Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник

Встречаем Успение. Вознесение Богородицы

Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник. contact facebook. Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник фото. Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник-contact facebook. картинка Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник. картинка contact facebook. В 451 году византийская императрица Пульхерия построила во Влахерне, северном районе Константинополя, пышный храм в честь Богородицы. Пульхерия обратилась в Иерусалим к патриарху Ювеналию с просьбой забрать из Гефсимании мощи Богоматери, чтобы хранить святыню в новой церкви. Патриарх Ювеналий ответил, что это невозможно, ибо мощей Богородицы нет, ведь Пресвятая Дева была вознесена на небо.Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник. contact ok. Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник фото. Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник-contact ok. картинка Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник. картинка contact ok. В 451 году византийская императрица Пульхерия построила во Влахерне, северном районе Константинополя, пышный храм в честь Богородицы. Пульхерия обратилась в Иерусалим к патриарху Ювеналию с просьбой забрать из Гефсимании мощи Богоматери, чтобы хранить святыню в новой церкви. Патриарх Ювеналий ответил, что это невозможно, ибо мощей Богородицы нет, ведь Пресвятая Дева была вознесена на небо.Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник. contact vk. Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник фото. Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник-contact vk. картинка Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник. картинка contact vk. В 451 году византийская императрица Пульхерия построила во Влахерне, северном районе Константинополя, пышный храм в честь Богородицы. Пульхерия обратилась в Иерусалим к патриарху Ювеналию с просьбой забрать из Гефсимании мощи Богоматери, чтобы хранить святыню в новой церкви. Патриарх Ювеналий ответил, что это невозможно, ибо мощей Богородицы нет, ведь Пресвятая Дева была вознесена на небо.Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник. contact twitter. Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник фото. Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник-contact twitter. картинка Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник. картинка contact twitter. В 451 году византийская императрица Пульхерия построила во Влахерне, северном районе Константинополя, пышный храм в честь Богородицы. Пульхерия обратилась в Иерусалим к патриарху Ювеналию с просьбой забрать из Гефсимании мощи Богоматери, чтобы хранить святыню в новой церкви. Патриарх Ювеналий ответил, что это невозможно, ибо мощей Богородицы нет, ведь Пресвятая Дева была вознесена на небо.Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник. contact link. Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник фото. Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник-contact link. картинка Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник. картинка contact link. В 451 году византийская императрица Пульхерия построила во Влахерне, северном районе Константинополя, пышный храм в честь Богородицы. Пульхерия обратилась в Иерусалим к патриарху Ювеналию с просьбой забрать из Гефсимании мощи Богоматери, чтобы хранить святыню в новой церкви. Патриарх Ювеналий ответил, что это невозможно, ибо мощей Богородицы нет, ведь Пресвятая Дева была вознесена на небо.Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник. contact code. Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник фото. Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник-contact code. картинка Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник. картинка contact code. В 451 году византийская императрица Пульхерия построила во Влахерне, северном районе Константинополя, пышный храм в честь Богородицы. Пульхерия обратилась в Иерусалим к патриарху Ювеналию с просьбой забрать из Гефсимании мощи Богоматери, чтобы хранить святыню в новой церкви. Патриарх Ювеналий ответил, что это невозможно, ибо мощей Богородицы нет, ведь Пресвятая Дева была вознесена на небо.

В 451 году византийская императрица Пульхерия построила во Влахерне, северном районе Константинополя, пышный храм в честь Богородицы. Пульхерия обратилась в Иерусалим к патриарху Ювеналию с просьбой забрать из Гефсимании мощи Богоматери, чтобы хранить святыню в новой церкви. Патриарх Ювеналий ответил, что это невозможно, ибо мощей Богородицы нет, ведь Пресвятая Дева была вознесена на небо.

Действительно, гробница в Гефсимании только три дня служила усыпальницей Пречистой Девы.

По преданию, местом Успения Богородицы была Сионская горница, тот самый дом, где состоялась Тайная вечеря, где в день Пятидесятницы на апостолов и Богоматерь сошёл Святой Дух. Господь принял душу Девы Марии и вознёс Её на небеса. Апостолы Пётр, Павел, Иаков и другие подняли одр, на котором возлежало тело Богородицы и направились в Гефсиманию. Здесь, у подножия Елеонской горы праведная Анна, мать Девы Марии, когда-то купила участок земли. На нём была выстроена гробница, в которой нашли упокоение родители Пресвятой Богородицы и праведный Иосиф Обручник.

По преданию, апостол Фома не смог попасть в Иерусалим, чтобы проститься с Богородицей. Он очень сокрушался, что не удостоился последнего благословения Пречистой Девы. Тогда ученики решили открыть гробницу, чтобы Фома смог проститься с Богоматерью. Они отвалили камень, но усыпальница была пуста.

Смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Источник

Вознесение открыло Ее славу

Слово на Успение Пресвятой Богородицы

Пророк Давид некогда, движимый Святым Духом, изрек о будущей жизни Пресвятой Богородицы: Вся слава Дщери Царевы внутрь (Пс. 44, 14). То есть слава, которая подобает будущей дочери Царя (так он именовал Пресвятую Богородицу), будет сокрыта, обращена внутрь, а родным не видна.

По понятиям человеческим, пока человек жив, слава, которая его окружает вследствие его известности, вследствие его силы или могущества, вследствие каких-либо деяний, – эта слава распространяется все больше и больше. И сам человек обыкновенно стремится прославить себя здесь, на земле, пока он жив. Ибо все мы знаем, что со смертью, день за днем, приходит забвение для всякого человека. Так что даже среди людей существует пословица, что гроб является ходатаем забвения. И чем дальше отстоит время от смерти человека, тем менее обыкновенно его помнят люди.

Чем дальше отстоит время от смерти человека, тем менее его помнят люди

Поэтому слава, которая окружает человека, распространяется от него при жизни. И вот здесь пророк Давид указывает нам, что закон духовный, закон Евангельский, закон, по которому жила Пресвятая Богородица, закон, который дан и нам, христианам, действует противоположно мирскому закону.

Пока Она была на земле, Она находилась в безвестности, и лишь со дня Ее преставления к Богу (или, как учит Церковь, со дня Ее Успения) эта слава стала распространяться по земле. И чем далее, тем более этой славе, боголепной славе Пресвятой Богородицы, мы не видим никакого предела и конца!

Как же объясняется это пророчество святого Давида Псалмопевца? Почему слава Пресвятой Богородицы, которой Она была исполнена еще при жизни на земле, оставалась неизвестной людям, а стала известной лишь после Ее Успения?

Для этого нам надо посмотреть не только на самое Успение, но и на самую жизнь Пресвятой Богородицы. И мы увидим, что все Ее добродетели, вся полнота благодати, которой были исполнены Ее душа и тело, были покрыты глубоким покровом смирения. Смирения личного, к которому добавлялся и Божий покров – промыслительный покров, скрывавший Ее необыкновенную славу как Дочери Царевы от людских глаз.

Одного только слова Пресвятой Богородицы было достаточно для того, чтобы разрешить все сомнения Иосифа. Она могла ему рассказать о явлении Архангела Гавриила, Она могла ему подробно благовествовать о Благовещении и сошествии Святого Духа. И несомненно, что Бог удостоверил бы всякое Ее слово!

Но Она молчит, предоставляя Праведному Иосифу сомневаться. Молчит, потому что скрывает Свое девство, скрывает Таинство Благовещения Своим смирением. Скрывает его для того, чтобы Бог Сам – каким-либо неведомым для Нее способом – открыл бы эту тайну Праведному Иосифу.

И вот, Ее смирение побеждает смущение Иосифа, и не Она – но Ангел является ему и говорит: «Не бойся, твоя Обручница не нарушила обета! Прими и оставь Ее в доме, потому что от Нее произойдет Бог, Который должен спасти род человеческий».

Вместо прославления после Рождества Христова Ее ожидает бегство в Египет

И вот, рождается наш Спаситель, Ангелы благовествуют на Небе, приходят волхвы из дальних стран. Приходят пастухи, чтобы воздать славу Родившемуся Христу. И тут, казалось бы, вместе с прославлением Ее Сына и Ее должна бы коснуться слава – как Его Матери…

Но волхвы отошли, ушли пастухи, и Небесное славословие осталось, казалось бы, неведомым не только людям, но даже и иудеям, которые жили рядом. И вместо прославления после Рождества Христова Ее ожидает тяжкое гонение Ирода и бегство в Египет.

Вот начинает проповедовать ее Сын, достигший возраста, когда Он вышел на проповедь для нашего спасения. Может быть, тут слава, которая окружала Христа во время Его проповеди, коснулась Ее? Но мы видим, что некая жена, пораженная величием Спасителя и чудесами, которые Он совершал, восклицает: Блаженно чрево, которое Тебя носило и сосцы, которые питали Тебя! (Лк. 11, 27). Она ублажает Божию Матерь, но Сама Божия Матерь остается для нее неведомой. Она не знает Ее имени, иначе, несомненно, она сказала бы: «Блаженна Мария, Которая Тебя родила!»

Другие знают Ее имя: это те близкие, которые жили с нею. Но они оставались в неведении о том, что Она принадлежала к царскому роду. И, удивляясь чудесам и премудрости Спасителя, говорили: «Не плотников ли Он сын, и не сын ли Он той Марии, Которая жила среди нас, Которая такая же простая, как и мы. Откуда у Него такие премудрость и такая сила?!» (ср. Мф. 13, 55)

Может быть, слава Божией Матери должна была Ее коснуться и открыться через непосредственное указание Ее Сына, как обыкновенно и бывает, когда мы хотим прославить своих близких?

Но мы видим, что, напротив, Сам Христос Спаситель сокрывает славу Божией Матери. Когда к Нему пришли люди и сказали: «Вот Матерь Твоя и братья хотят Тебя видеть», то Он говорит, как бы не замечая этого вопроса: «Кто Моя Матерь? Тот, кто слушает Слово Божие!» (ср. Мф. 12, 33 – 35).

А мы знаем, что не было на земле человека, более исполнившего волю Божию, более послушавшего Христа, Сына Божия, чем Его Пречистая Матерь.

Она находится рядом с Ним тогда, когда Сам Он пребывает в уничижении

Мы видим, что Пресвятая Богородица является рядом со Своим Сыном не тогда, когда Он находится в некоторой славе, как это было недолгое время, например, при Входе в Иерусалим. Не тогда, когда, совершив чудеса, Он принимает благодарение от людей. Но Она преимущественно находится рядом с Ним тогда, когда Сам Он пребывает в уничижении. Она стоит у Креста Его: у Креста всей Его проповеди и Креста Его Распятия. Тогда, когда и народ, и ближайшие ученики, и все удалились от Него.

Вот Воскресший Ее Божественный Сын, и слава Воскресения начинает распространяться по всему миру. Но в Евангелии мы не находим ни одного слова о том, когда же Божия Матерь узнала о Воскресении. И Церковное Предание в своих священных песнопениях говорит нам о том, что первым к Ней явился Ангел для того, чтобы сказать о Воскресении Ее Сына.
Даже Священное Писание покрывает смирением то, что слагала в Своем сердце Пресвятая Богородица!

Наконец, апостолы пошли с проповедью по всему миру. И Божия Матерь, как говорит нам Предание Церковное, была душою апостольской общины. Именно Она рассказала апостолам о том, как проходило детство Спасителя, именно Она рассказала апостолам о Благовещении. Именно Она рассказала апостолам о многом из того, чего они не могли знать. Ибо они узнали Христа, когда он уже вышел на проповедь.

Но вот, Деяния Апостолов описывают нам то, какое место занимала Пресвятая Богородица в апостольской общине. Нам говорится, что после Вознесения апостолы вместе с другими учениками (и они перечисляются по именам) находились в Иерусалиме, ожидая сошествия Святого Духа. Они пребывали в страхе, а поскольку они боялись, то и ожидали этого сошествия все вместе, будучи единодушны.

И вот, перечислив всех двенадцать апостолов, евангелист Лука добавляет, что с ними «были так же и некоторые жены». А в том числе и «Матерь Иисуса, Мария» (ср. Деян. 1, 14). Вот это поставление евангелистом Лукою Пресвятой Богородицы на последнее место в первой общине христиан действительно показывает, что, несмотря на то, что Божия Матерь пользовалась почетом, благоговением и уважением всех христиан, начиная с самых первых, а также и у апостолов, – Она занимала место обычной женщины, которая не имеет никакого права голоса при решении церковных вопросов.

Она занимала место самое последнее – ниже всех апостолов

К Ней обращались как к Божией Матери, но Сама Она занимала место самое последнее – ниже всех апостолов.

Хотя можно сказать, что Она первая среди апостолов является проповедницей Воскресения Христова.

И вот, только когда приходит смертный час (а надлежало Божией Матери смириться и так, чтобы пройти, как и всем нам, чрез врата смерти), то Та, Которая едва упоминается в проповеди апостольской, – Та получает необычайную славу!

Апостолы слетаются к Ней на Ангельских Силах для того, чтобы почтить Ее Успение, Ее отшествие к Богу. Преподав каждому из них наставление, Она рассказала о том, как вновь Ей явился Архангел Гавриил и предупредил о скором Ее соединении с Богом.

Вот здесь-то и открывается слава Пресвятой Богородицы!

Когда одр Ее был несен к погребению, то некий иудейский первосвященник Анания, желая осквернить погребение Пресвятой Богородицы, простер свои руки для того, чтобы опрокинуть гроб. Но Ангел Господень мечом отсек ему руки. И видя это чудо, он уверовал и присоединился к апостолам.

После погребения Пресвятой Богородицы апостолы находились вместе. По Промыслу Божию, во время погребения с ними не было апостола Фомы. И вот, для того, чтобы уверить и апостола Фому, чтобы и ему дать насладиться зрением лика усопшей Пресвятой Богородицы, апостолы повели его к пещере, где была погребена Пресвятая Богородица.

Когда они открыли пещеру, то обнаружили, что пещера не содержит Ее тела.

И действительно, из церковной истории мы знаем, сколько мощей святых угодников Божиих находятся по всему миру! Здесь и пустынники, и епископы, и юродивые, и праведные.

И вот, Церковь имеет частицы одежды Пресвятой Богородицы, имеет остатки пояса, которым Она некогда препоясывалась. Но никогда нигде мы не слышали, чтобы Церковь имела бы частицы Ее праведного тела.

Это потому, что тело Ее было вознесено на Небо и принято Самим Христом Спасителем. Вот это вознесение открыло Ее славу: Она пришла к Богу ранее Страшного Суда, и потому Она ходатайствует о нас, как Всесильная Матерь рода христианского.

В Церковном Предании повествуется, что когда апостолы сидели и трапезовали, они обыкновенно оставляли одну часть хлеба в память о том, что с ними как бы невидимо трапезует Сам Учитель Господь Иисус Христос. И когда они вознесли эту часть хлеба в память Своего Учителя, то внезапно на Небе явилась им Пресвятая Богородица, которая вознеслась ранее во Успении Своем, и произнесла слова, некогда сказанные Ее Сыном, Господом Иисусом Христом: «Радуйтесь! Я с вами во все дни, до скончания века!» На эти слова апостолы ответили восклицанием: «Пресвятая Богородица, помогай нам!» Тем самым восклицанием, которым мы, начиная с первого века, обращаемся к Ней.

Когда Она была прославлена на Небе, тогда Господь благоволил распространиться Ее славе и на земле

Вот с тех пор, дорогие братия и сестры, когда слава Богородицы распространилась на Небе, когда Она была прославлена на Небе, тогда Господь благоволил распространиться Ее славе и на земле.

И здесь Евангельский закон стал действовать противоположно закону мирскому: чем далее мы находимся от времени Успения Пресвятой Богородицы, тем более мир прославляет Ее и благоговеет пред Нею. Тем более мир чувствует Ее предстательство. Тем более мир чувствует Ее живое соприкосновение со всею Церковью.

Поэтому в этом Успении, как и во всей Своей жизни, Пресвятая Богородица дает нам великий христианский урок о том, чтобы никто из нас не заботился, а, наоборот, скрывал бы свою славу, пока он живет на земле.

И Господь, если это необходимо, откроет славу праведника на земле тогда, когда тот перейдет к Нему в Небесные Обители. Так Пресвятая Богородица назидает и охраняет нас Своим Успением.

Мы же в этот Праздник с чистым сердцем обратимся к Ней с тем же восклицанием, с каким некогда обратились к Ней апостолы: «Пресвятая Богородица, помогай нам!» Аминь.

Источник

Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник. userinfo v8. Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник фото. Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник-userinfo v8. картинка Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник. картинка userinfo v8. В 451 году византийская императрица Пульхерия построила во Влахерне, северном районе Константинополя, пышный храм в честь Богородицы. Пульхерия обратилась в Иерусалим к патриарху Ювеналию с просьбой забрать из Гефсимании мощи Богоматери, чтобы хранить святыню в новой церкви. Патриарх Ювеналий ответил, что это невозможно, ибо мощей Богородицы нет, ведь Пресвятая Дева была вознесена на небо.filaretuos

Реалии нашей жизни

Друзья и враги

Почему у православных праздник называется Успение Богородицы, а у католиков Вознесение Богородицы?

Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник. 261px Tizian 041. Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник фото. Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник-261px Tizian 041. картинка Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник. картинка 261px Tizian 041. В 451 году византийская императрица Пульхерия построила во Влахерне, северном районе Константинополя, пышный храм в честь Богородицы. Пульхерия обратилась в Иерусалим к патриарху Ювеналию с просьбой забрать из Гефсимании мощи Богоматери, чтобы хранить святыню в новой церкви. Патриарх Ювеналий ответил, что это невозможно, ибо мощей Богородицы нет, ведь Пресвятая Дева была вознесена на небо.

Латинское название праздника Успения Богородицы звучит дословно с латыни как «Торжество Взятия в небесную славу Пресвятой Девы Марии«

Однако надо признать, что в Папской книге «Liber Pontifiсalis» написано греческое название праздника «Успение«.

Только в 740 году от Рождества Христова в Евангелиарии «Успение» заменено другими словами » Sollemnita de pausatione sanctae Mariae«, что дословно переводиться : «Торжество Отдохновения Святой Марии«.

Такое название связано с тем, что 15 августа был освещён храм Девы Марии, который распологался по дороге из Иерусалима в Вифлием. Этот храм построила римлянка по имени Икелия, на том самом месте, где Богородица имела остановку «отдохновение» по пути в Вифлеем, где ей надлежало родить Иисуса Христа.

Именно этот западный праздник Отдохновение Святой Марии и заслонил собой более ранний праздник с греческим названием «Успение». Но постепенно Западная Церковь предала празднику «Отдохновение» другое значение, как Праздник Возвращения Девы Марии в родную небесную обитель. И этот праздник уже назывался «Праздник Кончины-Успения Девы Марии«. Именно в таком своём качестве праздник и был введён в Византийскую Империю императором Маврикием в конце 6 века.

В Западной Церкви, этот праздник стал праздноваться чуть позже, в 7 веке, но в 8 веке Папа Римский Адриан Первый изменил название праздника на «Принятие Марии на небо«. Здесь надо подчеркнуть, что изменения в названии праздника ни как не было связано с разногласиями Запада и Востока. Наоборот, Папа Адриан Первый стремился найти полное согласие с Византией и ему даже на какое-то время удалось Восток и Запад вновь соединить во единую Церковь.

Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник. 330px Pope Sergius I. Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник фото. Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник-330px Pope Sergius I. картинка Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник. картинка 330px Pope Sergius I. В 451 году византийская императрица Пульхерия построила во Влахерне, северном районе Константинополя, пышный храм в честь Богородицы. Пульхерия обратилась в Иерусалим к патриарху Ювеналию с просьбой забрать из Гефсимании мощи Богоматери, чтобы хранить святыню в новой церкви. Патриарх Ювеналий ответил, что это невозможно, ибо мощей Богородицы нет, ведь Пресвятая Дева была вознесена на небо.

Наибольшие торжества Западному празднику «Принятия Марии на небо» предал в конце 7 века Папа Римский Сергий Первый. Папа Сергий Первый был сириец из Александрии. У него были большие расхождения с Востоком, но он многое сделал для украшения храмов и богослужений в Западной Церкви. Вот и в праздник «Принятия Марии на небо» отдал распоряжение совершать праздничную процессию к храму «Санта-Мария Маджоре«. Причём эта процессия (крестный ход) должен был совершаться ночью с факелами из Латеранской Базилики, которая считалась главная в Риме, далее процессия следовала на Форум (главную античную площадь Рима) и уже с Форума процессия следовала в храм «Санта-Мария Маджоре«, где утром и проходила главная в Риме папская месса праздника «Принятие Марии на небо».

Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник. 568px Santa maria maggiore 051218 01. Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник фото. Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник-568px Santa maria maggiore 051218 01. картинка Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник. картинка 568px Santa maria maggiore 051218 01. В 451 году византийская императрица Пульхерия построила во Влахерне, северном районе Константинополя, пышный храм в честь Богородицы. Пульхерия обратилась в Иерусалим к патриарху Ювеналию с просьбой забрать из Гефсимании мощи Богоматери, чтобы хранить святыню в новой церкви. Патриарх Ювеналий ответил, что это невозможно, ибо мощей Богородицы нет, ведь Пресвятая Дева была вознесена на небо.

Причём, во главе этой прцессии несли икону Нерукотворного образа Иисуса Христа, а на встречу из собора «Санта-Мария Маджоре» выносили икону Девы Марии с названием «Salus populi Romani», что в переводе «Спасение римского народа«. Перед этой иконой Папа и совершал мессу.

Salus Populi Romani («Спасение Римского народа»), пожалуй, самый почитаемый из всех римских богородичных образов и один из немногих, культ которых не прерывался вплоть до наших дней. Дева Мария представлена согласно иконографии «Одигитрии», с Младенцем на скрещенных руках, в левой руке — маппула, небольшой льняной плат, использовавшийся древнеримской знатью.

Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник. 363px Virgin salus populi romani. Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник фото. Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник-363px Virgin salus populi romani. картинка Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник. картинка 363px Virgin salus populi romani. В 451 году византийская императрица Пульхерия построила во Влахерне, северном районе Константинополя, пышный храм в честь Богородицы. Пульхерия обратилась в Иерусалим к патриарху Ювеналию с просьбой забрать из Гефсимании мощи Богоматери, чтобы хранить святыню в новой церкви. Патриарх Ювеналий ответил, что это невозможно, ибо мощей Богородицы нет, ведь Пресвятая Дева была вознесена на небо.

С начала XVII в., по распоряжению папы Павла V Боргезе (1605–1621), для места хранения почитаемой иконы Богоматери, по преданию написанной евангелистом Лукой, в качестве драгоценного ковчега был выбран большой мраморный алтарь в капелле Паолина, пристроенной в 1606–1612 гг. к левому нефу базилики Санта Мария Маджоре. Где изначально располагалась икона внутри знаменитого храма на Эсквилине, неизвестно, но до перемещения в капеллу Паолина она находилась в мраморном кивории готического стиля, в глубине центрального нефа, слева.

Главным богослужением, в котором на протяжении веков участвовала Salus Populi Romani, было несомненно шествие в ночь с 14 на 15 августа (Феррагосто), в честь Успения Девы Марии: Нерукотворный Спас из Латерана по определенному маршруту шествовал в Санта Мария Маджоре, останавливаясь в храмах с почитаемыми богородичными образами и особо важных для истории христианства местах, где совершались специальные молебны.

Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник. 357px El Greco 050. Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник фото. Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник-357px El Greco 050. картинка Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник. картинка 357px El Greco 050. В 451 году византийская императрица Пульхерия построила во Влахерне, северном районе Константинополя, пышный храм в честь Богородицы. Пульхерия обратилась в Иерусалим к патриарху Ювеналию с просьбой забрать из Гефсимании мощи Богоматери, чтобы хранить святыню в новой церкви. Патриарх Ювеналий ответил, что это невозможно, ибо мощей Богородицы нет, ведь Пресвятая Дева была вознесена на небо.

Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник. 640px Roma Santa Maria Maggiore01. Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник фото. Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник-640px Roma Santa Maria Maggiore01. картинка Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник. картинка 640px Roma Santa Maria Maggiore01. В 451 году византийская императрица Пульхерия построила во Влахерне, северном районе Константинополя, пышный храм в честь Богородицы. Пульхерия обратилась в Иерусалим к патриарху Ювеналию с просьбой забрать из Гефсимании мощи Богоматери, чтобы хранить святыню в новой церкви. Патриарх Ювеналий ответил, что это невозможно, ибо мощей Богородицы нет, ведь Пресвятая Дева была вознесена на небо.

Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник. 327px Murillo immaculate conception. Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник фото. Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник-327px Murillo immaculate conception. картинка Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник. картинка 327px Murillo immaculate conception. В 451 году византийская императрица Пульхерия построила во Влахерне, северном районе Константинополя, пышный храм в честь Богородицы. Пульхерия обратилась в Иерусалим к патриарху Ювеналию с просьбой забрать из Гефсимании мощи Богоматери, чтобы хранить святыню в новой церкви. Патриарх Ювеналий ответил, что это невозможно, ибо мощей Богородицы нет, ведь Пресвятая Дева была вознесена на небо.

Согласно католической традиции, сразу за Вознесением последовало Коронование Богоматери Царицей Небесной.

Ни Успение, ни Вознесение Богородицы не являются догматами для Православных Церквей, хотя византийская Церковь как минимум с 6 века отмечала этот день, а дата 15 августа (28 августа) была установлена, по-видимому, императором Маврикием, у которого папа Сергий просто перенял праздник.

В 1950-1951 годы по распоряжению римского Папы Пия Двенадцатого, были написаны и новые тексты богослужения. Ещё раз пересмотр богослужения этого праздника был пересмотрен в 1970 году, но в значительной степени богослужебные тексты 1950 года были сохранены.

На рубеже первого и второго тысячелетия Римская Церковь постановила в День этого праздника в храмах освещать лечебные травы.

В Канонических текстах Библии, признаваемых всеми основными направлениями христианства, о Вознесении Марии не упоминается. Интересно то, что для христианских конфессий нет единой даты празднования Успения Богородицы.

Источник

Вознесение Девы Марии

Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник. 200px Tizian 041. Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник фото. Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник-200px Tizian 041. картинка Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник. картинка 200px Tizian 041. В 451 году византийская императрица Пульхерия построила во Влахерне, северном районе Константинополя, пышный храм в честь Богородицы. Пульхерия обратилась в Иерусалим к патриарху Ювеналию с просьбой забрать из Гефсимании мощи Богоматери, чтобы хранить святыню в новой церкви. Патриарх Ювеналий ответил, что это невозможно, ибо мощей Богородицы нет, ведь Пресвятая Дева была вознесена на небо.

Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник. magnify clip. Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник фото. Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник-magnify clip. картинка Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник. картинка magnify clip. В 451 году византийская императрица Пульхерия построила во Влахерне, северном районе Константинополя, пышный храм в честь Богородицы. Пульхерия обратилась в Иерусалим к патриарху Ювеналию с просьбой забрать из Гефсимании мощи Богоматери, чтобы хранить святыню в новой церкви. Патриарх Ювеналий ответил, что это невозможно, ибо мощей Богородицы нет, ведь Пресвятая Дева была вознесена на небо.

Содержание

Описание

Согласно католической традиции, сразу за Вознесением последовало Коронование Богоматери Царицей Небесной.

Ни Успение, ни Вознесение Богородицы не являются догматами для Православных Церквей, хотя византийская Церковь отмечала этот день, а дата была установлена, по-видимому, императором Маврикием, у которого папа Сергий I перенял праздник.

Праздник основывается на сказании, что умершая естественной смертью и похороненная в Гефсимании Мария чудесным образом вознеслась на небо: после вскрытия её гроба апостолами, ведомыми неверующим Фомой, останков не было обнаружено. Существует традиция в этот день приносить первые плоды нового урожая в дар церквям и часовням, посвященным Св. Марии. Праздник сопровождается торжественными богослужениями, церковными процессиями и театральными действами. С этого дня начинается тридцатидневный «Frauendreißiger».

Мнение отцов церкви

Относительно письменных святоотеческих свидетельств о кончине Божией Матери существует твердое убеждение, что до IV в. их не было. Св. Епифаний Кипрский пишет: «Пусть исследуют Писания, и не найдут сведений ни о смерти Марии, ни о том, умерла ли Она, ни о том, что не умерла, ни о том, погребена ли Она, ни о том, что не погребена.»Скудные свидетельства о кончине Божией Матери начинают появляться у отдельных церковных писателей только после IV в. [2] О событиях Успения и погребения Богородицы известно из нескольких апокрифов: «Сказании об Успенини Богородицы» Псевдо-Иоанна Богослова (возникло в середине V века или позднее), «Об исходе Марии Девы» Псевдо-Мелитона Сардийского (не ранее IV века), сочинении Псевдо-Дионисия Ареопагита, «Сказании» Псевдо-Иосифа, «Слове Иоанна, архиепископа Солунского». Апокрифы эти все достаточно поздние V—VI век и отличаются друг от друга содержанием. [3] В VII—IX веках на Западе сосуществовали так называемые морталисты, настаивавшие на факте физической смерти Марии, и имморталисты. Появившееся в IX веке апокрифическое послание Псевдо-Иеронима говорило о вознесении души, (но не тела) Марии на небо и посмертной нетленности Её тела, послание Псевдо-Августина также говорило о телесном вознесении (и души и тела). К умеренным морталистам принадлежали Фома Аквинский, Бонавентура и Иоанн Дунс Скот, отстаивавшие принцип гармонии природы и благодати, предопределённый для Девы Марии.

Библейские тексты

В Канонических текстах Библии, признаваемых всеми основными направлениями христианства, о Вознесении Марии не упоминается.

Праздник

Догмат был официально провозглашен папой Пием XII 1 ноября 1950 года в апостольской конституции «Munificentissimus Deus» и поддержана Вторым Ватиканским собором в конституции Lumen Gentium.

В галликанской литургии Вознесение отмечается 18 января.

Копты празднуют его 22 августа и называют «Взятие Богородицы в Небесную славу». В средневековой Баварии Вознесение отмечалось 13 сентября, хотя некоторые диоцезы (в Бранденбурге, Майнце, Франкфурте и др.), ссылаясь на откровения святой Елизаветы из Шонау и святого Бертрана, согласно которым Мария была вознесена на небо на сороковой день после смерти, отмечали 23-го.

Государства, где Вознесение Богородицы — нерабочий день:

В искусстве

См. также

Примечание

Прот. Владимир Сорокин.» Догмат Римско-Католической Церкви о взятии Божией Матери в небесную славу с православной точки зрения» БОГОСЛОВСКИЕ ТРУДЫ ВЫПУСК 10 (1973)

Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник. 40px Wiki letter w.svg. Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник фото. Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник-40px Wiki letter w.svg. картинка Вознесение пресвятой богородицы что это за праздник. картинка 40px Wiki letter w.svg. В 451 году византийская императрица Пульхерия построила во Влахерне, северном районе Константинополя, пышный храм в честь Богородицы. Пульхерия обратилась в Иерусалим к патриарху Ювеналию с просьбой забрать из Гефсимании мощи Богоматери, чтобы хранить святыню в новой церкви. Патриарх Ювеналий ответил, что это невозможно, ибо мощей Богородицы нет, ведь Пресвятая Дева была вознесена на небо.

Полезное

Смотреть что такое «Вознесение Девы Марии» в других словарях:

Вознесение Пресвятой Девы Марии — ♦ (ENG Assumption of the Blessed Virgin Mary) римско католический догмат о том, что Дева Мария была вознесена, телесно и духовно, на небеса, а следовательно, не умерла. Был провозглашен папой Пием XII в 1950. Это событие празднуется… … Вестминстерский словарь теологических терминов

Коронация девы Марии — «Коронование девы Марии», Диего Веласкес: Марию коронует Святая Троица. Ок. 1645, Прадо Коронование Богоматери коронация Девы Марии Царицей Небесной после её Вознесения на небеса (католич.). Содержание 1 Термин 2 … Википедия

Коронование Девы Марии — «Коронование девы Марии», Диего Веласкес: Марию коронует Святая Троица. Ок. 1645, Прадо Коронование Богоматери коронация Девы Марии Царицей Небесной после её Вознесения на небеса (католич.). Содержание 1 Термин 2 … Википедия

Гробница Девы Марии — Гробница Богородицы (кувуклия), вид с запада. Слева от входа армянский престол Координаты … Википедия

Образ Девы Марии — Икона с изображением различных типов икон Богородицы Cм. также: Католическая иконография Богородицы Православная иконография Богоматери совокупность типов изображения Богородицы в иконописи и система их изучения. Внешний вид Богородицы кроме… … Википедия

Непорочное зачатие Девы Марии — «Непорочное зачатие», картина Мурильо. Иконография включает изображени … Википедия

Вознесении Пресвятой Девы Марии (догмат) — Тициан. Вознесение. 1516 1518, дерево, масло Вознесение Богоматери (лат. Assumptio, в литургических книгах Pausatio, Nativitas, Depositio, хотя часто смешивается Dormitio S. Mariae, Transitus и т. д.) католическая концепция телесного… … Википедия

Церковь Непорочного Зачатия Девы Марии (Дюссельдорф) — Церковь Церковь Непорочного Зачатия Девы Марии St. Mariä Empfängnis … Википедия

Фатимские явления Девы Марии — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *