Выездная регистрация брака что это такое
Выездная регистрация брака: особенности и преимущества
Что может быть романтичнее свадьбы? Каждая девушка мечтает провести этот день особенно, не так, как все. Регистрация брака в ЗАГСе давно всем наскучила. Тут на помощь приходит выездная регистрация брака. Перенести свою свадьбу в любимое место – значит сделать торжество незабываемым как для молодоженов, так и для гостей.
Что такое выездная церемония
Выездная регистрация брака – это торжественное бракосочетание вне привычных стен. Здесь присутствует представитель из ЗАГСа, который регистрирует новую ячейку общества. Официальная выездная регистрация также подразумевает обоюдное согласие с вступлением в брак, подпись в свидетельстве о браке, обмен кольцами, ну и, конечно же, первый законный поцелуй.
Преимущества выезда
Свадебная арка
Арка для свадьбы сегодня очень популярна. Эта деталь торжества особенная для каждой пары. Ведь именно под ней произносятся слова верности и любви. Такие приятные моменты останутся в памяти невесты и жениха на всю жизнь. Поэтому на ее выбор следует обратить особое внимание.
Арка на свадьбе может быть как из искусственных цветов, так и украшена живыми. Некоторые пары придерживаются естественности на таких мероприятиях, поэтому для них важно, чтобы на арке и на столах были исключительно живые цветы.
Выездная церемония бракосочетания – это самостоятельное определение даты, места и времени регистрации.
Каждый момент на память сможет сохранить для вас фотограф. В ЗАГСе все проходит очень быстро, и часто фотографы не успевают сделать большинство нормальных снимков, которые бы можно было, например, вставить в рамочку. Успеть уловить все моменты торжества, даже самые мелкие детали, поможет фотографу выездная регистрация. Фото молодоженов, родителей, гостей, голубей и всего, что вы только пожелаете, сохранится в вашем альбоме навсегда. В ЗАГСе же фотограф вряд ли успеет сделать столько снимков.
Еще одним плюсом выездной церемонии станет выбор места проведения. Это может быть возле ресторана, в котором намечается празднование, может быть красивая поляна, а может, и морское побережье.
Если у вас есть возможность организовать праздник возле моря, то он станет настоящим фурором. Такая свадьба запомнится всем без исключения. Свежий воздух, море или океан, песок, волны, развевающееся на ветру платье невесты.
Мода на выездные церемонии пришла к нам из Голливуда. Именно там родились необычные идеи проведения свадеб. Такая роспись бывает двух видов: театрализованная и официальная.
Вы сможете принимать участие в организации свадьбы, если захотите. Для девушки очень важно, чтобы все было украшено: каждая мелочь в этот день должна быть идеальной. Ковровая дорожка к свадебной арке или беседке, стулья с бантами, цветы, голуби.
Выездная регистрация: время и место проведения, сценарий, оформление. Распространенные ошибки
ЕЩЕ РАЗ О ПЛЮСАХ И МИНУСАХ ВЫЕЗДНОЙ РЕГИСТРАЦИИ
1)Для вас не будет существовать «популярных дат» и «популярного времени», ночёвок у ЗАГСа, списков, нервотпёпки и очередей. Дату и время назначаете вы сами, и можете приступать к планированию дня свадьбы в тот же момент, а не за два месяца до свадьбы. Вы можете бронировать ресторан, фото, видео итд на конкретную дату, и не бояться, что не сможете подать на неё заявление.
2)Если вы не относитесь к ценителям изысканных интерьеров ЗАГСа, выездная регистрация порадует вас возможностью самостоятельно выбрать место её проведения.
4)Неограниченное количество гостей
5)Не запрещено и даже приветствуется обсыпание лепестками, рисом, конфети, а также распитие спиртных напитков «на территории выездной регистрации».
6)Нет ограничений по времени
7)Любой сценарий: вы сами выбираете, кто, когда и с кем будет идти, кто где будет сидеть или стоять, будет ли девочка с лепестками, мальчик с подушкой, ангелочки итд.
9)Любые музыканты, любая музыка
10)Даже если опоздаете, вам не придётся ждать, пока распишут другую пару.
11)Вы не почувствуете себя на конвеере, как в ЗАГСе, когда вас встретят и проводят другие невесты, а тётечка-регистратор не позволит продлить счастливые мгновения, указав на дверь.
12) Удобство для гостей во время церемонии
14) Бесконечно красивая встреча жениха и невесты, если до церемонии, жених не будет видеть невесту.
15)Возможность обдумать вопросы парковки машин.
16)Нет проблем с фотографом и видеографом, которые иногда возникают в ЗАГСах (настаивают на том, чтобы фото и видео вы заказали у них и в некоторых случаях пытаются запретить провести своего фотографа и видеографа, либо во время церемонии всячески мешают съёмки).
При неправильной организации их может быть множество, но если рассматривать грамотно организованную церемонию, минусы следующие:
1)Дополнительные, довольно весомые для большинства свадебных бюджетов расходы.
ВЫЕЗДНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ И ЗАГС. КАК ИХ СОВМЕСТИТЬ. ОЧЕНЬ РАСПРОСТРАНЁННЫЕ ОШИБКИ
Есть четыре варианта, когда можно не торжественно официально расписаться:
2)За день до свадьбы вечером
Желательно на самое позднее время, без платья, обмена кольцами, торжественной речи, гостей и родителей, фотографа, видеографа, первого супружеского поцелуя и поздравлений друг друга, ну и, конечно, отмечаний. Идеальный вариант, если с вами будет знакомый или распорядитель, который заберёт свидетельство и паспорта, а вам их даже не покажет (всё это вам торжественно вручат завтра на выездной регистрации). Желательно, чтобы это выглядело просто как «забежали поставили подписи», чтобы после ЗАГСа вы разошлись каждый в свою сторону готовиться к завтрашнему дню. Короче, нужно сделать всё, чтобы в ваших головах не щелкнуло «Свершилось».
3)В день свадьбы после выездной регистрации
Если сделать регистрацию и свадебный прием днём (кстати, очень неплохой вариант, тоже европейский) и проститься с гостями до закрытия ЗАГСа, можно официально расписаться, подав заявление на последнее возможное в ЗАГСе время. Естественно, тут важно местоположение ЗАГСа относительно места проведения свадебного приёма, наличие пробок итд.
4)В день свадьбы до выездной регистрации
ЗАГС – с утра на самое раннее время по той же схеме, что и в предыдущем варианте. Потом сборы жениха и невесты, потом выездная регистрация.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ РЕГИСТРАЦИИ
К чему стремиться:
1)Место должно быть красивым на все 360 градусов, то есть, желательно, чтобы повернув голову, вы не увидели убогую постройку, ржавый забор, арматурину или обшарпанную лестницу.
2)В идеале не должно быть видно посторонних лиц, никого, кроме ваших гостей
3)Сложно, но реально найти тихое место без шума машин, трамваев, поездов, караоке итд.
4)Если не будет живой музыки или после церемонии планируется расширенные фуршет, шведский стол или банкет, нужно электричество. Если поблизости электросети нет, нужен генератор. Смотри пункт № 3: генератор = это шум. Следовательно, нужно позаботиться о том, чтобы генератор стоял на таком расстоянии от места проведения церемонии, чтобы его в работающем состоянии не было слышно. Вообще, в таких случаях лучше заказывать банкет/фуршет у кейтеринга, они позаботятся об электричестве.
5)Желательно, чтобы в случае дождя церемонию можно было перенести под крышу
6)Удобный подъезд и парковка, удобный подход к месту проведения торжества. Если это место удалено от парковки, нужен проводник.
Варианты:
1)Самый экономичный вариант- найти ресторан, в котором возможно провести выездную регистрацию, которая продолжится свадебным приёмом. Не нужно тратить время на поиски и платить за стулья, чехлы, столы с юбками, еду для фуршета, нет проблем с электричеством, есть парковка, санузлы, есть, где спрятаться участникам до церемонии. Ещё один большой плюс – все украшения, которые были использованы для регистрации (арка и цветочные композиции) остаются в ресторане. Арку можно перетащить за стол молодоженов, композиции расставить по залу. Не нужно заморачиваться с транспортом для гостей от места регистрации до ресторана
2)Если в ресторане, который вы выбрали для вашей свадьбы, нет возможности провести регистрацию, можно найти другой симпатичный ресторан с летником и, заплатив за аренду за час и за фуршет, провести регистрацию там. Немного дороже из-за дополнительной аренды и транспортировки гостей, но всё жё много плюсов: стулья, столы, электричество итд. Сумма аренды не должна быть большой, потому что вряд у них перед вечерней свадьбой будет много клиентов, они, скорее всего будут рады дополнительному заработку. (Спасибо Елене Большаковой за идею)
3)Общественные парки.
Минусы (не обязательно, но вполне возможно): большое количество посторонних, в том числе посторонних свадеб, шум от людей, музыки, караоке, дополнительные расходы на реквизиты для церемонии, возможные проблемы с электричеством, арендная плата парку, транспорт. После того, как флористы закончат оформление, кто-то должен место регистрации охранять. После церемонии всю красоту кому-то нужно будет демонтировать и отвезти в ресторан или в другое место. Если планируется использование арки и цветочных композиций в ресторане, их нужно ещё успеть транспортировать и установить до приезда гостей. Как альтернатива кейтерингу, если в парке есть кафе или рестораны, у них можно попробовать арендовать стулья, столы, бокалы, заказать еду для фуршета.
Плюсы: красивые постройки, цветы, природа.
4)Природа: поля, сады, луга, дикие пляжи.
Вариант 4.1 Регистрация на природе, свадебный приём в ресторане
Минусы – дополнительные траты на кейтеринг, генератор, транспорт, часто отсутствие вариантов на случай дождя. Возможно проблемы с подъездом.
Вариант 4.2 Регистрация и свадебный приём на природе.
Более экономичный вариант, т.к. не придётся нанимать кейтеринг только для проведения выездной регистрации, платить и думать о траспортировке гостей от места проведения регистрации до ресторана, можно использовать те же стулья, на которых гости будут сидеть во время банкета/фуршета. При проведении свадьбы на природе в любом случае ставят шатры, которые могут стать в данном случае запасным вариантом при проведении регистрации.
Плюсы обоих вариантов: красивое место, которое, скорее всего, действительно красиво со всех сторон. Большая вероятность, что это место будет тихим и безлюдным. Вполне вероятно, что место будет уникальным по части проведения свадеб.
ФЛОРИСТИКА
Центром вашей выездной регистрации может выступать цветочная арка, украшенная беседка, прямоугольные конструкции, колоннады. Это ваш алтарь, лицо и символ вашей свадьбы. Вряд ли вам захочется стоять перед куцой, безвкусно и бедно украшенной арочкой, через ткань которой просвечиваются железки. Однако если хотите действительно красивую регистрацию, одной аркой не обойтись, необходимо также украшать проход, стулья, добавить несколько цветочных композиций рядом с аркой и по территории выездной регистрации.
-На украшение алтаря уходит много цветов. В любом случае флористика будет стоить не мало.
-Желательно украшать арку в стиле и в цвете всей свадьбы.
-Не стоит думать, что украсив арку искусственным цветами, вы сэкономите. Ненатуральные цветы хорошего качества стоят дороже настоящих, а дешевые китайские, не знаю даже как их назвать, те, которые кислотных оттенков и с торчащими нитками, вряд ли подходят для украшения чего-либо, тем более свадьбы.
-Ширина украшенной дуги арки должна быть не менее 30 см, иначе даже с расстояния двух метров, как и на фотографиях, она смотрится слишком «худой».
-Перед алтарём также может стоять украшенный и задрапированный столик, на котором будут лежать бумаги или книга, где вы будете расписываться
-Если хотите сделать так же красиво, как в кино, рядом с аркой/беседкой стоит поставить несколько аналогичных цветочных композиций: высокие, средние, напольные.
-Очень важно украсить проход. Это могут быть небольшие композиции на стульях или на стойках. Или отдельые вазы. Между стульями можно пустить ленты
-Универсальный цвет дорожки на свадьбе – белый, но на ваше усмотрение может быть и любой другой цвет. Дорожку можно прикрепить к полу двусторонним скотчем, а края засыпать лепестками. Если регистрация на природе, можно обойтись только лепестками, но если земля рыхлая или, того хуже, сырая, идти на каблуках будет очень неудобно, а потом их наверняка придётся чистить.
-Важно также украсить и место, откуда будет появляться невеста, потому что в эту сторону в какой-то момент будут устремлены все взоры и камеры. Если жених и гости видят невесту в первый раз, достойное обрамление особенно важно. Если это помещение, тогда следует украсить дверь, если открытое пространство, рядом с местом регистрации можно поставить небольшой закрытый белой тканью шатер, откуда появится невеста (там же невеста будет ждать начала церемонии и приводить себя в порядок), другой вариант – перед началом дорожки поставить также что-то вроде арки.
-Хорошо, если по периметру территории также будут расставлены цветочные композиции, гирлянды, венки.
-Стулья можно одеть в чехлы, спинки украсить бантами из ткани или цветами. Желательно, чтобы цвет ткани чехлов и бантов гармонировали с флористикой. Если стулья выглядят красиво, можно обойтись без чехлов, но если стулья какого-то неуместного на вашей свадьбе цвета, драпировать надо весь стул, а не только спинку.
ПОДГОТОВКА К ЦЕРЕМОНИИ
Кажется, что выездная регистрация – это такая красивая штука, которая получается сама собой, была бы только арка, да жених с невестой. На самом деле эту церемонию довольно сложно провести так, чтобы она прошла на одном дыхании, красиво и как слаженный механизм. Вот на что нужно обратить внимание при подготовке:
— Гости должны сидеть, иначе получается ЗАГС, дубль два. Гостям неудобно стоять, фотографу и видеографу неудобно снимать, общая картина портится в кратное число раз.
-Посмотрите, где будет солнце во время регистрации и, если есть несколько вариантов расположения арки, проконсультируйтесь с фотографом, где лучше.
-Выездная регистрация очень невыгодно будет смотреться на видео, снятым одной камерой. Одновременно нужно захватить и лицо жениха, перед которым появляется невеста, и гостей, и подружек, и друзей, и невесту, и общий вид регистрации с разных сторон. Количество камер для выездной регистрации – минимум две.
-Подумайте о звуке. Музыка должна звучать не громко и не тихо, и, что главное – вовремя. Микрофоны должны быть настроены идеально. Больше не должно быть никаких шумов, голосов, мелодий мобильных и помех.
-Ответственно подойдите к выбору регистратора. Посмотрите на видео, как он проводил регистрации. Свою речь он должен знать наизусть, говорить красиво, торжественно и без запинок, в руках он может держать папку с тестом. Продумайте его/её одежду.
-Плохо, если церемонию будет вести ваш ведущий. Сначала он вас расписывает, а потом проводит конкурсы… Как-то некрасиво. Логичнее будет, если человек, проводящий регистрацию, приедет, распишет вас и уедет.
-Не советую самостоятельно писать текст регистрации. Поверьте, не очень прикольно в такой момент слушать речь, написанную самому себе, которую знаешь наизусть. Если хотите, чтобы речь была написана под вас, лучше скажите регистратору о своих пожеланиях, что хотите, чего не хотите. Вы можете попросить включить в текст какие-то факты из истории ваших отношений.
-Советую выучить наизусть клятвы и фразу, которую вы будете произносить, когда будете надевать супругу кольцо.
-Для выездной регистрации лучше пригласить музыкантов. Подберите разную музыку для разных участников церемонии. Оговорите, когда и сколько каждая мелодия должна звучать, распорядитель обычно подаёт сигнал музыкантам во время церемонии перед выходом каждого участника.
— Все участники церемонии (жених, невеста, друзья, подружки, девочка с лепестками, мальчик с подушечкой, родители, если они будут принимать участие), должны собраться накануне на репетицию. Важно определить, отрепетировать и запомнить, кто, откуда, в какой последовательности, на чей сигнал, с каким темпом и под какую музыку будет идти, куда и как вставать. В голове невесты есть картинка её выездной регистрации и ей кажется, что всё так и будет, но без репетиции получится, что кто-то выйдет не под ту музыку, пойдёт слишком быстро и корявой походкой, не ровным строем, на разных дистанциях друг от друга, станет не туда итд. А ещё хуже, если кто-то пойдёт не вовремя, а потом замешкается и вернется. Отрепетируйте, чтобы подружки и друзья стояли симметрично арке, полубоком, под одним градусом, параллельно друг другу, на одинаковом расстоянии. Обратите внимание друзей на том, где они будут держать руки во время церемонии. С подружками легче: они держат перед собой букет, а вот друзьям их деть некуда: кто-то держит руки в карманах, кто-то по швам, кто-то спереди, кто-то сзади, кто-то в боки итд. Часто возникают проблемы с маленькими детьми, которые участвуют в церемонии, поэтому репетицию с ними нужно устраивать в первую очередь. Наверное, все уже насмотрелись смешного видео, где дети во время регистрации вели себя не по сценарию. Помните, что, скорее всего, все будут принимать участие в церемонии в первый раз в жизни и далеко не все обращали внимание в фильмах, как всё это обычно происходит.
ЦЕРЕМОНИЯ
-Перед началом регистрации желательно, чтобы близкие родственники, друзья жениха и родители помогали распорядителю встречать гостей и занимать свои места. Рассадка обычно такая: первый ряд слева для родителей и родственников невесты, первый ряд справа для родителей и родственников жениха. Важно оставить место для девочки с лепестками и мальчика с кольцами, если они во время церемонии будут сидеть. Вторые ряды для родственников и близких друзей. Очень важно, чтобы самые близкие и важные для вас люди сидели в первых рядах и в приятном для них окружении. Если кто-то сядет на свои места, будет очень неудобно просить их пересесть подальше. Также неудобно будет перед любимой бабушкой невесты, если ей придётся сидеть в последнем ряду рядом с одноклассниками жениха. Поэтому родители обычно берут на себя обязанность проводить гостей на зарезервированные места, а распорядитель рассаживает всех остальных и следит за тем, чтобы в первый ряд не сели «чужие». Он также просит всех гостей отключить звук на мобильных телефонах. Можно оградить первые ряды ленточкой или положить на сиденья стульев в первых рядах рассадочные карточки, банты или цветы.
Если дорожка белая или светлая, её могут затоптать гости ещё до церемонии, поэтому либо гости будут проходить на свои места не с центрального прохода, а с боков, либо (что не очень удобно) эту дорожку расстелят перед самым началом церемонии, когда все гости уже будут на своих местах
Дальнейший ход событий может быть разным, постарайтесь разобраться:
Родители жениха и невесты, а также близкие родственники могут также выйти торжественно, и занять свои места, либо быть на местах уже в начале церемонии. Очень важно сделать так, чтобы родители были на церемонии в центре внимания, им это будет очень приятно. Если они стесняются выходить под музыку, выйти можно и в тишине, главное, чтобы не в суете. Можно: мать жениха проходит к своему месту в сопровождении старшего шафера, а отец жениха идет сзади. Либо муж и жена идут вместе за старшим шафером. Тот же свидетель потом или другой друг жениха одновременно ведёт под руку мать невесты. В том случае, если у невесты есть отчим, который не будет принимать участие в церемонии, он идёт за своей супругой, сопровождаемой шафером жениха, также, как и отец жениха.
Друзья жениха могут стоять у арки перед началом церемонии, могут выходить торжественно под музыку перед женихом или после жениха или вместе с подружками невесты.
Регистратор может стоять под аркой до начала регистрации, а может выходить первым в начале регистрации (сразу после него могут идти жених и главный свидетель).
Подружки невесты идут после друзей жениха. Они могут идти сразу за ними одной процессией в ряд или под руку, или отдельно, под другую музыку. Последней идёт главная свидетельница.
Друзья жениха становятся справа от арки, подружки слева.
Дальше может идти девочка с лепестками или мальчик с кольцами, или наоборот. Мальчик с кольцами становится рядом со свидетелем, либо может отдать подушечку для колец и сесть на место в первом ряду. Девочка с лепестками также может либо стать рядом со свидетельницей, либо занять своё место.
Далее – невеста с папой. Невеста идёт справа от отца
Далее мальчик или девочка, которые поддерживают шлейф или фату, если таковые имеются.
Когда невеста подходит к арке, жених выступает вперед, чтобы встретить ее. Она перекладывает цветы в левую руку, которой опиралась на руку отца, проходя к алтарю, а правую протягивает жениху, и он берет ее в свою левую руку. Если им это не доставляет неудобства, они могут стоять, взявшись за руки или просто рядом друг с другом, лицом к алтарю. В этом случае свой букет невеста отдаёт свидетельнице.
Лучше, чтобы после того, как все займут свои места, ещё 10-15 секунд поиграла музыка.
После этого регистратор начинает говорить. Его речь не должна быть очень длинной или слишком короткой. 7-10 минут.
Потом молодые обмениваются клятвами.
Далее молодые идут по проходу, их также обсыпают лепестками роз. За ними парами идут подружки и шаферы.
После церемонии обычно начинается фуршет, во время которого гости поздравляют молодоженов, дарят подарки, делают фотографии у арки.
Не забудьте после церемонии сделать несколько постановочных снимков у арки вместе с подружками невесты и шаферами, а также вдвоём с женихом.
Надеюсь, я смогла объяснить, почему выездная регистрация требует тщательной подготовки, внимания, сил, времени и денег. По организации церемония напоминает спектакль в театре. Во время хорошей постановки зрители забывают о времени, полностью погружаются в спектакль, испытывают целую бурю эмоций. Здесь важны и декорации, и сценарий, и слаженность работы актеров. Зрителей необходимо «захватить», и пронести на одном дыхании через весь спектакль. Если постоянно случаются накладки, сделать это невозможно. Люди быстро теряют интерес, начинают скучать, зевать, рассматривать спинку впереди стоящего стула и ждать, «когда же весь этот цирк закончится». То же самое относится и к выездной регистрации. Только здесь ещё сложнее, потому что у всех свадьба в первый раз, люди не профессиональные актёры, а чувства и эмоции настоящие.
Несколько фотографий для нагдядности. Найдите, как говорится, 10 отличий
Организация и проведение выездной регистрации: просто или сложно?
Выездная церемония может стать прекрасной альтернативой привычной росписи в ЗАГСе. Как организовать такую регистрацию и что нужно для церемонии?
Подготовка к проведению
Место
Выбор площадок для выездной свадьбы огромен. По сути, подойдет абсолютно любое пространство за пределами ЗАГСа.
Исключением будет лишь тот случай, когда вы стремитесь к официальной регистрации с выездом сотрудника госучреждения. Тогда придется остановиться на тех культурных объектах, которые предлагают органы ЗАГСа. Если же вас устраивает постановочная регистрация, то выбор места зависит большей частью от ваших желаний и финансов.
Время
Главным плюсом выездной церемонии является относительная свобода во времени, т.е. вы сами планируете время начала мероприятия, а при возникновении непредвиденных обстоятельств можете чуть сдвинуть временные рамки.
Когда же лучше проводить торжество: утром, днем или вечером?
Выбор регистратора и музыкального сопровождения
Как провести церемонию без проблем? Для этого вам понадобится регистратор. Им может стать работник ЗАГСа, ведущий свадеб, актер либо кто-то из друзей, обладающих артистичными данными.
На что следует обратить внимание, выбирая столь важную фигуру для вашего праздника?
В помощь ведущему потребуется музыкальное сопровождение. Вы можете заказать живую музыку (саксофон, скрипка, арфа) или воспользоваться услугами диджея, который подберет соответствующие композиции. Диджей является бюджетным вариантом и органично дополнит мероприятие.
Музыка в живом исполнении будет стоить дороже, но звучит эффектнее и вызывает более яркие эмоции у присутствующих.
Аксессуары
Для необычной свадьбы необходим набор определенных аксессуаров.
Фуршет
Спланировать подготовку фуршета также лучше заблаговременно. Организацией вы можете заниматься самостоятельно или довериться услугам кейтеринговой компании.
Клятва
Кульминационным моментом церемонии является клятва жениха и невесты, которой они скрепляют свой союз. О тексте клятвы стоит позаботиться заранее.
Он может быть выбран из вариантов, предложенных регистратором или агентством, написан по индивидуальному заказу либо самими новобрачными. Текст должен быть лаконичным и выражать искренние чувства молодых.
Подробнее о том, как написать клятву читайте здесь.
Подготовка сценария
Разработку сценария мероприятия можно попытаться сделать своими силами, привлекая на помощь друзей и родных. Но в этом случае за хлопотами вы рискуете потерять дух торжества, праздничный настрой. Опытные ведущие представят вам сценарий, созданный именно для вас с учетом всех пожеланий.
Как пошагово проходит церемония
Основные моменты подготовки мы рассмотрели, а теперь о том, как поэтапно происходит непосредственно сама церемония.
Сколько стоит сделать церемонию
Цены на необычную регистрацию брака варьируются в зависимости от региона России и пожеланий жениха и невесты.
Скачать чек-лист (Список дел)
Полезное видео
Всё что вам нужно знать о выездной регистрации от Екатерины Кещан:
Свадебная церемония вне строгих стен госучреждения – это бесспорно большие усилия в подготовке, удвоенные финансовые затраты, но также и красота, оригинальность, яркость, искренность и незабываемость вашего самого главного дня в жизни.