Вопросы что такое хорошо и что такое плохо
Викторина-игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
Светлана Артемук
Викторина-игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
Областное государственное образовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 1»,
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
(игра-викторина с презентацией)
г. Биробиджан, 2015 г.
Продолжительность: 35 – 40 мин
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Формировать четкие представления о хороших и плохих поступках.
— Учить детей видеть хорошее и плохое;
— Развивать навыки связной речи, уметь доказывать свою точку зрения;
— Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость.
Форма проведения: Викторина – игра с презентацией.
Оборудование: Ноутбук, мультимедийная система, проектор, экран, музыкальный центр.
Ход мероприятия:
— Здравствуйте, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу. Улыбка помогает нам в жизни, дает нам хорошее настроение, помогает творить добро.И сегодня мы с вами вспомним: «Что такое хорошо и что такое плохо?», что такое «вежливые слова», соберем пословицы и поговорки о добре и зле.
Итак, начнем. И первый вопрос нашей викторины
— Что из данных продуктов полезней для организма? (конфеты, яблоко)
Дети: Яблоко полезней.
— Кто из мальчиков поступает плохо? (играет в футбол, сидит за компьютером)
Дети: Мальчик, который играет в футбол.
— Какие дети поступают хорошо? (чумазые, умываются)
Дети: Дети, которые умываются.
— Кто из мальчиков будет болеть меньше? (укутанный, закаляется)
Дети: Меньше будет болеть мальчик, который закаляется.
— Что необходимо делать правильно? (чистить зубы, не чистить зубы)
Дети: Необходимо чистить зубы утром и вечером.
— Кто из детей поступает хорошо? (идут трудиться, лентяй)
Дети: Хорошо поступают дети, которые идут трудиться.
Ты здоровье береги, сам себе ты помоги.
— Ребята, как вы понимаете это высказывание?
(ответы и высказывания детей)
— Скажите, а все ли вы знаете «Волшебные слова»? Назовите их.
(дети называют слова, после этого на слайде открываются слова)
— Какие вы молодцы все знаете. А вот помните ли вы пословицы или поговорки о добре?
— А вот это мы сейчас и проверим. Посмотрите на экран, здесь написаны пословицы о добре и доброте, но все они перемещались и вам надо найти правильное продолжение каждой из них. Начнем? Итак.
(дети выбирают каждому началу пословицы свое окончание, в конце высвечиваются все пословицы в правильном порядке)
— Молодцы, ну а теперь давайте еще раз прочитаем их и скажем что же это значит (разбирается каждая пословица, дети говорят о том, как они понимают значение каждой из них)
— Ну, а теперь игра «Добро и зло». На экране будут появляться картинки со сказочными героями, а вы должными будете назвать героя и сказать, что он олицетворяет добро или зло.
(на экране картинки, дети отвечают)
— Какие вы молодцы! На этом наше мероприятие окончено. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Почему надо говорить «Вежливые слова»? Что значит быть хорошим, добрым? Приятно ли говорить и слышать «ласковые слова»?
(дети отвечают и доказывают)
— Спасибо за внимание!
Прикреплённые файлы:
Дидактическая игра по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Дидактическая игра по развитию речи «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Разработали воспитатели: Балакина Любовь Николаевна Масленникова.
Игра-драматизация «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умение правильно оценивать себя и других. Учить видеть положительные.
Конспект занятия-игры с элементами ТРИЗ-технологии «Что такое хорошо и что такое плохо» Игра с элементами ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологии «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Еременко Е. А., воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18.
Конспект НОД по валеологии «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни Задачи: o уточнить представления детей о вредных привычках: вреде курения,.
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей второй младшей группы «Что такое хорошо, что такое плохо?» Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей второй младшей группы Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо?» В рамках тематической.
Конспект занятия в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе светских норм поведения. Задачи: 1. В игровой форме уточнить и закрепить.
Развлечение во второй младшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ» Муниципальное бюджетное дошкольное образование Учреждение детский сад № 47 «Ёлочка» Комбинированного.
Мини- викторина «Что такое хорошо и что такое плохо»
Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края
«Камышеватский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Фарсобина Юлия Александровна
воспитатель ГКУ СО КК
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель : воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них.
Задачи: обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках; повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми; обратить внимание детей на то, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками.
цветок Цветик-Семицветик, сделанный из цветной бумаги
карточки с хорошими и плохими поступками
карандаши, краски, фломастеры
Литература: интернет ресурсы.
Воспитатель. Добрый вечер, ребята. Сегодня мы поговорим на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо». Поговорим о хороших и плохих поступках людей, а еще нас ждут увлекательные задания, которые написаны на лепесточках цветочка Цветика-Семицветика. Я буду отрывать один лепесток за другим, где нам будет предложено какое-то задание или игра. Готовы?
Красный лепесточек я отрываю, поиграть в игру вежливые слова предлагаю.
Словесная игра «Вежливые слова».
Воспитатель. Скажите, как можно поприветствовать взрослых и детей?
Дети. Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.
Воспитатель. А как можно поблагодарить? (Спасибо, большое спасибо, благодарю).
Воспитатель. А, как можно пожелать что-то приятного? (Всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути).
Воспитатель. Какие слова помогают извиниться? (Простите, извините, пожалуйста, прошу прощения, приношу извинения, прошу меня извинить).
Воспитатель. А когда нам надо что-то попросить, как мы это делаем? Какие слова могут помочь? (Пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас; помогите, пожалуйста).
Воспитатель. И наконец, скажите мне все способы прощания. (До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока).
Воспитатель. Молодцы! Все вежливые слова вспомнили. Сейчас поиграем еще в одну игру, которая называется «Угадай по голосу».
Игра: «Угадай по голосу».
Выбирается один ведущий, которому завязывают глаза. Дети по очереди называют вежливые слова, ведущий должен угадать детей, которые назвали вежливые слова. Через два-три слова ведущий меняется.
Воспитатель. Оранжевый лепесточек, я отрываю, сейчас на вопросы ответить предлагаю. Скажите, чтобы быть хорошим человеком, достаточно ли только знать вежливые слова? Кто из вас может объяснить, что значит быть хорошим?
(Это значит, быть внимательным к людям; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное, а также говорить вежливые слова).
Воспитатель. Правильно, ребята. Быть хорошим человеком – это не только говорить вежливые слова, но и стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям в трудную минуту, быть добрым и справедливым. Сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот».
Словесная игра: «Скажи наоборот».
Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).
Вы плохие ребята? (Мы вежливые ребята).
Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята).
Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята).
Вы злые ребята? (Мы добрые ребята).
Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята).
Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята).
Воспитатель. Желтый лепесток я отрываю, сейчас я задание вам прочитаю: вспомнить пословицы о добре и доброте предлагаю.
Воспитатель начинает пословицу дети заканчивают ее.
Про доброе дело говори смело.
Жизнь дана на добрые дела.
Ссора до добра не доведет.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
Добрые слова дороже богатства.
Не ищи красоты, ищи доброты.
Сумел провиниться, сумей и повиниться.
Воспитатель. Сейчас мы поиграем в игру, которая называется: «Передай доброту другу».
Дети встают в круг, берутся за руки и «передают» друг другу свою доброту. Начиная с воспитателя, поочередно сжимают руку рядом стоящего соседа и улыбаются ему. «Доброта» должна вернуться обратно к воспитателю.
Воспитатель. Зеленый лепесточек я отрываю, сейчас я задание вам прочитаю: карточки с хорошими поступками найти предлагаю.
Воспитатель вывешивает иллюстрации с хорошими и плохими поступками. Дети по очереди подходят, выбирают картинку с хорошим поступком, объясняют свой выбор и садятся на место. Оставшиеся картинки также рассматриваются и обсуждаются.
Воспитатель. Голубой лепесточек я отрываю, составить рассказ о себе предлагаю.
Детям предлагается составить рассказы о своих хороших поступках. (Рассказы детей).
Что сегодня хорошего ты сделал?
Воспитатель. Синий лепесточек отрываю, в игру поиграть предлагаю: «Ласковое слово». Я услышала много хороших поступков, которые вы совершаете, а сейчас мы поиграем в игру. Я вам буду называть слово, а вы это слово должны будете назвать ласково.
Воспитатель. Фиолетовый лепесточек отрываю, сейчас я задание вам прочитаю: рисунок о друге нарисовать предлагаю «Мой хороший, добрый друг».
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, какого цвета хорошие поступки? Почему? (Ответы детей). А могут быть хорошие поступки черного цвета? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель. Посмотрите на наши лепесточки, они тоже все яркие, цветные, красивые. А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки улыбнитесь друг другу.
Вот и подошла к концу наша викторина. Давайте построим «Пирамиду дружбы».
Дети накладывают руки друг на друга.
Воспитатель. Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. В заключение нашей викторины, мне хотелось бы сказать, что на самом деле не бывает людей только плохих или только хороших. В каждом из нас есть и хорошее и плохое. Но для того чтобы хорошего было больше, нужно очень стараться, трудиться над собой. И тогда у вас в жизни все получится. В каждом из вас есть много хорошего. Быть хорошим, добрым, совершать правильные поступки не всегда легко. Но твоя доброта к другим людям, к тебе же добром и вернётся. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться. Нужно с другими поступать так, как бы ты хотел, чтобы поступили с тобой.
Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо»
Светлана Яцкова
Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо»
Классный час на тему:
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
• Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо» и «плохо» на примере жизненных ситуаций.
• Расширить знания детей о добре и зле.
• Учить детей совершать только хорошие дела и поступки, быть добрыми.
• Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, к старшим и друг к другу.
• Развивать умения нравственного суждения (развивать словарный запас у учащихся).
• Учить способам выражения гнева.
• Презентация выполненная в программе Power Point, ноутбук, экран.
• Аншлаги ХОРОШО, ПЛОХО
• Музыкальное сопровождение «Доброта» гр. Барбарики
• Два дерева на формате А-3
• На доске картинки с изображением плохих поступков и хороших.
Ход классного часа
1. Организационный момент
Звенит весёлый колокольчик,
Игрушки все свои оставь!
Нам надо дружно подравняться.
И классный час пора начать.
2.Вступительное слово учителя:
— Сегодня мы с вами поговорим о таких качествах, как доброта и вежливость, умении отличать хорошие поступки от плохих. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек всегда поздравит его, а если беда –добрые слова помогут утешить и успокоить.
В народе всегда относились к доброте по-особенному.Есть такая пословица: доброе слово и кошке приятно. Как вы это понимаете?
— Что значит, вести себя хорошо и что значит плохо?
— Какие поступки похвальны, а какие нет?
— Давайте вспомним значение этих слов.
— Что значит “хорошо”? Как вы понимаете значение слова “хорошо”?
— Давайте заглянем в толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова и посмотрим значение слова.
Хорошо – хороший (лучше, лучший) – вполне положительный по своим качествам, такой как следует.
— Как понимаете значение “плохо”? Растолкуйте.
— Итак, со значением слов разобрались.
Фронтальная работа с картинками.
— Ребята на доске вы видите 2 ключевых слова ХОРОШО и ПЛОХО.
Перед вами несколько картинок с изображением плохих и хороших поступков. Сейчас вы поочереди будетет проходить и перемещать плохие поступки к слову плохо, а хорошие к слову хорошо.
— Какие поступки и качества вы отнесли к хорошим?
(Ребята дают ответы с обоснованием своего мнения. Например, хорошо, когда мама рядом, споёт песенку, укроет одеялом; хорошо, когда много друзей, когда они могут помочь выполнить задание (смастерить скворечник); хорошо, когда ты можешь помочь стареньким и беспомощным).
— Какие поступки и качества вы отнесли к плохим?
(Ребята дают ответы с обоснованием своего мнения. Например, плохо, когда кто-то болен и ты не можешь помочь; плохо, когда ты жадничаешь, тогда тебя никто не любит; плохо, когда ты не можешь содержать свои вещи в порядке и всегда грязный; плохо, когда ты обижаешь слабых).
— Давайте посмотрим, правильно ли вы распределили. (Если не правильно вызываю воспитанника, исправляем)
Игра «Наши поступки»
ПЛОХИЕ ХОРОШИЕ
Обидел друга. Защитил слабого.
Порвал книгу. Проведал больного друга.
Поссорился с мамой. Помог младшей сестре, другу, маме.
Ударил котенка. Помог перейти дорогу старушке.
Разрушил птичье гнездо. Смастерил кормушку.
Бегал по школе. Помог решить задачу.
Нарисовал на парте.
Не выполнил домашнее задание.
— Проверим правильность выполнения.
— Мы должны стараться совершать больше хороших поступков. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать Хорошее от Плохого.
— Вообще, вы знаете это такой важный вопрос «Что такое хорошо и
Что такое плохо?». И не только мы с вами размышляем на эту тему,но и все люди на Земле: учителя, ученики, врачи, строители, хлеборобы, писатели. Вот сейчас вашему вниманию я хотела бы предложить стихотворение писателя В. В. Маяковского, которое так и называется «Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО?»
Просмотр презентации к стихотворению В. Маяковского «Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО?»
Игра «Не попади впросак»
Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром!» скажет твёрдо?
Кто из вас, скажите, братцы,
У кого из вас в порядке,
Сумка, книжки и тетрадки?
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас молчит, как рыба,
Вместо доброго «спасибо»?
Рассказ В. А. Осеева «Плохо»
Собака яростно лаяла. Припадая на передние лапы, прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький котёнок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал. Неподалёку стояли 2 мальчика и ждали, что будет дальше…
— Чем закончился этот рассказ?
— Что мы можем сказать об этих мальчиках?
— Вы встречались с подобными ситуациями?
В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо.Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
— Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.
— Почему женщина была возмущена?
— Почему удивились мальчики?
-А теперь давайте перескажем текст, но изменим окончание рассказа.
— Ребята, какое мы знаем слово очень близкое к слову “хорошо”, но всегда рядом (“добро”).
— А со словом “плохо” (“зло”).
— Закройте глаза и представьте, как выглядит добро и как зло?
— Каким представилось “добро”, какой вы увидели цвет?
Чистые, красивые, яркие, теплые цвета. Темные, черные, грязные, холодные.
Рассмотрите рисунки и найдите доброго и злого человека, аргументируйте свой ответ.
– ДОБРЫЙ (настроение у доброго веселое, светлое, радостное, прекрасное).
– ЗЛОЙ (настроение мрачное, угрюмое, сердитое).
— Как ведут себя добрые люди?
— А как ведут себя злые люди?
— Как вы думаете,каким лучше быть: добрым или злым?
— В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются “драконы”: гнев, обида, агрессивность, зависть. Эти чувства набрасываются на нас и держат в цепких лапах. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинить боль и неприятность другим.
— А вам приходилось когда-нибудь злиться?
— А из-за чего вам приходилось злиться?
— Когда вы чем-нибудь рассержены, что вам хочется сделать? (Ударить, толкнуть, накричать)
— Что вы делаете для того, чтобы не злиться, не сердиться.
— Что вы делаете, для того, чтобы “выпустить из себя дракона”. Как вы справляетесь с отрицательными эмоциями?
— Давайте посмотрим, что советуют психологи? Как можно избавиться от злости, ни причинив боли, вреда окружающим.
Гнев можно поместить в воздушный шарик, т. е. надуть воздушный шарик злостью, завязать его и представить, как этот шарик исчезает в голубом небе.
Практическое тренинговое упражнение. Надуваем и лопаем. (Песня Барбарики)
— Как еще можно избавиться от злости?
Станцевать буйный танец;
Просто рассказать о своих переживаниях.
Каждому из вас я дарю шарик, чтобы вы вспомнили все плохое и поместили в этот шарик. И отпустили в небо.
Заключение (Цель: закрепление полученных знаний)
— О чём мы сегодня вели с вами беседу?
— Каких больше поступков мы должны стараться делать?
— Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим родителям или близким? (Почему)
-Как же мы ответим на вопрос, что такое хорошо и что такое плохо?
— Хорошо, когда человек совершает хорошие поступки, приносящие радость ему и окружающим.
— Плохо, когда своими поступками человек огорчает других и себя.
-Завершаем наш классный час стихотворением С.Маршака:
1. Ежели вы вежливы 4. И ежели вы вежливы,
В душе, а не для виду, Поможете вы маме,
В автобус вы поможете И помощь ей предложите
Взобраться инвалиду Без просьбы- то есть сами.
2. И ежели вы вежливы 5. И ежели вы вежливы,
то сидя на уроке, Тому, кто послабее,
Не будете с товарищем Вы будете защитником,
Трещать, как две сороки. Пред сильным не робея.
3. И ежели вы вежливы,
То в разговоре с тётей,
И с бабушкой и с дедушкой
Вы их не перебьёте
-Тогда и я хочу сказать вам на прощанье.
Перед тем, как нам расстаться
и уйти всем по домам,
пожелать при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
говорили вы с друзьями.
-Вам понравилось, сегодня на классном часу? (ответы детей)
Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.
Конспект коррекционного занятия в старшей комбинированной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: 1. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. 2. Закрепление навыков культурного поведения в детском.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Образовательные области:.
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?» Конспект ООД в области социально-коммуникативное развитие на тему: «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Цель: содействовать нравственному.
Конспект открытого мероприятия в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с.
Конспект открытого НОД в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Конспект открытого НОД.
Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного Возраста. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать формированию разнообразных.
Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: содействие нравственному развитию детей.
Новогодний КВН для детей старшей-подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо» Новогодний КВН для детей старшей — подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо». Татьяна Лысанская Новогодний КВН для.