похожими на себя, настоящий педагог должен испытывать непреодолимое желание делиться своими опытом и знаниями.
Следует отметь что разные исследователи имеют разное представление о том, с какой позиции следует изучать ключевые качества педагога.
Н.В. Кузьмина подразделяла структуру деятельности педагога на пять компонентов:
По мнению других ученых, А.И. Щербатова и Н.А. Рыкова преподаватель является носителем следующих главных функций:
В.А. Крутецкий считал, что качества педагога следует рассматривать с позиций:
Говоря о мировоззрении педагога следует отметить, что оно должно в обязательном порядке иметь гуманистическое начало. Сам педагог должен иметь высокие морально-нравственные качества, четко осознавать, что такое хорошо и что такое плохо, только в этом случае он сможет передать правильные убеждения своим ученикам. Для преподавателя важно быть самому высокообразованны, культурным человеком, любить детей и всех людей в целом.
Педагог должен положительно относится к той деятельности которой он занимается. Человек должен любить свою работу, стараться внести в нее положительный вклад. В том случае если преподаватель равнодушно относится к своей деятельности, его нельзя назвать хорошим учителем. Дети очень чувствительны в этом вопросе, они легко распознают того учителя, который не заинтересован в своей деятельности.
Под педагогическими способностями педагога следует понимать общность индивидуальных и психологических черт и профессиональных качеств, которые относятся к педагогической деятельности, благодаря этим способностям преподаватель достигает высоких результатов в своей деятельности, именно эти предпосылку определяют педагогический успех.
Под профессиональными знаниями, умениями и навыками понимают осведомлённость учителя в отношении дисциплины, которую он преподаёт.
Если внимательно проанализировать приведенные выше классификации, то можно сделать вывод относительно того, что педагогическая деятельность связана с определёнными умениями. Главными педагогическими умениями, благодаря которым происходит успешная реализация учебного процесса являются:
Профессиограмма выпускника педагогического колледжа
Согласно исследованиям профессиограмма выпускника педагогического колледжа должна включать в себя следующие позиции, см. таблицу 1
Рисунок 1. Профессиограмма выпускника педагогического колледжа. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Подобная профессиограмма может быть использована студентом для собственного контроля во время производственной практики.
Основные функции педагога
Современная педагогика выделяет следующие основные функции педагога:
Что включает в себя профессиограмма педагога — Профессиограмма и психограмма преподавателя
Профессиограмма (отл. Professio-speciality, Грамма-запись) — описание особенностей той или иной профессии, раскрывающее специфику профессиональной деятельности и требования, предъявляемые к специалисту. Включает описание производственно-технических, социально-экономических условий труда, а также психофизиологических требований профессии к человеку.
Профессиограмма описывает психологические, производственные, технические, медицинские, гигиенические и другие особенности специальности, профессии. В нем указаны функции этой профессии, трудности в ее развитии, связанные с определенными психофизиологическими качествами человека и с организацией производства.
Он включает психограмму — портрет идеального или типичного профессионала, сформулированный с точки зрения психологически измеримых свойств. Психологическая профессиограмма получается в ходе психологического анализа профессиональной деятельности.
Профессиограмма составляется специалистом по кадрам совместно с руководителем соответствующего отдела по конкретной профессии, должности и отражает:
Методика построения профессиограммы включает несколько основных принципов:
Важной составляющей профессиограммы является психограмма — описание психологических характеристик конкретной профессиональной деятельности, совокупности психофизиологических и личностных качеств сотрудника, важных для ее успешной реализации.
При составлении психограммы необходимо объединить знания и опыт профессионального психодиагностика и специалиста, знающего свою профессию — это основная сложность.
Психодиагностик должен погрузиться в атмосферу работы организации, получить подробные консультации специалистов по конкретным видам деятельности. Часто психограммы создаются психологическими службами по заказу конкретных организаций, в которых актуализируется работа с персоналом. Также эту работу могут выполнять специально обученные штатные психологи организации в сотрудничестве с руководителями отделов.
Профессиограмма и психограмма преподавателя
Качество обучения в университете зависит от шести факторов:
Последний фактор является системообразующим и одновременно служит критериальным показателем развития и саморазвития вуза.
В современной университетской педагогике росту профессионального мастерства учителя придается большое значение, так как он выявляет важнейшие стимулы студенческой активности и выступает как потенциал роста вуза.
Однако до сих пор нет серьезных научных исследований по диагностике, анализу и оценке качества преподавательской деятельности в вузе. Только в психологии существует ряд работ по педагогической рефлексии деятельности преподавателя вуза, где рассматриваются индивидуальные показатели педагогической культуры преподавателя вуза, требования к личности учителя, его профессиональной компетентности.
В той или иной степени обозначены общие позиции по анализу и оценке деятельности преподавателя вуза, к которым относятся:
В целом наука приближается к тому, что целостная личность преподавателя вуза является главным фактором роста его профессиональной культуры (Н. В. Кузьмина, Н. В. Кухарев, М. М. Поташник, М. Н. Скаткин).
Преподаватель вуза — это, прежде всего, представитель определенной культуры, ее слуга, активист, творец; Поскольку наука является стержнем современной культуры, педагог одновременно является человеком высокого уровня образования, как таковой, обладающим ведущими качествами современного человека: гражданским, гуманистическим, демократичным, трудолюбивым.
Как ученый-мыслитель, представитель науки, он мастер-профессионал своего дела, методист, организатор, эрудит.
Как коллега преподаватель университета отличается коллегиальностью, опытом, принципиальностью, самокритичностью и требовательностью к себе.
Высшее образование служит обновлению культуры, поэтому так важны качества личности учителя как новатора: чувство нового, восприимчивость к новому, способность к творчеству, потребность обновить свой бизнес в целом.
Все блоки личностных характеристик преподавателя вуза сводятся к единым интегративным качествам, которые являются основными объектами анализа и оценки его педагогической деятельности.
Ответственность — главный интегрирующий показатель мастерства преподавателя вуза. В нем проявляются и концентрируются все качества личности. Гражданство проецируется на ответственность через подчинение закону, способность анализировать и принимать чужие позиции, точки зрения (демократия), думать о будущем нашего народа (гуманизм) и проявлять готовность служить обществу своим трудом (упорный Работа). Этическое кредо деятеля культуры: человек является гражданином в той мере, в какой он несет ответственность перед обществом за свой труд, кроме того, он является представителем культуры в той мере, в какой он создает ее своими усилиями для своей Родины и история.
Ответственность содержит следующие показатели ее формирования:
Ответственность подчеркивает все свойства и качества ученого. Благодаря ей он отвечает за развитие науки, прогресс культуры, нравственное использование научных открытий. Поэтому ведущей чертой ученого является его ориентация на связь теории и практики с социальным прогрессом. Несомненно, все качества преподавателя вуза связаны с ответственностью. Это качество проявляется в служении делу, высоком профессионализме, требовательности к себе, трудовой дисциплине и самодисциплине. Таким образом, ответственность — это реальное проявление всех качественных характеристик преподавателя вуза.
Профессиональная компетентность — следующий критерий, характеризующий преподавателя вуза. Как гражданин, человек он служит обществу и делу, которому отдает себя, свой опыт и способности. Как мастер своего дела, он, несомненно, должен разбираться в преподаваемой науке, педагогике и психологии обучения и воспитания. Он возвышает будущую профессию студентов до эталона, модели, активизирует их учебную и иную деятельность в качестве организатора. Как ученый проявляет достаточную осведомленность в своем учебном предмете, сам организует исследовательскую деятельность студентов. Еще он экспериментатор и новатор, когда совершенствует методологию университетского образования, осваивает новые дидактические технологии. Таким образом, профессиональная компетентность преподавателя вуза реализует все его качества как человека, мастера своего дела, ученого-мыслителя, новатора. профессиограмма психограмма учитель учитель
Профессиональная компетентность — основная качественная характеристика преподавателя вуза. Его показатели:
Все признаки профессиональной компетентности проявляются в таком показателе, как исследовательская направленность учебной деятельности учителя, включая непрерывную педагогическую диагностику, научный анализ результатов обучения и осуществление необходимой педагогической коррекции.
Потребность в профессиональном самосовершенствовании — неотъемлемая характеристика человека культуры, науки, служащего своего дела, профессионала высочайшего уровня. Преподаватель вуза должен идти в ногу с быстротой времени, соизмерять свою деятельность с развитием науки, культуры, должен расти вместе с духовным ростом современной молодежи, расти быстрее своих учеников.
Готовность и потребность во взаимопонимании и сотрудничестве также являются важнейшими критериями мастерства преподавателя вуза. Психология и педагогика высшей школы четко сформулировали основные постулаты эффективности работы преподавателя: наличие социальной цели, научная организация работы преподавателей и студентов, единые педагогические позиции и требования в коллективе вуза, кафедры, единый стиль общения, выполнение всеми преподавателями, студентами устава вуза, прав и обязанностей. При этом важно, чтобы каждый преподаватель университета проявлял доброжелательность, желание сотрудничать с коллегами, помогать друг другу, искать что-то новое и радоваться успехам других.
Суть профессиограммы учителя
Профессиограмма учителя — это документ, содержащий полную квалификационную характеристику учителя, требования к его личным и профессиональным качествам, а также уровень подготовки.
Приоритетными качествами личности учителя, в соответствии с профессиограммой, являются:
Навыки и функции преподавателя в соответствии с профессиограммой
Качественное выполнение профессиональных обязанностей требует от преподавателя наличия следующих навыков, которые также отражаются в профессиограмме:
Реализация этих навыков требует от учителя высокого эмоционального настроя, способного обеспечить деловой характер своей работы и жизни в целом.
К классному руководителю предъявляются особые требования:
Каждый педагог, независимо от возложенных на него профессиональных функций, должен обладать рядом прикладных творческих навыков, а именно: рисовать, играть не на каких-то музыкальных инструментах, петь, выразительно читать, танцевать и т. д.
Профессиограмма предполагает восемь основных функций преподавателя:
Для классного руководителя ряд авторов выделяют специальные функции, которые должны быть включены в профессиограмму:
Состав профессиограммы учителя
Профессиограмма учителя состоит из четырех блоков (по В.А.Крутецкому).
Первый блок : гуманистическое мировоззрение — наличие убеждений и идеалов, что только человек, обладающий высокими моральными качествами и высоким уровнем общей культуры, любит детей, осознает всю ценность детства, способен организовать образовательный процесс.
Второй блок : положительное отношение к собственной педагогической деятельности — предполагает педагогическую направленность личности, наличие тенденции к педагогике, наличие устойчивого желания и стремления посвятить свою жизнь и себя педагогической профессии. Этот блок основан на том, что тот, кто безразличен к своей профессии и тому, чем он занимается, не может быть хорошим учителем. Это связано с тем, что дети очень чуткие и легко выявляют тех учителей, которые их не любят и не понимают, не любят их работу и педагогическую деятельность в целом.
Третий блок : педагогические способности основаны на естественных предпосылках, которые педагог может реализовать в специально организованных условиях. То есть педагогические способности — это определенные профессионально-педагогические знания, навыки и умения, которые педагог реализует в работе с детьми, но их успех во многом зависит от наличия личной предрасположенности к обучению и работе с детьми в целом.
Четвертый блок : профессиональные педагогические знания, навыки и умения — это знания в области определенного учебного предмета и владение технологиями для их успешной передачи студентам.
Помимо этих блоков, В.А. Сухомлинский уделяет особое внимание наличию учителя такого личностного качества, как педагогическая культура. Педагогическая культура учителя включает:
Таким образом, согласно профессиограмме, настоящим учителем может стать только тот, кто обладает:
Образовательный сайт для студентов и школьников
Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной ссылки «www.lfirmal.com» в качестве источника.
© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института
Профессиограмма педагога профессионального образования.
1. Общие сведения о профессиограмме: педагог профессионального образования может работать в профессиональных образовательных учреждениях любого типа, осуществляя воспитательное и профессиональное обучение обучаемых, передавая их знания и социальный опыт.
2. Обязанности педагога профессионального образования:
— осуществлять политехническую, общетрудовую профессиональную подготовку учащихся;
— формировать у учащихся способность к самообразованию, самовоспитанию и самосовершенствованию;
— обеспечивать профессиональную ориентированность учащихся;
— воспитывать у учащихся личную ответственность за результаты своего и общего труда.
3. Работа, выполняемая педагогом профессионального образования:
— преподавание учебных предметов в образовательном учреждении, соответствующих его специальности;
— разработка содержательных и методических основ преподаваемых предметов;
— анализ учебно-программной документации по учебному предмету;
4. Требования профессии к личности педагога профессионального образования:
Предметом труда инженера- педагога являются люди (“человек-человек”), группы, коллективы, поэтому личности инженера-педагога присущи:
— высокие моральные качества, целеустремленность;
— высокое профессиональное мастерство- любовь к своей профессии;
— профессионально- педагогическая направленность включающая интерес и любовь к детям;
— технические способности стремление работать с инструментами;
— познавательная направленность и способность к самосовершенствованию; интеллектуальная активность, чувство нового;
— высокая подвижность нервных процессов (быстрое переключение с одного вида работы на другой);
— психическая устойчивость; адаптивность, эмоциональная стабильность;
— адекватная самооценка, способность к эмпатии, искренность, общительность, эмоциональность и пластичность поведения.
5. Требования к знаниям педагога профессионального образования:
— виды конструкторской документации;
— основные сведения о технологическом оборудовании;
— основные свойства металлов;
— основы маркетинга и менеджмента;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности;
— меры по поддержанию чистоты экологической среды;
— основы трудового законодательства;
— системой знаний о сфере образования;
— о человеке как субъекте образовательного процесса;
— о закономерностях психического развития;
— о законах общения и способах управления индивидом и группой.
6. Требуемые умения и навыки:
2. Дидактические— способность планировать учебный процесс;
7. Академические— способность к познавательной деятельности, к научной деятельности;
— владеет компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации;
— владеет навыками одной из рабочих профессий в соответствии с профилем подготовки;
-владеет навыками конструирования деталей, узлов и механизмов, проекционного черчения, использования вычислительной техники.
Противопоказания к профессии:
равнодушное отношение к детям, безнравственность, лживость, эгоистичность, безответственность, неумение сдерживать раздражение, отсутствие собранности, инициативы, находчивости, наличие некоторых признаков психических заболеваний, дефекты речи, хронические заболевания органов зрения и слуха.
Тема: Культура и техника труда студента в вузе.
Студент как субъект учебной деятельности.
Студенчество – это особая социальная категория, специфическая общность людей, организационно объединенных институтом высшего образования. Студенчество включает людей, целенаправленно, систематически овладевающих знаниями и профессиональными умениями, занятыми, как предполагается, усердным учебным трудом.
Как социальная группа оно характеризуется:
— сформированностью отношения к будущей профессии.
Заслуга постановки проблемы студенчества принадлежит психологической школе Б.Г.Ананьева. В исследованиях Н.В. Кузьминой, Ю.Н. Кулюкина, А.А. Реана, Е.И. Степановой, (В.А. Сластенина – педаг.) накоплен большой материал наблюдений, результаты экспериментов и теоретических обобщений по этой проблеме. Результаты исследований свидетельствуют о том, что уровень представления студента о профессии (декватно – неадекватно) непосредственно соотносится с уровнем его отношения к учебе.
Чем меньше студент знает о профессии, тем ниже у него положительное отношение к учебе.
Студенчество, по сравнению с другими группами населения, отличается наиболее высоким образовательным уровнем, наиболее активным потреблением культуры, наивысшей социальной активностью и достаточно гармоничным сочетанием интеллектуальной и социальной зрелости.
Полученные данные свидетельствуют о том, что студенческий возраст – это пора сложнейшего структурирования интеллекта. Учебные задания вуза всегда одновременно направлены на:
— структурирование в памяти усваиваемого материала,
— актуализация усваиваемого материала.
Такая постановка вопроса находит отражение в учебниках и учебном процессе вуза.
Учебная деятельностьопределяется мотивами. Существуют два типа мотивов:
Основа учебно – познавательной деятельности: познавательная мотивация (соответствует самой природе мыслительной деятельности человека).
Во время обучения в вузе формируется основа профессиональной деятельности.
Средства профессиональной деятельности: усвоенные в обучении знания, умения, навыки.
Однако результаты опросов показывают, что в технических вузах у половины студентов нет мотива интереса к профессии при выборе вуза. Более трети студентов не уверены в правильности выбора или отрицательно относятся к будущей профессии.
Существенным показателем студента является его умение выполнять все виды и формы учебной деятельности. Однако результаты специальных исследований показывают, что большинство студентов не умеют:
— слушать и записывать лекции;
— не умеют выступать перед аудиторией;
— давать аналитическую оценку проблем.
37,5 % студентов – стремятся хорошо учиться,
53,6 % студентов – не всегда стараются,
8 % студентов – не стремится хорошо учиться ( но и у тех, кто стремится хорошо учиться, в 67,2 % случается, что учеба не идет хорошо).
Основная психолого-педагогическая задача в процессе обучения в вузе – формирование студента как субъекта учебной деятельности, что предполагает наличие умений:
— организовывать свою деятельность.
Лекции НОТ студента
— желаний, все это может зародиться в душе лишь под влиянием воздействия со стороны других реальностей.
Неразрушимая реальность – душа входит в соприкосновение с другими реальностями, которые стараются проникнуть в ее существо и ослабить его. Душа сопротивляется таким вторжениям. Эти сопротивления мы и испытываем как ощущения, идеи, чувства и стремления.