Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными

Проблема текста

Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными. presentation bg. Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными фото. Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными-presentation bg. картинка Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными. картинка presentation bg. Проблема текстаГотовимся к ЕГЭ

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Проблема текста
Готовимся к ЕГЭ

Описание слайда:

Что такое «проблема»?
Проблема – это сложный вопрос,
требующий изучения, разрешения.

Описание слайда:

Способы формулировки проблемы
формулируем своими словами
цитируем
словосочетанием «проблема+сущ. в Р. п.»
в форме вопроса
если в тексте есть авторская формулировка проблемы

Описание слайда:

Словосочетанием:
Проблема чего?
одиночества
милосердия
экологии
взаимоотношений «отцов и детей»
Автор затрагивает проблему «отцов» и «детей».
В тексте поднимается проблема одиночества.
Текст Ю. Лотмана заставил меня задуматься над сложной проблемой восприятия художественного текста.

Описание слайда:

В форме вопроса:
Что важнее – закон или совесть?
Может ли прогресс быть человечным?
Необходимо ли милосердие в нашей жизни?
Возможно ли органичное сочетание в жизни человека «поэзии» и «прозы», духовного и материального начал? Этой сложной проблеме посвящен текст Юрия Нагибина.
Почему так стремительно взрослеют люди на войне? Какой жизненный опыт они приобретают? Должны ли мы помнить тех, кто воевал? Именно над этими вопросами предлагает задуматься Юрий Бондарев в своем эссе.

Описание слайда:

Зад.1: Выберите правильную формулировку проблемы
Человек выделился как человек в процессе познания природы. Познавая её, он осуществлял себя как мыслящее, творящее существо. Познание доставляло подлинное удовлетворение. Именно удовлетворение, наиболее полное, гармоничное, может быть, потому, что познание природы есть приобщение к ней и к вечности. И потому, что познание происходит через творчество, человек открывает новое, создаёт. Он творец, он создатель, он бог, человечество было сформировано не императорами, жрецами, полководцами, а теми, кто создал топор, колесо, самолёт, кто нашёл злаки, следил за звёздами, кто открыл железо, полупроводники, радиоволны.
(Д. Гранин)

Что такое гармония?
Какова роль познания в процессе развития человека и человечества?
Каковы границы познания окружающего мира?
Каковы перспективы технического прогресса?

Описание слайда:

Зад.2: Укажите проблему, которая не рассматривается в тексте.
Глубочайшее заблуждение думать, что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными ценностями, — нужно, без этого человек жить не может, а искусство — это так. для тех, кто уже наелся досыта. Но человечество за всю свою длинную и очень печальную историю никогда ещё не наедалось досыта. Не было такого случая. И тем не менее оно всегда создавало произведения искусства, и для этого выделялись не слабые, ни на что не годные люди — самые талантливые, лучшие, гениальнейшие выделялись. И это необходимо, потому что именно здесь создаётся норма жизни. Это норма жизни. Иначе жизни не будет вообще. Представление, что сначала хлеб, а потом творчество, — одна из распространённых ошибок. Не будет хлеба без творчества.
(По Ю. Лотману)

Как обеспечить людей необходимыми материальными ценностями?
Каковы предпосылки для создания искусства?
Как соотносится духовное и материальное в жизни человека и общества?
Можно ли утверждать, что искусство создаётся только тогда, когда люди обеспечены материальными ценностями?

Описание слайда:

Зад.3: Укажите формулировку, в которой неоправданно сужается проблематика текста
По-настоящему сильный и здоровый, уравновешенный человек не будет без нужды говорить громко, не будет ругаться и употреблять жаргонных слов. Ведь он уверен, что его слово и так весомо.
Наш язык — это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как говорит человек, мы сразу и легко можем судить о том, с кем имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека, степень его психологической уравновешенности, степень его возможной «закомплексованности».
Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно — прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Но хоть и трудно — это надо. Наша речь — важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, наших душ, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает».
(По Д. Лихачёву)

Проблема взаимосвязи речи человека и его интеллектуального и духовного развития.
Как научиться хорошей речи?
Употребление жаргонных слов.
Проблема богатства и бедности речи человека.
Как проявляется интеллигентность в речи человека?

Описание слайда:

Зад.4: Сравните формулировки, предложенные учащимися. Укажите номера правильных ответов.
В тексте Ю. Лотмана поднимается проблема межнациональных конфликтов, так остро стоящая в наши дни.
В данном тексте автор поднимает такую проблему, как отношение людей к войне.
Что такое мир и какое влияние он оказывает на человека? Такой вопрос заинтересовал автора.
Ю. Лотман поднимает одну из актуальных на данный момент проблем — проблему межнациональных конфликтов.
Почему в мире до сих пор существуют конфликты на национальной почве? Над этим вопросом размышляет автор.

Описание слайда:

Зад. 5 Исправьте ошибки, объясните их

Источник

Подскажите книгу, в которой говорится об этом (аргумент из литературы нужен)

Глубочайшее заблуждение думать, что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными ценностями, — нужно, без этого человек жить не может, а искусство — это так. для тех, кто уже наелся досыта. Но человечество за всю свою длинную и очень печальную историю никогда ещё не наедалось досыта. Не было такого случая. И тем не менее оно всегда создавало произведения искусства, и для этого выделялись не слабые, ни на что не годные люди — самые талантливые, лучшие, гениальнейшие выделялись. И это необходимо, потому что именно здесь создаётся норма жизни. Это норма жизни. Иначе жизни не будет вообще. Представление, что сначала хлеб, а потом творчество, — одна из распространённых ошибок. Не будет хлеба без творчества.

Нужен аргумент из литературы короче

Александр Грин. «Фанданго».

— Да, этот человек — не дитя, — насмешливо сказал Бам-Гран. Он заговорил медленно, чтобы я поспевал переводить, с несколько злой улыбкой, обнажившей его белые зубы. — Я спрашиваю кабалерро Ершова, что имеет он против меня?

— Что я имею? — вскричал Ершов. — А вот что: я прихожу домой в шесть часов вечера. Я ломаю шкап, чтобы немного согреть свою конуру. Я пеку в буржуйке картошку, мою посуду и стираю белье! Прислуги у меня нет. Жена умерла. Дети заиндевели от грязи. Они ревут. Масла мало, мяса нет, — вой! А вы мне говорите, что я должен получить раковину из океана и глазеть на испанские вышивки! Я в океан ваш плюю! Я из розы папироску сверну! Я вашим шелком законопачу оконные рамы! Я гитару продам, сапоги куплю! Я вас, заморские птицы, на вертел насажу и, не ощипав, испеку! Я… эх! Вас нет, так как я не позволю! Скройся, видение, и, аминь, рассыпься!

Он разошелся, загремел, стал топать ногами. Еще с минуту длилось оцепенение, и затем, вздохнув, Бам-Гран выпрямился, тихо качая головой.

— Безумный! — сказал он. — Безумный! Так будет тебе то, чем взорвано твое сердце: дрова и картофель, масло и мясо, белье и жена, но более — ничего! Дело сделано. Оскорбление нанесено, и мы уходим, уходим, кабалерро Ершов, в страну, где вы не будете никогда! Вы же, сеньор Каур, в любой день, как пожелаете, явитесь ко мне, и я заплачу вам за ваш труд переводчика всем, что вы пожелаете! Спросите цыган, и вам каждый из них скажет, как найти Бам-Грана, которому нет причин больше скрывать себя. Прощай, ученый мир, и да здравствует голубое море!

Источник

Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемwww.sch2kr.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Проблема – это сложный вопрос, требующий изучения, разрешения.» — Транскрипт:

2 Проблема – это сложный вопрос, требующий изучения, разрешения.

3 формулируем своими словами цитируем словосочетанием «проблема+сущ. в Р. п.» в форме вопроса если в тексте есть авторская формулировка проблемы

4 Проблема чего? одиночества милосердия экологии взаимоотношений «отцов и детей» Автор затрагивает проблему «отцов» и «детей». В тексте поднимается проблема одиночества. Текст Ю. Лотмана заставил меня задуматься над сложной проблемой восприятия художественного текста.

5 Что важнее – закон или совесть? Может ли прогресс быть человечным? Необходимо ли милосердие в нашей жизни? Возможно ли органичное сочетание в жизни человека «поэзии» и «прозы», духовного и материального начал? Этой сложной проблеме посвящен текст Юрия Нагибина. Почему так стремительно взрослеют люди на войне? Какой жизненный опыт они приобретают? Должны ли мы помнить тех, кто воевал? Именно над этими вопросами предлагает задуматься Юрий Бондарев в своем эссе.

6 Человек выделился как человек в процессе познания природы. Познавая её, он осуществлял себя как мыслящее, творящее существо. Познание доставляло подлинное удовлетворение. Именно удовлетворение, наиболее полное, гармоничное, может быть, потому, что познание природы есть приобщение к ней и к вечности. И потому, что познание происходит через творчество, человек открывает новое, создаёт. Он творец, он создатель, он бог, человечество было сформировано не императорами, жрецами, полководцами, а теми, кто создал топор, колесо, самолёт, кто нашёл злаки, следил за звёздами, кто открыл железо, полупроводники, радиоволны. (Д. Гранин ) 1)Что такое гармония? 2)Какова роль познания в процессе развития человека и человечества? 3)Каковы границы познания окружающего мира? 4)Каковы перспективы технического прогресса?

7 Глубочайшее заблуждение думать, что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными ценностями, нужно, без этого человек жить не может, а искусство это так. для тех, кто уже наелся досыта. Но человечество за всю свою длинную и очень печальную историю никогда ещё не наедалось досыта. Не было такого случая. И тем не менее оно всегда создавало произведения искусства, и для этого выделялись не слабые, ни на что не годные люди самые талантливые, лучшие, гениальнейшие выделялись. И это необходимо, потому что именно здесь создаётся норма жизни. Это норма жизни. Иначе жизни не будет вообще. Представление, что сначала хлеб, а потом творчество, одна из распространённых ошибок. Не будет хлеба без творчества. (По Ю. Лотману) 1)Как обеспечить людей необходимыми материальными ценностями? 2)Каковы предпосылки для создания искусства? 3)Как соотносится духовное и материальное в жизни человека и общества? 4)Можно ли утверждать, что искусство создаётся только тогда, когда люди обеспечены материальными ценностями?

8 По-настоящему сильный и здоровый, уравновешенный человек не будет без нужды говорить громко, не будет ругаться и употреблять жаргонных слов. Ведь он уверен, что его слово и так весомо. Наш язык это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как говорит человек, мы сразу и легко можем судить о том, с кем имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека, степень его психологической уравновешенности, степень его возможной «закомплексованности». Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Но хоть и трудно это надо. Наша речь важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, наших душ, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает». (По Д. Лихачёву) 1)Проблема взаимосвязи речи человека и его интеллектуального и духовного развития. 2)Как научиться хорошей речи? 3)Употребление жаргонных слов. 4)Проблема богатства и бедности речи человека. 5)Как проявляется интеллигентность в речи человека?

9 1)В тексте Ю. Лотмана поднимается проблема межнациональных конфликтов, так остро стоящая в наши дни. 2)В данном тексте автор поднимает такую проблему, как отношение людей к войне. 3)Что такое мир и какое влияние он оказывает на человека? Такой вопрос заинтересовал автора. 4)Ю. Лотман поднимает одну из актуальных на данный момент проблем проблему межнациональных конфликтов. 5)Почему в мире до сих пор существуют конфликты на национальной почве? Над этим вопросом размышляет автор.

10 1. Автор текста размышляет над проблемой о национальных конфликтах. 2. Кому выгодно разжигание национальных розней? Над этой проблемой рассуждает Ю. Лотман. 3. В тексте поднимается проблема национализма народов. 4. Ю. Лотман ставит читателю проблему национальных конфликтов. 5. Автор текста предлагает задуматься над следующей проблемой: можно ли избежать расовой дискриминации?

11 1. Автор текста размышляет над проблемой о национальных конфликтах. 1. Автор текста размышляет над проблемой национальных конфликтов. 2. Кому выгодно разжигание национальных розней? Над этой проблемой рассуждает Ю. Лотман. 2. Кому выгодно разжигание национальной розни? Над этой проблемой размышляет Ю. Лотман. 3. В тексте поднимается проблема национализма народов. 3. В тексте поднимается проблема межнациональной вражды. 4. Ю. Лотман ставит читателю проблему национальных конфликтов. 4. Ю. Лотман предлагает читателям задуматься над проблемой межнациональных конфликтов. 5. Автор текста предлагает задуматься над следующей проблемой: можно ли избежать расовой дискриминации? 5. Автор текста предлагает задуматься над следующей проблемой: можно ли избежать межнациональных конфликтов?

12 Коснуться какой-либо проблемы. Уделить внимание какой-либо проблеме. Над какой-либо проблемой думать, работать. Какая-либо проблема возникает, встает, представляет интерес, заслуживает внимания, ждет решения. Поставить, выдвинуть, рассмотреть, изложить, обсудить, разрешить какую-либо проблему

13 1. У автора есть проблема, которая его очень волнует. Это проблема смысла жизни. 2. Автора данного текста беспокоит проблема о равнодушии человека Главная проблема этого текста – это умение «отзываться на чужую беду». 4. Проблема, которую поднимает автор, носит социальный характер Одна из проблем данного текста заключается в том, что нужно быть смелым и не идти на сделку с совестью. 6. В прочитанном мною тексте автор высказывает такую проблему, как угасание у людей интереса к чтению. Эта тема очень актуальна сегодня. 7. Писатель затрагивает проблему нравственности, которая разделяется на несколько частей и заключается в проблемах чести, добра и порядочности

14 К1Формулировка проблем исходного текста Экзаменуемый (в той или иной форме) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет 1 Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста. 0

Источник

Методика обучения русскому языку как иностранному

Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными. 1508486845p6onw. Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными фото. Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными-1508486845p6onw. картинка Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными. картинка 1508486845p6onw. Проблема текстаГотовимся к ЕГЭ

Методика обучения русскому языку как иностранному

По материалам пособия

Шибко, обучения русскому языку как иностранному :

учеб. пособие для иностранных студентов филол. спец. вузов (в печати)

Тема 1. Фонетическая система русского языка и её особенности

§1. Фонетические единицы языка

Речевые такты Интонация

Фразы – это самые крупные фонетические единицы, ограниченные продолжительными паузами, объединенные интонацией и заключающие в себе законченную мысль (знак //).

Речевой такт обычно не выражает законченной мысли и характеризуется интонацией незавершенности (знак /).

Семья / – маленькая модель общества, // тут каждый из нас / начинает свою жизнь.

Подарок / матери понравился. Подарок матери / понравился.

Фонетическое слово – это часть речевого такта, объединенная одним ударением.

Твурчество / необходъмо человйку. Не∪бэдет хлйба / без∪твурчества (Ю. Лотман).

над∪пулем, принеслб∪бы, ун∪же

Слог – это часть фонетического слова, минимальная произносительная единица. Слогообразующий звук в русском языке – гласный.

не-го-во-ръ, при-не-слб-бы, на-до-мнуй, слуг

у-ни-вер-си-тйт НО уни-вер-си-тйт

§2. Гласные звуки русского языка. Редукция

В русском языке 6 гласных звуков: [а], [о], [э], [и], [у], [ы].

Классификация гласных звуков

В ударном слоге гласные произносятся четко и ясно, в безударных слогах – слабее и короче. Это явление и называется редукцией.

Качественная редукция наблюдается для [а], [о], [э].

Количественная редукция наблюдается для [и], [ы], [у]

Количественная и качественная редукция гласных звуков

после мягких согласных

а) дальше первого предударного слога;

б) в заударном слоге

§3. Согласные звуки русского языка

В русском языке 37 согласных звуков: [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными. img1 272. Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными фото. Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными-img1 272. картинка Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными. картинка img1 272. Проблема текстаГотовимся к ЕГЭ‘], [з], [з’], [j], [к], [к’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [п], [п’], [р], [р’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными. img2 148. Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными фото. Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными-img2 148. картинка Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными. картинка img2 148. Проблема текстаГотовимся к ЕГЭ‘].

Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными. img3 104. Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными фото. Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными-img3 104. картинка Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными. картинка img3 104. Проблема текстаГотовимся к ЕГЭ

§4. Произношение согласных и сочетаний согласных

Оглушение звонких в конце слова: город, зуб, кровь, медведь.

Ассимиляция (частичная): просьба, сделать, футбол.

Ассимиляция (полная): сшить, сжечь, отдать, переводчик, счастье.

«Выпадение» согласных: здравствуйте, чувство, солнце.

Сращение звуков (стяжение): учиться, хочется, городской.

Упражнения

Упражнение 1. Разбейте текст на фразы, речевые такты, фонетические слова. Выделенные слова разбейте на слоги.

1. Семья – это уникальная частичка человечества. Семья – маленькая модель общества, тут каждый из нас начинает свою жизнь, тут мы познаем окружающий мир, совершаем первые шаги, встречаемся с любовью или одиночеством, учимся общению и взаимодействию с другими людьми. В семье закладывается личность каждого члена общества, его мировосприятие и модель поведения в будущем.

Упражнение 2. Прочитайте слова. Обратите внимание на произношение безударных гласных на месте букв а, о, е:

Окну, доскб, словб, завуд, Антун, отвйт, далб, потум, москувский, Россимйский, богбтый, аспирбнт, начбть, хотйть, смотрйть, отдыхбй;
Карандбш, хорошу, плухо, кумната, соббка, молоку, прбвильно, грумко, тимхо, слэшать, разговур, быстро, гурод, молодуй, рабутать;
Тетрбдь, непрбвильно, сестрб, далеку, теплу, метру, восемнбдцать, универмбг, тебтр, понедйльник, четвйрг, общежимтие;
Преподавбть, преподавбтель, телефун, мйдленно, вйсело, вмйсте, вйчер, дйлает, читбет, думбет, Петербэрг, Беларэсь;
Инженйр, тяжелу, женб, желйзный, женимться, желбть, пожелбние, шестуй, шептбть, пшенимца, ценб, центрбльный;
Туже, тбкже, дбже, мужет, нбше, пимшет, в Пульше, скбжет, нэжен, на элице, в столимце, в хорушей больнимце, сйрдце, дбльше, мйньше, целовбть;

Часыґ, прямуй, обязбтельно, около пятим часув, пятьсут, пятнадцать [п’итнбцът’], янвбрь, япунский;

Дйсять, недйля, збнято, плущадь, задбча, врймя, мйсяц, пбмятник, Япуния, лушадь, часовуй, кэхня.

Упражнение 3. Прочитайте слова. Скажите, как произносятся гласные под ударением и в безударных позициях.

1. Ночь – ночной – ночевать; средний – посередине; слово – слова – словесный; дать – давать – передаю; пять – пятьдесят – пятнадцать.

4. Шерсть – шерстяной; жесть – жестяной, центр − центральный – центровуй; чай – чаепитие; человек – человеческий; чёрный – чернеть – чернота.

5. Шёлк – щёлк; шок – щёки; прошение – прощение; зашита – защита, шептать – щебетать.

Упражнение 4. Прочитайте слова. Обратите внимание на произношение сочетания чн. Сформулируйте правило произношения данных слов, которое можно было бы предложить учащимся.

А. чн → [ч’н]: молочный, сливочный, подсолнечный, библиотечный, ночной, восточный, античный; достаточно, точно, прочно.

Б. чн → [шн]: конечно, скучно, нарочно, яичница, булочная, прачечная, скворечник, девичник, двоечник

Упражнение 5. Прочитайте слова. Скажите, какие звуки произносятся на месте сочетаний букв зж, сж, зш, сш.

Упражнение 6. Прочитайте слова. Скажите, какие звуки произносятся на месте сочетаний сч, зч, тч, дч.

Упражнение 7. Прочитайте слова. Обратите внимание на произношение сочетаний с непроизносимыми согласными.

здравствуй, здравствуйте, чувство, чувствовать;

радостный, грустный, устный, честный, несчастный,

крепостной, лестница; участник, шестнадцать;

поздно, праздник, звёздный, бездна, наездник;

счастливый, завистливый, хвастливый, совестливый;

Упражнение 8. Прочитайте слова и словосочетания. Обратите внимание на произношение сочетаний согласных ДС, ТС в прилагательных и ТС, ТЬС в глаголах.

Детский, городской, заводской, голландский, шотландский.

Упражнение 9. Прочитайте слова. Укажите, какие фонетические законы действуют в произношении согласных.

Луг, поздно, кровь, книжка, лёд, футбол, грустный, средство, подпись, завтра, праздник, сделать, заводской, сдай, бесшумно, безжизненно, с дочкой, солнце, дождь, с женой, низкий, здравствуй; детский, обувь, учиться, отдать, чувство, разжечь, несчастный, сборник, отделить, город, коробка, косьба, радостно.

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРОИЗНОШЕНИЮ

1. Проанализируйте содержание упражнений на постановку и отработку русских звуков. Скажите, для формирования каких фонетических навыков они используются?

Упражнение 1. Слушайте, повторяйте. Читайте.

ы-ы-ы, ксы-ксы, сы-сы, сын, сыт; ы-ы-ы, кты-кты, ты-ты, тьш, штык;

ы-ы-ы, хны-хны, ны-ны, сны.

Упражнение 2. Слушайте и повторяйте. Читайте.

Упражнение 3. Слушайте, повторяйте.

А. Уху-уху, ухо-ухо, ху-хо, хо-хо, охо-охо, ха-ха, ха-хо, хо-ха, ху-ха.

Б. Хутор, плохой, хан, хата, храм, храп, хна, махнуть, порхнуть, хмурый

Упражнение 4. Слушайте и повторяйте. Читайте.

улица, библиотека, фильм, рубль, факультет, рублей, Наталья, стулья.

Упражнение 5. Слушайте и повторяйте. Читайте.

Упражнение 6. Читайте.

Упражнение 7. Слушайте, повторяйте, различайте звуки

Бу-бо-бы, бык – бок − буква; му-мо-мы, мыл — мол — мул;

ду-до-ды, дым — дом — дум; су-со-сы, сын — сон —сух.

Упражнение 8. Слушайте, повторяйте.

Са-ся, су-сю, за-зя, зу-зю, ба-бя, бу-бю, па-пя, пу-пю, ма-мя;

ся-сю, зя-зю, бя-бю, пя-пю, мя-мю, ва-вя; фо-фу-фю, в а-в ю, фя-фю.

Упражнение 9. Слушайте, повторяйте слова.

Бор, бар, вор, дар, пар, жар, жир, сор, шар, забор, трактор, мотор, донор.

Упражнение 10. Слушайте, повторяйте слова

Корь, хорь, январь, декабрь, ноябрь, словарь, Игорь, фонарь, Сибирь.

Упражнение 11. Прочитайте словосочетания.

а) в вагон, в вазу, в воду, в воздух;

б) в форму, в фойе, в феврале, в фартуке, в футляре.

Упражнение 12. Произнесите пары слов.

Сбор — спор, сдал — стал, отбор — отпор, сборник — спорный, сдул — стул.

Упражнение 13. Повторяйте за преподавателем.

И-и-и, jи-jи-jи, ja-jy-jo-jэ, еда, ещё, единый, поединок; язык, яйцо, январь, лаять, объявление.

Упражнение 14. Произнесите пары слов.

Упражнение 15. Произнесите пары слов.

прошу — прощу шок — щёк

шёлк — щёлк чашу — чащу

пишу — пищу прошу — прощу

Упражнение 16. Слушайте, повторяйте.

Чи-ичи, чи-чьи, чи-чи, чить-чить; пить чай, выбить чек, лечить, чистить, учить, отдать честь.

Упражнение 17. Прочитайте слова.

Красного, большого, яркого, родного, милого, детского, вкусного;

Синего, дальнего, вечернего, утреннего, среднего, моего, твоего

Упражнение 18. Слушайте, повторяйте. Читайте.

Машина, камыши, не спеши, шить, пиши, шифр, карандаши.

Упражнение 19. Слушайте, повторяйте. Читайте.

Шерсть, шелест, о малыше, о шалаше.

Упражнение 20. Прочитайте пары слов.

Сэр — сер, эй — ей, эхо — ехал, мэр — мера, эму — ему, пэр — перья.

Упражнение 21. Прочитайте предложения. Каково значение выделенных слов?

1. Луг красив. Bot лук. 2. Плод манго. Это плот. 3. Стог сена. Сток воды. 4. Древний род. Красивый рот.

Упражнение 22. Слушайте, повторяйте. Напишите пары слов под диктовку.

Злой — слой, зуд — суд, зуб — суп, коза — коса, забор — собор, Зоя — соя, зимы — Симы.

Упражнение 23. Слушайте, повторяйте слова, содержащие сочетания согласных.

Перламутр, парламент, шарлатан, партитура, регистратура, сервировать.

Упражнение 24. Слушайте, следите за произношением сочетаний согласных.

Являться — является; называться — называется; начинаться — начинается; заниматься — занимается; смеяться — смеётся; улыбаться — улыбается.

Упражнение 25. Слушайте стихотворение. Читайте самостоятельно.

Для радости ребячьей

Приехал цирк бродячий.

В поющем и в звенящем

В нём всё, как в настоящем.

Лисица прыгает в огонь,

Собачки учатся считать,

Выходит пони их катать.

Мартышка к зеркалу спешит,

И клоун публику смешит.

Вспомните последовательность работы над усвоением ритмической модели слова.

1. Слуховое предъявление ритмической модели.

3. Вторичное слуховое предъявление ритмической модели +её «простукивание».

4. Постановка произношения слов данной ритмической модели.

На примере данных слов организуйте учебную работу.

§5. Русская интонация. Типы интонационных конструкций (ИК)

Интонация служит для выражения смысловых и эмоциональных различий высказывания, она делит речевой поток на смысловые отрезки.

Структура интонационной конструкции (ИК):

Студенты ждут преподавбтеля.

    интонационный центр; предцентровую часть; послецентровую часть.

Основные интонационные конструкции русского языка (ИК).

ИК-1: Повествовательное предложение (интонация завершённости):

Ї Ї Ї Ї \ Ї Ї Ї \ _ _

Это карандаш. Сегодня холодно.

Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными. img4 84. Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными фото. Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными-img4 84. картинка Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными. картинка img4 84. Проблема текстаГотовимся к ЕГЭ

Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными. img5 74. Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными фото. Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными-img5 74. картинка Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными. картинка img5 74. Проблема текстаГотовимся к ЕГЭ

ИК-2: Вопросительное предложение с вопросительным словом:

Ї \ _ _ _ _ \ _ _ _ _

Куда вы идёте? Где лежит книга?

Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными. img6 64. Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными фото. Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными-img6 64. картинка Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными. картинка img6 64. Проблема текстаГотовимся к ЕГЭ

Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными. img7 59. Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными фото. Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными-img7 59. картинка Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными. картинка img7 59. Проблема текстаГотовимся к ЕГЭ

ИК-3: Вопросительное предложение без вопросительного слова:

Ї Ї _ _ _ Ї _ _ _ _

Это ваша книга? Вы любите читать?

Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными. img8 53. Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными фото. Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными-img8 53. картинка Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными. картинка img8 53. Проблема текстаГотовимся к ЕГЭ

Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными. img9 45. Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными фото. Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными-img9 45. картинка Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными. картинка img9 45. Проблема текстаГотовимся к ЕГЭ

Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными. img10 42. Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными фото. Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными-img10 42. картинка Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными. картинка img10 42. Проблема текстаГотовимся к ЕГЭ

Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными. img11 39. Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными фото. Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными-img11 39. картинка Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными. картинка img11 39. Проблема текстаГотовимся к ЕГЭ

ИК-4: Неполные вопросительные предложения с союзом а:

Я иду в кино А марина?

Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными. img12 37. Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными фото. Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными-img12 37. картинка Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными. картинка img12 37. Проблема текстаГотовимся к ЕГЭ

Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными. img13 37. Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными фото. Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными-img13 37. картинка Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными. картинка img13 37. Проблема текстаГотовимся к ЕГЭ

Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными. img14 31. Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными фото. Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными-img14 31. картинка Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными. картинка img14 31. Проблема текстаГотовимся к ЕГЭ

ИК-5: Восклицательные предложения со словами КАК, СКОЛЬКО, КАКОЙ:

КакАЯ ДЕВУШКА! Как ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!

Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными. img15 31. Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными фото. Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными-img15 31. картинка Глубочайшее заблуждение думать что сначала нужно обеспечить людей необходимыми материальными. картинка img15 31. Проблема текстаГотовимся к ЕГЭ

Упражнение 34. Прочитайте фразы. Обращайте внимание на интонацию.

— Кака2я у него специальность?

— Каки2е у него книги?

— Ка5к тепло сегодня!

— Ка5к холодно сегодня!

— Кака5я у него специальность!

— Да2,| о2чень интересная!

— Каки5е у него книги!

— Ка2к? Тепло3 сегодня?
Тепло3,| как весно5й! Ка5к весной!

— Ка2к? Хо3лодно сегодня? Хо3лодно,| как о5сенью! Ка5к осенью!

ИК-6: Восклицательные предложения (высокая степень проявления признака)

Кого я вижу! Загорела Маша!

ИК-7: Восклицательные предложения (выражение экспрессивного несогласия и отрицания)

Какое жарко! Когда это было!

(в смысле «вовсе не жарко»). (ср. вопрос Когда 2 это было?)

Упражнение 35. Читайте фразы. Обращайте внимание на интонацию.

Сегодня сильный моро1з. Какой сегодня моро6з! Моро5з сегодня!
Ветер очень тё1плый. Како5й тёплый ветер! Ве6тер тёплый.
Фильм очень ску1чный. Какой скучный фи6льм!
Ско5лько там студентов! Сколько там студе6нтов! Студе6нтов там!
Много я1блок. = Сколько в этом году я6блок! = Я6блок!

У него есть кни1ги. Каки5е у него книги! Какие у него кни6ги! Кни6ги у него!
Моро6з сегодня. Ве6тер тёплый.
Кни6г у него. Сколько у него кни6г. Сколько у него студе6нтов.

Упражнение 36. Читайте фразы. Обращайте внимание на интонацию.

А. Это было давно1. Когда2 это было? Когда7 это было!

Он приедет неско1ро. Когда2 он приедет? Когда7 он еще приедет!

Он не отдыха1л. Он пло1хо отдыхал. = Где7 он отдыхал! Ка7к он отдыхал!

Он хорошо отдыха1л. Где2 он отдыхал? Ка5к он отдыхал! Ка2к он отдыхал!

Он ма1ло зарабатывает. = Ско7лько он зарабатывает!

Он зарабатывает мно1го. = Ско5лько он зарабатывает!

У них хоро3шая библиотека? = Кака7я у них библиотека!

Б. Когда2 это было? Когда7 это было!; Когда2 это будет? Когда7 это будет! Куда2 Вам ехать? Куда7 Вам ехать!

В. Ско2лько он зарабатывает? Ско5лько он зарабатывает! Ско7лько он зарабатывает! Ка2к он отдыхал? Ка5к он отдыхал! Ка7к он отдыхал!

Приложение. Методика обучения произношению (теория)

Задача обучения произношению на начальном этапе − формирование фонетических (слухопроизносительных) навыков на ограниченном лексико-грамматическом материале.

Обязательным материалом при обучении иностранных учащихся русскому произношению является:

    гласные и согласные звуки; редукция гласных; согласные звонкие и глухие; согласные твёрдые и мягкие; согласные шипящие; сочетания согласных; ударение, ритмические модели слов; система русских интонационных конструкций.

Цель вводно-фонетического курса – обеспечить первоначальное овладение учащимися фонетической стороной русского языка, необходимое для того, чтобы их речь могла осуществиться и была понятной.

Подходы и приёмы постановки звуков:

− артикуляционный (предполагает, что преподаватель объясняет учащемуся артикуляцию звука):

1) опора на ощутимые моменты артикуляции;

2) утрирование артикуляции;

3) фиксирование артикуляции;

− имитационный (предполагает многократное повторение за преподавателем (диктором) звукового образца):

1) использование благоприятной фонетической позиции;

2) использование звуков-помощников;

3) изменение темпа речи (замедление и ускорение);

− сопоставительный (предполагает опору на навык учащихся в произношении эквивалентного звука в родном языке);

− психологический (понять неощутимый момент артикуляции помогают образы, ассоциации, игровые приёмы)

Опора на ощутимые моменты артикуляции – сознательное выполнение учащимися движений органов речи, которые могут контролироваться (зрительный, мышечный, осязательный контроль).

Использование благоприятной фонетической позиции – постановка звуков в позиции, в которой они различаются и произносятся наиболее чётко.

Изменение темпа речи (замедление и ускорение). Замедление темпа используется, чтобы выделить нужный момент артикуляции. Ускорение темпа используется при постановке произношения слов с сочетанием нескольких согласных звуков.

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ русской графике

Упражнение 1. Познакомьтесь с классификацией рукописных букв русского алфавита. Напишите в средней колонке таблицы рукописные варианты букв. На основе анализа общего графического элемента определите, к какой группе относятся данные буквы.

Овал: О Полуовал С, э Прямая линия I э

Прямая линия с закруглениями г Волнистая линия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *