Выйти на глиссер что это значит
Вопрос о глиссировании надувных моторных лодок находится в состоянии постоянного обсуждения и интересует всех владельцев этого типа маломерных судов. Но ситуация именно с надувными лодками осложняется тем, что до сих пор большинство специализированных гидродинамических исследований их обводов и поведения на воде в большинстве своём носят не теоретический, а, скорее, экспериментальный характер. Также в специализированной прессе и интернет-обсуждениях очень часто можно видеть, как вопрос о глиссировании надувных лодок рассматривается через призму судов с жёстким корпусом, что в результате даёт либо просто ошибочную и искажённую информацию либо откровенную ересь.
Если попытаться перевести что значит глиссер на простой и понятный язык, то получится примерно следующее.
Глиссирование — это движение по воде, при котором судно поднимается и удерживается над поверхностью за счёт встречного скоростного напора воды, то есть оно как бы скользит по водной глади. Но это определение опять будет верным для судов с жёстким корпусом, а не для надувных лодок, для которых самым точным определением будет следующее.
Глиссирование – это режим движения лодки, при котором наблюдается минимальная площадь смоченной поверхности днища.
Режимы движения лодки
Надувные моторные лодки имеют три основных режима движения:
Водоизмещающий режим наблюдается при остановке лодки, ходе на вёслах, а также при начальном режиме движения под мотором со скоростью до 15-16 км/час.
Переходный режим возникает при достижении надувной лодкой скорости 17- 18 км/час. При этом корма лодки может сильно проседать вниз на столько, что транец лодки с установленным на нём двигателем может оказаться на уровне воды, а нос – высоко задирается вверх. Многие начинающие водномоторники и владельцы надувных лодок именно этот режим ошибочно принимают за выход лодки на глиссирование.
Глиссирующий режим
Когда вы вышли на глиссер, происходит резкое уменьшение сопротивления движению и увеличение скорости движения лодки.
Особенность надувных моторных лодок и их отличие от судов с жёстким корпусом при выводе их в режим глиссирования заключаются в том, что они весьма чувствительны к развесовке внутри кокпита. Так, для уменьшения времени нахождения в переходном режиме рекомендуется максимально загрузить нос лодки. Некоторые владельцы надувных лодок решают это путем переноса и креплением бензобака в носовой части кокпита. Опытные водители надувных лодок при наборе скорости уменьшают время нахождения лодки в переходном режиме путем переноса массы собственного тела с кормы на середину кокпита лодки, как бы дополнительно придавливая её к поверхности воды своим весом. Эта тактика выхода на глиссер хорошо зарекомендовала себя для лодок длиной до 4 метров включительно, оборудованных ПЛМ соответствующей мощности и ручным управлением.
Что касается минимальной мощности двигателя, которой будет достаточно для вывода надувной лодки в режим глиссирования, то в отличие от хорошо изученных судов с жёстким корпусом здесь пока не существует единого подхода и мнения, а все данные носят экспериментальный характер.
Так, в водномоторной среде хорошо известен следующий постулат, который гласит, что «для того, чтобы судно вывести на глиссер, требуется мощность не менее 40-50 л.с. на тонну в зависимости от обводов корпуса».
Говоря простым языком, выход судна на глиссирование происходит, когда на каждые 20-25 кг. его водоизмещения имеется не менее одной лошадиной силы. Причём в этот расчёт берётся всё – вес лодки, мотора, пассажиров и груза. Но, как показывает практика – эта схема расчёта абсолютно не подходит для надувных лодок, показатель удельной массы для которых должен быть меньше.
Что показали наши тесты?
Комплект: килевая лодка «Ривьера 3400 КОМПАКТ» (вес по-паспорту 48 кг.) + ПЛМ Mercury 5 М (сухой вес 20 кг.) + топливо (4 кг.) + водитель (вес 115 кг). Итого общий вес 187 кг. – показал уверенный выход на глиссер и максимальную скорость 25 км/час. Хотя следуя вышеприведённым расчетам для судов с жёстким корпусом минимальная мощность двигателя для выхода этого комплекта в режим глиссирования должна составлять от 7.48 до 9.35 л.с.
Или вот другой пример: плоскодонная лодка АКВА 2800 ( 23 кг.) + /catalog/motors/lodochnyj-motor-mercury/2-taktnyje-motory-mercury/mercury_outboard_motor_5_m/ (20 кг.) + водитель (115 кг.). Итого общий вес 158 кг. Результат – выход на глиссирование и максимальная скорость 26.8 км/час. Хотя опять-таки следуя расчётам, мощность двигателя для этого комплекта должна находится в диапазоне от 6.32 до 7.9 л.с.
Экспериментальным путём был выявлен следующий алгоритм выхода классических надувных лодок (исключая надувные катамараны и лодки с НДНД) в режим глиссирования в зависимости от их длины, загрузки и мощности ПЛМ.
Расчет глиссирования
Длина лодки от 340 до 360 см. Для выхода в режим глиссирования с 1 человеком на борту достаточно мощности 8 л.с. Каждый следующий человек + 5 л.с. Пример: для лодки длиной 350 см. с загрузкой 2 человека – минимальная мощность двигателя для выхода на глиссер составит 10 л.с. для 3-х человек на борту – 15 л.с.
Длина лодки от 380 до 400 см. – 10 л.с. для одного человека и + 5 л.с. на каждого следующего пассажира.
При длине надувной лодки свыше 400 см. рекомендуется установка поста дистанционного управления и двигатели мощностью от 25 л.с.
Глиссирование на лодке: что это и как вывести лодку на глиссер
Моторные лодки перемещаются по водоему в трех режимах – водоизмещающем, переходном и глиссирующем. Чтобы перейти в третий режим, нужны определенные параметры корпуса и силового агрегата. Рассмотрим более подробно, что нужно для вывода судна на скольжение по воде.
Что такое глиссирование по воде?
Глиссирование – это скольжение днищем по поверхности, при котором плавсредство преодолевает сопротивление воды и практически не погружается в нее. Максимальным глиссером считается стабильное передвижение при высоте волны до 50 см. Маломерные модели могут выйти на него при минимальной скорости 20 км / час, а модели с легким корпусом, без загрузки и с мощным подвесным агрегатом – при 12 – 16 км / час. Такой способ позволяет экономить топливо и быстро преодолевать значительные расстояния.
Советы по выбору мотора для глиссирования
Любое плавсредство с подвесным двигателем мощностью от 3 л. с. может перемещаться таким способом при достижении определенной скорости. При подборе силового агрегата следует учитывать такие моменты:
Выводим лодку на глиссер
На начальном этапе следует определить возможности для конкретного плавсредства и условий:
Практически все надувные ПВХ средства отвечают таким параметрам. Для достижения эффекта скольжения нужно:
Судно длиной 2,5 метра можно загрузить в носовой части, что предотвратит ее вертикальное перемещение. Если возникают проблемы, то можно сместить центр тяжести или изменить угол наклона двигателя. Это можно сделать с помощью специальной ручки. Она позволяет управлять силовым узлом, когда водитель находится в центре или даже в носовой части судна.
Без взлёта нет полёта, как вывести лодку на глиссирование
Что такое глиссирование: необходимые условия, режимы, как улучшить выход на глиссер?
Выход на глиссер сравнительно новый режим передвижения лодок. Это понятие знакомо людям с детства и сравнимо с запуском камня по воде.
Для такого развлечения обычно выбирали камни с плоскими сторонами. Этот пример подходит для описания процесса глиссирования лодки. Для правильного вхождения на глиссер необходимо знать основные моменты, с которыми можно столкнуться, практикуя такой режим.
Этот вариант судна более приближен к корпусному, чем надувная ПВХ. Ведь в лодке РИБ жёсткое дно, что позволяет при меньшей мощности мотора выводить её на глиссирование. Хотя все те же составляющие, как и у ПВХ будут актуальны и для РИБ.
Существует формула для расчета выхода на глиссер, она довольно сложная, так как помимо мощности двигателя, веса лодки, надо учитывать встречный ветер, коэффициент трения, возвышение или погружение лодки. Самый примитивный расчет, это соотношение мощности мотора к общему весу, находящемуся на судне, примерно 25 кг веса на 1 л.с.
Народная примета: Если у вас плохое настроение перед рыбалкой, то не ждите хорошего результата!
Что такое глиссирование?
Глиссирование объясняется с физической стороны. Судно передвигается стремясь в точку сверхустойчивого поля. Главные факторы образования такого режима — наличие мощного двигателя и ровное дно плавательного средства.
К недостатку можно отнести неспособность некоторых моделей совершать переход в режим, а также проблемы если на воде присутствуют волны. Корректировать такое положение рекомендуется путем изменения формы днища.
Необходимые условия для глиссирования плавательных средств
На деле значительное влияние оказывает форма лодки, объем баллонов, характер пола, характеристики киля, наличие груза в кокпите.
Для лодок, изготовленных из ПВХ материалов, более значение играет длина, чем они больше, тем проще происходит выход. Высокая скорость основывает суть процесса.
Режимы глиссирования
Надувные лодки рассчитаны на три варианта движения:
Нахождение лодки в обычном состоянии, ход при помощи весел, а также начальное движение на минимальной скорости характерно для водоизмещающего вида.
Переходный режим появляется, когда судно достигает средних пределов скорости в районе 16-19 км/ч. В это время корма может просесть вниз до такой степени, что кормовая часть лодки и двигатель окажутся на одном уровне с водой. Нос лодки сильно задирается вверх. Некоторые неопытные владельцы лодок путают этот режим с глиссированием.
Глиссирование характеризуется резким падением сопротивления движения и увеличения скорости лодки.
Двигатель увеличивает свои обороты. После достижения режима глиссирования рекомендуется сбросить обороты, это никак не повлияет на скорость. Сохранение быстрого движения обусловлено тем, что усилие, требуемое для выхода, превышает усилие, которое требуется для поддержания.
Некоторые специалисты поддерживают гипотезу, что настоящее глиссирование возможно лишь на скорости более 28 км/ч. Объясняют утверждение тем, что достигая этой отметки, судно задерживается на указанном значении и не теряет скорости, даже несмотря на поведение воды.
Глиссирование лодок ПВХ
Поливинилхлоридные надувные лодки, как и любое другое плавательное средство, могут передвигаться по водной поверхности в трёх режимах:
Главная особенность ПВХ лодок заключается в пригодности подавляющего большинства моделей для глиссирующего режима – они легкие, могут оснащаться мощными навесными моторами, а также в большинстве своем имеют плоское дно.
Как улучшить выход лодки на глиссирующий режим передвижения?
Выделяют ряд мероприятий, которые облегчают момент выхода на глиссер:
Для людей, которые любят кататься «с ветерком», рассекая волны, набирая большую скорость и экономя при этом топливо, наилучшем решением является режим глиссирования.
Почему лодка не выходит на глиссер – причины
Несмотря на то, что процесс не является трудоемким и не требует специальной подготовки, у начинающих пользователей часто возникают вопросы и сложности. Это связывают с тем, что человек часто не учитывает тонкости выхода.
Выделяют ряд основным причин, мешающих режиму глиссирования:
Выход на глиссер
Вопрос о глиссировании надувных моторных лодок находится в состоянии постоянного обсуждения и интересует всех владельцев этого типа маломерных судов. Но ситуация именно с надувными лодками осложняется тем, что до сих пор большинство специализированных гидродинамических исследований их обводов и поведения на воде в основном носят не теоретический, а скорее экспериментальный характер.
Также в специализированной прессе и интернет-обсуждениях очень часто можно видеть, как глиссирование надувных лодок рассматривается с тех же позиций, что и глиссирование судов с жестким корпусом, что в результате дает либо просто ошибочную и искаженную информацию, либо откровенную ересь. Чтобы разобраться в этом непростом вопросе, для начала нужно определить самое главное, а именно — что такое глиссирование.
В учебниках по гидродинамике можно встретить вот такое определение этого понятия:
Глиссирование — это движение судна в режиме скольжения по поверхности, когда большая часть его веса поддерживается гидродинамической подъемной силой, действующей на плоское днище при высокой скорости.
Если перевести эту формулировку на простой и понятный язык, то получится примерно следующее:
Глиссирование — это движение по воде, при котором судно поднимается и удерживается над поверхностью за счет встречного скоростного напора воды, то есть оно как бы скользит по водной глади.
Но это определение опять же будет верным для судов с жестким корпусом, а не для надувных лодок. Для которых самым точным определением будет такое:
Глиссирование — это режим движения лодки, при котором наблюдается минимальная площадь смоченной поверхности днища.
Надувные моторные лодки имеют три основных режима движения:
Водоизмещающий режим наблюдается при остановке лодки, ходе на веслах, а также при начальном режиме движения под мотором со скоростью до 15-16 км/ч.
Переходный режим возникает при достижении надувной лодкой скорости 17-18 км/ч. При этом корма может сильно проседать вниз, настолько, что транец лодки с установленным на нем двигателем может оказаться на уровне воды, а нос — высоко задраться вверх. Многие начинающие водномоторники и владельцы надувных лодок именно этот режим ошибочно принимают за выход лодки на глиссирование.
Существует несколько разных мнений о том, что можно считать глиссирующим режимом для надувных лодок. В отличие от хорошо изученного глиссирования судов с жестким корпусом, поведение надувных моторных лодок при выходе в этот режим изучено еще недостаточно хорошо, и многие аспекты его еще до конца не раскрыты. Есть мнение, что классические надувные моторные лодки с жестким полом, оборудованные аирдеком или надувным дном низкого давления (НДНД), относятся к судам, для которых этот режим можно назвать условным глиссированием.
В то же время некоторые надувные моторные катамараны и несколько других видов относительно редко встречающихся надувных концепт-ботов обладают всеми признаками глиссирующих судов в классическом понимании этого термина. Так или иначе, в отношении надувных лодок есть множество факторов, влияющих на выход и поддержание этого режима. Прежде всего необходимо принимать во внимание тип днища надувной лодки и мощность установленного на нее двигателя. В дальнейшем для упрощения понимания материала режим условного глиссирования надувных классических лодок мы будем называть просто «глиссированием».
При выходе на глиссирование происходит резкое уменьшение сопротивления движению и увеличение скорости движения лодки. Лодка принимает горизонтальное положение, но смоченная поверхность днища не превышает 2/3 от ее длины, и со стороны кажется, что она как будто скользит по воде. Обороты двигателя при этом увеличиваются. По достижении лодкой этого режима обороты двигателя можно сбросить с полных до 2/3, и лодка все равно сохранит высокую скорость и останется в глиссирующем режиме. Это связано с тем, что усилие, необходимое для выхода на этот режим, намного превышает усилие, необходимое для его поддержания. Средняя скорость перехода надувных лодок в глиссирующий режим составляет 20 км/ч.
Ряд специалистов утверждают, что настоящий режим глиссирования на надувных лодках достигается только на скорости 28 км/ч и больше, мотивируя это тем, что только начиная с этой скорости лодка не выходит из данного режима и не теряет скорости даже при движении по неспокойной воде. Однако это утверждение можно считать достаточно спорным, так как даже на меньшей скорости в зависимости от модели, типа днища, мощности установленного ПЛМ, загрузки и множества других факторов надувные лодки разного типа могут выполнять уверенный выход из переходного режима движения и двигаются в режиме, обладающем всеми признаками глиссирования. Пусть даже и на меньшей скорости.
Особенности надувных лодок
Особенность надувных моторных лодок и их отличие от судов с жестким корпусом при выводе в режим глиссирования заключаются в том, что они весьма чувствительны к развесовке внутри кокпита. Так, для уменьшения времени нахождения в переходном режиме рекомендуется максимально загрузить нос лодки. Некоторые владельцы надувных лодок решают это с помощью переноса и крепления бензобака в носовой части кокпита. Опытные водители надувных лодок при наборе скорости уменьшают время нахождения лодки в переходном режиме путем переноса массы собственного тела с кормы на середину кокпита лодки, как бы дополнительно придавливая ее к поверхности воды своим весом. Эта тактика выхода на глиссер хорошо зарекомендовала себя для лодок длиной до 4 м включительно, оборудованных ПЛМ соответствующей мощности и ручным управлением.
Расчет скорости
Чтобы вычислить максимально возможную скорость глиссирования для конкретного плавсредства специалисты обычно используются специальную формулу Фруда — Fr= V/√ (g*L), где:
V – скорость движения судна;
g – ускорение свободного падения;
L – длина корпуса судна.
Как правило, для водоизмещающих судов значение Фруда варьируется в диапазоне 0, 2 – 0, 3, а для лодок, имеющих возможность глиссирования, оно превышает единицу.
Стоит учитывать, что минимальная скорость необходимая для перехода на глиссирующий режим также зависит от установленного двигателя, гребного винта, общего веса лодки, правильности распределения груза и конструкционных особенностей днища. В среднем для выхода на глиссирующий режим для поливинилхлоридных лодок достаточно скорости 19 – 20 км/ч.
Теперь клюет только у меня!
Что такое глиссирование: необходимые условия, режимы, как улучшить выход на глиссер?
Выход на глиссер сравнительно новый режим передвижения лодок. Это понятие знакомо людям с детства и сравнимо с запуском камня по воде.
Для такого развлечения обычно выбирали камни с плоскими сторонами. Этот пример подходит для описания процесса глиссирования лодки. Для правильного вхождения на глиссер необходимо знать основные моменты, с которыми можно столкнуться, практикуя такой режим.
Что такое глиссирование?
Такой режим позволяет судну проводить скользящие движения, минимально касаясь воды. Судно сохраняется на поверхности за счёт того, что встречный напор воды образует силу для подъема.
Глиссирование объясняется с физической стороны. Судно передвигается стремясь в точку сверхустойчивого поля. Главные факторы образования такого режима — наличие мощного двигателя и ровное дно плавательного средства.
К недостатку можно отнести неспособность некоторых моделей совершать переход в режим, а также проблемы если на воде присутствуют волны. Корректировать такое положение рекомендуется путем изменения формы днища.
Необходимые условия для глиссирования плавательных средств
На деле значительное влияние оказывает форма лодки, объем баллонов, характер пола, характеристики киля, наличие груза в кокпите.
Для лодок, изготовленных из ПВХ материалов, более значение играет длина, чем они больше, тем проще происходит выход. Высокая скорость основывает суть процесса.
Режимы глиссирования
Надувные лодки рассчитаны на три варианта движения:
Нахождение лодки в обычном состоянии, ход при помощи весел, а также начальное движение на минимальной скорости характерно для водоизмещающего вида.
Переходный режим появляется, когда судно достигает средних пределов скорости в районе 16-19 км/ч. В это время корма может просесть вниз до такой степени, что кормовая часть лодки и двигатель окажутся на одном уровне с водой. Нос лодки сильно задирается вверх. Некоторые неопытные владельцы лодок путают этот режим с глиссированием.
Глиссирование характеризуется резким падением сопротивления движения и увеличения скорости лодки.
Двигатель увеличивает свои обороты. После достижения режима глиссирования рекомендуется сбросить обороты, это никак не повлияет на скорость. Сохранение быстрого движения обусловлено тем, что усилие, требуемое для выхода, превышает усилие, которое требуется для поддержания.
Некоторые специалисты поддерживают гипотезу, что настоящее глиссирование возможно лишь на скорости более 28 км/ч. Объясняют утверждение тем, что достигая этой отметки, судно задерживается на указанном значении и не теряет скорости, даже несмотря на поведение воды.
Как выйти на глиссер?
Лодки, выполненные из ПВХ материалов проходят выход на глиссер быстро, без лишних трудностей. Достаточно лишь отойти от берега, а также избегать преград на пути.
Для выхода следует плавно давить на газ, а после осуществления режима, газ разрешается сбрасывать до половины. Средней скорости достаточно, для поддержания глиссирования.
Существует ряд правил, которые помогают осуществить выход на глиссер избегая проблем:
Скорость глиссирования
Скорость начала режима глиссирования зависит от множества факторов:
Средний показатель скорости для выхода на глиссер поливинилхлоридных лодок-19-20 км/ч. Данные значения могут изменяться в большую и меньшую сторону, в зависимости от конкретных характеристик лодки.
Почему лодка не выходит на глиссер – причины
Несмотря на то, что процесс не является трудоемким и не требует специальной подготовки, у начинающих пользователей часто возникают вопросы и сложности. Это связывают с тем, что человек часто не учитывает тонкости выхода.
Выделяют ряд основным причин, мешающих режиму глиссирования:
Как улучшить выход лодки на глиссирующий режим передвижения?
Выделяют ряд мероприятий, которые облегчают момент выхода на глиссер:
Для людей, которые любят кататься «с ветерком», рассекая волны, набирая большую скорость и экономя при этом топливо, наилучшем решением является режим глиссирования.
Теперь клюет только у меня!
Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.
Теперь клюет только у меня!
Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.
Что такое глиссирование?
Глиссирование — это когда надувная или твердокорпусная лодка, преодолевая сопротивление воды, начинает скользить как бы только по ее поверхности. Практически без погружения. Глиссирование лодки с подвесным мотором может быть более или менее устойчивым. Стопроцентно устойчивым глиссированием можно назвать тот вариант, когда при волне около 40-50 см лодка стабильно идет по поверхности.
Как правило, маломерное судно выходит на глиссер на уровне 19-21 км/ч. Но бывает варианты, когда при легком корпусе, ничтожной загрузке и мощном подвесном моторе на глиссер может выйти лодка на уровне 12-16+ км/час.
Почему так часто и много говорят о глиссере? Почему вопросу о том, как выйти на глиссирование лодки с подвесным мотором уделяют столько внимания? Во-первых, это существенная экономия топлива. А во-вторых, это экономия времени, потому что на таких оборотах можно преодолеть гораздо более внушительные расстояния, затратив на эту задачу меньшее количество ресурсов.
Друзья, мы только что совсем кратко упомянули каждую тему, которую более подробно будем поднимать в нашем материале. А еще мы расскажем вам несколько хитрых приемов, которые используются для того, чтобы облегчить выход на глиссер маломерных надувных и твердокорпусных лодок. Мы расскажем о том, какого типа корпус более охотно может выйти на глиссирование и как этот процесс ускорить.
Мы постарались собрать для вас самую важную и актуальную информацию, которая в более или менее компактном виде может вам пригодится. Что ж, наше вступление подошло к концу. Давайте же скорее перейдем к сути вопроса.
Что такое выйти на глиссер — вспоминаем школьный курс физики
Выйти на глиссер — это заставить лодку скользить по глади воды, сведя к минимуму силу ее сопротивления. Выйти на глиссер — это значит снизить расход топлива, при этом не потеряв в скорости. Выйти на глиссер — это получить возможность пройтись по воде с ветерком и получить настоящее удовольствие от скорости и ощущения единения с природой.
Современной механике известно два способа передвижения по воде:
Что собою представляет Архимедова сила? Это закон, описывающий выталкивающее действие на любое погруженное в жидкую или газовую среду тело. Открыт этот закон был более 23 (!) веков тому назад. То есть ничего нового в нем нет, и именно на этом законе основываются все прочие статические константы.
Мы не будем утомлять вас формулами, которые вы, наверняка, помните из школьного курса физики. Просто опишем этот закон более простым языком. Например, возьмем обыкновенный камень и доску. Отправим обе эти экспериментальные модели в ванну с водой. Камень утонет, а доска останется плавать на поверхности. Правильно? Но и в том, и в другом случае, часть жидкости будет как бы “вытолкнута” погруженным в нее телом. Только в случае с камнем у воды не хватит плотности, чтобы удержать его на поверхности, а для кусочка дерева плотности будет вполне достаточно.
Когда любое плавсредство, плот, лодка, каноэ или огромное судно выходит на воду, определенное количество жидкости выталкивается. И когда это самое плавсредство начинает двигаться, оно вынуждено преодолевать сопротивление своеобразного водяного кармана. Но как только лодка сможет выйти на глиссер, с подвесным или навесным мотором, неважно, это сопротивление сходит практически на нет.
Определяем потенциал лодки, зная весовое водоизмещение
Любая лодка с подвесным мотором может выйти на глиссер, достигнув определенной скорости. Для того, чтобы определить, способна ли ваша лодка выйти на глиссер, вам нужно знать ее весовое водоизмещение. Расшифровываем формулу Fr= V/√(gхL):
Ускорение свободного падения умножаем на весовое водоизмещение плавсредства. После этого умножаем скорость движения лодки на квадратный корень из получившегося числа. Если итоговое число больше единицы, ваша лодка способна выйти на глиссер. Но опять же, здесь все очень условно. И эта формула, в любом случае, хорошо работает для твердокорпусных плавсредств.
А вот что касается маломерных надувных лодок, то здесь все гораздо проще. Скажем так, практически любая надувная лодка с подвесным мотором от 3 и выше лошадиных сил при благоприятных условиях способна выйти на глиссер. И, как правило, выход на глиссирование происходит на уровне 18 — 21 км/ч.
Вот, собственно и все, что мы должны знать о том, как подготовиться и помочь выйти на глиссер вашей надувной лодке-плоскодонке из ПВХ с подвесным мотором. Ее нужно просто разогнать до 18 километра в час и правильно распределить центр тяжести. А как это сделать, давайте поговорим в следующем разделе.
Виды глиссирующих плавсредств и варианты моторов
На самом деле, выйти на глиссирование со старенькой видавшие виды лодкой может быть довольно опасно. Такой вид скольжения — это однозначно основательная нагрузка на днище. Особенно, если мы говорим о скоростях выше 25 километров в час. И особенно, если на поверхности воды будут встречаться мелкие коряги и прочий мусор. На такой скорости повредить корпус ПВХ лодки очень просто. Именно поэтому выйти на глиссер лучше всего уже на большой воде.
Но такой режим как глиссирование часто используют не только на открытых широких водоемах, но и на мелководье, густо заросшем водорослями и прочей растительностью. Только здесь уже применяется не подвесной мотор, а система воздушного глиссирования. То есть, судно приводится в движение не с помощью мотора с погруженным в воду винтом, а с помощью воздушного “вентилятора”. Такой вот усовершенствованный парус.
Но мы сегодня говорим не о воздушном глиссировании, а о том, как выйти на глиссер с помощью обыкновенного подвесного мотора, установленного на надувной лодке. Поэтому давайте немножечко более подробно поговорим об идеальных параметрах корпуса надувной лодки для того, чтобы выйти на глиссер.
Идеальные параметры корпуса надувной лодки из ПВХ для глиссирования
Для того, чтобы надувная лодка или твердокорпусная модель могла выйти на глиссер, она должна обладать определенными параметрами. А именно:
Сегодня практически все надувные моторные лодки из ПВХ способны перейти эту черту. Если же у вас все никак не получается выйти на глиссер, можете попробовать снизить загруженность лодки, изменить угол наклона мотора, сместить центр тяжести вперед. Для последнего вы можете купить специальную ручку, с помощью которой легко управлять мотором, находясь по центру или даже в носовой части лодки. Кстати, такая ручка стоит совсем немного, порядка 200 грн или даже меньше.
Как быстро выйти на глиссер в надувной ПВХ или резиновой лодки
Как вы уже поняли, для того чтобы быстро выйти на глиссер в надувной лодке, ее нужно разогнать как минимум до 18 километров в час. Если мы говорим о небольшой мало загруженной лодке, то может понадобиться меньшая скорость. Если мы говорим о загруженном большом относительно наддувом судне, то скорость может понадобиться большая. В любом случае, за 3 минуты это сделать не получится.
Для того, чтобы выдать нужную скорость, вашему подвесному мотору нужно для начала хорошенько прогреться. Особенно, если мы с вами говорим о холодной погоде. Иногда для этого нужно не менее 15 минут работы на высоких оборотах. И только после этого можно постепенно повышать скорость до необходимых параметров. Вообще, со временем вы почувствуете то, как выйти на глиссер на вашей лодке с подвесным мотором. Это будет ощущаться буквально на интуиции.
Самое главное — практика. И не бойтесь экспериментировать. Да, и не забывайте о технике безопасности. Вода не терпит небрежного и неуважительного к себе отношения.