чего не делал христос
Нилачала.ru
Чего не делал Христос
Интересно, что Христос фактически не боролся с атеизмом, собственно против атеизма у него очень сложно что-то найти. Практически все слова Христа направлены на борьбу с духовенством, церковной номенклатурой, которая и есть основное препятствие для духовной жизни народов, собственно, духовенство его в конце концов и убило.
Я задумывал эту статью, чтобы разделить истину с номенклатурой, с чиновничьим аппаратом, который материалисты сразу начинают строить вокруг всего, в чем намечается хоть какой-то видимый успех. В жизни человека много всего живого интересного, но увы, все это немедленно обюрокрачивается. Обюрокрачена религия, обюрокрачена наука, искусство, образование, обюрокрачено государство со всеми его ведомствами.
И любая бюрократия развивается для того, чтобы сделать фиксированным и управляемым получение денег и власти. Для этого обозначается цепочка отчетности, для чего вводится должностная иерархия. Это не люди, которые знают истину, а люди которые отслеживают оборот материальных средств, рапортуя об этом наверх, вплоть до самого главного материалиста на самом верху.
Такие вот бюрократические образования перекрывают людям кислород на каждом шагу, во всем, что делается. И вот мы пишем эту статью, потому что то же самое образуется и в религии — чиновничья иерархия, которая делает вид, что следит за неприкосновенностью истины, а на самом деле истина их не интересует вовсе, зато они очень цепко и хватко отстаивают свои вполне материальные притязания.
Одно из основных достоинств религии — совершенство в ней совсем не требует денег.
На самом деле в каких-то чисто утилитарных вещах такая номенклатура — еще не самое страшное, это вполне обычное преступление, но когда чиновники перекрывают доступ к истине, это уже предел всякой наглости. Вы только подумайте, против чиновников в религии Бог лично посылает своего представителя. И приходит Христос специально для того, чтобы назвать вещи своими именами, поскольку для обычного человека это где-то не по силам, он не может понять, где религия, а где просто ее видимость.
Давайте же на примере Христа вновь восстановим определение религии, что это такое.
Итак, Христос не делал:
— Не делал денег
— Не копил имущество
— Не строил храмы
— Не создавал священников
— Не создавал прихожан
— Не проводил обрядов
А что же такое религия, это:
— Хотя бы один странствующий проповедник, который идет из одного города в другой, просто общаясь с людьми.
— Неформальное общество единомышленников
— Самая широкая проповедь, или как говорит Христос, говорите с крыш.
Его последние слова — по сути высшее выражение всей духовной жизни: Итак, идите научите все народы, уча соблюдать все что я повелел вам, так я буду с вами во все дни до скончания века.
Вот собственно и все. В некотором смысле религия невероятно проста и ясна, остается удивляться, как духовенство может так явно дурачить людей, при том, что все, что нужно делать и даже в примерах — оно уже описано в Библии.
Где был и что делал Христос с 13 до 29 лет
Вспомним Герострата, его имя стало нарицательным, обозначая постыдную, скандальную известность человека, прославившегося путём разрушения того, что создано другими. И это действие поразительно перекликается с нашим временем, когда многие «звёзды» готовы обрести скандальную известность, ради славы. Сегодня Геростраты от зла и тьмы хотят ради самоуслаждения сжечь, уничтожить всё духовное и культурное наследие, что может послужить истине и просвещению человечества. Уничтожены многие памятники культуры в Афганистане, в Иране, Ливии, Сирии, везде, где прошли войны.
– • – Причины, которые меняют судьбу:
– • – Сыновья Г-да приходили в разные части Земли и приносили одну и ту же Истину.
Люди видят её говорят о ней по-разному, в зависимости от свойств своей расы и степени своего развития.
Эти различные истолкования дали начало разным религиям, исходящим из одних и тех же истин.
Один и тот же Сын Бога в разные времена, под разными именами и в многих частях Земли появлялся в человечестве, чтобы возвестить высшую истину.
– • – И Литераторы должны принести Истину в разные части Земли.
Из книги Э.Хейч «Посвящение». – • – Автор говорит о нашей жизни: «Волны энергии продолжают излучаться, пока не достигнут наиболее материальных уровней. Тогда наступят самые темные времена на Земле: будут господствовать материализм, ненависть, зависть, страх и террор»… Степень развития, достигнутая людьми разных наций в каждом времени, сильно колеблется, и в зависимости от этого меняется отношение к Сыновьям Бога. В тех странах, где люди больше интересуются божественной истиной, Сыновей Бога узнают, слушают, почитают. … «Но и тогда Сыновья Бога будут возвращаться на Землю. С ними будут очень плохо обращаться: невежественные люди, охваченные жаждой власти, замучают и убьют Сына Бога. Но он пройдет через эту жертву, дав этим самым излучение огромной духовной силы».
Миссия Иисуса Христа.
В 4-х еванглиях Нового Завета не упоминается где же был, и что делал И.Христос в «секретные» для многих годы жизни — с 13 до 29 лет. А может быть это скрывается, чтобы замолчать главное.
Г.Бореев «Космический дух Христос вошел в подготовленное тело 29-летнего Пророка Иешуа, чтобы установить на Земле порядок, основанный на братской любви и терпимости, в которой «нет ни грека, ни еврея, ни обрезанных, ни необрезанных, ни варваров, ни рабов, ни свободных». Его учение дало надежду плебсу обширной Римской Империи, которая простиралась от Среднего Востока вплоть до Англии. Миллионы рабов и плебеев откликнулись на призыв и создали широкое движение, которое расшатало основы мощной Римской Империи.
Вместе с тем, это учение нашло малый отклик среди патрициев, сохранявших свою собственную философию и научную культуру, заимствованную у греков. Христос был первым тружеником в разрушении рабства».
Но когда император Константин сделал христианство государственным культом для того, чтобы удовлетворить римский народ, учение милосердия и мира, принесенное Иисусом Христом, было потеряно навсегда. Основоположниками церкви все основные положения из учения Христа были выброшены: учение о реинкарнации душ, учение о Карме, учение о ментальности Вселенной. Учитель говорил: «Все есть мысль, о чем думаешь, тем и становишься». Вместо основополагающих идей Белого Братства Шамбалы, в придуманное священниками христианство были неуклюже вставлены главы о слепой вере, одноразовой жизни и смерти, о вечном аде для тех, кто не служит попам и не платит церковникам подати».
Усилия Великих Учителей Шамбалы не были напрасны. Аватары приходят помочь человечеству. Они хотят, чтобы массы пользовались их Светом и не создавали жесткие системы, ухудшающие мысль.
Иисус Христос в Индии
О поиске молодого поколения.
Нужно дать именно то, чего жаждет их дух.
Многие писатели именно живут этой жаждой дать, дать именно то, чего жаждет дух и искания молодого поколения. Но ведь пишут о поиске Истины многие.
Их ведёт жажда Истины.
Продолжим историю Иисуса: Иисус направил свои стопы в Гималайские предгория.
см. http://www.proza.ru/2016/04/27/604
Н. К. Рерих записал в сентябре 1925 года в своём дневнике:
«Так мы узнали о подлинности рукописи об Иссе. В Хеми лежит действительно старый тибетский перевод с манускрипта, написанного на пали и находящегося в известном монастыре недалеко от Лхасы. Наконец узнали преемственность очевидцев. Сказки о подделке разрушены. Есть особый смысл в том, чтобы рукопись сохранно лежала в Хеми, или Хемис. Есть особое значение в том, что ламы так тщательно скрывают её. Этой рукописи уместно лежать около Лэ, где была проповедь Иссы об общине мира, еще до проповеди в Палестине. Важно лишь знать содержание этого документа. Ведь рассказанная в нем проповедь об общине, о значении женщины, все указания на буддизм так поразительно современны. Понятно, почему рукопись сохранилась именно в Хеми. Это один из старейших монастырей Ладака, счастливо не разрушенный во время нашествия монголов и при гонениях на буддизм невежественными ордами Зоравара (англ.)русск.. Укромное положение монастыря, быть может, помогло его сохранности. Путь Великого Общинника проходил из Индии около этого места. Ламы знают значение документа; но почему миссионеры так яростно восстают и порочат рукопись? Неужели общинный облик Иссы и защита женщины им не нравится? Порочить так называемые апокрифы всякий умеет; для порочения много ума не надо. Но кто же не признает, что очень многие „апокрифы“ гораздо более основательны, нежели многие официальные свидетельства. Всеми признанная Краледворская рукопись оказалась подделкой, а многие подлинники не входят в чье-то разумение. Достаточно вспомнить про так называемое Евангелие Эбионитов (англ.)русск., или Двенадцати. Такие авторитеты, как Ориген, Иероним, Епифаний, говорят о существовании этого жизнеописания. Иреней, во втором веке, знает его, а где же оно теперь? Вместо бесцельных споров лучше по-человечески продумайте факты и мысли, сообщаемые в жизнеописании „Иссы (то есть Иисуса), лучшего из сынов человеческих“. Оцените, насколько содержание манускрипта близко современному сознанию. И подивитесь, как широко знает весь Восток об этом документе. В конце концов важен не самый манускрипт, но важнее жизненность этой идеи в умах Азии».
ЗАГОВОР ЖРЕЦОВ
Приведу легенду от Г. Бореева из книги «Пришельцы из Шамбалы»
Однако Ламаас услышал о замышляемом убийстве. Он успел послать вестника, чтобы предостеречь своего друга. Предупрежденный Иисус поспешил удалиться из Индии. Ночью он оставил Бенарес и спешно отбыл в Непал. Ему в пути повсюду помогали земледельцы, купцы и шудры. Через много дней провожатые привели его в город Капилавасту. Здесь он познакомился со жрецами Будды, которые распахнули перед ним двери своего храма.
ИИСУС И БХАРАТА
Бхарата ответил:
«С незапамятных времен наши жрецы говорили нам так, и так мы знаем».
Тогда Иисус возразил так:
«Просвещенный Арабо, ты — учитель разума и не знаешь того, что человек ничего не постигает через сказанное ему? Человек может верить тому, что говорят другие; но так он никогда не познает. Если бы человек знал, он сам был бы тем, что он знает.
Помнишь ли ты, Арабо, когда ты был обезьяной, или птицей, или червем?
Если же нет у тебя лучшего доказательства твоих доводов, кроме того, что жрецы тебе так сказали, тогда ты не знаешь, ты просто полагаешь.
Тогда не суди по тому, что сказал человек. Бхарата Арабо, давай поднимемся над плотью и направим разум в обитель бесплотных вещей; разум никогда не забывает.
Разум Учителей может проследить назад через века; и потому они знают.
Никогда не было времени, чтобы не существовал человек. То, что имеет начало, должно иметь конец.
Если человек когда-то не существовал, придет Время, когда его не станет.
В Книге Летописей Бога мы читаем: Триединый Бог дохнул, и семь Духов предстали пред лицом Его.
И это они в своем безграничном могуществе сотворили все, что есть и что было. Эти Духи Триединого Бога перемещались в безграничном пространстве, и было семь эфиров, и каждый имел свою форму жизни. И те формы жизни были не чем иным как мыслями Бога, облаченными в субстанции своих эфирных планов. Люди называют эти эфирные планы планами протоматерии, земли, растений, зверей, людей, ангелов и херувимов. Те планы с животворящими мыслями Бога невидимы для глаз плотского человека; их сущность слишком тонка, чтобы видеть ее мирским глазом, и все же они образуют душу вещей. Глазами души все создания видят те эфирные планы и все формы жизни. Ибо все формы жизни на каждом плане есть мысли Бога, все создания мыслят, и каждое из них обладает волей и, в своей мере, имеет власть выбирать, и на своем плане все создания получают пищу из эфира этого плана. И так было с каждой живой тварью, пока воля ее не стала слабой, и тогда эфиры протоматерии, земли, растений, зверей, человека стали вибрировать очень медленно. Все эфиры сделались более плотными, и все создания этих планов облеклись в грубые покровы плоти, которую люди могут видеть; и так возникло это грубое проявление, которое люди зовут физическим. И это то, что называется падением человека; но человек пал не один, ибо и протоматерия, и земля, и растения, и звери — все подвергнулись падению. Ангелы и Херувимы не пали; их воля всегда была сильна, и они поддерживали эфиры своих планов в гармонии с Богом. Когда же эфиры сравнялись по скорости вибрации с атмосферой, все создания этих планов должны были получать себе пищу из атмосферы — и возникла борьба. Тогда то, что смертный человек назвал выживанием сильнейшего, стало законом. Сильный питался телами слабых проявлений, и здесь развился телесный закон эволюции. И теперь человек в своем крайнем бесстыдстве убивает и ест зверей, звери пожирают растения, растения произрастают за счет земли, а земля поглощает протоматерию. В горнем царствии души нет этой плотской эволюции, и великая работа Учителей состоит в том, чтобы восстановить наследие человека, вернуть ему утраченное богатство, чтобы он опять жил в эфире своего родного плана. Мысли Бога неизменны; проявления жизни на каждом плане развертываются к совершенству видов; и как мысль Бога никогда не может умереть, так и нет смерти для бытия семи эфиров семи духов Триединого Бога. И потому земля никогда не будет растением; зверь, или птица, или тварь ползучая никогда не будут человеком; и человек не зверь, не птица, не ползучая тварь, и быть ими не может. Придет время, когда все семь проявлений будут поглощены, и человек, зверь, растение, земля и протоматерия будут спасены».
Бхарата изумился словам Иисуса. Знание иудейского мудреца было откровением для него.
Видьяпати, первый из индийских мудрецов, глава храма Капилавасту. сказал:
-«Вы, жрецы Капилавасту, слушайте меня: мы стоим сегодня на гребне времени.
Шесть веков тому назад была рождена великая душа, принесшая человеку свет славы, и ныне великий мудрец стоит здесь в храме Капилавасту. Этот иудейский пророк, восходящая звезда мудрости, божественнен. Он несет нам знание таинств Бога; и весь мир будет слушать его слова, будет внимать его словам и славить его имя!»
***
И сказал Иисус: «Нашего Бога должны отвращать показные зрелища священников и утвари.
Когда люди одеваются в мишурные одежды, чтобы показать себя слугами богов, и ступают с важным видом, подобно ярким птицам, чтобы удивить людей благочестием или чем иным, тогда Святый, конечно, должен отвернуться с презрением.
Все люди в равной мере слуги нашего Бога-Отца, цари и священники. Потребует ли грядущая эпоха полного уничтожения жреческой касты, как и всякой другой касты, и неравенства между сынами человеческими?»
Тогда Видьяпати сказал так:
«Грядущая эпоха не будет еще эпохой жизни духа, и люди будут гордиться жреческими одеждами и пением благочестивых гимнов, выдавая себя за святых».
Совершенная эпоха придет тогда, когда каждый человек будет духовным, когда люди не будут облачаться в особые одежды, и показывать свое благочестие.
ОБУЧЕНИЕ ИИСУСА В ТИБЕТЕ
Придавая чему-либо значимость, вы раскалываете свою целостность.
После долгих странствий по землям Северной Индии Иисус прибыл к ламам Тибета. В столице Тибета городе Лхасе был храм Учителя, богатый рукописями древнего учения. Дорога была трудной, но Видьяпати отправил с Иисусом опытного проводника. Жрецы Лхасы гостеприимно распахнули двери своих храмов перед Иисусом. Они прочитали ему рукописи древнего учения Бога. Но Иисус пожелал сам прочесть рукописи, и стал изучать тибетский язык и санскрит.
В Лхасе и в Тибете Иисус никого не учил. Он только сам обучался премудрости у лам Лхасского храма. Закончив свое обучение в школах храма, он отправился в Гималайский ашрам Шамбалы, где провел в обучении крийи кундалини-йоги шесть месяцев. Затем, подготовленный духовно и морально, из Гималайской общины Белых Братьев Иисус отправился на Запад — в Египет».
Был ли Иисус в молодости в Индии, в Шамбале?
Г. Бореев: «Теологи отрицают такую возможность. Между тем, католические миссионеры, подобные Франциско де Азеведо и Ипполиту Дезидери, присылали из Тибета, соответственно в 1631 и в 1915 году, письменные сообщения по этому поводу, которые тайно хранятся в Ватиканской библиотеке. Даже в наши дни, приезжающие в город Шринагар в Кашмире, посещают могилу Иисуса, которая была открыта в этой нехристианской части света. Около этой гробницы Иссы (перевод имени Иисуса) происходят чудесные исцеления, и нежные ароматы наполняют воздух у подножия памятника, заключающего в себе могилу. Местные священники говорят, что в свои последние годы Иисус проповедовал в окрестностях Шринагара и умер здесь в возрасте 86 лет».
(Здесь мы можем говорить о той силе, которая в ИИСУСЕ Христе. Он мог присутствовать и присутствует во многих частях света одновременно. МГ)
«В 1887 году Николай Нотович, русский журналист, отправился в Тибетскую провинцию Индии — Ладаку и остановился в ламаистском монастыре Мульбека. Настоятель монастыря, человек образованный, показал ему интересную книгу, очень древнюю, которую он считал историей молодости Иисуса, в тексте называемом Исса. Журналист очень заинтересовался старой тибетской книгой и с помощью переводчика из монастыря Хими перевел ее на французский язык. По возвращении в Европу, Нотович опубликовал работу в Париже, а затем в Лондоне под названием «Неизвестная жизнь Христа».
Знаменательный факт: Кардинал Ротелли в Париже яростно противился публикации. В Риме другой кардинал предлагал Нотовичу значительную сумму, которая с избытком покрыла бы его расходы на путешествие в Индию — для того, чтобы остановить печатание и распространение книги. В России киевский архиепископ настойчиво советовал автору не издавать своей книги. Это последнее предупреждение содержало более серьезную угрозу, чем два других, так как позже, по возвращении в Россию, Николая Нотовича преследовал Синод ортодоксальной церкви, и по его настоянию Н. Нотович был сослан секретной полицией царя к границам арктической Сибири.
То, что признанный писатель рисковал не только своей карьерой, но и жизнью ради рукописи, показывает очевидную искренность этого человека.
Перевод Нотовича ясно указывает провинции Индии, посещенные Иисусом: «Тогда он покинул Непал и Гималайские горы, спустился в долину Раджпутана и продолжал путь на запад, проповедуя различным народам высшее совершенство человека». Эта хроника говорит, что Иисус был не только в Индии, но и в Гималаях, местопребывании Адептов Шамбалы.
Уверенность в том, что Иисус путешествовал по Индии, разделяется достаточно известным английским резидентом в Кашмире в 1911 году, сэром Франсисом Йунгусбандом, написавшем следующие строки в своей книге «Кашмир»:
«Около 1900 лет назад в Кашмире был человек по имени Йюс Асаф, который проповедовал в форме притч и использовал многие из тех притч, которыми пользовался Христос, например, притчу о сеятеле. Его могила находится в Шринагаре, потому что Йюс Асаф и Иисус — это одно и то же лицо».
Джавахарлал Неру, прежний премьер Индии, также упоминает это предание: «Всюду в Центральной Азии, — пишет он, — в Кашмире, в Лапаке, в Тибете и еще на севере, существует твердая вера в то, что Иисус или Исса, путешествовал в этих краях».
В работе Николая Рериха сообщается интересная деталь относительно занятий Иисуса в молодости: «Мы слышали также другую легенду, повествующую о том, как Христос в молодости прибыл в Индию с караваном торговцев и как он продолжал изучение самой высокой мудрости в Гималаях. Нам были даны различные версии этой легенды, которая широко распространена в Лапаке, Шинкьянге и Монголии, но все сходятся в одном пункте: во время своего отсутствия Христос был в Индии и в Азии».
В 1967 году тибетские эмигранты опубликовали в Индии «Тибето-шаншунский словарь», содержащий тексты из старинных книг Бон. В одном из параграфов есть интересная выдержка: «Чудотворец Ессе пришел тогда из страны Шаншур-Мар (Северный Тибет)» Другой отрывок описывает, как этот Учитель Ессе (или Еш) проповедовал в Персии в I веке нашей эры.
Ессе числится среди высших богов культа Бон. Священная «танка» (знамя) правоверных Бон представляет Ади-Буддху (или его эквивалент Бон) в центре картины с будущим Мессией слева и Ессе справа. Ессе — это и есть Иисус Христос.
Вся общепринятая церковная хронология жизни Иисуса ошибочна, потому что государственная религия Константина создавалась на заказ в страшной спешке. Многое придумывалось на ходу, многое подгибалось в евангелиях под государственную задачу. Например, в канонизированных евангелиях биография — наполовину взята из жизни двух святых учителей — ессеев. Один пророк родился за сто двадцать лет до нашей эры, другой — за 7 лет до нашей эры. Наемные писатели императора брали подходящие им истории из жизни этих святых, подгибали их под государственный заказ и придумывали нужную биографию, а основные идеи двух пророков-ессеев о Космических законах, о реинкарнации и карме, о смысле жизни убирали. Канонизированные библейские истории о жизни Иисуса были написаны два века спустя после смерти второго ессейского святого, которого родители звали Иешуа. Однако в современном мире существует более 50 тысяч неканонизированных официальной церковью евангелий, которые противоречат четырем евангелиям церковников».
Именно, как ложка дёгтя может испортить бочку мёда, «так и действие высокого порыва или качества может нейтрализовать или парализовать и превозмочь следствия низших качеств в природе человека и, таким образом, изменить весь характер человека, как бы перерождая его». И как Вы знаете, перерождение внутренней сущности есть изменение излучений, которые, будучи очищены, иначе воспримут и следствия ранее порожденных причин. Лишь сам человек является творцом и живым рекордом каждого побуждения, каждой мысли и каждого поступка своего, потому кто может что-либо изменить в его существе без его личного и непосредственного участия?
__________
О воплощении. При каждом новом воплощении мы получаем организм ограниченный, как по причине общего уровня человеческого развития, так и в силу наследственности предков, кроме того, еще обусловленный нашей кармою. Мы привлекаемся в ту среду, которая доступна нам, именно, по карме. Потому зерно духа нашего, несмотря на его многие накопления, может лишь частично проявляться в каждой новой земной оболочке. Можно наблюдать, как бывший музыкальный виртуоз в своем новом теле, в котором нет необходимой координации центров для особых музыкальных способностей, сохранит понимание и большее или меньшее влечение к этому искусству, но виртуозом он уже не будет.
Прекрасно приведенное Вами место из Матвея. Именно, подчеркните терпимость и вместимость в Учении Хр. Можно найти еще подобные по смыслу изречения.
Читая в «Истории соборов» приведенные концепции и доводы отцов церкви, не всегда легко понять их точку зрения. Ведь для этого нужно перенестись духом в ту эпоху и прочувствовать всю сложность переходного времени, создавшего ее. Трудно по некоторым отрывкам составить ясное представление того, что они хотели выразить. Язык или символ понятий так изменяются уже на протяжении нескольких десятилетий, потому желательна осторожность в толковании их.
Приведенные слова Афанасия В. прежде всего исполнены красоты, а там, где есть красота, там и истина. Так его утверждение: «Бог вочеловечился, чтобы мы обожились» отвечает оккультной истине, ибо Дух Иис. Хр. в своей очищенной огненной Божественной Сущности, конечно, для нас есть олицетворение Божественного Начала. Приняв земную оболочку в тяжкую эпоху вырождения и разложения духовных ценностей, чтобы дать новый импульс духу человеческому и тем приобщить человека к божественному естеству, в нем заключенному, Он, истинно, обожил его. Мы приобщаемся к Божественному Началу в нас, поскольку мы можем принять это в сознание наше. Именно, «причастием духа становимся мы общниками божеского естества» и достигаем обожения. Говоря современным языком, разве не сказано в Учении, что лишь принятие в сознание высших энергий дает нам доступ к ним и овладение ими.
Но Дух людей пробудится и разгонит тьму в их душах. Понемногу лицо Земли полностью изменится.
– • – Жизнь должна дарить наслаждение, радость.
Жизнь – отношение с Богом. Она вечная. Мы можем готовиться к Вечности.
Земное служение Христа: 5 вещей, которые Он НЕ делал
Нет такой комбинации слов, чтобы соединить воедино все удивительные и великие вещи, которые принесло земное служение Христа. Но иногда поучительно посмотреть на вещи, которые Он НЕ делал и НЕ говорил. Вот пять таких вещей, которые могут оказаться полезными для нас сегодня.
1. Христос НЕ выбирал сливки общества, чтобы быть Его Апостолами
Он выбрал горстку рыбаков, сборщика налогов и нескольких других, чьи занятия, по-видимому, не были достаточно важными, чтобы о них писать. Конечно, ваша профессия не обязательно является отражением того, кем вы являетесь, как личность, но выбор Христа не был тем, что вы могли бы ожидать.
Были ли они самыми умными претендентами вокруг? Скорее всего, нет.
Были ли они самыми мудрыми? Возможно, нет.
Были ли они самыми праведными? Наверняка, нет.
Были ли они наиболее подготовлены? Может быть.
Были ли они готовы? Да.
Христос имел обыкновение выбирать обычных людей, чтобы делать необычные вещи. Эти нормальные люди пришли со своим собственным грузом: слабые стороны, грехи, проблемы, понятия и мнения. Они не так уж отличаются от вас или меня, но и вам, и мне Христос может дать возможность совершать удивительные вещи.
2. Христос НЕ позволял людям унижать Его
Иногда мы создаем в нашем сознании образ бесплотного, бесчеловечного Иисуса. Он ангел. Он пассивен. Он подставляет другую щеку, несмотря ни на что. Иногда мы представляем Иисуса, Который, по сути, позволял людям сесть Ему на шею.
Мы можем забыть, что Иисус потрясал весь мир в Его дни. Он ставил еврейские традиции с ног на голову — в их самом святом месте, в храме. Он утверждал, что Он был долгожданным Мессией. Он исцелял в субботу. Он учил «странным словам» о том, что они должны пить Его кровь и есть Его плоть. А потом Он оправдывал все эти действия и учения всякий раз, когда сталкивался с людьми, которые не соглашались с Ним.
Да, Спаситель пошел, как «агнец на заклание», чтобы Он мог искупить нас. Но даже в этот момент полного подчинения Своему Отцу, Он все равно не был контролируем Его угнетателями. После того, как Петр «поразил слугу первосвященника и отрезал ему ухо», Иисус ответил не только исцелением слуги, но и тем, чтобы научить Петра чему-то лучшему.
«Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? как же сбудутся Писания, что так должно быть?»
Даже в те моменты, когда Он казался абсолютно бессильным, Христос, на самом деле, сознательно решил подчиниться воле Отца и дал своим угнетателям контроль над Собой.
Смирение и покорность, которые Он продемонстрировал в конце Своей жизни, дают поразительный контраст тому временами, когда Он не подчинялся Своим врагам.
Например, когда Христос очищал храм, Он совсем не был похож на агнца. Он был резким. Его миссией было очистить дом Отца. Он был упорен и настойчив.
Джеймс Талмейдж в своей книге «Иисус Христос» утверждает:
«Инцидент насильственного очищения Христом храма является противоречием традиционной концепции Его, как Единого, настолько мягкого и не напористого в манере общения, что это было почти не по-мужски. И Он был мягким, был терпеливым перед лицом невзгод, был милосердным и многострадальным в отношении раскаивающихся грешников, но суровым и непреклонным перед лицемерием, и безжалостным в осуждении упрямых злодеев».
Отношение Христа во время очищения храма отражает то, что Христос говорит в Евангелии от Матфея 10: 34:
«Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч».
Христос был смиренным и покорным Своему Отцу до самого конца Его смертного служения. Но Он не позволял людям унижать Его.
3. Христос НЕ учил язычников
«Итак идите, научите все народы» (От Матфея 28: 19).
«Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (К Галатам 3: 28).
Бог любит всех Своих детей и относится к ним одинаково … не так ли? Тогда почему Христос сказал, что Он пришел только для того, чтобы учить «потерянных овец дома Израилева» или евреев?
Как мы узнаем благодаря изучению Священных Писаний, у Бога существует патриархальный порядок, когда первородство отдается первенцу. Первенец считался принадлежащим Богу, и все первенцы животных мужского рода также принадлежали Ему и использовались для жертвоприношений.
Первенцы наследовали руководство после смерти отца и получали право нести слово Божье и Его законы остальным Его детям. Израиль получил наследство первенца, и поэтому, когда пришел Христос, Он пришел, чтобы наставлять первенцев или «потерянных овец дома Израилева», чтобы они потом могли нести слово тем, кто их окружает (От Матфея 15: 24).
Только после смерти Христа, Петру, самому новому пророку тогда, было поручено нести Евангелие язычникам (Деян. 10-11).
Мы знаем, что после смерти Апостолов, церковь впала в отступничество и, исполнив таким образом пророчество, в эти последние дни, когда было восстановлено Евангелие, язычники первыми получили его.
«Так будут последние первыми, и первые последними» (От Матфея 20: 16).
Время и способ обучения Бога имеют порядок и причину. Он выбирает, когда и где все будет сделано, и Иисус Христос делает то, «что видел у Отца Моего» (От Иоанна 8: 38).
Бог действительно любит всех Своих детей, и Он показывал это снова и снова на протяжении всей истории. Мы не можем полностью понять, какая у Христа была причина принести Евангелие сначала евреям, а потом уже язычникам, но мы можем принять это, как еще одно проявление сроков Господа, которые станут более подробно известны нам в последний день.
4. Христос исцелял НЕ всех
Он исцелял только тех, кто верил в Него.
Во время служения Христа в Палестине, Он ждал, пока больные и страждущие придут к Нему в вере до того, как исцелить их. Те, у кого не было веры (которые поэтому и не искали Иисуса), не были излечены.
Во время служения Христа, как говорится в Книге Мормона, Он предлагал исцелить всех, но только после того, как сказал: «Я вижу, что вашей веры достаточно, чтобы Я исцелил вас».
И в той, и в другой ситуациях, исцеления были предоставлены только верующим, которые искали Иисуса. Подобным же образом, для нас уготованы определенные благословения, но сначала нам нужно попросить о них. Нам нужно показать свою веру.
5. Христос пришел НЕ для того, чтобы разрушить, а чтобы исполнить закон
По словам Самого Христа: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (От Матфея 5: 17).
Поисковик Гугл дает следующее определение слову «исполнить»: «довести до конца или осуществить на деле; достичь или реализовывать (что-то желаемое, обещанное или предсказанное) или выполнить (задачу, долг или роль), как подразумевалось, было обещано или ожидалось».
Сравните это с определением слова «нарушить», и утверждение Христа становится яснее: «положить конец существованию (чего-то), нанеся ущерб или разрушая его».
Христос не собирался нарушать закон или пророков, которые учили ему. Они были ценными, и даже сегодня мы можем учиться благодаря им. Ветхий Завет наполнен Символами Христа, из которых мы все можем учиться. Закон Моисея учит нас многому о жертве и абсолютном послушании. Древние пророки — великий пример праведности и откровения. Если бы Христос «уничтожил» закон, если бы Он отмахнулся от него, как от чего-то несущественного, или разрушил его, как «неправильный», мы потеряли бы великие примеры веры и святости.
Христос не хотел наносить ущерб или разрушать Закон Моисея. Да и почему бы Он хотел? Он был Иеговой, который ввел его в первую очередь. Но пришло время его завершить.
Иногда нам, как людям, свойственно думать, что единственное, чему нужно положить конец, — это что-то плохое, сломанное или испорченное. Зачем заканчивать что-то хорошее? Какая причина может существовать, чтобы заменить его на что-то даже лучшее?
Но именно это сделал Христос. Он заменил хороший закон, Закон Моисея, лучшим, высшим законом. Он хотел, чтобы мы стали больше похожими на Него, и Он знал, что для этого нам нужно поднять планку.
Осознавая, что Христос не пришел, чтобы уничтожить закон, но чтобы выполнить его, опираясь на все еще истинные принципы прошлого, мы понимаем, что Он делает нас все более лучшими людьми, используя то, об истинности чего нам уже известно.
Что еще мы можем узнать из того, чего Христос НЕ делал? Расскажите нам в комментариях.
Оригинал статьи был опубликован на сайте Mormon Hub. Авторы Кейла Тануваса, Анжела Кава, Келли Бердик и Девид Снелл. Переводчик Елена Шэннон.