Втб в обработке что это значит
Платеж завис в обработке: что делать?
Каждый день тысячи людей перечисляют деньги на лицевые счета физических и юридических лиц. Это и оплата ЖКХ, детского сада, коммунальных услуг, обычные переводы для близких. Банковская система находится под постоянным напряжением. Бывают и сбои. Существует человеческий фактор. Возможно, при платеже введены неверные реквизиты. Что делать, если платеж завис в обработке? Давайте поговорим об этом.
Стоит ли беспокоиться?
Если проблема в профилактических работах банковской системы, вам не стоит волноваться. Как только профилактика закончится, все платежи дойдут до адресата.
Проконсультируйтесь у сотрудников банка, в какие дни производятся платежи. Возможно, вы перечислили деньги в выходной или праздничный день. Подождите 3-5 рабочих дней. Снова проверьте статус платежа.
Виноват сам банк? Вам прямая дорога в отделение финансовой организации, откуда производился платеж. Напишите заявление, приложите данные о платеже, квитанцию. Объясните ситуацию. Если виноват операционист, банки возвращают деньги без штрафов.
В каких случаях платеж не перейдет в статус «обработано»
Деньги не дойдут до необходимого счета, если:
В данных трех случаях платеж не перейдет в статус «обработано». Деньги зависнут в банковской системе или вовсе не тронутся с лицевого счета. В обоих случаях советуем проверить наличие денег на счету. Если средства зависли, тут же идите в банк с заявлением возвращать деньги.
Способы вернуть деньги
Если вы все-таки решили вернуть деньги, существует несколько возможностей сделать это. В некоторых вариантах придется заплатить некоторую сумму денег – штраф.
В отделении банка-плательщика
Обратитесь в банк с квитанцией об оплате. Вам придется заполнить заявление на имя управляющего отделения. Укажите реквизиты платежа, время, дату. На какую сумму произведен платеж? В свободной форме попросите о возврате денег. В стандартной ситуации время возврата составляет 3-5 рабочих дней. Но вам придется заплатить штраф, суммы предусматриваются определенными банками.
Через онлайн-кабинет
У вас подключена услуга «онлайн-кабинет»? Прямо из дома позвоните консультанту круглосуточной службы с вопросом. Если существует возможность отзыва денег, вам окажут посильную помощь. Рассмотрим ситуацию. Вы создали заявку через онлайн-кабинет. Ошиблись. Но платеж еще не произведен, находится в стадии «обработка». Вы способны отменить перечисление самостоятельно, без дополнительных затрат. В интернет-кабинете каждого банка имеется функция «отменить» или «отозвать платеж». Воспользуйтесь этой услугой.
Ваш платеж на сайте принят в обработку: где деньги
Расскажем почему деньги зависли в банке…
Статус, ваш платеж на сайте принят в обработку, означает, что средства находятся в обработке. Когда деньги зависают в обработке, они продолжают находятся на счету банковского учреждения.
Чтобы вернуть средства необходимо воспользоваться тремя способами:
Это можно сделать используя следующие варианты:
Чтобы возвратить деньги используя любой из перечисленных выше вариантов, нужно иметь на руках квитанцию о проведении оплаты, также нужно сделать скриншот страницы интернет-банкинга или смс-уведомления, чтобы иметь возможность дополнительно подтвердить факт перечисления денежных средств.
Сперва будем пробовать решить проблему при помощи интернет-банкинга — для этого понадобится компьютер с доступом в интернет.
Интернет-банкинг
Для решения проблемы с зависшей оплатой, следует выполнить следующие шаги:
Здесь кликаем по проблемному платежу или проблемной транзакции. Нужно обратить внимание на статус платежа.
Проверяем статус своего перевода/платежа. В том случае, если система предлагает сделать отмену данного перевода, необходимо подтвердить эту отмену и проблема будет решена автоматически
Звонок в банк
Позвоните в свой банк и продиктуйте оператору свои паспортные данные и номер квитанции совершенного платежа. Кроме этих данных, специалист может попросить сообщить ему и другую информацию, которая необходима для идентификации личности отправителя средств (слово-код, информация о последних совершенных покупках).
После этого подтверждения личности, замороженные денежные средства будут возвращены на счёт отправителя. Если же деньги зависли по иной причине, а не из-за некорректно указанных реквизитов назначения, то перевод будет отправлен далее по назначению. Так решается проблема, почему ваш платеж на сайте принят в обработку.
Посещение банковского отделения
Обращаться в банковское отделение, для решения проблемы с зависанием денежных средств, следует в кратчайшие сроки, иначе заявка будет рассматриваться на протяжении длительного периода времени.
Если заявка на возврат будет одобрена, средства вернутся отправителю без комиссии. Следует отметить, что оперативность возврата денег зависит от причины зависания средств. Если платёж завис из-за неправильно указанных реквизитов — это одно, а вот если клиент банка ввёл неправильный пароль — это совсем другое. Сроки возврата в указанных случаях всегда будут разными
Известны случаи, когда банк отклонял заявки на возврат зависших средств по неопределённым причинам. Если это произошло, отправителю денег придётся обращаться в суд и доказывать свою правоту уже там. В таком случае, следует детально проанализировать ситуацию — если сумма перевода является совсем незначительной, то смысла инициировать судебный процесс нет. Ведь расходы на юриста и судебные пошлины могут значительно превышать сумму фриза. Таким образом, ответ, почему ваш платеж на сайте принят в обработку, чаще всего удаётся получить ещё в досудебном порядке.
Что делать, если платеж завис в обработке?
Все онлайн-переводы и платежи в режиме онлайн проходят через транзакцию, которая представляет собой последовательность разных операций, которые в конечном итоге должны выполнить ваш запрос, перевести деньги по нужному адресу. На одном из этих этапов ваши деньги могут застыть. На то есть огромное количество причин, будь то сбои в платежной системе, недостаток средств на вашему счету, неверно введенные реквизиты получателя, неверно введенный одноразовый пароль и т.д. Мы расскажем вам что делать, если платеж завис в обработке.
3 способа вернуть деньги, если платеж завис в обработке
Вы должны понимать, что деньги, зависшие в обработке, в любом случае зависают на счету банка. Вы должны позаботиться об их возврате в кратчайшие сроки.
Если ваш платеж завис в обработке, то первое, что вы должны сделать – это постараться вернуть их на собственный счет.
1. По телефону
Отозвать платеж, зависший в обработке можно при помощи звонка в консультационную линию банка. Оператор попросит вас указать реквизиты квитанции платежа и паспортные данные.
Если платеж завис не из-за того, что вы указали неверные реквизиты его назначения, то платеж может быть отправлен по назначению. В противном случае средства должны будут вернуться на ваш счет.
Обратите внимание, что сотрудник колл-центра помимо ваших паспортных данных и номера квитанции об оплате может задать вам и другие вопросы для идентификации вашей личности. Это может быть кодовое слово или какие-либо детали последних покупок по вашему счету.
Рекомендуем вам обратиться в банке по телефону по поводу застывшей транзакции в течение суток.
2. В отделении банка
Если у вас возникли какие-либо затруднения с аннулированием платежа по телефону (например, вы не вспомнили кодовое слово или затруднились ответить на другие вопросы оператора), значит вы должны обратиться в ближайшее отделение.
Это также следует сделать достаточно оперативно. В противном случае ваша заявка на возвращение средств на счет может рассматриваться несколько недель.
Сотрудник банка подскажет вам как правильно заполнить бланк заявления по возврату средств и отмене транзакции. Возврат списанных средств всегда осуществляется по заданному алгоритму.
В случае одобрения вашей заявки на возврат средств, они будут возвращены без выплаты комиссии. Также стоит отметить, что скорость возврат денежных средств будет зависеть от того, какие причины спроецировали заморозку платежа.
Если вы ввели неверные реквизиты назначения платежа – это одно дело, но совсем другое дело, если вы, например, ввели неверный одноразовый пароль.
Практике известны случаи, когда банк отклонял заявки на возврат денег по неопределенной причине. В этом случае вас ждут судебные тяжбы, особенно если вы поздно обратились в банк.
Оцените ситуацию, и если сумма перевода, который вы пытаетесь вернуть значительно ниже той суммы, которую вы потратите на издержки, то может и не стоит затевать судебные разбирательства.
3. Через интернет-банкинг
Для того, чтобы решить проблему зависшего платежа, зайдите в личный кабинет интернет-банкинга.
Если вы еще не пользуетесь данной услугой, то можете получить логин и пароль в ближайшем банкомате, использовав при этом банковскую карту.
Вывод : Все, что касается банковских платежей и переводов, должно проверяться с детальной точностью. Но даже компьютер может ошибиться, что уж говорить про человека.
Если вы допустили ошибку и отправили деньги не по точным реквизитам, и они зависли в обработке, то воспользуйтесь нашими советами и легко и быстро решите свою проблему.
А вы сталкивались с подобной ситуацией? Как вы решили эту проблему? Поделитесь своим опытом в комментариях ниже.
Теперь вы знаете что делать, если платеж завис в обработке.
Денежные средства в блоке (операция в обработке) на протяжении 10 дней
Добрый день.
Являюсь постоянным клиентом Банка. К сожалению, в последнее время имею исключительно негативный опыт с данным Банком. 31.05.2019 совершила операцию пополнения вклада. Обычно подобные операции обрабатывались в режиме реального времени, в данном же случае мне поступило смс о том, что распоряжение будет обработано в течение 1 рабочего дня. Операция в указанный срок обработана не была. 03.06.2019 (уже после 22:00) я позвонила по телефону горячей линии, сотрудники зафиксировали обращение ONL-162383, уверив меня в том, что в течение 3х дней я получу ответ.
Сегодня 09.06.2019, на данный момент денежные средства все так же в блоке, никакой обратной связи по своему обращению я не получила. Соответственно, теряю проценты, которые были бы начислены на эти денежные средства за весь этот период. Ранее была негативная практика в части смс оповещения. Денежные средства за смс были списаны, при этом смс оповещения не приходили. С данной ситуацией обратилась по телефону горячей линии( несколько раз), решить ситуацию не удалось. Сотрудники сообщили, что необходимо обратиться в офис Банка и подтвердить номер телефона (о каком подтверждении может идти речь, если номер телефона, на который должны поступать смс является моим контактным номером в Банке с 2009 года и ранее на него благополучно поступали смс оповещения).
В течение месяца так ни одного смс и не поступило, обратилась в Банк с претензией ( CR-6295831), на которую получила ответ, что у Банка отсутствуют основания для удовлетворения моих требований (требовала вернуть денежные средства, списанные за смс оповещение, так как услуга мне не была предоставлена). Но, при этом, после получения ответа на претензию мне стали приходить смс оповещения. Дополнительно хочу сказать, что при оформлении претензии в офисе Банка (на ул. Мясницкая) меня несколько раз пытались перенаправить на горячую линию, не желая оформлять письменную претензию.
Обработка транзакций по карте
Однако вчера случилась неприятная история. Произошла ситуация, один в один с описанной в теме https://www.banki.ru/services/responses/bank/?responseID=3928839.
Ну а утром, как и автор вышеуказанной темы, получаю на почту письмо о сверхлимитной задолженности. Звонок в колл-центр подтвердил задолженность в размере переведенной ночью сумм, также я был отправлен читать правила. К слову, изначальная транзакция на пополнение карты прошла (пришла СМС) вот только совсем недавно, примерно в 21-00, т.е. практически спустя сутки.
Мне непонятно, во-первых, как вообще на ДЕБЕТОВОЙ карте мог образоваться отрицательный баланс. По идее, операция перевода средств вообще должна была быть отклонена в связи с нулевым балансом (раз уже транзакция пополнения карты на тот момент еще не проведена, фактически баланс еще нулевой получается).
В-третьих, почему специалисты колл-центра так упорно доказывает, что у них все замечательно и корректно работает, и не хотят идти навстречу клиенту и решить очевидную проблему.
Ну и, в-четвертых, тем подобных я здесь нашел немало. Но почему-то ничего не меняется. Видимо никому ничего в банке не надо, проблему решать не собираются.
В результате получается, что я был введен в заблуждение и теперь попадаю на необоснованный штраф за сверхлимитную задолженность. Конечно деньги совсем небольшие, но тут уже скорее важен сам факт, отношение банка к клиенту. По всем документам (чек с банкомата, выписка, СМС, баланс в Телебанке) деньги мгновенно на счету, пользуйся на здоровье. А на деле вот как все оборачивается.
Кстати, замечу, что подобные схемы (пополнение карты через банкомат и сразу же перевод на счет) я практиковал всегда, проблем с обработкой транзакций, как сейчас, никогда не наблюдалось.