цурикава tsurikawa что это
Цурикава и с чем её едят
Цурикава (つり革), как известно любителям JDM, это небольшое кольцо, которое изначально является поручнем в японском общественном транспорте. Однако нередко она используется и в машинах.
Почитав различные статейки на языке оригинала, захотела описать здесь несколько путей использования цурикавы, вдруг кому-нибудь будет интересно =).
Фактически, способа два, но предназначений больше.
Первый способ, как раз таки, самый известный — это подвешивание цурикавы под задний бампер автомобиля.
Данное приспособление нужно для того, чтобы показать насколько занижен автомобиль. В идеале, цурикава должна волочиться по земле и создавать звук からころ, что, если перевести на русский, будет «звук стучания деревянной обуви».
Такое использование цурикавы стало появляться примерно в 55 году эпохи Сёва (с 25 декабря 1926 года по 7 января 1989 года), то есть, приблизительно в 1980м году. При этом считалось, что цурикава должна быть украдена из общественного транспорта (хотя авторы статей настоятельно просят так не делать, а купить цурикаву в магазине). В основном, цурикава являлась отличительной чертой босодзоку, так что именно кража данного атрибута вполне вписывалась в концепт. Со временем стали появляться различные формы и цвета и, что интересно, цурикава даже стала иногда заменяться на маленькое ведёрко.
Вторым способом использования цурикавы является подвешивание колечка внутри салона автомобиля.
Есть две совершенно разные цели использования цурикавы таким образом. Данный аксессуар может играть роль обычного поручня ( как это и задумано изначально ) для того, чтобы удобнее залезть в автомобиль. Это особенно актуально для пожилых людей.
Автор оригинальной статьи отмечает, что цурикава более удобна при залезании в машину по сравнению с жестким поручнем, благодаря эластичности тканевого ремешка. Помимо этого, за цурикаву можно держаться во время езды
,
и всё тот же ремешок уменьшает вибрацию и делает поездку более комфортной.
Вторая цель по-японски называется 箱残り(хаконокори), а именно — высовывание из окна во время езды. Цурикава нужна для того, чтобы максимально обезопасить ( насколько это вообще возможно ) данного рода затею. Пример можно увидеть здесь —
Таким образом обычный поручень из японской электрички/автобуса может по-разному пригодиться и в машине.
Интересно, что в нескольких статьях авторы указывают на то, что наличие цурикавы не помешает автолюбителю пройти ТО. Но они также просят читателей благоразумно подходить к занижению своего железного друга, дабы не иметь проблем при перемещении по городу и при техническом осмотре.
JDM образование #6 Цурикава «Tsurikawa»
JDM образование #6 Цурикава «Tsurikawa»
Подписывайтесь на блог — узнавайте о новом первым
Проходя по просторам JDM я увидел много Русских авто с использованием аксессуаров Японских субкультур, а именно, чаще всего, аксессуара Tsurikawa.
Так как информации в интернете по данному аксессуару на удивление немного ( но все пытаются его продать как доп. аксессуар к авто) я решил более внимательно подойти к изучению происхождения данного аксессуара.
Все в интернете глаголят:
Tsurikawa — скромный, но показательный атрибут заниженного автомобиля. Изначально цурикава — кольцо на ремешке, снятое из салона общественного транспорта. Кольцо размещают под задним бампером автомобиля так, чтобы оно волочилось (скребло) по асфальту, показывая заниженный клиренс автомобиля. Иногда его вешают и в салоне.
По факту, это так, но после такого количества информации, не то чтобы не возникает желание его вешать на свой авто, но остается чувство голода недостатка информации.
В данном посте много истории и вступления, но без него невозможно разобраться с толком о философии данного аксессуара, постараюсь изложить вкратце, кому много букав, листайте в конец, там «истина»)
И так: Возникновение данного элемента тюнинга произошло давно, вместе с возникновением и развитием субкультуры BOSOZOKU в Японии
Bosozoku — по-японски 暴走族 в буквальном переводе «агрессивный гоночный клан» или «племя яростной езды». Bōsōzoku — это японская субкультура, сочетающая в себе элементы уличного хулиганства и уличных гонок.
Bosozoku — это не стиль, авто «построенные» в стиле Bosozoku называют zokusha (дзокусья – бандитский автомобиль) и они объединяют в себе черты различных стилей. Именно поэтому такое понятие, как Bosozoku Style будет не верным.
История развития субкультуры:
В данной части поста я попробую вкратце описать историю развития направления, кому не интересно, листаем на раздел «Тюнинг»
Босозоку — считается полукриминальным движением байкеров и одной из самых известных и брутальных субкультур Японии. Движение зародилось еще в середине 50-х годов. Все начиналось вполне безобидно, молодежь, безумно любившая свои мотоциклы и мотороллеры(т.к. они доступны для молодежи), кучковалась в небольшие группы по интересам. Они всевозможно модифицировали свои мотоциклы и мотороллеры, внося всяческие незаконные доработки и изменения, а после доработок разъезжали на них по улицам города. Зачастую, участниками таких группировок становились несовершеннолетние подростки в возрасте от 16 до 20 лет. В Японии до 20 лет человек считается не полностью дееспособным, а следовательно не может нести уголовную ответственность в полной мере. Это было лишь на руку участникам группировок, чем они и пользовались.
Как самостоятельная субкультура, движение Bosozoku стало в 1972 году, она состояла из криминальных группировок байкеров, а точнее из лихачей-мотоциклистов. В последствии, часть членов босозоку пересела на автомобили.
Участники движения босозоку воспринимают свою бурную жизнь, как некое театральное действие, финал которого всегда был интригой. «Улица была их сценой, маршрут — сценарием, а костюмами была токкофуку» © Икуи Сато. Токкофуку — буквально переводится, как «честная битва» или «честь битвы». Главной целью движения являлось привлечение внимания окружающих и протест против общественности
На сайте журнала «Форсаж» (frsg.ru) красуется другая расшифровка bosozoku: bo (bou) — агрессивный, антисоциальный; so (sou) – мобильные, ездящие на мотоциклах; zoku – банда, группировка.
В 2004—2005 годах было ужесточено дорожное законодательство, и численность босозоку резко сократилась. Одновременно с этим босозоку постепенно стареют. В 2008 году среди арестованных за драки и незаконные гонки байкеров двоим было по 50 лет. До этого, еще в 2006 году, средний возраст босозоку составлял 30—40 лет. Сейчас движение босозоку постепенно идет на спад и существует в основном в порядке сохранения традиций. Многие бывшие кланы босозоку переквалифицировались в «старые» байкерские клубы Кюсякай (яп. kyushakai). Нынешние босозоку — это взрослые байкеры, вся деятельность которых находится в рамках закона: чтут закон, ПДД и все доработки мотоциклов в пределах допустимого. Считается, что закат субкультуры bosozoku обеспечили полицейские, создавшая жесткую систему наказаний за типичные для босозоку нарушения: например, японская автоинспекция усложнила для несовершеннолетних процедуру получение водительских прав и покупку мотоциклов.
Основные отличительные черты автомобилей bosozoku, которые я подчеркнул при написании данного поста: 1. Как Вы уже наверное заметили, все автомобили Босозоку имеют достаточно низкую посадку, и именно для того чтобы это подчеркнуть используют малозаметный аксессуар — Tsurikawa (つり革) или ремень поручня. Да, да, именно обычное кольцо на ремешке от поручня из автобуса или электрички. Крепят его под задний бампер таким образом, чтобы оно волочилось за машиной по дороге.
Теперь интернет пестрит предложениями о продаже, так что теперь их не надо воровать нигде, как говориться: «Спрос породил предложение», но соблазн соответствовать традициям и проехать на троллейбусе, ради собственной, классической TSURIKAWA велик, т.к., именно украденное кольцо, символизирует протест, несогласие с властью, и безнаказанность.
В последнее время часто стали вешать данный аксессуар в салоне авто, но это как производная от первоначального смысла.
В связи с частым воровством колец, в Японии сейчас можно часто встретить социальную рекламу, призывающую не воровать поручни в общественном транспорте.
Поэтому статья не призыв к воровству)
Покупайте TSURIKAWA в интернете, позвольте людям невысокого роста ездить в транспорте с комфортом)
Tsurikawa — скромный, но обязательный элемент jdm культуры!
JDM культура — Tsurikawa. Для многих Tsurikawa – это кольцо на ремешке, которое крепится под задним бампером автомобиля и скребет по асфальту.
Аксессуар Tsurikawa тесно связан с японской субкультурой Bosozoku, которая сочетает в себе элементы уличного хулиганства и уличных гонок (середина 50-ых годов). Bosozoku — по — японски 暴走族 в буквальном переводе «агрессивный гоночный клан» или «племя яростной езды».
В субкультуру Bosozoku входили байкеры, любившие вносить доработки и изменения в свои мотоциклы. Позже часть членов клана Bosozoku пересела на автомобили.
Автомобили Bosozoku изначально называли Zokusha (дзокуся), (гангстерский автомобиль). В начале 80-х движение окончательно сформировалось в особый вид тюнинга и включило в себя 5 основных стилистических направлений. Современные Bosozoku — это сочетание тех самых основных направлений и стилей. Хотя все еще встречаются образцы тюнинга в каком-то одном из классических стилей Bosozoku.
Направления Bosozoku:
Остановлюсь на первом стиле Bosozoku – Shakotan, т.к. именно в этом направлении встречается Tsurikawa.
Shakotan (сякотан) означает «низкий автомобиль» или дословно «минимальный клиренс» (shako – клиренс, tan – короткий, маленький). Автомобили в стиле «сякотан» отличаются очень низкой посадкой, широкими дисками небольшого диаметра, а также некоторыми внешними доработками, например удлиненным капотом (Shark nose — «акулий нос» или long nose — «длинный нос», из-за своего сходства с акульей мордой) и вздернутой выхлопной трубой.
Рядом с сякотаном идут такие атрибуты как: oni-kyan («дьявольский развал» – экстремально отрицательный развал колес для того, чтобы машину можно было опустить максимально низко к земле) и Hippari Tyres (в Америке и Европе — Stretch, установка узких шин на широкие диски, в результате чего шина растягивается, и тогда колесо может быть установлено в колесную арку, обеспечив низкую посадку). Допустима установка масляного радиатора, накладок на арки, Tsurikawa, все зависит от вкуса владельца.
В начале XXI века клан Bosozoku стал «беднеть» в связи с ужесточением дорожного законодательства.
Теперь определение: Tsurikawa (つり革) – скромный, но показательный атрибут заниженного автомобиля. Изначально Tsurikawa — кольцо на ремешке, снятое из салона общественного транспорта. Кольцо размещают под задним бампером автомобиля так, чтобы оно волочилось (скребло) по асфальту, показывая заниженный клиренс автомобиля. Иногда его вешают и в салоне. Tsurikawa может иметь кольца и ремешки разных форм и цветов.
Tsurikawa’s History
Сегодня, постараюсь вам рассказать об ещё одной интересной теме, имеющей большое значение для Японской культуры: как автомобильной, так и в целом.
А также поговорим о знаковых событиях для людей, участвовавших в ней.
Речь пойдёт о таком элементе тюнинга, как Цурикава, а также о том, как этот элемент появился.
На самом деле, первый слог звучит как нечто среднее между «т» и «с», но для простоты восприятия оставим так, как обычно произносят это слово здесь).
Для начала, стоит разобраться с тем, что это в принципе такое.
Слово «Tsurikawa» состоит из двух частей и буквально олицетворяет эти составные части: «tsuri吊» — висеть и «kawa革» — кожа.
Цурикавы, с ранних времен общественного транспорта в Японии, были привычными всем кожанными ремешками, чтобы держаться за них во время движения. В 30х года к ремешку добавилась треугольная ручка, а начиная с 70х годов на смену треугольной форме пришло уже классическое кольцо.
И хотя, может показаться, что этот предмет не предвещает ничего интересного, повернулось все абсолютно иным образом.
Первыми, кто положил начало созданию легендарного образа этой, вроде бы, пресловутой вещицы — были члены банд Bōsōzoku (暴走族), которые, к тому моменту, уже успели пересесть с моциклов на авто и олицетворяли нелегальную сторону автокультуры Японии. Именно они стали первыми, кто срезал цурикавы из общественного транспорта и вешал их в салон своих авто, для использования по прямому назначению — чтобы держаться, когда участники банд Bōsō высовывались из машин на ходу.
Однако, через некоторое время, к ним пришло осознание, что украденные цурикавы можно использовать как инструмент для привлечения внимания.
С этого момента их начали подвешивать под задним бампером авто.
Тут крайне показательны стили тюнинга «Shakotan» и «Grachan».
Это делалось, чтобы подчеркнуть низкий клиренс авто, а также, как выражение неуважения к правительству и в знак протеста к обществености, стирая их об землю до полного уничтожения.
Однако, те люди, кто был в тюнинг-движении, восприняли это не как оскорбление, а как проявление свободы и открытого протеста к власть-имущим.
Данная, крайне простая вещь, стала полноценным и значимым символом свободы волеизъявления и проявления своей позиции.
В настоящее время, на рынке автотюнинга появилось множество вариаций данного аксессуара, от обычного кольца до самых невообразимых форм и материалов.
Однако, многие, как и я, ценят истинное происхождение этого элемента, их оригинальный вид и то, что истинным духом обладают лишь те, что изначально были «забраны с собой», а не произведены на продажу.
Одна из таких цурикав нашла и меня.
Плотное тяжёлое кольцо с маркировками, 40см натуральной кожи, яркий акцент ограничителя и дух истории.
Все, как и должно быть по-канонам, когда то висевшая в общественном транспорте, однажды осела у одного из «пассажиров» и уже позже оказалась здесь.
Вторая же, попала ко мне бонусом, вместе с Óni и прекрасным образом дополняет её интерьер.
Помимо автокультуры, цурикавы также являются культурной ценностью и для всей Японии в целом, вплоть до того, что создаются полноценные музеи и выставки, посвящённые им.
Многие люди коллекционируют их, а транспортные компании выпускают лимитированные версии.
Вот таким образом, всего лишь два кусочка пластика и кожи смогли войти и плотно закрепиться в истории целой страны.
Цурикава по нищебродски ))
2. Кусок стропы (30мм — ширина) купил в магазине «всё для шитья»
Метр стоит 80р, но метра мне было бы много поэтому купил 50 см, итого 40р
И так вот уже вырисовывается образ, но цвет меня не устраивал ( …я хотел белое кольцо, хорошо что дома были остатки белой краски в баллоне )
И так, кольцо покрашено, но как то не так оно смотрится на голом ремешке, явно не хватает чего то
По этому я решил сходить в ателье, для то того что бы мне на этот ремешок поставили заклёпки …
Но в итоге оказалось что одна заклёпка стоит 50 р, а я планировал как минимум 6 шт …
А так как собирался максимально удешевить сей аксессуар, решил и заклёпки сделать сам ))
На балконе нашел кровельные заклёпки )
вытаскиваем стержень из самой заклёпки
Отрезаем нужную нам длину, они алюминиевые так что отпилить пилкой по металлу или откусить бокорезами труда не составит
Но их же нужно как то зафиксировать, поэтому делаем небольшие надрезы по вертикали
Раскалённым гвоздём делаем отверстия, лучше так чем ковырять )) отверстия получаются ровненькие и края сразу заплавленны )
Вставляем заклёпки в отверстия и загибаем с обратной стороны )
Предварительно прикинув нужную длину, обрезаем лишнее и сшиваем)
ИИи вуаля получаем готовую цурикаву )) … Получилась вроде не плохо )
Осталось зацепить под задний бампер )) … карабин кстати снял с собаки )xD … ей другой нацепил …, этот закручивается, а значит не отцепится случайно )