Во что играют современные дети игрушки
«В какие игры играют современные дети?»
«В какие игры играют современные дети7«
Нет никакого сомнения в том, что современные дети сильно отличаются от детей 20 и 50 лет назад. Нынешние дети растут в совершенно другом, более насыщенном информационном поле. И, дети, как губка, впитывают всю ту информацию, которую современный мир нам представляет. конечно, же наши дети не похожи на нас.
Дети перестали играть в уличные игры. Нет больше пряток и салочек. Да и во дворе теперь мало кто гуляет, в основном те дети, которые любят много бегать, прыгать, общаться с друзьями и узнавать что-то новое.
Современные дети играют в современные игры. А что такое современная игра?- это куклы, мишки, войнушки, только в другой реальности. Но ведь так и должно быть- у каждого поколения свои новые герои. И мы бы тоже не стали играть куклами своих мам.
По мнению психологов- игрушки, пропагандирующие загробный мир наносят непоправимый вред детской психике.
Конституция запрещает вмешательство в семейную жизнь, поэтому,только родители решают, чем будет играть их ребенок. Не нравятся монстры- не покупай! Только как растолковать ребенку вред «страшных» игрушек, когда у его друзей имеется целая коллекция модных вампиров и зомби?. Многие родители выполняют любую прихоть ребенка и покупают дорогие игрушки. А может быть следовало бы хорошо объяснить ребенку, что не всегда у родителей есть такие деньги, и что они нужны на другие покупки.
Еще одна примета сегодняшнего дня: многие дети играют в компьютерные стрелялки, ходилки, так они восполняют нехватку эмоций. Планшеты, телефоны и компьютеры, особенно родительские,- любимые игрушки у маленьких детей.
Родители не всегда знают, в какие компьютерные игры играет их ребенок, и какую пользу и вред приносит компьютер.
О пользе компьютера и компьютерных игр:
— Существует ряд развивающих компьютерных игр, которые способствуют развитию логики, внимания, интеллекта, памяти и других качеств.
— Существуют компьютерные игры для детей от 3 до 5 лет. Они научат малыша буквам и цифрам, познакомят с миром растений и животных, поспособствуют развитию моторики рук, музыкального слуха, зрительной памяти.
-Разработано множество обучающих игр и для младших дошкольников, которые могут углубить свои познания в той или иной области, поспособствуют формированию внимательности, сосредоточенности, усидчивости.
О вреде компьютера и компьютерных игр для детей:
— Компьютер является самым опасным источником электромагнитного излучения.
— Если ребенок долго сидит за компьютером, есть возможность искривления позвоночника.
— Во время работы за компьютером глаза находятся в напряжении и это может привести к снижению зрения.
— Возникновение игровой зависимости.
— Очень опасны компьютерные игры- стрелялки. Игровая зависимость, вызванная ими, сопровождается озлобленностью, агрессией. И немудрено, ведь часами отстреливая людей в виртуальном мире, вряд ли станешь добрее.
Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время ребенка, не должна провоцировать его на жестокость, развивать в нем агрессию и озлобленность. Это должен быть один из вариантов отдыха, наряду с чтением книг, просмотром мультфильмов, прогулками на свежем воздухе. Во всем должно быть чувство меры. А игры для детей необходимо правильно выбирать!.
В какие игрушки играют современные дети и сколько они стоят?
В нашем детстве девочки мечтали о настоящих куклах Барби — таких, чтобы ноги сгибались, а руки нет. И о куклах, похожих на настоящих младенцев, которых можно было кормить и поить и которые даже умели писать! А мальчики — о радиоуправляемых машинках. Теперь, оказывается, куклы Барби больше не актуальны — дела у компании Mattel, подсадившей в свое время миллионы девочек на длинноволосых красавиц-кукол, в последнее время идут плохо. Современным детям Барби кажется устаревшей. И мечтают они уже о совсем других игрушках. О каких именно — это мы и решили выяснить, расспросив родителей мальчиков и девочек. Итак, встречайте хит-парад самых востребованных у современных детей игрушек. И заодно стоимость таких игрушек. Тем, у кого нет детей, лучше не смотреть — цены на некоторые игрушки, мягко говоря, шокируют.
Наталья, мама 7-летней девочки
— Моя дочь очень просила «лизуна» — я так и не нашла его в продаже. Если помните, в нашем детстве были такие липкие мячики, которые можно было кидать на стенку и они по ней ползли. На Новый год у Деда Мороза она попросила Furby boom — нам нельзя заводить живых питомцев из-за аллергии, так хоть интерактивную зверушку, он самообучаемый, реагирует на некоторые фразы, прикасания и музыку. В семь лет дочь прониклась игрой в куклы, поэтому на первом месте сейчас маленькие чайные наборы, домики, кроватки и одежда для Аладдина (он у нас вместо пресловутого Кэна). А мужскую кукольную одежду поди поищи! А вместо Барби у нас теперь Рапунцель — выглядит как Барби, только не лысая и фигура не совсем как у больной модели — и еще вторая отрицательная героиня то ли из «Хроник Нарнии», то ли ведьма из страны Оз — тоже хорошо сработанная кукла, не голая, а в боди, которое не снимается. Перед тем, как покупать, я спросила дочку, кого она хочет. Мне было сказано: чтобы можно было заплетать. У Рапунцель самые длинные волосы из всех «барби». Чувствую, эти куклы переживут детство дочери и перейдут по наследству следующему поколению. Недаром и стоят они больше 1000 рублей каждая.
Катерина, мама 4-летней девочки и 2-летнего мальчика
— Какие игрушки любит моя дочь? Тут все просто: включаем канал «Карусель», а там через мультик реклама какой-нибудь дорогой штуки. Например, там постоянно рекламируют интерактивного щенка Гого FurReal Friends. С ним можно гулять, он реагирует на поглаживания, кивает головой, виляет хвостом, лает и умеет воспроизводить 18 звуков, характерных для собаки. Пришлось купить его, потому что, когда мы пришли в магазин, дочь кричала и никак не хотела уходить. Стоит такой щеночек больше 4 тысяч. А крестнику я едва нашла на Новый год вот набор Hot Wheels Порт акул (серия Color Shifters). Это игра такая, там машинки, попадая в воду, меняют цвет. Ее тоже рекламируют постоянно. Я всю Россию обзвонила, чтобы эту игру найти. И еще и крестнику, и дочке нравятся фигурки монстров IMC Toys Teutans, они стреляют чем-то. А еще я заметила, что сейчас у детей самая популярная игрушка — это набор доктора. Каждую неделю ходим в гости к разным детям. И все они с такими наборами, и очень ими дорожат.
Ольга, мама 10-летней девочки
— Моя дочь любит куклы Monster high американского производства,продаются в интернет- магазине «Империя кукол». Покупка из четырех кукол стоила около шести тысяч. А еще наша тема — Lps (littlest pet shop), маленькие такие зверюшки. Их полно в магазинах, но в почете у коллекционеров старенькие. На днях нам пришла кошечка этого бренда, заказывали на ebay. А еще дочка любит ООАКов, это переделанные художниками куклы: и макияж, и волосы, и одежда — всё переделано. Ассортимент кукол шире, если заказывать по Интернету. Цена ниже. А так я не чувствую разницы по внешним параметрам. Меня впечатляют лишь ООАКи, они прекрасны.
Марина, мама 4-летнего мальчика (живут за границей)
— После того, как сыну исполнилось 4 года, он начал открывать в себе сверхспособности. Он, например, думает, что если наденет костюм Спайдермена, то может на любую стену залезть и спасти всех хороших. Кроме костюма Человека-паука, у него есть железный человек (правда, он пластмассовый). Он им немного играет, но мультики может смотреть с этими супергероями. Знает Халка еще. Не из супергероев ему нравится Майк Вазовски из «Корпорации монстров», и был монстр, который может быть невидимым — не знаю, как зовут. Из мультика Toy Story у сына был Buzz Lightyear, но потом он его поменял на Майка из Inc. Играть сыну нравится с Lego. Это любовь с первого взгляда. Играет давно, с влюбленностью в Lego к нему пришел интерес смотреть мультики про Lego-героев. С друзьями сын любит играть в Jenga (это такие маленькие деревяшки, которые надо складывать в башню, а потом по одной вытаскивать. Они кричат, визжат, когда все падает. Еще забыла про Молнию Mcqueen! Тоже смотрит мультик. Игрушки такой нет, но есть полотенце, футболка с ним. И футболки с машинками Hotweels. Ну и, конечно же, много-много машинок Hotweels. Их он складывает в грузовик-перевозчик. И когда играет с любой машинкой, делит их на скоростные, высокоскоростные и улиток. И, конечно, трансформеры! Сын смотрел фильмы и мультики про них, балдеет от Оптимус Прайм (желтый такой трансформер), у нас и игрушка такая есть.
Александр, отец троих сыновей 18, 12 и 6 лет
Павел, отец двух мальчиков 9 и 7 лет
— Мои сыновья постоянно играют с детскими автоматами — бластерами Nerf. Они бывают разных видов и модификаций, недавно вот появился бластер «Зомби», зеленый такой. Стоят такие игрушки недешево. Недавно на день рождения сыну дарил бластер, стоил он около 4 тысяч рублей, но деваться некуда. Отдельная тема — игрушки Furby Boom. Они сейчас есть почти у каждого ребенка, многие их с собой в школу носят. Это такие забавные зверьки, которые, как говорят их создатели, умеют почти все: танцуют под музыку, поют, разговаривают, кушают, играют, могут шутить и смеяться, учиться новому, если с ними играть. Игрушка взаимодействует с телефонами и планшетами iPhone и iPad и Android. Цены на ферби бывают разные — от 5 с лишним тысяч до тысячи с лишним рублей. Есть ферби для мальчиков и для девочек, и между собой ферби как-то общаются. Честно говоря, очень беспокойная штука. Если ее тронуть, то здорово кричит, поэтому своих ферби мы держим на балконе. Отдельная и очень затратная тема — серии игр Disney Infinity и Skylanders. Почти сразу после выхода новой игры появляются фигруки к ней. Если ты хочешь нового персонажа в игру, то покупаешь его фигурку, ставишь ее на специальный портал — и герой появляется в игре. Коллекции персонажей к каждой игре обычно большие — до 30 штук разных героев. А дети обычно хотят собрать всех персонажей, что, вообще-то, разорительно для кошелька.
Ну и наше краткое резюме: почти все родители отметили, что дети перестали играть в уличные игры. Нет больше пряток и салочек. Да и во дворе теперь мало кто гуляет. Планшеты и компьютеры, особенно родительские, — любимые игрушки у маленьких детей. У тех, кто постарше, игрушки не похожи на те, которыми мы играли в детстве. Но ведь так и должно быть — у каждого поколения свои, новые герои. И мы бы тоже не стали играть куклами своих мам. Правда, кое-что общее у нас все-таки осталось. К примеру, наборы доктора были в нашем детстве. И мы тоже увлеченно играли в больницу.
20 игрушек, которые нужны каждому ребёнку
Не изобилие игрушек делает ваше чадо счастливым, а правильный выбор. С умом купленная или подаренная вещь становится любимой для ребёнка, тот привязывается к ней на годы, а бывает, хранит всю жизнь. Разберёмся, у каких игрушек больше всего шансов превратиться в верных друзей.
Что говорят психологи
Игрушки выполняют две главные задачи — развлекают и развивают юное поколение. Однако часто случается, что дорогая кукла или машина «с наворотами» заброшена, скучает в коробке, не сумев заинтересовать ребёнка.
Изучая детей, психологи пришли к выводу, что:
Игрушки нужны и младенцам, и подросткам — только разные.
От рождения до года
У крошки развиваются зрение, слух, тактильные ощущения, поэтому требуются яркие предметы разных форм, издающие негромкие звуки.
Погремушки
С них начинается изучение мира; младенцы берут погремушки, радуются, слыша звучание, пробуют их на вкус. Важно, чтобы первые игрушки:
Простая погремушка с надёжно закреплёнными деталями лучше всего подойдёт младенцу
Мягкая игрушка
Детишкам интересно трогать, гладить мягкого «друга»; подойдут компактные игрушки в виде животных — мишек, зайчиков — с коротким ворсом. Играть такими малыш должен под присмотром взрослых.
Шарфик с поросёнка лучше снять, пуговицу на штанишках отрезать — вдруг оторвётся и малыш её проглотит? — а в остальном игрушка для крошки безопасна
Ребёнку старше полугода купите мягкие кубики из ткани с яркими картинками — отличный вариант развивающих игрушек.
Ближе к году юный «исследователь» развивает двигательную активность; игра с упругим мячиком придаёт ловкость рукам и ногам — малыш катает шар по полу, пинает.
Диаметр мяча для годовалого ребёнка не должен превышать 15-ти сантиметров.
Мячики бывают и гладкими, и с мягкими шипами — это первый «спортивный снаряд» малыша
Пирамидка
Пирамидками с крупными кольцами из пластмассы «развлекались» ещё наши дедушки и бабушки. Малыш фантазирует, нанизывая колечки и так, и эдак; позже научится сортировать их по цветам и считать.
Нехитрая игрушка способна надолго удерживать внимание непоседы.
Без пирамидки трудно представить «арсенал» детских игрушек; она развивает фантазию, учит различать цвета
От года до трёх лет
Ребёнок обнаруживает интерес к миру животных и вместе с тем оценивает собственное умение «управлять» подопечными.
Игрушка на верёвочке
Уточка крякает, собачка гавкает, кошка мяукает — малыш тянет своё «сокровище» и подражает новым звукам. Крошка начинает различать, кто как «разговаривает», у него появляются зачатки ассоциативного мышления.
Часто подобные игрушки снабжены кнопками: нажал — раздаётся мелодия, песенка или стишок. Малыш начинает пританцовывать, ему это нравится.
Игрушка на верёвке стимулирует ребёнка больше ходить, что тому также идёт на пользу.
Игрушка на верёвке развивает у малютки навыки хождения
Плюшевый мишка
Лидер по популярности в мире; именно он чаще других игрушек превращается для малыша в лучшего домашнего друга.
В ряде стран таких медвежат зовут Тедди; однажды президент США Теодор Рузвельт на охоте не стал добивать раненого медвежонка, этот гуманный поступок высоко оценила пресса. На прилавках появились игрушки-медвежата, названные Тедди (уменьшительное имя от Теодор).
Место мишки могут занять собачка, кошка или обезьянка. Плюшевый друг утешит в печали, поможет уснуть или составит компанию в поездке.
Плюшевый медведь разовьёт у ребёнка навыки общения, поможет адаптироваться в обществе
Набор для песочницы
Ведёрки, формочки, совки — куда без них на прогулке? Нехитрые приспособления помогут малышу:
На прогулке малыша обязательно потянет к песочнице, а без специального набора игрушек там делать нечего
От трёх до пяти лет
Ребёнку уже нужны игрушки «со смыслом»; развлекаясь, он попутно придумывает истории, выстраивает сюжеты.
Кубики с буквами
Это прообраз конструктора; складывая кубики в пирамиды или другие сооружения, крошка развивает пространственное мышление, а заодно учит азбуку.
Выпускают мягкие, деревянные или пластиковые кубики; после трёх лет ребёнку подойдут любые.
Играя в кубики с буквами и картинками, малыш постепенно учится складывать из них слоги и слова
Пластилин
Коробка с пластилином должна быть у каждого ребёнка; да, отскребать липкую массу от пола и мебели сложно, но ребёнку работа руками принесёт огромную пользу.
Американские учёные из Филадельфии, пять лет исследуя влияние игрушек на детей, заключили, что пластилин — лучшая забава для ребятишек от трёх до пяти.
Лепка — эффективный способ разгрузить психику, а также разбудить воображение малыша.
Работа с пластилином — это настоящее творчество; крошка учится создавать что-то своими руками
Конструктор
С трёхлетнего возраста малышу разрешается пользоваться конструкторами; раньше нельзя — из-за мелких деталей. Самые известные наборы — Лего, они составлены по темам и сюжетам (ферма, рыцари, вокзал и так далее). Но дети младшего возраста собирают простейшие фигурки и предметы.
Такие игры развивают:
Заодно с детьми, забыв о делах, конструируют и взрослые; игра сплачивает семью.
Конструктор превращает ребёнка в маленького инженера, задача которого — соединить детали определённым образом
Набор для сюжетной игры
Ребёнку интересно подражать взрослым, поэтому купите подросшему малышу или малышке мини-кухню, мини-парикмахерскую или набор врача. Легко, играючи дети осваивают «взрослую» жизнь. Часть психологов считает, что, например, игра в доктора избавляет ребёнка от страха во врачебном кабинете.
Играя во врача, малютка постепенно перестаёт бояться доктора из поликлиники, а заодно и не слишком приятных медицинских процедур
Кукольные театры — ещё одна разновидность ролевых игр; ребята раскрепощаются, у них развивается артистизм.
Пазлы
В четыре года ребёнок способен собрать картинку из массы элементов; игра может надолго отвлечь шалуна от проказ. Это своего рода медитация, которая помогает:
Пазлы — занятие для усидчивых, но даже непоседы иногда увлекаются составлением картинок
Кукла и машинка
В куклы играли даже ребятишки из первобытных племён. С помощью игрушки дети — как правило, девочки — осознают свою социальную роль: заботиться, кормить, одевать. Любимая кукла иногда переходит в семье из поколения в поколение.
Подражая взрослым, девочки кормят кукол, впервые возложив на себя «обязанности»
А мальчишки, получив машинку, подражают отцам: едут на работу, на автозаправку, за покупками.
Мальчики воображают себя водителями — это их первая «работа»
Ряд психологов считает, что запрещать девочкам играть с машинками, а мальчикам возиться с куклами неправильно; ребёнку следует развиваться гармонично.
Не стоит ограничивать круг интересов мальчика только машинками, ведь он — будущий папа (а возможно, и брат), и ему полезно иногда поиграть в куклы. Если же идти вслед за штампами и делить детей по полу, то есть большая вероятность того, что мальчики вырастут эмоционально холодными и не будут заботиться о своей семье.
Влада Тарасенко, детский психолог
http://www.tuchek.net/media/toys.htm
Однако последнее слово в этом вопросе родители вправе оставить за собой.
От пяти до девяти лет
Дети через игры осваивают новые знания, отрабатывают различные навыки.
Оружие
Спорный выбор: некоторые родители наотрез отказываются покупать мальчику пистолеты с автоматами, а также танки, пушки и световые мечи. «Войнушка» не забава — уверены такие папы и мамы. Да и стимулировать агрессию у ребёнка ни к чему.
Кукольный домик
С куклой девочка обращаться уже умеет — пора заниматься дизайном и декором кукольного жилища. Оформляя домик и слушая советы мамы, ребёнок между делом осваивает:
Домик для куклы забавляет и развивает ребёнка, формируя навыки ведения хозяйства
Воздушный змей
Это серьёзная игрушка, которая знакомит ребёнка с авиамоделированием, развивает воображение и кругозор. Однако без помощи папы змей так и останется обычной забавой; нужно разъяснить сыну или дочери, как работает аппарат, а лучше собрать его вместе.
Идеальное место для запуска змея — пустырь или дикий пляж; кстати, поездка на море с игрушкой сделает для ребёнка отдых незабываемым.
Запускать воздушного змея дети обожают; хорошо, когда ребёнок ещё и участвует в сборке игрушки
Железная дорога
Удовольствие не из дешёвых да и в малогабаритную квартиру едва втиснется; зато развивает у ребёнка массу полезных навыков:
Когда поиграть собирается целая детская компания, участники учатся взаимодействовать, искать решения сообща.
Играя в железную дорогу, юные машинисты получают много знаний и учатся находить непростые решения
От девяти до двенадцати лет
В этом возрасте у детей появляются собственные предпочтения — кто рисует, кто поёт, кто моделирует, кто возится с животными. Игрушки всё больше напоминают вещи из мира взрослых.
Машины с дистанционным управлением
Эта развивающая игрушка — мечта многих мальчишек; маленькие копии больших машин и работают «по-взрослому», на бензине или электричестве. Только починка мини-кара в случае серьёзной поломки обойдётся чуть дешевле ремонта папиного автомобиля из гаража.
Часть радиоуправляемых машин продаётся в разобранном виде — их собирают сами. Занятие интересное, подросток с помощью грамотного отца получит массу технических знаний.
Автомобили с дистанционным управлением — точная копия взрослых машин
Научные наборы
Это «крутые» игрушки для самых любознательных; выпускают наборы для химических опытов, конструирования роботов и прочих сложных установок. Производители гарантируют безопасность товара — даже приборов для выработки электричества.
Осваивая научные разработки, подростки больше интересуются физикой, химией, биологией. На радость школьным учителям.
Научные наборы позволяют подростку чувствовать себя настоящим учёным
Электронные игры
Редкий подросток обходится без компьютерных игр — и редкие родители довольны таким хобби отпрыска. Однако видеоигры бывают разными: в одних сплошные погони со стрельбой, другие учат строить дома, рассказывают о животных, растениях или о космосе. Тут важен выбор тинейджера.
Видеоигры со «стрелялками» — не лучший выбор для подростка; они затягивают, но, как правило, не развивают
Но даже в полезные игры не стоит играть сутками напролёт. У школьника должно оставаться время на уроки, общение с товарищами. Никакая игрушка, даже самая полезная, друга не заменит.
Мир игрушек и игр бесконечен; развлекая, он постепенно готовит малыша ко взрослой жизни. Не заваливайте ребёнка дорогими безделушками; не покупайте и некачественные. Следите за тем, чтобы отпрыск не «заигрывался», проводя с любимыми игрушками дни напролёт; общение со сверстниками тоже важно — для гармоничного развития.
Любимая игрушка: какая она у детей в 21 веке?
Наталья Мельникова об игрушках, детях и о том, как завоевать их внимание.
Об этом и о многом другом мы поговорили с заместителем генерального директора по бизнес направлению «Игрушка» ТД «Gulliver & Co» Натальей Мельниковой.
— Современный рынок игрушек очень сильно ориентирован на анимационные бренды. Спрос на игрушки, связанные с мультсериалами, больше, чем на обычные игрушки?
— Лицензионные игрушки, у которых есть анимационный контент — полнометражный мультфильм, мультсериал или эпизоды на YouTube — продаются хорошо. Но среди тех, кто не связан с мультфильмами, есть очень устойчивые бренды.
Например, Bruder. Он на рынке уже давно и в течение многих лет показывает стабильные продажи даже в кризисные времена. Все дело в качестве — товар производится в Германии, такая машинка прослужит 10 лет и перейдет по наследству.
Не спорим, сейчас есть тренд на игрушки по мультикам. Но все равно остается классика и игрушки без анимационной поддержки — игрушки на радиоуправлении, машинки, и категория игрушек для малышей.
— Есть ли шанс у новых брендов, не связанных с анимационным контентом?
— В зависимости от того, какая это будет категория. Например, плюшевая игрушка — это классика. Спрос на нее есть. Но плюшевая игрушка сейчас немного модифицируется. Есть классика, которая будет популярна всегда — зайки, мишки, символ года, который у нас выпускается постоянно в плюше.
Если говорить в целом о рынке, а не только о компании Гулливер, появляется мягкая игрушка с идеей. Например, у плюшевой игрушки есть имя, у нее есть целая анкета, где написано, что это за животное, что оно любит, как его нужно гладить и так далее. Скоро на рынок придут игрушки от всемирно известных производителей, например, с идеей о бездомном животном, о котором ребенку нужно позаботиться. И таких интересных продуктов становится больше с каждым годом. Конечно, мы следим за тенденциями во всех категориях, и уверены, что и наши новые идеи будут востребованы на рынке, но мы их анонсируем немного позже. В целом, это и обучающий, развивающий процесс, а значит, такого рода игрушки придутся по вкусу и детям, и их родителям.
— Какой анимационный контент для игрушек более популярен — зарубежный или российский?
— Если говорить о предыдущих временах, то зарубежный. А сейчас становится популярным российский контент. Сейчас мы с гордостью показываем такое качество анимации, такие идеи, что люди понимают — Россия выходит на очень высокий уровень.
Когда люди видят, например, «Лео и Тиг», я много раз наблюдала реакцию у партнеров, друзей и детей — это восторг и восхищение проектом, персонажами, характером, идеей. Российская анимация сейчас переживает бум, все выстрелило в одно время, например, у «Союзмультфильма» большое будущее по продукции. Теперь стоит выбор, что в первую очередь перевоплощать в игрушку.
Единственное, если говорить о медийных продуктах, сейчас дети быстро переключаются на что-то новое, а мы зависим от контента, необходимо уделить должное внимание постоянному обновлению сезонов мультсериалов. Но если уж браться за проект, то работать предстоит многие годы.
— Пик популярности продажи игрушек по мультсериалу связан с пиком популярности самого сериала?
— Это зависит и от сериала, и от целевой аудитории, и от вида игрушек, которые выпускаются по мотивам сериала, все в совокупности. Если говорить о предыдущем опыте, он был разный, когда в одно время с запуском сериала мы видели стремительные продажи игрушек, или когда требовалось время на раскачку проекта. Многое зависит также и от самой игрушки. Она должна быть уникальной, привлекать покупателя, отличаться от других. И все равно, контент может нравиться одинаково, но дети будут склоняться к одному из героев или определенной команде и покупать их больше в процентном соотношении.
— Недавно исследование показало, что интерес к конструктору в России падает, уступая место радиоуправляемым игрушкам. Так ли это?
— Конструкторы все равно занимают одну из лидирующих позиций. И это связано, конечно, с LEGO, бренд № 1 на рынке. Естественно, что рынок меняется, но конструктор — это классика, к которой постоянно что-то добавляется — новая линейка, лицензия. Сам по себе конструктор всегда будет существовать.
С радиоуправлением мы, компания «Гулливер», действительно растем. У нас много высокотехнологичных игрушек — машинки на радиоуправлении, квадрокоптеры, вертолеты, стройка на радиоуправлении, роботы и прочее. Мы в этой нише увеличиваем свою долю за счет расширения линеек и позиций, которые по всему миру показали хорошие продажи, и в России мы завоевали свою аудиторию, особенно бренд Silverlit.
В этой категории игрушек очень быстро все меняется. Раньше наиболее популярны были популярны вертолеты, потом на их место пришли квадрокоптеры. Это настолько быстро меняющийся тренд, что мы можем только догадываться, что нас ждет через 5 лет. Категория интерактивных игрушек высоко ценовая в основном. В прошлом году мы запустили линейку роботов от бренда Silverlit. В чем был успех? Робот-собака PupBo мгновенно показала результаты продаж из-за функционала, а также в связи с привлекательной для потребителя ценой. В прошлом мы представляли на рынке Zoomer Dog от SpinMaster, и можно отметить, что успех был гарантирован. Есть на рынке и очень дорогая продукция в данной категории, например, бренд Wowwee. Высокое качество, технологии, функционал просто удивительный. И у дорогого продукта есть своя аудитория и свой спрос, но доля потребителей, конечно, ниже. Поэтому сейчас многие производители пытаются сделать интерактивные игрушки более доступными.
— А какую ценовую категорию игрушек лучше всего берут в России?
— В связи с кризисом стала расти категория более дешевых игрушек, примерно до 500 рублей. Но качественный лицензионный продукт в основном имеет в среднем стоимость — 1000−3000 рублей. Конечно, цена зависит от категории игрушки, нельзя сравнить минифигурку и куклу. Как пример мы уже приводили Bruder, где машина стоит от 3000 рублей, покупают из-за качества и знания бренда. И будут продолжать брать. Родители уделяют внимание игрушкам, которые они выбирают для детей, качеству самой игрушки и материалов. И даже в условиях того, что потом можно машину этого бренда продать на Авито, а качество позволяет это сделать, вторичный рынок сильно не влияет на наши продажи этого бренда.
— А куклы — все еще любимая игрушка у девочек? Меняются ли куклы под современные тренды?
— Куклы будут присутствовать всегда. Есть мнение и веяние, что девчонки переключаются на мальчишеский продукт. Но, по моему мнению, это не потому, что им надоели куклы, а потому, что у мальчишек гораздо больше ассортимент. Когда мы приходим в магазин, мы видим огромное количество игрушек и лицензий для мальчиков. Как пример можно привести уже упомянутый бренд Silverlit, который выпустил специальную серию машин на радиоуправлении для девочек — розовые яркие цвета, стильный дизайн. Запуск состоялся во Франции, и действительно результаты продаж были очень высокими, в какой-то момент обгоняя по продажам машинки на радиоуправлении для мальчиков.
Но куклы — это куклы. Конечно, многое зависит от качества куклы и от того, что с куклой продается. Это аксессуары, крылышки, расчески, то с чем можно играть. Должна быть не просто кукла, у нее должно быть что-то в комплекте.
Нельзя забывать, что категория пупсов для девочек есть и будет присутствовать. Девочки любят играть с такими куклами, бутылочками, колясками, проявление заботы возникает уже с самого раннего детства. А девочки от 3−4 лет уже могут играть с fashion-doll, они смотрят популярные сериалы. Это может быть «Клуб Винкс», «Сказочный патруль» и др. Они смотрят телевизор, начинают себя ассоциировать с героинями, им хочется купить именно ту героиню, которую они любят больше всего.
— Современные родители стали более требовательны к игрушкам. Сложнее ли им угодить?
— Да, конечно. Родители никогда не захотят купить ребенку игрушку плохого качества. Игрушки у нас в основном производятся в Китае, и чтобы они появились на полке, они должны пройти тестирование и сертификацию. Но мы видим огромное количество подделок очень и очень дешевых марок.
Если человек может себе позволить купить продукт подороже и лучше качеством, он купит. «Все лучшее — детям». Но если нет, он купит дешевле. Это нехорошая ситуация, но, посмотрев на средние заработные платы, особенно это заметно в регионах, мы видим такую тенденцию. Эти родители и хотят, кстати, купить лицензионный продукт, и купят лицензионный продукт, но поддельный.
— А из чего складывается цена на игрушку?
— Создание игрушки и ее ценообразование — процессы сложные и многофакторные. Тут играет роль и используемый материал, и необходимость открытия уникальных пресс форм (то, что определяет внешний вид игрушек из твердых материалов типа пластика), и, конечно, уровень качества и детализации финального продукта. Не стоит забывать и о сертификации, ведь в зависимости от возраста целевой аудитории требуется тот или иной набор тестов и сертификатов. Иногда производитель осознанно идет на дополнительные меры по использованию более дорогих и экологичных материалов и стремится к более высоким, нежели обязательные системы оценки качества, стандартам, что не может не сказываться на цене. Особенно это актуально для категории игрушек для самых маленьких — это возрастной диапазон от нуля до трех лет.
— А сложно ли угодить современным детям в эпоху информационных технологий и разнообразия товаров?
— Сложно. Детки сейчас очень быстро переключаются на все новое. В эпоху Интернета, в эпоху такого огромного количества контента, который у нас выходит на всевозможных гаджетах, дети очень быстро теряют интерес. В один день ребенку может быть интересен «Робокар Поли», а в другой — «Щенячий патруль». И он просит купить и то, и другое, а через неделю у мамы появляются новые запросы. Из-за этого покупают меньше игрушек, так как думают, что это увлечение тоже скоро пройдет.
Родители рассчитывают, какое количество игрушек они могут позволить купить в месяц ребенку. Или они сокращают количество до какого-то годового и, условно, по праздникам дарят ребенку подарки. А в промежутках покупают только товары, которые где-то на кассе стоят по 200−300 рублей за штуку.
— Популярны ли побочные продукты вроде рюкзаков и карандашей с мультгероями?
— Конечно, это тот же лицензионный продукт. Особенно рюкзаки, пеналы, фломастеры, канцелярские товары и товары для творчества. Для девочек наборы для творчества и категория «Сделай сам» очень популярны — мыло, духи, украшения. Игрушка — это основной продукт для лицензии, но за ней идут товары: обувь, одежда и др.
— Какие бренды покупают чаще?
— Их много: «Маша и Медведь», «Робокар Полли», «Щенячий патруль», и продукция Nickelodeon хорошо себя на рынке чувствует, Tobot. Много интересных брендов
— Какие еще тренды сейчас присутствуют на рынке игрушек? Чего нам ждать в ближайшее время?
— Сейчас очень популярна категория collectables и мини фигурки. Фигурки, которые нужно коллекционировать. Они могут быть очень маленькие, или с дополнительными функциями. У нас в портфеле отдельное место занимает бренд «Glimmies», фигурки, которые светятся в темноте. Еще есть «Shopkins»,»L.O.L», и многие другие, конечно, каждый со своей особенностью.
А в этом году появились на рынке новые бренды, удивительные для многих. Например, Poopeez, пришедший к нам из Европы. Он крайне спорный, но, говоря о нем невозможно сдержать улыбку — это игрушечные унитазы и целая линейка героев из забавного интернет-сериала «Пуки», который транслируется в YouTube. Продукт очень забавный, и у детей есть тот возраст, когда именно такой сериал будет вызывать смех, не неся в себе какого-то дополнительного подтекста.
Так вот в этом унитазе есть пружина, которая позволяет устраивать забавные соревнования среди детей и выстреливать героями туалетного характера, скажем так. Этих героев — фигурок для коллекционирования — огромное количество, их можно покупать как отдельно (в упаковке, стилизованной под туалетную бумагу), так и в наборе.
Есть сомнения — а позволят ли родители такую игрушку, купят ли, все-таки такая деликатная тема. Но мы сошлись на том, что все-таки позволят. Это недорогой продукт, да и игрушечный туалет — это забавно. Скоро будем анализировать первые продажи.
Еще один тренд, который идет с Запада. Российский рынок тоже наберет в этом силу. Это игрушки по онлайн-играм. Сейчас мы несколько подобных проектов рассматриваем. Проблема в том, что у нас в стране еще не такое вовлечение в международные онлайн-игры, которое хотелось бы иметь для выхода на рынок.
В этой категории есть интересные игрушки, маленькие фигурки, например, связанные с онлайн-играми. Детки в них активно играют, регистрируются, получают бонусы в игре и пр.
На рынке продолжают набирать популярность игрушки с элементами трансформации. В 2016 году мы запустили в продажу бренд Tobot, могу сказать, что этот бренд завоевал популярность достаточно быстро, что отражается и в востребованности мультсериала, и в продажах игрушки. А в этом году и в следующем мы порадуем рынок еще двумя брендами в этой категории, у которых очень высокий потенциал.
В чем успех такого проекта? Тобот — это сериал о дружбе, команде, взаимодействии, он добрый. Машины, которые трансформируются в Тоботов — это Kia, и дети видят героев любимого мультсериала вокруг в повседневной жизни. У Тоботов есть разные уровни сложности по сборке, и родители легко смогут подобрать игрушку ребенку по возрасту. Хотя настоящие маленькие ценители Тоботов видят детальную трансформацию в самом сериале и могут с легкостью, быстрее взрослых собрать игрушку.
— Мы слышали, что вы собираетесь покорять китайский Интернет-магазин Tmall, это правда?
— Tmall — это интересный и очень важный проект для нашей компании, мы изучаем его возможности и тонкости в работе. Этот ресурс действительно настолько высок по качеству обслуживания покупателей и настолько быстр, что в проекте будет задействована команда профессионалов своего дела для продаж нашей продукции.
— Какие у «Гулливера» планы еще на ближайшее время?
— В настоящий момент мы усиливаем сотрудничество с российскими компаниями, такими как «Ноль Плюс Медиа». Многие территории заинтересованы в продаже игрушек по мотивам российских мультсериалов. Например, «Сказочный патруль». Есть еще «Деревяшки» — сериал любят, героев узнают, а родители запоминают мелодию.
— Когда нам ждать следующую коллекцию кукол «Сказочного патруля»?
— Мы обязательно порадуем наших юных поклонниц сериала «Сказочный патруль» новой коллекцией кукол этой осенью. Продажи игрушек имеют яркую сезонность, и поэтому осенний и предновогодний периоды являются традиционными, чтобы представлять рынку новинки и помогать родителям дарить в один из самых главных праздников в году самые желанные игрушки.
— А новинки проекта «Сказочный патруль» будут только в куклах или вы удивите еще чем-то?
— Вы абсолютно правы, мы никогда не останавливаемся на достигнутом и всегда стремимся удивлять. Поэтому этой осенью в продаже появится также коллекция наборов для творчества «Сказочный патруль», которые сделают процесс игры не просто увлекательным, но и полезным занятием. Наборы имеют традиционное наполнение, пользующееся любовью у юных модниц: духи, бальзамы для губ, фенечки, аксессуары для волос и т. д. Но самое главное, что девочка создает все сама и в стилистике любимых персонажей.
Кроме наборов для творчества, сейчас в стадии разработки и многие другие категории, например, мягкие игрушки и мини-фигурки.
Следует отметить, что успехи мультсериала «Сказочный патруль» дают нам широкое поле для деятельности. Проект пользуется большой популярностью и рейтинги его продолжают расти. Нам очень приятно выступать производителем и дистрибутором игрушек и создавать современные востребованные и качественные игрушки вместе с нашими партнерами из компании «Ноль Плюс Медиа». Мы пока не будем раскрывать все наши планы, но поверьте, для игрушек под лицензией «Сказочный патруль» скоро потребует еще больше места в детской, ведь герои данного сериала уже в сердцах юных поклонниц, а мы их разочаровать не имеем права.
Еще больше интересного в нашей группе в «Одноклассниках» и ВКонтакте.