Что включает в себя дизайн исследования
Что такое дизайн исследования и как это делается?
Содержание:
Это набор методов, которые позволяют исследователю подготовить свой эксперимент или исследование. В этой статье мы узнаем, из чего именно он состоит, какие существуют типы и как некоторые переменные влияют на его дизайн.
Что такое дизайн исследования?
Прежде чем объяснять, как работают эти конструкции и какие типы существуют, давайте посмотрим, что или как это определяется, дизайн исследования. Это набор техник и методов, которые исследователь выбирает для проведения эксперимента или исследовательского проекта.. Это серия шагов, которые служат руководством для исследователя.
То есть они позволяют создавать исследовательские проекты; они устанавливают шаги, необходимые для их достижения.
Научный метод
План исследования основан на научном методе, который состоит из общей процедуры, характеризующейся систематизацией и контролем. Научный метод (и, следовательно, дизайн исследования) делится на два: количественный и качественный.
1. Количественный дизайн
2. Качественный дизайн
В качественном же, напротив, реальность рассматривается как субъективная конструкция, в которой возможны многие конструкции одной и той же реальности; Более того, в этом случае субъект и объект познания взаимозависимы.
Кроме того, качественное исследование позволяет установить взаимосвязь между собранными данными; С другой стороны, различные теории, связанные с природными явлениями, могут быть проверены (опровергнуты или доказаны) с помощью этого дизайна и соответствующих математических расчетов. Часто эти типы дизайнов стремятся ответить на открытые вопросы, например: «Почему?
Методология
Степень контроля
Более того, В зависимости от степени контроля, который мы хотим иметь в нашем эксперименте, план исследования может быть четырех типов.. Подробнее о них мы расскажем ниже.
1. Экспериментальный план
2. Сравнительный дизайн
С другой стороны, с помощью самого сравнительного дизайна можно установить квазикаузальные отношения. В двух типах сравнительных планов степень контроля экспериментатора является промежуточной.
3. План наблюдений / съемок
Этот тип исследования имеет минимальную степень контроля со стороны исследователя; то есть никаких манипуляций нет, это просто наблюдается. Как и в случае корреляционного дизайна, этот тип дизайна не позволяет установить причинно-следственные связи между переменными.
Примером дизайна обсервационного исследования являются опросы.
Тип манипуляции
В связи с предыдущим разделом мы спрашиваем себя: Какого рода манипуляции можно проводить в дизайне исследования?
По логике, это будет зависеть от типа замысла и эксперимента. В основном существует три типа исследовательских проектов в зависимости от типа манипуляций, применяемых к независимым переменным.
1. Экспериментальные исследования.
Этот первый план исследования включает намеренное манипулирование независимыми переменными. Кроме того, существует их рандомизация.
2. Квазиэкспериментальные исследования
В этом втором типе манипуляции являются селективными, а не преднамеренными (то есть в них используются переменные или значения, которыми субъект уже обладает; например, пол). В этом случае не происходит рандомизации переменных (фактически, это главное различие между экспериментальным и квазиэкспериментальным планом исследования).
3. Неэкспериментальные исследования
Наконец, в неэкспериментальных исследованиях нет манипуляций с переменными или их рандомизации.
Переменные в расследовании
1. Зависимые переменные
2. Независимые переменные
Независимые переменные, однако, обозначены знаком «X» и являются причиной эффектов. Другими словами, следуя предыдущему примеру, психологические методы лечения (независимая переменная), например, влияют на степень тревожности (зависимая переменная).
Мета-анализ
Это разновидность методологии, состоящей из систематического обзора различных исследований и результатов; Посредством этого применяется ряд статистических методов для анализа этих результатов, в основном количественно.
Аутосомы: характеристики, части, функции и переделки
Что такое исследовательский дизайн и как это делается?
дизайн исследования представляет собой набор методов и процедур, используемых для сбора и анализа показателей переменных, указанных в исследовании задачи исследования.
