Вульф не в чем не виноват

По следам «Двенадцати стульев»

«При чем тут Вульф? Вульф ни в чем не виноват!» – именно эти слова вложил Михаил Булгаков в уста одного из героев своего романа «Мастер и Маргарита».

Истинно – не только не виноват, напротив, Дмитрий Алексеевич Вульф, чей 95-летний юбилей прошел почти незамеченным, заслуживает нашей признательности и благодарности.

Все началось со стульев – великолепных гамбсовских стульев, что абсолютно не вписывались в демократичную обстановку старой редакции «Гудка». И сидели, вернее, восседали, на них молодые задиристые литсотрудники популярной газеты советских железнодорожников: Михаил Булгаков и Валентин Катаев, Илья Ильф и Евгений Петров.

Вульф не в чем не виноват. 20040221 7 3. Вульф не в чем не виноват фото. Вульф не в чем не виноват-20040221 7 3. картинка Вульф не в чем не виноват. картинка 20040221 7 3. «При чем тут Вульф? Вульф ни в чем не виноват!» – именно эти слова вложил Михаил Булгаков в уста одного из героев своего романа «Мастер и Маргарита».Однажды Валентин Катаев в шутку предложил друзьям сделать эти самые стулья. «героями» будущего романа.

То, что в итоге вышло из-под пера писателей-сатириков, известно не одному поколению советских, а ныне и российских читателей. Роману «Двенадцать стульев» суждена завидная участь: им будут зачитываться, а его строки будут буквально разобраны на цитаты.

По роману «Двенадцать стульев» снимут не один художественный фильм. Поставят и отечественный мюзикл. Но у реальных двенадцати стульев есть своя, не менее удивительная, захватывающая и полная приключений биография. Настоящий литературоведческий детектив!

Началось все с Александра Сергеевича. Нет, к Пушкину гамбсовские стулья не имеют ровным счетом никакого отношения, а вот к его тезке и поэтическому собрату Александру Сергеевичу Грибоедову – самое непосредственное.

Гарнитур из черного дуба работы известного мебельного мастера Гамбса украшал кабинет и гостиную смоленской усадьбы создателя бессмертного «Горя от ума» и радовал владельца своей добросовестностью, изяществом форм и удобством. Так бы и стояла в гостиной родового особняка в Хмелите дюжина стульев, если бы. Если бы не закулисные интриги визирей персидского шаха и подданных английской короны, завершившиеся кровавой развязкой в Тегеране в январе 1829-го и страшной гибелью поэта и русского посла Александра Грибоедова, растерзанного фанатичной чернью.

Осиротевшая Хмелита меняла владельцев, переходя из рук в руки, пока хозяином грибоедовского имения в начале двадцатого века не стал некий оборотистый купец по фамилии Сипягин. Старинный гамбсовский гарнитур (два книжных шкафа, резной письменный стол, диван и стулья) не вписался в купеческую обстановку усадьбы и перекочевал из барских покоев на заброшенную конюшню под дощатый навес.

В 1914 году в Вязьму был направлен полковник Алексей Вульф для комплектования там кавалерийских частей и обеспечения прочих фронтовых нужд в условиях начавшейся Первой мировой войны. Вскоре из Москвы навестить супруга приехала его красавица жена Наталья Сергеевна, урожденная Головнина, приходившаяся родной внучкой прославленному мореплавателю и адмиралу Василию Головнину.

Там, в Вязьме, и прослышала молодая образованная женщина о распродаже мемориальных вещей, принадлежавших некогда А.С.Грибоедову. Недолго думая, она отправилась в Хмелиту и, увидев грибоедовский гарнитур в весьма плачевном состоянии, выкупила его у нерадивого владельца. На подводах, что выделил по ее просьбе супруг, Наталья Вульф доставила мебель в Вязьму, где солдаты привели ее в надлежащий вид, и далее перевезла в Москву – в дом, что стоял в Хлыновском тупике, неподалеку от Большой Никитской.

Там на втором этаже, принадлежавшем семейству Вульф, Наталья Сергеевна создала свой домашний музей. Этот необычный музей не значился ни в одном из тогдашних путеводителей по Москве. И тем не менее реально существовал, и его экспонаты – царские грамоты и старинные фолианты, уникальные карты первых кругосветок и японские гравюры, редкие фотографии и портреты знаменитых россиян, прижизненные издания Пушкина и родословные росписи – могли составить честь настоящему музейному собранию.

Каждая из девяти комнат огромной квартиры представляла историю одной из родовых ветвей фамильного древа: Ржевских, Вульфов, Пушкиных, Головниных. После знаменательной поездки Натальи Сергеевны в Вязьму появилась и новая экспозиция, посвященная памяти поэта и дипломата Грибоедова. И гамбсовские стулья из его родовой усадьбы заняли в ней свое почетное место.

Казалось бы, вполне счастливое завершение грустной истории. И вновь – роковая случайность в отечественной истории! На сей раз – Октябрьская революция!

В 1922-м на второй этаж особнячка в Хлыновском тупике поднялся большевистский комиссар с вполне мирной, даже домашней фамилией Халатов и зачитал Вульфам постановление: в двадцать четыре часа освободить занимаемое помещение для нужд пишущей братии любимой народными массами газеты «Гудок».

По злому капризу судьбы потомки славных исторических фамилий вынуждены были перебраться на Пречистенку, в подвальную комнатку величественного особняка, владельцем которого был некогда лихой поэт-гусар Денис Давыдов. С собой смогли захватить лишь самые памятные семейные реликвии. Книги и портреты Наталья Сергеевна упросила взять на время друзей. Все остальное, в том числе и великолепные гамбсовские стулья, было оставлено в прежнем доме.

. Минули годы, и вот спустя почти полвека после тех горьких событий, что выпали на долю его родителей, москвич Дмитрий Алексеевич Вульф решил заняться поиском утраченной семейной реликвии – отыскать исчезнувшие стулья, что сыграли столь выдающуюся роль в российской литературе. Благо повод был – в Смоленской области открывался мемориальный музей А.С.Грибоедова в Хмелите.

