час презрения ведьмак о чем

Час презрения

Это подстатья о сюжете к статье Saga o wiedźminie. Плашки и навигационные шаблоны (кроме тематического) тут не нужны.

Час Презрения — второй роман Анджея Сапковского из цикла о приключениях ведьмака Геральта из Ривии, его возлюбленной Йеннифэр из Венгерберга, княжны Цириллы и прочих интересных личностей. Впервые был издан в 1995 году.

Сюжет [ править ]

час презрения ведьмак о чем. 240px Tanedd. час презрения ведьмак о чем фото. час презрения ведьмак о чем-240px Tanedd. картинка час презрения ведьмак о чем. картинка 240px Tanedd. Это подстатья о сюжете к статье Saga o wiedźminie. Плашки и навигационные шаблоны (кроме тематического) тут не нужны.

В самом начале романа фальшивый протагонист, гонец Апплегат, разъезжает по сверхтревожным землям Севера, перенося от одного короля к другому послания о готовящихся манёврах и провокациях. Услугами магов короли больше не пользуются — не доверяют. Одно из его важнейших сообщений — от короля Темерии Фольтеста к королю Аэдирна Демавенду о том, что готовящуюся провокацию против Нильфгаарда надо остановить, потому что явка провалена — он доставить так и не успевает, попавшись на арбалет к скоя’таэлям.

Взятую на воспитание Цириллу Йеннифэр решает свезти на полноценное обучение магии в свою альма-матер — магическую школу в Аретузе, а заодно необходимым считает посетить большую сходку чародеев Севера на острове Танедд. Примерно в это же время и примерно в этом же направлении путешествует и Геральт из Ривии. Детективная контора «Кордингер и Финн» в поисках наёмного убийцы Риенса передаёт ему сведения о том, что за Цири охотятся, кажется, разведки всех стран севера разом. Поэтому Геральт проводит свою контршпионскую операцию, избавляя хвосты Цири от северных шпиков.

Не без приключений и скандалов Цири и Йеннифэр добираются до Горс Велена, где Йен зависает в компании Маргариты Ло Антиль и Тиссаи де Врие — крайне влиятельных чародеек, которые успели заметить нехилый магический талант Цири. Из-под этой компании Цири, разумеется, тоже сбегает, и в погоне за ней Йеннифэр натыкается на ведьмака. Мастера спорта международного класса по мазохистскому танго снова оказываются вместе — и даже на Танедд едут парой.

Сам приём на Танедде оказывается тем ещё серпентарием, в рамках которого на Геральта смотрят не то как на диковинного зверя, не то как на объект для изнасилования на еже. К тому же один из молодых и перспективных магов, Вильгефорц, докучает Геральту разговорами о том, что надо вскоре принимать решения о выборе правильной стороны. От всего этого на время Геральт спасается, уйдя с Йеннифэр в выделенные им покои и в последний раз за долгое время проведя ночь с любимой.

Нильфгаард начинает новую войну против Севера, воспользовавшись тем, что не получивший предупреждения Демавенд нападает на империю. Цири оказывается в пустыне, тратит свои волшебные силы на то, чтобы спасти встреченного там единорога от опасной местной фауны, и в итоге попадается в лапы нильфгаардской разведке. Ещё череда злоключений, путешествий и даже тотализатора на то, одолеет ли она своего пленителя — и Цири оказывается в компании малолетних ауешников-«Крыс», одна из вожачек которых, Мистле, склоняет Цири к лесбийской связи.

Тем временем для всего остального мира Цири выходит замуж за императора Эмгыра. Конечно, это самозванка, но прагматичный император Нильфгаарда не против, чтобы это официально говорилось — у него свои планы на происходящее.

Источник

Спойлеры

час презрения ведьмак о чем. . час презрения ведьмак о чем фото. час презрения ведьмак о чем-. картинка час презрения ведьмак о чем. картинка . Это подстатья о сюжете к статье Saga o wiedźminie. Плашки и навигационные шаблоны (кроме тематического) тут не нужны.

Последнее желание и Меч предназначения

Наиболее важным рассказом среди всех является рассказ «Вопрос цены» из первой книги:
Геральт оказывается на приёме в королевском замке Цинтры. Кастелянин Гаксо, как следует подготовив его к приёму, объясняет ему, что его пригласили на пятнадцатилетие дочери Калантэ Паветты. Удивившись подобной чести, он пытается узнать истинные причины своего участия там, но не добивается своего, уткнувшись в неразговорчивость слуги.

Явившись на приём под личиной Равикса из Четыругла, он занимает место рядом с королевой. Дождавшись момента, Калантэ вступает в дискурс с ведьмаком о целях его профессиии. Ошибочно решив, что она принимает его за наёмника, Геральт напоминает ей об этом. Калантэ указывает ему на его ошибку, говоря, что прекрасно знает чем занимаются ведьмаки.

Их разговор прерывает Эйст Турсеах, напомнив, чтобы принцессе Паветте уже пора появиться перед будущими претендентами на её брачное ложе. Калантэ соглашается с ним. Сопровождаемая слугами в зале появляется принцесса. Оставшись довольной реакцией гостей на красоту Паветты, Калантэ возвращается к разговору с ведьмаком. Она говорит о борьбе с неким «Предназначением».

Калантэ обращается к дочери с вопросом: «Хочет ли она уйти с этим чудовищем?». Все взоры устремляются к Паветте, которая, к удивлению всех, соглашается. За столом поднимается неразбериха, которая спустя мгновение превращается в бой гостей с Йожем.

Бой прерывает крик принцессы. Не справившись со своей магической силой, Паветта разбрасывает всех присутствующих там по стенам.

Геральт и Мышовур, сообща, пытаются её остановить, но тщетно, их заклинания на неё не действуют. Внезапно принцесса отвлекается. Поняв, что это его шанс, ведьмак повторно ударяет по ней своим знаком. Заклинание достигает своей цели и принцесса успокаивается. Пробивает настоящая полночь, которую хотела скрыть Калантэ. Оказавшись после всего произошедшего в объятиях принцессы, Йож показывает своё истинное обличие человека.

