Воздушный маршал сша что за должность
Зачем в США нужны маршалы, и чем они занимаются
Действительно, смотрел несколько американских боевичков, в сюжете которых участвовали «маршалы США». Это не полиция, не шерифы, не ЦРУ и не ФБР. При этом речь идет отнюдь не о воинском звании, а о представителях правоохранительной системы Америки. Почему их выделяют из состава обычной полиции и чем они занимаются?
На самом деле у маршальской службы в Америке очень давняя и весьма интересная история.
Многие граждане должны сейчас вспомнить такой замечательный криминальный триллер Эндрю Дэвиса «Беглец» (The Fugitive), в котором главные роли блестяще сыграли актеры Харрисон Форд и Томми Ли Джонс. Первый играл в фильм подставленного в убийстве врача, а второй – маршала США, который и занимался ловлей беглеца. Упоминаются федеральные маршалы США и в других фильмах разной степени качества и интересности. Совершенно очевидно, что они занимаются охраной правопорядка. Зачем же нужны маршалы, если есть полиция?
В США есть много государственных структур, которые не имеют прямых аналогов в других государствах. Тем не менее, самым близким аналогом Федеральных маршалов США в России будет Федеральная служба судебных приставов. Многие из них сохраняются по всей день по той банальной причине, что так сложилось исторически и менять установленный порядок вещей просто не имеет смысла. В Америке в отличие от большинства стран мира нет единого полицейского управления. Там действует Министерство юстиции, в подчинении которого находятся многочисленные правоохранительные структуры.
Дело в том, что мы привыкли воспринимать США, как единое государство. Однако на самом деле все не так просто. Соединенные Штаты Америки – это федерация отдельных государств. Безусловно сегодня данное обстоятельство сильнейшим образом нивелируется за счет процессов централизации страны. Однако еще в XIX веке, даже после Гражданской войны, все штаты пользовались изрядной независимостью. Именно из этого проистекает разделение на местное управление штатов и общее федерально управление всей страной. В конечном итоге все это – вопрос полномочий, прав и обязанностей государственных структур. Само собой, так как США все-таки единое государство, то федеральные структуры имеют самые широкие полномочия.
Служба федеральных маршалов как раз и является одной из таких общегосударственных правоохранительных структур, которая находится в прямом подчинении у Министерства юстиции. Можно было бы сказать, что она стоит над полицией штатов, однако это не совсем так. Маршалы в первую очередь отвечают за деятельность федеральных судов (еще есть суды штатов). В их обязанности входит контроль за исполнением приговоров, розыск и арест преступников, которые были признаны федеральными. Кроме того, маршалы контролируют продажу конфискованного имущества, борются с терроризмом и общественными беспорядками.
Создана служба маршалов была очень давно. Датой ее основания считается 24 сентября 1789 года. Создавались они еще Джорджем Вашингтоном из ветеранов Американской Революции. Задумывалась данная служба как связующее звено между правоохранительными подразделениями отдельных штатов. Иными словами, маршалы должны были следить за тем, что федеральные законы исполнялись одинаково во всех штатах, что освободились из-под колониального влияния Великобритании. До сих пор каждый маршал назначается лично президентом Америки.
Помимо уже перечисленного, в число «повседневных» функций федеральных маршалов также входит транспортировка заключенных, поиск и ловля беглецов, обеспечение защиты свидетелей, дающих показания в суде, а также контроль за выполнением законных актов, изданных руководством страны. Например, только за 2007 год маршалы США поймали и разыскали более 37 тысяч беглецов и лиц, находящихся в федеральном розыске. На сегодняшний день в Америке действует 94 маршала и более 4 тысяч их помощников. Каждый маршал служит 4 года и может назначаться не более 2 раз на эту должнос
Федеральная служба воздушных маршалов США. России.
Русские люди всегда пили, и, похоже, всегда будут пить. Пьют все, много и везде. На улице и на работе, в кафе, ресторанах и барах. Не исключение и транспорт. И даже воздушный транспорт, т.е. самолеты. Здесь пьют до и во время полета. В зале ожидания и на борту. Улетая на отдых или в командировку, и возвращаясь оттуда. Закупив спиртное в duty free, или привезя с собой. Или выпив прямо перед рейсом. В любом случае пьяный российский пассажир чартерных или регулярных рейсов далеко не редкость. Хорошо если такой пассажир «под шофе», просто уснет на борту. Но в последнее время пьяных пассажиров стало часто тянуть на «подвиги» и приключения.
Хорошо если дебоширить начинают еще в аэропорту, у КВС (командира воздушного судна) есть еще возможность, несмотря на задержку рейса, вызвать полицию и снять неадекватного пассажира (иногда и не одного) с борта. А если разгул начался уже в воздухе? Как усмирить хулигана? Решение принимает лишь командир. Он единственный ответственен за экипаж и пассажиров. Что он может реально противопоставить разбушевавшемуся «герою», имея в экипаже лишь девушек стюардесс, да второго пилота? Он может рассчитывать лишь на помощь пассажиров.
Федеральная служба воздушных маршалов США.
После слепого преклонения перед всем западным, американским маятник общественного мнения качнулся в другую сторону. Теперь принято высмеивать американцев, Америку их стиль и образ жизни. Масла в огонь регулярно подливает известный писатель-сатирик М.Задорнов.
Но в любой стране, какой бы строй там не был, всегда есть чему поучиться.
С осени 1970 г. из-за частых случаев воздушного пиратства исламскими радикалами, президент Р.Никсон приказал сопровождать как внутренние, так и международные рейсы федеральными агентами. На тот период уже 1700 человек прошли специализированную подготовку и летали группами по 2-3 человека на борту. Все финансирование производилось из государственного бюджета.
С улучшением обстановки с воздушным терроризмом, количество маршалов постепенно снижалось, на 11 сентября 2001г. Их оставалось всего 33 человека. Но уже в течение октября 2001г. Более 600 человек из различных спец.служб и агентств начали проходить тренировку. Позднее были еще наборы в службу маршалов, но информация стала закрытой.
Дело в том, что суть работы воздушных маршалов США состоит в том, что они под видом простых пассажиров летают на наиболее опасных рейсах, контролируя ситуацию в салоне. Угроза захвата судна, пьяный дебош, угрожающий безопасности самолета и пассажиров, паника на борту, неадекватное поведение отдельных пассажиров, разрешение этих ситуаций и входит в компетенцию маршалов. Поскольку служба не афиширует свою работу, количество сотрудников день засекречено. Но, по некоторым оценкам, на сегодняшний день, их количество составляет около 4000 человек.
Воздушные маршалы в других странах.
Сейчас службы воздушных маршалов существуют в США, Канаде, Великобритании, Франции, Австрии, Австралии и Индии.
А в России еще думают.
Крупными авиакомпаниями России было предложено и одобрено Росавиацией, создание на базе транспортной полиции специального подразделения для борьбы с воздушными дебоширами, угонщиками, и террористами. Предложение так же в Минтранс. Наряду с введением службы подобной американским маршалам, предлагается выдавать спиртное, купленное в аэропорту в duty free, только после приземления. Так же предлагается оборудование бортов видеонаблюдением. Ужесточение наказания за хулиганство в воздухе предлагается предельно ужесточить, даже приравняв его к терроризму.
Пока вопрос решается, крупные авиакомпании используют работников собственной службы безопасности, а небольшие компании предлагают выдавать самим пилотам наручники и электрошокеры.
Управление транспортной безопасности Управление правоохранительных органов / Федеральная служба маршалов авиации | |
---|---|
СОДЕРЖАНИЕ
История
В октябре 1969 года из-за роста насилия со стороны угнанных самолетов на Ближнем Востоке Служба маршалов США создала дивизию маршалов неба из полевого офиса в Майами. Программа была запущена Джоном Брофи и укомплектована горсткой заместителей. Поскольку в конце 1960-х годов большинство угонов самолетов происходило за пределами Флориды, Служба маршалов США начала свою программу по борьбе с воздушным пиратством, учитывая их широкую юрисдикцию.
После обязательного досмотра пассажиров, введенного Федеральным управлением гражданской авиации в аэропортах США с 1973 года, сотрудники таможенной службы безопасности были распущены, а их персонал был поглощен Таможенной службой США. К 1974 году вооруженные маршалы были редкостью на самолетах США. Бывшие сотрудники таможенной службы были переведены на сотрудников таможенного патруля, таможенных инспекторов и специальных агентов таможни.
Небольшой отряд федеральных маршалов авиации был сохранен в FAA с 1974 года. Персонал, обученный по этой программе, был ограничен 10–12 людьми. В течение следующих нескольких лет после расформирования сотрудника таможенной службы безопасности маршалы авиации FAA редко выполняли задания.
16 октября 2005 года министр внутренней безопасности Майкл Чертофф одобрил передачу Федеральной службы маршалов авиации из иммиграционной и таможенной службы США (ICE) в TSA в рамках более широкой реорганизации департамента для согласования функций с Министерством внутренней безопасности (DHS). ) Выводы «Второго этапа проверки» для следующего:
В рамках этой перестройки директор Федеральной службы маршалов авиации также стал помощником администратора Управления правоохранительных органов (OLE) TSA, в котором находятся почти все правоохранительные службы TSA.
В марте 2014 года директор Роберт Брэй объявил, что шесть из двадцати шести офисов службы будут закрыты к концу 2016 года. Брей объяснил сокращение операционным бюджетом с 966 миллионов долларов до 805 миллионов долларов, а Управление транспортной безопасности заявило, что никаких вакансий не будет. быть устраненным.
Обеспечение других видов транспорта
Были проблемы с федеральными маршалами авиации и ранним развертыванием VIPR. Представители TSA заявили, что начальные учения поставили под угрозу их безопасность. TSA требовало, чтобы федеральные маршалы авиации носили рейдовые куртки или рубашки, идентифицирующие их как маршалов авиации, что потенциально могло поставить под угрозу их анонимность. В ответ на эту озабоченность TSA изменила политику; Федеральные маршалы авиации теперь посещают учения VIPR в гражданской одежде или куртках, которые просто идентифицируют их как должностных лиц DHS. Некоторые сотрудники службы безопасности транзита сообщили, что федеральные маршалы авиации не знакомы с местными законами, процедурами местной полиции, диапазоном поведения, с которым сталкиваются в общественном транспорте, и параметрами своих полномочий в качестве сотрудников федеральных правоохранительных органов. В 2011 году Amtrak временно запретила командам VIPR находиться на своей территории после показа на станции в Саванне, штат Джорджия, которую начальник полиции Amtrak Джон О’Коннер назвал незаконной и нарушением политики Amtrak.
Организация
Структура ранга
Федеральная служба маршалов авиации использует следующую ранговую номенклатуру, введенную в 2011 году.
Раньше надзорные звания имели другое наименование. SAC был известен как ответственный специальный агент, как и помощник и заместитель SAC, а надзорный федеральный маршал авиации был известен как помощник специального агента или ATSAC. Изменение ранга было введено в 2011 году, чтобы уменьшить восприятие «мы против них» между надзорными и неконтролирующими маршалами авиации.
Полевые офисы
Федеральная служба маршалов авиации имеет полевые отделения, расположенные в следующих городах или поблизости от них:
Начиная с 2014 г. по 2016 г. были закрыты следующие отделения на местах:
Обучение
Второй этап обучает кандидатов задачам, которые они должны будут выполнять в полевых условиях. Этот тренинг делает упор на совершенствование навыков стрельбы у кандидатов. Это необходимость в работе из-за тесноты самолета, а также из-за большого количества посторонних. Кандидаты, успешно завершившие этот тренинг, будут направлены в одно из 21 полевых офисов, где они начнут свои миссии.
Оборудование
Федеральные маршалы авиации несут следующее оборудование:
По словам анонимного маршала авиации, их обучают «стрелять до упора», обычно стреляя по большей части тела (груди), а затем по голове, чтобы «вывести из строя нервную систему».
Практики
Маршалы авиации могут быть развернуты всего за час и в местах повышенного риска. Во время XXXVI Суперкубка в 2002 году секретные маршалы летали в Новый Орлеан и из него ; полеты около Солт-Лейк-Сити во время зимних Олимпийских игр 2002 года ; и города, которые посетил Президент.
Изменения в политике в августе 2006 года позволили маршалам авиации носить любую одежду, которую они хотят, в дополнение к проживанию в любом отеле по своему выбору для защиты своей анонимности. Когда их спрашивают, чем они зарабатывают на жизнь, федеральных маршалов авиации просят ответить разными словами, например: «Я работаю на Управление транспортной безопасности » или любым другим ответом, который они могут придумать.
Иммиграционное и таможенное обеспечение
Проблемы с бюджетом в рамках TSA создали противоречие между финансированием проверяющих аэропортов и FAMS, и со временем FAMS был перестроен на Иммиграционно-таможенное управление США (ICE). Причина заключалась в том, что FAMS может быть повторно назначен следователем / специальными агентами и будет иметь карьерный путь. У ICE есть следственный отдел, Отдел расследований внутренней безопасности (HSI), который является важнейшим следственным подразделением Министерства внутренней безопасности, специальные агенты которого расследуют преступные организации, незаконно эксплуатирующие американские системы путешествий, торговли, финансов и иммиграции. Специальные агенты HSI будут проходить перекрестную подготовку, чтобы служить в качестве дополнительных FAMS в случае национальной чрезвычайной ситуации или в ответ на разведывательные данные, требующие дополнительных маршалов на рейсах.
В конечном счете, одним из окончательных решений Асы Хатчинсона перед уходом в отставку с поста главы Управления пограничной и транспортной безопасности DHS стало издание меморандума, определяющего, что маршалы авиации не будут специальными агентами HSI. В 2005 году министр внутренней безопасности Майкл Чертофф провел второй этап проверки организации DHS и приказал переместить FAMS из ICE в TSA. Переход на TSA вступил в силу 1 октября 2005 г.
Споры
Инцидент с Ригоберто Альписаром
8 декабря 2005 года пресс-секретарь Белого дома Скотт Макклеллан заявил, что президент Джордж Буш удовлетворен тем, что маршалы авиации действовали надлежащим образом при стрельбе в Альпизар.
Конфиденциальная информация о безопасности (SSI)
Алкоголизм
The New York Times цитирует: «Несколько маршалов авиации заявили, что они принимали лекарства или пили алкоголь, чтобы не уснуть, несмотря на политику, запрещающую употребление алкоголя за 10 часов до работы». В период с 2016 по 2018 год тринадцать маршалов получили DUI. Один маршал, который был выздоравливающим алкоголиком, увидел себя в промо-видео TSA, посвященном осведомленности об алкоголе, и впоследствии умер от самоубийства. TSA решила проверить, трезвы ли сотрудники перед посадкой на рейс.
Другие противоречия
В последние годы Федеральная служба маршалов авиации была предметом разногласий, связанных с количеством рейсов, которые фактически выполняют маршалы авиации, и криминальной деятельностью с участием маршалов авиации. CNN подготовил отчет о расследовании Дрю Гриффина, в котором участвовали нынешние и бывшие маршалы авиации, которые обвинили TSA в завышении количества пилотируемых полетов и в низком качестве обучения. TSA отклонила отчет и продолжила расследования в отношении сотрудников, дававших интервью средствам массовой информации. Они также ответили на обвинения.
Другое расследование было проведено репортером Эми Дэвис из хьюстонского новостного канала KPRC в отношении возможности того, что воздушные маршалы с уголовной судимостью все еще работают в FAMS. Расследование обнаружило, что 28 человек были наняты с ранее имевшимися правонарушениями и что несколько действующих маршалов авиации были признаны виновными или ожидали суда за правонарушения, включая хулиганство, нарушение общественного порядка и сексуальные преступления против детей. К расследованию подключился конгрессмен США Тед По из Хьюстона.
МВД заявило о невозможности создания в России службы воздушных маршалов
В России не будет создана служба воздушных маршалов, обеспечивающих безопасность пассажиров во время авиаперелетов, так как создание такого подразделения противоречит закону «О полиции». Об этом сообщили «РИА Новости» в пресс-службе МВД России.
«Федеральным законом «О полиции» и указом президента подразделения полиции, выполняющие полномочия «службы воздушных маршалов», не предусмотрены», — заявили в пресс-службе. В министерстве отметили, что органы внутренних дел на транспорте совместно со службами авиационной безопасности и авиакомпаниями принимают все меры для предотвращения конфликтов во время полетов.
При этом в 2014 году МВД выступало с предложением создать спецслужбу воздушных маршалов в стране для пресечения нарушений на авиарейсах, сообщали «Известия». В министерстве предлагали обучать сотрудников на тренировочных базах ведомства и во Всероссийском институте повышения квалификации МВД.
Предложения о создании службы воздушных маршалов в России связаны с участившимися случаями нападения авиадебоширов на пассажиров и экипаж лайнеров. Последний резонансный случай произошел в конце января, тогда 41-летний сибиряк Павел Шаповалов попытался угнать самолет «Аэрофлота», летевший из Сургута в Москву.
Следствие считает, что мужчина потребовал развернуть лайнер и направить его в Афганистан. После этого борт экстренно сел в аэропорту Ханты-Мансийска, где Шаповалова задержала полиция. В результате инцидента никто не пострадал.
Зачем в США нужны маршалы, и чем они занимаются
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Многие граждане должны сейчас вспомнить такой замечательный криминальный триллер Эндрю Дэвиса «Беглец» (The Fugitive), в котором главные роли блестяще сыграли актеры Харрисон Форд и Томми Ли Джонс. Первый играл в фильм подставленного в убийстве врача, а второй – маршала США, который и занимался ловлей беглеца. Упоминаются федеральные маршалы США и в других фильмах разной степени качества и интересности. Совершенно очевидно, что они занимаются охраной правопорядка. Зачем же нужны маршалы, если есть полиция?
В США есть много государственных структур, которые не имеют прямых аналогов в других государствах. Тем не менее, самым близким аналогом Федеральных маршалов США в России будет Федеральная служба судебных приставов. Многие из них сохраняются по всей день по той банальной причине, что так сложилось исторически и менять установленный порядок вещей просто не имеет смысла. В Америке в отличие от большинства стран мира нет единого полицейского управления. Там действует Министерство юстиции, в подчинении которого находятся многочисленные правоохранительные структуры.
Дело в том, что мы привыкли воспринимать США, как единое государство. Однако на самом деле все не так просто. Соединенные Штаты Америки – это федерация отдельных государств. Безусловно сегодня данное обстоятельство сильнейшим образом нивелируется за счет процессов централизации страны. Однако еще в XIX веке, даже после Гражданской войны, все штаты пользовались изрядной независимостью. Именно из этого проистекает разделение на местное управление штатов и общее федерально управление всей страной. В конечном итоге все это – вопрос полномочий, прав и обязанностей государственных структур. Само собой, так как США все-таки единое государство, то федеральные структуры имеют самые широкие полномочия.
Служба федеральных маршалов как раз и является одной из таких общегосударственных правоохранительных структур, которая находится в прямом подчинении у Министерства юстиции. Можно было бы сказать, что она стоит над полицией штатов, однако это не совсем так. Маршалы в первую очередь отвечают за деятельность федеральных судов (еще есть суды штатов). В их обязанности входит контроль за исполнением приговоров, розыск и арест преступников, которые были признаны федеральными. Кроме того, маршалы контролируют продажу конфискованного имущества, борются с терроризмом и общественными беспорядками.
Создана служба маршалов была очень давно. Датой ее основания считается 24 сентября 1789 года. Создавались они еще Джорджем Вашингтоном из ветеранов Американской Революции. Задумывалась данная служба как связующее звено между правоохранительными подразделениями отдельных штатов. Иными словами, маршалы должны были следить за тем, что федеральные законы исполнялись одинаково во всех штатах, что освободились из-под колониального влияния Великобритании. До сих пор каждый маршал назначается лично президентом Америки.
Помимо уже перечисленного, в число «повседневных» функций федеральных маршалов также входит транспортировка заключенных, поиск и ловля беглецов, обеспечение защиты свидетелей, дающих показания в суде, а также контроль за выполнением законных актов, изданных руководством страны. Например, только за 2007 год маршалы США поймали и разыскали более 37 тысяч беглецов и лиц, находящихся в федеральном розыске. На сегодняшний день в Америке действует 94 маршала и более 4 тысяч их помощников. Каждый маршал служит 4 года и может назначаться не более 2 раз на эту должность.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: