частота озу на что влияет в играх
Как озу влияет на производительность в играх?
Благодаря, пожалуй, наиболее дешевому и эффективному соотношению цены и качества среди всех компонентов компьютера, ОЗУ, как правило, готово для геймеров, стремящихся улучшить технические характеристики своего игрового компьютера. Но дает ли это большое влияние? Лучше ли потратить деньги на другое устройство, и насколько оперативная память влияет на игры? Давайте разберемся.
Серийный номер оперативной памяти
Простое решение заключается в том, чтобы добавить больше оперативной памяти, но есть только столько оперативной памяти, которую вы можете добавить, прежде чем она достигнет порогового значения и будет эффективно использована. Два фактора определяют, к чему относится этот порог и как он может колебаться.
Во-первых, сколько оперативной памяти запрограммировано для конкретной игры. Если в игре используется максимум 4 ГБ, то наличие 8 ГБ ОЗУ означает, что фактически есть 4 ГБ, которые никак не исползуются.
Второй фактор заключается в том, запускаются ли приложения вместе с игрой, если таковые имеются. Мы говорим о потоковом программном обеспечении, таком как OBS, веб-браузеры, программное обеспечение для записи и любые другие программы, которые открыты одновременно с игрой.
Если никакие вторичные приложения не запущены, то требование к базовой оперативке для запущенной игры, представляет собой максимальный порог для ОЗУ, который считается стабильным.
Когда геймер запускает множество приложений в фоновом режиме (музыка, чат, потоковое программное обеспечение и т.д.), То чем больше оперативной памяти в дополнение к базовым требованиям игры, тем лучше.
Этот пункт особенно актуален для стримеров, которые запускают несколько программ для длительных сеансов трансляций, хотя другие бенефициары включают графических дизайнеров или видеоредакторов, которые хотят оставить программы, требующие ОЗУ, открытыми во время игры.
В современной игровой среде от 8 до 16 ГБ более чем достаточно для комфортного запуска подавляющего большинства игр. По мере того, как разработчики используют возможности увеличения объема ОЗУ, эта тенденция направлена увеличение в соответствии со стандартными объемами оперативки, обнаруживаемыми в ПК, которые постепенно увеличиваются с течением времени. Тесты указывают, что переход с 8 ГБ до 16 ГБ в лучшем случае незначителен, но есть много смысла в проверке вашей системы в будущем, особенно если ОЗУ дешевеет.
Также существует множество типов модулей ОЗУ, такие как DRAM, SRAM, DRAM и другие. Все они отличаются друг от друга не только размером контактной части но и специализацией.
Сколько оперативной памяти нужно для игр?
Еще раз, обновление с 4 ГБ до 16 ГБ и запуск игры, в которой используется максимум 8 ГБ, окажет незначительное, но заметное влияние, порядка нескольких кадров в секунду. Точно так же игра будет загружаться быстрее.
И наоборот, если у вас 8 ГБ ОЗУ и вы обновляете до 16 ГБ, а игра использует только 8 ГБ, тогда разница будет нулевой, или, по крайней мере, улучшение не будет заметно со стороны пользователя.
Как вы можете видеть, это постепенное снижение невероятно быстро и по сути означает тратить деньги на гигабайты, которые останутся бездействующими и нетронутыми в течение всего игрового сеанса.
Сколько тактовой частоты нужно для RAM?
Ответ очень похож; улучшение зависит от того, какой объем/скорость у вас есть, и до какой суммы вы обновляете. В большинстве случаев разница будет в несколько кадров в секунду или близка к нулю.
Все это зависит от процессора и игры. Процессоры Intel, как правило, меньше всего выигрывают от лучшей тактовой частоты ОЗУ из-за встроенной архитектуры своих чипсетов, в то время как процессоры AMD Ryzen 7 дают несколько ощутимое улучшение, приближаясь к +10 FPS в некоторых случаях и для определенных игр.
Сам графический процессор оказывает значительное влияние на степень улучшения.
В отличие от обычной оперативной памяти, чем больше VRAM у видеокарты, и чем быстрее, тем лучше игровой процесс. Не менее важны и сами графические процессоры. Современные итерации предлагают более совершенные внутренние наборы микросхем и алгоритмы, которые более эффективны при рендеринге графики.
Для повышения частоты кадров обновление графического процессора считается наиболее эффективным решением. Уже рассматривали невероятные улучшения от небрежных 20 FPS до захватывающих 100 FPS для многих игр.
Например, для сравнения, обновление GeForce GTX 950 с 1 ГБ видеопамяти на GeForce RTX 2080 с 11 ГБ повлияет на игры гораздо больше, чем переключение с 8 ГБ ОЗУ на 16 ГБ ОЗУ.
Вывод
Ответ прост: после определенного порога ОЗУ оказывает минимальное влияние на игровой процесс. Определите максимальные характеристики для выбранных вами игр и сопоставьте их с количеством оперативной памяти, и вы получите максимально возможный объем, определяемый оперативной памятью, передавая показатели производительности другим более важным компонентам, таким как графический процессор.
Рекомендуется тратить меньше на увеличение возможностей оперативной памяти вашей материнской платы/процессоров и отводить эти деньги в сторону лучшей видеокарты. Если ваш бюджет позволяет использовать отличный графический процессор наряду с 64 ГБ оперативной памяти, во что бы то ни стало, сделайте это.
Как оперативная память влияет на производительность процессоров AMD и Intel в играх?
Содержание
Содержание
Бытует мнение, что разница в производительности между высокочастотными модулями и обычной памятью с частотой 3200 MHz в играх составляет от силы 3 FPS, но на производительность памяти влияет не только ее частота, а еще и задержки.
С частотой все более-менее понятно — она больше влияет на пропускную способность памяти.
Память частотой 3200MHz может обработать 25600 МБ/сек информации.
Теоретическая пропускная способность для памяти с частотой 3200MHz (3200 МГц x 64 бит)/ 8 бит = 25600 Мбайт/сек
А память на частоте 4000MHz уже 32000 МБ/сек.
Теоретическая пропускная способность для памяти с частотой 4000MHz (4000 МГц x 64 бит)/ 8 бит = 32000 Мбайт/сек
Согласитесь, разница существенная.
А вот задержки для данных частот вполне могут быть одинаковые. Вы спросите, как так?
Все очень просто, задержки памяти — это совокупность частоты и таймингов. Зачастую для памяти на частоте 3200 MHz применяется комбинация таймингов 16-18-18, после несложных математических вычислений получаем значение 10 нс.
Задержка для памяти с частотой 3200MHz и таймингами CL16 будет работать со скоростью 16*2000/3200 = 10 нс.
Как правило, с ростом частоты увеличиваются и тайминги. Соответственно для частоты 4000 MHz обычными таймингами являются 19-19-19, что эквивалентно 9,5 нс.
Задержка для памяти с частотой 4000 MHz и таймингами CL19 будет работать со скоростью 19*2000/4000 = 9,5 нс.
В итоге разница в задержке между высокочастотными и обычными модулями составляет всего 0,5 мс или 5%.
Меньшая задержка позволяет быстрее считать или записать данные в ячейку памяти, а затем доставлять их в процессор для обработки.
Сегодня мы сравним влияние оперативной памяти на процессоры AMD и Intel, а именно:
Данное тестирование не подразумевает разгон, ковыряние и фиксацию десятка таймингов, это сравнение работы памяти из коробки как оно есть, соответственно и тайминги будут затронуты только те, что меняются при активации XMP профиля.
Тестовая платформа AMD
Тестовая платформа Intel
Влияние частоты оперативной памяти на производительность при условно равных задержках
Начнем тестирование с синтетического бенчмарка AIDA64 а далее будем изучать влияние на проивзодительность в играх.
Результаты тестирования на платформе AMD
Результаты тестирования на платформе Intel
Изменение частоты оперативной памяти хорошо сказывается на всех 4 показателях производительности памяти, но в большей степени выигрывает именно пропускная способность.
На платформе AMD частота так же положительно влияет на Latency, что нельзя сказать о платформе Intel, где изменение заметны только в операциях копирования, чтения и записи.
В играх ситуация повторяется, наибольший эффект если можно так сказать, заметен только на платформе AMD, платформа Intel же практически никак не реагриует на рост пропускной способности памяти.
Влияние таймингов/задержек на производительность оперативной памяти
Результаты тестирования на платформе AMD
Результаты тестирования на платформе Intel
Тайминги также оказывают влияние на пропускную способность памяти, но их влияние на задержки значительно больше. Причем, это влияние, в равной степени распространяется на обе платформы.
Изменение игровой производительности носит больше косметический характер, однако показатели 0,1% вплотную приближаются к показателям на частоте 3800MHz с таймингами CL 19 из предыдущего теста, хотя и слегка недотягивая до значений по среднему FPS.
Влияние XMP профиля на производительность памяти
У нас в наличии имеется 3 комплекта оперативной памяти от разных производителей чипов памяти.
Комплект G.SKILL F4-3000C14-16GVR 2 x 16GB) с профилем XMP 3000 MHz и таймингами 14-14-14-32 набран чипами Samsung B-Die.
Комплект G.Skill SNIPER X [F4-3600C19D-32GSXWB] (2 x 16GB) с профилем XMP 3600 MHz и таймингами 19-20-20-40 Hynix CJR.
Комплект Crucial Ballistics 32GB Kit (2 x 16GB) BL2K16G32C16U4B с профилем XMP 3200 MHz и таймингами 16-18-18-36 набран чипами Micron E-Die.
Эти три производителя занимают примерно 90% рынка оперативной памяти. Именно эти чипы наиболее часто встречаются в продаже.
У каждого из производителей есть свои сильные и слабые стороны.
Результаты тестирования на платформе AMD
Результаты тестирования на платформе Intel
Синтетический бенчмарк AIDA64 на платформе AMD отдает предпочтение памяти с более высокой тактовой частотой, превосходство комплекта памяти G.Skill SNIPER X с частотой 3600MHz безоговорочно и составляет от 10 до 15%. На платформе Intel комплект G.Skill SNIPER X так же лидирует но в тесте на задержки устапует комплекту G.SKILL F4-3000C14 с частотой 3000 MHz.
Однако в играх результат не выглядит столь впечатляющим, разница между памятью, работающей на частоте 3000MHz и 3600MHz составляет считанные проценты, что сложно назвать стоящем особенно на фоне цены высокочастотных модулей.
Выводы
Память, как и любой другой компонент системы, оказывает влияние на производительность компьютера. При выборе очередного комплекта нужно обращать внимание не только на частоту, но и на тайминги. Именно комбинация высокой частоты и низких таймингов оказывает наибольшее влияние на производительность, высокая частота дает возможность перегонять огромные объемы информации, а низкие задержки позволяют быстрее считывать или записать данные в ячейку памяти. Именно эти две составляющие и формируют понятие производительности памяти.
Активируя XMP профиль оперативной памяти, можно получить хороший рост производительности по сравнению с работой памяти по стандарту JEDEC.
XMP профиль памяти изменяет только первичные тайминги, чего явно недостаточно для получения максимального результата. Используя ручной разгон с тюнингом всех таймингов можно добиться куда более впечатляющих результатов.
Изучаем влияние частоты оперативной памяти DDR3 на производительность процессоров в играх
Оглавление
реклама
Вступление
В данном обзоре будет изучено влияние частоты оперативной памяти DDR3 на производительность актуальных процессоров.
Для этого были взяты следующие модели ЦП:
Работать они будут в связке с оперативной памятью, функционирующей на следующих частотах:
В графическую подсистему вошли видеокарты GeForce GTX 780 3072 Мбайт и Radeon R9 290X 4096 Мбайт. Сделано это для того, чтобы наиболее полно изучить поставленную цель материала.
Тестовая конфигурация
Тесты проводились на следующем стенде:
реклама
Инструментарий и методика тестирования
Для более наглядного сравнения процессоров все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешении 1280х1024.
В качестве средств измерения быстродействия применялись встроенные бенчмарки, утилиты FRAPS 3.5.9 Build 15586 и AutoHotkey v1.0.48.05. Список игровых приложений:
Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS. В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой FRAPS. VSync при проведении тестов был отключен.
Разгон процессоров
Процессоры разгонялись следующим образом. Стабильность разгона проверялась утилитой ОССТ 3.1.0 «Perestroika» путем получасового прогона ЦП на максимальной матрице с принудительной 100% нагрузкой. Соглашусь с тем, что разгон тестируемых CPU не является абсолютно стабильным, но для любой современной игры он подходит на все сто.
При максимальном разгоне у всех процессоров AMD частота контроллера памяти была поднята до 2400-2800 МГц.
Процессор разогнан до частоты 4600 МГц. Для этого множитель был поднят до 46 (100х46), напряжение питания – до 1.2 В, напряжение питания DDR3 – 1.5 В, Turbo Boost – выключен, Hyper Threading – выключен.
Штатный режим. Тактовая частота 3400 МГц, базовая частота 100 МГц (100х34), напряжение питания 1.1 В, напряжение питания DDR3 – 1.5 В, Hyper Threading – включен.
реклама
Процессор разогнан до частоты 4600 МГц. Для этого множитель процессора был поднят до значения 23 (200х23), напряжение питания ядра – до 1.53 В, напряжение питания DDR3 – 1.5 В, Turbo Core и APM – выключены.
Процессор разогнан до частоты 4500 МГц. Для этого множитель процессора был поднят до значения 45 (100х45), напряжение питания ядра – до 1.45 В, напряжение питания DDR3 – 1.5 В, Turbo Core и APM – выключены.
реклама
Лучшая скорость ОЗУ для игровых компьютеров
Просматривая установленную оперативной памяти вашего любимого игрового компьютера, могут быть непонятны некоторые расшифровки различных спецификаций, особенно когда дело доходит до скорости. С большим количеством вариантов скорости от 1066 МГц до 4800 МГц и всего, что между ними, насколько важна скорость оперативной памяти и какая цифра вам нужна?
Для начала, стоит иметь хотя бы базовое понимание того, что скорость оперативной памяти означает, так как этот критерий значительно отличается от других наиболее распространенных MHz скорости. С данным понятием мы сталкиваемся в вычислительной технике, а точнее, в скорости процессора. МГц-это мера скорости оперативной памяти или частоты, где 1 Гц соответствует одному такту в секунду.
Например, RAM с 2400мгц можете отправить 240,000,0000 блоков данных в секунду.
Однако, оперативная память не вычисляет данные, как процессор и выступает лишь как чрезвычайно быстрое хранилище для данных. Он отправляет данные в процессор для обработки, и передает обработанные данные на другие компоненты, такие как твердотельные накопители, видеокарты, контроллеров USB, сетевого адаптера и т.д.
Скорость оперативной памяти, по сути, означает пропускную способность. Ставка, таким образом, определяет, сколько полосы пропускания между оперативной памятью и центральным процессором или другими словами максимальный объем данных, который может быть передан между двумя компонентами в любой момент.
Почему скорость оперативной памяти важна?
Чтобы объяснить это, давайте возьмем условную лесопилку. ЦП является пилорамой, а питание и ОЗУ склад. Скорость RAM определяет, сколько древесины склад может поставлять на завод. Скажем, завод может перерабатывать 2400 журналов в день. Склад должен обеспечить по крайней мере 2400 журналов в день, чтобы завод работал с максимальной эффективностью. В противном случае, лесопилка будет простаивать, заставляя работать весь пилорамный аппарат медленнее.
Производственные цепочки, в частности грузовики, которые несут измельченную древесину со склад на склад для распределения, зависит от производства этих же складов достаточного колличества журналов, чтобы вся система работала нормально.
В контексте ПК, если скорость оперативной памяти выполняется медленнее, чем максимальная стабильная скорость поддерживаемая материнской платой или процессором, то это повлияет на производительность ПК на уровне ниже своего потенциала. Иными словами, узкое место.
Как вы можете видеть, скорость оперативной памяти работает во многом таким же образом, как и его объем, у которого он ниже определенного порога. Нехватка скорости имеет серьезные последствия для производительности компьютера.
CPU и разгон ОЗУ
Производители процессоров Intel и AMD обеспечивает детальные спецификации для процессора. В ОЗУ, технические характеристики расписаны на самой плашке, как тип и максимальная поддерживаемая частота, например, Intel i9-7900x процессор поддерживает память DDR4-2666. К сожалению, эта мера представляет собой официально поддерживаемую частоту, что производитель считает стабильной, но это на самом деле не так, максимальная частота ЦП может обрабатывать частоты и выше.
По сути, любую разогнанную скорость, производитель не может гарантировать стабильную работу. Все это не значит, что он не будет работать, и множество пользователей ПК регулярно используют более высокие частоты ОЗУ, у которых компании предлагают скорость до 4800 МГц, как мы говорили ранее.
Разгон оперативной памяти включает в себя изменение BIOS для чтения, что называется профилем XMP, которые затем использует в полном объеме RAM, с колеблющиесимя результатами. Использовать комбо из разгона процессора/материнской платы, чтобы увеличить скорость чтения ОЗУ, может вызвать сбои и проблемы.
Аналогично, материнские платы имеют ограничение на то, что какую частоту будет поддерживать оперативная память. Диапазоны значительно выше, чем у ЦП, но нет смысла покупать 4800 MHz оперативную память с материнской платой, которая поддерживает только 3333MHz.
Скорость ОЗУ повышает производительность?
Оставим формальности, и повлияет ли разгон на повышение производительности? Краткий ответ: да.
Возьмите игры; результаты сильно зависят от игры и от возможностей ОЗУ. Если улучшения есть, то они могут быть измерены повышением ФПС где-то от 1 до 10 кадров, но это опять же существенно зависит от других компонентов внутри компьютера, наряду с оперативной памятью.
Более высокая скорость ОЗУ с медленным процессором или бюджетным графическим процессором вообще не улучшит игровой процесс. Если у вас есть 1600 МГц ОЗУ, но ваш процессор/материнская плата поддерживает частоту до 2666 МГц, то покупка более быстрой ОЗУ, принесут ощутимую разницу.
Усовершенствования, как правило, сводятся к 3200 МГц, поскольку увеличение скорости повышает производительность.
Наиболее важным фактором между скоростью памяти и ценой. Чем выше рейтинг МГц, тем дороже плашка оперативной памяти. Как и в любом моменте сборки или модернизации компьютера, все зависит от бюджета.
При выборе оперативной памяти с более высокой скоростью или покупкой нового CPU или GPU, плашки оперативной памяти в 4266MHz по сравнению с видеокартой, даст незначительный прирост производительности. То же самое можно сказать про выбор лучшего процессора с дополнительными ядрами и высокой тактовой частоте более высокой частотой памяти.
Имея это в виду, придерживайтесь идеи, что деньги лучше потратить на другие компоненты, если у вас есть как минимум 8-16 ГБ ОЗУ.
Вывод
Возвратимся к главному вопросу: какая скорость памяти нужна. Нет четкого ответа, а для большинства пользователей мы рекомендуем получить максимальную скорость, поддерживаемую материнской платой или процессором.
Если у вас есть бюджет, есть желание и много свободного времени на настройку BIOS и профилей XMP, чтобы экспериментировать, то мы рекомендуем ограничить ваше желание максимально увеличить скорость, и довольствоваться 3200 МГц.