цой жив что это значит
День памяти Виктора Цоя: история успеха известного музыканта
«Цой жив!» – именно такую надпись можно было увидеть на стенах многоэтажных домов после смерти известного певца. Люди не верили в то, что любимого артиста уже нет в живых.
День памяти Виктора Цоя
Несмотря на то, что прошел 31 год после ДТП, в котором погиб известный музыкант и лидер группы «Кино», его песни продолжают жить. 15 августа поклонники чтят память Виктора Цоя. Его песни обожали многие.
После смерти певца на стенах многоэтажных домов люди писали краской: «Виктор Цой жив!». Но и спустя много лет плакаты с этими словами поклонники вновь выставляют в день его памяти.
Многие люди все так же любят песни, которые были написаны известным певцом. Он в каждой своей композиции старался рассказать о том, что происходило вокруг. Этим и привлек к себе внимание.
За 28 лет своего творчества Виктор Цой сделал то, что некоторые современные певцы и музыканты не могут сделать на протяжении всей музыкальной карьеры.
Виктор Цой родился в 1962 году, в Ленинграде. 15 августа 1990 года стал последним днем его жизни. Легендарный рок-музыкант разбился в автомобильной аварии. Некоторые люди спустя много лет уверены, что она была подстроена, так как Цой ездил на своем «Москвиче» очень осторожно и редко превышал скорость. Другие поклонники считают, что музыканта довели до гибели.
Биография и история успеха Виктора Цоя
Виктор с детства был способным мальчиком, свой талант он проявлял уже в детском саду. Увидев способности маленько ребенка, мама отдала его в художественную школу. После ее окончания будущего живописца исключили из общеобразовательной школы из-за неуспеваемости.
Но Виктор Цой был талантлив не только в живописи, поэтому устроился работать на завод резчиком по дереву. Он делал различные фигурки знаменитостей, некоторые из них хранятся у сына и у отца Виктора Цоя.
Будущий певец продолжал увлекаться музыкой, но не забывал и занятия единоборством. Прошло время и рок-музыка постепенно вытеснила все остальное. Знакомство с Алексеем Рыбиным и Олегом Валинским заставили Виктора Цоя ездить на подпольные концерты.
Проект «Гагарин и Гиперболоиды» просуществовал недолго. Как только Виктор Цой написал песню «Мои друзья», появилась группа «Кино». Певец не остановился на достигнутом, он всячески хотел выделиться из толпы, и это ему хорошо удавалось.
Фильм «Игла», в котором снялся Виктор Цой, придала ему уверенность в себе, передвинула на другой, более высокий уровень. Артист стал популярным, особенно после того, как вышли песни «Группа крови» и «Кукушка».
Коллектив «Кино» начал гастролировать не только по СССР, но и за его пределами. Это мало удавалось успешным певцам и музыкантам в советское время.
История любви Виктора Цоя
Певец не только пел для зрителей, он старался отвечать на все вопросы поклонников. Каждое письмо, которое приходило от фанатов, было прочитано им. Он обязательно отвечал на них или в виде открытки, или же со сцены во время концертов.
Доброта Виктора Цоя чувствовалась на каждом выступлении, во время записи очередной пластинки, кассеты. Певец считал, что свадьба у него будет только одна.
Знакомство с Мариной, которая была старше его не несколько лет, зажгла в певце новую искру. Рождение сына придало уверенность, он становился все популярнее. Позже Виктор снова влюбился, но развода с Мариной так и не получил.
С новой возлюбленной артист так и не успел расписаться. ДТП забрало его жизнь. Но песни музыканта продолжают жить. Его сын Александр тоже пишет песни и периодически исполняет композиции своего отца «Группа крови», «Кукушка» и пр.
И все-таки жив. Памяти Виктора Цоя
В есело и страшно думать о том, какими они были бы теперь. С кем бы оказались. О чем пели. Это ведь лотерея. Вариантов всегда больше одного. Вот Владимир Высоцкий, допустим — мне совсем несложно представить его, состарившегося и красивого, среди тех, кого топчет ОМОН на улице. Но и за столом президиума в каком-нибудь бессмысленном общественном совете при Следственном комитете — тоже получается. Автором язвительной песни о засидевшемся старом короле, которому ушлые царедворцы подсовывают видеозаписи чужих достижений, выдавая за свои, — могу. Но и ополоумевшим лауреатом, увешанным медальками, который умоляет засидевшегося короля и дальше править нами, — могу тоже. И по обе стороны теперешней войны.
Мертвые беззащитны. Они про себя уже ничего не скажут. Они принадлежат всем. Каждый может записывать их себе в союзники. Мы и записываем. Поэтому для одних Пушкин — певец русской свободы, а для других — последовательный государственник, остановивший нашествие ложных идей гуманизма и прав человека на многострадальную Россию (и если вы думаете, что это шутка, то зря, — это почти точная цитата из статьи в «Литературной газете»). Одни вспоминают про кишку последнего попа, другие читают лекции о том, с какой радостью нынче Пушкин записался бы в батальон «Сомали». А третьи просто помнят, что был такой веселый и несчастливый человек, умевший расставлять слова в единственно возможном порядке. И этого, в общем, достаточно.
В годы моей юности любой практически подъезд был стеной Цоя — это и есть слава
Самое обидное, что правы все. Мертвые со всеми, кто о них не забыл. Уходят вовремя, хотя мы думаем, что рано, именно для того, чтобы каждому из оставшихся досталось поровну.
С Цоем — то же. Может его Noize MC перепеть, а может и Надежда Кадышева. Или все же не то же. Всего 55. Ему на этой неделе исполнилось 55. Он вполне мог бы быть среди живых. Но вот как раз Цоя почему-то не получается представить в нынешних декорациях. Ни на торжественном обеде членов «Единой России» в честь сто двадцать пятого несостоявшегося открытия стадиона «Зенит-Могила», ни на корпоративе телеканала «Смог». Все остались, а Цой ушел, хотя почти всенародная любовь к нему — данный нам в ощущениях факт.
Нет, существуют, конечно, фанаты. Настоящие, олдскул, мальчики и девочки преклонного возраста, у которых комнаты от пола до потолка заклеены фотографиями скуластого героя. Возможно, последнего. Доброе утро, и так далее. И новые мальчики с девочками подросли. Их, естественно, меньше, чем в былые годы, — иные юноши поют иные песни. Но все равно — одевши черное, идут к заветной стене (главная на Арбате, но своя есть в каждом почти городе; а впрочем, в годы моей юности любой практически подъезд был стеной Цоя — это и есть слава).
Фанатам и положено фанатствовать, а прочим людям сегодня немного даже неловко вспоминать про эту свою любовь. Слишком уж он незамысловат по нашим временам, Виктор Робертович Цой. В текстах — вечные звезды, будто это и не песни, а грудь генерального секретаря. Звезда — беда. Трояк — синяк. Лирический герой, раздражая, слоняется без дела и выпивает. Ты бы тоже так хотел, но не можешь, потому что семья, работа, ответственность.
А ведь он был всем. Его слова заменяли все прочие. «Мы в четырнадцать лет знаем все, что нам надо знать», — завывали подростки в подъезде, пугая старушек. И главное, верили, что действительно знают. Что больше нет ничего, и все находится в них.
Узнаешь? Эй, где твои туфли на манной каше? Ах, времена были. Вышел «Черный альбом». Пластинка в магазине «Мелодия» стоила 25 рублей. Сумма безумная, для меня — неподъемная и невообразимая. У меня был приятель, мажор, который дружбы ради согласился дать мне это сокровище на пару дней. Я засиделся в гостях, опоздал на последний автобус, такси в краях, где происходили описываемые события, тогда, кажется, еще не изобрели (и нам нечем платить, и нам незачем ехать). Я шел через бесконечный заснеженный пустырь ночью (декабрь девяностого), мерз, спотыкался, но знал, что совсем уже скоро со мной случится что-то важное. Что-то неповторимое. Из разряда событий, которые бывают один только раз. Тогда я не разочаровался.
Из Цоя можно вырасти — собственно, это с нами и случилось. Но из себя не вырастешь. Где-то там, внутри, — тот самый, четырнадцатилетний, которому нужны простые слова
Бывает гениальность и гениальность. Один сразу заходит в вечность, как к себе домой, и присаживается на облако, другой просто в нужное время оказывается в нужном месте. Все говорят, что мы вместе, все говорят, но немногие знают, в каком, — да, разумеется. Цой совпал со страной. Огромная страна-подросток дурела от свободы. Она не искала тонкой иронии, ей хотелось видеть себя как раз такой — в романтическом ореоле, иногда веселой, иногда — чуть разочарованной в жизни. Подростки всегда считают себя невероятно мудрыми — мы ведь были подростками, мы помним. Простые слова пьянили как теплый портвейн. И этими словами был Цой.
Цой погиб, свобода кончилась, дети выросли. Страна — как старушка у подъезда. Сидит на скамейке, вспоминает героическую юность. Причем не столько даже вспоминает, сколько выдумывает. Другие уходят куда-то дальше, а она уходящим вслед шипит положенное: «Проститутка!» Или, допустим: «Содомит!» Скамейка почти сгнила, а дом, поговаривают, скоро снесут.
Из Цоя можно вырасти — собственно, это с нами и случилось. Но из себя не вырастешь. Где-то там, внутри, под слоями мудрости, опыта, усталости, и, хотя об этом вспоминать совсем печально, жира, — тот самый, четырнадцатилетний, которому нужны простые слова. Которого от рифмы «звезда — беда» не коробит. Лишь бы чувствовать себя последним героем. Или прогуливающимся романтиком. В конце концов, это одно и то же. Подростку внутри все так же нужен Цой. Кстати, сделать хоть что-нибудь стоящее — влюбиться, например, или бросить надоевшую работу — только тогда и удается, когда этот самый подросток хоть ненадолго прорывается на волю сквозь все, что на тебе успело нарасти.
Страна состоит из людей, а значит, то, что верно про людей, верно и про страну. Там, внутри, подо всей этой зудящей мизулиной, она все такая же — бесшабашная, готовая от свободы пьянеть, ждущая, извините, перемен восьмиклассница. Встанет со своей скамейки — и гулять, всю ночь, до утра. Цой, получается, жив. Правду на заборах пишут. Жив и еще пригодится. Никуда не деться от поиска сюжета для новой песни.
И, конечно, любви своей никогда не надо стесняться.
Кстати, остался у меня один неразрешимый вопрос к Виктору Робертовичу. Есть у поэта такие строки: «Ты живешь на четвертом, а я на шестом, и обертки от конфет пролетают за окном». С тех пор, как я их услышал, все думаю, и не могу взять в толк — либо поэт возлюбленную дразнил, пожирая у окна конфеты, и бросая вниз фантики, что как минимум не очень-то галантно. Либо — это от ее конфет обертки летели к небу, презрев гравитацию. Хотя, если уж всерьез, не для того ли и стихи, чтобы отменять гравитацию?
Молодёжь уверена: Цой жив! В чем секрет этого феномена?
15 августа исполнится 25 лет со дня гибели Виктора Цоя. Память о рок-музыканте живёт в сердцах людей не только его поколения, но и сегодняшней молодёжи
В субботу, 15 августа, в 25-ю годовщину смерти лидера группы «Кино» Виктора Цоя на Богословское кладбище придёт немало поклонников рок-звезды. Будут петь его песни, читать стихи. О феномене такой народной популярности рассуждает основатель группы «АукцЫон» Олег Гаркуша.
– Мне кажется, причин тут несколько. Во-первых, те, кто слушал Цоя в 80-е годы, сумели привить любовь к творчеству Виктора и своим детям. Во-вторых, тексты песен легко запоминаются. В этом смысле они сравнимы с народными песнями или с песнями 50–60-х годов, интерес к которым не ослабевает и до сих пор. Так же и с музыкой. Она проста, без всяких наворотов. А значит, исполнить песни Цоя может любой, кто хотя бы немного умеет играть на гитаре. Кроме того, песни и клипы Виктора часто крутят по радио и показывают по телевидению.
Metro спросило молодых петербуржцев, почему Виктор Цой жив.
Мария. 19 лет
Я считаю Виктора Цоя великим человеком и отношусь с почтением к его творчеству, хотя и не считаю себя поклонницей. Цой жив потому, что он до сих пор остаётся символом русского рока прекрасной эпохи 80-х годов. Мои любимые песни «Кино» – «Перемен» и «Группа крови».
Никита. 19 лет
Я знаю и помню Виктора Цоя, иногда слушаю его песни. «Звезда по имени Солнце», «Пачка сигарет», «Перемен» мне особенно нравятся. Считаю, Цой жив потому, что его песни до сих пор актуальны, каждый находит в них что-то близкое.
Анна. 15 лет
Цой жив потому, что он великий певец и остаётся в сердцах поклонников. У него была короткая, но очень яркая жизнь. Она закончилась так трагично, что многие до сих пор не могут принять это. Думаю, его знает каждый россиянин, и писать на стенах «Цой жив» – это уже национальная традиция.
Анатолий. 15 лет
Виктор Цой – известный певец, актёр и культурный деятель. «Группа крови на рукаве», «Пачка сигарет» – эти песни знают все. Считаю, что Виктор Цой жив потому, что до сих пор любим своими многочисленными поклонниками.
Иван. 25 лет
Почему Цой жив – это глубокий духовный вопрос. Люди, видевшие историю его гибели, восприняли её как личную трагедию, ведь он был великим музыкантом при жизни. «Цой жив» – это почти как «Ленин жив», только по-другому.
Валерия. 17 лет
Я знаю много песен Виктора Цоя, хотя и не считаю себя фанаткой. Думаю, Цой жив потому, что его творчество актуально и по сей день, как и других великих творцов и классиков. Его песни очень жизненные.
Анфиса. 13 лет
Кто не знает Цоя?! Все любят песню «Звезда по имени Солнце». Он жив потому, что живо его творчество. Лучшее подтверждение этому – огромная армия поклонников группы «Кино».
Живопись. Картину Цоя купили за 20 000 долларов
Петербургский коллекционер Дмитрий Бучин 27 лет не мог расстаться с подарком Виктора Цоя.
– С Виктором мы были знакомы много лет по рок-клубу, практически с самого рождения группы «Кино», – рассказал Дмитрий Metro. – Цой и музыканты из его группы часто бывали у меня дома. По тем временам я считался состоятельным человеком – владельцем двух магнитофонов! Ребята из группы «Кино» тиражировали у меня свой очередной альбом. Я оставлял им ключи от квартиры, и они часами множили свои произведения. Я знал, что Виктор рисует, что у него есть несколько картин. Но тогда мало кто ими интересовался.
По словам Дмитрия Бучина, картина «Приглашаем в полёт» была написана Виктором Цоем в 1988 году и стала последней работой рок-музыканта.
– Мы встретились у общих знакомых, Цой рисовал, – говорит Дмитрий. – Я сказал, что у меня скоро день рождения. Витя закончил, подписал картину и подарил её мне.
Через полтора года Цой погиб. А его работа осталась в коллекции Дмитрия Бучина. Она путешествовала по разным выставкам, и практически на каждом вернисаже находились желающие её приобрести.
– Даже Катрин Денёв хотела купить, но я всем отказывал! – говорит Дмитрий. – А в прошлом году продал. Приобрел её частный коллекционер из Москвы, поклонник творчества Виктора Цоя. Заплатил за картину 20 тысяч долларов. Но у меня осталась копия, и теперь её я показываю на выставках.
Истории с фотографиями
Два снимка Metro предоставили вдова Сергея Курёхина Анастасия и фотограф Андрей «Вилли» Усов. Цветной сделан в 1985 году на дне рождения известной в ту пору в Ленинграде поклонницы рокеров и поэтов Алины Алонсо.
– Прекрасно помню день 12 октября, – рассказала Metro Алина Тулякова (Алонсо). – Тогда на диванчик присели передохнуть Наташа Пивоварова с Витей, а Андрей Усов сделал запоминающийся кадр.
Чёрно-белое фото – из личного архива Анастасии Курёхиной.
– Скорее всего, оно сделано на записи популярной в 80-е годы телепередачи «Музыкальный ринг», в которой принимала участие «Поп-механика», – рассказала Анастасия Metro.
Цой жив: 28 лет спустя
28 лет назад «москвич» Цоя выскочил на встречную полосу и столкнулся с автобусом. Цою было как раз 28.
Через год родился я, и всю свою жизнь провел с Цоем, как будто и не было никакого «москвича» с автобусом. В детстве из открытых окон я часто что-то слышал про группу крови, ничего не понимал, но было прикольно. Юность моя была одета в футболку с изображением Цоя: будь то школа, секция по боксу или рок-клуб — у каждого второго была такая футболка. Тогда еще не было гаджетов, и в каждом дворе собирались люди с гитарами и играли его песни, в любом подъездном хит-параде Цой был на первом месте. Я где-то достал mp3 «Кино» и выучил его наизусть, потом посмотрел фильм «Игла» и следующие несколько лет пытался внешне не отставать от своего кумира, по крайней мере, в плане прически и одежды.
В том, что Цой был самым крутым рок-музыкантом, сомневаться не приходилось никогда, и если кто-то приближался к его величию, то было видно — это его дети, не более. Скоро папа вернется из курилки, возьмет гитару, и все остальные со сцены уйдут.
В армии наш командир батальона включал на телефоне любую из его песен, и мы бежали 15 километров — и так всегда. Я старался не отставать от товарища полковника, чтобы хоть немного подзарядиться от знакомого голоса.
К моменту моего дембеля уже вышел очередной трибьют-альбом, посвященный памяти Виктора Цоя, и если в первых двух частях участвовали рок-звезды, то это был рэп-трибьют, где топовые рэп-музыканты пытались не испортить изначальную версию песен. Мало у кого получилось, но суть в том, что Цой со своими нетленками запросто перешагивает очередное поколение. Ему все равно, чем дышит молодежь, он будет дышать с ними одним воздухом, и кто бы там ни был, они в любом случае выстроятся в очередь, чтобы поучаствовать в трибьют-альбоме, посвященному его памяти.
«Какой памяти?» — думаю я. — «Уж он-то поживее вас будет».
Есть пара российских групп, которые существуют уже несколько лет только за счет того, что однажды хорошо сделали кавер на Цоя. Вячеслав Бутусов, у которого своих прекрасных песен огромное количество, в какой-то момент сделал свою концертную программу таким образом, чтобы треть песен была из репертуара группы «Кино», благо, гитарист был не против. Земфира до сих пор в каждом интервью признается в любви к Цою, а его «Кукушку» поет так, будто сама ее сочинила. Константин Кинчев, забыв старые обиды («…но о «Кино» я не могу говорить»), сначала посвятил ему свой альбом, а затем спел «Спокойную ночь». Не большой любитель раздавать комплименты БГ не раз говорил, что круче Цоя никого нет, а в своих песнях неоднократно передавал ему привет. Нет на отечественной сцене человека, который сказал бы, что Цой — динозавр и сейчас кто-то делает круче.
Кто-нибудь в очередной раз споёт песню «Кукушка», как это не так давно сделала Полина Гагарина, и вся страна с придыханием будет её слушать, как в первый раз или снимет фильм «Лето» про молодые годы рокера, заставив всю прогрессивную общественность спорить о том, каким всё-таки был Цой.
Конечно, находятся люди, которые свою систему ценностей хотят подогнать под песни Цоя, как это делали с Высоцким и Летовым, но все это выглядит довольно комично. Пацифисты утверждают, что он пел: «Я объявляю свой город безъядерной зоной», а им отвечают: «Ты должен быть сильным, ты должен уметь сказать: «Руки прочь, прочь от меня!» Ты должен быть сильным, иначе зачем тебе быть». Одни кричат: «Перемен требуют наши сердца, перемен требуют наши глаза», другие спокойно отвечают: «Мы пьем чай в старых квартирах, ждем лета в старых квартирах».
Цой — это Есенин в рок-музыке. Он соединил самые важные слова и создал те образы, которые ушли в народ, как будто всегда там были. Люди, для которых поэзия Есенина скучна, просто не понимают, что говорят на языке, который придумал Сергей Александрович.
Используя простой инструментарий для написания песен, Цой избежал пошлости, каждое слово он ставил в нужное место, и это чудо. Самое смешное, что этот простой (на первый взгляд) словесный конструктор больше никому не удается собрать — все сыпется. Гении рождаются редко, поэтому самые правильные слова редко собираются воедино.
Причем ему абсолютно не важна была тема, чтобы сказать именно то, что останется у всех в умах. Будь это: «Группа крови — на рукаве, мой порядковый номер — на рукаве, пожелай мне удачи в бою» или «Я сажаю алюминиевые огурцы на брезентовом поле», да хоть бы: «Электричка везет меня туда, куда я не хочу» — все это попадание в десятку.
Недавно новый кумир молодежи Lizer сделал некое переосмысление песни «Пачка сигарет». Напомню, со смерти Цоя прошло 28 лет, это на 8 лет меньше, чем новому рэп-герою, который поет:
Пачка сигарет в моем кармане
Заставляет жить меня этот день.
Я возьму телефон, позвоню своей маме:
Мам, а почему я хочу умереть?
И да, эта инфантильная, по-своему очаровательная песня отвечает запросу сегодняшних школьников, но насколько это далеко от:
Я сижу и смотрю в чужое небо из чужого окна
И не вижу ни одной знакомой звезды.
Я ходил по всем дорогам и туда, и сюда,
Обернулся — и не смог разглядеть следы.
Между, казалось бы, одинаково просто срифмованными четверостишиями лежит пропасть. В словах Цоя школьник, военный контрактник или пенсионер могут одинаково найти себя. Поколения меняются, но по-прежнему никто лучше Цоя не формулирует простые и вечные темы.
Именно поэтому рок-н-ролл мертв, а Цой еще нет.
В день памяти Виктора Цоя РЕН ТВ предлагает ощутить ту невероятную атмосферу, которая царила на его концертах. Наш канал покажет в 00:30 последнее выступление Виктора Цоя, которое он дал в «Лужниках» менее чем за два месяца до своей гибели — 24 июня 1990 года.
Молодёжь уверена: Цой жив! В чем секрет этого феномена?
15 августа исполнится 25 лет со дня гибели Виктора Цоя. Память о рок-музыканте живёт в сердцах людей не только его поколения, но и сегодняшней молодёжи
В субботу, 15 августа, в 25-ю годовщину смерти лидера группы «Кино» Виктора Цоя на Богословское кладбище придёт немало поклонников рок-звезды. Будут петь его песни, читать стихи. О феномене такой народной популярности рассуждает основатель группы «АукцЫон» Олег Гаркуша.
– Мне кажется, причин тут несколько. Во-первых, те, кто слушал Цоя в 80-е годы, сумели привить любовь к творчеству Виктора и своим детям. Во-вторых, тексты песен легко запоминаются. В этом смысле они сравнимы с народными песнями или с песнями 50–60-х годов, интерес к которым не ослабевает и до сих пор. Так же и с музыкой. Она проста, без всяких наворотов. А значит, исполнить песни Цоя может любой, кто хотя бы немного умеет играть на гитаре. Кроме того, песни и клипы Виктора часто крутят по радио и показывают по телевидению.
Metro спросило молодых петербуржцев, почему Виктор Цой жив.
Мария. 19 лет
Я считаю Виктора Цоя великим человеком и отношусь с почтением к его творчеству, хотя и не считаю себя поклонницей. Цой жив потому, что он до сих пор остаётся символом русского рока прекрасной эпохи 80-х годов. Мои любимые песни «Кино» – «Перемен» и «Группа крови».
Никита. 19 лет
Я знаю и помню Виктора Цоя, иногда слушаю его песни. «Звезда по имени Солнце», «Пачка сигарет», «Перемен» мне особенно нравятся. Считаю, Цой жив потому, что его песни до сих пор актуальны, каждый находит в них что-то близкое.
Анна. 15 лет
Цой жив потому, что он великий певец и остаётся в сердцах поклонников. У него была короткая, но очень яркая жизнь. Она закончилась так трагично, что многие до сих пор не могут принять это. Думаю, его знает каждый россиянин, и писать на стенах «Цой жив» – это уже национальная традиция.
Анатолий. 15 лет
Виктор Цой – известный певец, актёр и культурный деятель. «Группа крови на рукаве», «Пачка сигарет» – эти песни знают все. Считаю, что Виктор Цой жив потому, что до сих пор любим своими многочисленными поклонниками.
Иван. 25 лет
Почему Цой жив – это глубокий духовный вопрос. Люди, видевшие историю его гибели, восприняли её как личную трагедию, ведь он был великим музыкантом при жизни. «Цой жив» – это почти как «Ленин жив», только по-другому.
Валерия. 17 лет
Я знаю много песен Виктора Цоя, хотя и не считаю себя фанаткой. Думаю, Цой жив потому, что его творчество актуально и по сей день, как и других великих творцов и классиков. Его песни очень жизненные.
Анфиса. 13 лет
Кто не знает Цоя?! Все любят песню «Звезда по имени Солнце». Он жив потому, что живо его творчество. Лучшее подтверждение этому – огромная армия поклонников группы «Кино».
Живопись. Картину Цоя купили за 20 000 долларов
Петербургский коллекционер Дмитрий Бучин 27 лет не мог расстаться с подарком Виктора Цоя.
– С Виктором мы были знакомы много лет по рок-клубу, практически с самого рождения группы «Кино», – рассказал Дмитрий Metro. – Цой и музыканты из его группы часто бывали у меня дома. По тем временам я считался состоятельным человеком – владельцем двух магнитофонов! Ребята из группы «Кино» тиражировали у меня свой очередной альбом. Я оставлял им ключи от квартиры, и они часами множили свои произведения. Я знал, что Виктор рисует, что у него есть несколько картин. Но тогда мало кто ими интересовался.
По словам Дмитрия Бучина, картина «Приглашаем в полёт» была написана Виктором Цоем в 1988 году и стала последней работой рок-музыканта.
– Мы встретились у общих знакомых, Цой рисовал, – говорит Дмитрий. – Я сказал, что у меня скоро день рождения. Витя закончил, подписал картину и подарил её мне.
Через полтора года Цой погиб. А его работа осталась в коллекции Дмитрия Бучина. Она путешествовала по разным выставкам, и практически на каждом вернисаже находились желающие её приобрести.
– Даже Катрин Денёв хотела купить, но я всем отказывал! – говорит Дмитрий. – А в прошлом году продал. Приобрел её частный коллекционер из Москвы, поклонник творчества Виктора Цоя. Заплатил за картину 20 тысяч долларов. Но у меня осталась копия, и теперь её я показываю на выставках.
Истории с фотографиями
Два снимка Metro предоставили вдова Сергея Курёхина Анастасия и фотограф Андрей «Вилли» Усов. Цветной сделан в 1985 году на дне рождения известной в ту пору в Ленинграде поклонницы рокеров и поэтов Алины Алонсо.
– Прекрасно помню день 12 октября, – рассказала Metro Алина Тулякова (Алонсо). – Тогда на диванчик присели передохнуть Наташа Пивоварова с Витей, а Андрей Усов сделал запоминающийся кадр.
Чёрно-белое фото – из личного архива Анастасии Курёхиной.
– Скорее всего, оно сделано на записи популярной в 80-е годы телепередачи «Музыкальный ринг», в которой принимала участие «Поп-механика», – рассказала Анастасия Metro.