План исследования определяет тип исследования (описательная, корректирующая, полу-экспериментальная, экспериментальная, обзорная или аналитическая цель) и подтип (как случай продольного описательного исследования), исследовательская задача, гипотеза, независимые и зависимые переменные, дизайн план экспериментального и статистического анализа.
Есть много дизайнов, которые используются в исследованиях, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Выбор метода, который будет использоваться, зависит от цели исследования и от природы явления.
Основные характеристики дизайна исследования
Части дизайна исследования
Дизайн выборки
Это связано с методами выбора элементов, которые будут наблюдаться для исследования.
Наблюдательный дизайн
Это связано с состоянием, в котором будет создано наблюдение.
Статистический дизайн
Его беспокоит вопрос о том, как будет анализироваться информация и собранные данные.?
Операционный дизайн
Это связано с методами, с помощью которых процедуры собираются при отборе проб..
Как создать дизайн исследования
План исследования описывает, как будет проводиться исследование; составляет часть исследовательского предложения.
Прежде чем создавать дизайн исследования, необходимо сначала сформулировать проблему, главный вопрос и дополнительные вопросы. Поэтому сначала нужно определить проблему.
План исследования должен представлять собой обзор того, что будет использоваться для проведения исследования проекта..
Он должен описывать, где и когда будет проводиться исследование, образец, который будет использоваться, подход и методы, которые будут использоваться. Это можно сделать, ответив на следующие вопросы:
пример
Отправной точкой дизайна исследования является основная проблема исследования, которая вытекает из подхода к проблеме. Пример основного вопроса может быть следующим:
Какие факторы заставляют посетителей интернет-магазина H & M окончательно совершать покупки в традиционном магазине?
Ответы на эти вопросы:
где? По основному вопросу очевидно, что исследование должно быть сосредоточено на интернет-магазине H & M и, возможно, на традиционном магазине..
когда? Исследование должно проводиться после того, как потребитель приобрел товар в традиционном магазине. Это важно, поскольку вы выясняете, почему кто-то идет по этому пути, а не покупает продукт через Интернет..
Кто или что? В этом случае ясно, что следует учитывать потребителей, которые сделали свою покупку в традиционном магазине. Тем не менее, также может быть решено изучить потребителей, которые, если они сделали свою покупку онлайн, чтобы сравнить различных потребителей.
Как можно? На этот вопрос часто сложно ответить. Помимо прочего, вам может понадобиться учитывать количество времени, которое у вас есть на проведение исследования, и если у вас есть бюджет для сбора информации.
В этом примере могут быть подходящими как качественные, так и количественные методы. Варианты могут включать интервью, опросы и наблюдения.
Различные исследовательские проекты
Конструкции могут быть гибкими или фиксированными. В некоторых случаях эти типы совпадают с количественными и качественными планами исследований, хотя это не всегда так.
В фиксированных проектах дизайн исследования уже установлен до сбора информации; они обычно руководствуются теорией.
Гибкие конструкции предоставляют больше свободы в процессе сбора информации. Одна из причин, по которой можно использовать гибкие схемы, может заключаться в том, что интересующая переменная не может быть измерена количественно, например культура. В других случаях теория может быть недоступна в начале расследования.
Поисковое исследование
Исследовательские методы исследования определяются как формальные исследования. Основными методами являются: опрос, связанный с литературой и опрос опыта.
Опрос, связанный с литературой, является наиболее простым методом постановки задачи исследования..
В случае описательного и диагностического расследования
Это исследования, которые касаются описания характеристик человека или группы в частности. В диагностическом исследовании мы хотим определить частоту, с которой будет происходить одно и то же событие..
Исследования, которые проверяют гипотезы (экспериментальные)
Это те, в которых исследователь проверяет гипотезу случайных отношений между переменными.
Характеристики хорошего дизайна исследования
Хороший дизайн исследования должен соответствовать этой конкретной проблеме исследования; обычно включает в себя следующие характеристики:
Дизайн исследования: характеристики, как это сделать, пример
Содержание:
В Дизайн исследования это рамки, в которых исследователь планирует свои исследования. Он включает в себя тип исследования, его цель, методы, популяцию, анализ данных и процедуру проведения исследования.
Другими словами, дизайн исследования устанавливает параметры для любого исследования. Определите, что включено, а что нет, и определите критерии, по которым будут оцениваться результаты.
Надежность и достоверность любого исследования будет зависеть от того, как собираются, измеряются, анализируются и интерпретируются собранные данные. Вот почему хороший план исследования необходим для любого исследовательского предложения, будь то диссертация или научное исследование.
Дизайн исследования устанавливает структуру исследования, а также его характер. Точно так же указываются как переменные, так и инструменты, которые будут использоваться для изучения этих переменных, и какой метод будет использоваться.
Особенности дизайна исследования
Нейтралитет
Исследование не должно содержать личных мнений, а его результаты не должны содержать идеологических предубеждений или любого другого типа. Это должно быть объективно.
Надежность
Под надежностью понимается вероятность того, что аналогичные результаты будут получены аналогичными методами.
В этом смысле необходимо указать, как будет собираться информация и каким образом она будет анализироваться, чтобы обеспечить надежную модель: чтобы эксперимент можно было повторять снова и снова.
Период действия
Исследования, в которых используются соответствующие методы и инструменты измерения, будут действительными, согласно которым исследователь может измерить результаты в соответствии с изучаемой целью.
Обобщение
Результат исследования может быть применим к большим группам, ко всему населению, а не только к ограниченному сегменту, на котором проводилось исследование.
Элементы дизайна исследования
План исследования включает в себя несколько элементов:
Посмотрим внимательно на элементы:
Определение и обоснование темы исследования
Установлена причина, по которой вы хотите исследовать определенную проблему и почему это важно; обычно это начинается с социальной и практической потребности. Обосновывается актуальность проблемы для общества, на кого она влияет и чем.
Научно-исследовательские цели
Цели отвечают на такие вопросы, как «что предназначено?», «В какой степени?», «Где?», «Как будет достигнуто то, что предполагается?», «Для чего?».
Эти цели, которые будут варьироваться от общих до самых частных, должны быть сформулированы как можно яснее, простым и прямым языком.
Вид расследования
Исследования можно разделить на количественные (есть числовые значения) и качественные (изучается то, что нельзя измерить численно).
После того, как вы решили, какой тип общего исследования будет проводиться (количественный или качественный), в зависимости от цели может быть несколько подтипов:
Гипотеза
Гипотеза должна быть ясной и точной, конкретной, поддающейся проверке и подтвержденной эмпирически или теоретически. Здесь будут важны взятые образцы, затронутое население, переменные и связи, установленные между ними.
Население и образец
Например, в исследовании ожирения среди населения Мексики все население будет состоять из мексиканцев. Выборка может составлять 100 000 жителей Мехико.
Методы исследования
Анализ данных
Дизайн исследования также включает анализ данных. Данные могут быть проанализированы качественно (используются субъективность и рассуждения исследователя) или количественно (количественные данные измеряются с помощью статистических программ).
Процедура
Как шаг за шагом разработать дизайн исследования
Теперь, когда мы знаем характеристики и элементы дизайна исследования, мы можем перейти к пошаговому объяснению того, как его проводить. Для этого воспользуемся примером расследования COVID-19.
Шаг 1. Выберите тему
На первом этапе исследователь выбирает, что конкретно исследовать.
Шаг 2: цели исследования
Подробно подробно описаны общая и конкретная цели.
Шаг 3: Тип расследования
В рамках типа исследования мы объясним, является ли оно количественным или качественным, и в рамках какого подтипа.
Шаг 4: гипотеза
Не все исследования подтверждают гипотезу. Например, в качественном исследовании, описывающем поведение кита, гипотеза не устанавливается.
Шаг 5: образцы
Шаг 6: методы
Также необходимо объяснить, какой метод сбора данных будет использоваться.
Шаг 7: Анализ данных
При планировании исследования важно объяснить, как мы будем анализировать полученные данные.
В другом случае качественного исследования, как в случае наблюдения, будет объяснено, что данные будут проанализированы качественно с учетом субъективности исследователя.
Шаг 8: Процедура
В процедуре объясняются конкретные шаги, которые будут предприняты для проведения расследования.
Пример дизайна исследования загрязнения
Ниже приведен упрощенный пример плана исследования по расследованию газового загрязнения в результате дорожного движения в Мехико.
Уровень загрязнения в Мехико продолжает расти из-за роста населения и увеличения выбросов загрязняющих веществ, выбрасываемых автомобилями. Чтобы знать реальную ситуацию, необходимо измерить объективное количество газов, выбрасываемых автомобилями города. (Определение проблемы).
Для нашей цели мы будем количественно измерить количество газов, особенно диоксида углерода (CO₂), монооксида углерода (CO) и оксидов азота (NOx), выделяемых автомобилями, поместив на них измерительное устройство. Этим мы постараемся описать точное количество газов, выделяемых каждый день. (Тип исследования, в данном случае количественный и описательный.).
В этом случае нет конкретной гипотезы, мы просто хотим знать количество загрязняющих газов, выбрасываемых в атмосферу в Мехико. (Гипотеза).
Для проведения нашего исследования мы возьмем образец из 3000 автомобилей из Мехико, в котором будет размещено устройство для измерения CO, CO и NOx. (Население и методы сбора данных).
Мы подождем месяц, и как только приборы для измерения газа будут собраны, мы проанализируем данные с помощью статистической программы SPSS. (Анализ данных).
Процедура проведения расследования начнется с покупки измерительных приборов и наблюдения за их правильной работой. Убедившись, что они работают хорошо, мы продолжим поиск добровольцев. Затем каждому добровольцу будет назначена встреча, чтобы он поместил измерительный прибор в машину и объяснил, как оно работает. Они будут ждать 30 дней для сбора данных, в течение которых будет установлена телефонная линия для решения вопросов и проблем волонтеров. Наконец, устройства будут собраны, и данные будут проанализированы. (Процесс).
Ссылки
Аутосомы: характеристики, части, функции и переделки
Стандартные дизайны исследований, проводимых для защиты выпускных квалификационных работ на кафедре общей психологии.
Обязательным требованием к любой научной работе является ее практическая и теоретическая значимость. Исследование, в том числе дипломное, проводится только в том случае, если это кому-нибудь нужно.
Обычно психологи стремятся к выполнению следующих задач: описание, объяснение, предсказание и управление поведением определенных людей в определенных ситуациях.
1. Задача: обнаружение и описание психических явлений (психологической сути эмпирических фактов), динамики их возникновения и развития. Этот тип исследований можно назвать описательным (качественным и пр.).
Гипотезы, которые формулирует исследователь – это гипотезы о существовании явления и его качественной специфике (поиск существенных признаков).
Результатом исследования будет создание эмпирической классификации, типологии, периодизации и т.д. Т.е. описание явления и определение его места и специфики по отношению к другим психическим явлениям; или выделение стадий, этапов его развития.
Дизайн исследования:проходит в два этапа. Первый – поисковый – сбор эмпирического материала и его систематизация с целью выделения ключевых признаков для построения классификации. На втором этапе полученная классификация валидизируется (проверяется ее прогностическая ценность). На основе теоретического осмысления материала строятся предположения о возможных связях с известными психологическими переменными, затем проводится корреляционный анализ, позволяющий установить наличие или отсутствие данных связей.
Методики: первоначальный сбор материала максимально охватывающего изучаемое явление (наблюдение, глубинные интервью, биографические методы и др.) + всевозможные методы качественного анализа данных (герменевтика, контент-анализ, анализ продуктов деятельности и др.) + корреляционный анализ для установления связей с теоретически значимыми переменными.
Испытуемые: В такого рода исследованиях обычно мало испытуемых, это так называемые «планы с малым n». На втором этапе исследования выборка может значительно увеличиться.
2. Если в качестве задачи исследования ставится задача описания, а объектом исследования выступает специфическая популяция людей, то такой дизайн можно назвать индуктивным корреляционным дизайном. Цель такого исследования обнаружение и описание специфических особенностей выбранной популяции. В данном виде исследований априорные гипотезы часто отсутствуют, а набор измеряемых параметров определяется в лучшем случае здравым смыслом.
Результатом исследования будет обнаружение различий между выбранной популяцией и «нормой», или обнаружение корреляций между несколькими параметрами выбранной популяции (например, между успешностью менеджеров и их локусом контроля) и выдвижение гипотез о возможных интерпретациях полученных результатов. Строго говоря, поскольку априорные гипотезы в таких исследованиях отсутствуют, они должны формулироваться как результат исследования, а затем независимо проверяться. Однако этап независимой проверки, как правило, отсутствует. Авторы ограничиваются формулировкой предсказаний на основе выделенных взаимосвязей (например, описанием «групп риска» или «предикторов успешности» и т.д.)
Методики: обычно измеряется множество различных показателей с помощью целого банка методик, при этом важным моментом является обоснованность и внутренняя непротиворечивость подобранного инструментария. Т.е. в одном исследовании не должны использоваться тесты, разработанные в рамках различных психологических школ (например, психоанализ и бихевиоризм), так как даже если в этих методиках используются одни и те же психологические термины, под ними понимаются совершенно разные психологические конструкты! На этапе обработки данных необходимо применение методов статистического контроля (поправки на множественность сравнений), с целью выбраковки случайных результатов.
Испытуемые: В таких исследованиях, как правило, много испытуемых (в условиях диплома порядка 60-80 человек), так как основное требование к выборке ее репрезентативность. Большинство нарушений валидности в этом варианте дизайна связано именно с некорректным подбором испытуемых.
3. В ряде случаев автор исследования может двигаться, отталкиваясь не от наблюдаемых явлений (в которых он стремится обнаружить психологическое содержание), а от теоретических конструктов, выбранных для исследования на основе анализа литературы. В этом случае результатом работы будет установление эмпирических показателей исследуемого (непосредственно ненаблюдаемого) психического явления, и/или установление взаимосвязи между его различными проявлениями, связь между которыми на первый взгляд неочевидна. Таким образом, акцент исследования смещается в сторону проверки гипотез о взаимосвязи двух и более явлений. Исследования такого типа мы называем дедуктивно-корреляционными. Прогностическая ценность исследования определяется тем, насколько изначально неочевидна искомая корреляция. Ее интерпретация строится на основе выбранного теоретического конструкта, который и позволил ее предсказать.
Дизайн исследования: строится в два этапа. Первый – анализ литературы и выбор исследуемого теоретического конструкта (непосредственно ненаблюдаемое психическое явление). Второй – формулирование гипотезы о возможных проявлениях данного конструкта (признаках) и характере их взаимосвязей и проверка данного предположения в эмпирическом исследовании. Для этого подбирается одна или несколько групп испытуемых, гипотетически обладающих исследуемыми признаками, подбираются соответствующие психодиагностические методики, затем собираются интересующие исследователя данные и проводится корреляционный анализ.
Количество испытуемых – 50-60 человек.
Методики: подбор конкретных психодиагностических методик должен быть обоснован и непротиворечив. При обработке данных используются: корреляционный анализ, в более сложных случаях – факторный, кластерный, дискриминантный и др.
4. От качественного описания психических явлений психологи стремятся перейти к их количественному описанию, т.е. к измерению. Измерение позволяет сравнивать разных людей или их свойства между собой. Измерение выраженности тех или иных психических признаков – задача психодиагностики.
Особым типом психологического исследования стала разработка психодиагностической методики, а в более широком смысле – операционализация и валидизация всевозможных психологических конструктов (таких как теории личности, интеллекта, мотивации и т.д.). Т.о. этот дизайн – особая разновидность дизайна 3-го типа.
Дизайн исследования: строится в четыре этапа. Первый: анализ литературы и выбор исследуемого теоретического конструкта (непосредственно ненаблюдаемое психическое явление). Второй – операционализация – формулирование гипотезы о возможных эмпирических показателях данного конструкта, разработка способа их измерения (например, придумывание текста опросника), пилотажный сбор показателей (важно охватить весь диапазон возможных проявлений!) и проверка их надежности (выбраковка). Третий – валидизация методики – проверка связи найденных показателей с теоретически релевантными переменными и их ревизия (показатели, не имеющие значимых корреляций с релевантными переменными или имеющие корреляции с теоретически нерелевантными переменными выбраковываются). Четвертый – стандартизация методики – подбор выборки стандартизации, проведение тестирования, формирование тестовых норм.
Испытуемые. В условиях дипломной работы возможен подбор выборки стандартизации из студентов вузов объемом не менее 200 человек.
5. Самая важная задача любой науки – объяснение исследуемой части реальности. Это исследования, в которых ученый пытается выяснить причины тех или иных явлений, факторы, влияющие на их протекание, а также механизмы их функционирования. Гипотезы о причинно-следственных связях между явлениями могут быть проверены только в экспериментальном исследовании.
Результатом исследования будет выведение закономерности, установления факта влияния, детерминации, обусловливания одних переменных другими переменными.
Дизайн экспериментального исследования:строится в два этапа. Первый – теоретический – на основе анализа литературы формулируется теоретическая гипотеза исследования о влиянии одной переменной на другую, из которой автор выводит эмпирически проверяемое следствие. Второй – эмпирический – подбирается или разрабатывается соответствующая экспериментальная процедура (выбирается способ варьирования независимой переменной, т.е. предполагаемой причины, и способ фиксации зависимой переменной, т.е. предполагаемого следствия). Далее проводится исследование, в котором искомый экспериментальный эффект либо обнаруживается, либо нет.
Как правило, макет эксперимента представляет собой один из двух типов: межгрупповой план (когда разные уровни независимой переменной предъявляются разным группам испытуемых) или внутригрупповой план (когда разные уровни независимой переменной предъявляются одной и той же группе испытуемых последовательно). Принципиальным требованием будет наличие форм экспериментального контроля вмешивающихся переменных, который осуществляется как правило за счет подбора экспериментальной и контрольной групп испытуемых и обоснования их эквивалентности (например, с помощью процедуры рандомизации). При определенных условиях, когда эквивалентность групп не может быть доказана, исследователь проводит квазиэксперимент.
Испытуемые: в межгрупповом дизайне: в соответствии с количеством уровней независимой переменной, не менее 25 испытуемых на каждый уровень + контрольная группа. Следовательно, в самом простом случае – не менее 50 испытуемых. Внутригрупповой план может проводиться на 30-35 испытуемых.
6. Наконец последняя задача психологии – задача управления поведением может иметь разные преломления: это задача развития тех или иных психических свойств, а также психологическая коррекция и психотерапия.
Эти задачи обычно решаются в конкретных прикладных исследованиях, в которых исследователь разрабатывает методы психологического воздействия и хочет доказать их эффективность. Поскольку доказательство эффективности психологической методики (тренинга, коррекционной или развивающей программы) подразумевает проверку гипотезы о причинно-следственной связи (именно методика привела к изменению поведения/состояния испытуемого, а не что-то иное), постольку дизайн данного исследования должен соответствовать требованиям классического эксперимента. Т.о. этот дизайн – особая разновидность дизайна 5-го типа.
Дизайн исследования: строится в два этапа. На первом этапе осуществляется разработка коррекционной психологической методики, обосновывается ее влияние на те или иные параметры психических процессов, состояний и свойств человека. Затем подбираются соответствующие диагностические процедуры, позволяющие измерить уровень параметров, на которые будет оказано воздействие. На втором этапе осуществляется проверка эффективности разработанной методики. В самом простом варианте это дизайн для трех рандомизированных групп с тестированием до и после воздействия. Одна группа – экспериментальная (на которую оказывается исследуемое воздействие) и две контрольных – группа «плацебо» (испытуемые думают, что подвергаются воздействию, а на самом деле – нет) и группа «спонтанной ремиссии» (испытуемые не подвергаются никаким воздействиям, а просто повторно тестируются по прошествии того же времени, что и экспериментальная группа).
Испытуемые: не менее 25 в каждой группе, всего от 75 человек.