цветовой охват ntsc что это

Каким бывает цветовое пространство мониторов и телевизоров и что это такое

цветовой охват ntsc что это. q93 21f9c27aeb442d66a9bd385ea941fca3018d2d39b6c97f7b0256cc305dc85426. цветовой охват ntsc что это фото. цветовой охват ntsc что это-q93 21f9c27aeb442d66a9bd385ea941fca3018d2d39b6c97f7b0256cc305dc85426. картинка цветовой охват ntsc что это. картинка q93 21f9c27aeb442d66a9bd385ea941fca3018d2d39b6c97f7b0256cc305dc85426. Изображение, выдаваемое мониторами стандартизировано в наиболее существенных его составляющих: разрешение, частота смены кадров, глубина цвета, гамма, цветовое пространство.

цветовой охват ntsc что это. q93 d331187cac150a3fc416c6d0b8cadbb0c95d70344758104f0c0e5b9ad201af71. цветовой охват ntsc что это фото. цветовой охват ntsc что это-q93 d331187cac150a3fc416c6d0b8cadbb0c95d70344758104f0c0e5b9ad201af71. картинка цветовой охват ntsc что это. картинка q93 d331187cac150a3fc416c6d0b8cadbb0c95d70344758104f0c0e5b9ad201af71. Изображение, выдаваемое мониторами стандартизировано в наиболее существенных его составляющих: разрешение, частота смены кадров, глубина цвета, гамма, цветовое пространство.

Содержание

Содержание

Изображение, выдаваемое мониторами стандартизировано в наиболее существенных его составляющих: разрешение, частота смены кадров, глубина цвета, гамма, цветовое пространство.

Для построения математической модели восприятия цвета человеком двое ученых — Джон Гилд и Дэвид Райт, независимо друг от друга, провели эксперименты на людях с нормальным зрением.

цветовой охват ntsc что это. q93 bf90aef011a6db88c2fe206db8670cf21580c6604fd6dae3d515fdd6cdf15022. цветовой охват ntsc что это фото. цветовой охват ntsc что это-q93 bf90aef011a6db88c2fe206db8670cf21580c6604fd6dae3d515fdd6cdf15022. картинка цветовой охват ntsc что это. картинка q93 bf90aef011a6db88c2fe206db8670cf21580c6604fd6dae3d515fdd6cdf15022. Изображение, выдаваемое мониторами стандартизировано в наиболее существенных его составляющих: разрешение, частота смены кадров, глубина цвета, гамма, цветовое пространство.

По результатам этих экспериментов в 1931 году был принят стандарт CIE XYZ, легший в основу почти всех прочих стандартов, в которых так или иначе упоминается цвет. Конечно же эта модель неидеальна.

Например, большую часть цветов этого пространства невозможно увидеть в реальности. Области, увеличенные в 10 раз для наглядности, внутри которых цвета для большинства людей неотличимы друг от друга — весьма неравномерны.

цветовой охват ntsc что это. q93 135b6ea3789c76e4e9ea4c8249392bdc233516a3a5e61294e952475549066016. цветовой охват ntsc что это фото. цветовой охват ntsc что это-q93 135b6ea3789c76e4e9ea4c8249392bdc233516a3a5e61294e952475549066016. картинка цветовой охват ntsc что это. картинка q93 135b6ea3789c76e4e9ea4c8249392bdc233516a3a5e61294e952475549066016. Изображение, выдаваемое мониторами стандартизировано в наиболее существенных его составляющих: разрешение, частота смены кадров, глубина цвета, гамма, цветовое пространство.

Зато эта диаграмма очень удобна для описания цветовых охватов реальных устройств. Прямая линия между двумя цветами на диаграмме показывает те цвета, которые можно получить при их смешении в разной пропорции. Достаточно знать длину волны и ширину пиков основных цветов чтобы без сложных расчетов найти координаты точки прямо на диаграмме.

цветовой охват ntsc что это. q93 7fde94b11c67fecc8447f4c313bfcf5a6759e07e44809ca63cfac4721c22511f. цветовой охват ntsc что это фото. цветовой охват ntsc что это-q93 7fde94b11c67fecc8447f4c313bfcf5a6759e07e44809ca63cfac4721c22511f. картинка цветовой охват ntsc что это. картинка q93 7fde94b11c67fecc8447f4c313bfcf5a6759e07e44809ca63cfac4721c22511f. Изображение, выдаваемое мониторами стандартизировано в наиболее существенных его составляющих: разрешение, частота смены кадров, глубина цвета, гамма, цветовое пространство.

Существуют альтернативные пространства, отображающие полный цветовой охват, со своими особенностями. Например, CIE Lab в котором из-за нелинейных преобразований сравнивать мониторы неудобно. Но удобно сравнивать печатающие устройства, из-за того, что цвета рассматривается относительно точки белого, которая для напечатанного изображения меняется в зависимости от освещения.

О наиболее распространенных цветовых пространствах и будет рассказано в данном материале.

Стандарты аналогового телевидения. NTSC, SAMPT-C, PAL/SECAM, REC.601

NTSC стандартом на цвет обзавелся в 1953 году. В те далекие времена телевизоры обеспечивали очень широкий цветовой охват, но используемый люминофор оставлял длинные шлейфы и не давал достаточно яркой картинки, что привело к постепенному отказу производителей от этого стандарта.

В итоге появился стандарт SAMPT-C, учитывающий реальный цвет в телевизорах, который продолжили использовать в вещании NTSC.

цветовой охват ntsc что это. q93 213b6a1e67b518b408cba90e88c6088452501447b155faba46eb997cc65b41b7. цветовой охват ntsc что это фото. цветовой охват ntsc что это-q93 213b6a1e67b518b408cba90e88c6088452501447b155faba46eb997cc65b41b7. картинка цветовой охват ntsc что это. картинка q93 213b6a1e67b518b408cba90e88c6088452501447b155faba46eb997cc65b41b7. Изображение, выдаваемое мониторами стандартизировано в наиболее существенных его составляющих: разрешение, частота смены кадров, глубина цвета, гамма, цветовое пространство.

Этой неразберихой (использование одного названия как для стандарта цветового пространства, так и системы вещания) пользуются хитрые производители, беря для расчётов процента охвата относительно NTSC (NTSC 1953) другой стандарт цветового охвата SAMPT-C (NTSC 1976) устройство на бумаге выглядело «круче» чем на самом деле. В современности стандарт цветового охвата NTSC (1953 года) нигде кроме маркетинга не используется

Чуть позже разработали другие стандарты телевиденья PAL/SECAM, которые описываются единым стандартом REC.601. В современном цифровом мире единственное подходящее его применение — оцифровка кассет, с последующей конвертацией в другое, более подходящее, пространство.

Но есть еще кое-что. Декодеры h.264 в зависимости от размера изображения по-разному преобразуют закодированную информацию о цвете в итоговые значения RGB. В зависимости от размеров изображения иногда неверно используется стандарт REC.601 вместо REC.709. Это проводит к искажению цветов либо в красноватую, либо в желтоватую область.

sRGB, REC.709

цветовой охват ntsc что это. q93 2b6b920b81a4cc790e2ce97e9876f08cc887f4e6448d81e3a1a3d15626757790. цветовой охват ntsc что это фото. цветовой охват ntsc что это-q93 2b6b920b81a4cc790e2ce97e9876f08cc887f4e6448d81e3a1a3d15626757790. картинка цветовой охват ntsc что это. картинка q93 2b6b920b81a4cc790e2ce97e9876f08cc887f4e6448d81e3a1a3d15626757790. Изображение, выдаваемое мониторами стандартизировано в наиболее существенных его составляющих: разрешение, частота смены кадров, глубина цвета, гамма, цветовое пространство.

sRGB и REC.709 появились примерно так же, как SAMPT-C — чтобы навести порядок в том хаосе, который устроили производители мониторов. И то, что он так свободно перешел на ЖК-панели, можно считать чудом — принцип получения итоговой картинки разный (разные люминофоры, фильтры и так далее). Интересная особенность стандарта — он не имеет постоянной оптоэлектронной световой характеристики(гаммы).

Изначально обратную гамму использовали для компенсации неравномерности светимости люминофора от уровня сигнала управляющего током луча кинескопа, (производителям так было проще) чтобы итоговое изображение выглядело максимально близко к оригиналу. Но современным мониторам это не так уж и необходимо — они могут работать с любой гамма-функцией.

Сейчас гамма нужна для оптимального распределения информации о цвете на числовой последовательности бит. К примеру, в стандарте вещания HDTV (REC.709) числа 0-15,236-255 нужны для синхронизации кадров хотя реально для этой цели используются только 0 и 255. Чтобы учесть потерю этой части диапазона была подобрана соответствующая гамма функция. А что будет с изображением при подаче REC.709 сигнала на sRGB-монитор видно при неправильной настройке HDMI в драйвере видеокарты.

Так вот, несмотря на то, что везде для sRGB указывается гамма 2,2, на самом деле гамма меняется от 1 до 2,4.

цветовой охват ntsc что это. q93 37689ba23faa044c9802c0f83c40828d8d011e0c1020d50b8c29d2b253625b68. цветовой охват ntsc что это фото. цветовой охват ntsc что это-q93 37689ba23faa044c9802c0f83c40828d8d011e0c1020d50b8c29d2b253625b68. картинка цветовой охват ntsc что это. картинка q93 37689ba23faa044c9802c0f83c40828d8d011e0c1020d50b8c29d2b253625b68. Изображение, выдаваемое мониторами стандартизировано в наиболее существенных его составляющих: разрешение, частота смены кадров, глубина цвета, гамма, цветовое пространство.

Синий — локальное значение гаммы sRGB, пунктир — гамма 2,2, красный — гамма sRGB.

Сделано это как раз для оптимального распределения цвета по битам с учетом отражения освещения в комнате на экране монитора.

А еще все привыкли к тому, что точка белого указывается в кельвинах (к примеру, 6500К), но и это «неправда». По стандарту белый цвет используемый в sRGB соответствует дневному белому при полуденном солнце, выглядит немного зеленее привычного 6500К и называется D65.

Пока что sRGB — это стандарт цвета для интернета. Именно в этом пространстве стоит работать создателям изображений, дизайнерам, фотографам, ориентирующимся на цифровые публикации. А вот создателям видеоконтента стоит использовать другой стандарт — REC.709, у которого, несмотря на тот же самый цветовой охват, есть отличия в уровне точек черного и белого.

Еще одна особенность sRGB — отношение производителей мониторов к этому стандарту. Даже заявляя заводскую калибровку в sRGB, по факту от стандарта может отличаться все, кроме основных цветов, что осложняет работу. Обращайте внимание на обзоры.

AdobeRGB

Adobe RGB считается стандартом в печати, из-за того, что координаты основных цветов для подобраны таким образом, чтобы точно перекрывать swopCMYK — стандарт цветового охвата для печати 4 красками. В области голубого цвета у sRGB очень большие проблемы. Даже дешевенький домашний струйный принтер дает более насыщенный голубой цвет, чем дорогущий дизайнерский монитор, поддерживающий только sRGB.

цветовой охват ntsc что это. q93 47004d37a9c69728e0431f3197ba2f2f211d0a845224030d40b3ff0e0b52d0f3. цветовой охват ntsc что это фото. цветовой охват ntsc что это-q93 47004d37a9c69728e0431f3197ba2f2f211d0a845224030d40b3ff0e0b52d0f3. картинка цветовой охват ntsc что это. картинка q93 47004d37a9c69728e0431f3197ba2f2f211d0a845224030d40b3ff0e0b52d0f3. Изображение, выдаваемое мониторами стандартизировано в наиболее существенных его составляющих: разрешение, частота смены кадров, глубина цвета, гамма, цветовое пространство.

Точка белого в Adobe RGB не D65, а D50 как соответствующая белому цвету на высококачественной бумаге. Который может доставить кучу неприятностей даже в любительской печати из-за принципа своей работы. Это вещество, преобразующее ультрафиолетовую часть спектра в синий цвет, что делает желтоватую низкосортную бумагу на вид яркой и белой, а отпечатки на такой бумаге сильно меняют цвета в зависимости от источника света.

Картинка, предназначенная для sRGB с отключенным управлением цветом, на таком мониторе, будет заметно отличаться от оригинального цвета, из-за того, что зеленая компонента не только дальше от точки белого, но еще и немного сдвинута в сторону от линии «точка белого/точка зеленого».

Такое пространство не подходит для потребления контента, цвета получаются нетолько более насыщенными, но и меняют оттенки, что больше всего заметно на лицах, к цвету которых глаз более чувствителен. По той же причине создателям контента, не занимающимся печатью, такое пространство доставит больше проблем чем пользы — практически никто не увидит изображение в изначальном виде.

Чтобы использовать такой монитор как следует, к нему потребуется колориметр-спектрофотометр для точной калибровки как самого монитора, так и принтера, источники света D50 и D65 для контроля отпечатков, помещение без окон, окрашенное серой краской. И всё это для того, чтобы исключить влияние внешнего освещения на восприятие цвета. В противном случае это будет просто монитор с насыщенными зелеными и голубыми цветами.

цветовой охват ntsc что это. q93 3d1233db945167ce69393d9371f46069aa43b48fbef87177f684c6871e7053b1. цветовой охват ntsc что это фото. цветовой охват ntsc что это-q93 3d1233db945167ce69393d9371f46069aa43b48fbef87177f684c6871e7053b1. картинка цветовой охват ntsc что это. картинка q93 3d1233db945167ce69393d9371f46069aa43b48fbef87177f684c6871e7053b1. Изображение, выдаваемое мониторами стандартизировано в наиболее существенных его составляющих: разрешение, частота смены кадров, глубина цвета, гамма, цветовое пространство.

Из-за слишком широкого охвата может наблюдаться эффект постеризации на 8-битных панелях, а калибровка через LUT видеокарты в более «узкие» пространства только усиливает этот эффект. Поэтому в таких мониторах 14-битный LUT в самом мониторе и 10-битный вход — не роскошь, а необходимость.

Но все эти ухищрения недостаточны, когда дело доходит до многоцветных принтеров. Даже обычный потребительский 6-цветный принтер может выйти за пределы возможностей начальных профессиональных мониторов, поэтому превышение охвата монитора над стандартным очень даже желательно.

цветовой охват ntsc что это. q93 b4af398e5c282d50d263677928942c22530189a5804deaa5d5a1625710b79497. цветовой охват ntsc что это фото. цветовой охват ntsc что это-q93 b4af398e5c282d50d263677928942c22530189a5804deaa5d5a1625710b79497. картинка цветовой охват ntsc что это. картинка q93 b4af398e5c282d50d263677928942c22530189a5804deaa5d5a1625710b79497. Изображение, выдаваемое мониторами стандартизировано в наиболее существенных его составляющих: разрешение, частота смены кадров, глубина цвета, гамма, цветовое пространство.

DCI-P3, Display-P3, P3-D65

Изначально DCI-P3 был стандартом для кинотеатров.

У оригинального стандарта яркость точки белого всего 45 нит (кд/м²) и заметен зеленоватый оттенок, а используемая гамма 2,6. Большинство мониторов даже если выкрутить яркость на минимум, всё равно будут заметно ярче чем полагается экрану в кинотеатре.

Поэтому у стандарта появились адаптации для потребительской техники — Display-P3, P3-D65, отличающиеся точкой белого, и гаммой, которую приняли за 2,2. Общего у них с изначальным стандартом — только основные цвета.

цветовой охват ntsc что это. q93 aeeb3a4c0fce3be4004bab74655e37ab15c752c241b5fcd5678a893d1f48a750. цветовой охват ntsc что это фото. цветовой охват ntsc что это-q93 aeeb3a4c0fce3be4004bab74655e37ab15c752c241b5fcd5678a893d1f48a750. картинка цветовой охват ntsc что это. картинка q93 aeeb3a4c0fce3be4004bab74655e37ab15c752c241b5fcd5678a893d1f48a750. Изображение, выдаваемое мониторами стандартизировано в наиболее существенных его составляющих: разрешение, частота смены кадров, глубина цвета, гамма, цветовое пространство.

Этот стандарт планируется в качестве замены sRGB. Своим приходом в массы в скором будущем он будет обязан квантовым точкам — дешёвому люминофору позволяющим получить практически любой цвет без применения редкоземельных металлов.

Мониторов, обеспечивающих достаточный уровень покрытия будущего стандарта, становится все больше, но сейчас это вызывает некоторые сложности. Хотя браузеры и научились преобразованию цвета, для этого им требуется знать охват монитора. А Windows 10 знать не знает об этом стандарте. И если вы стали счастливым обладателем монитора с цветовым охватом отличным от sRGB, то при отсутствии настроек это может привести к искажению цветов.

В отличии от Adobe RGB у семейства P3 охват расширен не только в области зеленых, но и красных оттенков. Это приводит к чрезмерно насыщенным, «кислотным» цветам. Чтобы избежать этого достаточно скачать соответствующий профиль и назначить его по умолчанию для монитора.

цветовой охват ntsc что это. q93 e227e95ef85d6b78b590baca21a40ef4919a8f8df830733ce51545c768d7fa3a. цветовой охват ntsc что это фото. цветовой охват ntsc что это-q93 e227e95ef85d6b78b590baca21a40ef4919a8f8df830733ce51545c768d7fa3a. картинка цветовой охват ntsc что это. картинка q93 e227e95ef85d6b78b590baca21a40ef4919a8f8df830733ce51545c768d7fa3a. Изображение, выдаваемое мониторами стандартизировано в наиболее существенных его составляющих: разрешение, частота смены кадров, глубина цвета, гамма, цветовое пространство.

К сожалению, производители и обзорщики не часто балуют профилями мониторов, а калибровка стоит денег, которые не хочется тратить. В таком случае поможет стандартный профиль, делающий просмотр интернета более приятным.

REC.2020 REC.2100

цветовой охват ntsc что это. q93 72b77db1c589a220ddd06b8516cb2dabd4cfcbb698b3918f9b5e004c8378790b. цветовой охват ntsc что это фото. цветовой охват ntsc что это-q93 72b77db1c589a220ddd06b8516cb2dabd4cfcbb698b3918f9b5e004c8378790b. картинка цветовой охват ntsc что это. картинка q93 72b77db1c589a220ddd06b8516cb2dabd4cfcbb698b3918f9b5e004c8378790b. Изображение, выдаваемое мониторами стандартизировано в наиболее существенных его составляющих: разрешение, частота смены кадров, глубина цвета, гамма, цветовое пространство.

Новейший формат для цифрового телевидения — REC.2020 REC.2100. Из-за того, что используются монохромные цвета, даже квантовые точки не смогут обеспечить такого охвата, а значит бюджетных устройств с 100% покрытием в обозримом будущем не предвидится. Скорее всего это цветовое пространство ожидает судьба контейнера —цветового пространства, не соответствующего ни одному реальному устройству, но используемое для хранения информации о цвете, чтобы уже само устройство выполнило преобразования цвета в соответствии со своим возможностями. Это уже происходит на YouTube. Где для правильного отображения цвета видео в формате HDR, перед загрузкой рекомендуется конвертация именно в пространство REC.2020.

Заключение

В первую очередь при покупке монитора следует помнить, что отклонение более чем на 5% от стандартного цветового охвата в большую сторону ведет к существенному изменению цвета, которое без калибратора практически не исправить. А отклонение в меньшую сторону ничем не исправить.

Заводская калибровка вовсе не гарантирует, что монитор будет пригоден для работы.

Как ни странно, несмотря на явное желание производителей сделать DCI-P3 новым стандартом мониторов «по умолчанию», Windows 10 даже не знает о существовании этого пространства. Для того чтобы это исправить потребуется вручную назначить монитору соответствующий профиль.

цветовой охват ntsc что это. q93 1a8288f8a13c99fbdd415e84281e750df272885e615bd25c9997c00fcae7cde5. цветовой охват ntsc что это фото. цветовой охват ntsc что это-q93 1a8288f8a13c99fbdd415e84281e750df272885e615bd25c9997c00fcae7cde5. картинка цветовой охват ntsc что это. картинка q93 1a8288f8a13c99fbdd415e84281e750df272885e615bd25c9997c00fcae7cde5. Изображение, выдаваемое мониторами стандартизировано в наиболее существенных его составляющих: разрешение, частота смены кадров, глубина цвета, гамма, цветовое пространство.

Но это все настолько заморочено, что даже разработчики ПО и оборудования допускают ошибки.

Источник

Как определить цветопередачу монитора по характеристикам?

Прискорбно, но неоспоримо: все мониторы изначально показывают цвет по-разному, даже два экземпляра одной модели с серийными номерами, отличающимися на единицу. И если нет возможности рвануть в магазин и сравнить нос к носу с десяток мониторов, то приходится ориентироваться на отзывы и характеристики. Вот только отзывы бывают противоречивыми (глаза у всех разные, предпочтения тоже), а характеристики могут ввести в ступор. Если с разрешением, яркостью или диагональю все понятно, то сколько бит нужно монитору? Что такое цветовой охват sRGB/NTSC и сколько процентов необходимо? Стоит ли переплачивать за монитор с сертификатом Pantone? У какой матрицы лучше цветопередача? Ломали голову над этими вопросами? Отлично, тогда ответы ждут вас в данном материале.

цветовой охват ntsc что это. wide pic. цветовой охват ntsc что это фото. цветовой охват ntsc что это-wide pic. картинка цветовой охват ntsc что это. картинка wide pic. Изображение, выдаваемое мониторами стандартизировано в наиболее существенных его составляющих: разрешение, частота смены кадров, глубина цвета, гамма, цветовое пространство.

Зависимость цветопередачи от типа матрицы

цветовой охват ntsc что это. 01. цветовой охват ntsc что это фото. цветовой охват ntsc что это-01. картинка цветовой охват ntsc что это. картинка 01. Изображение, выдаваемое мониторами стандартизировано в наиболее существенных его составляющих: разрешение, частота смены кадров, глубина цвета, гамма, цветовое пространство.

Любые разговоры об умении монитора достоверно отображать цвета стоит начинать с типов матрицы.

Большинство TN-матриц не выдерживают никакой критики, когда речь заходит об отображении цветов. Их конек ― это быстрый отклик и дешевизна.

VA-экраны можно поставить на ступеньку выше, однако точность цветопередачи у них тоже не идеальная. Впрочем, в последнее время на рынке все чаще появляются VA-мониторы для дизайнеров с хорошими углами обзора, натуральной цветопередачей и ценниками чуть ниже IPS.

IPS в этом плане лучшие: они могут похвастаться не только точной цветопередачей, но и широким динамическим диапазоном вкупе с оптимальными показателями яркости и контрастности. Все это тоже важные параметры, влияющие на восприятие цвета. Именно поэтому дизайнеры предпочитают работать именно на IPS-мониторах.

PLS ― это «продвинутая» разновидность IPS, которую развивает Samsung. На самом деле убедительных доказательств преимущества PLS перед IPS не существует, а двух на 100% идентичных мониторов с такими матрицами для сравнения лоб в лоб мы, к сожалению, не встречали.

Глубина цвета и битность монитора

цветовой охват ntsc что это. 02. цветовой охват ntsc что это фото. цветовой охват ntsc что это-02. картинка цветовой охват ntsc что это. картинка 02. Изображение, выдаваемое мониторами стандартизировано в наиболее существенных его составляющих: разрешение, частота смены кадров, глубина цвета, гамма, цветовое пространство.

Большинство среднестатистических мониторов, которые стоят у нас дома или на работе, используют классическую 8-битную матрицу.

Для начала давайте немного разберемся с битами. Бит ― это разряд двоичного кода, который может принимать одно из двух значений, 1 или 0, да или нет. Если говорить о мониторах и пикселях, если бы это был пиксель, он был бы абсолютно черного или абсолютно белого цвета. Для описания сложного цвета это не самая полезная информация, поэтому мы можем объединить несколько бит. Каждый раз, когда мы добавляем биты, количество потенциальных комбинаций удваивается. Один бит имеет 2 возможных значения, собственно ноль и единицу. В двух бита мы можем уместить уже четыре возможных значения ― 00, 01, 10 или 11. В трех битах количество вариантов вырастает до восьми. И так далее. Итоговое количество вариантов равняется являться двойке, возведенной в степень количества бит.

Фактически «битовая глубина» определяет возможности минимального изменения оттенка, которое способен отобразить монитор. Грубо говоря, метафорический монитор с двухбитным цветом сможет отобразить лишь 4 оттенка базовых цветов: черный, темно-серый, светло серый и белый. То есть пестрые картины импрессионистов он сможет показывать лишь в режиме «оттенки грязи в луже». Классическая 8-битная матрица отображает 16.7 миллионов оттенков, а профессиональная 10-битная выдает более миллиарда оттенков, обеспечивая максимальную точность и детализацию цветовой палитры.

Вот как черно-белый градиент будет выглядеть на разной битовой глубине

цветовой охват ntsc что это. 03. цветовой охват ntsc что это фото. цветовой охват ntsc что это-03. картинка цветовой охват ntsc что это. картинка 03. Изображение, выдаваемое мониторами стандартизировано в наиболее существенных его составляющих: разрешение, частота смены кадров, глубина цвета, гамма, цветовое пространство.

Что такое FRC и псевдо 8- и 10-битные матрицы?

цветовой охват ntsc что это. 04. цветовой охват ntsc что это фото. цветовой охват ntsc что это-04. картинка цветовой охват ntsc что это. картинка 04. Изображение, выдаваемое мониторами стандартизировано в наиболее существенных его составляющих: разрешение, частота смены кадров, глубина цвета, гамма, цветовое пространство.

Отлично, с битностью мы вроде как разобрались, но что такое FRC? В паспортных данных мониторов частенько встречается характерика в духе 6 бит + FRC или 8 бит + FRC. Это хитрость, которая позволяет добиться большей глубины цвета на ЖК-дисплеях, не увеличивая его битность. Она позволяет увеличить количество отображаемых оттенков за счет покадрового изменения яркости субпикселя, благодаря чему глаз будет воспринимать один и тот же цвет, как целую палитру его оттенков. Подобные ухищрения позволяют монитору отобразить недостающие цвета с помощью имеющейся палитры, а обычная 8-битная матрица может отобразить целый миллиард цветов, характерный для 10 бит, вместо обычных для нее 16 миллионов.

Если перевести этот разговор в плоскость «так что брать?», то советуем не экономить на 6bit+frc матрицах, так как стоят они плюс минус-так же, как и обычные 8-битные мониторы. Если вы не эстет и не обладатель орлиного зрения, то такой матрицы хватит для повседневной работы, игр и мультимедиа. Ну, а раскошеливаться на 10-битные дисплеи целесообразно если:

Источник

Контрастность, охват цвета, IPS или OLED: простой гайд по выбору матрицы ноутбука

При выборе ноутбука покупатели обычно смотрят на процессор, объем оперативной памяти, время работы от аккумулятора, иногда — на модель видеокарты, если речь об игровом ноутбуке. Но есть и еще один крайне важный параметр — тип матрицы. Цветовой охват, контрастность, яркость — все это определяет, какую именно картинку вы получите, и, если параметры неважные, уже ни одно железо не покажет насыщенное и сочное изображение. Мы обратились к специалисту по калибровке мониторов и экранов и узнали все, что нужно иметь в виду при выборе дисплея ноутбука.

Какие бывают матрицы и что лучше

До сих пор иногда встречается старый тип матриц TN, обычно в бюджетных моделях. Их особенность — в пространственном расположении кристаллов-затворов, регулирующих световой поток: они размещаются перпендикулярно плоскости экрана и словно скручиваются для создания разного уровня светимости пикселей.

Главная проблема TN — ограниченные углы обзора, то есть смотреть на экран нужно строго под прямым углом. Даже отклонение в 5 градусов уже приводит к искажению картинки.

цветовой охват ntsc что это. 997ee5cd5ee7757b1300874f89a654eb. цветовой охват ntsc что это фото. цветовой охват ntsc что это-997ee5cd5ee7757b1300874f89a654eb. картинка цветовой охват ntsc что это. картинка 997ee5cd5ee7757b1300874f89a654eb. Изображение, выдаваемое мониторами стандартизировано в наиболее существенных его составляющих: разрешение, частота смены кадров, глубина цвета, гамма, цветовое пространство.

Следующий тип — VA-матрица. Здесь отображение цветов уже более равномерное, эффективный угол обзора значительно лучше по сравнению с TN. VA хорошо подходит для домашнего использования: например, когда несколько человек смотрят фильм, все видят картинку одинаково, хотя люди не находятся под прямым углом к монитору. Эффективный угол — +15 градусов при отклонении вверх и −25 градусов при отклонении вниз.

Но VA все равно сильно уступает в сравнении с IPS: в IPS угол отклонения будет уже 45 градусов. С какой стороны ни посмотреть, картинка получается без искажения цветов, темных участков или пересветов. Еще есть альтернативная технология от Samsung — называется PLS. Глобально ее смысл схож с IPS.

Еще иногда можно встретить IGZO-матрицу — этот стандарт разработала Sharp. И IGZO, и PLS — разновидности IPS, если не вдаваться в технические нюансы. Поэтому плюсы и минусы у них такие же, как у IPS. Среди недостатков IPS — со временем снижается яркость, хотя за несколько лет работы это едва ли будет заметно.

цветовой охват ntsc что это. 136b4d6cc2adc4c7b71e881210d62ffa. цветовой охват ntsc что это фото. цветовой охват ntsc что это-136b4d6cc2adc4c7b71e881210d62ffa. картинка цветовой охват ntsc что это. картинка 136b4d6cc2adc4c7b71e881210d62ffa. Изображение, выдаваемое мониторами стандартизировано в наиболее существенных его составляющих: разрешение, частота смены кадров, глубина цвета, гамма, цветовое пространство.

Принципиально другой тип матрицы по сравнению с жидкокристаллическими TN, VA и IPS — OLED. С этой технологией вы уже могли встречаться в смартфонах: многие производители переходят на него, потому как картинка выглядит очень насыщенной, яркой и контрастной при самых разных условиях, даже под солнцем. В OLED используются не жидкие кристаллы, а индивидуальные органические ячейки. Яркость каждой из них регулируется индивидуально. Отсюда получаем равномерную яркость, настоящий черный цвет (а не темно-серый), прекрасную контрастность. Скорее всего, OLED вытеснит IPS — по крайней мере в сегменте портативных устройств.

Но проблема в том, что пока что OLED использовать дорого, и такие матрицы встречаются в ноутбуках от 2500 рублей и выше. Другой неприятный нюанс OLED — «эффект памяти». Помните плазменные телевизоры? Долгое отображение статичной картинки (например, логотип телеканала) «отпечатывалось» на матрице. У OLED встречается такая же проблема, хоть она и менее выражена.

В общем, с наибольшей вероятностью выбор будет сделан в пользу IPS-матрицы — сейчас это оптимальный вариант что по количеству предлагаемых моделей, что по картинке и цене. Но надо учитывать: матрицы одного стандарта сильно отличаются по характеристикам, что влияет на качество изображения.

Разбираемся в цветовом охвате

Широко принятый стандарт — sRGB: красный, зеленый и синий. Как известно, смешивание этих цветов в разных пропорциях позволяет отобразить миллионы различных оттенков. Формат sRGB обеспечивает 16,7 млн цветов. Еще один стандарт — Adobe RGB, там целый миллиард оттенков. Но используется он только полиграфистами. Помимо этого, встречается DCI-P3 — новый мультимедийный стандарт. Он выделяется тем, что охватывает больше красных оттенков.

цветовой охват ntsc что это. c4f1f58a12bb3e7e0daeae724daf9da4. цветовой охват ntsc что это фото. цветовой охват ntsc что это-c4f1f58a12bb3e7e0daeae724daf9da4. картинка цветовой охват ntsc что это. картинка c4f1f58a12bb3e7e0daeae724daf9da4. Изображение, выдаваемое мониторами стандартизировано в наиболее существенных его составляющих: разрешение, частота смены кадров, глубина цвета, гамма, цветовое пространство.

В идеале параметр цветового охвата должен быть не менее 75%. Если, например, указан охват 60%, по сути, вы теряете 40% цветов, которые использовали при создании фильма, игры, фотографии, сайта. При 75% потеря составит 25%, но это будут лишь самые насыщенные оттенки: ярко-голубое небо, сочная зеленая листва, одежда кислотных цветов. На рынке встречаются модели с охватом около 55%, и Михаил называет это откровенно плохим показателем.

— Здесь даже интерьеры будут искажены, ведь нас окружают в основном ненасыщенные цвета. При охвате около 50% то, что мы видим ежедневно, будет выглядеть более бледным.

цветовой охват ntsc что это. 562329d896c23023565d02a97ffce8db. цветовой охват ntsc что это фото. цветовой охват ntsc что это-562329d896c23023565d02a97ffce8db. картинка цветовой охват ntsc что это. картинка 562329d896c23023565d02a97ffce8db. Изображение, выдаваемое мониторами стандартизировано в наиболее существенных его составляющих: разрешение, частота смены кадров, глубина цвета, гамма, цветовое пространство.

Важный момент: одна модель ноутбука может предлагаться с разными матрицами — по частоте, разрешению, цветовому охвату. При выборе устройства обратите внимание, с какой именно матрицей оно будет. Обязательно найдите информацию о матрице и цветовом охвате на сайте производителя.

Какой яркости хватит?

Максимальная яркость обычно используется в светлых помещениях под лампами или на улице под солнцем. Нормальная яркость для работы в офисной обстановке — порядка 120—160 нит.

— Все выше — борьба с наружным освещением. Часто люди подстраивают яркость от верха до низа: ставят максимум, а затем уменьшают. При таком методе каждый шаг на уменьшение дается мозгу болезненно, как будто мы слепнем. Нужно делать наоборот: пришли в помещение, привыкли к освещению, на ноутбуке открыли чисто белую картинку, снизили яркость дисплея в ноль и затем повышаете. Когда картинка из серой станет белой, добавьте еще один-два шага яркости — и все, — объясняет Михаил.

Ноутбуки среднего сегмента предлагают матрицы с яркостью 300—350 нит. Этого достаточно, гнаться за яркостью не нужно. Есть лишь одно исключение — HDR, о чем пойдет речь ниже. Еще бывают ситуации, когда люди часто работают за ноутбуком на улице. В таком случае лучше обратить внимание на модели с яркостью 300—400 нит.

Подсветка медленно деградирует по мере использования: срок полного износа подсветки с использованием белых светодиодов (White LED) — 18—19 тыс. часов. Примерно на половине этого времени ослабевание подсветки становится заметным. Можно подсчитать период деградации ноутбука при своем режиме использования, но, скорее всего, устройство вы замените гораздо раньше, чем появятся проблемы.

HDR в ноутбуке: нужен или нет?

HDR — стандарт, который выдает особо красочную картинку благодаря динамической компрессии цветового диапазона. Получается изображение с крайне высокой насыщенностью и контрастом, что максимально приближает его цвета к тем, что мы видим в реальности. HDR используется в видеоконтенте и играх.

цветовой охват ntsc что это. 7e4f557cc3ecddd3ad3cb2db97c9f3b5. цветовой охват ntsc что это фото. цветовой охват ntsc что это-7e4f557cc3ecddd3ad3cb2db97c9f3b5. картинка цветовой охват ntsc что это. картинка 7e4f557cc3ecddd3ad3cb2db97c9f3b5. Изображение, выдаваемое мониторами стандартизировано в наиболее существенных его составляющих: разрешение, частота смены кадров, глубина цвета, гамма, цветовое пространство.

Матрицы с HDR должны обеспечивать яркость 1000 нит — это примерно в три раза больше, чем выдает основная масса экранов ноутбуков. Производители решили упростить технологию и ввели что-то вроде компромиссного HDR400. Он достигается уже при яркости в 400 нит. Снизить порог еще ниже нельзя: уже не будет динамического контраста. Правда, иногда бренды обещают HDR и при меньшей яркости (на уровне 250—300 нит), но Михаил уверяет: это фикция.

Проблема в том, что HDR из-за высокой яркости может сказаться на зрении.

— Иногда обращаются люди: говорят, купили телевизор, смотрели всю ночь кино, наутро красные глаза. Спрашиваем, регулировали они яркость телевизора при просмотре фильма в полной темноте или нет. И они отвечают: «А как регулировать яркость?» Такой подход с большой вероятностью приведет к серьезным проблемам со зрением. В темноте убавляйте яркость.

Поэтому некоторые производители делают амбиентную подсветку: за телевизором или монитором идет направленный на стену свет. Таким образом снижается контраст сцены, и глаза меньше устают.

По большому счету, если ноутбук нужен для офисных сценариев использования (веб-серфинг, почта, бухгалтерские пакеты, текстовые редакторы), гнаться за матрицей с HDR нет необходимости: такие модели все еще дорогие, а HDR раскрывает себя лишь в играх и видео.

Контраст

Коэффициент контраста — «врожденная» характеристика матрицы, и увеличить этот параметр невозможно. Чем выше показатель, тем глубже воспринимаются черный цвет и тени на экране при достаточном уровне яркости.

Типичный показатель контраста хорошей матрицы — 1000:1. Михаил объясняет это так:

— Да, хорошие IPS-экраны дают контраст 1000—1200:1, и это отличный показатель, поскольку, к примеру, максимальный контраст отпечатка, созданного на самой качественной бумаге, будет не выше 350:1. Минимально достаточным уровнем контраста для рабочего экрана можно считать показатель 600:1, а вот для мультимедийных задач я бы рекомендовал контраст не ниже 1000:1.

цветовой охват ntsc что это. 41e2bd325f0b41789a658921e02be628. цветовой охват ntsc что это фото. цветовой охват ntsc что это-41e2bd325f0b41789a658921e02be628. картинка цветовой охват ntsc что это. картинка 41e2bd325f0b41789a658921e02be628. Изображение, выдаваемое мониторами стандартизировано в наиболее существенных его составляющих: разрешение, частота смены кадров, глубина цвета, гамма, цветовое пространство.

Экран портативного устройства должен быть более контрастным, чем монитор. Есть надежда, что широкое использование мультимедийного стандарта HDR (а в отличие от «компромиссного» HDR400, полноценный HDR требует для себя светимости ни много ни мало 1000 нит), технологии фронтальной подсветки (а не боковой, как в большинстве матриц) либо кардинального решения наподобие OLED (самосветящихся ячеек) приведет к тому, что вопрос достаточной яркости и контраста у экранов ноутбуков отпадет сам собой.

Частота обновления

Кроме стандартной частоты в 60 Гц, встречаются еще варианты на 75, 120 и 144 Гц. Последние обычно предлагаются в игровых ноутбуках и используются в связке с видеокартами, поддерживающими технологию синхронизации FreeSync или G-Sync. Раньше, еще в ЭЛТ-телевизорах, картинка обновлялась целиком, даже если на экране были статичные участки. А теперь происходит обновление лишь тех групп светящихся пикселей, которые меняются.

— Если вы не играете и не просматриваете супердинамичный видеоконтент, беспокоиться по поводу «низкой» частоты обновления экрана в 60 Гц не стоит. Нет никакой нужды в повышении кадровой частоты ЖК-матрицы, если речь идет об обычном (офисном, повседневном) использовании. Даже 75 Гц будет просто возможностью «на вырост», — рассказывает специалист. — У нас бывали курьезные случаи, когда, например, любителей карточных онлайн-игр заботило четкое различение рубашки летящей по экрану карты, для чего специально приобретался ноутбук с экраном частотой 144 Гц.

В действительности высокая частота нужна лишь в играх, и то если речь идет о киберспорте либо частых сетевых матчах: когда нужно подпрыгнуть, развернуться на 180 градусов и за эти доли секунды различить противников в движущейся сцене, а изображение должно остаться четким.

Если подытожить, то оптимальный вариант матрицы ноутбука такой: матрица IPS, охват sRGB не менее 75%, высокая яркость важна только при HDR (не менее 400 нит, а «настоящий» HDR — не менее 1000 нит), частоты обновления хватит и в 60 Гц, а для игр — чем больше, тем лучше. Но, конечно, все зависит от сценариев использования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *