музыкальная стена в детском саду
Музыкальные уголки и центры в детском саду
Специальные музыкальные уголки и центры учат ребёнка чувствовать и понимать музыку, на собственном опыте познавать её звучание, красоту и язык. Как организовать, в свободном доступе для детей, подобный «тренажёр» музыкальных знаний и умений, рассказывается в материалах этого раздела. В представленных здесь публикациях показаны различные варианты обустройства и оснащения таких уголков и центров, обозначены распространённые пути их использования. Рассказывается о знакомстве детей с шумовыми инструментами, способами их изготовления. Намечены пути создания условий для детских музыкальных импровизаций.
Образцы творчески оформленных музыкальных уголков и центров.
Содержится в разделах:
Консультация для воспитателей «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ» Консультация для воспитателей «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ» В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют на музыкальных инструментах и поют. Чтобы такая.
Публикация «Паспорт музыкального уголка второй группы раннего. » Цель: создание условий для развития у детей музыкальных способностей и заинтересованности в музыкальной деятельности. Задачи: развитие творческих способностей детей; формирование способности эмоционально откликаться на песенные и музыкальные образы; воспитание культуры.
Оснащение музыкального уголка во второй младшей группе Вторая младшая группа • куклы-неваляшки; • образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки •игрушки-инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки; • игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан; • набор не.
Задачи оформления и оснащения музыкального центра в старшей группе Музыкальный центр – это место, где дети познают музыку и её красоту. Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музыцированием.
Содержание музыкального уголка в разных возрастных группах Музыкальный уголок является неотъемлемой составляющей предметно-развивающей среды в группах детского сада. Он создается для проведения групповых и индивидуальных занятий, организации самостоятельной деятельности детей, углубление приобретенных знаний, формирование музыкальных.
Статья «Консультация для воспитателей «Оснащение музыкального уголка в. » Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием. Самостоятельная творческая деятельность ребёнка возможна при условии.
Оформление музыкального уголка в старшей группе Пичугина Лариса Воспитатель МБДОУ «Детский сад №6 «Родничок» Оформление музыкального уголка в старшей группе (лэпбук, музыкально-дидактические игры, атрибуты) 1. Сюжетные картинки 2. Игры: русские народные, подвижные, хороводные 3. Музыкальные инструменты 4. Настольная игра.
Самостоятельная музыкальная деятельность детей старшей группы «Наш музыкальный уголок» Конспект к показательному занятию «Самостоятельная музыкальная деятельность детей старшей группы в процессе непосредственной образовательной деятельности « Наш музыкальный уголок » Цель: развитие музыкальности детей и способности эмоционально воспринимать музыку, развитие.
Оформление музыкального зала в ДОУ: проявляем вкус и фантазию
Музыкальный зал — особое место в детском саду. Именно здесь в основном происходит эстетическое развитие ребёнка, его встреча с удивительным миром музыки и танца, приобщение к народной праздничной культуре. И конечно же, интерьер этого помещения требует особенного подхода. Музыкальный зал должен радовать ребят, удивлять их, воспитывать художественный вкус, причём как в будни, так и во время торжественных событий.
Назначение музыкального зала в дошкольном учреждении
Музыкальный зал — это образовательная среда для дошкольников. Он предназначен для проведения музыкальных занятий с воспитанниками, а также для проведения праздничных мероприятий — утренников, досугов и развлечений.
Это помещение в детском саду обычно самое большое и светлое. Его стараются оборудовать наилучшим образом, ведь это своего рода визитная карточка дошкольного учреждения.
Музыкальный зал — это, как правило, самое большое и светлое помещение в ДОУ
Поскольку в музыкальном зале проводятся массовые мероприятия, здесь крайне важным является соблюдение требований СанПина и правил противопожарной безопасности. Ведь на практике они нередко игнорируются в погоне за инновациями и презентабельным внешним видом. Например, из-за необходимости установки мультимедийного оборудования активную деятельность детей нередко переносят из светлой части в тёмную (где нет окон) или же в погоне за излишним уютом окна затемняют тяжёлыми шторами, а пол полностью застилают ковровым покрытием, что очень затрудняет влажную уборку.
Зонирование музыкального зала
В соответствии со специфическими особенностями образовательной области «Музыка» пространство музыкального зала условно делится на определённые зоны.
К главным зонам музыкального зала относятся активная и спокойная зона.
Фотогалерея: основные зоны музыкального зала
Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды музыкального зала предусматривает установку в помещении мульмедийного оборудования. Оно важно для осуществления интеграции образовательных областей, делает более разнообразным музыкально-дидактический материал, позволяет максимально заинтересовать детей и сформировать у них целостную картину окружающего мира.
Мультимедийное оборудование незаменимо на интегрированным музыкальном занятии
Различные варианты оформления музыкального зала в ДОУ, в том числе своими руками
Поскольку музыкальный зал предназначен для эстетического развития детей (конечно, оно неотделимо от познавательного), то его интерьер приобретает особое значение.
Выбираем красивые шторы для зала
В дизайне любого помещения важную роль играют шторы или занавески.
Шторы, как правило, шьют из довольно тяжёлой ткани. Они симметричны, имеют официальный, торжественный вид. Традиционно у штор есть складки, плиссировка, иногда подкладка (препятствует выгоранию на солнце основной ткани). Они часто дополняются различными декоративными элементами: ламбрекеном, бандо, подхватами, перекидами, декоративными карнизом и пр. Занавески менее строгие, представляют собой упрощённый вариант штор. Верхняя часть у них всегда видимая, не скрытая ламбрекеном. К занавескам уместно подбирать простой струнный карниз.
В музыкальном зале шторы особенно важны, поскольку должны поддерживать сказочную атмосферу, напоминать ребятам о волшебных мирах. Поэтому шьют их чаще всего в романтическом стиле.
Шторы должны создавать особую творческую атмосферу, напоминать ребятам о чудесных неведомых мирах
Шторы должны быть не только красивыми, но и сделанными из безопасного материала, практичными в уходе. Дошкольникам должно быть интересно рассматривать полотно, и именно с подобных элементов декора у малышей с раннего возраста будет формироваться эстетический вкус и развиваться воображение.
Вариантов оформления штор много, стоит только применить творческий подход в решении этого вопроса. Кроме того, эту часть интерьера нужно периодически менять. В Один из вариантов — ориентация на сезонность: осенью можно подобрать занавески в золотистых, оранжевых, красных тонах, зимой — серебристые, или бирюзовые, весной — зелёных оттенков.
В любом случае шторы для музыкального зала должны иметь нарядный и праздничный вид.
Что касается цветовой гаммы этой части интерьера, то взрослые обычно любят спокойные и сдержанные оттенки. Также всегда оригинально смотрится комбинация светлых и тёмных оттенков, контрастный рисунок на светлом фоне.
Контрастные шторы всегда смотрятся выигрышно
Поскольку в музыкальном зале всегда много окон, то именно оттенок штор будет определять общую цветовую палитру помещения. Поэтому сотрудникам ДОУ следует иметь представление о том, как разные цвета влияют на детское восприятие и эмоциональное состояние. Особенно это актуально для малышей до 5 лет, психика которых менее устойчива, чем у старших дошкольников.
Учёными-психологами доказано, что цвет оказывает значительное влияние на самочувствие человека, его работоспособность и настроение — это актуально и для дошкольника
Шторы в детском саду не должны быть чёрными, коричневыми, фиолетовыми — эти цвета подавляют детскую психику. Также лучше не делать их чисто белыми — у малышей подсознательно будет возникать чувство незащищённости.
Нужно помнить, что шторы должны быть не просто стильным, но, прежде всего, нравиться детям. Их вкусы обязательно стоит учитывать. Например, удачное решение — украсить занавески аппликацией или подобрать материал с озорным рисунком.
Милые зверюшки и ромашки поднимут малышам настроение
Уместным будет также использование яркой фурнитуры (карнизы) и ламбрекенов.
Ламбрекен — декоративная драпировка, горизонтально расположенная в верхней части шторы, в виде короткого элемента, охватывающего всю ширину шторы.
Ламбрекены придадут интерьеру музыкального зала особый уют и в то же время праздничный вид.
Ламбрекены создадут в зале особый уют и праздничный вид
В музыкальном зале шторы часто располагаются не только на окнах, но и исполняют роль занавеса на центральной стене (именно она изображает ключевую тематику на всех праздниках). С их помощью даже можно создать эффект настоящей сцены.
Шторы могут выполнять в зале роль занавеса, создавая эффект настоящей сцены
Такой занавес должен быть сшит из плотной и прочной ткани (ведь её часто украшают шарами, аппликациями, гирляндами и пр.). Поскольку он будет довольно тяжёлым, то крепить его нужно на надёжном карнизе.
Музыкальный уголок в группе
Оксана Зайферт
Музыкальный уголок в группе
Все педагоги, работающие с детьми, не понаслышке знают, что если использовать музыкальное сопровождение, то занятие или игра пройдет гораздо веселее и интереснее, чем без музыки. Музыка доставляет нам огромное удовольствие! Заставляет перенестись в иной мир, мир фантазий, грез, сказочный и волшебный! Слушая музыку, мы переживаем, грустим, радуемся и веселимся, задумываемся и мечтаем! Поэтому мы и решили пополнить наш музыкальный уголок новыми атрибутами, музыкальными инструментами, чтобы наши дети могли самостоятельно развивать свое творчество, могли импровизировать, придумывать свои песенки, свою музыку. Конечно, нам помогали и наши родители! И вот, что у нас получилось. Неозвученные музыкальные инструменты: балалайку, гусли изготовили из фанеры и расписали узором. Погремушки связали из пряжи и добавили маленькие бубенцы для звучания. Распечатали песенки-картинки, музыкально-дидактические игры.Изготовили инструменты-самоделки: трещотки, бубны, шум дождя, шумелки и другие. Для музыкальных игр изготовили снежинки, снежки, листочки, цветочки. Оформили альбом с фотографиями «Наши веселые музыкальные праздники» и альбом с детскими рисунками «Мы рисуем песенку» Подобрали наглядные пособия и портреты отечественных и зарубежных композиторов. Изготовили дидактические игры и пособия. Надеюсь, вам понравится наш музыкальный уголок! Желаем удачи и творческих успехов!
«Путешествие зайчат в зимний лес». Музыкальный досуг в младшей группе Цель: Дать представление о зимнем времени года с его снегопадами, сугробами, морозами, о спящей природе. Активизировать слуховую восприимчивость.
Конспект открытого занятия «Наш любимый уголок — музыкальный!» автор: музыкальный руководитель МДОУ №15 д/с «Ёлочка» (п. Балтийский, Курский р-н, Ставропольский край) Тоцкая Кристина Сергеевна Конспект.
Консультация для педагогов «Музыкальный уголок — радость творчества островок!» Необходимое условие для формирования самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников – это создание определенной материальной среды,.
Музыкальный праздник во второй младшей группе «Для любимых мамочек» Музыкальный праздник «Наши любимые мамы» средняя группа Фонограмма: «Улыбка» (вбегают дети, полукругом, цветы лежат на полу) Ведущий:.
Музыкальный уголок в своём музыкальном уголке постаралась разместить всё необходимое для занятий:музыкальные инструменты (деревянные ложки, трещотки, маракасы,.
Музыкальный уголок Самостоятельная творческая деятельность ребёнка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды. Для развития самостоятельной.
Сказка-шумелка «Три поросенка» в музыкальный уголок своими руками В нашем садике проходил конкурс музыкальных уголков. Почти все игрушки для уголка изготовлялись своими руками. Я хочу предложить Вам сделать.
Спортивно-познавательно-музыкальный досуг «Мой город» в подготовительной группе Спортивно-познавательно-музыкальный досуг «Мой город» в подготовительной группе Цель: Развитие познавательных способностей дошкольников.
Музыкальная площадка как игровой комплекс для детей в зоне для прогулок
Панова Лидия
Музыкальная площадка как игровой комплекс для детей в зоне для прогулок
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области
Мастер-класс по теме:
«Музыкальная площадка» как игровой комплекс
для детей в зоне для прогулок.
Подготовила: музыкальный руководитель
Панова Лидия Гавриловна
Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в самостоятельной деятельности детей игр на самодельных музыкальных инструментах на прогулке.
1. приобщать воспитателей к музыкальной культуре, расширять их кругозор;
2. познакомить со способами активизации интереса детей к музыкальному искусству и самостоятельной музыкальной деятельности детей;
3. познакомить участников мастер-класса с приёмами игры на музыкальных инструментах.
Форма проведения: практическое занятие с педагогами.
Продолжительность мастер-класса: 15минут.
Практическая значимость мастер-класса: освоение педагогами ДОУ (воспитателями) приемов организации музыкально-игровой деятельности детей на прогулке.
Участники мастер-класса: воспитатели ДОУ.
1. Теоретическая часть
Вступительное слово «Музыкальная площадка – это уличный игровой комплекс»
2. Практическая часть
Обучение педагогов приёмам игры на самодельных музыкальных инструментах
3. Рефлексия – итог занятия.
Ход мастер-класса
Искусство – замечательный учитель! А когда у него в подмастерьях лучшие образовательные технологии – воспитываются умные и талантливые дети!
С помощью «Музыкальной площадки» юные таланты научатся «слышать, видеть, понимать» окружающий мир, потренируют музыкальный слух, поучатся импровизации и т. д.
Значимость «Музыкальной площадки»:
• Размещается «Музыкальная площадка» на территории образовательного учреждения в зоне для прогулок.
• Проводить занятия на площадке можно круглый год – как индивидуально, так и подгруппами.
• Подходит для детей разного дошкольного возраста в том числе и для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
«Музыкальная площадка» станет оригинальной игровой зоной на территории образовательного учреждения.
Хорошее настроение и гармоничное развитие детей обеспечено!
Уважаемые педагоги, представляю вам ударный инструмент – Пан – флейта.
Это пластиковые или металлические трубы разной высоты. Воспроизводить звуки надо ударяя по ним специальными ракетками. Это дает понимание силы и длины звучания.
Все трубы подобраны так чтобы звук был разной высоты. А значит такой инструмент подходит для воспроизведения ритмических рисунков и даже не хитрых мелодий.
Звук извлекается ударом по нижним отверстиям с помощью специальных ракеток. Этот инструмент подходит для игры с детьми разных возрастных групп.
(Предлагаю педагогам поиграть на Пан – флейте)
Даже самые маленькие дети могут послушать как играет педагог и зарисовать на что похож звук. А ребята постарше могут сами извлекать звук и наигрывать простые мелодии.
На что похожи ритмические удары дождя по крыше? Правильно, на колокольчик, его звучание не спутаешь ни с чем. В нашем комплексе их несколько, они разные по величине и обладают разным диаметром, соответственно, разным звуком. (Предлагаю педагогам поиграть на колокольчиках)
По соседству с колокольчиками расположены музыкальные треугольники. Стоит коснуться этого музыкального инструмента с помощью металлической палочки как рождается звук кристальной красоты.
(Предлагаю поиграть педагогам поиграть на музыкальных треугольниках)
На этой же стойке расположен самозвучащий ударный инструмент, родственный традиционным азиатским ветряным колокольчикам – Бар Чаймс (от английского – звон прутков) Металлические трубочки разной длины. В зависимости от направления движения, возможно восходящее и нисходящее звучание. (Предлагаю педагогам поиграть на Бар – Чаймс)
Звук извлекают ударом палочкой, щёткой, руками. Барабаны других конструкций которые не имеют мембраны относятся к идиофонам.
(предлагаю педагогам поиграть на барабане)
Что «Музыкальная площадка» даёт детям?
• Укрепление психомоционального состояния
• Улучшение умственного и физического развитии
• Раскрытие творческих способностей
Занятия станут одним из увлекательных время провождений во время уличных прогулок.
Мы должны искать рациональные пути и методы воспитания и развития активности детей. Необходимо пробудить активность детей, желания приобретать знания, дать возможность самостоятельно организовывать и преобразовывать игровое пространство.
Стабильные тематические зоны уступают место универсальным игровым пространствам.
На этой веселой ноте я заканчиваю свой мастер-класс
Чему-нибудь и как-нибудь
Вы научились понемногу? (Да.)
И в детство вы нашли дорогу? (Да.)
Ну что ж, оценим ваши знанья.
Рассказ с использованием шумовых музыкальных инструментов
Наступила осень (звучит Бар Чаймс).
Под ногами зашуршали первые опавшие листья (звуки шуршащей бумаги).
Пригнал темные тучи (звуки барабана).
Закапал дождик (звучат колокольчики,
А потом все чаще и чаще,
Побежали ручьи по дорогам (звучат треугольники)
Холодно и сыро стало вокруг.
Но вот дождь закончился
И из-за тучи выглянуло солнышко (отдельные звуки на Бра Чаймс,
Осветило солнышко осеннюю полянку,
и увидели мы красивые, разноцветные деревья.
Ветер подул на них (звучит панфлейта,
и деревья зашумели своей листвой.
Где-то далеко застучал дятел (звучат палочки от барабана,
Белка готовила запасы на зиму и прыгала по веткам,
зайка спешил поменять свою шубку (звучит барабан).
Птицы запели в последний раз перед тем, как улететь на юг (свист птички-свистульки).
Днем все собрались на полянке: и солнышко, и деревья, и листья, и ветер — и стали радоваться последним теплым денькам (звучат все инструменты).
Но вот наступил вечер и все вокруг умолкло.
Коллеги, если вам понравилась «Музыкальная площадка», предлагаю выбрать любой понравившийся инструмент и исполнить джазовую импровизацию.
Нет ничего прекрасней на свете
Счастливой дружной садовской семьи,
Где педагоги, родители и дети
Живут в мире, дружбе, любви!
Вы все убедились, друзья.
А музыка – главное чудо на свете,
Детская площадка для детей нашего реабилитационного центра Я предлагаю Вашему вниманию несколько полезных идей как преобразить участок для прогулок детей на воздухе. Всё – сделано из простых и доступных.
Игровой комплекс массажа носа, стоп, ушей, рук Игровой самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети.
Игровой комплекс «Озорные котята» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» для детей младшей группы В рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» с детьми младшей группы был проведен игровой комплекс «Озорные котята»..
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Елочка-красавица» для младшей группы Игровой комплекс «Елочка красавица» мы провели накануне Нового года. Он продолжает серию тематических игровых комплексов для развития.
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери.
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «В гостях у Зайки-Побегайки» Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «В гостях у Зайки-Побегайки» для детей младшей группы. Продолжаю серию публикаций по развитию.
Комплекс игровой гимнастики для дошкольников на каждый день В детский садик мы идем учимся, играем на гимнастику с утра бодро все шагаем Понедельник В понедельник в детский сад Прискакали зайчики.
Комплекс музыкально-игровой утренней гимнастики в 1–2 младшей группе Работая с детьми младшего возраста, я готовила комплексы музыкально-игровой утренней гимнастики. Деткам очень нравилось делать гимнастику.
Макет дороги в зоне ПДД Вопрос безопасности ребёнка на улицах города становится всё более актуальным в современной жизни. Незнание маленькими детьми простых правил.
Площадка для детей В детском саду был объявлен конкурс на лучшую игровую площадку для детей. По этому поводу мы собрали родителей, объяснили значимость этого.