Дани (Истинное имя Йожа) рассказывает о своём заклятии Калантэ. Королева, видя, что уже ничего не сделать, решает объявить две свадьбы: свою и своей дочери. В этот момент она, не зная того, снимает с Дани проклятие. Дани, решая отблагодарить, спрашивает Геральта о любом его желании. Ведьмак сообщает всем, что придёт за своим предназначением спустя шесть лет. Принцесса оказывается беременной.

час презрения ведьмак о чем. . час презрения ведьмак о чем фото. час презрения ведьмак о чем-. картинка час презрения ведьмак о чем. картинка . Это подстатья о сюжете к статье Saga o wiedźminie. Плашки и навигационные шаблоны (кроме тематического) тут не нужны.

Кровь эльфов

И поднимется король Юга против королей Севера, и зальет их земли могучим потоком; и будут они разбиты, а народы их уничтожены. Земли будут истоптаны, а затем веревкою отмеряны. И разрушены будут города и пустынны. Нетопырь, ворон и филин поселятся в домах. И змей угнездится в них.

И так начнется гибель мира. Кто далеко — умрет от болезни, кто близко — падет от меча, кто останется, умрет с голоду, кто выживет, того погубит мороз. Ибо наступит век Меча и Топора, век Волчьей Пурги. Придет Час Белого Хлада и Белого Света. Час Безумия и Час Презрения, Tedd Deireadh. Час Конца.

Мир умрет, погруженный во мрак, и возродится вместе с новым солнцем. Воспрянет он из Старшей Крови, из Hen Ichaer, из зерна засеянного. Зерна, кое не прорастет, не проклюнется, но возгорится пламенем.

Уцелеют лишь те, что пойдут за Ласточкой. Ласточка — символ весны, избавительница. Она отворит запретные двери, укажет путь спасения. И возвестит возрождение мира. Ласточка, Дитя Старшей Крови. А потомкам ее предстоит править в новом мире.

Ess’tuath esse! Да будет так! Внимайте знамениям! А каковы будут оные, глаголю вам: вначале изойдет земля кровью Aen Seidhe. Кровью Эльфов.

Детали путешествия до храма Мелителе

Оставшиеся в живых эльфы уничтожили Шаэрраведд, чтобы тот не достался людям. Выжившей Аэлирэнн позже пришлось просить прощения у своего народа, поскольку она фактически обрекла свой народ на вымирание (большая часть взрослых эльфов неспособна иметь детей, а сторонники Аэлирэнны были перебиты. Аэлириэнн была изловлена и казнена.

На момент приезда в Эландер Цири исполняется 13 лет.

Геральт везет Цири в школу при Храме Мелителе, где Цири знакомится с чародейкой Йеннифер. Став ее ученицей, девочка постигает основы магии.

час презрения ведьмак о чем. . час презрения ведьмак о чем фото. час презрения ведьмак о чем-. картинка час презрения ведьмак о чем. картинка . Это подстатья о сюжете к статье Saga o wiedźminie. Плашки и навигационные шаблоны (кроме тематического) тут не нужны.

Час презрения

Цири преследуют чародеи и эльфы, поскольку она стала обладательницей гена Старшей Крови.

Старшая Кровь — особый дар, присущий некоторым из эльфских ведунов, который они вывели тщательным образом, культивировали в процессе жесткого генетического отбора. Будучи доминантным, этот ген дает носителю высшие магические силы — в том числе, власть над пространством и временем, способность пересекать барьеры между мирами.

Эльфы жаждали вырваться из этого мира, остановить вымирание, сменить свое жалкое существование на свободу. Они хотели вернуть утраченную власть, статус существ межмирных, истинно высших. У них начинает получаться: талантливая и прекрасная юная ведунья из древнего аристократического рода, Лара Доллен аэп Шиадаль является носителем гена. Осталось совсем немного. Возможно, уже ее ребенок станет именно тем, кто спасет эльфов, поведет их к новым мирам.

Однако, Лара влюбилась в человека, и Кровь перешла к людской части населения. У некоторых носителей Старшая Кровь проявлялась в виде неописуемо огромного магического потенциала, делающего их Истоками.

Ворвавшиеся в корчму банда Крыс перебивает всех внутри находящихся, а Цири, освободившись и выйдя во двор, под одобрительный гул вступает в бой со Скомликом. Тот оказывается лёгким противником, но девушка всё же не убивает его. Оценившие её фехтование Крысы вскочив на лошадей, приглашают её присоединится к ним и Цири недолго думая соглашается.

Остановившись в их убежище она попадает под расспросы членов банды о её прошлом. Разозлившись, она уже было решает уйти прочь как Крысы говоря свою клятву принимают её к себе. Она называется Фалькой. Ночью с ней пытается заняться любовью Кайлей, но от его прикосновений её начинает бить дрожь от страха. К ней на помощь приходит Мистле которая отгоняет парня с её ложе, после чего сама ложится рядом с ней успокаивая её. На её ласки уже Фалька отвечает взаимностью. Она чувствует что теперь она не одна. Влившись в банду, Цири теряет страх, стыд и милосердие. Теперь она разбойница под именем Фалька. Ей идёт уже 15 год.

Танеддский бунт

Банкет по случаю Сбора начался спокойно. Маги обсуждали возможные союзы между государствами, а также способы сохранить хрупкий мир между Северными королевствами и Нильфгаардом. Вильгефорц пытается склонить Геральта на сторону заговорщиков, но ведьмак отказывается. После окончания банкета на утро начались волнения.

Чародеи, лояльные Нильфгаарду в главе с Вильгефорцем из Роггевеена спланировали нападение на своих северных коллег-магов. Дийкстра и Кейра Мец заковывают в кандалы Артауда Терранову. Дийкстра ведет ведьмака к кораблю реданцев, чтобы депортировать с острова. Геральт расправляется с реданскими военными, обезвреживает Дийкстру и ломает ему ногу. Геральт отправляет Лютика предупредить Цири.

Геральт отправляется в Гарштанг. По пути он встречает Содергрен, целительницу-чародейку, и узнает что Хен Гедымгейт, старейший чародей Ордена, скончался от сердечного приступа. Она показывает ему путь в Гарштанг. Геральт идет туда, но встречает Доррегарая и Кардуина. «Белки» ранят Доррегарая, и он остаётся с Марти, а ковирский маг телепортируется на родину. Марти показывает Геральту другой путь в Гарштанг. В саду Геральт встречает Кейру Мец. У неё сломана нога. Геральт несет её в Гарштанг. Волк понимает, что у Кейры сломаны ещё и ребра, и обещает вернуться за ней. Он отправляется на поиски Цири.

Тиссая де Врие в гневе снимает антимагическую блокаду и освобождает предателей. Затем Францеска Финдабаир открыла проход на остров для отрядов скоя’таяэлей и нильфгаардцев во главе с Фаоильтиарной, Риенсом и Кагыром Маур Дыффином аэп Кеаллахом.

Кагыр Маур Дыффин аэп Кеаллах

Молодой рыцарь, нильфгаардский граф, сын сенешаля Кеаллаха аэп Груффыда и Маур ван Анадыг, порученец императора Эмгыра вар Эмрейса. Дважды пытался поймать Цири. Первая попытка окончилась неудачей, за что Кагыр был заточен в крепость на два года: Кагыр вывез девочку из горящей столицы Цинтры, но в суматохе Цирилла сумела сбежать от него и присоединилась к другим беженцам; впоследствии её приютила семья крестьян, у которых её и нашёл Геральт. Позже, получил от императора второй шанс, но уже без права на ошибку. Повторная попытка захватить Цири во время бунта на Танедде при помощи скоя’таэлей сорвалась, а сам Кагыр чуть не погиб от меча Цири. Схваченный вчерашними соратниками, Кагыр должен был предстать перед имперским трибуналом, но случайное вмешательство Геральта избавило графа от подобной участи. После, Кагыр помогает Геральту в поисках Цириллы. После спасения Геральта и Лютика, арестованных по приказу командующего остатками цинтрийской армии маршала Виссегерда и осуждённых на казнь, Кагыр, наконец, открыто присоединился к ведьмаку в его поисках Цириллы, а после битвы у моста окончательно стал другом Геральта. Погиб при штурме замка Вильгефорца от руки Лео Бонарта, защищая Цири.

Описывается Кагыр, как молодой черноволосый юноша (ему нет ещё и тридцати) с красивыми тёмно-голубыми глазами. На левой руке — шрам, оставшийся после схватки с Цири на острове Танедд при его неудачной попытке поймать девушку. Свободно владеет Всеобщим языком, хотя характерный южный акцент и выдаёт в нём нильфгаардца. Не любит, когда его называют нильфгаардцем (объясняя это тем, что в Империи нильфгаардцами принято называть только коренных жителей столицы и её окрестностей, а сам он из Виковаро).

Риенс

Один из ближайших сторонников Вильгефорца и, по совместительству, чародей-ренегат, изгнаный из академии Бан Ард за воровство.

Впервые появляется в книге «Кровь эльфов», где по поручению своего мэтра пытается вытянуть из Лютика информацию о Цири. Внешне неприятный тип с тёмными влажными глазами, довольно мощного сложения. Завербован каэдвенской разведкой для работы на территории Нильфгаарда. Закончив обучение и подготовку, оставил своих «работодателей», укрывшись на территории той самой империи. Волей судеб столкнулся лицом к лицу с Вильгефорцем. Последний, в свою очередь по достоинству оценив качества Риенса, предложил ему работу и обучение магии. Несмотря на то, что Риенс является магом-недоучкой, он владеет практической магией и, по-видимому, тайно обучался Вильгефорцем. В поисках Цири сначала вырезал семью кметов из Заречья, затем запытал до смерти одного из друидов, которые её приютили, а в итоге вышел на Лютика, которого пытался выспросить о Цири сначала словами, а потом силой; Лютика спасла Йеннифэр, перебив сообщников Риенса. На протяжении всех последующих книг имеет на лице сильный ожог от «встречи» с Йеннифэр.

Риенс — садист и трус, обожает смотреть, как кому-то делают больно. Охотясь за Цири и вылечившись от ожогов у лекаря Мырмана в Оксенфурте, он попутно дважды предпринимает попытку вывести из игры Геральта, насылая на него наёмных убийц — братьев Мишеле и шайку небезызвестного «Профессора», однако те потерпели неудачу и были убиты ведьмаком. Геральту удалось выйти на след Риенса и захватить его, но (благодаря вмешательству Филиппы Эйльхарт) тому в очередной раз удалось скрыться. Позже Риенс, тайно прибыв на корабле Кагыра на остров Танедд во время Сбора, вместе со скоя’таэлями во главе Исенгрима Фаоильтирна участвовал в бунте чародеев; после разгрома заговорщиков бежал и оттуда, воспользовавшись заранее заготовленным порталом.

час презрения ведьмак о чем. . час презрения ведьмак о чем фото. час презрения ведьмак о чем-. картинка час презрения ведьмак о чем. картинка . Это подстатья о сюжете к статье Saga o wiedźminie. Плашки и навигационные шаблоны (кроме тематического) тут не нужны.

Крещение огнём

час презрения ведьмак о чем. . час презрения ведьмак о чем фото. час презрения ведьмак о чем-. картинка час презрения ведьмак о чем. картинка . Это подстатья о сюжете к статье Saga o wiedźminie. Плашки и навигационные шаблоны (кроме тематического) тут не нужны.
Башня Ласточки

Бонарт один перебил банду Крыс, отрезав им головы на глазах у Цири. Сама Цири оказывается связанной. Он надевает на девушку железный ошейник, заставляет прилюдно раздеваться в трактире, а затем вынуждает Цири сражаться на арене в Клармоне на потеху публике. Он выбивает из девушки признание о её королевском происхождении.

Спустя некоторое время после допроса она так же с ошейником и на цепи отправляется с Бонартом в деревню Говорог. Там она встречает Скеллена и уже знакомого ей по Танедду Риенса. Последний, мелькнув, сообщил о своих пытках на Йеннифэр, угрожает ей повторением судьбы её наставницы. Цири остаётся безучастной к его словам. Уйдя в себя, девушка равнодушно наблюдает, как привязав к столбу, они ушли совещаться о её судьбе в дом, предполагая, что вскоре её убьют. Она устала быть в ожидании худшего, она желает лишь чтобы это поскорее закончилось.

На болотах, где ранили девушку, её находит местный отшельник по имени Высогота. Он в течение шести дней выхаживает находящуюся при смерти Цири. Очнувшись от небытия, девушка болезненно воспринимает весть отшельника о её ужасном шраме. Немного оправившись, она пытается, несмотря на предупреждения Высокоготы, уйти восвояси, дабы не подставлять отшельника. Впрочем это ей не удаётся и она, осознавая всю серьёзность её текущего состояния, решает остаться в доме отшельника на некоторое время. Рассказывая ему свою историю, она проводит в его доме осень, вылечиваясь и набираясь сил. Всё это время ей снятся вещие сны о её родных. Вскоре она узнаёт от него о существующей связи между башней Чайки на Танедде и башней Ласточки, которая считается утерянной. Вместе с ним она разбираясь в древних фолиантах находит местоположение Tor Zireael (башня с магическим порталом, ведущим в иные места и миры). Спустя некоторое время она решает наконец покинуть своё временное обиталище и отправиться в Стоозорье.

Враги Цири продолжают идти за ней по пятам. Несмотря на погоню Бонарда, Скеллена и других, она заманивает их на лед озера. Надев коньки, которые она взяла у отшельника, Цири перебила почти всю банду Скеллена, а также убивает ещё и ненавистного ей Риенса. Убегая от Бонарта, Цири достигает башни Ласточки и благополучно попадает в неё. Она видит череду образов, рассказывающих о её силе, которой подвластны время и пространство, а спустя мгновение, попадает в другой мир где её уже ждали. Ей 16.

час презрения ведьмак о чем. . час презрения ведьмак о чем фото. час презрения ведьмак о чем-. картинка час презрения ведьмак о чем. картинка . Это подстатья о сюжете к статье Saga o wiedźminie. Плашки и навигационные шаблоны (кроме тематического) тут не нужны.
Владычица озера

Оказавшись в другом мире (январь 1268 г.), она спустя некоторое время понимает, что является пленницей башне, в которую она по своей воле попала. Не смотря на королевское отношение к ней, она несколько раз пытается сбежать, но все попытки проваливаются. На восьмой день к ней приходит Аваллак`х и говорит об условии, после которого её выпустят обратно в её мир. Узнав о том, что эльфам нужно родить от неё ребёнка, она приходит в ярость, а успокоившись, отказывается от предложения, уже твёрдо решив покинуть это место любым способом. Вскоре Цири понимает, что без оговоренного условия она не вернётся к друзьям и приняв решение отдаться королю Ольх, направляется в его покои, чтобы быть через некоторое время отвергнутой.

Раз за разом она направляется в его спальню, но результат остаётся всё тем же, Ауберон(король Эльфов Ольх) уходит из спальни так и не прикоснувшись к ней. После очередного провала она во время скачки по предместьям башни встречает стадо единорогов. Мысленно связавшись с ней, один из единорогов предупреждает её о нависшей над ней опасностью. В нём она с удивлением узнаёт единорога с которым она прошла долгий путь по пустыне Корат.

В результате Нильфгаардская армия потерпела поражение из-за трусости и недобросовенности разведчиков.

Попав в убежище Вильгефорца, она проcит мага освободить заточённую у него чародейку, добровольно согласившись стать его пленницей. Она вскоре понимает свою ошибку. Чародею не нужен её ребёнок, по крайней мере живым. Он намерен искусственно оплодотворить её, а после взять плаценту едва сформировавшегося плода.

час презрения ведьмак о чем. . час презрения ведьмак о чем фото. час презрения ведьмак о чем-. картинка час презрения ведьмак о чем. картинка . Это подстатья о сюжете к статье Saga o wiedźminie. Плашки и навигационные шаблоны (кроме тематического) тут не нужны.

Главный спойлер

После этого Геральт, Йеннифэр и Цири отправились по памятным для девушки местам. 2 мая 1268 г. временно расставшись с чародейкой, Цири вместе с ведьмаком выручает из беды в Туссенте Лютика. Спустя некоторое время Цири и Йеннифэр принимают участие в заседании Ложи чародеек, где Цири, хоть и с трудом, соглашается с планами Ложи о её будущем романе с Танкредом в роли его фаворитки но берёт отсрочку, чтобы принять окончательное решение и встретиться с Геральтом.

Оставив их наедине, она покидает их и, пройдя сквозь время и пространство, оказывается в совершенно незнакомом ей месте. Там она встречает рыцаря Галахада, который к её смущению и удивлению принимает её за могущественную волшебницу, владычицу озера. Разговорившись с ним, она решает рассказать ему всю свою историю, чтобы отринуть прошлое и идти в будушее.

Источник

Анджей Сапковский «Час Презрения»

Час Презрения

Язык написания: польский

Перевод на русский: — Е. Вайсброт (Час презрения) ; 1997 г. — 14 изд. Перевод на украинский: — С. Легеза (Час погорди) ; 2016 г. — 1 изд.

лауреатПремия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 1996 // Неанглоязычная переводная книга (Польша)

Номинации на премии:

номинантПремия им. Януша А. Зайделя / Nagroda im. Janusza A. Zajdla, 1995 // Роман
номинантПремия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 1996 // Фэнтези (Польша)

Самиздат и фэнзины:

Издания на иностранных языках:

Доступность в электронном виде:

Что значит вы хотели почитать о ведьмаке, чудовищах, битвах и приключениях? Это ж книга о политике, финансах, налогообложении, логистике, валютной, ценовой динамике и долгосрочном кредитовании!

Очень мало Геральта (про которого я действительно хочу читать книгу), очень много всего остального. Вместо того, чтобы написать о каких-нибудь героических похождениях, Анджейка пишет 100-страничный опус об экскурсии по городу для Цириллы, где мальчик ведёт её за ручку, они весело болтают и лопают пончики. Какая милота!

Также во время прочтения этой и предыдущей книги меня не покидало ощущение, что, после того, как пан Сапковский, написав главы про брутальные похождения угрюмого Ведьмака, выходит пообедать или отдохнуть, за комп быстренько проскальзывает его 13летняя дочь/племянница/внучка и пишет главы про Цири и Йеннифер. Диалоги и действия этих двух персонажей резко контрастируют с повествованием о Геральте и напоминают какой-то детский сад. Какие-то уси-пуси, цацки-няньки. Не лезь в лужи, не плюйся, вытри нос, поправь волосы, отряхни одежду. Зачем? Зачем тратить на это бумагу?

Магичка прихорашивается перед волшебным зеркалом.

— Я знаю, зачем ты это делаешь! Чтобы хорошо выглядеть! – восклицает Цири.

К тому же из наивной и глупой девчонка превратилась во вздорную и назойливую.

А зачем баночка? А зачем эликсир? А зачем мы сюда приехали? А зачем нам банк? А чего это ты там ночью вздыхала? Геральта, небось, поминала под одеялом?

Во имя всех выдуманных демиургов и божеств! Почему нельзя просто написать приличное повествование без этого соплежуйства (простите)?

К третьей главе меч Геральта уже основательно покрывается ржавчиной, а эликсиры зеленеют от плесени. Он надевает фрак и едет на бал, где Йеннифер его учит не жрать много, не пить большими глотками, поправляет ему галстук и знакомит с подружками. Начинается идиллия и любовное воркование. Читателю уже начинает казаться, что шрамы на лице теряют свои очертания, наливаются розовым ведьмачьи щёчки, на которых полностью исчезает щетина. Больше няшности богу няшности!

В серединке книги есть немного экшена, а затем опять тонны пространных диалогов на тему политических козней и шпионских игр. При этом в книгу добавлена куча новых непонятных и малоинтересных персонажей. Похоже, автор попытался в эпическое фэнтези, но… как-то тухло это вышло. Наверное, потому, что с этими персонажами мало что происходит, они только обсуждают всё на словах, а сюжет при этом стоит на месте, этакие герои-теоретики.

Из всего, с позволения сказать, романа мне более или менее понравился только эпизод скитания Цири по пустыне. ЭТО НАКОНЕЦ-ТО БЫЛИ ЦЕЛЬНЫЕ 50-70 СТРАНИЦ БЕЗ ДИАЛОГОВ! Маленькое приключеньице посреди болтовни, кто кого предал, кто кого перешпионил, кто кого переподкупил.

О чём эта книга? Да ни о чём. В ней практически нет странствий, приключений, сражений, опасных авантюр, тайн. В ней только политические переговоры, бытовые казусы, игры в дочки-матери, топтания на месте и пустые диалоги. Каждая глава в книге – кусок отдельной истории, связаны они только всеобщей политотой, у произведения нет целостности, как подобает хорошему роману. Ну и конечно же здесь открытый финал. Ещё бы! Если так щедро разбавлять сюжет водой, можно ж сагу в 56 томов написать! Чего мелочиться? Графоманство оно такое.

В заключении с прискорбием хочу отметить, что это уже вторая книга, где Геральт играет роль соломенного чучела, а также подрабатывает в эпизодических ролях «тюфяк» и «тряпка». И всё из-за баб. Как же хочется, чтобы он уже решил, что тян не нужны, и опять пустился в опасные ведьмачьи приключения!

P.S.: хорошо, что серия уже отшумела, но на всякий случай любые помидоры приму гордо, недрогнувшим лицом 🙂 Кто-то же должен не только дифирамбы петь.

О минусах данного романа: В нём упоминается огромное количество имён и названий — королевства, города, названия замков, имена королей и королев, чародеев и чародеек, не говоря уже о менее знатных особах. Лично мне было невозможно запомнить какое королевство на этой феодально раздробленной карте мира с каким граничит, где какой монарх правит, какой волшебник на какого короля работает. Когда же начинаются интриги, которые затем переходят в бойню, трудно понять, кто на чьей стороне и против кого, тем более, что большинство участников этих событий друг друга обманывают.

Тем дороже становятся основные герои — собственно Геральт, Цири, Йеннифэр и Лютик. На протяжении всего романа они только и делают, что ищут друг друга, потом теряют, иногда намеренно покидают и снова ищут, лишь однажды в середине романа оказываясь всё-таки все в одном месте. Цири, конечно, здесь уделено гораздо больше места и времени, чем Геральту.

Оценка могла бы быть и ниже, но памятуя о первых частях цикла и о колоритности мира Ведьмака всё же пусть будет относительно высокой.

Геральт, поддавшись уговору,

Одевшись в новенький дублет,

Скучает в обществе колдуний,

Покинуть хочет сей банкет.

Четвёртый роман саги, всё дальше удаляясь от рассказной формы, всё меньше содержит сверхполитических игр многих одноликих правителей-королей. Автор решил показать мир игр малых на фоне глобальной стратегии.

Колдунья Йенни, чей характер

Бывает часто штормовым,

В романе этом пребывает

В прощении и любви.

Самый интересный эпизод (не исключая факт, что каждая глава заканчивается ударно и без провисаний) – перевод Лютиком разговора между Йеннифер и Геральтом в конце второй главы. Гром и молнии, молчание и гнев, ненависть ли и она.

Сказитель песен и любимец женщин

Такой в романе он один.

Но, по словам Геральта:

Наш Лютик – курицы лишь сын.

Чуток юмора добавляют в размеренность повествования сцены с Лютиком. Но поэт не только сочиняет фривольные стишки, но и является хроникёром истории.

Вокруг плетутся сети и обманы,

И каждый будто чей-то шпик.

Ну, а дитя Предназначенья

В пустыне оказалась в миг.

И неожиданно робинзонада! А что другое Вы думали поможет раскрыть ребёнку Старшей Крови её Дар? Катарсис и сказка в ярком сплаве.

Геральта в книге мало, появляются новые персонажи, атмосфера взаимоотношений становится всё более густой и неоднозначной, но интерес продолжать чтение не падает.

Уж Час Презренья настаёт.

Куда сюжет нас заведёт?

И что же предпримет наш скромный герой?

Все в библиотеку за книгой очередной.

час презрения ведьмак о чем. posted gray. час презрения ведьмак о чем фото. час презрения ведьмак о чем-posted gray. картинка час презрения ведьмак о чем. картинка posted gray. Это подстатья о сюжете к статье Saga o wiedźminie. Плашки и навигационные шаблоны (кроме тематического) тут не нужны. neo smile, 23 сентября 2018 г.

. Если я рухну, — рухну как-то не так,

Нас у Бога много, — килограмм на пятак.

А пока, расцвеченная всем мыслимым блеском красоты, лоска и сексапила величественно продефилирует на званом банкете/чародейском Сборе великолепная Йеннифэр, кокетливо ведя под руку своего Геральта, — от которого она то убегает в очередном истеричном всплеске переменчивого женского настроения, то вновь магнитом истосковавшейся кошки возвращает его себе. И в который раз, словно совершая виртуозно простроенное рондо всей саги, знающий истинную цену «Здесь и Сейчас», обречённо вздохнет Геральт в молчаливом смятении звёздной ночи:

PPS «Я путал небо со звёздами, отражёнными ночью в поверхности пруда», — эта великолепная авторская теза пройдет красным пунктиром по всем остальным томам саги, — с той лишь только оговоркой: разобраться в том хаосе и сумбуре, в который окунутся главные персонажи Сапковского очень-очень сложно, — тем более интересны их приключения и странствия; их преданные, временем проверенные чувства и мужественные порывы найти друг другу именно для того, чтобы суметь всеми фибрами своей души и сердца обратить Здесь и Сейчас в Навсегда.

На этой части про Ведьмака я изрядно заскучала. Самого Геральта тут крайне мало. Основной уклон повествования направлен на политику, заговоры, магов и их тайные общества. Динамики почти нет, много бессмысленных разговоров в стиле: кто как одет, что подавали на ужин и прочих не играющих роли мелочей. Судя по расстановке ролей, главный персонаж уже совсем не Ведьмак, а его предназначение Цири. Однако почитаем, чем закончится вся эта история. Да и в следующей части обещают динамику и побольше встреч с Геральтом. А пока, это самая слабая часть из прочитанных. Увы.

Медленно, но верно сага о Геральте становится историей о Цири. Но я не жалуюсь, мне одинаково интересны обе линии повествования, тем более, персонажи связаны между собой более чем тесно.

Охоты на монстров здесь практически нет, зато есть очень много политики и закулисных разговоров, благодаря которым читатель начинает (вынужден) разбираться в общей картине мира Ведьмака. Геральт упорно отрицает свою причастность к какой-либо из сторон (а их довольно много), однако червячок сомнений о преимуществах нейтралитета уже начинает грызть его черепушку изнутри.

История безусловно перешла из разряда «ходит чувак, мантихор и стрыг истребляет» в полноценное эпическое полотно с овердохера персонажами и дайте-мне-карту-я-запутался миром. Я не буду ныть по этому поводу, а лишь снижу оценку на полбалла и пойду читать дальше.

На мой взгляд, одним из секретов успеха Сапковского является относительно небольшой объем его книг с одной стороны, и чрезвычайная емкость — с другой. К такому выводу легко приходишь, сравнивая его цикл с произведениями других авторов, состоящими подчас из десятка, а то и более, книг, к тому же еще и весьма раздутых и тяжеловесных. Емкость слога пана Анджея была заметна еще в предыдущей книге, то же качество мы наблюдаем и во втором томе пенталогии.

На фоне стремительно развивающихся политических событий фентезийного, но очень натурального и живого мира, мы можем наблюдать за судьбой одной девочки, которой жизнь предоставляет шанс стать волшебницей в Аретузе, школе чародеев, расположенной на острове Танедд. Но череда неожиданных событий смешивает все планы. Запутанный клубок интриг, ниточки которого тянулись из предыдущего тома, разрешается конфликтом как на локальном уровне, среди чародеев на Танедде, так и на глобальном — старые союзы королей распадаются, предательство оборачивается новыми клятвами и союзами. Наступает час презрения.

И если локальный конфликт мы проживаем вместе с персонажами, то о глобальном узнаем из уст Лютика. Такой дополнительный план указывает на глубину произведения. События в мире не крутятся вокруг центральных персонажей (как это бывает, опять же, у некоторых других авторов эпического фентези). Следует добавить, что даже Геральт, хоть и стремится повлиять на происходящее, является скорее наблюдателем, не способным в полной мере противостоять вовлеченным в действие могучим силам.

В процессе чтения мы наблюдаем за хорошо прописанными персонажами. Они поступают в точности согласно своим характерам и каждый имеет свою собственную мотивацию. Когда любой поступок каждого героя продиктован его историей, включающей в себя место, время, произошедшие с ними события, — тогда начинаешь верить в происходящее. Это позволяет автору создавать самобытных и узнаваемых персонажей. Таких как парочка юристов Кодрингер и Фенн, чародеи Вильгефорц, который рассказывает свою историю Геральту, и Лидия ван Бредевоорт, безнадежно в него влюбленная, заплатившая за свою привязанность половиной лица, а затем и жизнью, и конечно же, члены банды «Крысы», история каждого из которых емко прописана в одной из последних подглав произведения.

Лучше подчеркнуть характер персонажей помогает не только их история, но и полифония Сапковского. Он мастерски наделяет своих героев характерными диалектами, оборотами речи, словарным запасом, своим собственным языком. Но качество языка пана Анджея проявляется не только в диалогах. К примеру, во время эпизода путешествия Цири в пустыне Корат предложения в некоторых подглавах сжимаются, становятся короткими, рублеными, что хорошо соответствует состоянию героини, доведенной до отчаяния, концентрирующейся только на том, чтобы продолжать идти вперед. Сравните это с теми моментами, когда Цири сражается за свою жизнь вместе с единорогом. Или когда проходит через собственное кульминационное событие, прикасаясь к огненному источнику магии, а затем снова впадая в апатию, после потери магического дара.

Последняя глава — своего рода клиффхэнгер, экспозиция, подготавливающая нас к новой книге. Здесь разрешается внутренний конфликт Цири, которая решает присоединиться к Крысам и становится Фалькой, что сразу замыкает повествование в кольцо, отсылая нас к упомянутым ранее зловещим предсказаниям, в которых повествуется про Дитя Старшей Крови.

Чувствую, что интересного отзыва у меня не получится, но что нибудь хочется оставить себе на память, чтоб легче было потом вспомнить свои впечатления по конкретной части. Ибо рамки отдельных книг становятся тут настолько размыты и неопределенны, что в пору уже заподозрить автора в графоманстве и банальном коммерческом расчете. Рискую не попасть в мейнстрим — думаю именно в этом, в мейнстриме, причина такого захвата произведением и обилия положительных отзывов, но хоть я и далек от шибко высокой оценки своего писательского таланта в своих отзывах, но, отзыв слабым будет, думаю, не только по этому. А потому еще, что я не нахожу, на чем можно сосредоточится при написании этого отзыва. Прочтение данного романа вопреки всеобщему захвату никак меня не зацепило, наоборот я ощущаю постепенное скатывание всей саги. Когда первые части, особенно рассказы, как отдельные лоскутки разрозненной мозаики было интересно складывать в глобальное полотно ведьмачьего мира, то здесь, с переходом в эпическую сущность описываемых событий становится скучно, а местами противно от всеобщего цинизма, жестокости, и, по сути, местячковости глобальных интриг.

С самого начала у меня были завышены ожидания к циклу и особого восторга я и до сего момента как то не ощутил, но если первые несколько книг были действительно интересны, хоть и не шедевр, то чем далее, тем более уровень в моем ощущении опускается. И уже продолжив после данной книги читать следующие, склоняюсь к мысли, что Час презрения это даже некий водораздел, до которого было читать еще интересно, хотя некоторые моменты могли не нравится, здесь несколько хуже и «некоторых» моментов уже больше, то в последующих — уже читать местами становится не только мало интересно, но и несколько неприятно, но это уже больше к отзывам на последующие книги.

Ну а касаемо этой, повторюсь, нету четкой композиции, начала, конца, книга не воспринимается отдельным романом, я бы соседние объединил в одну книгу и убрал это искусственное, коммерческое деление. Начавшееся еще в предыдущей книге описание всесилия Дийкстиры и его шпионской средневековой сети (еще тогда вызвавшее недопонимание при соотношении с историческо-технологической эпохой в которой разворачиваются события) здесь приобретает еще более глобальный характер, аналоги подобных сетей, характерные более современному миру (ну мне сложно представить такой размах в средневековье, несмотря на все возможные интриги), обрисовываются и в других многочисленных королевствах. Все это плотно сплетается с политикой, борьбой за власть и земли. Хотя, несмотря на всемогущество и глобализм этих черных кардиналов, все их интриги в итоге все равно в сущности сводятся к вопросу какое декольте одеть чародейке на тот или иной бал и в конце оканчиваются финальным пшиком. Подобно как и седой ведьмак, многоопытный мутант с кошачьими глазами, накаченный всевозможными эликсирами безжалостный истребитель чудовищ, от которого я, после таких характеристик, фактически с самого начала саги и до сих пор практически бесполезно ждал соответствующего эффекта, так и не успев по сути как следует таки размахнуться своим офигенным ведьмачьим мечом — и тут превращается в отбивную.

Цири, эта трогательная девочка, попавшая в беду и так много пострадавшая от своего предназначения. Так долго оберегаемая и обучаемая ведьмаками, потом переданная на обучение магам, каждая из школ (и маги и ведьмаки) со своей философией и т.п (я что-то не видел у Геральта науки убивать все что движется, скорее наоборот, например уважать эльфов, даже чудищ не убивать за зря, аналогично и магички учили усмирять гордыню, чувствовать свою силу и т.п.). Цири, которая могла поднять свой меч не смотря на все обучения, лишь для собственной защиты и в самое последнее мгновение (атака на обоз краснолюдов) и которая не смогла добить черного рыцаря своих кошмаров в соответствующий момент, к концу книги внезапно становится жестокой и зверствующей разбойницей-лизбиянкой 16-ти лет.. Ради чего автор до этого момента исписал столько бумаги?

Расстановка сил меняется

Прошлый роман («Кровь эльфов») служил нескольким целям с одной общей канвой. Во-первых, мы увидели Каэр Морхен, узнали о том, как идет подготовка ведьмаков. Во-вторых, много внимания было уделено Цири – её взрослению, её обучению (не только ведьмачеству). Так вот канва была посвящена юной ведьмачке. Цири – персонаж интересный, в ней много спеси и гонора, зато она – Неожиданность, Предназначение. Она способна к магии и предвидениям. Так вот «Час презрения» тоже служит своим целям. Сапковский планомерно продолжает раскрывать мир. На этот раз – мир магов и магичек.

Большую часть времени книга раскрывает именно эту сторону мира. Йеннифэр учит Цири владению Силой (достаточно интересно, но проработка уступает тому, что делает, например, Сандерсон), но когда ей удается затащить Геральта на светский приём магов, вот тут начинается самое веселье. Маги и магички оказываются жутко претенциозными, для них этикет – это всё. Сапковский обыгрывает эту чопорность на протяжении десятков страниц, ведь Геральт тут – это приставка «анти» ко всему, что присуще магам. Стоит ли уточнять, что подобный ход – это чистая ирония и юмор? Но на этом важность раскрытия темы не заканчивается. Пан Анджей делает ход конём – маги и магички оказываются втянутыми в государственный переворот, который накладывается на интервенцию Нильфгаарда. Учитывая, что автор не так хорошо раскрывает персонажей (персонажей-функций, если быть точнее), то читать про путч тяжеловато – не успеваешь уловить, кто есть кто, кто на чьей стороне. Зато драйв повествованию обеспечен – особенно в линии Цири и Геральта. Финал романа явно предопределяет будущее развитие событий –

Заключение: достойное продолжение цикла. Читать интересно, драйва много. Интерес не пропадает даже после повторного чтения. Мир магов и магичек стал более понятным, но и отталкивающим. Йеннифэр всё больше выделяется на фоне своих коллег. Цири продолжает проявлять свою строптивость. С нетерпением приступаю к следующей книге – к «Крещению огнём».

Вторя часть книги с событиями на Танедде после пира и затем глава о Цири — это было потрясающе. Тот случай, когда готов читать всю ночь, забыв про сон, потому что интересно, что же будет дальше. Динамика и интрига на высшем уровне. К сожалению, первая часть книги совсем не такая. Вообще, заметила, это свойственно циклу. Захватывающие части истории идут в перемешку с нудными и затянутыми. На мой вкус, пану Сапковскому совсем не дается военная и политическая сторона истории, читать эти главы бесконечно скучно, в отличие, например, от Глена Кука, у которого описание стратегии и тактики войн было ключевой и любимой фишкой хроник Черного отряда. Но тем не менее, после прочтения книги, желание читать следующую только усилилось.

Почему хочу оставить отзыв именно здесь, просто после того как я посмотрел новый сериал от Netflix, я вспомнил чудесный мир Ведьмак и решил заново перечитать, всю Сагу. И именно в данный момент начал читать, вернее слушать аудиокнигу Час Презрения. Все книги классные, конечно самая первая мне нравится больше остальных, но в целом мир Ведьмака обожаю, играл в игры, сейчас смотрю сериал, даже на одном сайте прочел, что после сериала выпустят аниме, которое расскажет историю Весемира, а такого в книгах не найдешь. Если вы такие же фанаты как и я, то я вам оставлю ссылку где я читал инфу про аниме, вдруг и вас заинтересует. Просто я сам не фанат аниме, но когда речь зашла о Ведьмаке, тут уж надо пересилить себя и дополнить мир Геральта анимационным проектом))

Умеют же люди придумывать интересные истории. Сапковский продолжает запутывать читателя, мастерски создавая сложный и интригующий сюжет. На первый план выходит несколько новых персонажей, которые будут играть основные роли на сцене происходящих событий. В каждом из своих произведений, автор делает задел на будущее, не станет исключением и данный роман, многие события получат объяснение только в дальнейших продолжениях цикла. Сапковский тщательно подходит к описанию каждого из своих персонажей, находит свои особенные черты характера, описание внешнего вида, рода деятельности и еще кучу разных мелких мелочей, что помогает лучше представить действующих в книге участников.

После медленного развития сюжета первой книги, этот роман сразу же погружает читателя в лавину интриг и кровавых схваток. Война добралась и до сообщества Чародеев. Лидеры разделились на два лагеря и втянули своих братьев по магии в политическое противостояние. В итоге все закончится жестоким побоищем, которое будет иметь далеко идущие последствия для всего мира. Разобраться в происходящем очень сложно. У всех на лицах одеты маски, а у некоторых даже несколько обличий, поэтому разгадать их истинные намерения нельзя.

С появлением новых персонажей, цикл заиграл совсем другими красками. Повествование стало намного жестче и связано это в первую очередь, с продолжающимся воинским конфликтом. Сапковский показывает все ужасы войны, как тяжело выжить обычному человеку в подобных условиях, подробно описывает какой кошмар творится на завоеванных землях. В этом мире доброта принимается за слабость, снисхождение за трусость, а понятия жалости здесь не существует.

Не сомневаюсь, что самое интересное автор приберег на следующие книги цикла. Сапковский терзает читателя неизвестностью будущего, потому что предугадать развитие событий в его романах — невозможно. «Час Презрения» — отличное продолжение серии, пока это самый сильный роман автора, из прочитанного мною.

Политики и интриг становится всё больше, осмысленных действий главных героев — всё меньше. Их привычный мир окончательно рушится и остаётся только либо пытаться всё восстановить, либо просто жить дальше, как получится. Вообще контраст удался очень хорошо — вот Цири, Йен и Геральт вместе, счастливы, всё почти хорошо. И час спустя всё пошло прахом. Сюжетная линия начинает разделяться — с этой книги огромное значение имеет повествование, что ведётся от лица второ- и третьестепенных героев.

Мне лично вообще тяжко что-либо сказать об этой части, ибо на ней лучше всего чувствуется искусственность разделения цикла «Ведьмака» на отдельные книги. Сапковский явно писал всё изначально одним текстом, издавая «Ведьмака» частями только потому, что неудобно было б продавать книгу в почти две тысячи страниц.

Первая книга, отходящая от веселости и мозаичности к классике. Здесь больше драмы, больше размышлений, меньше второстепенных персонажей, зато основные приобретают поистине монументальную глубину. Вместе с тем, батальные сцены показаны подробно, и, полагаю, отсюда да из книг Глена Кука растут ноги у большинства нынешних мастеров темного фэнтези. Не скажу, что такой, новый Сапковский в чем-то потерял — Мастер просто показывает читателю еще одну грань своего таланта. И это прекрасно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *