чего не делает копирайтер

Кто такой копирайтер и как научиться зарабатывать на текстах

Переписать текст с одного сайта для другого — ещё не копирайтинг. Рассказываем, что это такое и как получать 10 000 рублей за один материал.

чего не делает копирайтер. 0b17af5e2e794df6025725ef76a1114c. чего не делает копирайтер фото. чего не делает копирайтер-0b17af5e2e794df6025725ef76a1114c. картинка чего не делает копирайтер. картинка 0b17af5e2e794df6025725ef76a1114c. Переписать текст с одного сайта для другого — ещё не копирайтинг. Рассказываем, что это такое и как получать 10 000 рублей за один материал.

чего не делает копирайтер. 605a2472fc21fd408e86279ed7a46a48. чего не делает копирайтер фото. чего не делает копирайтер-605a2472fc21fd408e86279ed7a46a48. картинка чего не делает копирайтер. картинка 605a2472fc21fd408e86279ed7a46a48. Переписать текст с одного сайта для другого — ещё не копирайтинг. Рассказываем, что это такое и как получать 10 000 рублей за один материал.

Изначально копирайтингом называли создание рекламных текстов. Термин произошел от английского copywriting, где copy — текст, а write — писать. Копирайтером, соответственно, называли того, кто пишет эти самые материалы. Потом понятие расширилось и стало включать в себя другие направления.

Чем занимается копирайтер

Копирайтер пишет любые тексты, даже тот, который вы сейчас читаете. Он может работать с самыми разными форматами и создавать:

Копирайтер — обобщённое название разных направлений. Например, так называют себя те, кто пишет уникальный текст «из головы» или общается с экспертом и пишет на основе этой информации. В отрасли также есть рерайтеры — они создают контент на основе того, что уже есть в интернете. Это как изложение в школе: прочитали, запомнили суть, пересказали своими словами. Есть и те, кто называют себя коммерческими писателями, авторами, райтерами/веб-райтерами, SEO-копирайтерами и другими терминами.

На самом деле неважно, как специалист называет себя. Важно то, как он пишет.

Грубо говоря, копирайтер может работать по одному из двух вариантов:

Решение задач ценится намного больше, чем тупое набивание букв на клавиатуре.

Источник

О чём не пишут копирайтеры

чего не делает копирайтер. 107. чего не делает копирайтер фото. чего не делает копирайтер-107. картинка чего не делает копирайтер. картинка 107. Переписать текст с одного сайта для другого — ещё не копирайтинг. Рассказываем, что это такое и как получать 10 000 рублей за один материал.

Сегодня мы решили не касаться каких-то практических аспектов и сосредоточиться исключительно на людях. Вернее, даже не на обычных людях, а на копирайтерах, работающих в Бюро копирайтинга Textbroker.ru. К сожалению, немногие заказчики представляют себе среднестатистический портрет фрилансера. Почему-то принято считать, что в веб-райтеры часто попадают совершенно случайные люди, не имеющие ни достаточного опыта, ни знаний.

Возможно, где-то так и есть, но наше Бюро – особенное. Это правда! В Textbroker невозможно «прийти с улицы»: сюда попадают только после тщательной проверки. По статистике, из 100 поданных заявок положительный ответ дается только на 1-2 запроса. Тот самый случай, когда качество важнее количества.

Хотите узнать, что за люди пишут ваши материалы? Интересно, сколько зарабатывают копирайтеры Textbroker, и какую часть своего времени они тратят на обучение? Никогда не задумывались, почему копирайтер может отказаться от заказа? В таком случае обязательно прочитайте статью-интервью, где авторы Textbroker рассказывают о работе, жизни и своих планах.

чего не делает копирайтер. 1366504518 04a9160e cd77 44eb bc5de410dd328fc0. чего не делает копирайтер фото. чего не делает копирайтер-1366504518 04a9160e cd77 44eb bc5de410dd328fc0. картинка чего не делает копирайтер. картинка 1366504518 04a9160e cd77 44eb bc5de410dd328fc0. Переписать текст с одного сайта для другого — ещё не копирайтинг. Рассказываем, что это такое и как получать 10 000 рублей за один материал.

Когда и как вы пришли в профессию?

Екатерина: В копирайтинг я пришла лет 7 назад, будучи студенткой филфака и иняза, искала языковую практику. Моему первому заказчику требовались тексты на английском. Это была отличная тренировка, а уж то, что за это еще и деньги платили, вообще меня пленило. Потом был еще заказ для парфюмерной фирмы. Вот тут уж я развернулась в полную силу, со всеми этими метафорами, эпитетами и всем остальным, чему учили на филфаке. Так и втянулась.

Петр: После окончания журфака, хотелось, знаете, резвиться на газетных просторах, писать разгромные статьи и обязательно собирать массу восторженных откликов. Словом, вся та обычная чушь, которой заражены 95% девочек и мальчиков с факультета журналистики. Увы, все оказалось прозаично: для роста нужно было ехать куда-то в мегаполис или же смириться с тем, что ближайшие 10 лет я буду писать о дивных урожаях картофеля в каком-нибудь заштатном фермерском хозяйстве. Триумф откладывался.

Поскольку переезжать я не собирался, да и лавры автора картофельных фельетонов тоже не особо прельщали, то начались долгие годы скитаний. Когда я успел поработать и в рекламных газетах, и освоить бизнес-переписку, и столкнуться с PR-журналистикой. К счастью, когда я уже совершенно отчаялся найти свое призвание, подвернулась случайная заметка о фрилансерах. Попробовал – понравилось. Первое время совмещал с обычной работой, но где-то 2 года назад окончательно покинул офисные коридоры и обосновался в Сети.

Светлана: В 2008 году экономический кризис привел к закрытию еженедельной газеты, где я трудилась заместителем главного редактора. Новую работу я нашла быстро – шеф-редактором в рекламном издании, но здесь все было по-другому. Тогда я и задумалась, как найти применение своим способностям. Сначала были статьи в журналы, а потом я начала изучать материалы о копирайтинге. Первые заказы оказались неожиданно трудными, но у меня получилось. С 2009 года (именно тогда я и начинала) подготовила не одну тысячу статей на самые разные темы, нового кризиса я не боюсь, уверена, что тексты для сайтов (и не только) будут нужны всегда.

Самый запоминающийся и оригинальный заказ, который приходилось выполнять?

Екатерина: Самыми оригинальными заказами были, конечно, гороскопы. Я и до этого подозревала, что что-то с гороскопами не то, а уж когда узнала, что их заказывают у копирайтеров… Признаюсь, своему знаку зодиака всегда писала только хорошие предсказания.

Петр: Если честно, то чем выше поднимается твоя ценовая планка, тем необычней попадаются заказы. Из такого, что особенно запомнилось – создание вполне профессиональной социальной сети … В подарок на день рождения для дочки одного бизнесмена. Насколько я понял, подарок так и остался неоцененным: когда я зашел по ссылке через пару месяцев, сайта уже не было. Жаль, сеть была действительно профессионально сделана, да и обошлась в достаточно серьезную сумму.

Светлана : Я редко пишу рассказы и практически никогда не беру в работу статьи на тему эротики. Но одна заказчица попросила написать эротический рассказ «в духе «Космополитен» об одном из специальных косметических средств, и я решила попробовать. Изучила рассказы в «Космо», попробовала представить ситуацию, когда можно применить это средство, и слова сами «попросились» на бумагу. Получилось ироничное повествование с легким налетом эротики, заказчице рассказ очень понравился, да и я была довольна результатом.

Почему вы можете отказаться от выполнения заказа?

Екатерина: Могу отказаться только в одном случае: если заказчик некомпетентен и предъявляет неадекватные требования. К примеру, одному «заказчику» нужна была не просто статья, а продающий текст, но при этом он требовал внести такие исправления, что получалась какая-то номенклатурная нудятина. С помощью такого текста никогда ничего не продашь. Если я понимаю, что требования впрямую противоречат тому, какой результат должен быть, то отказываюсь.

Петр: Причин несколько. Во-первых, хамство. Как только я понимаю, что человек считает меня кем-то вроде прислуги, которая вынуждена терпеть его капризы, разрыв происходит мгновенно. Такого не терплю ни в жизни, ни в работе.

Во-вторых, самый банальный вариант – контент сомнительного содержания. У меня есть масса табу. Скажем, я не пишу текстов для сайтов по продаже алкоголя, сигарет, игровых автоматов, интим-услуг. Не наполняю каких-то «мутных» лендингов с лотереями, магнитами против курения и прочими подобными вещами. Естественно, это примеры навскидку. На практике же я отказываю примерно каждому четвертому заказчику именно по этой причине.

Светлана: Перед тем, как взять заказ в работу, я внимательно изучаю тему, требования ТЗ и оцениваю свои возможности. Заказы, которые могут вызвать затруднения (например, статья о новых станках машиностроительного завода или описание ремонта авто в деталях), я не возьму, чтобы не было причин для отказа изначально. Также от заказа могу отказаться только по объективным причинам – болезнь, например (хотя была ситуация, когда я доделывала материал из больницы – ноутбук, модем, и вперед – работа должна быть сделана точно в срок).

чего не делает копирайтер. cardcatalog. чего не делает копирайтер фото. чего не делает копирайтер-cardcatalog. картинка чего не делает копирайтер. картинка cardcatalog. Переписать текст с одного сайта для другого — ещё не копирайтинг. Рассказываем, что это такое и как получать 10 000 рублей за один материал.

Сколько времени вы тратите на самообучение?

Екатерина: В неделю это около 14 часов. Очень полезной для меня оказалась рассылка «Мастерской копирайтинга» Текстброкера, оттуда узнала о замечательной книге Джозефа Шугермана «Искусство создания рекламных посланий». Но каких-то особенных курсов не посещала, если честно, мне хватает форума, сёрча и блогов коллег по цеху.

Петр: Неприлично много. Поскольку я веду 3 авторских проекта по различным типам копирайтинга, плюс к тому – Школу копирайтинга на сайте Textbroker.ru и бесплатно помогаю начинающим копирайтерам (а их все больше), всегда нужно быть в форме. Так что, как минимум, часа 2 в день отдаю самообразованию. На днях вот жду большую посылку из Москвы со свежей литературой. В копирайтинге обязательно нужно делать максимум, поскольку только на пределе твоих возможностей и кристаллизуется мастерство.

Светлана: Прозвучит банально, но считаю, что в копирайтинге «нет предела совершенству», вот и совершенствуюсь постоянно. Самообразованием занимаюсь сразу в нескольких направлениях – это книги по рекламе, копирайтингу, журналистике и редактированию. Я подписана на несколько рассылок своих коллег, которые смогли добиться успеха, и каждый день получаю интереснейшие материалы. Изучаю труды классиков: Джо Робсон, Дэвид Огилви, Дэн Кеннеди, Джозеф Шугерман – особенно полезны тем, кто занимается рекламными текстами серьезно.

А еще невозможно писать хорошо, если не читаешь художественную литературу, иногда это дает больше, чем труды знаменитых копирайтеров. Когда не знаешь, как выстроить текст, достаточно открыть томик Чехова, и простая структура его рассказов помогает найти единственно верный вариант статьи.

Какие изменения вы заметили в трендах копирайтинга?

Екатерина: Если раньше заказчики просили тексты с большим количеством ключевых слов, даже читабельностью готовы были жертвовать, то сейчас тексты пишутся для людей. Изменения в трендах копирайтинга напрямую связаны с изменением алгоритмов поисковых систем, и мне нравится наблюдать за отходом чисто СЕО-шных задач на второй план. Первоочередными задачами все чаще становятся творческий подход и «клиентоувлекаемость» контента, спасибо тебе, Google Hummingbird! )

Петр: Да, в последнее время явно лидируют продающие тексты. Причем знать принципы их создания нужно обязательно, пусть даже ты всего-то создаешь обычный SEO-контент. Поскольку сегодня поведенческие факторы решают если и не все, то очень многое, важно уметь писать тексты, которые будут не просто пролистывать, а целенаправленно читать.

Еще одно приятное новшество последнего времени – рынок низкосортных штампованных текстов немного просел и будет проседать еще сильнее, но на качественные тексты спрос подрос. Уверен, эта тенденция сохранится и дальше. Естественно, лично меня это радует.

Светлана: Безусловно, времена меняются. Период классического SEO-копирайтинга, когда главным было огромное количество «ключей» в любом тексте, уже в прошлом. От такого контента, ориентированного на поисковых роботов, все просто устали. Сейчас время продающих текстов и LSI (скрытое семантическое индексирование) копирайтинга. Тексты должны быть интересными, оригинальными и продавать товар или услугу, для этого копирайтерам надо изучать не только материалы по написанию текстов, но и знать основы маркетинга и другие продающие техники.

чего не делает копирайтер. istock 000019093454small2. чего не делает копирайтер фото. чего не делает копирайтер-istock 000019093454small2. картинка чего не делает копирайтер. картинка istock 000019093454small2. Переписать текст с одного сайта для другого — ещё не копирайтинг. Рассказываем, что это такое и как получать 10 000 рублей за один материал.

Какой средний доход в месяц вы получаете от копирайтинга?

Екатерина: Лично у меня копирайтинг сейчас больше относится к хобби и приятному способу разминки для мозга, поэтому в среднем суммы в 200-300 у.е. Но 2-3 года назад я работала более плотно и зарабатывала примерно 700-900 у.е. в месяц. Уверена, для многих это не предел.

Петр: Скажем так, сегодня у меня нет совершенно никаких причин, чтобы завидовать сотрудникам или даже руководителям отделов информации и рекламы в крепких компаниях. Зарабатываю достаточно, чтобы вести полноценную жизнь. Постоянно поступают предложения значительно увеличить доход, продавая какие-то курсы копирайтинга, проводя вебинары, семинары и так далее, но лично мне это пока не интересно.

Светлана: Все зависит от того, сколько времени в том или ином месяце я уделяю именно этому направлению (я ведь еще редактирую сайты, пишу статьи для журналов), с какими заказчиками работаю. Может быть и 10, и 20 тысяч рублей. Пару месяцев назад был пакетный заказ от одного клиента, за месяц мне удалось заработать приличную сумму, не меньше чем средний заработок в моем городе.

Ваш совет заказчику, как получить максимальный результат от работы с копирайтером

Екатерина: Совет очень простой: не надейтесь на телепатию. Копирайтер ваши мысли прочитать не сможет, поэтому сразу четко сформулируйте, что вы хотите и есть ли какие-нибудь особые пожелания.

Петр: Секрет состоит в грамотно составленном ТЗ. Если вы правильно все заполнили, то копирайтеру даже средней руки хватит навыков, чтобы написать нужный вам материал. Не стоит искать в портфолио исполнителя каких-то похожих работ нужной вам тематики. Если человек профессионален, он легко напишет на любую тему, исключая, конечно, узкопрофессиональные моменты.

Если вы составите что-то вроде листа с тезисами к будущему тексту, то значительно упростите работу копирайтера и на выходе получите гораздо более интересный результат. Ваши знания вкупе со слогом копирайтера – это почти 100% успеха.

Светлана: Если чуть раньше я советовала копирайтеру встать на место заказчика, то теперь рекомендую сделать наоборот. Представьте, что вы – копирайтер, и получаете заказ: тема, количество знаков, ключевые слова и все, объяснений никаких. Сможете ли вы увидеть текст так, как нужно заказчику? Поэтому – чем больше пожеланий и подробностей, тем лучше. Желаемый стиль, ссылки на ресурс, для которого пишем, примеры текстов (ссылки), стиль которых вам импонирует. Чем подробнее будет ТЗ, тем проще копирайтеру подготовить текст, который поможет достичь нужного результата.

Всем заказчикам хочется пожелать успехов в бизнесе, а мы, копирайтеры, всегда готовы помочь вам!

Источник

11 мифов о копирайтинге, которые мешают развиваться и зарабатывать

Нет, копирайтинг — это не «копировать и вставить». Страшной конкуренции за дорогие заказы тоже нет. И даже по ТЗ работать необязательно.

чего не делает копирайтер. 200da58ea087b6c3381491ef7db02312. чего не делает копирайтер фото. чего не делает копирайтер-200da58ea087b6c3381491ef7db02312. картинка чего не делает копирайтер. картинка 200da58ea087b6c3381491ef7db02312. Переписать текст с одного сайта для другого — ещё не копирайтинг. Рассказываем, что это такое и как получать 10 000 рублей за один материал.

чего не делает копирайтер. 4a0b9cc46ccc802649f6a0aa20db51ba. чего не делает копирайтер фото. чего не делает копирайтер-4a0b9cc46ccc802649f6a0aa20db51ba. картинка чего не делает копирайтер. картинка 4a0b9cc46ccc802649f6a0aa20db51ba. Переписать текст с одного сайта для другого — ещё не копирайтинг. Рассказываем, что это такое и как получать 10 000 рублей за один материал.

Тут не будет банальностей о работе под пальмами на Бали и о «заказчик всегда прав». К тому же эти мифы касаются фриланса в целом, а не копирайтинга в частности. Я более десяти лет пишу тексты на заказ и за это время поняла, какие заблуждения мешают копирайтеру развиваться профессионально, а значит и достойно зарабатывать.

Копирайтинг — это переписывание текстов из интернета своими словами

Именно так видит нашу работу большинство далёких от маркетинга людей. Было время, когда меня это жутко злило. Бывает, ради написания одного короткого абзаца перебираешь 100 500 сайтов, смотришь длинные видео, а они называют это «переписать своими словами», ну да, ну да…

Этот миф родился из-за смешивания понятий «копирайтинг» и «рерайтинг». Последнее — это как раз переписывание исходного текста без привнесения в него новых смыслов. С идентификацией копирайтинга сложнее, на этой почве сломано немало копий. Одни понимают под копирайтингом написание любых текстов на заказ (куда относится и рерайтинг), другие — только текстов рекламного характера. На самом деле копирайтер (коммерческий писатель) может работать с разными форматами и задачами.

чего не делает копирайтер. 16525318062020 3056e7b458a1a7debd70604e3f1faad3ed443ec5. чего не делает копирайтер фото. чего не делает копирайтер-16525318062020 3056e7b458a1a7debd70604e3f1faad3ed443ec5. картинка чего не делает копирайтер. картинка 16525318062020 3056e7b458a1a7debd70604e3f1faad3ed443ec5. Переписать текст с одного сайта для другого — ещё не копирайтинг. Рассказываем, что это такое и как получать 10 000 рублей за один материал.

Копирайтер-фрилансер. Треть своей жизни пишет тексты на заказ. Знает, как вырасти из биржевого автора в коммерческого писателя.

Копирайтером может стать каждый, кто хорошо писал сочинения в школе

Если бы всё было так просто… Копирайтинг — это прежде всего коммерческие, а не художественные тексты, и критерии качества здесь совсем другие. На первый план здесь выходит умение обрабатывать информацию и доносить её до целевой аудитории в понятной для неё форме. И если ЦА — гики или гопники, то писать нужно на их языке. В школе такому не учат.

Более того, привычка писать затейливо, растекаясь мыслию по древу, может существенно затормозить профессиональное развитие копирайтера. Многие отличники по русскому и литературе используют в текстах на заказ те же приёмы, что и в школьных сочинениях: длинные вступления и отступления, риторические вопросы, крышесносные речевые обороты. И очень удивляются, получая в качестве фидбека фразу «это не то, чего мы от вас ждали».

В копирайтинге жёсткая конкуренция, особенно за дорогие заказы

Всё как раз наоборот. Это в тендерах на копеечные заказы на биржах фриланса авторы расталкивают друг друга локтями. На проекты с солидной оплатой претендентов гораздо меньше. Почему так происходит?

Во-первых, большинство новичков-самоучек работает только на биржах. Для них это единственная возможность получить хоть какие-то заказы. Навыков самопрезентации у них нет, достойных работ в портфолио, с которыми можно было бы постучаться в агентство, — тоже.

чего не делает копирайтер. 12231006082020 27e9aa5bdf801f94f7728fe14d1ac08405e5a691. чего не делает копирайтер фото. чего не делает копирайтер-12231006082020 27e9aa5bdf801f94f7728fe14d1ac08405e5a691. картинка чего не делает копирайтер. картинка 12231006082020 27e9aa5bdf801f94f7728fe14d1ac08405e5a691. Переписать текст с одного сайта для другого — ещё не копирайтинг. Рассказываем, что это такое и как получать 10 000 рублей за один материал.

Во-вторых, есть такая штука, как «синдром самозванца». Он поражает опытных авторов, которые и пишут хорошо, и дедлайны соблюдают, и в деловом общении вежливы и корректны, но годами работают на одном ценовом уровне. Проекты, где оплата на порядок выше, они воспринимают как сверхуровень, до которого ещё не доросли, даже если требования там минимальные. «Я никогда не писал так дорого, я не справлюсь!» — шепчет внутренний самозванец, и автор так и не решается предложить свои услуги.

Копирайтер только пишет, подбирать картинки — не его забота

Много вы видите постов и статей совсем без картинок? Лично я в последнее время такие совсем не встречала.

Визуальные элементы упрощают восприятие текста, особенно в длинных форматах контента. И подбором иллюстраций в большинстве случаев должен заниматься тот, кто писал текст.

На некоторых проектах эта задача возложена на контент-менеджеров, которые занимаются публикацией материалов. Но это какой-то сложный путь. Автору, который писал текст и погружался в тему, будет проще подобрать подходящий визуал, чем контентщику, который контактирует с текстом всего несколько минут.

От копирайтеров ждут умения не только подбирать картинки не из первых рядов выдачи «Гугла», но ещё и красиво их обрабатывать, создавать коллажи и мемы. Поэтому навык работы в Photoshop или других функциональных графических редакторах — мастхэв для автора, который хочет достойно зарабатывать.

Не лишним будет освоить и сервисы для построения графиков, диаграмм, инфографики. Это займёт не так много времени, зато потом не будет проблем с иллюстрированием статей.

Копирайтинг — профессия нестабильная. То густо, то пусто

Конкретно для меня эта работа оказалась самой стабильной за десять лет, в отличие от нескольких офлайн-профессий. А всё потому, что в копирайтинге можно выбирать, с кем и как сотрудничать.

Я предпочитаю работать над несколькими крупными проектами и ставить их в приоритет перед разовыми, даже очень «вкусными» заказами. За последние три года периоды, когда «Аааа, ещё один проект, пощадите! Ну ладно, посплю ещё на час меньше…» случались гораздо чаще, чем простои. Даже в острую фазу коронакризиса приходили новые клиенты. Правда, для этого пришлось разослать кучу резюме и напомнить о себе старым заказчикам.

На нестабильную занятость обычно жалуются те авторы, которые не умеют или не хотят продавать свои услуги. А это, как ни крути, важный навык для копирайтера, особенно того, кто работает на фрилансе. Позиция «сами предложат и сами всё дадут» обречена на провал.

Без личного бренда в копирайтинге не преуспеть

Замените «копирайтинг» на «инфобизнес», и это утверждение будет верным. Но если вы пишете, а не учите писать, лучше раскручивать не личный бренд, а нетворкинг. Простыми словами, это налаживание полезных профессиональных связей. Если клиенты и коллеги знают вас как крутого и ответственного автора, они порекомендуют вас знакомым. Инфа сотка.

Впрочем, и без нетворкинга в копирайтинге можно неплохо зарабатывать, устроившись штатным или внештатным автором в какое-нибудь крупное digital-агентство.

Солидные агентства не работают с новичками

Опыт в копирайтинге давно уже не воспринимается заказчиками как конкурентное преимущество. Важно только, как автор пишет и соблюдает дедлайны. В агентствах эти навыки проверяют тестовыми заданиями. Чтобы получить такое задание, бывает, нужно впечатлить эйчара примерами работ, но их количество большой роли не играет. Лучше показать пару-тройку убедительно написанных и грамотно проиллюстрированных статей, чем десятки слабых текстов, созданных по единому шаблону.

Информационные тексты уже не актуальны. Всем нужен продающий контент

Внезапно: информационные тексты также могут влиять на продажи. Например, их пишут для SEO, затем сайт высоко показывается в поиске и оказывается в поле зрения целевой аудитории. Пользователи переходят на статьи, читают и вовлекаются, переходят на страницы товаров/услуг, покупают.

Или есть внешний контент-маркетинг, когда инфотексты размещаются на сторонних площадках с большой посещаемостью (навскидку на ум приходят VC и Яндекс.Дзен). Тогда статьи работают больше на репутацию бренда, демонстрируют экспертность в том или ином вопросе, охватывают новую целевую аудиторию.

Так что спрос на информационные тексты сохраняется, да и вряд ли когда-нибудь исчезнет.

Копирайтеры работают только по ТЗ

Верно лишь частично. В моей практике технические задания к самым высокооплачиваемым проектам ограничивались одной фразой: «Пиши так, чтобы было интересно читать». Впрочем, приходилось работать и по чётким ТЗ с подробным тезисным планом и списком рекомендуемых источников. В основном это были задачи от студий контента, где с заказчиком общается не копирайтер, а менеджер проекта, он же и составляет техзадание.

ТЗ на биржах контента — отдельная песня. В них часто встречаются противоречивые требования по SEO-анализу текста (например, большое количество ключевых слов при низком показателе тошноты) или проверка по всем сервисам мира. Это всё далеко от адекватных техзаданий, которые помогают написать хороший текст, а не всячески мешают делу. Считать это нормой точно не стоит.

В тексте главное польза, форма значения не имеет

Если бы это было так, мы бы наблюдали на сайтах и в инстаграмах крупных брендов тексты в формате потока сознания с кучей ошибок. Но почему-то оттуда на нас смотрят аккуратно причёсанные, структурированные материалы, по уму оформленные картинками и эмодзи. Вывод очевиден.

Копирайтингом много не заработаешь. Это подработка, а не серьёзный доход

Я уже несколько лет модерирую «Подслушано Копирайтинг» в VK, и вопрос «Сколько можно заработать на копирайтинге» раз за разом поднимается в группе. Там коллеги честно озвучивают свои доходы, и цифры там мелькают довольно солидные.

Конечно, далеко не все авторы выходят на такие суммы. Судя по комментариям, большинство копирайтеров зарабатывает 30–50 тысяч в месяц. Многие честно признают, что могли бы получать больше, если бы не дети / прокрастинация / основная работа и так далее.

Копирайтинг хорош тем, что тут можно каждый месяц пробивать свой потолок дохода. Знаю многих людей, для которых он из подработки превратился в основную профессию. Я тоже из их числа.

Если вы пока начинающий копирайтер без большого опыта, но вам нравится работа с текстами и вы готовы осваивать профессию серьёзно, — приходите на годовой курс «Профессия Копирайтер PRO» от Skillbox.

Источник

Чего не должен делать копирайтер

Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «Web4job.ru»! В этой статье мы поговорим о том, чего не должен делать копирайтер, как правильно писать статьи и какие условия необходимо соблюдать при написании статей.

Чего не должен делать копирайтер

Копирайтер со стажем отличается от копирайтера, только начинающего работать, наличием опыта, связей, репутации и особым подходом к работе.

Опытный специалист учитывает больше показателей качества, чем новичок, который знает только то, что написанный текст должен быть уникальным,
легко читаемым и грамотным.

Чего не должно быть в тексте?

Профессионал сам разбирается в теме и сам доходит до понимания, чего в тексте быть не должно.

Опытный копирайтер знает, какие тексты и почему нравятся целевой аудитории.

Для повышения своего профессионального уровня, наработки клиентской базы и выработки собственного стиля начинающий копирайтер должен трудиться много и ежедневно.

Работа должна вызывать интерес и доставлять удовольствие, только при таких условиях он сможет писать без перерыва. И если не стремиться совершенствоваться, то можно навсегда остаться новичком в своей профессии.

Об особенностях профессии SEO-копирайтера вы узнаете, перейдя по ссылке https://web4job.ru/professiya-seo-kopirajter/.

Посмотрим видео о работе копирайтера

Чем на самом деле занимается копирайтер

Как легко и быстро написать свою первую статью

Заключение

В этой статье мы рассмотрели тему, чего не должен делать копирайтер, как правильно оформлять тексты.

Надеюсь, данная статья оказалась вам полезной. Если возникли вопросы, можно задать их мне через форму комментариев под этой статей.

Также буду вам признательна, если поделитесь этой статьей со своими друзьями в социальных сетях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *