Что включает методическая работа

Методическая деятельность: основные принципы, назначение, функции, методы и рекомендации по организации

Методическая деятельность полноценным образом не исследовалась в качестве самостоятельного вида профессиональной работы педагога. В литературе педагогического типа существует три мнения касательно методических активностей. В любом случае основной их целью выступает обслуживание практики обучения. В данной статье разберем понятие, назначение, основные принципы, функции и методы методической деятельности. Помимо этого, отметим наиболее важные рекомендации, связанные с ее организацией.

Понятие и сущность методической работы

Что включает методическая работа. 7708914b4adb11de9c1d985e03f2e583. Что включает методическая работа фото. Что включает методическая работа-7708914b4adb11de9c1d985e03f2e583. картинка Что включает методическая работа. картинка 7708914b4adb11de9c1d985e03f2e583. Методическая деятельность полноценным образом не исследовалась в качестве самостоятельного вида профессиональной работы педагога. В литературе педагогического типа существует три мнения касательно методических активностей. В любом случае основной их целью выступает обслуживание практики обучения. В данной статье разберем понятие, назначение, основные принципы, функции и методы методической деятельности. Помимо этого, отметим наиболее важные рекомендации, связанные с ее организацией. Вам будет интересно: Сумасбродство — это черта характера

Что включает методическая работа. 26a2894d9c6f0b8d0318f2b0a4cbff02. Что включает методическая работа фото. Что включает методическая работа-26a2894d9c6f0b8d0318f2b0a4cbff02. картинка Что включает методическая работа. картинка 26a2894d9c6f0b8d0318f2b0a4cbff02. Методическая деятельность полноценным образом не исследовалась в качестве самостоятельного вида профессиональной работы педагога. В литературе педагогического типа существует три мнения касательно методических активностей. В любом случае основной их целью выступает обслуживание практики обучения. В данной статье разберем понятие, назначение, основные принципы, функции и методы методической деятельности. Помимо этого, отметим наиболее важные рекомендации, связанные с ее организацией.

Под методической деятельностью следует понимать часть системы непрерывного образования воспитателей и преподавателей в соответствующих учреждениях. Среди основных целей этой работы целесообразно отметить:

Что включает методическая работа. 0eda89f4ef001cc1fe33942e5b2320a2. Что включает методическая работа фото. Что включает методическая работа-0eda89f4ef001cc1fe33942e5b2320a2. картинка Что включает методическая работа. картинка 0eda89f4ef001cc1fe33942e5b2320a2. Методическая деятельность полноценным образом не исследовалась в качестве самостоятельного вида профессиональной работы педагога. В литературе педагогического типа существует три мнения касательно методических активностей. В любом случае основной их целью выступает обслуживание практики обучения. В данной статье разберем понятие, назначение, основные принципы, функции и методы методической деятельности. Помимо этого, отметим наиболее важные рекомендации, связанные с ее организацией. Вам будет интересно: Что это образующая конуса? Формулы ее вычисления для обычного и усеченного круглого конуса

Методическая деятельность педагогов и воспитателей, главным образом, ориентирована на достижение и дальнейшее поддержание высокого уровня учебно-воспитательного процесса в плане качества. Она содействует расширению навыков, связанных с развитием педагогического анализа, а также количества экспериментальных исследований теоретического типа. Методическая работа органичным образом соединяется с повседневной практикой воспитателя или преподавателя.

Следует знать, что методическая деятельность педагога рассматривается как единая система взаимосвязанных действий, мероприятий и мер, которые направлены в первую очередь на всестороннее повышение профессионального мастерства и квалификации каждого преподавателя. Сюда целесообразно отнести и меры, связанные с самовоспитанием, управлением профессиональным самообразованием и самосовершенствованием учителей. Помимо этого, методическая работа направлена на повышение и полноценное развитие творческих возможностей педагогического коллектива, а в конечном счете – на достижение оптимальных показателей образования и воспитания, на совершенствование учебно-воспитательной работы, а также на развитие некоторых школьников.

Принципы методической деятельности

Что включает методическая работа. fb833dda00820e720e1edd062f4fee33. Что включает методическая работа фото. Что включает методическая работа-fb833dda00820e720e1edd062f4fee33. картинка Что включает методическая работа. картинка fb833dda00820e720e1edd062f4fee33. Методическая деятельность полноценным образом не исследовалась в качестве самостоятельного вида профессиональной работы педагога. В литературе педагогического типа существует три мнения касательно методических активностей. В любом случае основной их целью выступает обслуживание практики обучения. В данной статье разберем понятие, назначение, основные принципы, функции и методы методической деятельности. Помимо этого, отметим наиболее важные рекомендации, связанные с ее организацией.

Существующие сегодня принципы методической работы классифицируются на следующие категории:

Методики работы

Что включает методическая работа. 57d35a23c3173b59a964b30327acb25b. Что включает методическая работа фото. Что включает методическая работа-57d35a23c3173b59a964b30327acb25b. картинка Что включает методическая работа. картинка 57d35a23c3173b59a964b30327acb25b. Методическая деятельность полноценным образом не исследовалась в качестве самостоятельного вида профессиональной работы педагога. В литературе педагогического типа существует три мнения касательно методических активностей. В любом случае основной их целью выступает обслуживание практики обучения. В данной статье разберем понятие, назначение, основные принципы, функции и методы методической деятельности. Помимо этого, отметим наиболее важные рекомендации, связанные с ее организацией.

Все виды методической деятельности, существующие на сегодняшний день, составляют целостную систему действий, мероприятий и мер, связанных между собой. Самыми эффективными методами на современном этапе развития образовательных и воспитательных активностей принято считать следующие:

Стоит отметить, что к новейшим методикам организации методической деятельности относят деловые, инновационные, организационно-активные и иные игры, способствующие созданию культуры саморазвития и интеллектуальной культуры воспитателей и учителей.

Назначение и задачи методической работы

Что включает методическая работа. 2ca5e4a9a611613431d556a64b3c386a. Что включает методическая работа фото. Что включает методическая работа-2ca5e4a9a611613431d556a64b3c386a. картинка Что включает методическая работа. картинка 2ca5e4a9a611613431d556a64b3c386a. Методическая деятельность полноценным образом не исследовалась в качестве самостоятельного вида профессиональной работы педагога. В литературе педагогического типа существует три мнения касательно методических активностей. В любом случае основной их целью выступает обслуживание практики обучения. В данной статье разберем понятие, назначение, основные принципы, функции и методы методической деятельности. Помимо этого, отметим наиболее важные рекомендации, связанные с ее организацией.

Как выяснилось, основным направлением методических активностей выступает формирование инновационной образовательной среды, а также грамотное создание планов, связанных с методической работой. Среди приоритетных задач методической работы современных образовательных учреждений важно отметить следующие:

Функции методической работы

Что включает методическая работа. a1de2ad731fa215713182e7bc6fbf0f4. Что включает методическая работа фото. Что включает методическая работа-a1de2ad731fa215713182e7bc6fbf0f4. картинка Что включает методическая работа. картинка a1de2ad731fa215713182e7bc6fbf0f4. Методическая деятельность полноценным образом не исследовалась в качестве самостоятельного вида профессиональной работы педагога. В литературе педагогического типа существует три мнения касательно методических активностей. В любом случае основной их целью выступает обслуживание практики обучения. В данной статье разберем понятие, назначение, основные принципы, функции и методы методической деятельности. Помимо этого, отметим наиболее важные рекомендации, связанные с ее организацией.

Ключевыми относительно методической работы и деятельности воспитателей и учителей выступают следующие функции:

Виды методической деятельности

Что включает методическая работа. 3b3f58c9959a41a50306745fd257db04. Что включает методическая работа фото. Что включает методическая работа-3b3f58c9959a41a50306745fd257db04. картинка Что включает методическая работа. картинка 3b3f58c9959a41a50306745fd257db04. Методическая деятельность полноценным образом не исследовалась в качестве самостоятельного вида профессиональной работы педагога. В литературе педагогического типа существует три мнения касательно методических активностей. В любом случае основной их целью выступает обслуживание практики обучения. В данной статье разберем понятие, назначение, основные принципы, функции и методы методической деятельности. Помимо этого, отметим наиболее важные рекомендации, связанные с ее организацией.

Стоит отметить, что в основе определения разновидности деятельности лежит содержание функциональной составляющей педагогической работы. В нашем случае речь идет об устойчивых процедурах реализации конструирования, планирования, выбора и применения обучающих средств к конкретному предмету. Все это приводит к развитию и совершенствованию непосредственно системы обучения. К видам методической педагогической деятельности целесообразно отнести следующие пункты:

Стоит отметить, что представленные разновидности учебно-методической деятельности в любом случае не охватывают всего многообразия практики профессионально-педагогических сотрудников в методическом плане. При методической подготовке студенты вузов овладевают определенными базовыми видами, которые обеспечивают полноценную подготовку к занятиям.

Рекомендации по организации методической работы

Далее целесообразно рассмотреть актуальные на сегодняшний день рекомендации по организации образования, методической деятельности. Так, методическая работа фиксируется (оформляется) документальным образом в форме:

Направления методической работы

Основными направлениями урочной и внеурочной методической деятельности являются следующие:

Целесообразно разобрать представленные направления методической деятельности в отдельной главе.

Направления работы: содержание

Необходимо знать, что организационно-методическая деятельность, главным образом, направлена на реализацию непрерывного взаимодействия руководства образовательного учреждения с участниками педагогического коллектива для формирования оптимальных условия для развития и совершенствования их профессиональной подготовки, раскрытия способностей, интересов и возможностей каждого преподавателя. В организационно-методическую работу входят следующие составляющие:

Научно-методическая работа подразумевает полноценное обеспечение научно-исследовательского подхода к вопросу организации процесса образования, повышения профессионального уровня и совершенствования учителей на базе достижений психолого-педагогической науки, а также прямого научно-практического опыта. Среди основных направлений данного вида деятельности важно отметить постоянное изучение достижений рассматриваемой науки, практики обучения и теории; усвоение научных методик, связанных с диагностикой учебно-воспитательного процесса и созданием у преподавателей умения производить анализ собственной работы на базе научно-исследовательских методов; совершенствование планирования и анализа методической работы, используя при этом современные научные подходы и приоритеты в развитии образовательных структур; совершенствование разновидностей и форм контроля и диагностики уровня развития коллектива педагогов и так далее.

Заключение

Что включает методическая работа. 5123ba8b9d4be6cbb548ad168487a706. Что включает методическая работа фото. Что включает методическая работа-5123ba8b9d4be6cbb548ad168487a706. картинка Что включает методическая работа. картинка 5123ba8b9d4be6cbb548ad168487a706. Методическая деятельность полноценным образом не исследовалась в качестве самостоятельного вида профессиональной работы педагога. В литературе педагогического типа существует три мнения касательно методических активностей. В любом случае основной их целью выступает обслуживание практики обучения. В данной статье разберем понятие, назначение, основные принципы, функции и методы методической деятельности. Помимо этого, отметим наиболее важные рекомендации, связанные с ее организацией.

Итак, мы в полной мере рассмотрели понятие, определение, ключевые особенности, назначение, основные принципы, разновидности, функции и методики, формирующие основу методической деятельности. Помимо этого, указали некоторые рекомендации, связанные с ее организацией. Мы разобрали ключевые направления методической работы. Важно отметить, что среди них особую роль занимает инновационно-методическая деятельность. Дело в том, что именно она позволяет двигать вперед прогресс и процессы, разражающиеся в сфере воспитания и образования как на территории Российской Федерации, так и в других не менее развитых странах.

Таким образом, под инновационно-методической работой необходимо понимать в первую очередь одно из самых актуальных направлений деятельности современных учреждений образовательного плана. В соответствии с многочисленными мнениями экспертов, ей необходимо придать большую степень самостоятельности. Ключевыми направлениями названного вида деятельности являются следующие: введение в практику прогрессивных образовательных и управленческих технологий; разработка и последующая защита инновационных проектов педагогического плана, формирование индивидуальной траектории развития коллектива педагогов в профессиональной плане; формирование собственных традиций в коллективе; организация деятельности в качественно новых структурах методического типа, среди которых лаборатория, кафедра, педагогическая мастерская и так далее; защита методик авторского характера; формирование инновационного педагогического поля, а также инновационных карт учебного заведения; разработка программ комплексно-целевого характера, связанных с управлением инновационными процессами; формирование банка педагогических инноваций и прочее.

Источник

Методическая работа

Ведущие аспекты методической работы:

– мониторинг профессиональных и информационных потребностей учителей;
– изучение и анализ состояния результатов методической работы, определение направлений её совершенствования;
– создание базы данных о педагогических работниках;
– выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
– сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы школы;
– изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

– формирование банка педагогической информации;
– ознакомление педагогического коллектива с новинками методической литературы на бумажных и электронных носителях;
– ознакомление педагогических работников с опытом инновационной деятельности учителей города.

Организационно – методическая деятельность:

– изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи учителям в период подготовки к аттестации, в межаттестационные периоды;
– прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной подготовки учителей, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
– организация работы методических объединений школы;
– подготовка и проведение научно-практических конференций, конкурсов и фестивалей профессионального педагогического мастерства;

– участие в организации и проведении конференций исследовательских работ учащихся школы.

В связи с этим, методическая работа в 2020-2021учебном году будет направ­лена на дальнейшее развитие и совершенствование работы школьных методи­ческих объединений, внедрения педагогических технологий, формирующих компетентности обучающихся и ориентирующих на развитие творческой дея­тельности школьников, оказание методической помощи в подготовке к атте­стации педагогических кадров; изучение, обобщение и внедрение перспектив­ного опыта педагогов.

В 2020/2021 учебном году основные усилия методической работы школы будут направлены на достижение следующих целей и задач.

Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей в организации работы с учащимися; обеспечение роста профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации целей развития личности учащихся.
Задачи:

1. Создавать условия для совершенствования профессиональной компетенции педагогов через личностное развитие, повышение квалификации, овладение обновленным содержанием образования, элементами современных педагогических технологий:

2. Продолжить работу по выявлению, обобщению и распространению положительного опыта творчески работающих учителей;

3. Способствовать формированию мотивации к непрерывному образованию, активизации процесса саморазвития и самообразования педагогов.

Работа над данной темой будет способствовать созданию условий для реализации доступности, качества и эффективности образования, способствующих развитию и саморазвитию нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Формы методической работы :

а) работа педсоветов;

б) участие в семинарах;

в) работа методических объединений;

г) работа педагогов над темами самообразования;

д) аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;

ё) взаимопосещение уроков;

ж) обобщение передового педагогического опыта учителей;

з) внеклассная работа;

и) организация и контроль курсовой подготовки учителей.

Приоритетные направления методической работы на 2020/2021учебный год:

1. повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательной деятельности, через проведение предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;

2. организация деятельности методических формирований педагогов;

3. совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.

1. внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на формирование личности ребенка;

2. обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей;

3. укрепление материально-технической базы методической службы школы.

1. обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательной деятельности через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;

2. создание банка методических идей и наработок учителей школы;

3. разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.

Создание условий для развития личности ребенка:

1) изучение особенностей индивидуального развития детей;

2. формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;

3. создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников;

4. психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы школы.

Создание условий для укрепления здоровья учащихся:

1. отслеживание динамики здоровья учащихся;

2. разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровьесберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников.

Диагностика и контроль результативности образовательной деятельности :

1. Мониторинг качества знаний учащихся;

2. формирование у обучающихся универсальных учебных действий;

3. диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению.

Работа внутри школьных методических объединений:

· согласование календарно-тематических планов;

· преемственность в работе I и II ступеней;

· методы работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся;

· методы работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;

· формы и методы промежуточного и итогового контроля;

· отчеты учителей по темам самообразования;

· итоговая аттестация обучающихся.

В МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» п.Бабынино работает 4 школьных методических объединения:

МО учителей начальных классов

Малеева А.Г. – руководитель ШМО учителей начальных классов;

Усикова Н.Н., учитель начальных классов;

Миронова Н.А. учитель начальных классов;

Малеев Д.Н. учитель начальных классов;

Сугак Г.И. учитель начальных классов;

Андриянкина Н.А., учитель начальных классов;

Саунина Е.С., учитель начальных классов;

Кругликова О.В., учитель начальных классов;

Белова И.И. учитель начальных классов;

Лыгина С.В., учитель начальных классов;

МО учителей гуманитарного цикла

Костина Н.В., учитель русского языка; руководитель ШМО учителей гуманитарно-филологического цикла

Евстрашкина Н.А., учитель истории и обществознания;

Симаненкова Т.С., учитель истории и обществознания;

Яшкина Г.И., учитель истории и обществознания;

Борисова М.А., учитель английского языка;

Сураева Н.Г. – педагог-библиотекарь.

МО учителей естественно-математического цикла

Губко О.А. – руководитель ШМО естественно-математического цикла;

Роман Т.В., учитель географии ;

Исайкин А.М. учитель химии;

Шашкина Л.И. учитель биологии;

Клишина Л.Е. учитель информатики;

Ковалева Л.А. учитель физики и математики;

Кочанова Е.В. учитель математики и физики;

Курятникова Г.Н. учитель математики;

Калинина Т.Е. учитель математики;

Мирешко Н.Ф. учитель математики;

Губко О.А. учитель технологии;

Морозов А.П. учитель технологии

Усикова Н.Н., классный руководитель 1 «А» класса;

Миронова Н.А. классный руководитель 1 «Б»класса;

Малеева А.Г., классный руководитель 2 «А» класса;

Малеев Д.Н. классный руководитель 2 «В» класса;

Андриянкина Н.А., классный руководитель 3 «А»класса;

Саунина Е.С. классный руководитель 3 «Б» класса;

Кругликова О.В., классный руководитель 3 «В» класса;

Белова И.И. классный руководитель 4 «А» класса;

Лыгина С.В., классный руководитель 4 «Б» класса;

Кривцова Л.В. классный руководитель 5 «А» класса;

Недодирова З.В. классный руководитель 5 «Б» класса;

Кочанова Е.В. классный руководитель 6 «А» класса;

Губко О.А., классный руководитель 6 «Б» класса;

Крысанова А.Н., классный руководитель 6 «В» класса;

Яшкина Г.И., классный руководитель 7 «А» класса;

Клишина Л.Е., классный руководитель 7 «Б» класса;

Борисова М.А., классный руководитель 8 «А» класса;

Курятникова Г.Н., классный руководитель 8 «Б» класса;

Калинина Т.Е., классный руководитель 9 «А» класса;

Шашкина Л.И., классный руководитель 9 «Б» класса;

Исакова М.Г. классный руководитель 10 класса;

Костина Н.В., классный руководитель 11 класса;

Кривцов А.В., учитель черчения и ИЗО;

Маленков А.А., учитель физической культуры;

Фетисов Е.В., учитель физической культуры;

Формы методической работы:

— фестиваль педагогического творчества;

— участие в конкурсах профессионального мастерства;

— работа школы молодого специалиста;

— работа методического совета;

— работа учителей над темами по самообразованию;

— организация и контроль курсовой системы повышения квалификации;

— участие в фестивалях педагогических идей муниципального, республиканского и всероссийского уровней;

Источник

Организация методической работы в образовательном учреждении. Цели, задачи, содержание, направления деятельности методической службы образовательного учреждения. Виды и формы организации методической работы.

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Организация методической работы в образовательном учреждении.

— Цели, задачи, содержание, направления деятельности методической службы образовательного учреждения.

— Виды и формы организации методической работы.

Председатель ЦМК общеобразовательных дисциплин

Афанасьева Анна Викторовна

Организация методической работы в образовательном учреждении

Методическая работа в ОУ является одной из важных составных частей образовательной деятельности и представляет собой совокупность мероприятий, организуемых руководящим и педагогическим составом с целью совершенствования методики, повышения качества проведения всех видов занятий, разработки и внедрения новых методов и средств обучения, базирующихся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направленных на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого преподавателя.

Цель методической работы – повышение профессионального уровня педагогов, формирование педагогического мастерства, творчества для сохранения и развития положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся.

Цели, задачи, содержание, направления деятельности методической службы образовательного учреждения

· Удовлетворение актуальных профессионально-образовательных потребностей педагогов и руководителей ОУ;

· Обеспечение условий для профессионального развития всех членов педагогического коллектива;

· Научно-методическое обеспечение реализации ФГОС;

· Методическое сопровождение аттестации педагогических работников;

· Создание в ОУ коллектива единомышленников.

Содержанием методической работы в общеобразовательном учреждении являются:

-совершенствование учебно-воспитательного процесса (контроль, диагностика, анализ, коррекция результатов учебно-воспитательной работы);

-повышение профессиональной подготовки учителей на основе

использования современных информационных технологий;

— разработка учебно-методической документации;

-организационно-методическое обеспечение научно-исследовательской работы, инновационных процессов;

— технологическое обеспечение образовательного процесса;

— организация работы учителей по самообразованию;

— выявление, обобщение и распространение положительного опыта работы учителей;

— проведение профессиональных смотров, конкурсов;

— аттестация педагогических кадров.

К основным направлениям деятельности методической службы относятся:

· мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогических работников;

· создание базы данных о педагогических работниках образовательного учреждения;

· изучение и анализ состояния и результатов методической работы в ОУ, определение направлений ее совершенствования;

· выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;

· сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы ОУ;

· изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

· формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);

· ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;

· ознакомление педагогических и руководящих работников ОУ с опытом инновационной деятельности;

· информирование педагогических работников ОУ о новых направлениях в развитии образования, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;

· создание медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности.

· изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;

· прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;

· организация методических объединений педагогических работников ОУ;

· организация сети методических объединений педагогических работников образовательных учреждений;

· участие в разработке программ развития образовательных учреждений;

· организация методического сопровождения профильного обучения в общеобразовательных учреждениях;

· методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению ЕГЭ;

· обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы ОУ;

· подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников ОУ;

· организация и проведение конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся ОУ;

· взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующими подразделениями органов управления образованием и учреждений дополнительного профессионального (педагогического) образования.

· организация консультационной работы для педагогических работников ОУ;

· популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований;

· консультирование педагогических работников ОУ и родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

Современные направления деятельности методической службы

В области информатизации системы образования:

· создание системы дифференцированных сервисных услуг непрерывного образования педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, методическое сопровождение процесса непрерывного образования;

· организация сетевого информационно-коммуникационного обслуживания ОУ;

· анализ состояния подготовленности кадров в области владения компьютером, информационными технологиями;

· анализ состояния научного, учебно-методического, научно-технического обеспечения ОУ;

· участие в разработке курсовой системы подготовки педагогических и руководящих работников ОУ по проблемам информатизации системы образования;

· организация и проведение всеобуча по информационным технологиям для педагогических и руководящих работников ОУ.

Виды и формы организации методической работы

Различают следующие виды методической работы : работа с педагогическими кадрами по реализации задач школы; работа по организации методического обеспечения УВП; работа с молодыми специалистами, работа по внедрению педагогического опыта, работа по самообразованию; организация педагогического мониторинга.

Форма методической работы – это внешняя организация содержания, конструкция отрезков, циклов, методического процесса, отражение системы его компонентов и условных связей.

Важным моментом в методической работе является выбор формы проведения мероприятия. Формы методической работы определяются с учетом деятельностного подхода. В педагогической литературе организационные формы методической работы классифицируются по способу организации (коллективные, групповые, индивидуальные), а также по степени активности участников (пассивные, активные, интерактивные). Пассивные формы работы ориентированы в большой степени на репродуктивную мыслительную деятельность и обеспечивают опору на зону актуального развития педагогов. Активные формы стимулируют поиск, творческую исследовательскую деятельность педагогов и ориентированы на зону ближайшего развития педагогов. Интерактивные формы предполагают создание нового образовательного продукта в процессе взаимодействия вовлеченных в образовательный процесс субъектов.

Наиболее эффективными формами методической работы на современном этапе являются: семинар-практикум, научно-практическая конференция, методическая декада, методический фестиваль, мастер-класс, методический мост, дискуссия, методический ринг, деловая игра, тренинг, видеотренинг, педагогические чтения, профессиональная выставка, защита проекта, открытый урок, учебные, организационно-деятельностные, деловые, ролевые и другие игры, которые способствуют формированию интеллектуальной культуры и культуры саморазвития.

Формы организации методической работы

Работа с педагогическими кадрами по реализации задач ОУ

Организационно-методическое обеспечение УВП

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *