цпр в таможне что это

Пресс-центр

«Выпала мера»: чего боятся участники ВЭД?

цпр в таможне что это. . цпр в таможне что это фото. цпр в таможне что это-. картинка цпр в таможне что это. картинка . Пройти таможню без проблем и выпустить поскорее груз – это основная цель участников ВЭД и компаний, работающих в околотаможенной сфере. Но далеко не всегда реальность соответствует ожиданиям, и вместо желанного выпуска грузы идут на досмотры, взвешивания и прочие процедуры, от которых никто не застрахован, ведь мер минимизации рисков, которые могут выпасть при подаче декларации, целых 72 штуки, и более того, на одну декларацию могут сразу выпасть несколько из них.

Пройти таможню без проблем и выпустить поскорее груз – это основная цель участников ВЭД и компаний, работающих в околотаможенной сфере. Но далеко не всегда реальность соответствует ожиданиям, и вместо желанного выпуска грузы идут на досмотры, взвешивания и прочие процедуры, от которых никто не застрахован, ведь мер минимизации рисков, которые могут выпасть при подаче декларации, целых 72 штуки, и более того, на одну декларацию могут сразу выпасть несколько из них.

Всевозможные меры контроля даже самому что ни на есть добросовестному участнику ВЭД обходятся в копеечку, поскольку несут для него лишние финансовые и временные издержки. ПРОВЭД узнал у сотрудника одного из таможенных представителей, работающих с Балтийской таможней, что бывает, когда «выпала» мера, и какие издержки возникают при этом у участников ВЭД.

Как долго обычно выпускается груз?

Если мера не выпала, то обычно груз выпускается день в день. Если декларация была подана утром, то груз выпускается к вечеру, а если декларация подавалась вечером, то груз будет выпущен на следующее утро. Если же мера выпала, то груз может выпускаться дольше.

Часто ли срабатывают меры таможенного контроля?

Конкретно по нашей деятельности, в среднем меры выпадают по каждой четвертой или пятой декларации. Иногда бывает чаще. Как правило, всё зависит от того, какие фирмы оформляет таможенный представитель и на каких грузах они специализируются. Так, например, если таможенный представитель в основном сотрудничает с фирмами, входящими в «зелёный сектор», меры будут выпадать значительно реже.

Какие меры контроля срабатывают чаще всего?

Ещё очень часто все меры срабатывают на турецкие товары. Официально объявлено, что их отменили, но они продолжают срабатывать.

Как происходит таможенный осмотр с помощью ИДК?

Если выпала мера ИДК, то выпустить декларацию невозможно, прежде чем груз пройдет эту процедуру. На каждом таможенном терминале отработка меры происходит по-разному. В некоторых терминалах находятся стационарные ИДК, а на другие приезжает мобильный ИДК. Как правило, если есть стационарный ИДК, то отработка меры происходит сравнительно быстро. В среднем время его прохождения занимает один или максимум два дня, отчасти из-за бюрократии в этом процессе.

Сама процедура происходит так: таможенный инспектор пишет служебную записку, затем подписывает её у начальника, а после направляет документ в порт, где находится контейнер. После этого контейнер выставляют на площадку для прохождения ИДК, где груз просвечивают рентгеновским излучением. Далее, если на рентгене ничего не нашли, выпускающему инспектору направляют результаты ИДК, и мера считается отработанной. Если же на рентгене выявлено что-то подозрительное, то груз направляется уже на таможенный досмотр.

А если на терминале нет стационарного ИДК?

Если в порту стационарного ИДК нет, то в дело идёт мобильный ИДК. Как правило он перемещается между разными терминалами. В порт он приезжает, обычно, пару раз в неделю в зависимости от загруженности постов. Так, например, в порту Бронка стационарного ИДК нет, и МИДК туда приезжает два раза в неделю. Из-за этого время отработки меры увеличивается до четырех дней.

В связи с такой задержкой в таможенном оформлении и ограниченным сроком бесплатного нахождения груза на терминале груз, на который сработала данная мера, может попасть под простои в порту. А это дополнительные расходы. Суммы могут сильно отличаться в зависимости от объема и характера груза, предельных сроков бесплатного хранения и уровня цен на терминале.

Что бывает, если сработала мера досмотра?

Таможенный досмотр – это одна из самых нелюбимых мер для участников ВЭД. Если при осмотре с помощью ИДК контейнер вскрывать не нужно, то для прохождения досмотра контейнер обязательно придётся вскрывать. Эта мера срабатывает довольно часто, особенно когда груз идет по цене ниже уровня риска.

Груз выставляется на таможенный досмотр на следующий день после срабатывания данной меры. Время таможенного досмотра может сильно меняться в зависимости от характера груза и его объема. Часто, если едет один контейнер с однотипным грузом, досмотр делается в течение одного дня. Но бывает и дольше. Был случай, когда груз не выпускался 14 дней. Это была очень крупная партия с товарами разных наименований, которые везлись под разными кодами ТНВЭД и они были раскиданы в контейнере как попало.

Особенно часто с подобными проблемами сталкиваются те, кто в одну декларацию забивает много контейнеров. Ведь в таком случае на простои и дополнительные издержки попадает весь груз. Гораздо удобнее не экономить на сборах и подать больше деклараций.

Какие затраты возникают у участников ВЭД при таможенном досмотре?

Как и в случае с ИДК, есть вероятность простоев, и, если досмотр затянется, возможно, придется платить, т.к. истекут сроки бесплатного временного хранения. Если с контейнером происходят какие-либо манипуляции – его выставляют на досмотр, осмотр или взвешивание, – то терминал берет за это деньги. Это называется терминальные расходы. Цены могут быть разные, но в среднем 15-20 тысяч рублей за контейнер. Фактически, чем более крупная партия везется, тем больше будет размер сопутствующих расходов. Кроме того, если едет крупная партия товара, вполне возможно, что участник ВЭД также доплатит докерам за то, чтобы при досмотре груз был выгружен быстрее.

Одна из самых нелюбимых мер – осмотр со взвешиванием. Когда она срабатывает, груз выставляют на весы, и вес брутто сверяется с тем, что заявлен в декларации. Если вес расходится более чем на 5%, то срабатывает мера таможенного досмотра. При этом терминал выставляет двойные расходы, как будто контейнер выставляли два раза, хотя фактически контейнер выставлялся только один раз.

Какие риски несёт в себе таможенный досмотр для участника ВЭД?

Самая главная проблема, с которой сталкивается большинство участников ВЭД, – это то, что при досмотре можно с легкостью нарваться на административное правонарушение. Речь идет не только о контрабанде или каком-то умышленном недостоверном декларировании. Гораздо чаще бывает ситуация, когда у груза проблемы с маркировкой. Чаще всего – нет стикеров EAC. В этом случае будет заводиться дело об АП, а разбирательства с грузом могут длиться месяцами.

Кроме того, часто есть риск того, что груз, который выгрузят при досмотре, повредят или испортят. Особенно эта проблема актуальна для товаров, которым необходимы определенные условия хранения и температурный режим, например, фрукты, овощи или какая-нибудь химия.

Также длительный досмотр может стать серьезной проблемой для тех компаний, которые поставляют товар в крупные торговые сети. Только за один день простоя суммы штрафов могут достигать 4 тысяч долларов.

Сталкивались ли мы с излишней бюрократией при срабатывании меры?

При подаче таможенной декларации есть целый блок мер, которые предполагают принятие структурными подразделениями таможни решения при проверке таможенной декларации. Это означает, что в процесс выпуска товара помимо таможенного поста вовлекается отдел таможни как вышестоящего органа. Это значит, что выпуск невозможен без согласования с ним.

Так, например, часто выпадает мера № 607 – принятие решения Отделом товарной номенклатуры и происхождения товаров. Как правило, он запрашивает документы, подробно раскрывающие характеристики товара и дающие информацию о происхождении товара. Данная мера практически всегда срабатывает при провозе подшипников из азиатских стран, к примеру Малайзии, в связи с тем, что на подшипники из Китая установлена антидемпинговая пошлина, и есть риск того, что на самом деле этот товар едет из Китая. В этом случае отработка меры чаще всего заканчивается предоставлением технического описания и сертификата происхождения товара и для участника ВЭД это проблем обычно не создает.

Однако функциональный отдел может принять решение об использовании таможенного досмотра или каких-то дополнительных мер, в следствие чего выпуск затягивается. Особенно неприятная ситуация происходит в выходные дни, когда досмотр проведен и инспектор на посту и рад бы выпустить груз, однако не может из-за того, что не получил отмашку от инспектора функционального отдела, который не работает или очень занят.

Источник

Автомат решает: как ФТС определяет уровень риска участника ВЭД?

Занимаясь внешнеэкономической деятельностью, организация попадает в одну из категорий риска по системе управления рисками Федеральной таможенной службы России. Присвоение категории риска – вопрос, вызывающий интерес, не без доли трепета. Ведь от того, в какую категорию попадёт компания, зависит скорость проверки грузов на таможне и вероятность дополнительных затрат.

В основу управления рисками в Федеральной таможенной службе России заложена субъектно-ориентированная модель. Участников внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД) распределяют по трём категориям уровня риска: низкий, средний и высокий. ФТС оценивает вероятность нарушения таможенного законодательства и в дальнейшем примеряет меры таможенного контроля, соответствующие уровню риска компании.

По состоянию на октябрь 2018 года (по данным ФТС России) количество участников ВЭД с низким уровнем риска составило около 8 000 организаций, к категории среднего уровня риска отнесено порядка 90 тысяч участников ВЭД, к категории высокого уровня риска – 12 тысяч.

Преимущества зелёного света

Три категории риска, словно таможенный светофор, регулируют скорость оформления груза. Если компании присвоен низкий уровень риска – то это зелёный свет. Товары, как правило, оформляются в автоматическом режиме без досмотров, экспертиз и проверки таможенной стоимости.

Желтый и красный свет включается для компаний со средним и высоким уровнем риска. Поскольку категории риска присваиваются автоматически, таможенные органы сразу же принимают решение о досмотре, отборе проб и образцов, назначают экспертизу. Временных и денежных затрат стоит ожидать от дополнительной проверки таможенной стоимости товара с требованием о внесении значительного денежного депозита на период проверки.

Как мыслит автомат

Абсолютно все участники ВЭД проходят процедуру категорирования, в ходе которой система автоматически распределяет организации по уровням риска нарушения таможенного законодательства. Уровень риска присваивается по результатам проверки нескольких десятков критериев. Система как бы сортирует компании на основании того, насколько вероятно, что компания может нарушить таможенное законодательство, исходя из её истории операций.

Автоматизированное категорирование не привязано к отрасли, применяется для всех участников ВЭД, независимо от вида их деятельности, категорий перемещаемых товаров и направления перемещения (экспорт/импорт).

Автоматизированное категорирование проводится ежеквартально до 25-го числа последнего месяца квартала. По результатам этой процедуры формируются перечни участников ВЭД низкого, среднего и высокого уровня риска, которые используются в последующем квартале. При этом для компаний, отнесенных к категории низкого уровня риска, категорирование проводится ежемесячно до 25-го числа каждого месяца.

За что включают красный свет?

Нам часто задают вопрос: каковы причины попадания компании в ряды обладателей среднего и высокого уровня риска?

Как показывает практика, наиболее частой причиной попадания добросовестного участника ВЭД в категории среднего и высокого уровня риска оказывается наличие небольшим сумм задолженности перед таможенными органами. Бывает, что речь идёт о нескольких рублях. Ведь система отнесения участников ВЭД к той или иной группе риска работает автоматически, собирая и анализируя факты, независимо от деталей и нюансов.

Среди критериев, характеризующих организации по системе управления рисками ФТС, есть блокирующие критерии. При выявлении хотя бы одного из блокирующих критериев, участник ВЭД не может быть отнесен к категории низкого риска, вне зависимости от результатов расчета показателей по иным критериям.

Среди блокирующих критериев:

Нахождение в перечне лиц, в отношении которых таможенная проверка невозможна. Это значит, что лица без объяснения причин уклоняются от предоставления таможенному органу документов и сведений, необходимых для проведения таможенной проверки.
Нахождение участника ВЭД в стадии ликвидации, либо прекращении деятельности.
Неисполнение обязанности по уплате таможенных платежей, пеней, процентов. Наличие задолженности по уплате таможенных платежей учитывается как блокирующий критерий на десятый день после истечения срока добровольной их уплаты. Такой срок устанавливается в уведомлении об уплате таможенных платежей и составляет 20 дней со дня его получения. Тем самым лицу предоставляются дополнительные 10 дней на урегулирование возможных объективных факторов неуплаты долга в установленный срок.
Наличие неисполненной обязанности по уплате административного штрафа. Блокирующий критерий в связи с неуплатой административного штрафа срабатывает по истечении 70 дней с даты вступления в силу постановления таможенного органа.
Наличие вступившего в законную силу обвинительного приговора суда по статье 194 Уголовного кодекса Российской Федерации (Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица)
Отнесение участника ВЭД к высокому уровню налогового риска по результатам категорирования Федеральной налоговой службы России
и др.

С полным перечнем блокирующих критериев можно ознакомиться здесь http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_208804/f90b85f50683c1aef089325b71ca1af47ec1f45d/

Есть ли что-то помимо блокирующих критериев?

Если в деятельности организации отсутствуют признаки, указывающие на блокирующие критерии, то категория риска такой организации будет определена по результатам анализа по остальным 29, так называемым аналитическим, критериям.

Такие критерии делятся на две группы – положительные и отрицательные.

Положительные критерии оценивают позитивные аспекты деятельности участника ВЭД. К ним относятся:

1. Размер уставного капитала (учитывается, но величина точно не определена в документации)

2. Период ведения внешнеэкономической деятельности (с момента подачи первой декларации)

3. Размер уплачиваемых таможенных платежей

4. Пользование сервисами Личного кабинета на сайте ФТС России

5. Отнесение организации налоговой службой к категории низкого уровня налогового риска (по результатам категорирования ФНС России)

6. Экспортная ориентированность

Отрицательные критерии оценивают наличие негативных аспектов в деятельности участника ВЭД, как:

1. Доля товарооборота с офшорными зонами (оценивается доля товаров, перемещаемых в рамках торговых отношений с компаниями, зарегистрированными в офшорных зонах).

2. Значительные отклонения основных показателей таможенного декларирования (вес, стоимость) в меньшую сторону от средних значений по аналогичным товарам.

3. Объемы поставок товаров из страны, не являющейся страной их происхождения.

4. Нарушения, выявленные по результатам таможенного контроля до и после выпуска (оценивается доля товаров, в отношении которых при проведении таможенного контроля выявлены нарушения обязательных требований).

5. Привлечение к административной ответственности, а также возбуждение уголовных дел (оценивается количество и тяжесть административных правонарушений, учитывается наличие фактов возбуждения уголовных дел по преступлениям, связанным с перемещением товаров).

Положительные и отрицательные критерии оцениваются исключительно в комплексе, то есть ни один из этих критериев не является основанием для отнесения участника ВЭД к определенной категории риска.

Кроме итогов анализа деятельности организации по вышеуказанным критериям, имеются еще два ключевых условия попадания компании в категорию низкого уровня риска.

1. Количество выпущенных деклараций на товары составило не менее 100 штук за два года

Если ваша компания – участник ВЭД более двух лет и выпустила за это время не менее 150 деклараций, не привлекалась к административной и уголовной ответственности, не имеет задолженности перед таможенными и налоговыми органами, но до сих пор не признана компанией с низким уровнем риска, не стоит отчаиваться. Стоит провести анализ ситуации, исправить выявленные недостатки и в следующем квартале постараться войти в «зелёный коридор».

Как мы видим, алгоритм присвоения уровня риска пусть и прозрачен, но содержит некоторые механизмы оценки, доступные только разработчикам. Например, размер уставного капитала не определён, хотя влияет на присвоение уровня риска. Тем не менее, как показывает практика, знание опубликованных критериев категорирования повышает шансы компании попасть на «зелёный свет» движения товаров через границу.

Источник

СУРьезные проблемы: как Счетная палата проверила МОТ и Тверскую таможню

цпр в таможне что это. direct lcc. цпр в таможне что это фото. цпр в таможне что это-direct lcc. картинка цпр в таможне что это. картинка direct lcc. Пройти таможню без проблем и выпустить поскорее груз – это основная цель участников ВЭД и компаний, работающих в околотаможенной сфере. Но далеко не всегда реальность соответствует ожиданиям, и вместо желанного выпуска грузы идут на досмотры, взвешивания и прочие процедуры, от которых никто не застрахован, ведь мер минимизации рисков, которые могут выпасть при подаче декларации, целых 72 штуки, и более того, на одну декларацию могут сразу выпасть несколько из них.

цпр в таможне что это. 151. цпр в таможне что это фото. цпр в таможне что это-151. картинка цпр в таможне что это. картинка 151. Пройти таможню без проблем и выпустить поскорее груз – это основная цель участников ВЭД и компаний, работающих в околотаможенной сфере. Но далеко не всегда реальность соответствует ожиданиям, и вместо желанного выпуска грузы идут на досмотры, взвешивания и прочие процедуры, от которых никто не застрахован, ведь мер минимизации рисков, которые могут выпасть при подаче декларации, целых 72 штуки, и более того, на одну декларацию могут сразу выпасть несколько из них.

CustomsForum.ru о результатах проверки аудиторами Счетной палаты применения системы управления рисками в Московской областной и Тверской таможнях.

Как писал CustomsForum.ru ранее, аудитор Счетной палаты РФ Андрей Батуркин с 14 октября 2019 года по 27 марта 2020 года проводил анализ деятельности таможенных органов по организации применения системы управления рисками при осуществлении таможенных операций. И выявил многочисленные нарушения при применении СУР.

Например, применяемая Федеральной таможенной службой информсистема «ЦРСВЭД» не исключает неправомерное отнесение участников ВЭД к низкой категории риска. Но не только в деятельности ФТС России выявлены нарушения законодательства. Вот, в частности, один из результатов аудита Московской областной и Тверской таможен.

В ходе выборочного анализа электронной базы деклараций, по которым выявлялись и применялись профили рисков по направлениям деятельности, отличным от контроля таможенной стоимости, выявлено 265 деклараций, по которым (в нарушение пункта 1 статьи 313 Кодекса ЕАЭС) таможенными органами не осуществлена проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров:

Речь идет о расходах на перевозку ввозимых товаров, на погрузку/разгрузку/перегрузку и проведение иных операций, связанных с их перевозкой до места прибытия товаров на таможенную территорию ЕАЭС. А также о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, стоимости услуг по страхованию груза, стоимости вознаграждения экспедитора за оказываемые услуги по перевозке груза.

При этом в ходе контрольного мероприятия были выявлены поставки идентичных товаров, ввезенных другими организациями, по ценам, значительно выше, чем стоимость задекларированных товаров.

«Указанные расхождения могут свидетельствовать о влиянии взаимосвязи продавца и покупателя на цену сделки. В этом случае согласно части 5 статьи 39 Кодекса Союза таможенный орган проводит таможенный контроль, в том числе анализ сопутствующих продаже обстоятельств.

Сумма дополнительно начисленных по результатам проведения проверочных мероприятий по контролю таможенной стоимости таможенных пошлин, налогов по 38 декларациям может составить более 4400 тыс. рублей (расчетно), данная сумма не является окончательной».

Из отчета аудитора Счетной палаты РФ Андрея Батуркина

При выборочном анализе применения СУР в период 2018–2019 годов в Московской областной и Тверской таможнях установлены факты применения/неприменения профилей рисков в отношении идентичных товаров, задекларированных одними и теми же организациями.

«Решения принимались без учета решений по ранее примененным профилям рисков».

Из отчета аудитора Счетной палаты РФ Андрея Батуркина

Московская областная таможня и контроль правильности классификации товаров

В рамках анализа электронной базы деклараций, по которым выявлялись и применялись профили рисков, были выбраны 56 участников ВЭД, осуществлявших в проверяемый период ввоз на территорию ЕАЭС товаров для детей (игрушек, детских колясок, запасных частей к коляскам, автокресел).

«В отношении товаров, задекларированных данными участниками ВЭД, таможенными органами в период 2018–2019 годов применялись 4665 профилей рисков по различным направлениям деятельности, из них 4259 (91%) профилей рисков являлись нерезультативными».

Из отчета аудитора Счетной палаты РФ Андрея Батуркина

Из общего числа по направлению деятельности контроля правильности классификации товаров по Товарной номенклатуре профили рисков применялись 205 раз (4,4 %). Из них результативными признаны три (сумма доначисленных платежей — 1,34 млн рублей), что составляет 1,5% от профилей рисков по направлению деятельности контроля правильности классификации товаров по Товарной номенклатуре или 0,06% от общего числа примененных профилей рисков.

При этом выявлены 388 деклараций с признаками неверной классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой. Но в отношении них профили рисков по направлению деятельности контроля классификации товаров не применялись,

«При изменении классификационного кода товаров в соответствии с Товарной номенклатурой сумма дополнительно начисленных таможенных пошлин, налогов по указанным 388 декларациям составит 8250 тыс. рублей (расчетно)».

Из отчета аудитора Счетной палаты РФ Андрея Батуркина

Московская областная таможня и контроль таможенной стоимости

Из электронной базы деклараций, по которым выявлялись и применялись профили рисков по направлению деятельности контроля таможенной стоимости, выбрано 137 участников ВЭД, осуществлявших декларирование 1546 наименований товаров по 395 декларациям.

В рамках мер по минимизации рисков в соответствии с указанными профилями рисков таможенным органом принято 395 решений о внесении изменений в сведения, заявленные в декларациях. В результате сумма доначисленных и довзысканных таможенных пошлин, налогов составила 18,79 млн рублей.

При этом 151 (38%) решение о внесении изменений содержит доводы, противоречащие фактическим обстоятельствам дела, и приняты сотрудниками таможенного органа с признаками нарушений требований Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза. Как итог: сумма неправомерно взысканных таможенным органом денежных средств превысила 7,2 млн рублей (расчетно).

Тверская таможня и неприменение СУР

Аудитором выявлены случаи неприменения СУР при осуществлении таможенного оформления/контроля идентичных и однородных товаров, перемещаемых одними и теми же участниками ВЭД, по одним и тем же контрактам, в отношении которых таможенными органами ранее уже выявлялись нарушения в рамках применения СУР.

В течение 2018–2019 годов в Тверской таможне различными участниками ВЭД осуществлялось таможенное оформление табачного сырья и упаковочных материалов по 252 декларациям. На указанные товары таможней было разработано и применено 106 целевых профилей рисков (ЦПР) по направлению контроля таможенной стоимости.

По всем ЦПР, разработанным по указанным выше поставкам, сотрудниками таможни принято решение о невозможности применения метода по цене сделки с ввозимыми товарами (метода 1).

«Были приняты решения о внесении изменений в таможенные декларации, с которыми декларанты согласились. Таким образом, у таможенного органа имелись достаточные основания полагать, что по идентичным и однородным товарам, ввозимым одними и теми же участниками ВЭД, по одним и тем же контрактам, имеются риски заявления при декларировании недостоверных сведений в отношении таможенной стоимости товаров.

При этом по остальным декларациям, по которым таможней не разрабатывались ЦПР, таможенная стоимость по идентичным товарам, ввезенным в рамках одних и тех же контрактов, была определена декларантом и принята таможенным органом по методу 1. Дополнительные проверочные мероприятия в рамках применения СУР таможней не проводились».

Из отчета аудитора Счетной палаты РФ Андрея Батуркина

Как считает Батуркин, в результате неприменения СУР и ненадлежащего проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров в соответствии со статьями 38, 313, 322 Кодекса ЕАЭС сумма таможенных пошлин, налогов, неуплаченная по идентичным товарам, ввезенным одними и теми же участниками ВЭД, по одним и тем же контрактам, может составить 12,5 млн рублей (расчетно).

Тверская таможня и низкий уровень риска

Выявлены случаи принятия единой автоматизированной информационной системой таможенных органов решений об автоматическом выпуске товаров без применения СУР и дополнительных форм таможенного контроля при наличии ранее примененных результативных ЦПР в отношении участников ВЭД низкого уровня риска.

«В 2018–2019 годах в Тверской таможне участники ВЭД, отнесенные к категории НУР, осуществляли ввоз кондитерских изделий и сырья для их производства, а также бытовой техники по 113 декларациям. На указанные товары таможней было разработано и применено 29 ЦПР по направлению контроля таможенной стоимости».

Из отчета аудитора Счетной палаты РФ Андрея Батуркина

По всем этим ЦПР таможня вынесла вердикт о невозможности применения метода по цене сделки с ввозимыми товарами (метод 1). В итоге приняты решения о внесении изменений в таможенные декларации, с которыми декларанты согласились.

Счетной палатой РФ установлено, что ЕАИС ТО был осуществлен автоматический выпуск товаров, заявленных по 15 декларациям.

«При этом, несмотря на то, что ранее таможней по контрактам, на основании которых были ввезены товары, идентичные тем, по которым произошел автоматический выпуск деклараций, были приняты решения о невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по методу 1, ЕАИС ТО был осуществлен автоматический выпуск с определением таможенной стоимости по методу 1».

Из отчета аудитора Счетной палаты РФ Андрея Батуркина

Тверская таможня и импорт

В ходе выборочного анализа обнаружены 89 деклараций, по которым таможенными органами не осуществлена проверка соблюдения условий помещения товаров под процедуру выпуска для внутреннего потребления.

«По 14 декларациям с целью подтверждения соблюдения запретов и ограничений при таможенном оформлении товаров „моноблочные мотокультиваторы“ были представлены сертификаты соответствия, которые содержали информацию, отличную от сведений, полученных в результате таможенного досмотра, либо указанных в графе 31 деклараций.

Счетной палатой Российской Федерации установлены различия в названиях торговых марок товаров, отсутствие на товаре и упаковке знака обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза».

Из отчета аудитора Счетной палаты РФ Андрея Батуркина

В графе 31 деклараций отсутствовали сведения о марках и моделях, для которых предназначены ввозимые запасные части, артикулах, стандартах и иных технических и коммерческих характеристиках товара, номерах двигателей (при наличии), а также о состоянии (например, новые или бывшие в употреблении).

«В документах, представленных к таможенному оформлению, имелись сведения, указывающие на принадлежность данных запасных частей к определенному транспортному средству известных торговых марок, включенных в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности».

Из отчета аудитора Счетной палаты РФ Андрея Батуркина

Тверская таможня и решения о внесении изменений в декларации

При проверке принятых решений о внесении изменений по четырем декларациям выявлены факты, указывающие на:

Наличие взаимосвязи между продавцом и покупателем;

Заявление декларантом таможенной стоимости на основании произвольной, документально неподтвержденной и количественно неопределяемой информации;

Заявление декларантами более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза.

Они указывают на наличие возможных ограничений в применении метода 1.

«В ходе принятия Решений о внесении изменений в нарушение статьи 313 Кодекса Союза и пункта 17 Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, Тверской таможней не проведен таможенный контроль правильности заявления и определения таможенной стоимости ввезенных товаров.

Сумма неправомерно зачтенных в счет авансовых платежей денежных средств составила 11 790,48 тыс. рублей (расчетно)».

Из отчета аудитора Счетной палаты РФ Андрея Батуркина

Применение профиля риска по решению сотрудника таможни

Аудитор в своем отчете поведал о еще одной интересной истории — некую компанию «Ф» ФТС России отнесла к категории участников ВЭД низкого уровня риска. Данная фирма осуществляет таможенное оформление в Тверской, Владимирской и Смоленской таможнях Центрального таможенного управления.

«Из 1231 декларации, оформленной Тверской таможней в проверяемый период, только по 15 декларациям (1,3 %) применялись профили рисков, по результатам которых было довзыскано 4 226,67 тыс. рублей, при этом автоматического или автоматизированного выявления профилей рисков не происходило. Во всех случаях применялся профиль риска по собственному решению должностного лица таможни».

Из отчета аудитора Счетной палаты РФ Андрея Батуркина

В ходе проверки документов и сведений на основании выявленных профилей рисков декларантом представлены сведения о наличии взаимосвязи между продавцом и покупателем и лицензионного соглашения, согласно которому компания «Ф» должна уплачивать, без каких-либо вычетов или удержаний, лицензионную плату в размере 4 % от объема чистых продаж.

«В ответе на запрос Счетной палаты Российской Федерации Тверская таможня информировала, что лицензионные платежи декларантом в таможенную стоимость не включаются, и информация об отсутствии влияния взаимосвязи на стоимость ввозимых товаров декларантом не предоставлена.

Несмотря на наличие информации, подтверждающей, что ЗАО „Ф“ при таможенном декларировании могут заявляться недостоверные сведения в части подтверждения таможенной стоимости, данная информация никак не учитывалась Тверской таможней при применении СУР».

Из отчета аудитора Счетной палаты РФ Андрея Батуркина

Счетной палатой Российской Федерации проведен выборочный анализ деклараций, оформленных компанией «Ф», по результатам которого установлено расхождение декларируемой таможенной стоимости со стоимостью идентичных товаров (кондитерские изделия). Всего в 2018–2019 годах фирмой оформлено 139 деклараций на указанные товары.

Как резюмирует Батуркин, в результате неприменения СУР (в связи с нахождением организации в категории НУР) и непроведения контроля таможенной стоимости товаров неуплаченная сумма таможенных пошлин и налогов может превысить 31,3 млн рублей (расчетно).

«В ходе выборочного анализа электронной базы деклараций, по которым должностными лицами Московской областной и Тверской таможен выявлялись и применялись профили рисков, были установлены декларации с признаками неверной классификации товаров, занижения таможенной стоимости товаров и несоблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру».

«Несоблюдение таможенными органами положений пункта 1 статьи 20 Кодекса Союза в части проверки правильности классификации товаров, а также не осуществление проверки правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров в нарушение пункта 1 статьи 313 Кодекса Союза, приводят к потерям федерального бюджета».

«Должностными лицами Московской областной таможни с целью достижения результативности применения СУР в рамках мер по минимизации рисков, предусмотренных профилями рисков по направлению деятельности контроля таможенной стоимости, были приняты Решения о внесении изменений с признаками нарушений требований Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза».

«Принятие неправомерных решений создает риски потерь федерального бюджета в связи с необходимостью возврата (зачета) неправомерно взысканных таможенных пошлин, налогов».

«Применение СУР не всегда обеспечивает единообразие применения мер таможенного контроля и полноту уплаты таможенных пошлин, налогов. В регионе деятельности Тверской таможни в отношении идентичных товарных партий, ввезенных одними и теми же участниками ВЭД, в рамках одних и тех же контрактов, не по всем товарным партиям разрабатывались и применялись ЦПР, что приводило к непроведению таможенного контроля таможенной стоимости товаров в соответствии со статьями 38, 313 Кодекса Союза и, как следствие, к уплате таможенных пошлин, налогов не в полном объеме».

Из отчета аудитора Счетной палаты РФ Андрея Батуркина

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *