Вопросы по биологии что где когда
Викторина по биологии «Что? Где? Когда?»
Разделы: Биология
Цель: Стимулировать учащихся к получению новых знаний; расширять кругозор, повышать интерес к предмету; развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, умения рассуждать и делать выводы.
Подготовка к игре: Эту игру можно провести как большое финальное мероприятие предметной недели биологии в школе. Команду для этой игры можно составить из учащихся разных классов. Предполагаются музыкальные паузы. Музыкальные номера исполняют дети из других (возможно, более младших) классов.
Помимо музыкальных заставок можно использовать другие номера художественной самодеятельности для того, чтобы игра стала более зрелищной, а команда знатоков получила возможность отдохнуть.
Вопросы для игры может составить учитель, используя различную литературу по предмету или обратиться за помощью к учащимся. Вопросы должны быть такими, чтобы игроки могли сами найти нужное решение, даже если наверняка не знают правильный ответ.
Для игры необходимы: игровое поле, волчок, черный ящик, конверты с номерами вопросов. Музыкальный знак “скрипичный ключ”.
Ведущий: Все хотим, все хотим, все хотим на свете знать.
Обсуждать, рассуждать, думать, спорить вспоминать.
Здравствуйте, дорогие друзья! Да, на самом деле все знать хотят почти все люди на земле, тем более школьники, ведь такие знания позволили бы им получать только отличные отметки на уроках и поступать в самые престижные вузы. Но только ли для этого человеку нужны знания? “Конечно, нет”- скажете вы и будете абсолютно правы. И сегодня, здесь собралась команда знатоков, которая попытается ответить на самые трудные вопросы.
Встречаем! Капитан команды знатоков.
Представляю игроков команды: (далее следует представление команды знатоков).
(Команда знатоков занимает свое место за игровым полем, на котором размещены конверты с номерами вопросов)
Ведущий: Правила игры просты: игроки вращают волчок, стрелка указывает на вопрос, и команда ровно через одну минуту обсуждений дает на него ответ. За временем у нас следят вот такие песочные часы. За каждый правильно названный ответ команда зарабатывает одно очко. Если команда знатоков ответила неправильно, то очко присуждается команде зрителей. Команде для победы необходимо набрать 6 очков, опередив при этом команду зрителей.
(Игра началась. В перерывах между турами ведущий предлагает посмотреть номера художественной самодеятельности. Музыкальные номера исполняются также, когда стрелка волчка указывает на “скрипичный ключ”).
В конце игры подводятся итоги и награждаются победители. Награждается команда игроков. Независимо от того, победила она в этой игре или нет. Ведь самое главное – победить самого себя, преодолеть страх, лень и на глазах зрителей бороться за приз и, самое главное, за новые знания. Приз получает самый лучший игрок, при помощи аплодисментов его выбирают зрители. Если в составлении вопросов принимали участие школьники, то необходимо наградить одного из них (все составители вопросов должны быть среди зрителей) за самый лучший вопрос. Кого наградить таким призом, решает команда знатоков.
Ведущий: ну. Что же, вот и подошла к концу наша сегодняшняя встреча. Хочется сказать, что победителями в сегодняшней встрече стали все мы. Мы с пользой и толком провели время, стали чуть ближе друг к другу и чуть-чуть умнее. А ведь всегда большое складывается из малого, собирается из зернышек. Одно из таких зернышек мы сегодня посадили глубоко в землю и скоро, очень скоро оно даст проросток. Я благодарю всех, кто сегодня собрался на нашем мероприятии, желаю вам новых знаний и новых достижений. До новых встреч, друзья!
Примерные вопросы для игры по теме “Живая природа”
1. Этот путешественник совершил великое открытие, которое потрясло весь мир. Со вторым открытием люди борются до сих пор во всем мире. Вопрос: назовите имя этого путешественника и два открытия, о которых знает весь мир.
(ответ: Колумб является первооткрывателем нового материка, но именно с его экспедицией в Европу был завезен табак. С курением люди борются по сей день.)
2. Этот сложный механизм создала сама природа. Он представляет собой неравноплечий рычаг; сопротивление воздуха заставляет поворачиваться длинное плечо этого рычага, образуя плоскость, давящую на воздух. При обратном токе воздуха это рычаг разворачивается вертикально, оставляя воздуху свободный проток. Вопрос: о каком механизме идет речь?
(ответ: этот механизм – перо в птичьем крыле)
3. Согласно русской пословице, голову нужно держать в холоде. Вопрос: как, согласно этой же пословице, нужно держать ноги и живот?
(ответ: Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле. Именно тогда ты сможешь быстро принимать решения и трезво мыслить, быстро двигаться, и точно не заработаешь простуду, если ноги содержишь в тепле. Именно эта пословица была любимой у известного полководца А. Суворова.)
4. Из того, что находится в черном ящике, можно получить муку и крупу. Для этого сырье нужно собрать после первых заморозков и вымочить двое суток, сменяя воду. Затем, нагрев до кипячения, пропустить через мясорубку и полученную массу высушить. Сухую массу размолоть. Из полученного продукта можно варить кашу и печь лепешки. Можно приготовить кофе. Но тем не менее, хотя в России этого продукта достаточно много, он практически не востребован. Вопрос: что находится в черном ящике?
6. Изобретение микроскопа совершило революцию во многих областях науки.
Хоть острым взглядом нас природа одарила,
Но близок оного конец имеет сила,
Коль много микроскоп нам тайностей открыл,
Невидимых частиц и тонких в теле жил.
Вопрос: Кому принадлежат эти строки?
(ответ: эти строки принадлежат М.В. Ломоносову)
7. Известно, что кровь у человека красного цвета. Вопрос: тогда почему аристократов называют “голубой кровью”?
(ответ: В Испании так говорили о людях со светлой кожей (в отличие от смуглых мавров), вены которых выглядят голубыми (на фоне светлой кожи), будто по ним течет голубая кровь.)
8. Гиппократом было создано учение о соках организма типах телесного строения. В организме, по мнению Гиппократа, есть 4 жидких сока: кровь, черная желчь, желтая желчь, слизь. Основное в типе телесного строения человека то, какой сок преобладает в организме.
Вопрос: Что из себя представляют люди, в организме которых преобладает одна из четырех жидкостей?
(ответ: Это люди с разными типами темперамента:
(ответ: Алкоголь. Одно из веществ, содержащихся в копринусах, задерживает разложение алкоголя в организме, и образующийся продукт вызывает отравление)
10. В черном ящике лежит ветка этого дерева. Многие народы, живущие на территории России, почитали это дерево, как священное. По якутским поверьям, на ветвях этого дерева живет Хозяйка Земли. А вот что поется в русской песне об этом дереве:
Первое дело – мир освещать,
Второе дело – скрип утешать,
Третье дело – больных исцелять,
Четвертое дело – чистоту соблюдать.
Вопрос: Что лежит в черном ящике? Объясните, о чем говорится в песне.
(ответ: ветка березы. Люди освещали дома березовыми лучинками; дегтем из березовой коры смазывали оси колес, чтобы они не скрипели; от болезней почек, печени и легких помогает отвар березовых почек; полы мыли да парились березовыми вениками)
11. Согласно древнегреческому мифу, бог света и искусств Аполлон полюбил прекрасную нимфу Дафну. Но она в страхе стремилась скрыться от него. Когда же у нее не осталось сил бежать, она превратилась в прекрасное дерево. Опечаленный Аполлон воскликнул: “Пусть венок из твоей зелени украшает мою голову, пусть никогда не вянут твои листья. Стой вечно зеленым!”
Вопрос: Появление какого растения объясняла эта легенда?
(ответ: так появился лавр благородный)
(ответ: “хрю-хрю”. Потому что речь идет о свинье – символа 2007 года)
Викторина игра по биологии «Что? Где? Когда?»
Главная > Викторина
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
Школьная викторина – игра по биологии
Цель: Научить учащихся работать в команде, логически мыслить, делать правильные выводы,
расширить кругозор по биологии, прививать любовь к живой природе.
Оборудование к игре:
1. Игровое поле с номерами-секторами.
4. Часы с секундной стрелкой.
8. Коробочки с крупой (манной, перловой, геркулес, пшено, рис)
11. Настойка календулы.
13. Семянки подсолнечника.
Игроками являются учащиеся 6-7 классов.
1. Какая птица самая крупная и сколько она весит?
2. Назовите самое крупное пресмыкающееся, обитателя суши?
3. Какая птица откладывает самые мелкие яйца?
1 Африканский страус, весит 90 кг.
3. Колибри; вес яйца 2 грамма.
Внимание! Черный ящик.
В черном ящике находится нечто, что приготовлено из растений семейства сложноцветных. Цветки в корзинках двух типов: в центре трубчатые, краевые – язычковые и съедобные их плоды весьма причудливой формы. То, что находится в ящике, применяется для очищения кожи, дезинфекции ран, является противовоспалительным средством.
Через одну минуту ответьте, что находится в черном ящике?
Настойка календулы. Наиболее распространенное название – ноготки лекарственные.
Эта птица весит до 3-х килограмм, с размахом крыльев-2 метра, лицо- диск, без труда поворачивает голову на 270 градусов, обладает прекрасным слухом и бесшумным полетом.
В черном ящике лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари.
Ему приписывали чудодейственное свойство: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов меча. Философы древности, разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим ученикам строение вселенной. Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства. Ответьте, что лежит в черном ящике?
Послушайте вопрос и ответьте, о каком растении идет речь?
Плоды этого растения некое лакомство, созревающее на хорошо известном растении. Его Родина Мексика. В середине прошлого столетия о нем говорили так: « Сие растение почитается способным исцелять раны. Наибольшее употребление семени есть – есть пища попугаев, из него можно получить масло, пережженные семена имеют запах кофея».
Ответ: семечки подсолнечника.
Я, птица известная в деревне Голыгино. В некоторых местах меня зовут чапурой, а в других чепурой. А как зовут меня здесь, ответьте через минуту после описания моего портрета.
Как называются продукты, находящиеся в 5 коробочках? Из каких растений их получают?
Ответ: Крупа. Манная из пшеницы, пшено из проса, перловая из ячменя, геркулес из овса, рис из риса.
Внимание! Черный ящик.
В ящике лежит ветка растения со съедобными листьями. Это растение посвящали богу науки и искусства Аполлону. Им награждают художников, артистов, ученых в знак признания их творческих успехов. Именно от сюда происходит слово «лауреат».Что это за растение?
Ответ: Это лавр благородный.
Почему весной скворцы и галки садятся на лошадей, коров, овец?
Ответ: Птицы выщипывают шерсть для постройки гнезда.
Вкусные, сочные, душистые! Кто не любит эти ягоды, только что снятые с грядки? Витаминные салаты, утоляющая жажду окрошка; мясные и рыбные блюда- любому из них они придают аппетитный вид. Как называется эта ягода?
Через минуту дайте ответ, выслушав вопрос.
Мой дом, словно шар, сделанный из бумаги. Но в нем живу не только я, но и вся моя семья. Дом мой трогать не стоит, иначе я разозлюсь и очень больно вас накажу. Кто я
Это животное обитает в воде. Любит холодные и чистые реки. Мясо вкусное, редкое у нас. А вот чтобы вывести потомство. Она проплывает большие расстояния в море, где и появляется ее потомство. А потомство вновь вернется жить в реку. Что это за животное?
Подведение итогов конкурса.
Оборудование к игре:
1. Игровое поле с номерами-секторами.
4. Часы с секундной стрелкой.
6. Задания на отдельных листах.
Игра состоит из 3-х туров. В ней участвуют 3 команды из 7. 8. 9 классов. Каждой
команде дается по 3 вопроса, на обдумывание которых отводится по30 секунд.
Один член команды подходит к игровому полю, вращает волчок, который показывает
за правильный ответ. Если стрелка укажет « банкрот», то вопрос передается зрителям.
Команда, набравшая в каждом туре меньше всего баллов, выбывает из игры.
Игра началась. Получите задания на 1 тур. Прежде, дайте названия своим командам.
1. Какие растения семейства сложноцветных являются лекарственными?
2. Назовите видоизмененные побеги.
3. Какие растения называются двудомными?
1. Какое значение имеет чешуя в жизни рыб?
2. Какую кровь называют артериальной?
3. Чем скелет рыбы отличается от скелета ланцетника?
1. Назовите железы внутренней секреции.
2. Почему эритроциты человека очень мелкие?
3. Чем лечебная сыворотка отличается от вакцины?
1. Назовите масличные растения.
2. Растения, каких семейств имеют плод коробочку?
3. Какие почки называются вегетативными, а какие генеративными?
1.В чем различие кровеносной системы плоских и кольчатых червей?
2. Назовите основные отряды класса млекопитающих.
3.Почему рыбы даже в мутной воде не натыкаются на препятствия?
1. Почему в душной комнате мы дышим чаще?
2. Полезна или вредна боль?
3. Назовите органы чувств человека.
1.Назовите представителей нитчатых водорослей.
2. Какую роль играли папоротники 300 миллионов лет тому назад?
3.К какому типу и классу относится вольвокс?
2. Разводят ли страусов в нашей стране?
3. Дышит ли цыпленок в яйце?
1. Почему у некоторых людей бывают огромные руки и ноги?
2. Сколько весит сердце человека?
3. Что можно узнать по анализу крови человека?
Викторина «Что? Где? Когда?»
Используемые в игре разнообразные и доступные «живые» объекты, делают игру увлекательной и вызываю интерес у детей.
Подготовка к игре проводится заранее. Можно организовать несколько команд по 5ребят. Каждая команда выбирает капитана. Ну и обязательная группа поддержки – это болельщики. При проведении игры у учителя обязательно должны быть помощники и создано судейское жури. Для подсчета набираемых командами баллов можно использовать классную доску. На обдумывание вопроса даётся 2 минуты.
На протяжении игры можно использовать спокойную музыку, в перерывах для отдыха и привлечения болельщиков – ритмичную. Болельщика можно предложить пропеть куплеты из песен, где говориться о цветах и растениях. Заработанные баллы плюсовать командам.
Просмотр содержимого документа
«Викторина «Что? Где? Когда?» »
Школьная викторина «Что? Где? Когда?»
Используемые в игре разнообразные и доступные «живые» объекты, делают игру увлекательной и вызываю интерес у детей.
Подготовка к игре проводится заранее. Можно организовать несколько команд по 5ребят. Каждая команда выбирает капитана. Ну и обязательная группа поддержки – это болельщики. При проведении игры у учителя обязательно должны быть помощники и создано судейское жури. Для подсчета набираемых командами баллов можно использовать классную доску. На обдумывание вопроса даётся 2 минуты.
На протяжении игры можно использовать спокойную музыку, в перерывах для отдыха и привлечения болельщиков – ритмичную. Болельщика можно предложить пропеть куплеты из песен, где говориться о цветах и растениях. Заработанные баллы плюсовать командам.
Знак, обозначающий это растение, встречается в древних письменах египтян, датируемых 3-4 тысячелетием до нашей эры. Исключительно красивые цветки, раскрывающиеся за 4 дня, достигают в диаметре 30 см, всегда повёрнуты к солнцу и способны поднимать возле себя температуру воздуха на несколько градусов. У египтян они считались символом солнца и плодородия. Что это за чудо?
Ответ. Лотос ореховидный.
Речной бог Пеней, из мифологии, превратил в это вечнозелёное дерево свою прекрасную дочь нимфу Дафну, спасая от преследований полюбившего её Аполлона. Ветвь этого дерева изображена на гербах многих государств как символ победы, его величия и славы. В «черном ящике» лежит его ветка этого растения. Что это за растение? Где его используют в настоящее время?
Ответ. Лавр благородный.
Соцветие этого растения изображено на гербе Японии. В Японии и Китае в октябре отмечают праздник этого растения. О каком соцветии идёт речь?
Вечнозелёное, красивое дерево с душистой плотной древесиной произрастает у нас в Крыму и на Кавказе. Своей формой оно напоминает устремленный в небо факел – символ бессмертия. Считается деревом траура и печали. О каком дереве упоминается?
Попробуйте напиток и определите из чего он приготовлен?
Ответ. Отвар приготовленный из сухих плодов шиповника.
В «черном ящике» лежит плод растения семейства розоцветных. Мы используем плоды в пищу в свежем, сушеном, моченом виде, варим прекрасное варенье. О каких плодах идет речь?
В этот цветок превратился прекрасный юноша, которому при рождении было предсказано жить до тех пор, пока он не увидит сам себя. Юноша вырос нелюдим и застенчив. Охотясь как- то в лесу, он подошел к озеру и увидел свое отражение, в которое тут же влюбился. Тщетно юноша молил отражение выйти из воды и, не дождавшись, от отчаяния умер. На этом месте вырос прекрасный белый цветок. Как его зовут?
В коробочках находятся крупы. Из каких растений их получают? К какому семейству относятся эти растения?
Ответ. Семейство злаковые. Из ячменя получается перловая крупа, из пшеницы – манка, из овса – геркулес, а пшено из проса.
Это дерево называется проклятым, т.к. по приданию на нем удавился Иуда. Построенные из него постройки рушатся, придавливая хозяев. Но дурная слава им не заслужена. Из древесины дерева в старину клали срубы колодцев, делали дранку для покрытия крыш, а сейчас делают спички и фанеру. Как называется это дерево?
В трех коробочках находятся семена. Как называются плоды этих растений? Почему эти растения имеют огромную хозяйственную ценность?
Ответ. В коробочках находятся семена гороха, фасоли, бобов. Плоды этих растений называются бобами. Растения относятся к семейству мотыльковых. Растения этого семейства обогащают почву азотом, плоды богаты белком.
Это растение стали выращивать для красоты. В древности его посвящали богам: греки – богине любви Афродите, римляне – богу молчания Гарпократу. Присутствие цветка означало обещание хранить все сказанное в тайне. Этот цветок можно встретить на гербах знаменитых английских аристократов Йорки или Ланкастеры. О каком растении идет речь?
В соцветии этого растения уже много веков пытаются найти счастье – цветки с пятью отогнутыми лопастями вместо четырех. Если найдешь такой цветок, то его надо съесть. А трехлопастные цветки – сулят несчастье. Что это за цветок?
В «черном ящике» лежит лакомство, созревающее на растении родина, которого Мексика. Академик Севергин в 1874 г. В книге «Царство произрастания» писал: «Сие растение почитается способным исцелять раны. Наибольшее употребление семени есть в пищу попугаям; можно получать из него масло, пережженные семена имеют запах кофея и производят наливку почти столь же приятную.»
Ответ. Лежат семечки. Это плоды подсолнечника.
Древние славяне верили, что это дерево священное, имеет чудодейственную силу и посвящали его богу грома и молнии Перуну. Изображение Перуна вырезали только из этого дерева. Ветви и листья этого дерева являются олицетворением могущества, долголетия и здоровья. Их изображение есть на гербах, медалях и монетах многих стран мира. О каком дереве идет речь?
Изображение этого священного дерева появилось на государственном флаге Ливана в 1951 г., когда страна обрела независимость. Античная культура зарождалась под кронами этого дерева. Из его ценной древесины построен знаменитый храм царя Соломона в Иерусалиме, был отделан храм Дианы в Эфесе, известный как одно из семи чудес света. Что это за дерево?
У древних римлян плод этого дерева служит атрибутом богини Геры – покровительницы брака и семьи. Как геральдический символ он был внесен в герб испанской монархии в 15 в. Изображение ветвей с плодами этого дерева встречаются на тканях и коврах стран Дальнего Востока. Упоминание о каком плоде идет?
Рассмотрите ветки трех растений (ветки подготавливаются заранее). Что это за растения? Почему данные растения можно объединить в одну группу? Назовите не менее четырех признаков.
Ответ. Береза, клен, тополь. Все растения – деревья; многолетние; относятся к классу двудольных; их семена имеют приспособления размножаться ветром.
Впервые эти растения и их цветки были воспеты персидскими поэтами. 3 тысячи лет назад они украшали сады Персии. И называли их тогда тюрбанам, т.к. напоминали этот головной убор мусульман. В наше время центром разведения этого растения является Голландия. О каком цветке мы упомянули?
Деревом жизни люди называют это растение. Оно сыграло важную роль в развитии многих культур и цивилизаций. Ветвь этого дерева является символом мира, изображена на гербах многих стран и на флаге Организации Объединенных Наций. Что это за дерево?
Ответ. Финиковая пальма.
Вот три комнатных растения: узамбарская фиалка, алоэ, бегония. Определите по внешнему виду растений, в какой климатической зоне находится их родина. Ответ обоснуйте.
Ответ. Узамбарская фиалка имеет опушенные листья – приспособление к уменьшению испарения, родина ее – места с сухим и относительно теплым климатом; алоэ – листья мясистые и сочные, в них запасается вода, происходит из мест с сухим и жарким климатом; бегония – крупные листья, испаряют много влаги и защищают тем самым растение от перегрева, ее предки жили в местах с жарим и влажным климатом.
Это растение разводится в Китае вот уже 1500 лет. В средние века некоторые его сорта ценились на вес золота. Название его связано с древнегреческой легендой. У врача Эскулапа был ученик Пионий. Он мог исцелять самые страшные раны. И вот однажды бог Плутон, желая спасти Пиония от верной смерти, превратил его в цветок. Корневища растения обладают целебными свойствами: обезболиванием и лечат сердечно-сосудистую систему. О каком растении идет речь?
Кто и когда открыл двойное оплодотворение у покрытосеменных растений?
Ответ. Сергей Гаврилович Навашин, русский ботаник.1898 г.
В Греции это луковичное растение называют цветком дождя, т.к. оно распускается ранней весной после обильных дождей. Название связано с легендой, согласно которой один прекрасный юноша был смертельно ранен Апполоном при метании диска на спортивно состязании. На месте гибели юноши вырос удивительный цветок. Как называется цветок?
В «черном ящике» лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудесное свойство: он способен предохранять воина от стрел и ударов мечей.
Философы древности разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим ученикам строение вселенной, т.е. он был наглядным пособием при изучении астрономии.
Во все времена ценились его лечебные свойства и даже запах у всех народов.
Биологическая игра «Что? Где? Когда?
Позновательная биологическая игра «Что? Где? Когда?»
Просмотр содержимого документа
«Правила игры ЧГК»
Ковалева Виктория Викторовна
МОУ «Средняя общеобразовательная
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Тема «Что? Где? Когда?»
Продолжительность: 45 минут
Цель: стимулировать учащихся к получению новых знаний
Образовательная: расширять кругозор, повышать интерес к предмету.
Развивающая: развивать логическое мышление, умения устанавливать причинно-следственные связи, умения рассуждать и делать выводы.
Воспитательная: развивать навыки коллективной работы.
Технологии: проблемного обучения, применения ИКТ, учебной игры, обучения одаренных детей, коллективного способа обучения.
Средства обучения: комплект мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, экран), «черный ящик», гербарии растений.
Игра-соревнование «Что? Где? Когда?»
Цель: стимулировать учащихся к получению новых знаний.
Образовательная: расширять кругозор, повышать интерес к предмету.
Развивающая: развивать логическое мышление, умения устанавливать причинно-следственные связи, умения рассуждать и делать выводы.
Воспитательная: развивать навыки коллективной работы.
Игра проводится с учащимися 7-8 класса. В игре по очереди принимают участие две команды по 6 человек в каждой. На экране игрового поля находится волчок со стрелкой, положение которой и будет определять, на какой из 12 вопросов необходимо ответить участникам викторины. Ребята выбирают лидера для более четкого обсуждения вопросов во время игры. Остальные школьники выступают в роли болельщиков. Выбирается жюри в количестве трех человек, ими регистрируются очки. На обдумывание каждого вопроса команде дается 1 мин. Время фиксируется песочными часами на экране, при досрочном ответе время останавливают. Игра останавливается после того, как каждой команде будет задано по 6 вопросов. Победившей объявляется та команда, у которой будет больше правильных ответов.
Один человек помогает в ходе игры (выносит «черный ящик»). В ходе игры для отдыха и вовлечения болельщиков в состязание, можно устраивать музыкальные паузы. Например, болельщикам каждой команды предлагается на 1-2 мин. вспомнить и исполнить по одному куплету песен, в которых упоминаются растения.
Большое разнообразие и доступность «живых» объектов, используемых в игре, делают ее чрезвычайно живой и вызывают огромный интерес ребят.
Под мелодию «Что? Где? Когда?» игроки рассаживаются за круглым столом. На экране появляется игровое поле.
Ведущий: Добрый день, уважаемая команда знатоков. Мы находимся в телевизионной студии, где сейчас будет проходить интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».
В игре участвуют две команды, каждая отвечает на 6 вопросов. По результатам ответов подводятся итоги и определяются победители и призеры игры.
Представление команды знатоков под музыку и капитанов команд.
Напоминаю правила игры:
игра состоит из 12 раундов;
каждый раунд соответствует номеру сектора на игровом поле;
на обдумывание и обсуждение вопроса команде дается указанное время, когда игрокам разрешается общаться между собой;
после обсуждения вопроса отвечать имеет право либо капитан команды, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа;
если выпадет сектор блиц – турнир, команда отвечает подряд на 3 вопроса, на подготовку ответа дается 1 минута;
если выпадет сектор суперблиц, за столом остается один игрок, которого выберет команда, ему задается три вопроса подряд, если он проигрывает суперблиц, то он выбывает из игры.
Основоположник Ислама пророк Мухаммед утверждал, что эти птицы видят ангелов и пением оповещают людей об их приближении. Назовите их.
Это домашнее животное – единственное не упоминающееся в Библии, но А. Дюрер и Ф. Флорис изобразили его у ног Адама и Евы в раю. А согласно Гиляровскому, охотнорядские купцы в Москве устраивали своеобразное состязание – у кого оно упитаннее.
В средневековой Европе эти рыбы имели особое практическое применение в качестве своеобразное единицы обмена, т.к. были примерно одинакового размера.
Как называются пластиды зеленого цвета?
Как называется плод гороха?
Сколько шейных позвонков у жирафа?
Когда египетская царица Клеопатра устроила пир в честь римского полководца Марка Антония, пол в зале был устлан слоем лепестков толщиной в локоть. Лепестки каких цветов это были?
Ответ: лепестки роз.
Этот «цветок белого дракона» с 16 лепестками изображен на гербе Японии, на печатях и монетах этой страны. А еще из него там готовят салаты и пирожные.
Один из воинов Александра Македонского писал об этом растении: «… производит мед без помощи пчел…». Назовите это растение.
Ответ: сахарный тростник.
В Древнем Риме их называли «невиданно вкусные оранжевые армянские яблоки». Карл Линней увековечил «армянское» происхождение этого культурного растения в его названии – армениака вульгарис. Что это за растение?
В Италии это растение называли «тартуфоли», во Франции оно получило название «пом де терр». А как его называют у нас?
Назовите культурное растение, к которому относится такое выражение: «Аристократ среди злаков, сын воды и солнца, пища богов».
В «черном ящике» лежит ветка растения с несъедобными листьями. Это растение было посвящено богу науки и искусства Аполлону. Им награждали художников, артистов и ученых в знак признания их творческих успехов. Именно отсюда происходит слово «лауреат». Что за растение лежит в «черном ящике»? Где оно используется в настоящее время?
Ответ: лавр благородный. В настоящее время его листья используются как приправа благодаря их пряному аромату.
Определение и награждение победителей и призеров – грамоты (шаблоны прилагаются).