И первым делом Дмитрий Вульф, конечно же, отправился в редакцию «Гудка». Но расспросы сотрудников ничего не дали, а инвентарные книги пропали в военные годы. Правда, старые сотрудники помнили, как еще перед Отечественной войной пришло предписание – куда-то вывезти старую мебель. И будто бы тогдашний главный редактор заявил, что барские кресла в редакции не располагают к активной творческой деятельности. Подогнали грузовик с брезентовым верхом, в него загрузили редакционные стулья, и грузовик отбыл в неизвестном направлении.

«Тут бы и сам Остап Бедер спасовал», – усмехались некоторые, слушая воспоминания словоохотливого Дмитрия Алексеевича. И все же его проникновенный рассказ о спасенных матушкой грибоедовских стульях возымел свое действие: старый вахтер, что молча слушал Вульфа, вдруг украдкой смахнул навернувшуюся слезу. И покаялся всенародно в своем грехе. В тот самый день, когда старинные стулья грузили на злосчастный грузовик, один из них он украдкой уволок в гардероб, да и обтянул другой материей, чтоб не опознали пропажу.

«А уж какой удобный стул, – сядешь, вздремнешь, и столько сладких сновидений привидится!» – вздыхал и сетовал редакционный страж.

Старика простили, а начальство даже похвалило за проявленную смекалку. Находку же вернули законному владельцу.

Вскоре Дмитрий Вульф передал семейную реликвию в усадьбу «Хмелита», в открывшийся там музей Александра Сергеевича Грибоедова.

Не таящий в своей обшивке ни алмазной диадемы, ни золотых змеиных браслетов с изумрудами, ни рубиновых подвесок, ни жемчугов, старинный стул стал величайшей драгоценностью. Музейным экспонатом. Так счастливо завершились его приключения длиною в человеческую жизнь.

Источник

Вульф не в чем не виноват

… так кто ж ты, наконец?

– Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.

Никогда не разговаривайте с неизвестными

В час жаркого весеннего заката на Патриарших прудах появилось двое граждан. Первый из них – приблизительно сорокалетний, одетый в серенькую летнюю пару, – был маленького роста, темноволос, упитан, лыс, свою приличную шляпу пирожком нес в руке, а аккуратно выбритое лицо его украшали сверхъестественных размеров очки в черной роговой оправе. Второй – плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек в заломленной на затылок клетчатой кепке – был в ковбойке, жеваных белых брюках и в черных тапочках.

Первый был не кто иной, как Михаил Александрович Берлиоз, редактор толстого художественного журнала и председатель правления одной из крупнейших московских литературных ассоциаций, сокращенно именуемой МАССОЛИТ, а молодой спутник его – поэт Иван Николаевич Понырев, пишущий под псевдонимом Бездомный.

Попав в тень чуть зеленеющих лип, писатели первым долгом бросились к пестро раскрашенной будочке с надписью «Пиво и воды».

Да, следует отметить первую странность этого страшного майского вечера. Не только у будочки, но и во всей аллее, параллельной Малой Бронной улице, не оказалось ни одного человека. В тот час, когда уж, кажется, и сил не было дышать, когда солнце, раскалив Москву, в сухом тумане валилось куда-то за Садовое кольцо, – никто не пришел под липы, никто не сел на скамейку, пуста была аллея.

– Дайте нарзану, – попросил Берлиоз.

– Нарзану нету, – ответила женщина в будочке и почему-то обиделась.

– Пиво есть? – сиплым голосом осведомился Бездомный.

– Пиво привезут к вечеру, – ответила женщина.

– А что есть? – спросил Берлиоз.

– Абрикосовая, только теплая, – сказала женщина.

– Ну давайте, давайте, давайте.

Абрикосовая дала обильную желтую пену, и в воздухе запахло парикмахерской. Напившись, литераторы немедленно начали икать, расплатились и уселись на скамейке лицом к пруду и спиной к Бронной.

Тут приключилась вторая странность, касающаяся одного Берлиоза. Он внезапно перестал икать, сердце его стукнуло и на мгновенье куда-то провалилось, потом вернулось, но с тупой иглой, засевшей в нем. Кроме того, Берлиоза охватил необоснованный, но столь сильный страх, что ему захотелось тотчас же бежать с Патриарших без оглядки. Берлиоз тоскливо оглянулся, не понимая, что его напугало. Он побледнел, вытер лоб платком, подумал: «Что это со мной? Этого никогда не было… сердце шалит… я переутомился… Пожалуй, пора бросить все к черту и в Кисловодск…»

И тут знойный воздух сгустился над ним, и соткался из этого воздуха прозрачный гражданин престранного вида. На маленькой головке жокейский картузик, клетчатый кургузый воздушный же пиджачок… Гражданин ростом в сажень, но в плечах узок, худ неимоверно, и физиономия, прошу заметить, глумливая.

Жизнь Берлиоза складывалась так, что к необыкновенным явлениям он не привык. Еще более побледнев, он вытаращил глаза и в смятении подумал: «Этого не может быть. »

Но это, увы, было, и длинный, сквозь которого видно, гражданин, не касаясь земли, качался перед ним и влево и вправо.

Тут ужас до того овладел Берлиозом, что он закрыл глаза. А когда он их открыл, увидел, что все кончилось, марево растворилось, клетчатый исчез, а заодно и тупая игла выскочила из сердца.

Однако постепенно он успокоился, обмахнулся платком и, произнеся довольно бодро: «Ну-с, итак…» – повел речь, прерванную питьем абрикосовой.

Речь эта, как впоследствии узнали, шла об Иисусе Христе. Дело в том, что редактор заказал поэту для очередной книжки журнала большую антирелигиозную поэму. Эту поэму Иван Николаевич сочинил, и в очень короткий срок, но, к сожалению, ею редактора нисколько не удовлетворил. Очертил Бездомный главное действующее лицо своей поэмы, то есть Иисуса, очень черными красками, и тем не менее всю поэму приходилось, по мнению редактора, писать заново. И вот теперь редактор читал поэту нечто вроде лекции об Иисусе, с тем чтобы подчеркнуть основную ошибку поэта. Трудно сказать, что именно подвело Ивана Николаевича – изобразительная ли сила его таланта или полное незнакомство с вопросом, по которому он писал, – но Иисус у него получился, ну, совершенно живой, некогда существовавший Иисус, только, правда, снабженный всеми отрицательными чертами Иисуса. Берлиоз же хотел доказать поэту, что главное не в том, каков был Иисус, плох ли, хорош ли, а в том, что Иисуса-то этого, как личности, вовсе не существовало на свете и что все рассказы о нем – простые выдумки, самый обыкновенный миф.

Надо заметить, что редактор был человеком начитанным и очень умело указывал в своей речи на древних историков, например, на знаменитого Филона Александрийского, на блестяще образованного Иосифа Флавия, никогда ни словом не упоминавших о существовании Иисуса. Обнаруживая солидную эрудицию, Михаил Александрович сообщил поэту, между прочим, и о том, что то место в пятнадцатой книге, в главе 44-й знаменитых Тацитовых «Анналов», где говорится о казни Иисуса, – есть не что иное, как позднейшая поддельная вставка.

Поэт, для которого все, сообщаемое редактором, являлось новостью, внимательно слушал Михаила Александровича, уставив на него свои бойкие зеленые глаза, и лишь изредка икал, шепотом ругая абрикосовую воду.

– Нет ни одной восточной религии, – говорил Берлиоз, – в которой, как правило, непорочная дева не произвела бы на свет бога. И христиане, не выдумав ничего нового, точно так же создали своего Иисуса, которого на самом деле никогда не было в живых. Вот на это-то и нужно сделать главный упор…

Высокий тенор Берлиоза разносился в пустынной аллее, и, по мере того как Михаил Александрович забирался в дебри, в которые может забираться, не рискуя свернуть себе шею, лишь очень образованный человек, – поэт узнавал все больше и больше интересного и полезного и про египетского Озириса, благостного бога и сына Неба и Земли, и про финикийского бога Фаммуза, и про Мардука, и даже про менее известного грозного бога Вицлипуцли, которого весьма почитали некогда ацтеки в Мексике.

И вот как раз в то время, когда Михаил Александрович рассказывал поэту о том, как ацтеки лепили из теста фигурку Вицлипуцли, в аллее показался первый человек.

Впоследствии, когда, откровенно говоря, было уже поздно, разные учреждения представили свои сводки с описанием этого человека. Сличение их не может не вызвать изумления. Так, в первой из них сказано, что человек этот был маленького роста, зубы имел золотые и хромал на правую ногу. Во второй – что человек был росту громадного, коронки имел платиновые, хромал на левую ногу. Третья лаконически сообщает, что особых примет у человека не было.

Приходится признать, что ни одна из этих сводок никуда не годится.

Раньше всего: ни на какую ногу описываемый не хромал, и росту был не маленького и не громадного, а просто высокого. Что касается зубов, то с левой стороны у него были платиновые коронки, а с правой – золотые. Он был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях. Серый берет он лихо заломил на ухо, под мышкой нес трость с черным набалдашником в виде головы пуделя. По виду – лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. Правый глаз черный, левый почему-то зеленый. Брови черные, но одна выше другой. Словом – иностранец.

Пройдя мимо скамьи, на которой помещались редактор и поэт, иностранец покосился на них, остановился и вдруг уселся на соседней скамейке, в двух шагах от приятелей.

Источник

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Мастер и Маргарита

НАСТРОЙКИ.

Вульф не в чем не виноват. sel back. Вульф не в чем не виноват фото. Вульф не в чем не виноват-sel back. картинка Вульф не в чем не виноват. картинка sel back. «При чем тут Вульф? Вульф ни в чем не виноват!» – именно эти слова вложил Михаил Булгаков в уста одного из героев своего романа «Мастер и Маргарита».

Вульф не в чем не виноват. sel font. Вульф не в чем не виноват фото. Вульф не в чем не виноват-sel font. картинка Вульф не в чем не виноват. картинка sel font. «При чем тут Вульф? Вульф ни в чем не виноват!» – именно эти слова вложил Михаил Булгаков в уста одного из героев своего романа «Мастер и Маргарита».

Вульф не в чем не виноват. font decrease. Вульф не в чем не виноват фото. Вульф не в чем не виноват-font decrease. картинка Вульф не в чем не виноват. картинка font decrease. «При чем тут Вульф? Вульф ни в чем не виноват!» – именно эти слова вложил Михаил Булгаков в уста одного из героев своего романа «Мастер и Маргарита».

Вульф не в чем не виноват. font increase. Вульф не в чем не виноват фото. Вульф не в чем не виноват-font increase. картинка Вульф не в чем не виноват. картинка font increase. «При чем тут Вульф? Вульф ни в чем не виноват!» – именно эти слова вложил Михаил Булгаков в уста одного из героев своего романа «Мастер и Маргарита».

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

Вульф не в чем не виноват. 2. Вульф не в чем не виноват фото. Вульф не в чем не виноват-2. картинка Вульф не в чем не виноват. картинка 2. «При чем тут Вульф? Вульф ни в чем не виноват!» – именно эти слова вложил Михаил Булгаков в уста одного из героев своего романа «Мастер и Маргарита».

Мастер и Маргарита

Текст печатается в последней прижизненной редакции (рукописи хранятся в рукописном отделе Государственной библиотеки СССР имени В. И. Ленина), а также с исправлениями и дополнениями, сделанными под диктовку писателя его женой, Е. С. Булгаковой.

. Так кто ж ты, наконец? – Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.

Никогда не разговаривайте с неизвестными

Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина. Первый из них, одетый в летнюю серенькую пару, был маленького роста, упитан, лыс, свою приличную шляпу пирожком нес в руке, а на хорошо выбритом лице его помещались сверхъестественных размеров очки в черной роговой оправе. Второй – плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек в заломленной на затылок клетчатой кепке – был в ковбойке, жеваных белых брюках и в черных тапочках.

Первый был не кто иной, как Михаил Александрович Берлиоз, председатель правления одной из крупнейших московских литературных ассоциаций, сокращенно именуемой МАССОЛИТ, и редактор толстого художественного журнала, а молодой спутник его – поэт Иван Николаевич Понырев, пишущий под псевдонимом Бездомный.

Попав в тень чуть зеленеющих лип, писатели первым долгом бросились к пестро раскрашенной будочке с надписью «Пиво и воды».

Да, следует отметить первую странность этого страшного майского вечера. Не только у будочки, но и во всей аллее, параллельной Малой Бронной улице, не оказалось ни одного человека. В тот час, когда уж, кажется, и сил не было дышать, когда солнце, раскалив Москву, в сухом тумане валилось куда-то за Садовое кольцо, – никто не пришел под липы, никто не сел на скамейку, пуста была аллея.

– Дайте нарзану, – попросил Берлиоз.

– Нарзану нету, – ответила женщина в будочке и почему-то обиделась.

– Пиво есть? – сиплым голосом осведомился Бездомный.

– Пиво привезут к вечеру, – ответила женщина.

– А что есть? – спросил Берлиоз.

– Абрикосовая, только теплая, – сказала женщина.

– Ну, давайте, давайте, давайте.

Абрикосовая дала обильную желтую пену, и в воздухе запахло парикмахерской. Напившись, литераторы немедленно начали икать, расплатились и уселись на скамейке лицом к пруду и спиной к Бронной.

Тут приключилась вторая странность, касающаяся одного Берлиоза. Он внезапно перестал икать, сердце его стукнуло и на мгновенье куда-то провалилось, потом вернулось, но с тупой иглой, засевшей в нем. Кроме того, Берлиоза охватил необоснованный, но столь сильный страх, что ему захотелось тотчас же бежать с Патриарших без оглядки. Берлиоз тоскливо оглянулся, не понимая, что его напугало. Он побледнел, вытер лоб платком, подумал: «Что это со мной? Этого никогда не было. сердце шалит. я переутомился. Пожалуй, пора бросить все к черту и в Кисловодск. »

И тут знойный воздух сгустился перед ним, и соткался из этого воздуха прозрачный гражданин престранного вида. На маленькой головке жокейский картузик, клетчатый кургузый воздушный же пиджачок. Гражданин ростом в сажень, но в плечах узок, худ неимоверно, и физиономия, прошу заметить, глумливая.

Жизнь Берлиоза складывалась так, что к необыкновенным явлениям он не привык. Еще более побледнев, он вытаращил глаза и в смятении подумал: «Этого не может быть. »

Но это, увы, было, и длинный, сквозь которого видно, гражданин, не касаясь земли, качался перед ним и влево и вправо.

Тут ужас до того овладел Берлиозом, что он закрыл глаза. А когда он их открыл, увидел, что все кончилось, марево растворилось, клетчатый исчез, а заодно и тупая игла выскочила из сердца.

Однако постепенно он успокоился, обмахнулся платком и, произнеся довольно бодро: «Ну-с, итак. » – повел речь, прерванную питьем абрикосовой.

Речь эта, как впоследствии узнали, шла об Иисусе Христе. Дело в том, что редактор заказал поэту для очередной книжки журнала большую антирелигиозную поэму. Эту поэму Иван Николаевич сочинил, и в очень короткий срок, но, к сожалению, ею редактора нисколько не удовлетворил. Очертил Бездомный главное действующее лицо своей поэмы, то есть Иисуса, очень черными красками, и тем не менее всю поэму приходилось, по мнению редактора, писать заново. И вот теперь редактор читал поэту нечто вроде лекции об Иисусе, с тем чтобы подчеркнуть основную ошибку поэта. Трудно сказать, что именно подвело Ивана Николаевича – изобразительная ли сила его таланта или полное незнакомство с вопросом, по которому он собирался писать, – но Иисус в его изображении получился ну совершенно как живой, хотя и не привлекающий к себе персонаж. Берлиоз же хотел доказать поэту, что главное не в том, каков был Иисус, плох ли, хорош ли, а в том, что Иисуса-то этого, как личности, вовсе не существовало на свете и что все рассказы о нем – простые выдумки, самый обыкновенный миф.

Надо заметить, что редактор был человеком начитанным и очень умело указывал в своей речи на древних историков, например, на знаменитого Филона Александрийского, на блестяще образованного Иосифа Флавия, никогда ни словом не упоминавших о существовании Иисуса. Обнаруживая солидную эрудицию, Михаил Александрович сообщил поэту, между прочим, и о том, что то место в 15-й книге, в главе 44-й знаменитых Тацитовых «Анналов», где говорится о казни Иисуса, – есть не что иное, как позднейшая поддельная вставка.

Поэт, для которого все, сообщаемое редактором, являлось новостью, внимательно слушал Михаила Александровича, уставив на него свои бойкие зеленые глаза, и лишь изредка икал, шепотом ругая абрикосовую воду.

– Нет ни одной восточной религии, – говорил Берлиоз, – в которой, как правило непорочная дева не

Источник

До последнего мешал ее счастью: кто на самом деле виноват в страданиях Жади из «Клона»

Вульф не в чем не виноват. yzen054310. Вульф не в чем не виноват фото. Вульф не в чем не виноват-yzen054310. картинка Вульф не в чем не виноват. картинка yzen054310. «При чем тут Вульф? Вульф ни в чем не виноват!» – именно эти слова вложил Михаил Булгаков в уста одного из героев своего романа «Мастер и Маргарита». Вульф не в чем не виноват. yanews054312. Вульф не в чем не виноват фото. Вульф не в чем не виноват-yanews054312. картинка Вульф не в чем не виноват. картинка yanews054312. «При чем тут Вульф? Вульф ни в чем не виноват!» – именно эти слова вложил Михаил Булгаков в уста одного из героев своего романа «Мастер и Маргарита». Вульф не в чем не виноват. gnews054313. Вульф не в чем не виноват фото. Вульф не в чем не виноват-gnews054313. картинка Вульф не в чем не виноват. картинка gnews054313. «При чем тут Вульф? Вульф ни в чем не виноват!» – именно эти слова вложил Михаил Булгаков в уста одного из героев своего романа «Мастер и Маргарита».

В центре сюжета «Клона» с первого же эпизода оказывается Жади Эль Адиб — мусульманка, выросшая в Бразилии. Когда мама юной девушки умирает от рака, ей приходится улететь в семью своего родственника в Марокко. Дядя Али с распростертыми объятиями принимает осиротевшую племянницу, но требует от нее полного подчинения и соблюдения религии. А Жади, не привыкшей к строгим нравам религиозных семей Феса, разумеется, было трудно приспособиться к новым условиям. Однако настоящие проблемы в жизни этой героини начались после того, как она встретилась с Лукасом, ставшим в итоге главной любовью ее жизни.

Дядя Али был категорически против брака мятежной племянницы с бразильцем. Даже желание Ферраса принять ислам не убедило главу семьи в серьезности его намерений по отношению к Жади. В итоге Али Эль Адиб сделал все для того, чтобы выдать родственницу замуж за Саида Рашида. Ведь, по его мнению, именно с обеспеченным мусульманином его племянницу ждало настоящее счастье.

Вульф не в чем не виноват. stenio garsiya 1125653. Вульф не в чем не виноват фото. Вульф не в чем не виноват-stenio garsiya 1125653. картинка Вульф не в чем не виноват. картинка stenio garsiya 1125653. «При чем тут Вульф? Вульф ни в чем не виноват!» – именно эти слова вложил Михаил Булгаков в уста одного из героев своего романа «Мастер и Маргарита».Дядя Али до последнего был против брака Жади и Лукаса. Фото: кадр из сериала «Клон»

Жади, за редкими исключениями, на протяжении всего сериала прямо говорила дяде о том, что она несчастлива в браке с Саидом и хочет развода. Тот же из любви к ней продолжал бороться за сохранение союза этой пары. Али боялся, что Жади будет жестоко обманута Лукасом и в итоге останется на улице. И в какой-то степени его пророчество исполнилось. Вот только поклонники главной героини часто винят именно дядю Али во всех ее несчастьях. По их мнению, Жади спокойно могла бы выйти замуж за Лукаса, и они были бы счастливы.

Впрочем, немало и таких зрителей, которые занимают совершенно другую позицию. Согласно очень популярной теории среди фанатов, именно Жади виновата во всех своих бедах. Никто не отрицает тот факт, что дядя Али до последнего мешал племяннице получить развод, придумывая все новые уловки для ее удержания возле Саида. Однако он не толкал Жади на совершение всех тех опрометчивых поступков, за которые ее не любят.

Вульф не в чем не виноват. djovanna antonelli i murilo benisio 125553. Вульф не в чем не виноват фото. Вульф не в чем не виноват-djovanna antonelli i murilo benisio 125553. картинка Вульф не в чем не виноват. картинка djovanna antonelli i murilo benisio 125553. «При чем тут Вульф? Вульф ни в чем не виноват!» – именно эти слова вложил Михаил Булгаков в уста одного из героев своего романа «Мастер и Маргарита».Лукас и Жади в итоге смогли воссоединиться спустя много лет. Фото: кадр из сериала «Клон»

Как бы то ни было, а в финале «Клона» дядя Али смог перебороть все свои убеждения и предрассудки против бразильцев и простил племянницу. Адиб принял поженившихся Жади и Лукаса в своем доме. Более того, когда его внучатая племянница Самира оказалась в той же ситуации, что и главная героиня «Клона» в молодости, Али учел свои прежние ошибки и поддержал влюбившуюся в иностранца девочку.

Источник

Глава 16. Афро-Аместигон

Адское жжение в руках прошло, я осознал, что огненный шар пропал, испарился. Оглядываясь вокруг, я понял, что с бешеной скоростью проношусь по огромному древу человеческой истории. Я летел сквозь города, поля, битвы, собрания, вытупления. А они проносились мимо меня, ничего не замечая и не обращая на меня никакого внимания. При этом летел я как будто бы вверх, с небольшим уклоном, так как по мере продвижения в этом направлении тяжесть в теле постоянно нарастала. Я мог немного менять направления, задерживаться и вновь ускоряться.

Какой-то мужик в греческой накидке. Это же Сократ. Задумчиво подносит к губам последний напиток в своей жизни, чашу с ядом. Озеро. Около десятого часа. Мужчина в простой серой накидке, разговаривает с каким-то рыбаком, говорит, что видел его, сидящим под деревом. Говорит, что уже видел его, сидящим под деревом. К ним идут другие рыбаки. Какое дерево, непонятно. Ускоряю ход, пролетая тысячелетие. Здесь полет замедлился. Картинки сменялись постепенно. Что-то выходило совсем близко. Я мог понимать голоса.

Что-то интересное. Я пригляделся. Какой-то юноша встречается со светящейся обнаженной женщиной, выходящей из озера, как в фильме Беовульф. Она передает ему непонятное блестящее устройство, работающее по принципу двоичного кода. Объясняет, что это говорящая голова, которая может думать только перебирая «да» или «нет», 1 или 0. Я узнаю великого алхимика и по совместительству Папу Римского Герберта Аврилакского, известного чернокнижника. Хотел рассмотреть переданное ему устройство поближе, но не смог.

Прохожу через страшную грозу. Галилей. Замученный старик разговаривает с кем-то в тесной комнате. Нужно набирать темпы.

Ускоряю ход. Граф Каллиостро, вводящий в транс свою любовницу. Затем он стоит перед тайным собранием с какой-то чашей с красной жидкостью. Затем предрекает королеве, что ей отрежут голову. Она падает в обморок. Огромная толпа перед гильотиной в Париже.

Наполеон на крыше какого-то высокого здания. Задумчиво смотрит на дым сгорающего города. Это же Москва…

Пушкин консультируется с каким-то странным человеком, одетым в черное, не по моде. Пишет предсказание про волшебное зеркальце черной колдуньи, надкушенное яблоко и вечный сон в хрустальном гробу. В какой-то огромной пещере, похожей на ту, где я только что побывал.

Опять этот же странный человек в черном, теперь беседует с Достоевским. Достоевский пишет своего Великого инквизитора, про программу сатаны, в темной засаленной каморке. Ницше решает дословно выполнить программу со сверхчеловекомРаскольникова, включая его сон с лошадкой и сумасшествием. Россия же приступает к детальной реализации дьявольского плана Великого инквизитора.

Какой-то великан с агнчьими рогами обрывает цепи, оставляет скалу и идет в город. Он приносит людям электричество, украденное с небес. Люди приняли этот подарок. Как будто бы третья часть звезд пала на Землю и зажгла ее поверхность миллионами огоньков. Города! Города зажглись!

Прометей кричит громовым голосом: «Время великих чудес близко. Поклонитесь вашему истинному богу – Разуму и науке. Их могущество беспредельно. Потому что других богов у вас нет».

Затем на площадь огромного города гордо прогарцевал всадник на белом коне медицины. Победа! – воскликнул он. Мы нашли антибиотики, мы победили болезни, мы победили тьму религиозного мракобесия. Мы познали все силы вселенной. Мы получили власть над силой огня и пороха.

Медицина отключила естественный отбор, человечество стало бешено размножаться. Этому никто не препятствовал.

Появляются двое бесноватых с обросшими бородами. Они обладают огромной силой, они рвут цепи на части. Из их рта выходят легионы бесов, вселяются в толпы, прячутся по углам, расходятся по городам и странам. Я следую за ними в Россию,

Дальше скорость перемотки резко падает. Тяжесть в теле продолжает нарастать. Антигравитации больше нет.

Появляются знакомые лица. Максим Горький. Его гражданская жена Мария Андреева, которая ушла из семьи, чтобы отдать себя революции. Они что-то оживленно обсуждают, Горький что-то записывает. Его глаза горят. Бесы находят в нем пристанище.
Савва Морозов, влюбленный в Андрееву до безумия, оставляет ей страховой полис на сумму в 100 тысяч рублей. Его находят застреленным в Каннах, рядом записка «В смерти моей прошу никого не винить». Неожиданно вокруг Горького происходит какой-то оживление.

Одессит Александр Парвус, он же Гельфанд. Ставит пьесы Горького за рубежом. Помогает с финансированием революционному делу. Какой-то тощий шутник Радек, жрица свободной любви Коллонтай. Число лиц начинает плодиться, как цепная реакция.

Аврора. В маленькой лодочке скрипят весла. Пассажир возмущается, почему такой скрип, неужели нельзя было смазать маслом? Тот улыбается и объясняет ему про какую-то Аннушку, которая разлила масло где-то по дороге. Революция.

Собирается какая-то странная шайка одержимых. Помощник Троцкого, Яков Блюмкин, постоянно меняющий лица, организующий кровавые акции и расправы, собирающий древние рукописи по всей России. Что он там ищет? От него отходит Глеб Бокий, похожий на вампира, руководитель какой-то тайной кровавой коммунистической секты, дачи, где проходят ритуальные оргии с участием крупных большевиков. Он также создает лаборатории, где производят яды, необходимые спецслужбам. Они собирают данные про какую-то Шамбалу, скрытый в горах центр древних технологий. Отправляют туда экспедицию. Что там такого интересного, непонятно. Вскоре они все гибнут.

Расстрел царской семьи. По темной комнате с квадратными от ужаса глазами мечется огромный черный кот, пытаясь убежать от лавины пуль, скачущим по стенам. Пули не берут женщин, казнимых спешно докалывают. Афраний возвращается к Пилату. Тот взвешивает заскорузлый от крови кошель и требует срочно организовать погребение, чтобы трупы казнимых в будущем случайно не обнаружили.

Что-то шокировало Блока, он спорит, рисует что-то прутиком на земле, затем стирает это ногой. Затем вскакивает со скамейки и уходит к трамваю. Ночью он зачем-то перечитывает Дракулу. Вскоре умирает от тоски, перед чем пытается сжечь все экземпляры своей поэмы.

Горький же и дальше размышляет о проблеме бессмертия. Какой-то профессор создает Институт крови, проводит эксперименты с переливанием. Но неудачно.

Горький захватывает богатейшие особняки российских миллиардеров, заселяет в них свою семью, после чего начинает делиться, как бешеный. Горечь растекается по все стране. Вот у него уже свой город Горький, свои парки во всех крупных городах. Свой автозавод. Свои машины. Взлетает самолет-гигант «Максим Горький». Вот его сын Максим Пешков женится на Надежде Пешковой – Тимоше, неунывающей вдове. Вокруг нее начинают околачиваться Сталин, Ягода, Алексей Толстой, куча какого-то народа.
Вот Сталин в приватной обстановке просит Горького написать роман о новом мессии. Это должен быть апофеоз, вершина творчества Горького. Он должен стать новым Иоанном Крестителем. Горький соглашается, но медлит. А сам пишет роман о дьяволе и тщательно его прячет.
Неожиданно все начинает схлопываться. Вот Максим Пешков, направляясь домой пьяным, просит остановиться своего шофера – чекиста. В рубашке выходит и падает в сугроб. «Как же душно мне с вами». Потом простужается и умирает. Горкому сообщают о смерти, но он продолжает думать о бессмертии. Падает и взрывается самолет-гигант «Максим Горький». Вскоре сам Горький умирает от какой-то непонятной горкой болезни, похожей на бериллиоз. Он не может дышать. После смерти Горького дача оцеплена чекистами. В спешке делают вскрытие, мозг забирают. Тело спешно кремируют.

Вскоре на железнодорожный вокзал Ада отправляется все его окружение. На Третьем московском процессе бывший глава НКВД Генрих Ягода, его подручные и несколько врачей признаются в намеренном отравлении Горького и неправильном лечении его сына. Конечно же, все так и было, никто и не сомневался. Под конец Ягода раскаялся и зачем-то сообщил, что уверовал в существование Бога и неизбежность возмездия. Их всех расстреляли.

Еще один апостол революции. Поэт Сергей Есенин. Рядом с ним опять тот самый человек в черной одежде. Отрезвев от эйфории, Есенин пишет какую-то оппозиционную поэму. Затем про черного человека. Напивается, устраивает дебош с мордобитием в каком-то ресторане. Его забирает полиция и отправляет в психушку. Там проводят экспертизу. Вскоре знакомится с Кировым, тот его кому-то сдает и выманивает в Москву. Дальше снова психушка, побег в Ленинград и казнь. Повешен на какой-то трубе в гостинице. Совершенно неузнаваемое его лицо.

— Дура! Вульф ни в чем не виноват.

Но все знали, что кто срезал веревки, тот и подвесил. Знали, но говорить об этом было некому.

За ним же последовали другие апостолы революции. Маяковский. Опять эта фосфорическая женщина! Он пишет какую-то поэму про время, которую никто не понял. Последнее, что увидел Маяковский перед смертью, был черный силуэт на пороге и какой-то сверток.

Взрыв храма Христа Спасителя сносит последние защитные бастионы света. Город лишился последней защиты. Жильцы Дома на набережной спокойно наблюдают эту картину из своих окон, не осознавая, что вскоре они пополнят страшный перечень будущего музея этого дома.

На сцену выходит Великий инквизитор собственной персоной.
Камера переключается на его лучшего друга, которого командируют в Ленинград, чтобы восстановить контроль над финансовыми потоками и договориться с Синедрионом. Сергей Киров случайно во время дождя встречает какую-то девушку с танцующей походкой, помогает ей добраться до дома. Она не узнает его, хотя каждый в городе знал его в лицо. Они начинают встречаться. Сталин разговаривает с Яковом Аграновым и просит принять меры по усилению охраны Кирова. Киров идет на какое-то мероприятие, но неожиданно меняет маршрут и бежит на свидание с Мильдой Драуле в Смольный. Совершенно неожиданно коридор опустел. Прямо во время встречи любовников двое сообщников убивают его выстрелами спереди и в затылок. Кто-то выходит из коридора, присаживается и долго смотрит на его лицо.
На похоронах Каменев в глубокой депрессии. Расследование ни к чему не приводит. Сталин объявляет войну Синедриону и всей банде, засевшей в северной столице.

На годовщине создания ГПУ Паукер на бис разыгрывает постановку казни Зиновьева. Зал вместе со Сталиным в диком восхищении. Затем расстреливают и самого актера. Вскоре за ними последуют другие пассажиры советского Титаника – Дома на набережной.

Тьма, накрыла Москву. Легионы Фульмината с римскими орланами в полном составе подошли к стенам города. Опять небесным огнем рвется покрывало неба. Ураган сминает деревья. В небо тянутся длинные руки прожекторов, обшаривают небо, что-то ищут. Пилат сидит в ночи, рядом с кровавой лужей и курит трубку. Невдалеке Голгофа северного города, оцепленная вместе с народом, двумя кольцами солдат. Маргарита рыдает где-то в подвальчике, сидя над письмом своего любовника.

Такое чувство, что я уже это где-то видел. Всадник золотое копье, принимающий парад. Огромная толпа на площади. Осужденные на мавзолее. Га-а-а-а. Всадник на вороном коне, рубящий воздух саблей. Часы, на которых около 10 часов дня. Да, да, около 10 часов, как на фотографиях часов по всему миру. Ур-ра-а. Воздух взрывается музыкой, криками, выстрелами, салютами.

Дальше я снова вижу что-то странное. В здание заходит тот самый человек в черной одежде, после чего исчезает. Вместо него выходит черный маг Вольф Мессинг. Никто так и не узнает, откуда он взялся, где его родня и кто он. Все поверят в легенду, что он, подобно Агасферу пришел с Голгофы. Но он четко выполняет свою миссию.

Я вижу Мессинга, разговаривающего с директором Мосгосета Соломоном Михоэлсом. Мессинг предупреждает Михоэлса о возможном убийстве, видит, как его убитого кидают рядом с трамвайными путями. Михоэлс в это не верит. Рядом нет никаких трамвайных путей. Через некоторое время он едет в Минск. Он прощается с близкими, его мучают предчувствия. Сталин приказывает ликвидировать Михоэлса, инсценировав автокатастрофу в Минске.
Около 10 часов его убивают. Выбрасывают на окраине города, рядом с трамвайными путями. На похоронах за ним идет огромная процессия скорбящих.

— Дура! Вульф не в чем не виноват.

И снова кто срезал веревки, тот и подвесил.

Похороны и совершенно неузнаваемое лицо. Давка.
Народ перешептывается. Как и предсказывалось, Сталин умер в еврейский праздник Пурим. Праздник, отмечаемый в честь избавления персидских евреев от угнетателя Амана.

1961 год. Вижу памятник Сталину, сидящий на троне, на месте снесенного собора на Одесской площади. Он совершенно белый, ничего не видит и не слышит. Вокруг разбросаны какие-то осколки, рядом – небольшой прудик, в котором отражается кровавым цветом покрасневшая Луна. Неожиданно памятник начинает пропадать. Ночью, пока все спят, из мавзолея выносят тело Пилата, хоронят в уже вырытой могиле. Кто-то решил его отпустить. Крепления раздвинулись в стороны. Страшный гром, что-то загорелось и взорвалось мощнейшим огнем. Я услышал крик – «Свободен!». Увидел ракету «Восток-1», белую, с красным подбоем. Первым к Луне побежал Ванга-вестник, первый космический спутник с радио. Вслед за ней в космос отправился первый человек. Вознесение.

Этот гром с огнем смешался с яркой вспышкой павшей на землю звезды. Я угадал в ней испытание царь-бомбы.

Из-за страшного взрыва началась турбулентность. Меня кидает то вверх, то вниз. Воронка кротовой норы начинает подниматься ввысь круче и круче. Она стремится куда-то вдаль, к яркому солнцу, неудержимому свету.

Я вижу, как физик-ядерщик Игорь Курчатов садится на лавочку рядом со своим другом, академиком Харитоном. Только они начали разговаривать, как Харитон оглянулся на Курчатова, но тот был уже мертв. Что-то с тромбом. Булгаков был прав. Человек не просто смертен, но смертен внезапно. Ирония же в том, что как и в случае с великой загадкой Сфинкса, речь шла о Человеке с большой буквы.

Римский снова сидит с тремя конвертиками Фатимских посланий. Я вижу огромного ангела с огненным мечом, готового опалить землю. Он просит людей одуматься. Он решает не раскрывать содержимое третьего конверта.

Потом я вижу Валентину Терешкову – первую женщину-космонавта. Ее долго отбирали. Может быть, конечно, и не из 121-й Маргариты, но их было много. Сначала 800, потом 30. Запуск откладывался. От скуки она и ее напарница перекрашивают волосы. Терешкова превращается в брюнетку. Наутро все в ужасе, ее срочно перекрашивают назад.

Все повторяется. Валентина Терешкова, словно Маргарита в романе Булгакова, летит с бешеной скоростью над Землей. Мимо, внизу, сверкая морями огней, проносятся города, ленты рек. Скорость растет. Она переворачивается и теряет ориентацию. Сбой в системе управления. Корабль набрал слишком большую высоту. Приходится вмешаться с Земли и выправить систему. Корабль переворачивается назад и сбавляет скорость. Параллельно с ней на орбиту выходит Валерий Быковский. Он устанавливает с Терешковой прямую связь. Происходит путаница с позывными именами. Прекрасный вид на Венеру в Северном сиянии.

Во время приземления Терешкова чуть не приземлилась в озеро. Ее встречает местный пастушок, за ним местные жители. Они отвозят ее в деревню, кормят картошкой. «Ого, куда я присвистела», – говорит она.
Снова турбулентность. Кротовая нора теряла стабильность. Я проваливаюсь назад, вниз. Опять этот непонятный «Институт физических проблем» на Воробьевых горах. Опять нехорошая пятерка алхимиков. Они работают над фазовыми переходами, сверхтекучестью и сверхпроводимостью. Но самое главное, пытаются разгадать секрет плазмы и шаровой молнии. Это Ландау, Капица, Курчатов, Абрикосов. Иногда вижу жену Льва Ландау – Кору.
Неожиданно Ландау почти гибнет в автоаварии. Получает почти смертельную рану головы. Чудом выживает и даже начинает восстанавливаться. Но уже не может продолжить исследования.

Вот он в пижаме на кровати, какая-то медсестра растирает ему больное колено. Заходит Кора. Они вдвоем с медсестрой почему-то спрашивают Кору, нужно ли этой медсестре делать аборт? Кора советует, что да. Ландау вроде соглашается. Кора понимает, что что-то здесь нечисто и просит поменять медсестру. Вскоре та пропадает.
Потом Ландау получает Нобелевскую премию. За исследования в сфере сверхтекучести. К нему в больницу приезжает целая делегация во главе со шведским послом. Ландау получает награды прямо в пижаме. На следующее утро журналист привозит ему костюм и фотографирует в строгом костюме, уже для газеты. Какую тайну унесли с собой эти алхимики? Непонятно.

Далее промелькнули какие-то цирковые маги и волшебники. Мессинг, Эмиль Кио, его сын Игорь Кио со своей программой «Раз-Два-Три». Последний, как и его отец, по случайности обманывает гипнозом таксиста. Тот долго матерится.
Трясти начинает совсем не по детски.

Потом, правда, обозлились. Варьете и волшебный театр «Молния», то есть телевидение, вернули государству. Программу «Куклы» закрыли. «Поле чудес оставили». Карабаса-барабаса ликвидировали. Администратор же Варьете, решительно известный всей Москве, действительно пропал, прямо, как в воду канул. Впрочем, губернатора города, который по слухам, сразу вознесся на небо, также никто не видел.

Какая-то предпраздничная программа. Диковинный театр. Бородачи, сидящие в кресле. Ведущий просит сдавать валюту. Вокруг бродит черная кошка. Ведущий предлагает одному из игроков повысить ставки. Жена игрока, стоящая сзади, говорит, что они уже сдали всю валюту, которая у них была. Ведущий спрашивает, что могли подкинуть в черный ящик? Игрок не может ответить, просит помощь зала. Ведущий обращается к залу. Один из игроков в зале, с рыжей бородой, говорит, что Пушкиным его не удивишь. Игра перематывается с бешенной скоростью. Вопрос про роман «Мастер и Маргарита». Рекламная пауза. Кого-то разоблачают за подсказку, ему стыдно. Музыкальная пауза. Выходит молодой певец, что-то поет. Опять что-то из Пушкина. Затем падает на пол, встает, улыбается и уходит. Кто-то получает ключи от машины. В конце красивая девушка с длинными ресницами выносит приз. На подносе лежат деньги, хрустальная сова и еще что-то. Программа закончилась. Выбегают какие-то поварята и что-то рекламируют.

Теперь я увидел всадника на вороном коне нефтедолларов. Он потихоньку отъедал от всего что можно было отъесть, включая хлеб, мясо, фрукты. Но не трогал предметов роскоши. Инфляция потихоньку пожирала доходы людей, число которых побило все исторические рекорды. Эйфория начала спадать.

Сожжение Торгсина. Крики «Убивают!». Складывается одна башня, затем вторая. Мир начал двигаться к масштабному кризису.

Вдали я увидел костлявого ледяного всадника на бледном коне алхимии. Человечество оказалось безответственным наркоманом, пичкая химией свой организм, землю, продукты, воды. И не могло остановиться. Надвигался страшный голод, а с ним зима и эпоха истребления. Я видел каких-то ученых с докладами о неизбежном кризисе. Я видел книжные, заваленные книгами про надвигающуюся катастрофу. Я видел юную Грету, сверкающую глазами.

— Тогда я подумаю, что вы служите злу. Но я не хочу в это верить!

Но все это я уже видел. Люди смеялись над ними. Смеялись над теориями заговора. Им было не до этого. Чтобы выжить, нужно было рубить деньги. Я видел человека в черном, беседующим с каким-то бородачем-писателем. Сериал «Зима близко», предрекающий приход бледного всадника и Рагнарок, прогремел на весь мир. И забылся. Ничего было не изменить.

Волшебник Прометей, Великая кровавая ведьма мировой экономики со своими слугами и ручным зверем Бармаглотом, то есть глобализацией, захватили весь мир.

Дальше двигаться я уже почти не мог. Внизу был Парк Горького. Огромная черная статуя в ботфортах прощалась с городом. Разразился страшный ураган, выкорчевывавший деревья. Откуда-то из преисподней вырвалась огромная туча саранчи. На город, загоняя людей в их дома, напали трихины, адские создания-вирусы, предсказанные еще Достоевским. Матрица начала давать сбой, как и было положено слишком усложняющейся системе. Люди полностью исчезли с улиц, которые патрулировали летающие дроны с мигалками. Они ушли в зазеркалье, в волшебный мир грез.

Города закрылись. Те, кто остался за пределами городов, прятались по хибарам и деревням. Выживали, как могли. Жгли костры в лесах и на полянах.

В этот момент я начал различать, как что-то похожее издалека на черную точку, приближается ко мне. Это что-то было разбужено свистом урагана, и двигалось весьма целенаправленно. Вероятно, этот кто-то защищал будущее от несанкционированного доступа. Несмотря на это, я успел увидеть яркое солнце, взорвавшееся над городом. Эта яркая вспышка света впереди воронки закрыла дальнейший проход по кротовой норе.

– Дальше я не могу, – прокричал я.

Тело больше не выдерживало тяготения снизу. Я понял, что либо ноги мои оторвутся от туловища, либо оторвется голова. Я со страшной скоростью полетел вниз в какую-то засасывающую воронку. События стали ускоренно прокручиваться в обратном порядке и слились в одну большую лепешку. Черная точка увеличилась до размера огненного шара, который пустил в меня две молнии, но осознав, что я падаю, медленно развернулся обратно.

Вокруг несколько силуэтов врачей. Один с вспотевшим лицом и дефибриллятором.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *